Журнал бурда моден история создания. Фрау бурда - женщина-легенда и её империя. Энне Бурда. "Королеве платьев" исполнилось бы сто лет

Многие люди выращивают розы на дачных участках. Когда период цветения подходит к концу, возникает вопрос о том, что можно сделать из лепестков роз.

Чайную розу используют для приготовления варенья и добавляют в горячий напиток. Но можно использовать и сорта, не пригодные для потребления внутрь. Из них получаются хорошие косметические средства.

Польза роз

Роза — удивительный цветок, она не только поражает своей красотой, но и обладает массой полезных свойств, способных сохранить молодость и свежесть кожи. Ее применяют в косметологии уже давно. Еще древние красавицы принимали ванны с лепестками и умывались по утрам розовой водой. Цветок очень полезен для кожи, так как обладает противовоспалительным, тонизирующим и заживляющим действием.

Эффект от применения заметен уже после первого раза, что не может не радовать дам. Цвет кожи приобретает натуральный, здоровый оттенок, кроме того, выравнивается тон. Кожные покровы становятся гладкими и нежными. А чувство свежести сохраняется весь день.

Лепестки роз помогут избавиться от таких проблем, как сухость, шелушение, воспаление и дряблость кожи. Цветок оказывает легкий подтягивающее действие, что помогает сохранить молодость лица.

Использовать такие средства можно абсолютно всем, вне зависимости от возраста и типа кожи. Единственным противопоказанием является индивидуальная непереносимость.

Поскольку нет возможности круглый год использовать свежие лепестки, их высушивают и хранят в стеклянной таре, в месте, защищенном от влаги. Заготовить сырье для домашних косметических средств очень просто. Свежие лепестки нужно разложить на ткани и высушить в затененном месте. Хранить сухие лепестки можно в течение 2 лет.

Важно помнить, что для приготовления домашней косметики подходят только те цветы, которые выросли на участке. Некоторые женщины используют покупные розы, но это огромная ошибка. Цветы, которые выращивают для продажи, нередко подкармливают химикатами, чтобы они быстрее росли и дольше не вяли. Кроме того, уже в процессе продажи их обрабатывают различными средствами.

Поэтому нельзя использовать покупные лепестки роз: применение таких цветов может только навредить здоровью кожи, вызвав покраснение, сыпь, дерматит. Если женщина сама не выращивает розы, но желает омолодить кожу натуральными средствами, цветы можно приобрести у бабушек-дачниц.

Применение лепестков розы

Для приготовления косметических средств подходят как свежие, так и сухие лепестки. Если средство делается из сухого сырья, цветы необходимо предварительно измельчить в кофемолке. Свежие розы измельчаются только для крема либо маски, в остальных случаях можно использовать целые лепестки.

Эффект будет лучше, если предварительно распарить кожу. Для этой цели подойдет баня, сауна, горячая или паровая ванна.

Самым простым способом омолодить кожу тела является ванна с розами. Она помогает снять усталость после трудового дня, смягчает и тонизирует кожу. А легкий приятный аромат поможет успокоить нервную систему. Такие ванны рекомендуются людям, подверженным частым стрессам. Свежие цветы можно добавлять непосредственно в воду при наполнении ванны. Рекомендуемая температура воды — 40ºС.

Сухие лепестки необходимо предварительно заварить. Сырье измельчают, заливают водой и ставят на водяную баню на 20 минут, накрыв крышкой. Чтобы мелкие частицы не мешали, перед использованием отвар нужно процедить.

Для приготовления морской соли для ванн потребуются свежие лепестки. На 200 г соли нужно 5 бутонов роз. Ингредиенты смешивают, помещают в стеклянную банку с плотной крышкой и оставляют в теплом месте на 14 дней.

Чтобы сделать воду для утреннего умывания, потребуется 2 горсти сырья. Цветы заливают теплой водой и оставляют на 6-8 часов. Свежие лепестки можно использовать как самостоятельное средство. Достаточно пропустить их через мясорубку — и освежающая маска готова. Перед использованием нужно очистить и распарить кожу.

Из сухих лепестков можно сделать косметический лед, это прекрасное тонизирующее средство для кожи лица и декольте. Одну горсть сырья заливают 250 мл кипятка и настаивают 20-25 минут. После чего жидкость нужно процедить, разлить по формам и поставить в морозилку. Применяется лед 2 раза в день.

Маски и лосьоны

Вышеперечисленные рецепты подходят любому человеку. А вот маски и лосьоны нужно выбирать исходя из своего типа кожи. Самые популярные из них:

  1. Питательная маска для лица . Потребуются измельченные лепестки роз, сливки и яичный белок. Все смешивают в равных долях, по 1-2 ч. л, и настаивают в течение 5-10 минут. Маска наносится на очищенную кожу лица и шеи. Длительность процедуры — 30 минут, после этого средство смывается прохладной водой. Такая маска подойдет женщинам с нормальным и жирным эпидермисом. Если же кожные покровы сухие, использовать нужно только цветы и сливки.
  2. Средство от морщин . В свежий отвар роз (1 стакан) добавляют крахмал, должна получиться смесь, напоминающая кисель. Готовое средство наносят на очищенную кожу и держат 15-20 минут, после смывают теплой водой.
  3. Лосьон от черных точек . Подходит это средство исключительно для жирной кожи, так как содержит уксус. Потребуется 0,5 л столового уксуса и 4 стакана лепестков, лучше всего красных. Цветы заливают уксусом, закрывают и оставляют в теплом месте на 21 день. Через 3 недели настой процеживают и разводят водой (1:1). Средство готово.
  4. Лосьон-ополаскиватель для волос . В 1,5 л отвара роз нужно добавить сок 1 лимона. Средство используется после мытья головы, благодаря чему волосы становятся более живыми и приобретают блеск.

Есть и более сложные рецепты с использованием масел, лекарственных трав и других цветов. Кроме того, косметологи рекомендуют в каждое средство добавлять эфирные масла розы для усиления эффекта.

Что можно сделать из лепестков роз в домашних условиях, если религия, чувство прекрасного и внутренняя жаба не позволяют вам расстаться с ними полюбовно и определить их следующим (после вашей квартиры) местом жительства ближайшую мусорку? Такой вопрос меня одолевает, как минимум, раз пять за год)… Мой внутренний эстет и внешний цветовод-любитель уливается горючими слезьми, когда видит несчастные бездыханные растения, сиротливо торчащие из мусорного бака. И каждый раз я думаю про эти несчастные лепестки роз - что с ними можно сделать?… лепестками белых роз наше ложе застелю… принять ванну с лепестками и выпить чашечку кофе… нет! Каждый раз я делаю из лепестков роз гидролат, т.е. розовая вода (по-нашему). Получается 100% натуральный, органический, растительный тоник, который ухаживает за лицом не хуже любого покупного тоника…

1. Итак, берем пациента, который больше мертв, чем жив, и вероломно обдираем с него былую красоту. На выходе получаем горку из лепестков. Вы видите в моей горке не только розовые лепестки, но и апельсиновую кожуру, объясняю, как она туда попала: апельсин, он же цитрус, он же витамин С - это прекрасный натуральный консервант, который поможет нашему гидролату не стухнуть. Нет, это не значит, что без апельсина гидролат тут же пропадет! Он будет жить и прекрасно себя чувствовать, но я все равно перестраховываюсь.


2. Берем кастрюлю, сито (дуршлаг), крышку и пиалу. В моем случае это: пароварочная система из кастрюли, дуршлага по размеру кастрюли и крышки. Это комплект, который прямо так и продавался, если у вас нет таких чрезвычайно-гидролатных прекрас, вы можете спокойно заменить все это дело обычной кастрюлей с дуршлагом.


3. В центр дуршлага ставим пиалу и вокруг нее засыпаем лепестки.


4. В основную кастрюлю заливаем воду, примерно на одну треть. Лучше брать чистую, бутилированную или родниковую, но всем неимеющим таковую, я с широты своей души разрешаю взять обычную кипяченую и не париться. Собсно, я так и сделала)))

5. Собираем шайтан - машину - гидролатогонный аппарат, который в моем случае в сборе выглядит вот так:

6.Берем крышку и переворачиваем ее вверх дном! Это нужно для того, чтобы собирающийся на крышке конденсат стекал аккурат в вашу пиалку, а не устраивал разброд и шатание по стенкам кастрюли.


7. Ставим шайтан-аппарат на огонь, включаем самый мелкий газ (или выставляем минимум на электроплите) и на три часа забываем про колдовское варево.

8. Через три часа вспоминаем про кастрюлю, выключаем огонь и разбираем конструкцию. На выходе в пиалке получаем чистейший гидролат розы, прозрачный, как слеза медузы…


9…переливаем драгоценную жидкость в удобную емкость. Я переливаю ее вот в этот флакон из-под Morningstar Minerals, Энергия кожи, Восстанавливающий спрей, 8 жидких унций
Распылитель у него просто ВАУ! Он бесподобен! Я не знаю, как они это сделали, но он шикарно распыляет жидкость, не плюется, не засоряется. Его стоит купить даже просто ради распылителя))) Кстати, этот тоник и сам по себе прекрасен, отзыв можете прочесть тут: ссылка на пост

10. И то, что остается на дне кастрюли можно вылить, но я знаю, что многие используют и эту жидкость тоже. Не знаю, надо ли это делать… Выглядит она вот так:


И все! Ничего сложного) Пользуемся гидролатом в качестве тоника и радуемся, что не выкинули зря лепестки роз. Кстати, когда варево кипит, в доме стоит просто одурманивающий сладкий аромат райского сада) И держится он довольно долго. От гидролата такого сильного аромата не исходит, но все равно довольно отчетливо ощущается роза. Я делаю гидролат своими руками не первый раз, могу сказать, что эффект от него впечатляющий: отменно успокаивает кожу, не раздражает, выравнивает тон, оказывает едва заметный лифтинг-эффект. Никаких чудес с морщинами не творит. Но все равно мне результат очень нравится. Если у вас будет пару минут свободного времени и охапка роз, рекомендую поэкспериментировать)

История жизни Энне Бурды

Рассказать историю создания журнала «Бурда», но не упомянуть о его главной «матери» Энне Бурде - значит не сказать ничего вообще. Анна Магдалена Лиммингер, она же Энне Бурда, родилась 28 июля 1909 года в маленьком немецком городишке под названием Оффенбург. Имя, под которым Анна вошла в мировую историю, возникло еще в самом детстве - именно Энне девочку называли ее родители из-за того, что она очень любила петь детскую песенку, которая носила название «Эннхен из Трау». Окончив школу, а после и торговое училище, девушка вышла замуж за Франца Бурду. Из финансового благосостояния новоиспеченная семья имела докторскую степень по истории и маленькую книжную типографию. Но сама Энни не любила сидеть на одном месте и довольствоваться тем, что есть. Она всегда отличалась хорошим вкусом и отлично зналась в моде. Вот поэтому Энне всегда выглядела по-голливудски. Ее основным кредом на тот момент было: «Если вам не позволяют ваши финансы одеваться от Диор, иголка с ниткой, вкус и фантазия вам непременно помогут выглядеть модно и стильно…». И даже подарив своему супругу трех сыновей, женщина никогда не изменяла своему хорошему вкусу и стилю.

История журнала

В возрасте сорока лет Энне Бурда решила реализовать себя не только как мать, но и как успешная женщина. А в первую очередь, ее побудил на это интерес ее подруг, которые неустанно забрасывали женщину вопросами о том, как она умудряется так шикарно выглядеть и одеваться. Уже в 1949 году Энне взяла руководство над издательством мужа в свои руки. Первой основой создания своего нового «детища» стала печать не книг, а журналов. И самым первым журналом, который увидел свет из под станка издательства Энне Бурды, стал журнал под одноименным названием, «Бурда модерн». Именно с помощью этого журнала Энне решила ответить на все мучающие ее подруг вопросы.

Сама идея издательства женского журнала, в котором были размещены модные выкройки моделей женской стильной одежды, оказалась весьма выгодным делом, которое приносило отличный доход. Тираж уже первого экземпляра женского издания составлял около ста тысяч. А вот уже приблизительно через пятнадцать лет этот тираж только в самой Германии достиг миллиона экземпляров. Журнал «Бурда» стал самым настоящим подарком для представительниц прекрасного пола во всем мире. Именно из-за создания данного журнала женщины учились, на примере непревзойденной Энне, своими руками создавать для себя модные наряды, которые подчеркивали их образ. Но автор журнала совсем не останавливалась на достигнутом и постоянно усовершенствовала свое издание. В таких городах, как Нью-Йорк и Манхэттен Бурда открыла небольшие бутики, в которых устраивала на себя примерку тех моделей одежды, которые она предлагала своим читательницам. Такие «показы мод» имели огромный успех, что, в свою очередь, позитивно влияло на увеличение рейтинга самого издания. Главной целью Энне было угодить всем читательницам. Поэтому она твердо считала, что удобство моделей предлагаемой одежды должно стоять на первом месте. Кстати, не смотря на то, что Бурда уже могла себе позволить все, что угодно - она не переставала по-прежнему баловать себя модными и стильными нарядами, которые шила сама и модели которых размещала на страницах своего журнала.

Через некоторое время журнал «Бурда модерн» перестал быть просто журналом и обрел статус чего-то большего и глобального. По всему миру были открыты магазины, где главным образом читательницы могли купить для себя ткань, которая была необходима для определенных моделей пошива одежды. Также здесь можно было приобрести специальную фурнитуру и даже старые выписки самого журнала.

Расширение границ издательства «Бурда»

После создания журнала и его мирового признания, маленькая семейная типография четы Бурды постепенно обретала статус крупнейшего издательского дома, о котором говорили во всем мире. Помимо журнала «Бурда модерн» мир увидел еще один журнал, «детище» Бурды под названием «Бурда интернациональность». Это издание было полностью посвящено кулинарии и ее особенностям. Но на этом история создания журналов под названием «Бурда» не закончилась и в их «дружные ряды» добавились журнальные издания под названием «Анна», «Карина», «Верена». Это были расширенные пособия по вязанию, а также изготовлению своими руками елочных украшений, игрушек и кукол. Также на страницах этих журналов можно было найти советы по вышивке, рукоделью, обустройству жилища, сада, огорода. Эти журналы были направлены не только для женского досуга, но и для всей семьи. Интересным фактом является то, что даже мужчины стали заядлыми читателями таких журналов.

Совсем недаром в послевоенной Германии Энне Бурда была названа «немецким чудом экономики». Равносильно тому, как она вышла за рамки одного журнала, она смогла выйти в пределы всей страны, что принесло ей и ее «детищу» огромную славу и успех. В наследство после себя эта женщина смогла оставить сотни стран, где почитают ее «печатное слово», двадцать языков, на которые был переведен журнал, и миллионную армию читателей и почитателей издания. Энне Бурда полностью отошла от издательского дела в 1994 году, передав все свои полномочия и наследия признанного во всем мире имени «Бурда» своим сыновьям. В 2005 году, 2 ноября она умерла. Женщины всего мира не одно десятилетие будут благодарить Энне за то, что она научила мир красиво жить и делает это даже после своей смерти. Ведь издательский дом «Бурда» живет и процветает по сей день, радуя своих прекрасных читательниц своими интересными изданиями все тем же журналом под названием «Бурда».


На первый взгляд ее жизнь может показаться чудесной сказкой: девушка из простой семьи стала известной во всем мире предпринимательницей и одной из самых заметных фигур в индустрии моды. Но это только на первый взгляд! На самом деле у нее не было доброй феи, которая взмахом волшебной палочки превратила Золушку в принцессу. Головокружительная карьера Энне Бурда стала возможной лишь благодаря ее трудолюбию, упорству и целеустремленности. «Я хочу!» - эти слова были ее девизом с детства. И того, чего она хотела, она добивалась - так продолжалось всю жизнь.

Детство



Анна Магдалена Леммингер родилась 28 июля 1909 года в провинциальной городке Оффенбурге на юге Германии в семье машиниста.

Еще будучи юной девушкой, она решила, что жить, как ее родители, она не будет - ведь она достойна лучшего! Мать, скромная домохозяйка, никогда не была для Анны примером.




Материнское долготерпение и постоянная готовность к самопожертвованию вызывали в девочке скрытый протест, она инстинктивно чувствовала, что эти качества будут ей только мешать и не дадут пробиться наверх. Как и многие другие нацеленные на карьеру женщины, она была «папиным ребенком». С матерью она редко разговаривала, зато отца, по ее словам, «любила безумно», и он платил ей такой же сильной любовью.

Юность


После окончания монастырской школы и получения аттестата зрелости Анна прошла одногодичный курс в коммерческом училище и поступила работать кассиром на городскую электростанцию. Одной из ее обязанностей был прием платежей за электроэнергию у местных предпринимателей. Благодаря этому обстоятельству произошла встреча, ставшая для нее судьбоносной: в один прекрасный день она познакомилась с владельцем небольшой типографии Францем Бурдой, молодым и честолюбивым коммерсантом. Франц был очарован Энне, и 9 июля 1931 года молодые люди сыграли свадьбу.




Энне родила своему мужу трех сыновей - Франца (в 1932 году), Фридера (в 1936 году) и Хуберта (в 1940 году). Дела у мужа шли прекрасно, и семья могла позволить себе многое. Казалось бы, чего еще желать бедной провинциальной девушке? Однако Энне не устраивала роль супруги богатого предпринимателя, она хотела большего - успеха, власти, наполненной событиями жизни. Она твердо верила, что это чудо когда-нибудь свершится. Точнее, она сотворит его собственными руками, без посторонней помощи. Так оно и произошло!

Начало карьеры




В 1949 году мечта Энне Бурда начала осуществляться: муж купил и передал под ее единоличное руководство небольшое, пришедшее в упадок журнальное издательство в близлежащем городке Ларе. Энне Бурда засучила рукава и принялась за дело: она решила создать собственный журнал мод. Первая редакция разместилась в небольшом зальчике одного из городских кабачков. Помещение было тесным, однако достаточным для того, чтобы Энне Бурда смогла полностью развернуть в нем свой предпринимательский талант. Имея в своем распоряжении несколько портних и всего одного редактора, она скоро заработала свои первые деньги.

Успех и мировое признание




Идея, положенная в основу ее журнала Burda Moden, - помочь женщине обрести свой неповторимый стиль и самой шить модную и элегантную одежду - попала «в самое яблочко»! Журнал сразу стал успешным. Его стартовый тираж составил 100 тысяч экземпляров, а уже через два года он достиг полумиллиона. В 1950 году Burda Moden продавался во всех немецкоговорящих странах - Германии, Австрии и Швейцарии, с 1952 года - еще в восьми европейских странах на соответствующих языках, а с 1953 года - в США, Канаде, Аргентине и Бразилии. Сегодня он выходит на 16 языках и продается более чем в 90 странах мира.

Энне Бурда в СССР




Одним из самых выдающихся достижений Энне Бурда стало заключение соглашения с правительством СССР в 1987 году об издании Burda Moden на русском языке. Burda Moden стал первым западным журналом, выходящим в Советском Союзе, и ярким примером происходящих в стране демократических перемен. Тогдашний министр иностранных дел ФРГ Ганс-Дитрих Геншер сказал Энне Бурда: «Вы сделали больше, чем до вас три немецких посла».


Первый выпуск Burda Moden на русском языке


«Чудо можно сделать своими руками," - часто повторяла Энне Бурда. Начав карьеру предпринимателя в 40 лет, она всегда шла своим путем и сама принимала ключевые решения. Независимая, целеустремленная и бесстрашная, Энне Бурда добилась фантастического успеха. Свидетельство тому - современная медийная империя Burda, у истоков которой она стояла.
О том, как создается журнал Burda в наши дни, вы можете узнать из немецкого журнала Burda Дагмар Били и из .
Текст: Марианна Макарова, фото: архив ИД Burda
ПОИСК ПО САЙТУ

ФРАУ БУРДА - ЖЕНЩИНА-ЛЕГЕНДА И ЕЁ ИМПЕРИЯ

"Я докажу, что чудеса можно делать своими руками" Энне Бурда

28 июля 1909 года в семье железнодорожника в немецком городе Оффенбург с населением в 40 тысяч человек родилась дочь Анна-Магдалена Леммингер.

Девочка с самого рождения, как только осознала себя как личность, отличалась от своих сверстников невероятным самосознанием и целеустремленностью. "Я вовсе не была ангелом", - признавалась она позднее. Но, как и все добропорядочные дети из простых семей того времени, Энне до 17 лет училась в церковно-приходской школе. В 1919 г. она хотела ехать в церковь на дрожках, как дети из богатых семей. Ее родители отказали: очень дорого! Но вместе с дочерью соседского булочника Анна наскребла денег и все же поехала на дрожках. В семнадцать она решила обрезать свои красивые темные волосы. "Другие девочки носили традиционные косы, а я была коротко подстрижена"- вспоминала она. Она даже изменила имя. Как в своей любимой песне "Энхен из Тарау" Анна превратилась в Энне - зато теперь, когда в Оффенбурге произносили имя "Энне", каждый понимал, о ком идет речь. Ей хорошо давалась арифметика, и поэтому, после окончания школы она пошла работать сначала кассиром на завод, а позже - бухгалером по учету долгов в местном издательстве "Бурда". Хозяином издательства и типографии был Франц Бурда, за него Энне вышла замуж в 1931 году. Теперь она работала на семейный бизнес, который между тем уверенно пошел в гору.

Хотя типография мужа и не приносила огромных прибылей, средства были, и их с хватало и на прислугу и няню для детей. Энне муж купил роскошный по тому времени автомобиль и обеспечил возможность путешествовать по Европе. Это позволило Энне Бурда попасть в светские круги Оффенбурга.

Франц Бурда сделал верный выбор, разглядев в скромной бухгалтерше настоящее сокровище. Но у него не хватило ума сохранить семью - он завел любовницу на стороне, которая родила ребенка, и даже подарил ей издательство. Энне в тот момент было уже 40 лет, и у них было трое сыновей. Известие об измене стало ударом для скромной женщины воспитанной в пуританских традициях. Но она решила бороться до конца, вернула мужа, а в 1949 году, он выкупил для Энне издательство, которое ранее подарил любовнице. Так Франц Бурда стал младшим партнером по бизнесу простившей его жены. Правда бизнес пришлось начинать с ветхим зданием и задолженностью в 200 тысяч марок.

По словам самой Энне, если бы не неприятности в личной жизни, Burda Moden бы не было. Она плохо разбиралась издательской деятельности, но обида на мужа придавала ей силы.

Если судьба дает тебе лимон - сделай лимонад!

У нее возникла бизнес идея - в годы после войны у немецких женщин было очень мало новой одежды. Одежда в магазинах стоила очень дорого, заказать ее в ателье обходилось не дешевле. доступными по цене были только ткани,но шить умели немногие.

Энне привлекла самых лучших модельеров одежды и разработки выкроек, которые красивые наряды для повседневной жизни. И через год, в 1950-м, появился первый номер журнала Burda Moden. Главным его преимуществом перед подобными журналами мод были выкройки - простые, очень точные и с масштабом один к одному. Каждая женщина, владеющая машинкой, могла сшить по ним себе наряды.

Идеальные выкройки - главный козырь журналов фрау Бурда. Сшил, одел и пошел! Не зависимо, какую одежду Вы будете шить, - вечернее платье, пальто, брюки, пиджак, куртку, - готовое изделие сядет по фигуре идеально и практически без примерок. Теперь можно не тратиться на портних и всегда быть модно одетой.

Журнал Burda Moden приобрел огромную популярность, которая дошла до того, что купить журнал в магазине стало невозможным, и он стал распространяться прямо через предприятия.

Энне Бурда призналась, что она никогда не держала в руках ни нитки, ни иголки, хотя она почти 50 лет учила женщин шить и кроить.

Она ненавидела домашнее хозяйство во всех его проявлениях (за исключением, разве что, кулинарии). Зато ее деловая хватка и интуиция выше всяких похвал, и ее описывают как человека умного, эмоционального, чуждого сомнений и привыкшего добиваться всего, что она находит для себя необходимым и полезным.

Все выкройки платьев, предлагаемые журналом, фрау Бурда проверяла на себе. Она ходила в этих нарядах и, если требовалось, указывала на недостатки модели.

Энне очень чутко прислушивалась к тенденциям моды, и тщательно изучала потребительский спрос. Вместе с её взглядами менялся и её журнал. Он стал в больше степени ориентироваться на домохозяек располагающих временем, и имеющих творческие наклонности.

Популярность журнала неуклонно росла. За каждый год тираж увеличивался на 40-50 процентов. Издательство Burda Moden, начав со стотысячного тиража, уже через 12 лет стало печатать более миллиона экземпляров. А через 14 лет Энне Бурда стала главным редактором журнала мод с самым большим тиражом в мире. В это же время Burda Moden вышел на международную арену, его охотно покупало население всех европейских стран и Америки.

Энне ездила на парижские и миланские модные показы, отбирая модели для своего журнала и адаптируя их в соответствии со вкусами и финансовыми возможностями своих читательниц.

Поначалу журнал Бурда Моден состоял исключительно из моделей одежды для женщин (именно такими были номера 70-х годов у меня дома). В 80-х годах Энне Бурда переняла тактику конкурентов, к примеру, журнала "Modische Maschen", и расширила темы для публикации. В Бурда Моден появились модели детской и мужской одежды, советы по домоводству, кулинарии, рукоделию.

У журнала никогда не было достойных конкурентов все годы его существования. И только стремительно развивающийся рынок недорогой и качественной одежды не дал Энне возможности полностью монополизировать рынок.

Кто сейчас является основным читателем Burda Moden? Прежде всего, люди, которые просто любят шить, для кого это любимое занятие - сама работа с тканями. Таких женщин не так и мало, как может показаться. Для которых доставляет наслаждение просто делать что-то своими руками. Ну и, конечно, люди с нестандартной фигурой. Кроме того, надо не забывать, что все-таки журнал "Бурда" предлагает очень хорошие модели. если взять хорошую ткань, приложить свои усилия, то можно создать такую вещь, которую вы в магазине можете купить только за огромные деньги. Это будет такая уникальная вещь, которую могут себе позволить купить только очень обеспеченные люди.

Первый выпуск русскоязычной версии вышел 8 марта 1987 года тиражом 100 тыс.экземпляров. И это был самый лучший подарок к Международному Женскому Дню, который можно представить!

Итак, Энне Бурда опять обошла конкурентов и первой "застолбила" солидный рынок с миллионами читателей. Она действовала напрямую через правительство страны (с помощью Раисы Горбачевой). Она положила начало официальной пропаганде западного образа жизни в Советском Союзе.Что и говорить, в 78 лет Энне выглядела она всё также - "на миллион долларов", о её точном возрасте невозможно было догадаться.

Мечта всех советских модниц начал издаваться на русском языке. Появилась телевизионная программа "Бурда Моден представляет" с видео-уроками по шитью.

Русская версия журнала Burda Moden сильно отличались от оригинала. Чтобы сделать журнал как можно более доступным по цене, пришлось сократить количество страниц, использовать менее качественную бумагу и т.д.

В журнале с не очень подходящимдля русского уха названием скрывалась лазейка в другой мир - мир, где можно спокойно и по-немецки основательно заниматься собой и собственным домом. Каждый журнал зачитывался до дыр, каждая модель из него расходилась в десятках копий.

Мастерицы, умевшие "шить по Бурде", были нарасхват. Сдержанный стиль "Бурды" импонировал советским женщинам, не готовым воспринимать буйство моделей и расцветок западной моды "от кутюр". Этот стиль воспитал вкусы целого поколения молодых красавиц, отказавшихся от сомнительных достижений отечественной легкой промышленности в пользу вдохновленного "Бурдой" самостоятельного творчества.

Награды полученные фрау Бурда

Орден "Большой крест за заслуги перед ФРГ"

Почетное Кольцо г. Оффенбург "За заслуги в экономическом развитии города"

Баварский Орден "За заслуги"

Присвоение звания почетного жителя г. Оффенбург

Медаль Якоба Фуггера Баварских издателей "За выдающиеся заслуги в издании журналов" (впервые присуждена женщине)

Присуждение Почетного Кольца Карла Фридриха фон Румора "За заслуги в кулинарном искусстве"

Орден Карла Валентина

Золотой Почетный знак земли Зальцбург

В рамках праздничных торжеств в честь 95-летия Энне Бурда улица в Оффенбурге переименована в Аллею Энне Бурда.

высказывания Энне Бурда

"Необходимо самостоятельно определяться в жизни".

"Я научилась не стареть сердцем и сохранять внутри себя радость жизни".

"Стремление к прекрасному не подвержено кризисам".

"Быть человеком означает человечность, то есть сочувствие, благожелательность, а значит и добросердечность".

"Комплимент -- это дружелюбие, выраженное в словах. Оно ничего не стоит, но способно творить чудеса".

"Нежность, выраженная словами -- это благотворительный взнос".

Энне Бурда до конца оставалась требовательным и справедливым руководителем. Коллектив журнала её боялся и любил одновременно. Она никогда не требовала от подчинённых больше, чем могла сделать сама. А энергии и творческого задора у неё хватало с избытком.

Про себя она говорила, что очень любит богатство и власть.

Проработав в журнале более сорока лет, Энне Бурда передала бразды правления младшему сыну - Хуберту, выкупившему у братьев их доли. На тот момент ей было уже 85 лет.

Журнал выпускает та же типография, главный офис корпорации находится в доме, где она впервые увидел свет. А жители Оффенбурга с благодарностью вспоминают свою соотечественницу.

Фрау Бурда, выйдя на покой, давно уже бабушка и прабабушка, всё свободное время посвящала живописи.

А памятью Энне останется названная в ее честь улица в родном Оффенбурге, где она прожила всю жизнь, и шутливое название "Бурдапешт", присвоенное этому городу местными жителями - здесь, кстати, расположена и штаб-квартира компании "Хьюберт Бурда медиа-холдинг".

К 100-летию этой женщины-легенды была написана книга-воспоминание "Энне Бурда: Бурда Моден - это я!" (автор Уте Дамен).