К чему снится корова женщине? Сонник корова. Слышать во сне мычание. Будьте готовы к проблемам

Корова - млекопитающее животное из инфракласса плацентарных, отряда парнокопытных, подотряда жвачных, семейства полорогих, подсемейства быков, рода настоящих быков, вида диких быков. Одомашненным подвидом дикого быка (лат. Bos taurus) является домашний бык (лат. Bos taurus taurus), самкой которого является корова. Самец данного вида называется быком, молодые животные – телятами. Кастрированных самцов называют волами. Молодые самки, которые не производили потомства, называются телками. Продуктивно осеменённые (стельные) телки имеют название нетель.

Происхождение и история одомашнивания коровы.

Первые упоминания коровы в качестве домашнего животного относятся к 8 веку до н.э., о чем свидетельствуют ископаемые останки животного, найденные на территориях современных Сирии и Турции.

Прародителем дикого быка и коровы считается вымерший в 17 веке тур - первобытный дикий бык, обитавший в зоне степей Африки, Азии и Европы. Первоначально одомашнивание туров велось исключительно в целях получения мяса. По мере развития сельского хозяйства животных стали использовать в качестве рабочей силы, а в дальнейшем для получения молока и шкур.

Корова – описание, характеристика, строение животного.

Корова - крупное животное, достигающее в холке 120-150 см. Средний вес коровы составляет 750 кг при минимальном весе у маленьких особей в 147 кг. Некоторые коровы крупных мясных пород могут весить до 1300 кг.

Коров отличает массивное туловище удлиненной формы с характерно вогнутой спиной. Тазовые кости заметно выдаются, массивные бедра имеют уплощенную форму. В небольшой выемке, образованной тазовыми костями, расположен упругий, длинный хвост коровы, оканчивающийся кисточкой.

Шейный перехват у животного короткий и мощный, голова коровы крупная, с широким, плоским лбом, на котором обычно растет плотная, кудрявая шерсть. На голове большинства пород располагаются полые рога, растущие вверх или вбок, но встречаются и безрогие (комолые) породы коров. Высота рогов коровы зависит от породы.

Глаза коровы большие, круглые, с горизонтально расположенным зрачком, что обеспечивает панорамный обзор. Для этих животных характерно боковое монокулярное зрение, а цвета они воспринимают центральным бинокулярным зрением, причем особенно хорошо коровы отличают красный цвет и его оттенки, хуже различая синий, серый и зеленый цвет. Также коровы очень хорошо замечают любые движения.

Уши коровы короткие, формой напоминают рожок. Снаружи уши покрыты тонкими волосками, внутри волосы густые и длинные. Слух коровы развит отлично: подвижные уши разворачиваются к источнику звука, подобно локаторам, и улавливают даже высокие частоты (до 35 тысяч Гц).

Корова отличается прекрасно развитым обонянием и вкусовым восприятием. Животные отлично чувствуют различные ароматы и феромоны, а благодаря наличию 25 тысяч вкусовых сосочков, расположенных на языке, прекрасно отличают сладкое от горького и кислое от соленого.

Корова - травоядное животное, поэтому анатомическое строение зубов позволяет им пережевывать различные виды растительности. У молодых особей 20 зубов (12 коренных зубов и 8 резцов), у зрелой коровы 32 зуба: 8 резцов, предназначенных для срезки травы, и 24 коренных зуба, выполняющих функцию перемалывания пищи. Удлиненные и заостренные резцы расположены на нижней челюсти, которая во время жевания совершает характерные круговые движения.

В паху коровы располагается молочная железа, вымя, которое представлено левой и правой частями. Эти части, в свою очередь, образуют переднюю и заднюю четверти. На каждом сегменте располагается сосок длиной 5-10 см и толщиной до 3 см.

Кожа коровы покрыта короткими густыми волосками различных оттенков черного, белого, коричневого или рыжего цветов. Масть, в соответствии с породой коровы, может быть одного цвета, пятнистой или полосатой.

По своей природе коровы - стадные животные, с установленной внутри группы постоянной доминантной иерархией. Между собой коровы общаются посредством запахов и феромонов, а также кивками и особым поворотом головы, что может означать самые разнообразные эмоции: тревогу, угрозу, призыв или покорность. Мычание коровы также выражает определенное состояние животного: страдание, если корову вовремя не подоили, голод, жажду. Мычанием корова подзывает теленка или другого члена стада.

Средняя продолжительность жизни коровы составляет 20 лет, но некоторые особи живут и до 35 лет. Домашние быки живут 15-20 лет.

Жвачка у коровы.

Жизнь коровы состоит из 3 основных занятий: поедания корма, пережевывания жвачки и отдыха.

Жвачка, или руминация у коровы (от лат. ruminatio – пережевывание) – важный процесс, изменения в правильном протекании которого могут отразиться на здоровье животного. Дело в том, что поедая корм, корова проглатывает его, почти не жуя, а только слегка смачивая слюной. Поступившие в рубец (одну из четырех камер желудка) твердые частички корма начинают раздражать его стенки, вызывая их периодические сокращения. Это приводит к естественному отрыгиванию пищи для ее повторного, более тщательного пережевывания. В процессе жвачки у коровы выделяется почти в два раза больше слюны, нежели при первичном пережевывании, причем изменяется и состав слюны: в ней повышается уровень содержания фосфата натрия, а также бикарбоната, которые так необходимы для поддержки нормальной работы пищеварительного тракта животного. Руминация происходит циклично, обычно каждый цикл (за сутки их может быть от 6 до 12) длится 30-60 минут. Как только все твердые частички корма в рубце будут переработаны, его стенки перестают сокращаться, а у коровы вновь появляется аппетит и потребность в новой порции пищи.

Чем кормить корову?

Особенности строения пищеварительной системы коровы позволяют ей употреблять в пищу самые разнообразные корма: грубые, с высоким содержанием клетчатки (сено, солома, ветки и прутья), сочные, в состав которых входит большое количество воды (свекла, трава, силос), а также зерновые культуры (зерно, шрот и жмых).

Для увеличения норм производительности коровам необходимо полноценное питание, насыщенное витаминами, минералами и солями, а также корма животного происхождения (костная и мясокостная мука).

В теплое время года на выгонах коровы едят в больших количествах многолетний плевел, ежу, овсяницу, клевер, люцерну, лисохвостник и аржанец. Попавшие в меню коровы лук, полынь и сурепка придают молоку неприятный привкус и подозрительный аромат.

Зимой, в стойлах, коров кормят различными концентрированными кормами с преобладанием силоса, богатого кальцием и витамином D, а также пропаренной соломой. Значительную часть зимнего рациона составляют зерновые (ячмень, овес, ) - важный энергетический компонент. Источником сахаров и крахмала является свекла и , в качестве протеинов в рацион коровы добавляют шрот подсолнуха и сои, отруби, а также пивные и хлебные дрожжи. Основными витаминными и минеральными добавками выступают рыбий жир, древесная зола, мел, карбамид, хвоя, ветки, пищевая соль. Телят дополнительно выкармливают простоквашей, варят овсяный и льняной кисель.

Породы коров, названия и фото.

В наши дни в мире существует около 1100 пород коров (генетически устойчивых разновидностей), выведенных на основании искусственного отбора и упорного труда селекционеров.

Современная хозяйственная классификация пород коров включает 3 основных направления:

  • специализированные молочные породы;
  • специализированные мясные породы;
  • комбинированные породы (мясо-молочные).

Молочные породы коров.

Молочные коровы: Айширская, Ангельская (Англерская), Бурая латвийская, Бурая швицкая, Гернезейская, Голландская, Голштинская, Джерсейская, Истобенская, Красная датская, Красный прибалтийский скот, Красная степная, Красно-пестрая, Тагильская, Холмогорская, Черно-пестрая, Ярославская и другие.

Ниже приведено описание нескольких молочных пород коров:

  • Айширская корова - одна из самых популярных молочных пород, которая разводится в России, Финляндии, Шотландии, США, Канаде и Австралии и особо ценится за постоянство удоев. Кроме того, эта порода очень хорошо переносит холод и не любит жару, поэтому ценится в северных областях России. Коровы айширской породы отличаются изящным телосложением, тонкими ногами, прямой, широкой спиной, красивой и легкой головой, увенчанной тонкими рогами. Средний вес взрослой коровы составляет 500-520 кг. Окрас - красно-пестрый. Удой составляет от 4000 до 5000 литров, жирность молока 4%-4,3%.

  • - старинная, жирномолочная (до 6%) разновидность родом из Англии. Активно разводится в США, Канаде, некоторых странах Европы, Австралии и Новой Зеландии. В России разведением породы занимаются хозяйства Московской и Воронежской областей. Джерсейские коровы отличаются приземистым телосложением (до 123 см в холке). Средняя масса тела взрослой коровы составляет 360-400 кг, быка - 600-700 кг. Преобладающая окраска коровы - рыжая или светло-коричневая.

  • была выведена в Ярославской губернии в 19 веке. Коровы обычно черной (иногда красной) масти, с белой головой и типичными черными «очками» (пятнами) вокруг глаз. Брюхо, низ ног и кончик хвоста окрашены в белый цвет. Масса взрослого быка варьируется от 700 до 1200 кг, корова весит меньше – от 450 до 550 кг при высоте в холке 1,25-1,27 м. Основное преимущество породы – отменные вкусовые качества и питательная ценность молока. Сегодня Ярославскую породу коров наиболее широко разводят в Тверской и Вологодской областях, а также в Ивановской и Ярославской.

  • – это порода молочных коров, первые представители которой были выведены в Голландии. Сегодня голштинских коров разводят в США, Израиле, Канаде. На территории России порода пользуется популярностью в Приволжском и Дальневосточном округах, в Сибири и в Центральной части РФ, на Урале, в Северо-Западном и Южном округах. Большинство голштинских коров обладают пестрой черно-белой окраской, представителей с красно-белой мастью с 1971 года принято выделять в отдельную породу. Вес взрослой коровы 650-750 кг при росте в холке от 137 до 145 см. Масса быков достигает 1200 кг.

Мясные породы коров.

Мясные породы коров:

  • британского происхождения: Абердин-ангусская, Бифбилд, Галловейская, Герефордская, Девонская, Декстер, Линкольнская, Лонгхорнская, Суссекская, Хайленд, Шортгорнская;
  • французского происхождения: Лимузинская, Мен-анжу, Салерская, Светлая аквитанская, Шароле;
  • итальянского происхождения: Кианская, Маркиджанская, Пьемонтская, Романьольская;
  • российского происхождения: Казахская белоголовая, Калмыцкая, Серая украинская;
  • гибридного происхождения: Африкандер, Бифмастер, Боран, Барзона, Босмара, Браман, Брангус, Волынская мясная, Катало, Санта-Гертруда.

Ниже приведено описание нескольких мясных пород коров:

  • порода коров Хайленд - экзотическая мясная порода шотландского происхождения. Племенное поголовье распространено во всем мире, но наиболее активно порода разводится в Северной Америке и Австралии. Хайлендов также можно встретить во многих зоопарках, выставляющих данную породу наряду с другими экзотическими животными. Отличительной особенностью хайлендской породы являются большие рога и длинный, волнистый волосяной покров черной, красной, желтой и буланой масти, а также длинная, волнистая челка, защищающая глаза от ветра и осадков.

  • Абердин-ангусская порода - это шотландская мясная разновидность коров, выведенная в графстве Абердин. Эта популярная порода коров разводится в России, Англии, США, Аргентине, Канаде, Австралии и Новой Зеландии. Массивные, тяжелые и выносливые животные обладают внушительной жировой прослойкой, благодаря чему могут содержаться на открытом воздухе даже в самые лютые морозы. Средний рост в холке составляет 120-150 см, а вес отдельных особей превышает 1000 кг. Все представители породы комолые (безрогие), а цвет коров может быть черным или красным.

  • – мясная порода, выведенная в 18 веке в Англии. Животное приземистое, с бочкообразным, массивным туловищем. Высота коровы в холке в среднем 125-135 см, вес – 600-700 кг, быки достигают массы в 800-1000 кг. В окраске герефордов преобладает красный цвет, практически все коровы отличаются белой мордой, такой же по цвету шеей и нижней частью ног. Герефордская порода коров массово распространена в Англии и США, разводится в Австралии и на территории Новой Зеландии, популярна в Канаде и России.

Мясо-молочные породы коров (комбинированные).

Мясо-молочные породы коров: Алатауская, Бестужевская, Бурая карпатская, Йоркширская, Кавказская бурая, Костромская, Красная горбатовская, Красная тамбовская, Лебединская, Монбельярдская, Симментальская, Синяя корова, Суксунская, Сычёвская, Швицкая, Юринская.

  • Синяя корова (морская корова) получила свое название благодаря синей (или серо-голубой) окраске шерсти. В день корова дает 12-15 литров молока. Представители породы отличаются хорошей выживаемостью в зонах сурового климата и разводятся в Прибалтике и России. Синяя корова является одним из официальных символов Латвии.

  • выведенная в Швейцарии, отличается оптимальным балансом мясной и молочной производительности, и дала жизнь множеству других пород. В наши дни широко разводится во всем мире, в том числе в 36 регионах России. Крупные животные вырастают в холке до 140 см. Масса взрослой коровы составляет 550-650 кг, быки весят до 1300 кг. Окрас представителей породы может быть как однотонным, красным или палевым, так и в крапинку. Часто встречаются особи красного цвета с белой головой.

  • – это комбинированная, мясо-молочная порода, родина которой – Швейцария. Животное имеет бурую масть с различными оттенками – от мышино-серого до коричневых тонов разной степени насыщенности. Вес взрослой коровы – от 500 до 800 кг, быки могут иметь массу до 1100 кг. Характерная черта породы – очень быстрый прирост массы и прекрасная молочная производительность. Сегодня швицкая порода распространена в Австрии, Италии, на территории Германии, Америки и России.

Любовь Метелкина
Занятие «Корова с теленком»

Рассказ по картине «Корова с теленком »

Материал подготовила воспитатель 1-й категории МБОУ «Новоталицкая СШ» ДГ «Малыш» Метелкина Л. И.

Цель : Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, формировать понятие «польза молока» .

Задачи :

I. Образовательные :

Расширять представление детей о домашних животных и их детенышах, особенностях внешнего вида и питания;

Совершенствовать звуковую культуру речи : умение детей внятно произносить в словах гласные «У» , «Е» , «И» и согласные звуки «К» , «Т» ;

Учить детей употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе (лошадь-лошади, жеребенок-жеребят) ;

Совершенствовать умение образовывать прилагательные от существительного (корова- коровье ) ;

Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, внятно отвечать на него.

II. Развивающие :

Развивать интерес к экспериментальной деятельности,

Развивать желание рассказывать по картине.

III. Воспитательные :

Воспитывать умение работать в коллективе,

Прививать любовь к животным,

Воспитывать у детей желание быть здоровыми и пить молоко.

Словарь :

Домашнее животное,

Пятнистая.

Интеграция образовательных областей :

Познание,

Социализация,

Коммуникация,

Здоровье,

Художественное творчество,

Физическое развитие.

Ход занятия:

Дети вошли в зал (Приветствие) .

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ. И наверно не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет.

Стук в дверь. Входит кукла Маша. Здоровается и говорит : «Я заболела, болит горло, я не слушалась маму, ела холодное мороженное и пила холодную воду, теперь я кашляю, а мне так хотелось с вами позаниматься и поиграть. Помогите мне, ребята, выздороветь».

Дети, что можно посоветовать Маше, чтобы вылечиться? (Ответы – таблетку проглотить, попарить ноги, полоскать горло, выпить теплого молока с медом.)

А Вы любите молоко? Для чего его нужно пить? (Ответы – в нем много витаминов)

Откуда приходит к нам молоко? (Ответы – молоко дает корова , коза, овцы, лошади, олени).

Как называется молоко у коровы ? (Ответ – У коровы- коровье , у козы-козье, у овцы-овечье, у оленей-оленье, у лошадей-кумыс. Давайте это слово скажем хором : «Кумыс!» ). (Воспитатель показывает картины животных) .

Дети. Догадайтесь о ком мы сейчас будем говорить? Голодное-мычит, сытое-жует, всем ребятам молоко дает. (Ответ – корова )

Посмотрите на картину. (Музыкальная пауза- «На лугу пасутся Ко…» )

Кого Мы видим на этой картине? (Ответ - Корова ) .

Какая она по размеру? (Ответ – большая, крупная) .

Что есть у коровы , как называется эта часть? (Ответ - голова) .

Что у нее на голове? (Ответ - Рога) .

А какой оно формы? (Ответ - овальной) .

Вот оно какое большое! А какого цвета? (Ответ –Черного с белыми пятнами) .

Как по-другому можно назвать цвет коровы ? (Ответ хором : Пятнистая) .

Что еще есть у коровы ? (Ответ –Ноги) .

Настя, посчитай сколько их? (Ответ –Четыре) .

На ногах копыта, чтобы она не поранила свои ноги. Что еще есть у коровы ? (Ответ –Хвост) .

Для чего он ей нужен. (Ответ –Чтобы отгонять мух, комаров, слепней, чтоб ее никто не кусал) .

Видите на конце хвоста мохнатая пампушка-кисточка, как на шапке или метелке.

У коровы есть еще вымя . Вот оно. Отсюда течет молоко. (Хором проговариваем слово «Вымя» ). Молоко очень полезный продукт. В нем много витаминов, его нужно пить всем детям, чтобы быть здоровыми и сильными. Когда болеешь нужно пить теплое молоко с медом, чтобы поскорее выздороветь.

Что корова делает ? (Ответ –Ест траву.)

А кто же рядом с ней?

Скажите, как называется ребенок-малыш коровы ? (Ответ – Теленок ) .

Он похож на маму? (Ответ – Похож)

А чем он отличается? (Ответ – Нет рогов, он маленький, ножки тонкие, маленький хвост) .

А по характеру он какой? (Ответ – Веселый, забавный, милый) .

Что он делает? (Ответ – резвится, прыгает, играет) .

Ребята, давайте немного отдохнем :

Раз - подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть на место тихо сесть.

А теперь послушайте, я расскажу вам про эту картину.

Наступило лето, кругом зеленая трава, цветы, зеленеют деревья. В центре картины большая корова черного цвета с белыми пятнами, пятнистая. У коровы есть голова с большими рогами, туловище, четыре ноги с копытами, вымя из которого течет молоко, длинный хвост с пампушкой для отмахивания от мух и комаров. Корова ест траву и внимательно смотрит за своим малышом теленком , чтобы он не убежал. А теленок еще маленький , но он очень похож на свою маму. У него тоже есть голова, туловище, ноги с копытами, хвост, вот только рожки еще не выросли, ему нечем бодаться. Хвостик - маленький, ножки-тоненькие. Малыш любит гулять и резвиться, прыгает около своей мамы, нюхает травку, бегает за бабочками и пьет молоко.

Кто хочет рассказать по картине?

Если малыш не слушается, корова позовет его . Как она его позовет? (Ответ – «Му» - «Му» ). А теленок как ей ответит , тоненьким голоском? (Ответ – «Му» - «Му» ).

А как зовет овца малыша? (Ответ – «Бе» - «Бе» , а малыш тоненьким голоском : (Ответ – «Бе» - «Бе» ).

А лошадь как кричит? (Ответ – «Иго-го» - «Иго-го» , а малыш тоненьким голоском : (Ответ – «Иго-го» - «Иго-го» ).

Дети скажите, а как называется малыш овцы? (Ответ – Ягненок) . А когда их много? (Ответ –Много ягнят) .

Как называется малыш лошади? (Ответ – Жеребенок) . Много? (Ответ – Жеребят) .

А как называется малыш козы? (Ответ – Козленок) . Много? (Ответ –Козлят)

Где живут эти животные? (Ответ – в хлеву, во дворе, рядом с домом) .

Значит они называются – Домашние животные (хором) .

Где они гуляют, пасутся? (Ответ – На лугу) (показ слайда «Стадо» ).

Когда их много как можно сказать одним словом? (Ответ – Стадо) .

Подвижная игра :

«Встанем в кружок»

Встанем, встанем в кружок,

Кто выходит на лужок?

Теперь мы не ребята,

Теперь мы все телята

(Му, му, му и разбегаются)

Мама корова зовет вас есть траву,

Дети сбегаются в круг

(Играем 2 раза) .

Успокоились все дети и подошли ко мне.

А вы хотите увидеть фокус с молоком? Молоком можно рисовать. Подходите к столам. В тарелочках у вас налито молоко, я добавлю в каждую несколько капель краски, а вы возьмете палочку, окунете ее в баночку с мыльной водой и опустите в тарелку с краской. Какой краски коснетесь, такое чудо и увидите. Краска будет двигаться и заиграет разными цветами. Видите, какие красивые картины у вас получились? Как у настоящих художников! (Дети рисуют картины)

Вам понравилось? (Ответ –Да) .

Как вы думаете, а Маше понравился наш рассказ? (Ответ –Понравилось) .

А что вам понравилось больше всего, что запомнилось?

Маша поняла, что молоком можно лечится? (Ответ – Да)

А вы узнали, что молоко дают домашние животные коровы , козы, овцы, лошади. (Ответ –Да.)

Молоком можно не только лечиться, но и рисовать картины.

Маша благодарит вас за помощь и угощает нас молоком!

Игра «Корова с теленком»

Цель: учить соотносить имена числительные «один», «два» с соответствую­щим количеством предметов; использовать глаголы совершенного и несовершенного вида.

Оснащение: игрушки (корова, два теленка); предметные картинки с изображением луговых цветов (ромашка, клевер).

Ход игры: покажите ребенку игрушки. Прочтите рифмовку:

Жила-была корова, ходила на луга. Траву жевала, теляток приглашала. «Слышишь, детка: Му-у-у да Му-у-у! Я тебя в луга зову.

Ты скорее приходи и сестренку приводи. Пожуем мы травку, кашку и ромашку!»

Возьмите в руки игрушечную корову. Спросите ребенка: «Что делает корова?» (Мычит, жует травку, пасется.) Дайте ребенку игрушечных телят. Спросите: «Кто это?» (Телята.)

Предложите ребенку угостить телят - положить предметные картинки с изображени­ем угощения перед каждым теленком. Попросите его предложить теленку угощение, сказав: «Съешь, теленок, две ромашки.» (Съешь одну ромашку. Съешь одну кашку. Съешь две кашки.)
Игра «Кролики»

Цель: учить: использовать в речи с предлоги «в», «на», «из»; соотносить количество предметов с цифрой, их изображающей; согласовывать имя существительное с числительным «пять» в роде.

Оснащение : игрушечный кролик; фломастер; нарисованные цифры от 1 до 5.

Ход игры : положите перед ребенком вырезанную картинку, изображающую кролика. Предложите ребенку его рассмотреть, назвать части тела (лапы, коротенький хвост, мор­дочка, глаза, рот, нос, усы, длинные уши). Прочтите стихотворение 3. Александровой:

В старой корзине

на кухонном столике

Смирно сидели

пушистые кролики

Мама сказала: -

Их трогать ненужно.-

Только, наверно, им,

Бедненьким, душно.

Маленьким кроликам

Жарко и тесно.

Сколько их там - Посмотреть интересно. Крышку слегка приоткрыла

Танюшка,


Пальцем потрогала серое ушко. Мамы не слышно, не видно

в квартире- Таня корзинку открыла

Может налить молочка им

На блюдце?..

Но не успела она оглянуться, Кролики, выгнув пушистые

Спинки, Начали прыгать на стол

Из корзинки. Таня назад посадить их

не может,- Кролик морковку на ящике

гложет,


Этот грызет на окошке цветок,

Ведь не могли они выпрыгнуть


Что она скажет Вернувшейся маме?

Предложите ребенку вспомнить и сказать, где спрятались кролики. Предложите ребен­ку вспомнить, сколько кроликов было в корзинке. Попросите его найти цифру, обозначаю­щую количество кроликов в корзинке, и обвести ее фломастером по пунктирным линиям.

Игра «На ферме»

Цель: учить отвечать на вопрос кому?

Оснащение: сюжетная картинка.

Ход игры : предложите ребенку рассмотреть картинку и назвать изображенных домаш­них животных. Если ребенок легко справляется с этим, можно попросить его найти харак­терные части тела у каждого животного, назвать их.

Прочтите стихотворение В. Берестова «Коза»:



В дверь вошло животное

До того голодное: Съело веник и метлу, Съело коврик на полу,

Занавеску на окне. И картинку на стене, Со стола слизнуло справку. И опять пошло на травку

Спросите ребенка, почему коза все съела? (Она была голодна.)

Попросите ребенка покормить козу.

Предложите ребенку показывать по очереди на картинки и называть лакомство, находя­щееся под ней. Попросите его найти животное, которое любит это лакомство больше всего. Предложите ребенку провести пальчиком по дорожке, идущей от лакомства к жи­вотному. Попросите его сказать, кто из животных что любит есть. (Корова любит сено. Коза любит травку. Кролик любит морковку. Собака любит косточку. Кошка любит рыбку.)

Игра «Идем на прогулку»

Цель: учить подбирать и называть величину каждого предмета; согласовы­вать существительные (мужского и женского рода) с прилагательными, обозначающими их величину; использовать в активной речи превосходную степень прилагательных.

Оснащение: игрушечные собаки разной величины; вырезанные из цветной бумаги ошей­ники (широкий, узкий) и поводки (длинный, короткий).

Ход игры : спросите у ребенка: «Что нужно собаке для того, чтобы хозяин повел ее на прогулку?» (Ошейник, поводок.)

Предложите ребенку рассмотреть поводки разных величин (длинный, короткий).

Попросите его определить и назвать размер поводков. (Длинный поводок, короткий поводок.)

Предложите сравнить величину путем наложения одного поводка на другой. Спросите: «Какой поводок длиннее, а какой короче?» (Синий поводок длиннее, а желтый поводок короче.)

Аналогично проведите обследование ошейников (широкий и узкий).

Предложите ребенку провести карандашом линию, соединяющую ошейник с повод­ком. Варианты: широкий ошейник с длинным поводком; широкий ошейник с коротким поводком; узкий ошейник с коротким поводком; узкий ошейник с длинным поводком.

Игра «Мой - моя»

Цель: учить употреблять в речи местоимения «мой», «моя».

Оснащение: лото «Домашние животные».

Ход игры : положите перед ребенком и перед собой по одной карте лото. Попросите ребенка назвать изображенных на ней детенышей домашних животных. Перед собой раз­ложите предметные карточки, изображающие домашних животных.

Игра «Кто как говорит...»

Цель: активизировать словарь за счет глаголов, обозначающих действия, производимые домашними животными.

Оснащение: не требуется.

Ход игры : предложите ребенку прослушать отрывки нескольких стихотворений и сказать, -что делало каждое домашнее животное. (Мычало, мяукало.)

Пришла во двор корова:

«My! Я здорова,

Раздутые бока -

Кому молока?»

Прибежал теленок,

Совсем как ребенок.

Лбом вперед,

Мордой в живот,
Ножками пляшет,

Хвостиком машет...

Сосет - то мимо, то в рот.

Недовольна корова,

Обернулась к нему

И смотрит сурово: «Му-му!

Куда ты спешишь, Глупыш?...

Задайте ребенку вопрос: «Что делала корова?» (Мычала)

Чучело-Мяучело

Чучело-мяучело

На трубе сидело,

Чучело-мяучело

Песенку запело.

Чучело-мяучело

С пастью красной-красной -

Всех оно замучило

Песенкой ужасной

(М. Ясное)

Задайте ребенку вопросы. «О ком это стихотворение? (О кошке.) Что делала кошка? (Мяукала.) Как зовет собака щенков? (Лает.) Как подзывает коза козленка? (Блеет.) Как зовет жеребенка мама-лошадь? (Ржет.)»

Игра «Докончи предложение»

Цель: учить образовывать имена существительные мужского и среднего рода множественного числа; правильно употреблять их в речи.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку прослушать начало предложения и попросите правиль­но его закончить:

«На лошади - седло; на лошадях... (седла).

У коровы четыре копыта; у коров много... (копыт).

У козы сломался один рог; у козы острые... (рога)».

Игра «Рассади гостей за столом»

Цель: учить совершенствовать пространственное представление; активизи­ровать в речи наречия «справа», «слева»; предлог «между».

Оснащение: игрушки, изображающие домашних животных; набор строительного ма­териала.

Ход игры : предложите ребенку послушать рифмовку:

К нам гости пришли,

Дорогие пришли!

Уж как мы гостей дорогих

За стол сажали!

Уж как мы гостей дорогих

Потчевали, угощали!

Выкладывайте перед ребенком по одной игрушке. Попросите его назвать и посадить за стол по вашей просьбе: «Посади на лавку... (корову). Справа от коровы... (козу). Слева от коровы... (лошадь). Между лошадью и козой посади... (кошку)».

Попросите ребенка сказать, кто и где сидит.
Игра «Прятки»

Цель: закреплять соотносить изображение животных с их названиями; употреб­лять их в единственном числе и в родительном падеже множественного числа.

Оснащение: подберите предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей; лист белой чистой бумаги.

Ход игры: положите перед ребенком предметные картинки. Попросите его назвать изображенных детенышей домашних животных. Предложите ребенку поиграть с живот­ными в прятки. Прочтите рифмовку:

В прятки будем мы играть,

Крепко глазки закрывать!

Глазки быстро открывай,

Кто пропал, угадай!
Чистым листом белой бумаги прикройте картинки, оставьте только одну пару. Предло­жите ребенку назвать детенышей домашних животных. Попросите ребенка постараться их запомнить. Прикройте вырезанным из зеленой бумаги лопухом любого детеныша. Пред­ложите ребенку открыть глаза и сказать, кто спрятался.

Лексический материал : котенок - котята - нет котят; щенок - щенята - нет щенят; теленок - телята - нет телят; жеребенок - жеребята - нет жеребят; поросенок - по­росята - нет поросят.
Игра «Любимые детки»

Цель: учить образовывать слова с помощью суффикса -ок- (щенок, котенок, жеребенок, верблюжонок); использовать их в активной речи ; образовывать звукоподра­жательные глаголы.

Оснащение: подберите предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход игры : предложите ребенку поиграть с картинками. Прочтите рифмовку:

У мамочки каждой Есть свой ребенок. Мохнатый, пушистый, Горбатый, рогатый... Имя мамы скажу. Ну, давай, Имя ребенка ты угадай!

Положите перед ребенком на стол (слева) картинку, на которой изображена верблюди­ца. Предложите ребенку закончить фразу, назвав детеныша. Попросите его найти картин­ку с его изображением, назвать его и положить слева от мамы.

Прочтите рифмовку:

У мамы двугорбой есть милый ребенок.

Зовут его просто - степной... (верблюжонок).

У рыжей лошадки с пушистою гривой

Есть тоже ребенок, смешной и игривый -

С пушистою шерсткой

Родился ребенок -

С каким животным мы знакомимся с раннего детства? Кто подкармливает нас своим молоком для того, чтобы мы росли крепкими и здоровыми? Правильно, корова. Корова священное животное. Жители многих стран относятся к ней, как божеству.

Египтяне, например, свою Богиню Хатор издавна изображали в виде коровы. Только с недавних пор поменяли это изображение на женщину с коровьими рогами. Это символ небес, любви и плодородия. По преданию бог солнца Ра использовал для поднятия из океанического дна небесную корову.

В Индии это животное было и есть символом плодовитости, изобилия и плодородия. У нас, у славянских народов животные коровы – это олицетворение небесной богини и кормилицы всего на земле. По сути, действительно, трудно найти что-то более полезное, чем настоящее парное молоко бабушкиной буренки.

Образ жизни коровы

Уже несколько тысячелетий коровы живут рядом с людьми. За это время людям удалось хорошо изучить образ жизни, привычки и предпочтения этих животных. Корова домашнее животное имеет свои вкусы в еде и даже в музыке. Да, ученые выяснили, что коровы настоящие ценители музыки.

Если им нравится определенная мелодия, и хозяин периодически будет включать ее именно для буренки, то удой молока может возрасти. Они могут распознать мелодию по ее ритму. А знатоки коров различают в их мычании около 11 мелодий.

Относится это животное к подотряду жвачных. Это женская особь домашнего . Их дети называются телятами и телками. В настоящее время в сельском хозяйстве используются мясные, молочные и мясомолочные виды коров.

Вес и размер коров зависит от их породы. Сейчас в моде карликовые породы коров. Они могут весить от 250 кг. Самая маленькая находится в Англии. Ее рост всего лишь 80 см. В среднем нормальная корова весит от 750 до 1400 кг. Размер этого животного зависит от направления в хозяйстве.

Если это мясная порода, то она соответственно всегда больше молочной. Окрас коров бывает самый разный, начиная от белого и кремового и заканчивая черным. Это зависит от среды обитания животного.

Корову купить в настоящее время – это почти тоже, что купить подержанный автомобиль. Цена коровы зависит от того, с какой целью она покупается. Мясная обычно стоит дешевле молочной.

Питание коровы

Это травоядное животное из породы жвачных. На зиму для них заготавливают зерновые культуры, свеклу, кукурузу, сено и силос. Молочные породы будут давать больше молока, если включить в их рацион комбикорм и минеральные добавки. Обязательно нужно, чтобы корова получала определенное количество соли и воды. Летом их выгоняют на пастбища, где они с удовольствием поедают зеленую траву.

Уход за коровой не сложный, но она требует к себе постоянного внимания. Только при хорошем уходе и бережном к ней внимании можно добиться хорошего удоя. Если не содержать животное в чистоте она может заболеть.

Надо обязательно запасаться соломой на зиму, чтобы подстилать ее животному под ноги. При несвоевременном ее доении ей может угрожать мастит или полная потеря молока. Домашнее сельское хозяйство можно сказать в большинстве своем держится на этом животном.

Люди уже не представляют, как на столе может не быть молока, сметаны, творога и всех блюд, которые можно приготовить с их помощью. Из всего этого следует вывод, почему корова священное животное в Индии.

Корова питается не совсем обычно, не так, как большая часть животных. Для переваривания пищи у нее есть четыре камеры в желудке. Пока корова пасется, она глотает траву, не пережевывая ее при этом.

Потом, когда приходит время отдыха, она отрыгивает некоторое количество пищи и в спокойной обстановке пережевывает ее зубами. Уже перемолотая трава теперь только попадает в последние камеры желудка. Помогают расщеплению пищи бактерии и желудочный сок.

Часто новички в сельском хозяйстве, которые хотят завести себе корову, интересуются, сколько корове нужно сена на зиму? Люди издавна, хоть и не отличались большой грамотностью, высчитали приблизительное количество сена. Корове требуется в среднем 6 тонн сена. Важно знать еще один секрет – чем теплее среда обитания этого животного, тем меньше необходимо сена и наоборот.

Размножение и продолжительность жизни коровы

Живут коровы около 30 лет. В 2-3 года они уже полностью готовы к репродуктивной функции. Осеменяют коров искусственным или натуральным методом во время ее охоты. Хозяева, знающие нрав животного обязательно заметят в ее поведении что-то не то.

Чаще всего охота проявляется частым мычанием, беспокойством животного и потерей аппетита. Если корова находится в стаде, она может запрыгивать на своих собратьев. Это и есть верный признак, что она готова к оплодотворению. Беременность длится 9 месяцев.

В этот период корова нуждается в особенном уходе и в хорошем питании. Когда корова в запуске доение следует прекратить. Все полезные вещества в ее организме должны быть направлены на вынашивание здоровых телят. Необходимо следить за стерильностью ее содержания.

А при малейших признаках недомогания коровы надо немедленно обратиться к ветеринару и не рисковать жизнью животного и приплода. В результате на свет появляется один или два теленка. Корова млекопитающее животное. Маленьких телят с самого начала их жизни отпаивают молоком и только постепенно в рацион вводят всю остальную пищу.

Уход за коровой в домашних условиях

Условия для домашнего содержания коровы должны быть такими, чтобы извлекать от нее наибольшую пользу. Чем комфортнее она будет себя чувствовать, чем вкуснее и питательнее будет ее корм, тем больше будет от нее отдача молока.

Есть два способа содержания коров дома – пастбищный и стойловый. В основном чаще всего эти два варианта совмещают между собой в теплое время года. Выгон большого рогатого скота летом на пастбище намного экономнее, чем содержание его в стойле.

Да и пользы от него гораздо больше. Ведь на свежем воздухе корова больше получает полезных веществ, которые способствуют ее отличному развитию и качеству ее молока.

Выпасают коров двумя способами. Выпас бывает вольный и загонный. Во время вольного выпаса животное свободно перемещается по территории пастбища и находит себе еду. При загонном пастбище вся его территория разделяется на загоны, в которых животные пасутся по неделям, потом переходят на другую площадь.

Второй вариант хорош тем, что трава на пастбище поедается и вырастает постепенно. Эффективность второго метода возможна только в случае, если можно соорудить минимум восемь таких загонов.

Хлев, в котором содержится корова, должен быть освещаемым все время, хотя бы слабой лампочкой. Животное лучше держать в хлеву на привязи. В помещении должно быть тепло и не сыро иначе животное может заболеть.

В кормушке и поилке должна каждый день проводиться тщательная уборка от остатков корма. Корова всегда нуждается в воде. Если нет возможности сделать в хлеву автопоилку необходимо поить животное не менее 3 раз в сутки. Если прислушаться ко всем рекомендациям и выполнять их можно получить от коровы высокую прибыль.