Сборная пластиковая модель самолета пе 2

Всем привет! Один из самых ожидаемых наборов от Звезды Пе-2 в масштабе 1/48. Ну что ж, подвергся влиянию массовым восторженным отзывам и купил перед новым годом данную коробку. Был очень рад, сразу же начал собирать, но по мере сборки оптимизма у меня несколько поубавилось. Со Звездой как с отечественным автомобилем – вроде бы все хорошо, но все равно каждый раз осадочек остается.

Но сначала о хорошем. Шикарная детализация и достаточно хорошо продуманные варианты для сборки, видно, что коробка рассчитана на энтузиастов, которые с удовольствием будут дополнять и модернизировать афтемаркетом. Отлично представлен двигатель, его приятно и достаточно легко собирать, несмотря на большое количество сложных деталей. Внутри положили много всего, хочется собрать это все, дополнить всякой проводкой и доработками и… Оставить все именно в таком виде, потому как после того, как закроется корпус вы убедитесь в том, что ничего не видно из многочисленной красоты. Хотя если открыть створки люка у стрелка-радиста вид будет гораздо веселей.

Ну теперь о проблемах. В инструкции есть ошибки. Их можно было бы избежать, если просто по ней же попробовать собрать модель. Некоторые детали на инструкции закрашены черным и серым, исходя из чего не совсем понятно, как внешне эта деталь выглядит и как точнее ее приспособить на законное место. Ну и некоторые этапы сборки показаны с невыгодных ракурсов, как мне показалось. По окраске в некоторых моментах нелогично показаны переходы камуфляжа из-за чего приходится гадать, как лучше задуть.

Половинки закрылись не без проблем. Тут я долго думал, что я сделал не так, хотя вроде на этапе сборки внутренностей все было хорошо и ровно. Пластик сам по себе не плохой, хотя, на мой взгляд, мягковат, а вот по прозрачным деталям больше всего нареканий. Материал мутный, мягкий, легко пачкается и царапается, после чего полировать практически невозможно. Футура не помогает. Как всегда хочется тоньше, прозрачнее. По этой причине принял решение ставить фонарь в самом финале стройки, о чем потом немного пожалел, прибавилось проблем со стыковкой фонаря. Не обошлось и без шпатлевки, немного, но пришлось в стыках крупных узлов добавлять и зачищать. Ну может это я такой криворукий? Вполне возможно и так, но вспоминая все новинки Звезды без подробностей в памяти всплывает тот самый осадочек.

Что делал и чем красил. Внутри я практически ничего не добавлял, если только привязные ремни добавил, кстати столкнулся с проблемой поиска информации по местам крепления, сделал исходя из невнятных фотографий и принятой логики. Задул частично металликом, потом прешейдинг. Красил акрилами от Тамии, цвет подбирал и мешал сам из нескольких красок. Выделил и осветлил немного панели, нанес сколы и выделил клепку темной и светло-серой смывкой. Лаки – Ганза и присадка для матового эффекта. К декалям вопросов нет, все достаточно легко переносится и приклеивается при помощи жидкостей Set и Sol. Шины пылил пастельными мелками.

Маски для фонаря я нарезал на плоттере из пленки ORACAL, предварительно контуры отрисовал в векторном редакторе, не совсем попал в размеры, нужно будет слегка скорректировать файл для более точной резки. Пленка ORACAL толстая, конечно для этих целей, но в целом все хорошо.

Антенны. Всегда натягивал антенны при помощи эластичных ниток от женских колготок, но в этот раз столкнулся с проблемой. Мачта слишком тонкая для того, что бы натянуть эти нитки, мачта прогибается и выглядит неестественно, кстати, всем советую ее поменять на что-то более прочное, чем просто пластиковая деталь из набора. К тому же, если делать линию к пилоту и радисту-стрелку, то не получается ровной линии от мачты до хвостовой балки. Выход нашел достаточно неожиданно. Тонкие нитки от органзы (материал для штор) вполне подходят для этой цели, нитки больше похожи на очень тонкую леску и не такие эластичные как от нейлоновых колготок. Нитки легко красятся жидко-разведенным акрилом.

Из доработок. Рассверлил немного стволы у вооружения, некоторые заменил на иглы. Немного переделал лестницу на люке входа в кабину. Немного фольги на лючки. Гидравлика на шасси, заменил стойки шасси на металлические (делал из толстой скрепки). Рассверлил отверстия воздухозаборников. Фару в крыло выбил пробойником из жести пивной банки. Астролюк сделал из более тонкого материала, толстая стекляшка в наборе не понравилась. Вроде все. Приятного просмотра.

Пе-2 - это, наверное, самый известный советский бомбардировщик времен Великой Отечественной. И уж точно - самый массовый. Изначально рожденный истребителем этот самолет в считанные дни превратился в бомбардировщик, выпустив своего создателя из тюремного КБ. К сожалению этот же самолет Петлякова и погубил. И тем не менее Пешки, постоянно совершенствуясь и развиваясь, постепенно вытеснили в наших ВВС устаревшие типы фронтовых бомбардировщиков. Со временем личный состав набирался опыта, научился массово производить бомбометание с пикирования. Это еще больше повысило эффективность этого самолета. В 1943-45 годах многие переправы, станции и прочие стратегические объекты противника были уничтожены точными ударами Пешек. Вернулась Пешка и к профессии истребителя, под названием Пе-3 защищая полярные конвои от самолетов противника. От первого дня войны на западе, до последних сражений на востоке, с Японией - везде Пешки были готовы нанести удар по врагу. Своей надежностью и хорошими боевыми характеристиками этот самолет завоевал любовь у экипажей и техников.

Мнение нашего магазина:
Сама модель Пешки - свежая модель Звезды, крайняя новинка в этом масштабе. Отличная деталировка и высокая копийность, хорошая стыкуемость, возможность вариативной сборки, проработанный интерьер и двигатели, красочные варианты декалей.

МЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕМ ДОСТАВКУ НЕ ТОЛЬКО ПО ТЕРРИТОРИИ РФ!

  • Курьером до пункта самовывоза: (рассчитывается на сайте в корзине)

    например:

    • Санкт - Петербург - 155 рублей
    • Нижний Новгород, Краснодар, Ростов-на-Дону, Самара, Казань - 165 рублей
    • Челябинск, Екатеринбург - 175 рублей
  • Самовывоз из магазина - бесплатно

Мы принимаем к оплате:

Мы рады всем нашим покупателям, а уж тем более оптовым!

Мы стараемся, чтобы работа с нами была приятной, удобной и выгодной.

Наша команда менеджеров всегда окажет вам профессиональную консультацию в подборе необходимого ассортимента с учетом индивидуальных особенностей вашего бизнеса.

Мы напрямую работаем с основными производителями, что позволяет нам оперативно решать вопросы наличия товара на складе и быть гибкими по многим условиям сотрудничества.

Если вы хотите стать нашим партнером - пожалуйста, напишите нам на почту или заполните форму обратной связи в разделе Контакты , после чего наш менеджер свяжется с вами и и обсудит все детали.

Почти 10 лет, из года в год Звезда продолжает радовать моделистов своими громкими новинками, которые от года к году становятся только лучше. Эти модели традиционно признаются Лучшими по качеству и бестселлерами на отечественном рынке. По этой традиции эта модель претендует на звание лучшей модели отечественного моделпрома в этом году. Представляю всеобщему вниманию обзор главной новинки 2015 года для отечественного моделиста - первую ЛВД модель пикирующего бомбардировщика Петляков Пе-2 в масштабе 1/48.

Долгое время с начала 2000-х годов монополию моделей Пе-2 и Пе-3 в масштабе 1/48 держали чешские производители short-run"а - MPM, Historic Plastic Models и Special Hobby .
Первой из моделей Historic Plastic Models вышла модель Пе-2 поздних серий (серии 205-359) в 2000 г. Потом в 2001 г. появилась на свет модель Пе-2 ранних серий (серии 1-105). Позже ограниченным тиражом вышла модификация Пе-2 с моторами М-82. Это были ЛНД модели с небольшой платкой фототравления на интерьер. В комплект последней дополнительно входили смоляные мотогондолы под двигатели М-82.

Одновременно с ними в 2000 г. выходит модель от MPM - Пе-2 поздних серий (с 205-й). В комплекте ЛНД пластик и смоляные детали - всего 119 деталей. Позже выходят другие модификации этой модели - Пе-2УТ и общий набор Пе-2/Пе-3 ранних серий на 1941 г.
Еще позже появилась модель от Special Hobby Пе-3 ранних серий/Пе-3 с радиолокатором Гнейс-2. Модель представляла собой переиздание модели от MPM с дополнительными смоляными, фототравленными деталями и вакушными фонарями.

Но эти по сути 2 чешских модели имели достаточное количество ошибок и неточностей. К примеру модель от MPM имела следующие недостатки: великоватый угол V консолей крыла, малый наклон козырька кабины, короткое остекление кабины штурмана, неверный переплет остекления, бедную деталировку внутренностей фюзеляжа и зауженные мотогондолы двигателей. У модели HPH фюзеляж и фонарь кабины сильно шире нужного. И до выхода модели от Звезды самой точной была вакушная модель от Koster Aero Enterprises . Ее деталировка была выполнена из смолы, фототравления и белого металла .
Поэтому выход новой качественной модели в ЛВД был давно ожидаем. И к счастью для продвинутых моделистов, новинку выпустила именно Звезда .

Упаковка и инструкция

Упаковка стандартная для нынешней Звезды - двойная коробка, прочная внутренняя коробка из гофрокартона, литники запаяны в пакеты.

Инструкция насыщенная, схемы окраски даны на оба борта, что упрощает процесс нанесения масок при окраске камуфляжа . Опечатки или неточности в окраске деталей может и есть, но не собрав модель найти их практически нереально.


Декаль

Декаль отпечатана Бегемотом . Качество печати нормальное, но дефекты присутствуют. Двухцветные кремлевские звезды напечатаны с маленькими смещениями цветов на кончиках лучей. Также на них присутствуют сколы. Декаль дается на 3 довольно известных и ярких варианта. Первоначально планировавшийся вариант "За Великого Сталина" не вошел в декаль из-за другой более поздней конструкции астролюка.

Пе-2, 12 ГБАП КБФ, лето 1944

Самолет принадлежал командиру 12-го Гвардейского пикирующего Бомбардировочного Таллинского Краснознаменного ордена Ушакова полка ВВС Краснознаменного Балтийского Флота дважды Героя Советского Союза подполковнику В. И. Ракову, лето 1944 г. Это сильно заезженный во всей литературе вариант окраски "пешки". Камуфляж в инструкции содержит ошибки - в частности не совсем верное расположение пятен на фюзеляже позади кабины. Это заметно по фотографиям самолета . Боковики из трех изданий на удивление друг на друга похожи. Но они все на левый борт, поэтому проверить их достоверность не представляется возможным.

Пе-2 "Забияка", 40 БАП ЧФ, 1944

Самолет принадлежал заместителю командира 2-й эскадрильи 40-го БАП кавалеру ордена Александра Невского лейтенанту Г. И. Забияке, ВВС Черноморского флота 1944 г. Данный вариант наверное наверно известен многим еще со времен модели Пе-2 в масштабе 1/72 от Звезды. Из приведенных в печати боковиков видно, что у их авторов свободное мышление на тему окраски. Поэтому понять кто прав, а кто нет практически нереально и ориентироваться на них не стоит. Лучше принять стандартную схему камуфляжной окраски на тот период. По двум фото борта в сети видно что корневая часть кока винта окрашивалась в отличный от белого цвет. Какой именно - сложно сказать, может красный, может синий.

Пе-2 "Ленинград-Кенигсберг", 34 ГБАП, Восточная Пруссия, 1945

Самолет из состава 34-го Гвардейкого Тихвинского Краснознаменного ордена Кутузова БАП, 276-й Бомбардировочной Гатчинской дважды Краснознаменной орденов Суворова и Кутузова Авиационной дивизии, 13-я Воздушная Армия, Восточная Пруссия. Зима-весна 1945 г. Командир экипажа старший лейтенант Сороков. Боковики сильно отличаются от того что предложено в инструкции и распространенной схемы камуфляжа на тот момент . К декали в данном варианте претензий нет.

Литники

Всего в наборе 11 литников и 438 деталей, 17 из которых прозрачных. Качество литья по сравнению с предыдущими моделями резко улучшилось. Усадок пластика на толстых деталях нет. Облоя тоже нет. Детали скомпонованы на литниках так, что позволяет в будущем при наличии возможности расширить линейку модификаций "Пешек" от Звезды. Будем надеяться, что эта Пешка у Звезды не последняя.


Фюзеляж

Модель представляет собой поздний Пе-2 выпуска с 205-й по 3хх-ю серию. Традиционная шагрень на пластике присутствует только на фюзеляже в районе хвоста. Но в гораздо меньших объемах, чем это было на моделях Ил-62 и Airbus A320/321. На фюзеляже есть немного мелких утяжин в местах стыковочных штифтов . В остальном тут все отлично. Членение фюзеляжа грамотное - не будет лишних стыков, ступенек и швов. Внутренности фюзеляжа отделаны богато. На внутренних поверхностях фюзеляжа показан весь видимый силовой набор. Присутствующие следы толкателей закрываются деталировкой, поэтому их не придется убирать.

Крыло

Крыло состоит из 8 деталей - 4 половинки консолей крыла, 2 отдельных передних кромки и два элерона. Такое членение крыла скорее всего обусловлено унификацией с Пе-3 поздних серий завода №22, у которого были предкрылки. Задняя кромка и законцовки ради их тонкости отлиты вместе с верхней половинкой консолей. В крыле сделаны каналы воздухозаборников системы охлаждения в передней кромке крыла с решетками радиаторов внутри. На нижних половинах консолей крыла отлиты выштамповки под колеса в нишах шасси. Расшивка тонкая, клепка равномерная и красивая. Не такая грубая как на китайских моделях и на Су-2. На элеронах аккуратно и неявно сымитирован провис полотна на нервюрах. Красиво сделана решетка воздушного тормоза - ее планки имеют реалистичный профиль. БАНО даны отдельными прозрачными деталями.

Мотогондолы и двигатели

Один из двигателей предлагается сделать открытым. В наборе для этого прилагается литник с двигателем М-105ПФ от набора Як-3. Также есть возможность сделать мотогондолы полностью закрытыми. Отдельных капотов для открытого двигателя в модели нет. Качество отливки и деталировки отличное, но смоляной двигатель будет смотреться органичнее. Лопасти винтов, храповик на коке, нагнетатель, моторама, сетки масло и водорадиаторов, жалюзи вентиляции и различные трубопроводы - все сделано лучшим образом. В наборе даются 2 типа выхлопных патрубков - раздельные на каждый цилиндр (или на 2 как средние патрубки) или общий длинный патрубок. Это несомненный плюс при постройке модели других серий из афтемаркетной декали. Сами отверстия в патрубках необходимо будет рассверлить. Лопасти винтов можно установить после окраски в кок винта, что упрощает процесс окраски и сборки.

Хвостовое оперение

Рули даны отдельными деталями. Передняя кромка килевых шайб отлита зацело с внутренней стороной шайб. На рулях также аккуратно сымитирован профиль и провисание полотна. Увы, но на рулях высоты забыли сделать триммер.

Интерьер и деталировка

Внутренности фюзеляжа отделаны богато. На внутренних поверхностях фюзеляжа показан весь видимый силовой набор. Увы, но на нем присутствуют следы толкателей. Расположить их иначе по видимому не было уже возможности. Деталировка кабин подробна и на данный момент с литников ее сложно сравнить с реальным прототипом. Для этого ее надо собрать целиком. Описывать тут нечего, просто посмотрим фотографии. Люк в кабину можно сделать открытым. Приборные доски даются двух типов - под декаль и с рельефом. Нагляднее всего интерьер виден пока в инструкции.

В наборе прилагаются 3 фигурки членов экипажа, которые собираются в среднем из 5 деталей каждая. На литнике с двигателем от Як-3 есть еще запасная четвертая фигурка пилота с двумя вариантами головы - с одетыми и снятыми очками. Я не спец в фигурках, но мне они вполне понравились.

Остекление

Остекление традиционно сделано из мягкого пластика. Прозрачность хорошая, оптические искажения небольшие но есть. Астролюк стрелка можно сделать как в открытом положении, так и в закрытом.

Шасси

Колеса обалденно отлиты. Есть даже маркировка шин - размер и производитель. В остальном к нишам и шасси не подкопаться. Толкатели в нишах также закрываются из видимости различными деталями. Створки ниш шасси даны в двух вариантах - открытом и закрытом. Воспроизведен сложный рельеф самих створок. По немногочисленным фоткам монинской пешки деталировка шасси модели практически идентична реальному. Для сравнения привел пару фотографий шасси монинской пешки и схему из ТО.

Собираемость и геометрия

Сравнивать модель по деталировке с Монинской Пешкой 359-й серии, собранной из трех остовов-мишеней с Красноармейского артиллерийского полигона я не вижу смысла. Других целых "пешек" дошедших до наших дней в аутентичном состоянии практически нет - если не считать двух макетов в Бугульме и Казани, разбившегося Пе-2 в Бодо (Норвегия) и находящегося в процессе реставрации Пе-2 в Чехии (самолет 2 декабря 1943 совершил вынужденную посадку на лед озера Koškajavr под Мурманском, по весне затонул и был поднят из озера в октябре 1996 г. с помощью Ми-10К и продан частному коллекционеру в Норвегию) сохранился только поздний Пе-2 с радаром Гнейс-2 в Музее Войска Польского в Варшаве. Но и он за 60 лет стояния под открытым небом далеко не в самом хорошем состоянии. Правдоподобность деталировки я буду оценивать уже в процессе сборки модели как и стыкуемость деталей. Сейчас глядя на литники сложно оценить геометрию различных мелких деталей, на которые были расчленены различные узлы и агрегаты. Вкладывать в чертежи модель я тоже не собираюсь. Их качество и достоверность вызывают сомнения. В ходе разработки модели ее автором была проведена исследовательская работа на тему матчасти и геометрии Пе-2. Результаты этой работы легли в основу модели и про них можно будет прочитать на страницах свежего октябрьского номера журнала М-Хобби. Пусть это будет тот случай, когда модель может оказаться точнее существующей графики в печатных изданиях.

Источники

  • Peter C. Smith Petlyakov Pe-2 "Peshka" - Crowood Aviation Series
  • Squadron Signal #1181 - Petlyakov Pe-2 in action
  • Война в воздухе №113 - Пе-2
  • Дмитрий Хазанов, Александр Медведь - Osprey Combat Aircraft #96 - Pe-2 guards units of WW II
  • Дмитрий Хазанов, Александр Медведь, Владимир Котельников - Пикирующий бомбардировщик Пе-2. Авиация и Космонавтика 5-6.2004
  • Дмитрий Хазанов, Александр Медведь - Пикирующий бомбардировщик Пе-2. Армада №13
  • Дмитрий Хазанов, Александр Медведь - Пикирующий бомбардировщик Пе-2. Армада №18
  • Дмитрий Хазанов, Александр Медведь - Пикирующий бомбардировщик Пе-2. "Пешка", ставшая ферзем. Арсенал-Коллекция
  • http:igor113.livejournal.com/tag/pe-2

Итого

С моделью Пе-2 Звезда сделала шаг вперед по качеству разработки моделей, проработки деталей. Также немного улучшилось и качество литья. Видно, что модель спроектирована с душой моделистом для моделистов. На ее фоне модели самолетов Второй Мировой Войны от Tamiya и Hasegawa кажутся уже более простоватыми и не сильно деталированными. Она оказалась наголову лучше уже устаревших и косячных моделей от MPM, High Planes History и Special Hobby. Это редкий случай, когда мне не получилось докопаться до косяков модели в области геометрии и точности проработки деталей. Если не считать проблемы с печатью Бегемотом звезд для первого варианта окраски, то все отлично. В общем, Must Have. Это лучшая модель 2015 года и точка.

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on сайт!

Дополнительная информация

Купить Пе-2 советский пикирующий бомбардировщик сборная модель 1/48 Звезда 4809 по низкой цене

Модель самолета Пе-2 в 1:48 масштабе от Звезды

Бомбардировщик Пе-2 сыграл огромную роль во время воздушных сражений WWII. Благодаря универсальности машина, запущенная в производство в 1940 году, за военный период стала одной из самых массовых.

Для моделистов, увлекающихся техников времен WWII, будет интересно собрать масштабную копию легендарного пикирующего бомбардировщика. Интернет магазин A-model предлагает купить модель 4809 для сборки самолета Пе-2 в 1:48 масштабе от Звезды. Для большей детализации готовой фигурки нашим покупателям потребуются краски, . Купить эти и другие товары для моделизма можно у нас по доступным ценам.

Работа над проектом самолета, ставшего прообразом Пе-2, в КБ Петлякова была начата в 1938 году. Перед конструкторами изначально ставилась задача создать истребитель для борьбы с противником на высотах до 12 тысяч метров. Однако прошедшие испытания экспериментального самолета были не слишком успешными, и технический совет дал распоряжение на пересмотр проекта. Военные нуждались в пикирующем бомбардировщике. Им и стал Пе-2. Его вооружение, по сравнению с прототипом, было усилено, самолет лишился герметизированной кабины, для экономии места летчик и штурман были размещены в одной кабине.

Самолет сдавался в спешке, что привело к значительным недочетам в конструкции. Пе-2 был сложен в управлении. Но это не помешало машине уже к 1943 году стать самым массовым бомбардировщиком, который одинаково успешно использовался для нанесения особо точных ударов и при массированных налетах на позиции противника.

При создании диорамы, центром которой предназначено стать знаменитому Пе-2, моделисту могут быть полезны от ведущих производителей.

Пластиковая модель 1:48 самолета Пе-2 от Звезды

Сборка модели 4809 самолета Пе-2 в масштабе 1:48 от Звезды доставит удовольствие и опытным, и начинающим моделистам. Под крышкой красочной коробки находится 438 деталей, что говорит о достойной детализации будущей масштабной фигурки.

Всего в комплекте:

  • 10 литников с деталями конструкции из пластика;
  • 1 литник с элементами остекления из прозрачного материала;
  • декаль на три варианта маркировки, соответствующей реально существовавшим боевым машинам;
  • инструкция в черно-белом исполнении.

У модели, изображающей пикирующий бомбардировщик Пе-2 в позднем исполнении, прекрасно детализирован интерьер кабины, проработан моторный отсек и конструкция шасси. В наборе есть комплект вооружения и 6 бомб различной мощности. В готовом виде фигурка бомбардировщика имеет длину 257 мм. Любители авиации на нашем сайте найдут . Это увеличит реалистичность модели, а прилагаемые фигурки членов экипажа помогут созданию на базе самолета отличной исторической диорамы.

— ваш проводник мире масштабного моделирования!

Одной из самых интересных новинок, как лично для меня так и для многих других моделистов всего мира, стал Звездовский пикирующий бомбардировщик Пе-2 в масштабе 1/48. Об этом говорит то количество фактического материала, посвященного этой модели, на сайта разных стран. Хотя конечно тут лидерами являются англичане и немцы.

Эта модель продолжает собой линейку моделей масштаба 1/48 от Звезды, посвященную Второй Мировой войне.Хорошо это или плохо, сказать невозможно. Многие моделисты хотели бы, чтобы Звезда начала прорабатывать современную авиацию в этом масштабе.

Но не это главное.

А главное то, что модель получилась просто замечательной. По крайней мере, для уровня старой Звезды. Прекрасное литье, превосходная детализация. Высокий уровень проработанности деталей.

Все это новая Звезда, и пикирующий бомбардировщик Пе-2 1/48.

Компания-изготовитель достаточно долго кормила покупателей вкусными картинками о литниках, и тестовых сборках.

И вот Пе-2 присутствует на рынке, его можно спокойно купить и собрать. А значит самое время сделать детальный обзор этой модели.

Но как обычно…..

Сначала немного истории…

Пе-2: 4809: 1/48: Звезда:

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Пикирующий бомбардировщик Пе-2 был самым массовым советским бомбардировщиком периода Великой Отечественной войны. Его разработка началась в 1938 году в СКБ-29 – знаменитой туполевской шараге на улице Радио. Первоначально из опытного самолёта, строившегося кодовым под обозначением 100, создавался дальний истребитель сопровождении тяжёлых бомбардировщиков.

Самолет 100 имел два двигателя М-105 с турбокомпрессорами ТК-2 (по два на каждый двигатель). На самолете были устроены две гермокабины. В передней кабине располагался летчик, а в задней штурман-бомбардир и стрелок-радист. У штурмана имелось дублированное управление самолетом. У стрелка-радиста предусматривалось дистанционное управление хвостовым пулеметом ШКАС. В носовой части фюзеляжа, перед гермокабиной летчика располагалась батарея, состоявшая из двух пушек ШВАК и двух пулеметов ШКАС.

Летные испытания самолета 100 в варианте истребителя начались 22 декабря 1939 года Испытывал самолёт Пётр Стефановский.

Однако в мае 1940 года вышло решение переделке Сотки в пикирующий бомбардировщик. Так появился пикирующий бомбардировщик Пе-2.

На переделку отводилось всего полтора месяца. Первоначально конструкторам очень хотелось оставить в новой машине, получившей название ПБ-100, главные изюминки высотного истребителя – герметичную кабину и турбонагнетатели, но от них пришлось отказаться – комадование ВВС требовало по возможности упростить самолёт, так как в преддверии надвигающейся войны лётчиков стали готовить по сокращённой программе.

Кроме того, по опыту военных действий в Польше и во Франции было ясно, что большая высотность самолётам не понадобится.

Наиболее заметной внешней переменой было смещение вперед кабины пилота. За пилотом, чуть справа, находилось место штурмана. Носовая часть снизу была остеклена, что позволяло вести прицеливание при бомбометании. Штурман имел стрелявший назад пулемет ШКАС на шкворневой установке. За задней кромкой крыла находилось место стрелка-радиста, управлявшего подфюзеляжной кинжальной установкой ШКАС.




Пе-2: 4809: 1/48: Звезда:

Пе-2 имел цельнометаллическую конструкцию хорошей аэродинамической формы и был очень компактен. Два двигателя жидкостного охлаждения М-105Р по 1100 л. с. обеспечивали самолету скорость 540 км/ч – лишь на 30 км/ч меньше, чем у фашистского истребителя Ме-109Е, действовавшего в первые годы Великой Отечественной войны на советско-германском фронте.

Фюзеляж-полумонокок состоял из трех основных секций. Продольный набор составляли четыре лонжерона и стрингеры, поперечный – штампованные дюралюминиевые шпангоуты. Обшивка из дюралюминиевого листа крепилась к каркасу заклепками с потайной головкой.

Средняя часть фюзеляжа и центроплан конструктивно представляли собой единый узел.

Консоли двухлонжеронного крыла легко отстыковывались от центроплана, что позволяло быстро ремонтировать машины в полевых условиях. На отъёмных консолях, в нижней части их поверхности, монтировались четырёхщелевые тормозные щитки размахом 1800 и шириной 330 мм. Отклоняясь на 90 градусов, эти щитки уменьшали скорость пикирования.

Стабилизатор пикировщика также был двухлонжеронным и состоял из двух симметричных консолей, состыкованных посередине. Нервюры стабилизатора были выполнены штамповкой из листов дюраля Д16.

Кили-шайбы двухкилевого вертикального оперения закреплялись на концах стабилизатора. Чтобы облегчить работу летчика в процессе посадки машины, когда рулей высоты «не хватало», был применен электромеханизм для изменения установочного угла стабилизатора. Электромеханизмы служили и для управления триммерами рулей и элеронов, створками радиаторов и посадочными щитками.

В аварийной ситуации тормозные щитки убирались вручную вращением вала с насечками, расположенного сзади рабочего места штурмана.

Тормозные щитки были сблокированы с триммером руля высоты и при выпуске их на 45°, он отклонялся на – 4,5°. При нажатии на кнопку автомата пикирования для вывода самолета или боевую кнопку при подвешенных бомбах, триммер руля высоты переводился на 1°30’. Экипаж самолёта состоял из трёх человек. В передней кабине слева размещались лётчик, сзади и правее его – штурман. В задней кабине находился стрелок-радист.

Передняя кабина, где размещался лётчик и штурман, имела довольно скромное пилотажно-навигационное оборудование: на приборной доске лётчика кроме измерителей скорости и высоты размещался пневматический авиагоризонт АГП 2, указатель крена и скольжения «Пионер», магнитный компас Ки-10, а на полу кабины компас А-4.

Для прицеливания при бомбометании использовался оптический прицел ОПБ-1Р и коллиматорный прицел лётчика ПБП-1А, служащий для прицеливания при бомбометании с пикирования и стрельбе из носовых пулемётов. На остеклённой нижней части кабины экипажа была нанесена красная курсовая черта.

Двигателями самолёту служили два авиамотора М-105Р. При 148-милиметровом диаметре цилиндров и 170-миллиметровом ходе поршня этот 12-цилиндровый двигатель имел 35,08-литровый рабочий объём и развивал мощность в 1050 л.с. при 2700 об/мин.

Мотор имел одноступенчатый двухскоростной механический нагнетатель, двухклапанный выпуск и сбалансированный коленчатый вал. В отличие от истребительного варианта М-105П, мотор М-105Р, установленный на Пе-2 имел уменьшенное передаточное число редуктора – 0,59 вместо 0,666.

Моторами приводились во вращение трёхметровые трёхлопастные дюралевые винты изменяемого шага ВИН-61П.




Пе-2: 4809: 1/48: Звезда:

Два первых серийных пикировщика были выпущены уже в 1940 году, а в первом полугодии 1941-го заводы передали летчикам 458 Пешек. Первыми пешку получил 95-й авиаполк полковника Пестова, который 1 мая 1941 года пролетел во время парада над Красной площадью.

Части, вооружённые бомбардировщиками Пе-2, приняли участие в боевых действиях с первого дня войны,

Так, уже 22 июня 17 самолетов Пе-2 5-го бомбардировочного авиаполка Южного фронта разбомбили Галацкий мост через реку Прут. А в Западном Особом военном округе, который оказался наименее подготовленным к войне, Пе-2, не имея бомб, оставшихся на разбомбленных складах, в первые дни войны использовались как истребители.

Так, четвёрка Пешек напала на шестёрку Мессершмитов, которые, приняв их за Me-110, позволили им подойти вплотную. В том бою Пешкам удалось, сбив два и повредив одного Мессера, закончить бой без потерь. А 1 июля немецкий лётчик, сбитый Пешками над Бобруйском и попавший к нам в плен, назвал Пе-2 лучшим советским истребителем.

Больше всего повезло тем 30 самолётам, которые застряли на железной дороге в районе Минска. Их смогла успешно использовать оставшаяся без самолётов 13-я авиадивизия.

В 1942 году был спроектирован вариант Пе-2 со звездообразными моторами М-82 мощностью 1540 л.с. Первый опытный экземпляр самолета с М-82 построили на заводе в Казани осенью 1942 г. Для этого переделали один из самолетов 31-й серии (N 19/31), выпущенный заводом N 22 в 1941 г. Кроме замены мотоустановки, на ном убрали носовой ШКАС, бортовой пулемет стрелка-радиста и поставили экспериментальную турель ВУБ-2 с пулеметом БК у штурмана.

Таких машин было изготовлено 32. В войска же направили лишь 24 машины.




Пе-2: 4809: 1/48: Звезда:

К 1943 году Пе-2 заняли первое место по количеству в бомбардировочной авиации. Высокая точность бомбометания делала их весьма эффективным оружием. За один день 16 июля 1943 года летчики 3-го бомбардировочного авиакорпуса на своих 115 самолетах уничтожили 55 танков, 229 автомашин, 11 зенитных и 3 полевых орудия, 12 пулеметных и минометных точек, 7 складов горючего и боеприпасов.

Тогда же в 1943 году лётчики 301-й авиадивизии, которой командовал Иван Семёнович Полбин стали применять так называемую полбинскую вертушку.

Этот тактический прием состоял в следующем.

Придя на объект, бомбардировщики образуют замкнутый круг и затем поочередно, сохраняя между самолетами дистанцию 500 – 600 метров, один за другим пикируют на цель под углом до 70 градусов. При этом они добиваются такой последовательности: когда первый самолет, сбросив бомбы, выходит из пике, второй уже идет к земле под определенным углом, а третий только еще входит в пикирование.

Таким образом, самолеты непрерывно атаковали цель, воздействуя на нее и бомбами, и бортовым огнем. При этом в процессе атаки происходила доразведка цели и по воле командира непрерывно менялось направление удара, отыскивались новые объекты.

Впоследствии Полбин стал командиром 6-го гвардейского авиакорпуса. Погиб он в небе над Бреслау 11 февраля 1945 года.
В 1944 году на фронт в значительном количестве начали поступать самолеты Ту-2 , по всем основным параметрам превосходящие Пе-2. Однако до конца войны Пешка оставалась основным советским бомбардировщиком.

В 1944 году Пе-2 участвовали практически во всех крупных наступательных операциях Советской Армии. В феврале 9 Пе-2 прямыми попаданиями разрушили мост через Днепр у Рогачёва. Прижатые к берегу немцы были уничтожены советскими войсками. В начале Корсунь-Шевченковской операции 202-я авиадивизия нанесла мощные удары по аэродромам в Умани и Христиновке.

В марте 1944 года Пе-2 из 36-го полка разрушили немецкие переправы на реке Днестр. Очень эффективными оказались пикировщики и в горных условиях Карпат. В авиационной подготовке перед началом операции Багратион участвовало 548 Пе-2. 29 июня 1944 г. Пе-2 разрушили мост через Березину – единственный выход из белорусского котла.

Пе-2 состоял на вооружении и в Финляндии – финны купили у немцев шесть Пе-2 довоенного выпуска, захваченных в западных районах нашей страны. В Германии они были отремонтированы и переоборудованы. На них поставили новые приборы, радиостанции и т.д. по немецким стандартам. Еще один самолет достался финнам после вынужденной посадки. Последняя, восьмая машина, была куплена в Германии в 1944 г.

Она прошла капитальный ремонт и аналогичное переоборудование в Чехословакии на заводе Летов. Все эти самолеты вошли в состав 48-й эскадрильи 4-го авиаполка финских ВВС, воевали на сначала против нас, а потом против немцев в лапландской войне, а после и далее служили до 1946 года. Отличительным внешним признаком этих машин был прицел иного типа, установленный снаружи на передней части фюзеляжа, перед козырьком кабины.

Пе-2 участвовали и в Советско-японской войне.

В частности, пикировщики 34-го бомбардировочного полка во время ударов по портам Расин и Сейсин в Корее потопили три транспорта и два танкера и повредили еще пять транспортов.

Выпуск Пе-2 прекратился зимой 1945 – 1946 гг. Всего было построено 11 247 Пе-2 всех модификаций – больше, чем любых других советских бомбардировщиков. Для сравнения ДБ-3 и Ил-4 всех модификаций было выпущено 6784, Ту-2 – 2527, причем большая часть Ту-2 – в послевоенный период.

После окончания войны Пе-2 быстро сняли с вооружения советской авиации и заменили более совершенными Ту-2. Однако в народнокитайской и северокорейской авиации они служили до конца Корейской войны.

ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ

Пе-2: 4809: 1/48: Звезда: Инструкция по сборке и окраске

СОДЕРЖИМОЕ КОРОБКИ











Пе-2: 4809: 1/48: Звезда: Полное содержимое коробки

ДЕТАЛИ КРУПНЫМ ПЛАНОМ










Пе-2: 4809: 1/48: Звезда: Детали крупным планом

ВИДЕООБЗОР

Пе-2: 4809: 1/48: Звезда: Видеообзор

МОДЕЛЬ В СБОРЕ:










Пе-2: 4809: 1/48: Звезда: Модель в сборе

ВЫВОДЫ:

Изначально я хотел расписать свое личное мнение по поводу данной модели, её плюсов и минусов. Но затем нашел материал моделиста, известного широким кругам как SilverGhost, по названием « «.

Там все достаточно подробно расписано. И нет никакого смысла изобретать велосипед. А просто я дам слово другому человеку.

Упаковка и инструкция

Упаковка стандартная для нынешней Звезды — двойная коробка, прочная внутренняя коробка из гофрокартона, литники запаяны в пакеты.

Инструкция насыщенная, схемы окраски даны на оба борта, что упрощает процесс нанесения масок при окраске камуфляжа. Опечатки или неточности в окраске деталей может и есть, но не собрав модель найти их практически нереально.

Декаль

Декаль отпечатана Бегемотом. Качество печати нормальное, но дефекты присутствуют.

Двухцветные кремлевские звезды напечатаны с маленькими смещениями цветов на кончиках лучей. Также на них присутствуют сколы.

Декаль дается на 3 довольно известных и ярких варианта. Первоначально планировавшийся вариант «За Великого Сталина» не вошел в декаль из-за другой более поздней конструкции астролюка.

Пе-2, 12 ГБАП КБФ, лето 1944

Самолет принадлежал командиру 12-го Гвардейского пикирующего Бомбардировочного Таллинского Краснознаменного ордена Ушакова полка ВВС Краснознаменного Балтийского Флота дважды Героя Советского Союза подполковнику В. И. Ракову, лето 1944 г. Это сильно заезженный во всей литературе вариант окраски «пешки». Камуфляж в инструкции содержит ошибки — в частности не совсем верное расположение пятен на фюзеляже позади кабины. Это заметно по фотографиям самолета. Боковики из трех изданий на удивление друг на друга похожи. Но они все на левый борт, поэтому проверить их достоверность не представляется возможным.

Пе-2 «Забияка», 40 БАП ЧФ, 1944

Самолет принадлежал заместителю командира 2-й эскадрильи 40-го БАП кавалеру ордена Александра Невского лейтенанту Г. И. Забияке, ВВС Черноморского флота 1944 г. Данный вариант наверное наверно известен многим еще со времен модели Пе-2 в масштабе 1/72 от Звезды. Из приведенных в печати боковиков видно, что у их авторов свободное мышление на тему окраски. Поэтому понять кто прав, а кто нет практически нереально и ориентироваться на них не стоит. Лучше принять стандартную схему камуфляжной окраски на тот период. По двум фото борта в сети видно что корневая часть кока винта окрашивалась в отличный от белого цвет. Какой именно — сложно сказать, может красный, может синий.

Пе-2 «Ленинград-Кенигсберг», 34 ГБАП, Восточная Пруссия, 1945

Самолет из состава 34-го Гвардейкого Тихвинского Краснознаменного ордена Кутузова БАП, 276-й Бомбардировочной Гатчинской дважды Краснознаменной орденов Суворова и Кутузова Авиационной дивизии, 13-я Воздушная Армия, Восточная Пруссия. Зима-весна 1945 г. Командир экипажа старший лейтенант Сороков. Боковики сильно отличаются от того что предложено в инструкции и распространенной схемы камуфляжа на тот момент. К декали в данном варианте претензий нет.

Литники

Всего в наборе 11 литников и 438 деталей, 17 из которых прозрачных. Качество литья по сравнению с предыдущими моделями резко улучшилось. Усадок пластика на толстых деталях нет. Облоя тоже нет. Детали скомпонованы на литниках так, что позволяет в будущем при наличии возможности расширить линейку модификаций «Пешек» от Звезды. Будем надеяться, что эта Пешка у Звезды не последняя.

Фюзеляж

Модель представляет собой поздний Пе-2 выпуска с 205-й по 3хх-ю серию. Традиционная шагрень на пластике присутствует только на фюзеляже в районе хвоста. Но в гораздо меньших объемах, чем это было на моделях Ил-62 и Airbus A320/321. На фюзеляже есть немного мелких утяжин в местах стыковочных штифтов. В остальном тут все отлично. Членение фюзеляжа грамотное — не будет лишних стыков, ступенек и швов. Внутренности фюзеляжа отделаны богато. На внутренних поверхностях фюзеляжа показан весь видимый силовой набор. Присутствующие следы толкателей закрываются деталировкой, поэтому их не придется убирать.

Крыло

Крыло состоит из 8 деталей — 4 половинки консолей крыла, 2 отдельных передних кромки и два элерона. Такое членение крыла скорее всего обусловлено унификацией с Пе-3 поздних серий завода №22, у которого были предкрылки. Задняя кромка и законцовки ради их тонкости отлиты вместе с верхней половинкой консолей. В крыле сделаны каналы воздухозаборников системы охлаждения в передней кромке крыла с решетками радиаторов внутри. На нижних половинах консолей крыла отлиты выштамповки под колеса в нишах шасси. Расшивка тонкая, клепка равномерная и красивая. Не такая грубая как на китайских моделях и на Су-2. На элеронах аккуратно и неявно сымитирован провис полотна на нервюрах. Красиво сделана решетка воздушного тормоза — ее планки имеют реалистичный профиль. БАНО даны отдельными прозрачными деталями.

Мотогондолы и двигатели

Один из двигателей предлагается сделать открытым. В наборе для этого прилагается литник с двигателем М-105ПФ от набора Як-3. Также есть возможность сделать мотогондолы полностью закрытыми. Отдельных капотов для открытого двигателя в модели нет. Качество отливки и деталировки отличное, но смоляной двигатель будет смотреться органичнее. Лопасти винтов, храповик на коке, нагнетатель, моторама, сетки масло и водорадиаторов, жалюзи вентиляции и различные трубопроводы — все сделано лучшим образом. В наборе даются 2 типа выхлопных патрубков — раздельные на каждый цилиндр (или на 2 как средние патрубки) или общий длинный патрубок. Это несомненный плюс при постройке модели других серий из афтемаркетной декали. Сами отверстия в патрубках необходимо будет рассверлить. Лопасти винтов можно установить после окраски в кок винта, что упрощает процесс окраски и сборки.

Хвостовое оперение

Рули даны отдельными деталями. Передняя кромка килевых шайб отлита зацело с внутренней стороной шайб. На рулях также аккуратно сымитирован профиль и провисание полотна. Увы, но на рулях высоты забыли сделать триммер.

Интерьер и деталировка

Внутренности фюзеляжа отделаны богато. На внутренних поверхностях фюзеляжа показан весь видимый силовой набор. Увы, но на нем присутствуют следы толкателей. Расположить их иначе по видимому не было уже возможности. Деталировка кабин подробна и на данный момент с литников ее сложно сравнить с реальным прототипом. Для этого ее надо собрать целиком. Люк в кабину можно сделать открытым. Приборные доски даются двух типов — под декаль и с рельефом. Нагляднее всего интерьер виден пока в инструкции.

В наборе прилагаются 3 фигурки членов экипажа, которые собираются в среднем из 5 деталей каждая. На литнике с двигателем от Як-3 есть еще запасная четвертая фигурка пилота с двумя вариантами головы — с одетыми и снятыми очками. Я не спец в фигурках, но мне они вполне понравились.

Остекление

Остекление традиционно сделано из мягкого пластика. Прозрачность хорошая, оптические искажения небольшие но есть. Астролюк стрелка можно сделать как в открытом положении, так и в закрытом.

Шасси

Колеса обалденно отлиты. Есть даже маркировка шин — размер и производитель. В остальном к нишам и шасси не подкопаться. Толкатели в нишах также закрываются из видимости различными деталями. Створки ниш шасси даны в двух вариантах — открытом и закрытом. Воспроизведен сложный рельеф самих створок. По немногочисленным фоткам монинской пешки деталировка шасси модели практически идентична реальному.

Вооружение

В наборе даны 3 12,7-мм пулемета УБ, 2 пулемета ШКАС и 6 бомб — 4 ФАБ-100 и 2 ФАБ-250. В инструкции указаны 2 варианта подвески — или 4 ФАБ-100 в бомболюке или 2 ФАБ-250 на внешней подвеске. В модели сделана деталировка фюзеляжного бомболюка. Его створки даются в закрытом или открытом положении. Бомболюки в мотогондолах закрыты.

ОЦЕНКА: 5

Не смотря на определенные неточности, выявленные некоторыми моделистами, я уверенно ставлю этой модели 5ку.

На самом деле достоверных чертежей, и уж тем более живых прототипов практически не сохранилось. Все они по сути являются сборной солянкой из разных машин. А потому оценивать историческую достоверность по ним достаточно сложно.

Сама же модель является прекрасным произведением искусства. Новым свершением Звезды. Показателем перехода на новый уровень создания и производства сборных масштабных моделей.

Чему я кстати искренне рад. А потому советую всем любителям авиации и военной истории приобрести и сделать эту модель. Благо, на данный момент она лучшая на рынке в этом масштабе.