Как позировать для фото. Советы НЕпрофессиональной модели. Удачные позы девушек для фотосессии (59 поз)

Эта статья предназначена в первую очередь для тех, кто впервые пришел на сайт с желанием научиться фотографировать. Она будет выступать в роли путеводителя по остальным материалам сайта, на которые следует обратить внимание, если вдруг вы решили «прокачать» свой навык фотографа.

Прежде чем перечислять последовательность ваших действий, я скажу, что фотография состоит из двух больших областей - техническая и творческая.

Творческая часть рождается вашим воображением и видением сюжета. Ее понимание приходит с опытом. К ней же можно причислить фотографическую удачу - чем опытнее фотограф, тем чаще ему "везет" с сюжетом, условиями съемки. Когда я начинал свой творческий путь, я смотрел работы продвинутых авторов на photosight.ru и воспринимал их как какую-то магию. Недавно пересмотрел список избранных работ и понял, что магии в них нет, просто большой опыт и изрядная доля везения:)

Техническая часть - это последовательность нажатий на кнопки, выбор режима, установка параметров съемки, чтобы реализовать творческую задумку. Творческая и техническая фотографии часть не могут существовать друг без друга, они друг друга дополняют. Пропорция может быть разной и зависит только от вашего решения - какой камерой вы будете фотографировать (зеркалкой или смартфоном), в каком режиме (авто или ), в каком формате (), будете ли потом или оставите как есть?

Научиться фотографировать - это значит научиться определять, какую работу выполните самостоятельно, а какую - доверите технике. Настоящий фотограф не тот, кто снимает только в ручном режиме, а тот, кто знает и умеет направить технические возможности камеры в нужное русло и получить тот результат, который планировал получить.

Понимание слова «Фотография»

Это «нулевой» уровень, без освоения которого нет смысла двигаться дальше. Фотография - это «рисование светом». Один и тот же объект в разном освещении выглядеть совершенно иным образом. Свет актуален в любом жанре фотографии. Сумеете поймать интересный свет - снимете красивый кадр. Причем не важно, что у вас в руках - любительский компактный аппарат или профессиональная зеркалка.

Выбор техники

Для обучения фотосъемке совершенно не обязательно приобретать дорогое оборудование. Сейчас любительская техника развилась настолько, что с большим запасом удовлетворяет требованиям не только любителей, но и продвинутых фотографов. Нет смысла также стремиться купить самую современную модель фотокамеры, так как все что нужно для качественной фотосъемки в фотоаппаратах появилось лет 10 назад. Большинство нововведений в современных моделях к фотосъемке имеют только косвенное отношение. К примеру, огромное количество датчиков фокусировки, управление по Wi-Fi, датчик GPS, сенсорный экран сверхвысокого разрешения - все это улучшает только юзабилити, никак не влияя на качество результата.

Я не призываю покупать «старье», но рекомендую более трезво подходить к выбору между новинкой и камерой предыдущего поколения. Цены на новинки бывают неоправданно завышенными, в то время как количество действительно полезных нововведений может быть не так уж и велико.

К категории техники, которую можно рекомендовать для обучения фотографии, можно смело отнести 100% и камер. Компактные камеры (« ») накладывают некоторые ограничения в плане качества картинки и возможностей несменной оптики. Еще большие ограничения накладыват смартфоны, хотя их современные модели могут превосходить по качеству фото компактные фотоаппараты.

Знакомство с базовыми возможностями камеры

Желательно запастись терпением и изучить инструкцию к камере. К сожалению, она далеко не всегда написана просто и понятно, тем не менее, это не отменяет необходимости изучить расположение и назначение основных органов управления. Как правило, органов управления не так уж и много - диск выбора режима, одно или два колесика для установки параметров, несколько функциональных кнопок, управление зумом, кнопка автофокуса и спуска затвора.Также стоит изучить основные пункты меню, чтобы уметь настроить такие вещи как , стиль изображения. Все это приходит с опытом, но со временем для вас не должно остаться ни одного непонятного пункта в меню камеры.

Знакомство с экспозицией

Пришло время уже брать камеру в руки и попытаться с ее помощью что-то изобразить. Для начала включаем авторежим и пробуем фотографировать в нем. В большинстве случаев результат будет вполне нормальный, но иногда фотографии по какой-то причине получаются слишком светлыми или, наоборот, слишком темными.

Самое время познакомиться с такой вещью как . Экспозиция - это суммарный световой поток, который поймала матрица за время срабатывания затвора. Чем больше уровень экспозиции, тем светлее получается фотография. Слишком светлые фотографии называют переэкспонированными, слишком темные - недоэкспонированными.Уровень экспозиции можно регулировать вручную, но в авторежиме это сделать нельзя. Чтобы иметь возможность «прибавить или убавить яркость», вам нужно перейти в режим P (программируемая экспозиция).

Режим программируемой экспозиции

Это самый простой «творческий» режим, который объединяет в себе простоту авторежима и в то же время позволяет вводить поправку в работу автомата - сделать фотографии принудительно более светлой или темной. Это делается при помощи коррекции экспозиции. Коррекцию экспозиции обычно применяют, когда в кадре преобладают либо светлые, либо темные объекты. Автоматика работает таким образом, что пытается привести средний уровень экспозиции снимка к 18% серому тону (т.н. «серая карта»). Обратите внимание, когда мы в кадр берем больше яркого неба, земля получается на фотографии более темной. И наоборот, берем в кадр больше земли - небо светлеет, иногда даже белеет. Функция коррекции экспозиции помогает компенсировать уход теней и светов за границы абсолютно черного и абсолютно белого тона.

Еще в режиме программной экспозиции можно регулировать баланс белого, управлять вспышкой. Этот режим удобен тем, что требует минимум технических знаний, но при этом способен обеспечить гораздо лучший результат, чем полный автомат.

Что такое выдержка?

Как бы ни был хорош и удобен , он, увы, не всегда позволяет получить тот результат, на который мы рассчитывали. Яркий пример - съемка движущихся объектов. Попробуйте выйти на улицу поснимать проезжающие мимо автомобили. В яркий солнечный день это, скорее всего получится, но стоит солнцу зайти за тучу, машины будут получаться слегка размазанными. Причем, чем меньше света, тем сильнее будет это размытие. Почему такое происходит?

Экспонирование снимка происходит при открытии затвора. Если в кадр попадают быстро движущиеся объекты, то за время открытия затвора они успевают сместиться и на фотографии получаются чуть размытыми. Время, на которое открывается затвор, называется выдержкой .

Выдержка позволяет получить эффект "замороженного движения" (пример ниже), либо, наоборот, размыть движущиеся объекты.

Выдержка отображается в виде единицы, деленной на какое-то число, например, 1/500 - это означает, что затвор откроется на 1/500 долю секунды. Это достаточно короткая выдержка, при которой едущие машины и идущие пешеходы будут на фотографии четкими. Чем короче выдержка, тем более быстрое движение может быть «заморожено».

При увеличении выдержки, скажем, до 1/125 секунды, пешеходы по-прежнему останутся четкими, но машины уже заметно размажутся.Если выдержка 1/50 и длиннее, возрастает риск получения нерезких фотографий из-за дрожания рук фотографа и рекомендуется устанавливать аппарат на штатив, либо использовать стабилизатор изображения (если он есть).

Ночные фотографии делаются с очень длинной выдержкой в несколько секунд и даже минут. Здесь без штатива обойтись уже невозможно.

Чтобы иметь возможность зафиксировать выдержку, у фотоаппарата есть режим приоритета выдержки. Он обозначается TV или S. Кроме фиксированной выдержки он позволяет вам использовать и экспокоррекцию.Выдержка оказывает прямое влияние на уровень экспозиции - чем длиннее выдержка, тем светлее получается фотография.

Что такое диафрагма?

Еще один режим, который может быть полезным - режим приоритета диафрагмы.

Диафрагма - это «зрачок» объектива, отверстие переменного диаметра. Чем уже это диафрагменное отверстие, тем больше ГРИП - глубина резко изображаемого пространства.Диафрагма обозначается безразмерным числом из ряда 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22 и т.д. В современных камерах можно выбирать промежуточные значения, например, 3.5, 7.1, 13 и т.д.

Чем больше диафрагменное число, тем больше ГРИП. Большая ГРИП актуальна для , когда нужно чтобы резким было все - и передний и задний план. Пейзаж обычно снимают с диафрагмой 8 и больше.

Типичный пример фотографии с большой ГРИП - зона резкости от травы под ногами до бесконечности.

Смысл малой ГРИП в том, чтобы сосредоточить внимание зрителя на объекте съемки, а все объекты заднего плана размыть. Этот прием обычно используется в . Чтобы размыть фон на портрете, открываем диафрагму до 2.8, 2, иногда даже до 1.4. На этом этапе приходим к пониманию того, что китовый объектив 18-55 мм ограничивает наши творческие возможности, так как на "портретном" фокусном расстоянии 55 мм диафрагму открыть шире 5.6 не получится - начинаем задумываться о светосильном фиксе (например, 50мм 1.4), чтобы получать подобный результат:

Малая ГРИП - отличный способ переключить внимание зрителя с пестрого заднего плана на главнй объект.

Чтобы управлять диафрагмой, вам нужно переключить управляющий диск в положение режима приоритета диафрагмы (AV или A). При этом вы указываете аппарату, с какой диафрагмой вы хотите фотографировать, а он все остальные параметры подбирает сам. В режиме приоритета диафрагмы также доступна функция коррекции экспозиции.

Диафрагма оказывает обратное влияние на уровень экспозиции - чем больше диафрагменное число, тем темнее получается снимок (зажатый зрачок пропускает меньше света, чем открытый).

Что такое чувствительность ISO?

Вероятно, вы замечали, что на фотографиях иногда присутствует рябь, зерно или, как его еще называют, цифровой шум. Особенно ярко шум выражен на фотографиях, сделанных при плохом освещении. За наличие/отсутствие ряби на фотографиях отвечает такой параметр как чувствительность ISO . Это степень восприимчивости матрицы к свету. Она обозначается безразмерными единицами - 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 и т.д.

При съемке на минимальной чувствительности (например, ISO 100) качество картинки наилучшее, но приходится снимать с более длительной выдержкой. При хорошем освещении, например, днем на улице это не проблема. Но если мы зайдем в помещение, в котором света намного меньше, то на минимальной чувствительности снимать уже не получится - выдержка будет, к примеру, 1/5 секунды и при этом очень велик риск «шевеленки », так называют из-за дрожания рук.

Вот пример фотографии, сделанной на низком ISO с длинной выдержкой со штатива:

Обратите внимание, что волнение на реке размылось в движении и создалось впечатление, что не реке лед. Но шума на фотографии практически нет.

Чтобы избежать «шевеленки» при слабом освещении, нужно либо повышать чувствительность ISO дабы сократить выдержку хотя бы до 1/50 секунды, либо продолжить съемку на минимальном ISO и использовать . При съемке со штатива с длинной выдержкой движущиеся объекты получаются сильно размытыми. Особенно это заметно при ночной съемке. Чувствительность ISO оказывает прямое влияние на уровень экспозиции. Чем выше число ISO, тем светлее будет снимок при зафиксированных выдержке и и диафрагме.

Ниже приведен пример снимка, сделанного на ISO6400 поздним вечером на улице без штатива:

Даже в веб-размере заметно, что фотография получилась довольно шумной. С другой стороны, эффект зерна зачастую используется как художественный прием, придавая фотографии "пленочный" вид.

Взаимосвязь выдержки, диафрагмы и ISO

Итак, как вы уже наверно догадались, на уровень экспозиции оказывают влияние три параметра - выдержка, диафрагма и чувствительность ISO. Есть такое понятие «шаг экспозиции» или EV (Exposure Value). Каждый следующий шаг соответствует экспозиции в 2 раза большей, чем на предыдущем. Эти три параметра взаимосвязаны.

  • если открываем диафрагму на 1 шаг, выдержка сокращается на 1 шаг
  • если открываем диафрагму на 1 шаг, чувствительность снижается на один шаг
  • если сокращаем выдержку на 1 шаг, чувствительность ISO увеличивается на один шаг

Ручной режим

В ручном режиме фотограф имеет возможность контролировать . Это нужно тогда, когда нам нужно жестко зафиксировать уровень экспозиции и не давать камере проявлять «самодеятельность». К примеру, затемнять или высветлять передний план, когда в кадр попадает больше или меньше неба соответственно.

Удобен при съемке в одних и тех же условиях, например, при прогулке по городу в солнечную погоду. Один раз настроил и на всех фотографиях одинаковый уровень экспозиции. Неудобства в ручном режиме начинаются тогда, когда приходится перемещаться между светлыми и темными локациями. Если мы с улицы зайдем, например, в кафе и будем там снимать на «уличных» настройках, фотографии будут получаться слишком темными, так как света в кафе меньше.

Ручной режим незаменим при съемке панорам и все благодаря тому же свойству - сохранять постоянный уровень экспозиции. При использовании автоэкспозиции, уровень экспозиции будет сильно зависеть от количества светлых и темных объектов. Поймали в кадр большой темный объект - получили засветку неба. И наоборот, если в кадре преобладают светлые объекты - тени ушли в черноту. Клеить такую панораму потом одно мучение! Так что, чтобы избежать этой ошибки, снимайте панорамы в режиме M, заранее выставив такую экспозицию, при которой все фрагменты будут правильно проэкспонированы.

Результат - при склейке не будет «ступенек» яркости между кадрами, которые с большой вероятностью появятся при съемке в любом другом режиме.

Вообще, многие опытные фотографы и преподаватели фотографии рекомендуют использовать ручной режим как основной. Они в чем-то правы - снимая в ручном режиме вы полностью управляете съемочным процессом. Вы можете выбрать самую правильную комбинацию настроек для данного из сотен вариантов. Главное при этом - знать, что ты делаешь и зачем. Если нет четкого понимания принципов работы в ручном режиме, можно ограничиться полуавтоматическими - 99.9% зрителей не заметят разницу:)

В репортажных условиях ручной режим также не особо удобен, так как нужно постоянно подстраиваться под меняющиеся условия съемки. Многие делают хитро - в режиме M фиксируют выдержку и диафрагму, "отпуская" при этом ISO. Хоть на селекторе режимов стоит M, съемка идет далеко не в ручном режиме - камера сама подбирает чувствительность ISO и мощность вспышки, причем может изменять эти параметры в огромных пределах.

Зум и фокусное расстояние

Это характеристика, определяющая угол поля зрения объектива. Чем меньше фокусное расстояние, тем более широкий угол охватывает объектив, чем больше фокусное расстояние, тем больше он похож по своему действию на подзорную трубу.

Часто понятие «фокусное расстояние» в обиходе заменяется на «зум». Это неправильно, так как зум - это всего лишь коэффициент изменения фокусного расстояния. Если максимальное фокусное расстояние поделить на минимальное, получим кратность зума.

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Сейчас широкое распространение получил термин «эквивалентное фокусное расстояние», он применяется для камер с кроп-фактором, коих большинство. Его цель - оценить угол охвата конкретной связкой объектив/матрица и привести их к полнокадровому эквиваленту. Формула проста:

ЭФР = ФР * Кф

ФР - реальное фокусное расстояние, Кф (кроп-фактор) - коэффициент, показывающий во сколько раз матрица данного аппарата меньше полнокадровой (36*24 мм).

Таким образом, эквивалентное фокусное расстояние объектива 18-55 мм на кропе 1.5 будет 27-82 мм. Ниже приведен примерный перечень настроек фокусного расстояния. Я буду писать в полнокадровом эквиваленте. Если у вас камера с кроп-фактором, просто поделите эти числа на кроп-фактор и получите реальные значения фокусного расстояния, которые нужно выставить на вашем объективе.

  • 24 мм и менее - «широкоугольник». Угол охвата позволяет захватить в кадр достаточно большой сектор пространства. Это позволяет хорошо передать глубину кадра и распределение планов. Для 24 мм характерен ярко выраженный эффект перспективы, из-за чего появляется склонность к искажениям пропорций объектов по краям кадра. Зачастую, выглядит эффектно.

На 24 мм лучше не фотографировать групповые портреты, так как у крайних людей могут получиться чуть вытянутые по диагонали головы. Фокусное расстояние 24 мм и меньше хорошо подходит для съемки пейзажей с преобладанием неба и воды.

  • 35 мм - «короткофокусник». Тоже хорошо подходит для пейзажа, а также съемки людей на фоне пейзажа. Угол охвата достаточно широк, но перспектива выражена в меньшей степени. На 35 мм можно снимать портреты в полный рост, портреты в обстановке.

  • 50 мм - «нормальный объектив». Фокусное расстояние в основном для съемки людей не самым крупным планом. Одиночный, групповой портрет, «уличная фотография». Перспектива примерно соответствует тому, что мы привыкли видеть своими глазами. Пейзаж фотографировать можно, но далеко не всякий - угол поля зрения уже не такой большой и не позволяет передать глубину и пространство.

  • 85-100 мм - «портретник». Объектив на 85-100 мм хорошо подходит для съемки портретов по пояс и более крупным масштабом преимущественно с вертикальной компоновкой кадра. Наиболее интересную картинку позволяют получить светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, например, 85mm F:1.8. При съемке на открытой диафрагме "восемьдесятпятник" очень хорошо размывает задний план, тем самым подчеркивая основной объект. Для других жанров объектив на 85 мм если и подходит, то с большой натяжкой. Пейзаж на него снимать уже практически невозможно, в помещении большая часть интерьера находится за пределами его поля зрения.

  • 135 мм - «крупноплановый портретник». Фокусное расстояние для съемки портретов крупным планом, на которых лицо занимает большую часть кадра. Так называемый close-up портрет.
  • 200 мм и более - «телеобъектив». Позволяет снимать удаленные объекты крупным планом. Дятел на стволе, косуля на водопое, футболист с мячом посреди поля. Неплохо подходит для съемки мелких объектов крупным планом - например, цветок на клумбе. Эффект перспективы практически отсутствует. Для портретов такие объективы лучше не использовать, так как лица получаются визуально более широкими и плоскими. Ниже приведен пример фотографии, сделанной на фокусном расстоянии 600 мм - перспектива практически отсутствует. Близкие и далекие объекты в одном и том же масштабе:

Фокусное (реальное!) расстояние помимо масштаба снимка оказывает влияние на глубину резко изображаемого пространства (вместе с диафрагмой). Чем больше фокусное расстояние, тем ГРИП меньше, соответственно, размытие заднего плана сильнее. Это еще одна причина не использовать широкоугольную оптику для съемки портретов, если хотите получить размытие фона. Здесь же кроется ответ а вопрос - почему « » и смартфоны плохо размывают фон на портретах. Реальное фокусное расстояние у них в несколько раз меньше, чем у зеркальных и системных камер (беззеркалок).

Композиция в фотографии

Теперь, когда мы в общих чертах разобрались с технической частью, пришло время поговорить о такой вещи как композиция. Если очень кратко, композиция в фотографии — это взаимное расположение и взаимодействие в кадре объектов и источников света, благодаря которому фоторабота выглядит гармоничной и законченной. Правил достаточно много, я перечислю основные, те которые нужно усвоить в первую очередь.

Свет — ваше самое главное изобразительное средство. В зависимости от угла падения света на объект он может выглядеть абсолютно по-разному. Светотеневой рисунок — практически единственный способ передать объем на фотографии. Фронтальный свет (вспышка, солнце за спиной) скрадывает объем, объекты выглядят плоско. Если источник света смещен чуть вбок — это уже лучше, появляется игра света и тени. Встречный (контровой) свет делает снимки контрастными и драматичными, но с таким светом нужно сначала научиться работать.

Не пытайтесь поместилось кадр все одновременно, фотографируйте только самую суть. Фотографируя что-то на переднем плане, следите за фоном - на нем часто бывают нежелательные объекты. Столбы, светофоры, мусорные баки, и тому подобное - все эти лишние объекты засоряют композицию и отвлекают внимание, их называют "фотомусором".

Не помещайте основной объект съемки в центр кадра, чуть сместите его в сторону. Оставляйте в кадре больше места в той стороне, куда "смотрит" основной объект. По возможности пробуйте разные варианты, выбирайте лучший.

"Приблизить зумом" и "подойти поближе" — это не одно и то же. Зум увеличивает фокусное расстояние объектива, вследствие чего фон растягивается и размывается — это хорошо для портрета (в разумных пределах).

Портрет снимаем с уровня глаз модели с расстояния не менее 2 метров. Недостаток масштаба увеличением фокусного расстояния (наезд зумом). Если фотографируем детей, не нужно это делать с высоты своего роста, получится портрет на фоне пола, асфальта, травы. Присядьте!

Старайтесь не снимать портрет во фронтальном ракурсе (как на паспорт). Поворот лица модели в сторону основного источника света всегда идет на пользу. Можно попробовать и другие ракурсы. Главное - свет!

Используйте по максимуму естественное освещение — оно более художественное и "живое", чем освещение от вспышки. Помните, что окно — это прекрасный источник мягкого рассеянного освещения, практически софтбокс. При помощи штор и тюля можно менять интенсивность света и его мягкость. Чем ближе модель к окну, тем контрастнее освещение.

При съемке "в толпе" почти всегда выигрышной является высокая точка съемки, когда камера держится на вытянутых вверх руках. Некоторые фотографы даже используют стремянку.

Старайтесь, чтобы линия горизонта не резала кадр на две равные половины. Если больше интересного на переднем плане, расположите горизонт на уровне примерно 2/3 от нижнего края (земли — 2/3, неба — 1/3), если на заднем — соответственно, на уровне 1/3 (земли — 1/3, неба — 2/3). Еще это называется "правилом третей". Если не получается привязать ключевые объекты именно к "третям", разместите их симметрично друг другу относительно центра:

Обрабатывать или не обрабатывать?

Для многих это больной вопрос - считается ли фотография, обработанная в Фотошопе "живой" и "настоящей". В этом мнении народ делится на два лагеря - одни категорически против обработки, другие - за то что в обработке фотографий нет ничего плохого. Лично мое мнение по поводу обработки таково:

  • Любой фотограф должен иметь хотя бы базовые навыки обработки фотографий - подправить горизонт, скадрировать, замазать пятнышко от пылинки на матрице, подрегулировать уровень экспозиции, баланс белого.
  • Учитесь фотографировать так, чтобы потом не обрабатывать. Это экономит много времени!
  • Если снимок изначально получился хорошо сто раз подумайте, прежде чем его как-то программно "улучшать".
  • Перевод фото в ч/б, тонирование, зернистость, применение фильтров не делает его автоматически художественным, а вот шанс скатиться до безвкусицы есть.
  • Обрабатывая фотографию, вы должны знать, что хотите получить. Не нужно делать обработку ради обработки.
  • Изучайте возможности программ, которыми пользуетесь. Вероятно, есть функции, о которых вы не знаете и которые позволят достичь результата быстрее и качественнее.
  • Не увлекайтесь цветокоррекцией, не имея качественного откалиброванного монитора. Если изображение выглядит хорошо на экране вашего ноутбука, это не значит, что оно будет хорошо выглядеть на других экранах и при печати.
  • Обработанная фотография должна "вылежаться". Прежде чем публиковать ее и отдавать в печать, оставьте ее на пару дней, а потом посмотрите свежим взглядом - вполне возможно, вы захотите многое переделать.

Заключение

Надеюсь, вы понимаете, что научиться фотографировать, прочитав одну статью, не получится. Да я, собственно, и не ставил такой цели - «выложить» в ней все, что я знаю. Цель статьи - только кратко рассказать о простых истинах фотографии, не вдаваясь в тонкости и подробности, а просто приоткрыть завесу. Я пытался писать в сжатом виде и доступным языком, но даже несмотря на это статья получилась довольно объемной - и это только верхушка айсберга!

Если вы заинтересованы в более глубоком изучении темы, я могу предложить платные свои материалы по фотографии. Они представлены в виде электронных книг в формате PDF. Ознакомиться с их списком и ознакомительными версиями можно здесь - .

Нижеприведенные позы – это своеобразная подсказка, которой может воспользоваться не только модель, но и фотограф. Так что, если вы собрались сделать креативную фотосессию в студии или на улице, распечатайте эти снимки либо загрузите на смартфон. В трудную минуту они помогут вам настроиться на нужный лад.

Что ж, настало время ознакомиться с эффектными позами девушек. Всего их 60:

1. Эта портретная поза отличается простотой. Взгляд модели нацелен в объектив фотокамеры. Она смотрит в него через плечо. Внимательно присмотритесь к модели. Если регулярно менять ракурс, каждый раз ее портрет будет уникальным.

2. Зачастую в процессе съемки портрета модель с фотографом игнорируют одну важную деталь. В данном случае речь идет о положении рук. Если же вы попросите девушку поиграть руками, то могут получиться весьма креативные фото. При этом стоит придерживаться следующего правила. Кисти должны быть мягкими, гибкими, а ладони – не плоскими и не напряженными.

3. Этот фотограф демонстрирует такое композиционное правило, как правило 3-ей.

4. Согласитесь, что модель, которая присела и свела вместе колени – смотрится очень мило.

5. Когда девушка находится на земле (полулежит или полностью лежит на ней), она излучает открытость. Присядьте на корточки и начните съемку буквально с нижней позиции.

6. Пускай девушка даст волю рукам. Она может их скрестить либо непринужденно прикоснуться ими к земле. Этот ракурс идеален для позы на улице для любой девушки. Особенно, если девушка будет находиться среди цветов, а также трав.

7. Наиболее простая поза. При этом она выглядит эффектно. Фотограф должен осуществлять съемку с нижней позиции. Обходите девушку со всех сторон и снимайте ее с различных ракурсов. При этом модель должна раскрепоститься и регулярно совершать плавные движения всеми частями тела.

8. Данное положение идеально для моделей, которые имеют любые, даже самые нестандартные, параметры. Пускай, девушка меняет позиции ног с руками и т.д. При этом вы должны сосредоточить все свое внимание на ее глазах.

9. Не даром, эту позу называют миленькой и заводной. Ее удачно дополнит почти любой интерьер. Фотограф может фотографировать девушку, когда та лежит на постели, валяется на травке или загорает на песчаном, галечном пляже. Вы должны сфотографировать девушку из нижней позиции, сосредоточившись на ее глазах.

10. Благодаря данной позе, модель продемонстрирует все прелести своей фигуры.

11. Подойдет для сидящей девушки. Усадите модель таким образом, что одно из ее колен касалось груди, а другое – соприкасалось с землей. Девушка должна смотреть в объектив фотокамеры. Идеальная поза для фото в студии для девушек.

12. Позволяет фотографу подчеркнуть все прелести тела девушки, а также его пластику. Как правило, используется для съемок на ярком фоне. Удачная поза для фотосъемки на море.

13. Данное положение отличается простотой, естественностью, разнообразием выбора. Также приветствуются различные эксперименты. Пускай модель поработает бедрами и пр. Идеальная поза для фотосъемки в платье.

14. Это положение легкое и, одновременно, изящное. Девушка повернула корпус тела немного в сторону. Причем ее руки спрятаны в тыльных карманах джинов, шорт.

15. С помощью незначительного наклона вперед девушка подчеркивает формы своего тела. Тем самым, она излучает сексуальность.

16. В такой позе модель демонстрирует свою чувственность. Как правило, ее выбирают стройные, спортивные девушки.

17. Существует множество вариантов поз, когда девушка снимается во весь рост. Такое положение может стать первоначальным. После чего девушка должна непринужденно поворачивать корпус тела, совершать движения другими частями тела.

18. Данная поза подразумевает расслабленность. Напомните девушке, что прикасаться к стенке можно не лишь одной спиной. Для этого рекомендуется использовать и другие части тела. Идеальная поза для фотосессии в полный рост.

19. Кадры, на которых модель запечатлена во всю длину, являются специфическими. Как правило, на таких фото запечатлены девушки с высоким ростом. Обязательно воспользуйтесь следующим секретом. Тело девушки должно быть похоже на изогнутой змейкой букву «S». Она должна сосредоточить весь вес своего тела на одной из ног и максимально расслабить руки.

20. Это самое идеальное положение для девушек со стройной фигурой. Она предусматривает различные варианты. Для того, чтобы запечатлеть модель в самой выигрышной позиции, попросите ее совершать неторопливые движения руками.

21. От этой позы так и веет романтичностью, нежностью. Рекомендуется применять всевозможные ткани. Подойдут и драпировки. Благодаря им Вам удастся сделать максимально чувственные фото. При этом оголять целиком спину не надо. Достаточно немного обнажить плечо. И игривое настроение гарантировано.


22. Это одно из самых эффектных положений для съемок. Девушка повернута к объективу фотокамеры боком. Вместе тем, плечо незначительно вздернуто. Важно – подбородок с плечом не должны соприкасаться.

23. Довольно традиционная поза. Девушка переносит весь вес своего тела на одну из ног и изгибается в форме змеевидной буквы англ. алфавита «S».

24. Девушка притрагивается руками к плоскости, которая находится в вертикальном положении. К примеру, к стене. Данная поза позволяет делать отличные портретные фото на природе.

25. Если у девушки – красивые, да к тому же длинные волосы, вы просто обязаны продемонстрировать их в динамике. Попросите ее, чтобы она быстрым движением повернула голову. Таким образом, ее волосы начнут волниться.

26. Девушка присела на кровать, разлеглась в мягком кресле. И если при этом вы дадите ей чашечку кофе, то может получиться весьма атмосферный снимок. Может сложиться впечатление, что она сильно замерзла и в данный момент отогревается горячим напитком.

27. Это положение буквально создано для организации съемок в домашних или студийных условиях. Девушка может выбрать кровать либо удобный, мягкий диван.

28. Одна из самых эффектных положений для девушек, которые восседают на мягком диване.

29. Создано для девушек, которые сидят на земле. При этом вы можете фотографировать ее с различных ракурсов.

30. Не ограничивайтесь стандартными сюжетами. Даже в сидячем положении, модель представляет вам возможность вдоволь экспериментировать над ее образом.

31. Принято считать, что, если человек скрещивает ноги и руки, то он создает психологический барьер перед другими людьми. Именно поэтому, делать подобное в процессе фотосъемки не рекомендуется. Но есть и исключение из правил. Вы должны попробовать сфотографировать девушку, которая скрестила руки на груди.

32. Не во всех случаях надо просить модель разместить руки в определенном положении. Будет лучше, если она их расслабит и будет вести себя естественно. Данное правило касается и ног.

33. Это еще один из ярких примеров, который создан для удачной съемки девушки во всю длину ее тела. При этом ее руки должны располагаться в карманах.

34. Обычно такое положение принимают в процессе той съемки, которая происходит на улице летом и осенью. Вы должны попросить девушку снять обувь и совершить неторопливую прогулку.

35. Руки девушки скрыты за спиной. Эта поза стоя является неординарной и весьма искренней. Вместе с тем, девушка может опереться на стенку.

36. Данная поза предназначена для официальных композиций. Девушка повернута к объективу фотокамеры бедром. Причем ее взгляд сосредоточен на фотографе. Что же касается ее головы, то она слегка наклонена набок.

37. Когда девушка прикоснется руками к талии, она будет эффектна выглядеть в кадре. Должен получится неплохой поясной портрет или портрет во всю длину.

38. Автор: Gunnar Rathbun. Когда рядом есть громоздкий предмет интерьера, который позволяет облокотиться на него рукой, не примените его использовать. Он позволит принять девушке формальную и при этом свободную позу.

39. Девушка должна присесть на какой-либо предмет. Снимать ее в таком положении можно как дома, так и за его пределами.

40. Женственная и эффектная поза для девушки, которую вы снимаете во всю дину.

41. Это весьма сложное положение. Так как фотограф должен передать движение девушки. Но если он сделает все правильно, получится хороший фэшн-кадр.

42. Хорошее положение. Но чтобы снимок получился эффектным, необходимо отрегулировать некоторые настройки фотокамеры. Модель должна опереться на мостовые перила. Подойдет и забор. Благодаря расширенной диафрагме вам удастся достичь маленькой глубины резкости, а также затуманенного заднего фона.

43. Грамотное расположение всех подвижных частей тела – решающий фактор для данного положения. Для такой фотосессии подойдет девушка любого телосложения. Выполнять съемку фотографу необходимо из немного приподнятой позиции. Удачная поза для фото в лесу.

44. Это положение создано для интимных фото. Она используется в совершенно разных условиях. Будь то кровать, песчаный пляж и пр. Удачная поза для эротической фотосъемки.

45. Фотограф должен взять ракурс с самой нижней позиции. При этом девушке рекомендуется незначительно приподняться, а голову – слегка склонить. Потребуется ей и согнуть ноги, перекрестить ступни.

46. Данное положение не отличается простотой в исполнении. Уделите внимание следующим нюансам. Одна из рук, которую девушка использует в качестве опоры, должна быть обращена ладошкой от тела. Более того, ей необходимо вытянуть ноги и контролировать мышцы живота. Такое положение подойдет тем моделям, которые могут похвастаться хорошим телосложением.

47. Также отличается сложностью в исполнении и потребует от фотографа профессиональных навыков. Чтобы сделать эффектные снимки, он должен следить за всем телом девушки.

48. Весьма эффектное положение для фотосессии.

49. Хорошо подходит для утонченной художественной фотографии оголенного женского тела. Предусматривает множество различных вариаций со всевозможным размещением частей тела.

50. Основное в данной позе – наиболее правильно разместить ноги. Предельно аккуратно направляйте движения девушки, подсказывая ей необходимое положение. Важное условие – девушка должна одеть туфли, которые имеют высокий каблук.

51. Отличается простотой и неоспоримым совершенством. Следите за тем, чтобы девушка не закрывало лицо рукой либо плечом. А если она устремит взгляд в пол, то фотография получится предельно романтической. Что же касается приподнятого локтя, то его необходимо направлять влево или вправо от объектива фотокамеры.

52. Предназначена для портрета во весь рост. Необходимо снимать девушку рядом со стенкой. Фотограф должен сфотографировать девушку, зайдя ей за спину.

53. Обычно такие позы принимают модели, которые увлекаются одним из видов спорта. Они изгибают свое тело в виде «S». Регулярно совершают движения бедрами и руками, вертят головой то туда, то сюда.

54. Если использовать легкую, воздушную ткань, девушка и фотограф могут сделать смелые эксперименты. В итоге получатся эффектные кадры. Данную позу рекомендуется принимать на природе, когда дует легкий ветерок.

55. Среди других положений, эта поза выделяется легкостью и простотой. Благодаря ей девушка способна подчеркнуть изящные изгибы своей фигуры.

56. Воздушное и нежное положение. Девушка присаживается. Вместе с тем, она только частично переносит весь всего тела на ступни согнутых в коленях ног. Смотрит на фотографа из-за плеча.

57. Эта поза отличается простотой и, одновременно, великолепием. Подходит для всех условий. Вы можете фотографировать модель в такой позе как внутри дома, так и на свежем воздухе. Как правило, используется для фотосессии силуэта, который расположен на ярком и красочном фоне.

58. Автор: Karen Abramyan. Стенка либо другой вертикальный объект создают идеальные условия для создания той или иной позы. Так, те же стены могут быть использованы в качестве опоры для рук.

59. Весьма изящное положение. Напомните девушке, что она должна чуть ссутулиться. То есть, наклониться от поддерживающей спинки мягкого кресла, скамейки и т.д.

60. Поза в движении. Необходимо делать шаги идя по направлению к фотографу. Смотреть в объектив при этом не обязательно.

В завершении не лишним будет еще раз напомнить, что вышеперечисленные примеры являются лишь своеобразными начальными «эскизами». Ведь есть множество различных вариаций каждого положения. Не стесняйтесь воплощать в жизнь креативные задумки. Постоянно просите модель, чтобы она экспериментировала с выражением лица, улыбкой, меняла положение рук либо ног. Учтите, что даже если девушка незначительно изменит положение – получатся снимки с совершенно другим контекстом. Также, если и фотограф изменит ракурс, то стоит ожидать абсолютно других кадров.
При этом вы можете изменять расстояние до девушки, которую фотографируйте – то приближайтесь к ней, то отдаляйтесь от нее.

К позам девушек из данной статьи необходимо относиться как к начальным советам. Лучше, если просмотрит и оценит предложенные нами ракурсы с той моделью, которая будет ему позировать. Особенно, если она – новичок в данном деле. Это поможет фотографу найти с девушкой общий язык и настроить ее на свой волну.

В процессе проведения фотосессии обязательно интересуйтесь мнением модели, спрашивайте какие из поз ей больше всего импонируют. Благодаря этому нехитрому психологическому приему, она раскрепостится, а Вы сможете сделать красивые фотографии.
Также перед фотосессией спросите у модели, какой именно она желает видеть себя на будущих фото. Невинной? Сексуальной? Романтичной? Возможно, ей захочется подчеркнуть одну из черт своего характера? В общем, не стесняйтесь, общайтесь с девушкой. Так вы лучше узнаете ее.

Не игнорируйте и кадрирование снимка, экспериментируйте с его композицией. Иными словами, не бойтесь делать ошибки. Так как на них учатся.

Вот несколько основных поз для позирования и основных ошибок, которые совершают большинство из нас.

«Руки в боки» — это агрессивная поза. К тому же вы прячете кисти рук. Покажите ногти, а локти отведите назад. Немного поверните голову — и у вас уже интригующая поза, а не агрессивная.


Не сжимайте талию, это дает складки на одежде, которые портят ваш вид.


Следите за положением рук — избегайте напряженных или неестественных прямых рук, а также локтей, выставленных к фотографу. Помните, что ваши запястья должны быть свободными и гибкими.


Легкое прикосновение к лицу кончиками пальцев и приоткрытый рот могут сделать вас привлекательнее, если не увлекаться. Не давите на лицо, чтобы не получился «эффект зубной боли»


Да, руки должны быть свободными, но не должны висеть плетьми, вы не партизан на расстреле. Положите одну руку на талию и слегка (слегка!) поверните или наклоните голову, чтобы подчеркнуть красоту лица.


Не выпучивайте глаза, это выглядит слишком нарочито и неестественно. Слегка поверните голову, чуть раскройте губы, и можете прикоснуться к лицу — так будет женственно.


Не щурьте глаза, вы же не крот. Ваша естественная форма глаз является самой красивой.


Не прячьте лицо за руками. Посмотрите, в чем разница.

Красивые позы для фотосессии


Правильно используйте акценты руками. Где ваши кисти рук, там и внимание зрителя. Вместо рук на животе лучше подчеркните красоту талии. А плечи и грудь хорошо показывать более открытым жестом.


Взгляд исподлобья делает губы слишком большими. Лучше попробуйте разные ракурсы поворота головы. И не забывайте смотреть в камеру.


Если вы не жена вождя из африканского племени и у вас нет колец на шее, не задирайте подбородок.


Руки всегда должны быть расслаблены. Просто сравните эти две фотографии, и вы поймете, почему.


При съемке в полный рост нет никакого смысла искусственно нарушать естественную вертикальную линию. Любая поза, в которой вам приходится напрягаться, чтобы удержать равновесие, будь то приседание, или легкий наклон в сторону — сделает из вас на снимке сломанную куклу.


Как правильно фотографироваться? Вот маленький секрет позы для удачных ростовых фотографий: изгиб вашего тела должен напоминать букву «S»: станьте лицом к фотографу и переместите вес тела на одну ногу, а другую выставьте вперед. Помните, что руки должны быть расслаблеными, поза удобной, и подбородок слегка приподнят.

Хороших вам фотографий!

Мечта любой девушки (и не стоит сопротивляться, это правда) – стать моделью, поучаствовать в фотосессии. Вот она грациозно дефилирует по подиуму, вокруг щелкают фотоаппараты, восторженно сияют глаза зрителей. А вот модель доходит до краешка дорожки, пытается принять эффектную позу и оторопело застывает. Что делать, как поставить ноги, куда девать руки? Да, выбор удачной позы для фотосессии или статического момента на подиуме – дело непростое. Но, все же, не такое уж и сложное. Просто нужны некоторые базовые знания, понимание происходящего и осознание себя в нем – и все получится. Вот мы и поищем лучшие позы, самые подходящие интерьеры, затронем моральные аспекты процесса съемок с пользой и для моделей, и для фотографов.

Ким Кардашьян на фотосессии показывает, как нужно вести себя перед камерой.

Позы для фотосессии

Во-первых, нужно понимать, что позы для съемки бывают выигрышными и не очень. Различить оба случая можно, просмотрев альбомные и журнальные фото или снимки из того же интернета. Живость, естественность, отсутствие натянутости, выразительность взгляда, наличие движения, полета – вот те моменты, которые являются показателем удачной фотографии. Конечно, очень большую роль играет умение фотографа видеть натуру. Но и модель должна уметь выбрать правильный ракурс, подходящую одежду, сконцентрировать выражение глаз, чтобы образ стал индивидуальным и интересным. Часто, подбирая, модель-новичок так увлекается, что забывает попросту расслабиться, и эта зажатость, отсутствие открытости играют с ней злую шутку: с фото на нас смотрит перепуганный зверек в неестественной позе.

Как красиво сфотографироваться

Фотографироваться можно на портрет, группой, сидя или стоя. Конечно, главное на любом фото – лицо. Его не нужно делать окаменело серьезным, как не нужно и «приклеивать» неискреннюю улыбку. Лучше уж просто расслабить мышцы лица и смотреть прямо, без непонятного надрыва. Не надо запрокидывать назад голову, непонятно зачем демонстрируя всем свои ноздри. Лучше как раз голову чуточку опустить и немножко наклонить в сторону. Тогда на фото не появится невесть откуда взявшийся подбородок. Снимаясь в полный рост, многие стараются принять стойку «смирно». Но здесь, как ни странно, важна асимметрия. Например, можно опереться на одну ногу, что подчеркнет приятные округлости фигуры. Вообще, позы для фотосессии стоя – самые разнообразные, а хороший фотограф может в момент придумать ту, которая ярче всего подчеркнет индивидуальность модели. При этом он учтет каждую, на первый взгляд, мелочь. Например, кто думает о плечах, когда фотографируется? А они ведь – наиболее широкая часть любого тела, находящаяся в непосредственной близости к лицу. Их не нужно держать слишком прямо, чтобы не превратиться в такой себе квадрат. Лучше, опять же, одно плечо немного приподнять. Или стать в пол оборота к фотографу, что поможет зрительно сузить линию плеча. А при стильной съемке можно плечи немного свести вперед: как минимум, фото будет необычным.

Выбирайте позу и образ!

Иногда уместны и фото лежа. Так стали популярными съемки, когда модель, лежа на животе, смотрит в объектив через плечо. При этом, опять же, неудачным выйдет снимок, когда она слишком запрокинет голову: от этого модель будет выглядеть неестественно напряженной. И здесь напрашивается вывод: подбирая варианты поз, лучше останавливаться на тех, в которых моделям наиболее комфортно, что сделает фото естественными и искренними.

А вот позы для фотосессии для девушек должны быть, кроме всего прочего, достаточно целомудренными. Хотя нынешняя разнузданность нравов позволяет щекотать нервы снимками на грани допустимого, и это, конечно, личный выбор каждой девушки, но нужно помнить: молодость – это ненадолго. Так зачем же сознательно пачкать данную природой чистоту?

Ким Кардашьян знает, как выглядеть привлекательно на фото

Лучшие варианты для удачных фото

В ремесле фотографов за века отобрались лучшие из поз для фотосессии. При условии наличия контакта с фотографом, а также при соблюдении базовых правил позирования, фотографии выйдут более чем удачными. Вот некоторые из правил построения позы: одна нога немного впереди, естественная стойка, вес тела перенесен на ту ногу, что стоит сзади, голова слегка наклонена в сторону, лицо повернуто вбок, а глаза смотрят в объектив. Руки размещаются согласно «сценарию»: положить на талию, расправлять рукой волосы, делать «козырек» от солнца и так далее. Важна искренняя улыбка, а не дежурная выдавленная кривизна рта наподобие гримасы. Кстати, улыбку можно и отрепетировать перед зеркалом. Ну, а напоследок – интуиция: она подскажет лучший вариант позы для фотосессии, она же поможет заметить ошибку.

А вот некоторые удачные приемы, которые помогают сделать фото наиболее удачным:

  1. модель пытается оттолкнуть или притянуть воображаемый предмет;
  2. пытается удержать вес тела на какой-нибудь его части, например – ноге;
  3. изображает какое-либо животное;
  4. модель пробует играть с каким-нибудь предметом – зонтом, очками, сумочкой;
  5. обхватывает себя или какой-то объект;
  6. пробует изобразить ощущение холода или жары.

В процессе фотографирования важную роль играет как свет, так и теневая композиция, что помогает подчеркнуть фактуру, форму, настроение. Но не менее важно и то, как позирует человек. Поэтому, опять же, нужно подбирать. Именно они дают тот желанный удачный кадр. И вот перечень лучших из поз:

  • При портретной съемке модель красиво держит гибкие мягкие кисти рук у лица. Но не надо поворачивать их ладонями к камере.
  • Добавление в позу диагональных и прямых линий в силуэте модели.
  • Модель, сидящая на стуле (камне, ступеньке, скамейке) с соединенными вместе коленками.
  • На природе подойдет незамысловатый вариант съемки модели, лежащей, например, на сочной траве, на цветущем лугу, на копне сена, на снегу, наконец.
  • Модель кладет руки на бедра или в задний карман джинсов или брюк.
  • Поза с незначительным наклоном вперед продемонстрирует сексуальную пышную грудь модели.
  • Если поднять руки вверх, то подчеркнутся плавные нежные изгибы стройного тела, что поможет созданию чувственного образа обладательницы подтянутой юной фигуры.
  • Если опереться спиной, бедром или плечом на стену, то создастся расслабленный естественный образ.
  • Когда силуэт модели слегка напоминает букву S, то получается удачная вертикальная поза.
  • Самые важные моменты в подборе позы для фотосессии для полных девушек – размещение модели вполоборота, в профиль, съемка в движении. Можно использовать непринужденное закрывание части тела аксессуарами (зонтом, книгой, пиджаком).
  • Стройности придаст и такой ракурс: плечо слегка приподнять, а вот подбородок как раз наоборот — опустить.
  • Чтобы отвести взгляд от слишком полных форм, например груди, можно поднести к ней кисти рук, но не пошло, а красиво, как будто для того, чтобы поправить платье. Визуально это значительно уменьшит грудь.
  • Красивые длинные волосы можно эффектно продемонстрировать в быстром движении, если резко взмахнуть или повернуть головой.
  • Интересен и вариант позы, в которой руки скрещены на груди.
  • Нежность и романтичность натуры можно подчеркнуть при помощи драпировок, а также размещения модели спиной к фотографу с поворотом головы в его сторону.
  • Удачные позы для фотосессии при съемке портрета получаются, когда рядом с лицом на какую-либо твердую горизонтальную поверхность облокачиваются руки.
  • Чтобы фотография получилась наиболее естественной, можно не выискивать изощренную позу, а просто перемещать вес с ноги на ногу, но не грузно, как медведь, а с легкостью гимнастки.
  • Забавно выглядит и поза, когда модель руки убирает руки за спину. Можно облокотиться на какую-нибудь твердую горизонтальную поверхность.
  • А вот на официальном строгом портрете отлично смотрится поза вполоборота с руками, скрещенными перед собой.
  • Для фото в полный рост руки можно также положить на талию.
  • Важную роль играет и интерьер. Для пущей связи с окружением можно облокотиться на какой-то высокий живописный предмет.
  • Подбирая позы для фотосессии в платье, можно обыграть проходку по подиуму в красивых туфлях на высоком каблуке.
  • Можно сесть на согнутых ногах, но не стоит опираться на ступни: это выглядит грузно и не очень эстетично.
  • Подбирая позу, важно учитывать, что та деталь, которая окажется на переднем плане фотографии, будет впоследствии выглядеть самой большой. Например, выставленная вперед рука покажется гигантской.
  • Также нужно избегать грубых и не слишком эстетичных моментов. Например, некрасиво растопыренные пальцы, неестественно заломленные кистевые суставы, слишком задранный кверху нос. Чтобы положение кисти было естественным, можно поупражняться: сымитировать попытку руководить ветром или дирижировать оркестром. Важно чувствовать кисть как продолжение самой руки, испытать ее в разных вариациях изгиба в суставе.
  • Чтобы сыграли свою роль, важно мастерство фотографа, который должен руководить моделью, уделять внимание каждой детали. К примеру, иногда можно встретить фото, на которых видна неудачная попытка сделать эффектный снимок: опираясь на руку щекой, девушка безобразно расплющила лицо, взгромоздив его всей массой на ладонь. А нужно было всего лишь обозначить касание.
  • Чтобы были четко видны все черты прекрасного лица модели, нужно либо поворачивать лицо в профиль, либо в достаточной степени разворачивать на камеру. При этом у фотографов есть такой секрет: когда снимается портрет модели вполоборота, то желательно, чтобы радужная оболочка и зрачок глаза, который больше отдален от объектива, различались больше чем на половину (или на три четверти).
  • Если планируется фото модели, смотрящей в сторону, то важно, чтобы заметен был глаз, его выражение, а не только лишь белок, ведь именно глаза передают душу человека. Поэтому нужно учитывать угол взгляда в сторону.
  • Особого внимания требует фотография женщины, девушки. Фотограф, как художник, должен суметь найти самый удачный ракурс для ее фотографии, ведь в каждом лице есть нечто самое красивое, а есть и не самая лучшая сторона. Так мастер поднимет самооценку модели, а не добавит ей комплексов.

Варианты, как выглядеть соблазнительно, не не пошло

Для девушек

Как уже говорилось, все девушки спят и видят себя фотомоделями. Но фотографы должны понимать, что девушка – это такое эфемерное создание, которое можно ранить или вспугнуть самым, казалось бы, невинным поступком, и обходиться с ней нужно более чем деликатно. К тому же, в каждой девушке, наряду с прекрасной внешности, масса внутренних зажимов и стеснения. Поэтому задача фотографа – помочь ей раскрепоститься, но, опять же, не переступить черту дозволенного. Самое главное – найти общий язык, завоевать доверие и не потерять его.

Позы для девичьих фотографий не должны быть пошлыми. Наоборот, нежность девушки должна усиливаться подбором сюжета, интерьера, ракурса для фотографии. На каком фоне лучше всего смотрится девушка? Солнце, море, чистое небо, зеленый лес, нетронутый снег. Что поможет раскрыться юному образу? Конечно, цветы, бабочки, котята, возможно – книги, спортзал, музыка. И, вне всякого сомнения, — красивые наряды. Ведь на то они и молоды, чтобы наряжаться. Да еще и на камеру! Хороший мастер сумеет поймать момент этого кайфа и запечатлеть на пленку (или же цифру).

В каких же позах лучше всего смотрится девушка? Да почти во всех. Например, когда кокетливо поправляет ниспадающую прядь, или когда тянется рукой к цветущей ветке сирени, или когда щурится от солнца, пытаясь заслониться ладонью, которая просвечивается жгучими лучами. Все эти и великое множество других поз и сюжетов – беспроигрышные варианты.

Но бывает и наоборот: фотограф хочет придать чувственности снимку и просит модель томно взъерошивать руками волосы. А получается вид типа: «болит ухо» или «почему-то не слышу». Поэтому модель должна понимать, что и зачем она делает.

Много вариантов «сидячей» позы

Также и пальцы рук, направленные в сторону объектива, — неудачный ракурс. При этом они будут выглядеть жутковато короткими.

Подбирая женские позы для фотосессии , можно попробовать такой прием: направить пальцы одной руки вдоль противоположного плеча, так кисть будет смотреться очень изящно.

Можно очень разнообразить применяемые позы, если использовать все возможности местности съемки. Например, фото на фоне леса, машины, стен, лестницы или красивой ограды.

Верхние позы — для портфолио, нижние — для любительской фотосессии

Девушки – это нечто весеннее и романтичное. Кажется, они являются воплощением чистой невинной любви. Поэтому, говоря о девушках, важно вспомнить и о фотосессии влюбленных. К тому же, если пара доверила фотографу запечатлеть их чувства крупным планом, то он, наверное, настоящий мастер. Поэтому он сумеет подловить наиболее яркие моменты проявления эмоций, тем более что они просто переполняют влюбленных. Для улучшения съемок можно предпринять такие приемы:

  • просите пару стать как можно ближе друг к другу и смотреть в глаза. Можно при этом взяться за руки;
  • если ребята не могут раскрепоститься, то можно предложить им посмотреть друг на друга так, как они смотрели, когда встретились взглядами впервые;
  • красиво смотрится пара, когда оба стоят друг к другу спиной и смотрят вверх, держась за руки;
  • простая, но очень милая поза: девушка на грудь юноше кладет руку и опускает взгляд, а парень смотрит на нее;
  • душевная и очень легкая поза: юноша обнимает девушку за плечи или за талию, оба смотрят в камеру;
  • самый чувственный кадр — пара сильно обнимается и целуется. Парень немного приподнимает девушку;
  • влюбленные стоят рядом, лицом к лицу, с закрытыми глазами;
  • создаст романтическое настроение фото на фоне горизонта;
  • удачными выходят снимки, когда фотограф забирается повыше и снимает сверху сюжет, разыгранный моделями внизу;
  • трогательный кадр: рука девушки на плече любимого, взгляд – глаза в глаза;
  • парень смотрит вдаль, а девушка — в камеру;
  • девушка смотрит в камеру, а парень – на нее, и наоборот;
  • ребята играют эмоциями в кадре – от веселья до грусти;
  • парень поднимает девушку, она же запрокидывает голову и смеется (ноги девушки согнуты под разными углами);
  • более проникновенная и интимная поза: юноша обнимает девушку, а её руки нежно обвивают его шею. Глаза у ребят при этом закрыты;
  • фотография гуляющей за руки парочки, находящейся вдали;
  • тот же вариант, но со спины;
  • то же, но в обнимку;
  • чудная летняя поза: пара бежит, держась за руки, по лесной поляне, лугу или пляжу;
  • еще один вариант позы для фотосессии – ребята лежат на песке или траве с закрытыми глазами, держась за руки.

Несколько вариантов для фотосессии на природе

Подобных поз – масса, но, опять же, фотограф не имеет права неаккуратным снимком опошлить то святое и чистое, что живет в душах этих ребят.

Все мы имеем дома фотоальбом, часто пересматриваем особенно полюбившиеся кадры. Нравится нам просматривать и альбомы из домашней библиотеки с профессиональными фотографиями, и фотообзоры о близких людях на диске, и фотоколлекции в интернете. При этом мы даже не замечаем, сколько труда, мастерства и настоящего профессионализма вложено в каждый снимок, потому что это кажется таким простым и несложным: увидел, щелкнул фотоаппаратом, сохранил – и порядок. Но попробуйте просто так, навскидку сделать серию снимков и сравнить с увиденным ранее. Впечатляет? То-то. А потому, чтобы фотографии и видеосюжеты с близкими людьми в главной роли получались интересными, давайте разберемся, чего в процессе фото- и видеосъёмки делать не следует. Для начала нужно просмотреть свои собственные фотоработы и попробовать понять, что в них не так. Оценив, надо определить правильные и неправильные из них. Не получится объяснить логически – нужно попробовать понять интуитивно, что же в них не так, и сделать выводы, просто для себя. Важно приучить себя всегда снимать только в серийном режиме, делать подряд несколько одинаковых кадров. И когда модель вдруг моргнет, то тогда потеряется только один-единственный кадр, все же моменты до того и после будут запечатлены. В наш век современных цифровых фотокамер ничего не стоит этого добиться, но зато таким образом удается получать самые лучшие фотоснимки. А одно из самых главных правил, наряду с естественностью и свободой,- это получение максимума удовольствия от самого процесса и от результата. Потому к выбору позы стоит отнестись с максимальной внимательностью. Отсутствие чувства комфортности, напряжение фотомодели в процессе работы несомненно проявятся в положении тела, мимике и во взгляде. Не нужно слепо дублировать картинку из журнала, ведь то, что органично для профессионала, для любителя может оказаться неестественным.

Также ключевые позы для фотосессии для девушек, как и для всех остальных участников съемочного процесса, в зависимости от их активности, подразделяются на динамичные и статичные. Как аксессуар в статичной съемке чаще всего применяется стул, стоящий спинкой или боком к камере. На него не только садятся: удачные позы получаются, когда на сиденье опираются коленом, находясь к фотографу в профиль. Красиво смотрится в подобных позах прогиб спины.

Фотографировать на улице лучше заранее подготовившись, подобрав удачный образ. Для этого важно выбрать соответствующую одежду и аксессуары, а также продумать место, где будут проводиться съемки. Если модель смущается случайных наблюдателей, то наилучшими будут съемки в романтической стилистике, не требующей ярких активных эмоций. Например, модель садится на ступеньку, если действие происходит на набережной, располагается возле подножья памятника, глядя задумчиво вдаль. Может небрежно оглянуться.

Для фотосъемки в окружении природы обычно выбирается один из двух путей: задействуется пейзаж природы как картинка для второго плана, или же создается органичный образ модели, которая в результате как бы сливается с окружающей красотой. В первом варианте плетень, деревья или живописные валуны можно использовать как опору для модельной позы. Во втором случае – поза и костюм выбираются согласно с окружением. Например, можно обыграть позу Аленушки, склонившейся над прудом (сюжет полотна Васнецова). На цветущем лугу можно применить сцену, когда девушка собирает цветы или же плетет венок.

В общем, подсказок – масса, а результат зависит от вашего мастерства и вкуса. Удачных кадров!

Хотите получить красивую и эмоциональную фотосессию? Учитесь у знаменитостей

Создание селфи, как и работа над автопортретом, можно по праву назвать одним из видов искусства. Ведь познание мира всегда начинается с познания самого себя. Если срочно понадобилась красивая фотография, а чтобы с этим помочь, никого не оказалось рядом - не беда. Всегда можно сделать красивое селфи. И для этого вовсе не обязательно иметь телефон последней модели с самой современной камерой - достаточно придерживаться нескольких простых правил.

Сделать селфи может каждый

В последнее время вопрос о том, как красиво сфотографировать саму себя, стал очень актуален. Без мобильного телефона не выходит в свет ни одна красавица, гадежты берут с собой в любой отпуск или на мероприятие. Мобильные телефоны оснащены камерами, а некоторые модели имеют и по две. При этом фронтальная камера специально предназначена для того, чтобы девушка могла красиво сфотографировать саму себя. Как это сделать, будет рассмотрено в этой статье.

Положение рук

Руки - это часть тела, которая незаслуженно обделяется вниманием при создании селфи. Однако снимкам можно придать определенное настроение, если немного поэкспериментировать с положением одной руки на теле или лице. Также не стоит забывать о том, что в кадре не должно быть развернутых ладоней. Руки нужно снимать только сбоку. Неправильное расположение свободной руки может ухудшить фотографию. Ведь руки передают скованность, напряжение. Если есть желание, можно взять в руку какой-нибудь предмет - например, игрушку или же цветок.

Поворот головы

Тем девушкам, которые размышляют, как красиво сфотографировать саму себя, стоит помнить: искусно созданное селфи должно быть неотличимо от фотографии, сделанной другом или подругой. Никто и не догадается, что это автопортрет, а не труд профессионального фотохудожника. В первую очередь нужно выбрать правильный ракурс. И один из наиболее выгодных вариантов - это голова, повернутая в полоборота. Так можно визуально уменьшить лицо, подчеркнуть острые скулы. Если же пробовать сниматься «как на паспорт», то результат вряд ли сможет порадовать. Камера может продемонстрировать даже те минусы, которые в других ракурсах будут незаметными.

Так как красиво сфотографировать лицо самой - это самая простая задача для любителей селфи, то здесь для получения хорошего селфи достаточно соблюдать самые простые правила. Иногда можно повернуть голову даже на несколько миллиметров в сторону. Это будет незаметно, однако значительно отразиться на восприятии фотографии.

Многие девушки интересуются, как красиво сфотографировать саму себя дома. В любой обстановке при создании селфи важно придерживаться главного правила: глаза должны быть выражены как можно более четко, а другие части тела не были искажены. Для этого нужно либо повернуть голову вбок, либо немного приподнять подбородок. Иногда при создании селфи оказывается слишком увеличенным нос. Этого можно избежать, если держать камеру немного сверху.

Фото стоя

Соблюдая эти простые правила, можно сделать решенным вопрос, как красиво сфотографировать саму себя дома. Позы для селфи, как и для обычной фотографии, могут быть самыми разными - стоя, лежа, сидя, с упором на какую-либо поверхность. Одна из наиболее популярных поз - стоя. Единственная особенность создания селфи в положении «стоя» (как и в большинстве других поз) - для их исполнения нужно стоять перед зеркалом. Те, кто хотели бы сделать селфи в данном положении, должны помнить: это не должна быть позиция «по стойке смирно». Постарайтесь, чтобы все мышцы тела были в расслабленном положении, но держите спину прямо. Если не хотите казаться старше, стоит избегать наклонов вперед, в сторону камеры. Если слишком приблизиться к объективу, то на фото могут стать заметными изъяны кожи.

Одна из самых популярных поз стоя называется «Триумфатор». Для ее выполнения стоит согнуть руку над головой и согнуть одну ногу. Грудь должна быть как можно более подтянутой и немного наклоненной вперед. Еще одна поза, которая нравится всем любительницам селфи, носит название «Супермодель». Для ее исполнения нужно опереться на дерево, автомобиль или же стену дома и скрестить ноги. Свободная рука может лежать на стене или играть с волосами. Чтобы фотография в положении стоя получилась красивой, лучше всего сконцентрировать всю тяжесть тела на одной ноге, при этом имитируя спокойную ходьбу.

Как красиво сфотографировать ноги самой? Делаем фото ног

Первое, что нужно помнить при создании такой фотографии, - это о красивой обуви. Она должна максимально подходить под цвет кожи. Удлинить ножки визуально можно при помощи обуви бежевого цвета. Также перед тем, как делать фотографию, можно воспользоваться бронзатором - средством, которое придаст ногам сияние и красивый оттенок. Еще один способ визуально удлинить ноги - встать на цыпочки.

Для многих девушек, которые любят делать селфи, актуален вопрос, как красиво сфотографировать ноги самой себе лежа. Чтобы фотография получилась действительно эстетичной, стоит воспользоваться предыдущими советами - белая кожа вряд ли будет привлекательной на селфи. Если же под рукой нет бронзатора, можно решить проблему, просто надев колготки бежевого цвета. Не стоит выбирать колготки с большим содержанием лайкры - ведь тогда ноги будут неестественно блестеть на фотографии. При этом стоит помнить, что фотография ног в обуви всегда будет выглядеть намного более эстетично, чем без туфель или сапог. Помимо бронзатора на ножки можно нанести немного масла для тела или же крема с перламутровыми частицами.

Сфотографировать себя боком

Мы рассмотрели, как красиво сфотографировать саму себя с разных ракурсов. Осталась еще одна поза - боком. Конечно, для многих она будет не самой удобной, однако вполне можно сделать красивую фотографию, воспользовавшись зеркалом. На таком селфи фигура всегда выглядит стройнее, жировые складки, как правило, практически незаметны, девушка кажется выше.

Однако с этого ракурса особое внимание стоит уделить одежде. Она должна быть по размеру. Ведь если одежда будет тесной, то двигаться будет тяжело. Если же вещи будут слишком большими, мешковатыми - это добавит вес.

Чтобы сделать хорошее селфи, нужно встать боком к зеркалу, и постараться выгнуть спину в форме английской буквы S. Свободную руку лучше положить на бедра или область талии. В этой позе вес тела должен быть распределен только на одну ногу, а вторая должна быть как можно более расслабленной. Также, если у вас длинные красивые волосы, их можно продемонстрировать на селфи. Для этого нужно перекинуть копну на бок и немного склонить голову.

Селфи в платье

Такие фотографии всегда получаются очень женственными и красивыми. Не имеет значения, какой длины или цвета платье, снимки будут наполнены положительной энергией. При создании такого селфи стоит помнить о том, что одежда должна сочетаться с внешней обстановкой. К примеру, если на вас вечернее платье, то фотографироваться на фоне кухни будет не совсем уместно. Стоять нужно прямо, свободную руку положить на талию или же отвести ею подол платья. Если с помощью селфи нужно продемонстрировать фигуру, то стоит предпочесть обтягивающее платье и встать боком к зеркалу.

Чего лучше избегать

Рассмотрим несколько правил, без которых невозможно красиво сфотографировать саму себя. Как только некоторые дамы забывают об этих элементарных принципах, их фотографии выходят не такими эстетичными, как это могло бы быть.

  • Во-первых, не стоит строить «губки бантиком» - это выглядит неестественно и может быть неприятным для многих посетителей странички в соцсетях.
  • Также девушкам не стоит делать снимки с низких точек - лучше держать камеру выше. Снимки с низкого ракурса больше подходят парням.
  • Также не стоит ретушировать фотографии с использованием синих, фиолетовых, красных и других оттенков. Как правило, это делается с помощью специальных плагинов. Но все эти цвета раньше использовались профессиональными фотографами в качестве пародий на классические работы.
  • Так как самой себя сфотографировать самой себя красиво на телефон в темном помещении практически невозможно, то для селфи стоит выбирать более освещенные места. Стоит избегать создания селфи в любых темных помещениях или затемненных местах на улице. Какими бы ни были качественными камеры, в затемненных местах они могут портить фотографии.