Это урок из серии спецэффектов, и сегодня мы научимся создавать иллюзию миниатюрного города в Photoshop CS6 с помощью фильтра Tilt-Shift, имитирующего размытие, которое достигается при использовании тилт-шифт-объектива. Эти объективы часто используются при съемке архитектуры, чтобы избежать перспективных искажений; при пейзажной или предметной съемке они помогают регулировать плоскость фокусировки; но их можно использовать и при фотографировании окружающего мира, тогда создается ощущение, что на снимке изображен миниатюрный макет с крохотными машинками, человечками и домами.
Этот эффект достигается за счет уменьшения ГРИП до такого масштаба, какой вы видите на макрофотографиях, так что и сцена из реальной жизни становится похожей на миниатюру, снятую макрообъективом.
Лучше всего такой спецэффект смотрится на фотографиях, снятых с высоты под углом к своему объекту. Изначально вся фотография должна быть в фокусе, поскольку ГРИП мы будем регулировать сами. Я буду использовать этот кадр :
Оригинальный снимок
А вот как он будет выглядеть после обработки:
Конечный результат
Давайте начнем!
Давайте начнем, как обычно, с создания копии оригинала фотографии, над которой будем производить все манипуляции, чтобы оставить оригинал нетронутым. На моей панели слоя Layers видно, что оригинальная фотография содержится в слое Background Layer:
Панель слоев
Быстро создать копию слоя Background L ayer можно путем нажатия Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac) на клавиатуре. На панели слоев мы увидим копию этого слоя, Photoshop автоматически называет ее Layer 1 , размещая над оригиналом:
Слой Layer 1 появляется над слоем Background L ayer
Выбрав слой Layer 1 (на панели слоев он будет выделен синим), выберите фильтр Tilt-Shift , для чего откройте пункт меню Filter в верхней части экрана и выберите Blur и Tilt-Shift :
Откройте Filter > Blur > Tilt - Shift
Откроется галерея Blur Gallery , фотография окажется в большом окне предварительного просмотра , оно займет почти весь экран. В этом окне находится буквально все, необходимое для контроля параметров фильтра Tilt-Shift , но в панели Blur Tools , которая находится в правом верхнем углу галереи, вы найдете и дополнительные опции:
Blur Gallery
Если вы уже ознакомились с нашими уроками, посвященными двум новым размывающим фильтрам в Photoshop CS6, Field Blur и Iris Blur, тогда окно предварительного просмотра вам во многом уже знакомо. Точки, линии и кружочки на изображении - это все тот же инструмент булавка , с помощью которого мы регулируем различные аспекты размытия (называется он так потому, что при необходимости мы можем с его помощью соединить многочисленные копии изображения, за счет чего достигается максимальный контроль над размытием).
Обратите внимание на внешнее кольцо вокруг булавки. Его можно поворачивать в разные стороны, регулируя степень размытия. Наведите курсор на это кольцо, нажмите и придержите клавишу мыши, а потом поворачивайте по часовой стрелке или против нее, чтобы, соответственно, увеличить или уменьшить степень размытия. На экране HUD будет отображаться текущее размытие в пикселях и превью. Я выберу значение размытия, равное 12 пикселям. В основном это зависит от размера фотографии:
Регулировка размытия путем вращения кольца
Регулировку можно проводить также и с помощью ползунка Blur в панели Blur Tools , которая находится в правой верхней части галереи. Передвижение ползунка вправо увеличит размытие, а влево - уменьшит. Как и при использовании кольца, вы видите все изменения в окне предварительного просмотра. Эти два инструмента привязаны друг к другу, и манипуляции с одним из них сказываются на положении второго:
Управлять размытием можно и с помощью ползунка
Вот как выглядит моя картинка на превью, если выбрать степень размытия 12 пикселей. Если бы мы использовали стандартный фильтр для размытия, например, Gaussian Blur , изменения затронули бы всю площадь кадра, но при использовании Tilt-Shift все иначе: в центральной зоне кадра совсем не произошло размытия. Обратите внимание на две горизонтальные прямые , расположенные выше и ниже нашей булавки: участок между этими линиями остается в фокусе, он полностью защищен от воздействия фильтра, имитируя нашу плоскость фокусировки, а выше и ниже все размыто. Теперь мы научимся регулировать размер и расположение этой зоны:
Предварительное изображение на данный момент
По умолчанию булавка находится в самом центре кадра, но ее можно передвинуть куда угодно. Для этого наведите мышь на булавку, и, нажав и удерживая клавишу, перетащите ее туда, куда вам хочется. Поле фокусировки переедет вместе с ней, а остальные области будут размыты. Например, когда я поднимаю булавку выше, мы видим, что и защищенная зона поднимается вместе с ней:
Кликните по булавке и перетащите ее туда, куда нужно
Но я в данном случае предпочитаю вернуть булавку обратно, в центр. Photoshop позволяет нам отменить последнее изменение , сделанное через фильтр Tilt-Shift, так что я отменю перемещение, нажав Ctrl + Z (Win) / Command + Z (Mac) на клавиатуре. Булавка и, соответственно, зона размытия возвращаются на место:
Булавка вернулась в центр кадра
Как мы теперь знаем, защищенный участок заключен между двумя сплошными чертами. Изменить его размеры можно, просто передвинув эти линии. Присмотревшись, вы заметите небольшую точку в центре каждой линии. Нажмите на нее и, удерживая клавишу мыши, переместите вверх или вниз. Фильтр Tilt-Shift позволяет еще и поворачивать эти линии, но обычно в таком спецэффекте нет необходимости, так что чтобы случайно не повернуть зону резкости, перемещая линии, удерживайте и клавишу Shift . Так будет проще передвигать линии строго горизонтально:
Удерживая Shift , перемещайте границы зоны резкости
Помимо двух сплошных линий вы увидите и две пунктирные линии , которые расположены ближе к верхней и нижней границам кадра. В этом месте размытие становится максимальным. Участок между сплошной и пунктирной линиями называется переходной зоной . Размытие начинается постепенно за сплошной линией и усиливается по мере приближения к пунктиру. За пределами пунктиров размытие становится стопроцентным.
Чтобы изменить размер переходных зон, точно так же перемещайте пунктирные линии. Если разместить их поближе к сплошным линиям, переход между четкими и размытыми участками будет резким, а если вы разнесете их сильнее, переход станет более плавным:
Перемещая пунктирные линии, вы можете изменить площадь переходной зоны
Эту опцию можно найти только в панели Blur Tools , она называется Distortion и позволяет нам добавить к размытию легкий эффект движения. По умолчанию заданное значение дисторции равно 0 %, это означает, что снимок остается без изменений. Если сдвинуть ползунок вправо, к размытию добавится эффект зуммирования , а если влево - эффект вращения. Также по умолчанию Photoshop добавляет этот эффект только на нижнюю часть фотографии. Если вы хотите изменить и верхнюю часть, поставьте галочку перед Symmetric Distortion под ползунком:
Опции Distortion в панели Blur Tools
Вот что происходит с моим снимком, если на него наложить зуммирование (с галочкой перед Symmetric Distortion ). Вы можете и не применять дисторцию; например, в данном случае я считаю, что она ничего не дает, так что переведу ползунок обратно на 0 %, чтобы убрать эффект.
Опция Distortion позволяет создать эффект зуммирования или кругового движения
На снимке появилось столько линий, точек и кружочков, что оценить результат может быть затруднительно. Чтобы убрать разметку булавки, нажмите и удерживайте клавишу H . Таким образом булавка на время скрывается. Отпустив клавишу, вы снова ее увидите.
Также можно в любой момент вернуться к оригиналу для сравнения. Для этого надо лишь убрать галочку перед Preview в верхней части галереи Blur Gallery или нажать кнопку P . Снова поставьте галочку перед Preview или нажмите P , и размытие опять появится в окне предварительного просмотра:
Манипулируя галочкой перед опцией Preview , можно перемещаться между оригинальной и отредактированной фотографиями
Фотография после применения фильтра Tilt-Shift
Предлагаю довершить работу над созданием миниатюры, усилив насыщенность цветов, благодаря чему будет казаться, что машинки раскрашены вручную. Добавим новый слой для управления Hue / Saturation , для чего откроем панель Adjustments и кликнем на иконку Hue / Saturation (крайняя слева во втором ряду):
Выберите Hue / Saturation в панели Adjustments
Новый слой появится в панели слоев над слоем Layer 1 .
Панель слоев с новым слоем
Управлять новым слоем будем через панель Properties . Перемещайте ползунок Saturation вправо, это усилит насыщенность цветов на всем снимке. Смотрите на саму фотографию, чтобы не зайти слишком далеко. Я устанавливаю значение, равное +20:
Перемещаем ползунок Saturation
И все, готово! Вот еще раз оригинал для сравнения:
Оригинальный снимок
А вот миниатюра, созданная с помощью нового фильтра Tilt-Shift Blur Filter и усиления насыщенности цветов в Photoshop CS6:
Конечный результат
В этом уроке я расскажу вам, как придать любой фотографии «игрушечность». Эффект смотрится необычно и интересно. Если это город, то начинает казаться, будто вы смотрите на его миниатюрный макет, а объекты на снимке становятся игрушками. Итак,
1. Найдите снимок, и на нём выделите для себя область, которая будет в фокусе.
Я взял такую фотографию:
2. Нажмите Q для создания быстрой маски, при этом убедитесь что у вас выбраны стандартные цвета (чёрный и белый), сделать это автоматически можно нажатием клавиши D. Теперь выбирайте из панели инструментов Gradient Tool (G), также убедитесь что градиент у вас чёрно-белый. Тип градиента должен быть Reflected.
3. Зажмите Shift и растяните градиент снизу вверх по высоте объекта, который должен быть в фокусе.
4. Нажмите Q. Вы увидите выделение фокуса.
Теперь надо применить Filter -> Blur -> Lens Blur с такими параметрами:
5. По желанию увеличьте яркость: Ctrl+U и подкрутите значение Saturation (Яркость).
Это урок Photoshop по созданию эффекта миниатюры из фотографии . Мы сделаем иллюзию того, что автомобили и вообще все, что изображено на фото - игрушечное.
Вот результат этого урока Фотошоп:
Для этого урока Фотошоп нам потребуется фото, которое сделано немного сверху - вид улицы, дороги и т.д. Важно, чтобы объекты на фото были одновременно не слишком малы и не слишком велики. Не каждое фото подходит для этого урока. У меня, например, это вторая попытка - предыдущее фото не совсем подходило для этого эффекта Photoshop.
Итак, приступим к уроку. Я буду использовать вот такое фото:
Улица с оживленным движением, автомобили хорошо различимы - все отлично подходит.
Нажмем клавишу D
на клавиатуре, чтобы сделать цвета переднего и заднего планов по умолчанию (черный и белый). Затем перейдем в режим
Quick Mask (Быстрая маска)
,
кликнув на указанную иконку или просто нажав Q
.
Дважды кликните на иконке Быстрой маски, чтобы убедиться, что у Вас такие же настройки, иначе ничего не получится:
Затем выберем инструмент
Gradient (Градиент) G
В опциях этого инструмента в верхнем меню выберем тип градиента:
Reflected Gradient (Градиент отражения)
и выберем указанный градиент.
Затем на фотографии кликнем возле машины и проведем курсор вверх по стрелочке с зажатой клавишой Shift . Зажатый Shift позволит провести строго вертикальную линию. Можете поэкспериментировать и проводить линии в других местах.
У нас получится вот такая картина:
Нажимаем клавишу Q на клавиатуре, чтобы выйти из режима Быстрой маски, и увидим знаменитых "бегущих муравьев" :
Теперь дело осталось за малым. В верхнем меню заходим в
Filter-Blur-Lens Blur
(Фильтр-Размытие-Линзовое размытие)
.
Можете слегка поиграться с настройками, а можете оставить их по умолчанию и кликнуть Ок, как это сделал я. Затем снимаем выделение через нажатие Ctrl+D . Получаем вот такой результат:
Автомобили стали выглядеть так, как будто они игрушечные модели.
Желаю Вам творческих успехов! И до новых уроков Photoshop!
Объективы Tilt-shift популярны так же благодаря своей малой глубиной резкости. Создание эффекта миниатюры сделали шифт-объективы чрезвычайно популярными. Эффект миниатюры создается из-за сдвига объектива по отношению к датчику. Во время съемки, линза находится параллельно датчику, но перемещается вверх и вниз или из стороны в сторону, что позволяет контролировать изображение.
Смещение объектива позволяет увеличить или уменьшить количество сюжета, который находится в фокусе. Если вы хотите получить оригинальное изображение, не прибегая к использованию программного обеспечения, шифт-объектив ваша единственная возможность.
Очень полезно использовать объектив Tilt-shift при фотографировании архитектуры. С помощью смещения объектива вертикальные линии будут идти параллельно, а это очень важный момент в любой архитектурной съемке. Если вы попробуете сфотографировать стены домов с помощью своего обычного объектива, то заметите, что линии не параллельны. В данном случае используется сдвиг вверх и вниз.
Благодаря шифт-объективу вы можете создавать прекрасные горизонтальные фотографии пейзажей, которые в дальнейшем можно объединить в один панорамный кадр с помощью программы Photomerge в Photoshop.
После того как вы разместили фотокамеру, единственное, что вам нужно сделать, это создать три изображения, при этом, одно со сдвигом влево, одно по центру и одно со сдвигом вправо. С помощью Tilt-shift вы сможете создавать чрезвычайно широкие панорамы, которые можно создавать, вращая камеру, при этом, вертикальные линии сохранят свое параллельное положение.
Иногда очень сложно сделать красивую фотографию, так как некоторые объекты переднего плана мешают красиво поместить объект съемки в кадре. В данном случае вам может очень помочь шифт-объектив, который, благодаря сдвигу оптики вверх и вниз сможет обойти мешающий объект переднего плана.
Эффект миниатюры создается из-за сдвига объектива вверх и вниз. Лучше всего делать фотографии с эффектом миниатюры находясь на высокой точке. Так у вас будет большое поле зрения и хорошая видимость. Наклон объектива вверх означает, что плоскость фокуса перемещается в направлении, противоположном расположению объекта, таким образом, создается узкое пространство с фокусом, остальная же часть кадра будет вне фокуса.
Эффект миниатюры будет более заметен при съемке с большой диафрагмой. При этом, вам необходимо четко настроится на область фокуса, так как все остальное пространство будет размыто.
Этот эффект очень похож на эффект миниатюры, но при этом, камера двигается из стороны в сторону. Такой вариант будет идеальным при съемке сюжета с одинаковыми объектами, например, как с цветочными вазами в примере. В результате у вас получится хорошо сфокусированный объект в центре сюжета, и размытие других объектов по сторонам.
Применение Tilt-shift для создания изображения с большой глубиной резкости очень тонкий процесс, в котором нужно быть очень аккуратным. В данном случае очень сохранить резкость главного предмета съемки, что могло бы быть невозможным при съемке с обычным объективом при большом открытии диафрагмы. Создав в видоискателе ту композицию кадра, которая вам нужна, медленно наклоняйте объектив.
Это урок Photoshop по созданию эффекта миниатюры из фотографии . Мы сделаем иллюзию того, что автомобили и вообще все, что изображено на фото - игрушечное.
Вот результат этого урока Фотошоп:
Для этого урока Фотошоп нам потребуется фото, которое сделано немного сверху - вид улицы, дороги и т.д. Важно, чтобы объекты на фото были одновременно не слишком малы и не слишком велики. Не каждое фото подходит для этого урока. У меня, например, это вторая попытка - предыдущее фото не совсем подходило для этого эффекта Photoshop.
Итак, приступим к уроку. Я буду использовать вот такое фото:
Улица с оживленным движением, автомобили хорошо различимы - все отлично подходит.
Нажмем клавишу D
на клавиатуре, чтобы сделать цвета переднего и заднего планов по умолчанию (черный и белый). Затем перейдем в режим
Quick Mask (Быстрая маска)
,
кликнув на указанную иконку или просто нажав Q
.
Дважды кликните на иконке Быстрой маски, чтобы убедиться, что у Вас такие же настройки, иначе ничего не получится:
Затем выберем инструмент
Gradient (Градиент) G
В опциях этого инструмента в верхнем меню выберем тип градиента:
Reflected Gradient (Градиент отражения)
и выберем указанный градиент.
Затем на фотографии кликнем возле машины и проведем курсор вверх по стрелочке с зажатой клавишой Shift . Зажатый Shift позволит провести строго вертикальную линию. Можете поэкспериментировать и проводить линии в других местах.
У нас получится вот такая картина:
Нажимаем клавишу Q на клавиатуре, чтобы выйти из режима Быстрой маски, и увидим знаменитых "бегущих муравьев" :
Теперь дело осталось за малым. В верхнем меню заходим в
Filter-Blur-Lens Blur
(Фильтр-Размытие-Линзовое размытие)
.
Можете слегка поиграться с настройками, а можете оставить их по умолчанию и кликнуть Ок, как это сделал я. Затем снимаем выделение через нажатие Ctrl+D . Получаем вот такой результат:
Автомобили стали выглядеть так, как будто они игрушечные модели.
Желаю Вам творческих успехов! И до новых уроков Photoshop!