Делаем эффект миниатюры (Tilt Shift) в фотошопе. Фотография с эффектом миниатюры

Это урок из серии спецэффектов, и сегодня мы научимся создавать иллюзию миниатюрного города в Photoshop CS6 с помощью фильтра Tilt-Shift, имитирующего размытие, которое достигается при использовании тилт-шифт-объектива. Эти объективы часто используются при съемке архитектуры, чтобы избежать перспективных искажений; при пейзажной или предметной съемке они помогают регулировать плоскость фокусировки; но их можно использовать и при фотографировании окружающего мира, тогда создается ощущение, что на снимке изображен миниатюрный макет с крохотными машинками, человечками и домами.

Этот эффект достигается за счет уменьшения ГРИП до такого масштаба, какой вы видите на макрофотографиях, так что и сцена из реальной жизни становится похожей на миниатюру, снятую макрообъективом.

Лучше всего такой спецэффект смотрится на фотографиях, снятых с высоты под углом к своему объекту. Изначально вся фотография должна быть в фокусе, поскольку ГРИП мы будем регулировать сами. Я буду использовать этот кадр :

Оригинальный снимок

А вот как он будет выглядеть после обработки:

Конечный результат

Давайте начнем!

Шаг 1: Создаем копию слоя Background Layer

Давайте начнем, как обычно, с создания копии оригинала фотографии, над которой будем производить все манипуляции, чтобы оставить оригинал нетронутым. На моей панели слоя Layers видно, что оригинальная фотография содержится в слое Background Layer:

Панель слоев

Быстро создать копию слоя Background L ayer можно путем нажатия Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac) на клавиатуре. На панели слоев мы увидим копию этого слоя, Photoshop автоматически называет ее Layer 1 , размещая над оригиналом:

Слой Layer 1 появляется над слоем Background L ayer

Шаг 2: Выбираем фильтр Tilt-Shift

Выбрав слой Layer 1 (на панели слоев он будет выделен синим), выберите фильтр Tilt-Shift , для чего откройте пункт меню Filter в верхней части экрана и выберите Blur и Tilt-Shift :

Откройте Filter > Blur > Tilt - Shift

Откроется галерея Blur Gallery , фотография окажется в большом окне предварительного просмотра , оно займет почти весь экран. В этом окне находится буквально все, необходимое для контроля параметров фильтра Tilt-Shift , но в панели Blur Tools , которая находится в правом верхнем углу галереи, вы найдете и дополнительные опции:

Blur Gallery

Шаг 3: Регулируем размытие

Если вы уже ознакомились с нашими уроками, посвященными двум новым размывающим фильтрам в Photoshop CS6, Field Blur и Iris Blur, тогда окно предварительного просмотра вам во многом уже знакомо. Точки, линии и кружочки на изображении - это все тот же инструмент булавка , с помощью которого мы регулируем различные аспекты размытия (называется он так потому, что при необходимости мы можем с его помощью соединить многочисленные копии изображения, за счет чего достигается максимальный контроль над размытием).

Обратите внимание на внешнее кольцо вокруг булавки. Его можно поворачивать в разные стороны, регулируя степень размытия. Наведите курсор на это кольцо, нажмите и придержите клавишу мыши, а потом поворачивайте по часовой стрелке или против нее, чтобы, соответственно, увеличить или уменьшить степень размытия. На экране HUD будет отображаться текущее размытие в пикселях и превью. Я выберу значение размытия, равное 12 пикселям. В основном это зависит от размера фотографии:

Регулировка размытия путем вращения кольца

Регулировку можно проводить также и с помощью ползунка Blur в панели Blur Tools , которая находится в правой верхней части галереи. Передвижение ползунка вправо увеличит размытие, а влево - уменьшит. Как и при использовании кольца, вы видите все изменения в окне предварительного просмотра. Эти два инструмента привязаны друг к другу, и манипуляции с одним из них сказываются на положении второго:

Управлять размытием можно и с помощью ползунка

Вот как выглядит моя картинка на превью, если выбрать степень размытия 12 пикселей. Если бы мы использовали стандартный фильтр для размытия, например, Gaussian Blur , изменения затронули бы всю площадь кадра, но при использовании Tilt-Shift все иначе: в центральной зоне кадра совсем не произошло размытия. Обратите внимание на две горизонтальные прямые , расположенные выше и ниже нашей булавки: участок между этими линиями остается в фокусе, он полностью защищен от воздействия фильтра, имитируя нашу плоскость фокусировки, а выше и ниже все размыто. Теперь мы научимся регулировать размер и расположение этой зоны:

Предварительное изображение на данный момент

Шаг 4: При необходимости перемещаем булавку

По умолчанию булавка находится в самом центре кадра, но ее можно передвинуть куда угодно. Для этого наведите мышь на булавку, и, нажав и удерживая клавишу, перетащите ее туда, куда вам хочется. Поле фокусировки переедет вместе с ней, а остальные области будут размыты. Например, когда я поднимаю булавку выше, мы видим, что и защищенная зона поднимается вместе с ней:

Кликните по булавке и перетащите ее туда, куда нужно

Но я в данном случае предпочитаю вернуть булавку обратно, в центр. Photoshop позволяет нам отменить последнее изменение , сделанное через фильтр Tilt-Shift, так что я отменю перемещение, нажав Ctrl + Z (Win) / Command + Z (Mac) на клавиатуре. Булавка и, соответственно, зона размытия возвращаются на место:

Булавка вернулась в центр кадра

Шаг 5: Изменяем размер зоны резкости

Как мы теперь знаем, защищенный участок заключен между двумя сплошными чертами. Изменить его размеры можно, просто передвинув эти линии. Присмотревшись, вы заметите небольшую точку в центре каждой линии. Нажмите на нее и, удерживая клавишу мыши, переместите вверх или вниз. Фильтр Tilt-Shift позволяет еще и поворачивать эти линии, но обычно в таком спецэффекте нет необходимости, так что чтобы случайно не повернуть зону резкости, перемещая линии, удерживайте и клавишу Shift . Так будет проще передвигать линии строго горизонтально:

Удерживая Shift , перемещайте границы зоны резкости

Шаг 6: Изменяем размер переходной зоны

Помимо двух сплошных линий вы увидите и две пунктирные линии , которые расположены ближе к верхней и нижней границам кадра. В этом месте размытие становится максимальным. Участок между сплошной и пунктирной линиями называется переходной зоной . Размытие начинается постепенно за сплошной линией и усиливается по мере приближения к пунктиру. За пределами пунктиров размытие становится стопроцентным.

Чтобы изменить размер переходных зон, точно так же перемещайте пунктирные линии. Если разместить их поближе к сплошным линиям, переход между четкими и размытыми участками будет резким, а если вы разнесете их сильнее, переход станет более плавным:

Перемещая пунктирные линии, вы можете изменить площадь переходной зоны

Шаг 7: Добавляем дисторцию (опционально)

Эту опцию можно найти только в панели Blur Tools , она называется Distortion и позволяет нам добавить к размытию легкий эффект движения. По умолчанию заданное значение дисторции равно 0 %, это означает, что снимок остается без изменений. Если сдвинуть ползунок вправо, к размытию добавится эффект зуммирования , а если влево - эффект вращения. Также по умолчанию Photoshop добавляет этот эффект только на нижнюю часть фотографии. Если вы хотите изменить и верхнюю часть, поставьте галочку перед Symmetric Distortion под ползунком:

Опции Distortion в панели Blur Tools

Вот что происходит с моим снимком, если на него наложить зуммирование (с галочкой перед Symmetric Distortion ). Вы можете и не применять дисторцию; например, в данном случае я считаю, что она ничего не дает, так что переведу ползунок обратно на 0 %, чтобы убрать эффект.

Опция Distortion позволяет создать эффект зуммирования или кругового движения

Как спрятать булавку и просмотреть изображение

На снимке появилось столько линий, точек и кружочков, что оценить результат может быть затруднительно. Чтобы убрать разметку булавки, нажмите и удерживайте клавишу H . Таким образом булавка на время скрывается. Отпустив клавишу, вы снова ее увидите.

Также можно в любой момент вернуться к оригиналу для сравнения. Для этого надо лишь убрать галочку перед Preview в верхней части галереи Blur Gallery или нажать кнопку P . Снова поставьте галочку перед Preview или нажмите P , и размытие опять появится в окне предварительного просмотра:

Манипулируя галочкой перед опцией Preview , можно перемещаться между оригинальной и отредактированной фотографиями

Шаг 8: Применяем размытие

Фотография после применения фильтра Tilt-Shift

Шаг 9: Добавляем слой для цветовой коррекции Hue / Saturation

Предлагаю довершить работу над созданием миниатюры, усилив насыщенность цветов, благодаря чему будет казаться, что машинки раскрашены вручную. Добавим новый слой для управления Hue / Saturation , для чего откроем панель Adjustments и кликнем на иконку Hue / Saturation (крайняя слева во втором ряду):

Выберите Hue / Saturation в панели Adjustments

Новый слой появится в панели слоев над слоем Layer 1 .

Панель слоев с новым слоем

Шаг 10: Повышаем насыщенность цветов

Управлять новым слоем будем через панель Properties . Перемещайте ползунок Saturation вправо, это усилит насыщенность цветов на всем снимке. Смотрите на саму фотографию, чтобы не зайти слишком далеко. Я устанавливаю значение, равное +20:

Перемещаем ползунок Saturation

И все, готово! Вот еще раз оригинал для сравнения:

Оригинальный снимок

А вот миниатюра, созданная с помощью нового фильтра Tilt-Shift Blur Filter и усиления насыщенности цветов в Photoshop CS6:

Конечный результат

В этом уроке я расскажу вам, как придать любой фотографии «игрушечность». Эффект смотрится необычно и интересно. Если это город, то начинает казаться, будто вы смотрите на его миниатюрный макет, а объекты на снимке становятся игрушками. Итак,

Эффект миниатюры: выбор фотографии

1. Найдите снимок, и на нём выделите для себя область, которая будет в фокусе.

Я взял такую фотографию:

Эффект миниатюры: создание фокуса

2. Нажмите Q для создания быстрой маски, при этом убедитесь что у вас выбраны стандартные цвета (чёрный и белый), сделать это автоматически можно нажатием клавиши D. Теперь выбирайте из панели инструментов Gradient Tool (G), также убедитесь что градиент у вас чёрно-белый. Тип градиента должен быть Reflected.

3. Зажмите Shift и растяните градиент снизу вверх по высоте объекта, который должен быть в фокусе.

4. Нажмите Q. Вы увидите выделение фокуса.

Теперь надо применить Filter -> Blur -> Lens Blur с такими параметрами:

5. По желанию увеличьте яркость: Ctrl+U и подкрутите значение Saturation (Яркость).

Это урок Photoshop по созданию эффекта миниатюры из фотографии . Мы сделаем иллюзию того, что автомобили и вообще все, что изображено на фото - игрушечное.

Вот результат этого урока Фотошоп:

Для этого урока Фотошоп нам потребуется фото, которое сделано немного сверху - вид улицы, дороги и т.д. Важно, чтобы объекты на фото были одновременно не слишком малы и не слишком велики. Не каждое фото подходит для этого урока. У меня, например, это вторая попытка - предыдущее фото не совсем подходило для этого эффекта Photoshop.

Итак, приступим к уроку. Я буду использовать вот такое фото:

Улица с оживленным движением, автомобили хорошо различимы - все отлично подходит.

Нажмем клавишу D на клавиатуре, чтобы сделать цвета переднего и заднего планов по умолчанию (черный и белый). Затем перейдем в режим
Quick Mask (Быстрая маска) ,
кликнув на указанную иконку или просто нажав Q .

Дважды кликните на иконке Быстрой маски, чтобы убедиться, что у Вас такие же настройки, иначе ничего не получится:

Затем выберем инструмент
Gradient (Градиент) G

В опциях этого инструмента в верхнем меню выберем тип градиента:
Reflected Gradient (Градиент отражения)
и выберем указанный градиент.

Затем на фотографии кликнем возле машины и проведем курсор вверх по стрелочке с зажатой клавишой Shift . Зажатый Shift позволит провести строго вертикальную линию. Можете поэкспериментировать и проводить линии в других местах.

У нас получится вот такая картина:

Нажимаем клавишу Q на клавиатуре, чтобы выйти из режима Быстрой маски, и увидим знаменитых "бегущих муравьев" :

Теперь дело осталось за малым. В верхнем меню заходим в
Filter-Blur-Lens Blur
(Фильтр-Размытие-Линзовое размытие) .

Можете слегка поиграться с настройками, а можете оставить их по умолчанию и кликнуть Ок, как это сделал я. Затем снимаем выделение через нажатие Ctrl+D . Получаем вот такой результат:

Автомобили стали выглядеть так, как будто они игрушечные модели.

Желаю Вам творческих успехов! И до новых уроков Photoshop!

Объективы Tilt-shift популярны так же благодаря своей малой глубиной резкости. Создание эффекта миниатюры сделали шифт-объективы чрезвычайно популярными. Эффект миниатюры создается из-за сдвига объектива по отношению к датчику. Во время съемки, линза находится параллельно датчику, но перемещается вверх и вниз или из стороны в сторону, что позволяет контролировать изображение.

Смещение объектива позволяет увеличить или уменьшить количество сюжета, который находится в фокусе. Если вы хотите получить оригинальное изображение, не прибегая к использованию программного обеспечения, шифт-объектив ваша единственная возможность.

Шифт-объектив: Правильно сходящиеся вертикали

Очень полезно использовать объектив Tilt-shift при фотографировании архитектуры. С помощью смещения объектива вертикальные линии будут идти параллельно, а это очень важный момент в любой архитектурной съемке. Если вы попробуете сфотографировать стены домов с помощью своего обычного объектива, то заметите, что линии не параллельны. В данном случае используется сдвиг вверх и вниз.

Съемка панорамных сюжетов с помощью объектива Tilt-shift

Благодаря шифт-объективу вы можете создавать прекрасные горизонтальные фотографии пейзажей, которые в дальнейшем можно объединить в один панорамный кадр с помощью программы Photomerge в Photoshop.

После того как вы разместили фотокамеру, единственное, что вам нужно сделать, это создать три изображения, при этом, одно со сдвигом влево, одно по центру и одно со сдвигом вправо. С помощью Tilt-shift вы сможете создавать чрезвычайно широкие панорамы, которые можно создавать, вращая камеру, при этом, вертикальные линии сохранят свое параллельное положение.

Шифт-объективы помогают избегать препятствия во время съемки

Иногда очень сложно сделать красивую фотографию, так как некоторые объекты переднего плана мешают красиво поместить объект съемки в кадре. В данном случае вам может очень помочь шифт-объектив, который, благодаря сдвигу оптики вверх и вниз сможет обойти мешающий объект переднего плана.

Создание эффекта миниатюры с помощью шифт-объектива

Эффект миниатюры создается из-за сдвига объектива вверх и вниз. Лучше всего делать фотографии с эффектом миниатюры находясь на высокой точке. Так у вас будет большое поле зрения и хорошая видимость. Наклон объектива вверх означает, что плоскость фокуса перемещается в направлении, противоположном расположению объекта, таким образом, создается узкое пространство с фокусом, остальная же часть кадра будет вне фокуса.

Эффект миниатюры будет более заметен при съемке с большой диафрагмой. При этом, вам необходимо четко настроится на область фокуса, так как все остальное пространство будет размыто.

Tilt-shift со сдвигом в сторону

Этот эффект очень похож на эффект миниатюры, но при этом, камера двигается из стороны в сторону. Такой вариант будет идеальным при съемке сюжета с одинаковыми объектами, например, как с цветочными вазами в примере. В результате у вас получится хорошо сфокусированный объект в центре сюжета, и размытие других объектов по сторонам.

Увеличение глубины резкости с помощью шифт-объектива

Применение Tilt-shift для создания изображения с большой глубиной резкости очень тонкий процесс, в котором нужно быть очень аккуратным. В данном случае очень сохранить резкость главного предмета съемки, что могло бы быть невозможным при съемке с обычным объективом при большом открытии диафрагмы. Создав в видоискателе ту композицию кадра, которая вам нужна, медленно наклоняйте объектив.

Это урок Photoshop по созданию эффекта миниатюры из фотографии . Мы сделаем иллюзию того, что автомобили и вообще все, что изображено на фото - игрушечное.

Вот результат этого урока Фотошоп:

Для этого урока Фотошоп нам потребуется фото, которое сделано немного сверху - вид улицы, дороги и т.д. Важно, чтобы объекты на фото были одновременно не слишком малы и не слишком велики. Не каждое фото подходит для этого урока. У меня, например, это вторая попытка - предыдущее фото не совсем подходило для этого эффекта Photoshop.

Итак, приступим к уроку. Я буду использовать вот такое фото:

Улица с оживленным движением, автомобили хорошо различимы - все отлично подходит.

Нажмем клавишу D на клавиатуре, чтобы сделать цвета переднего и заднего планов по умолчанию (черный и белый). Затем перейдем в режим
Quick Mask (Быстрая маска) ,
кликнув на указанную иконку или просто нажав Q .

Дважды кликните на иконке Быстрой маски, чтобы убедиться, что у Вас такие же настройки, иначе ничего не получится:

Затем выберем инструмент
Gradient (Градиент) G

В опциях этого инструмента в верхнем меню выберем тип градиента:
Reflected Gradient (Градиент отражения)
и выберем указанный градиент.

Затем на фотографии кликнем возле машины и проведем курсор вверх по стрелочке с зажатой клавишой Shift . Зажатый Shift позволит провести строго вертикальную линию. Можете поэкспериментировать и проводить линии в других местах.

У нас получится вот такая картина:

Нажимаем клавишу Q на клавиатуре, чтобы выйти из режима Быстрой маски, и увидим знаменитых "бегущих муравьев" :

Теперь дело осталось за малым. В верхнем меню заходим в
Filter-Blur-Lens Blur
(Фильтр-Размытие-Линзовое размытие) .

Можете слегка поиграться с настройками, а можете оставить их по умолчанию и кликнуть Ок, как это сделал я. Затем снимаем выделение через нажатие Ctrl+D . Получаем вот такой результат:

Автомобили стали выглядеть так, как будто они игрушечные модели.

Желаю Вам творческих успехов! И до новых уроков Photoshop!