Михалков как старик корову продавал краткое содержание. I. Организационный момент. Платонов. Все произведения

Урок литературы в 4 классе.

Тема: С.В.Михалков «Как старик корову продавал»

Цель:

    формировать представление о жизни и творчестве С.В.Михалкова и особенностях его произведений;

    создание ситуации оптимального эмоционального восприятия сказки «Как старик корову продавал».

Задачи:

    развитие мышления, творческой деятельности, обогащение словарного запаса обучающихся;

    развитие речи, умение анализировать, делать выводы, находить главное в тексте, определять идею произведения, высказывать свое мнение;

    воспитывать чувства сострадания, отзывчивости; введение детей через литературу в мир человеческих отношений.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: фото С.В.Михалкова, флипчарт, РРТ «Блиц-турнир «Жизнь и творчество С.В.Михалкова»», отрывок мультфильма «Как старик корову продавал», спички, схема «Бурёнка» для творчества, «Яблоня» для проведения рефлексии.

Ход урока

    Организационный момент.

    Психологический настрой.

На доске висит высказывание «Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума». (Хилон)

Объясните смысл высказывания (мнения детей)

Глаза смотрят и видят

Уши слушают и слышат

Сначала думаю, а потом говорю

Помню, что в классе я не один

Умею слушать мнения других.

    Актуализация знаний обучающихся.

    С.Михалков. Жизнь и творчество. (РРТ «Ромашка»)

Обучающиеся выходят по - очереди к доске, «отрывают листья ромашки», отвечают на вопросы, записанные на лепестках. Далее один ученик обобщает все ответы, составляет краткую биографию писателя.

    Лучший знаток произведений Сергея Михалкова (флипчарт. Задание: соотнесите иллюстрации с соответствующими названиями произведений С.Михалкова)

    Работа над темой урока.

    Активизация познавательного интереса.

Разгадайте ребус, назовите сказку, с которой мы сегодня познакомимся.

(На доске) «Как продавал».

    Целевая установка.

Почему старик передумал продавать свою корову? На этот вопрос вы должны ответить после слушания сказки. (Чтение сказки учителем)

    Чтение сказки учителем.

    Проверка восприятия.

Понравилась ли вам сказка? Что именно оно вам понравилось?

    Подготовка к выразительному чтению.

На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровёнка нужна ,

Но, видно , не нравилась людям она.

    Самостоятельное чтение обучающимися .(Работа в парах)

По мотивам этой сказки был создан мультипликационный фильм. Давайте просмотрим отрывок из мультфильма. Удалось ли автору мультфильма передать идею произведения С.Михалкова?

    Анализ прочитанного текста. Беседа по содержанию. Определение идеи сказки?

Почему старик не мог продать корову? Прочитай его диалог с покупателями.

Кто пришел ему на помощь? Как паренек расхвалил корову? Прочитай.

Почему хозяин передумал продавать свою корову?

Кто из героев тебе больше всего понравился? Почему?

Что показалось в сказке смешным, а что – поучительным?

    Просмотр мультфильма по произведению С.Михалкова «Как старик корову продавал».

    Инсценировка стихотворения. (***) (Оценивание хлопками)

    Творческая деятельность. Работа в группах.

Группа 1 (*)

Задание: На рисунке вы видите корову, у которой есть все, что полагается: голова, туловище, ноги, рога и хвост. Соберите из букв кличку коровы.

Группа 2 (**). Собираем пазл (кадр из мультипликационного фильма «как старик корову продавал»). Задание: собрать пазл и «подписать» его словами из текста.

Группа 3 (***) Придумайте продолжение истории. Соберите корову (бумагопластика)

Сможет ли старик продать свою корову?

Региональный компонент. Уколова Ольга рассказывает о пользе молока – мини – проект.

    Итог урока.

С каким произведением С.Михалкова мы познакомились сегодня на уроке?

Что на уроке вам показалось особенно интересным?

    Домашнее задание.

Придумайте сказку «Как старик …»

    Рефлексия «Бурёнка».

(Корова, цветные пятна.)

Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

    Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к корове яркие пятна.

    Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – коричневые.

    А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – чёрные.

Приложение № 1

13 марта 1913 года родился в Москве в семье ученого птицевода Сергей

Владимирович Михалков. Отец Владимир Александрович имел юридическое образование, занимался восстановлением народного хозяйства. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому первоначальное образование Сергей Михалков получил дома, в обычную школу пошел учиться в 4 классе.

С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал. С 1933 года стихи Михалкова печатают в журналах «Огонек», «Прожектор», «Известия», «Комсомольская правда». В 1935 году опубликована поэма «Дядя Степа». В 1936 году Михалкова узнают, как сказочника после пересказа веселой сказки «Три поросенка». В 1941 году 27 июня он выехал на фронт и стал писателем- корреспондентом. В 1944 году прозвучал Гимн Советского Союза на слова С.В. Михалкова. В 2001 году его стихи участвовали в конкурсе на новый Гимн, и снова победил Михалков.

Он попробовал себя в жанре детской кинофантастики, написав сценарий для фильмов: «Москва-Кассиопея», «Отроки во Вселенной». Многие пьесы Михалкова ставились на сцене театров, и по ним сняты мультфильмы. Наверное, нет в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством Сергея Владимировича. За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых и для детей. Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Степу»- большого человека по прозванию «Каланча».

Приложение №2

***

На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровёнка нужна ,

Но, видно , не нравилась людям она.

Б

У

Р

Ё

Н

К

А

Собери по схеме корову

Многим из нас помнится забавный детский мультик «Как мужик корову продавал». Эта веселая и поучительная история написана Немногим известно, что мультфильм создан по его стихотворению.

Никто не берет

Мультфильм «Как мужик корову продавал» смотрел в детстве, наверное, каждый. История о продаже несчастной худой животинки вызывает двоякое чувство. С одной стороны, мы понимаем, что корова уже не приносит хозяину никакого дохода, поэтому он решает от нее избавиться. С другой, нам жалко бедное животное, которое за многие годы стало родным.

Никак не может старик продать свою корову. Никто не предлагает за нее хорошую цену. Многие интересуются причиной продажи животного. Хозяин честно рассказывает, что стоит с утра на рынке, но никто не хочет ее брать. Цену он просит за корову очень низкую, чем и отпугивает возможных покупателей. А все потому, что она уже стара и постоянно болеет. Когда люди интересуются удоем, тот отвечает, что он совсем скудный. Конечно, такая антиреклама отталкивает даже самого непритязательного покупателя.

Сказка «Как мужик корову продавал» показывает, как важен хороший, говоря современным языком, пиар товара. Ведь продать даже самую ненужную вещь поможет именно хорошая подача ее достоинств. Но честный старик совсем этого не понимает, поэтому и стоит с самого утра на рынке.

Помощник

Неужели так безрезультатно закончится история о том, как мужик корову продавал? Разумеется, нет. В самый неожиданный момент к старику подходит молодой паренек и интересуется, почему же тот за весь день так и не сбыл свой товар. Узнав правду, он жалеет нерадивого продавца и желает ему помочь. Он обещает, что скоро найдет ему покупателя.

Увидев богатого человека, парень предлагает купить корову. На вопрос, сколько же стоит животное, тот отвечает, может позволить себе лишь очень обеспеченный человек. Это удивляет нашего богача. Корова совсем не выглядит выгодной покупкой! Но молодой человек и здесь не теряется. Он объясняет худобу коровы тем, что она хоть и не жирная, но очень «молочная». Когда купец спросил о количестве удоя, парень отвечает, что он настолько велик, даже руки устанут ее доить.

Казалось, что богач уже попал на удочку находчивого продавца и вот-вот согласится приобрести такой качественный товар. Но сюжет поворачивается иначе.

Нужна самому!

История о том, как мужик корову продавал, разворачивается в ином русле. Сам старик, послушав слова парня о его животном, поверил ему! Теперь он совсем не хочет избавляться от такого товара. Ведь оказалось, что такая скотина будет полезна каждому! Теперь он отказывается от продажи своей любимой Буренки.

Почему же так произошло? Ведь хозяин весь день выстоял на рынке с целью избавиться от ненужной скотины. Дело в том, что парень раскрыл старику глаза на его корову. Зная о том, что она больна и практически не приносит молока, хозяин верит словам малознакомого парня. Используя простые методы успешного маркетинга, хитрец в два счета находит покупателя на ненужный товар.

Стихотворение «Как мужик корову продавал» заканчивается восклицательным предложением, репликой деда о том, что такая скотина будет самому ему пригодна в хозяйстве.

Неизвестно, пожалеет ли он о своем поступке. Зато теперь он знает, что нужно делать, если вновь захочет ее продать.

Итог

Покупатель также оказался глуповатым. Ведь он видел, что слова парня не соответствуют действительности, но тем не менее попался на его удочку.

Эта сказка учит нас не доверять продавцу, а самим очень тщательно проверять товар. Ведь каждый на рынке ищет свою выгоду. Продавец старается всеми возможными способами разрекламировать вещь. А покупатель надеется приобрести что-либо качественное и недорогое.

Теперь мы знаем, как мужик корову продавал. Он делал это честно, без всяческой рекламы. Но оказалось, что людям это совсем неинтересно, они хотят слышать, что берут достойную вещь. Не всегда человек видит, насколько с ним честны.

Без находчивого парня старик, наверное, так и не смог бы понять эту истину.

В этом рассказе идет речь о добром и трудолюбивом школьнике Васе Рубцове. Мальчик любил ходить в школу, с удовольствием читал книги и хотел принести пользу в этот мир. Он жил со своим отцом и матерью недалеко от железной дороги. Отец его был железнодорожным сторожем. Васе нравились поезда с самого детства он разбирался в них и даже как-то помог машинисту паровоза справиться с неполадкой.

В их дворе располагался старый сарай, набитый дровами и старыми ненужными вещами. В этом сарае жила корова. Добрый мальчик Вася очень любил свою корову, он любил приходить к ней, гладить ее по шерсти и разговаривать с ней. У коровы был теленок, он приболел и Васин отец отправился с ним к ветеринару. Поздно вечером отец вернулся, но без теленка. Ему предложили хорошую цену за него и он согласился его продать.

Вася расстроился, он наведался к корове. Корова не переставала ждать своего сына, у нее был унылый вид. Мальчик долго гладил корову, однако она не реагировала на его ласки.

На следующий день, придя со школы, Вася подошел к корове и обнял ее, она резко дернулась, оттолкнула паренька и убежала в поле.

Вася со своей семьей до пол ночи ходили по окрестностям и звали свою кормилицу, однако она так и не отозвалась.
Проснувшись рано утром, ребенок глянул в окно и увидел свою любимую корову, она стояла возле ворот и ждала, когда ее впустят. С тех пор у коровы пропало молоко, она стала еще более угрюмой.

Днем корову выпускали в поле, однако, она мало двигалась, в основном стояла на месте. Однажды корова вышла на железнодорожное полотно, отец оттянул ее. Однако с тех пор Вася стал переживать за нее. И не напрасны были его опасения.

Как-то возвращаясь со школы он увидел товарный поезд напротив дома. Поезд сбил корову. Машинист объяснял, что долго сигналил ей, а затем экстренно затормозил, но было уже поздно. Мальчик был вне себя от горя. Отец продал мясо убитого животного.

В школе задали написать сочинение о какой-нибудь истории из своей жизни. Вася поведал о том, как любил свою корову, как отняли у нее теленка, о ее страданиях и гибели. Он рассказал, что она была их кормилицей, помогала вспахивать поле и возила кладь. В последних строках он написал, что никогда не забудет свою корову.
Рассказ учит читателя быть добрыми, заботливыми, милосердными и трудолюбивыми людьми.

Картинка или рисунок Корова

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Тургенев Накануне

    Начинается всё с разговора двух друзей. Андрей Берсенев тоскует перед лицом Природы, а Петр Шубин радуется жизни, советует поверить в Любовь. Без этого чувства в окружающем мире всё холодно

  • Краткое содержание Даль Девочка Снегурочка

    Жили на свете старик со старухой, и не было у них детей. Увидели они однажды, что соседские ребятишки снежки лепят, решили тогда старики себе ребенка слепить. Взяли комочек снега, занесли домой

  • Краткое содержание Коробейники Некрасова

    «Коробейники» - поэма Николая Некрасова, написанная в 1861 году. Она повествует о судьбе бродячих торговцев - коробейников. Свой товар они носили в коробе, который одевался за плечи как рюкзак, отсюда и их название.

  • Краткое содержание Тургенев Воробей
  • Краткое содержание Алексин Мой брат играет на кларнете

    В дневнике, конечно, передана детская непосредственность Жени. Сама она не может чем-то поразить окружающих, да и не пытается. Учится на тройки, ведь для Сестры великого музыканта оценки – ерунда. Зачем стараться? Ведь у неё гениальный брат


Сергей Михалков

Как старик корову продавал

(изложение русской народной сказки)


На рынке корову старик продавал,
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.

Хозяин, продашь нам корову свою?
- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

Не много ли просишь, старик, за неё?
- Да где наживаться! Вернуть бы своё!

Уж больно твоя коровёнка худа!
- Болеет, проклятая. Прямо беда!


- Да мы молока не видали пока...

Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:
- Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.

Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком;
- Корову продашь?
- Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!

Да так ли! Уж выглядит больно худой!
- Не очень жирна, но хороший удой.
- А много ль корова даёт молока?
- Не выдоишь за день - устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:
- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому -
Такая скотина нужна самому!