Что такое группы ретаргетинга вконтакте. Ретаргетинг ВКонтакте — пошаговые настройки. Создание группы ретаргетинга пользователей Вк которые «лайкнули» определенный пост

Ретаргетинг Вконтакте — это особый вид взаимодействия с целевой аудиторией, при котором мы таргетируем наше предложение посетителям лендинга, имеющим аккаунт в социальной сети «ВКонтакте» и совершившим определенное действие: от простого перехода на ресурс до выполнения заказа или заполнения лид-формы.

Основываясь на полученной информации, маркетолог может обратиться к этой аудитории с рекламными предложениями для оптимизации конверсии посадочной страницы или среднего чека.

В данном примере мы разделим пользователей на две группы — посетители, не совершившие целевое действие и потенциальные покупатели, отправившие заявку. В нашем примере пользователи, совершившие целевое действие — это потенциальные покупатели смартфона, которым мы можем предложить также купить гарнитуру.

Для начала нам потребуется установить счетчики ретаргетинга: один на главную страницу лендинга, второй — на страницу благодарности.

Устанавливаем счетчик

6. В визуальном редакторе LPgenerator откройте страницу благодарности и с помощью инструмента «Скрипты» вставьте скопированный код. Установите положение «Внутри тега ».

9. Аналогичные настройки нужно установить и на главной странице для захвата всех пользователей. Для этого заново проходим всю цепочку действий с 3 по 6 пункт.

10. Спустя некоторое время получаем информацию по собранным посетителям. В нашем случае:

Группа потенциальных покупателей, которые отправили заявку на посадочной странице — код, размещенный на странице благодарности
Группа всех посетителей лендинга — код, размещенный на главной странице.

Создаем целевые объявления

Теперь мы видим две аудитории пользователей. Применим эту информацию на практике и сделаем для каждой из групп свое целевое объявление. Ниже рассмотрим пример создания объявлений о продаже наушников.

2. Первое объявление сделаем для группы пользователей, которые выполнили заказ (заполнили заявку) на нашем лендинге.

Кликаем на иконку «Внешний сайт». Поскольку полученную базу пользователей ретаргетинга можно использовать как для текущего, так и для другого лендинга, вы можете использовать ссылку как на отдельный лендинг, так и на тот, с которого собирали базу:

Что в статье

Что такое ретаргетинг ВКонтакте?

Рассмотрим обычную ситуацию: посетитель перешел по Вашему объявлению на лендинг, ознакомился с предложением, может даже дошел до страницы с формой заказа, но по какой-то причине покинул сайт — раздумал, взяли сомнения, отложил «на потом».

Вполне понятно, что раз он интересовался оффером, значит это наш потенциальный покупатель и терять его жалко (это относится и к владельцам интернет-магазинов или других ресурсов).

На некоторых сайтах, чтобы не упускать лояльных посетителей, для сбора их контактов устанавливают формы подписки с предложением извещать о скидках или акциях, но свои адреса оставляют далеко не все.

Как же мотивировать аудиторию вернуться на сайт и подстегнуть на целевое действие?

Для этого и был придуман такой инструмент.

Как работает ретаргетинг ВКонтакте.

Если посетитель когда-то побывал на Вашем сайте или на отдельной его странице, выполнял на них какие-то действия, ему вдогонку показываются объявления с этим же оффером или предложением из той же тематики, и большой процент покупателей «созревают» и возвращаются для оформления заказа.

Сделать это просто: в настройках ретаргетинга ВКонтакте указывается адрес сайта, какой-то его страницы или другие точки соприкосновения с посетителями, которые и будут критерием для показа объявлений.

То есть это тот же таргетинг на целевую аудиторию, но направленный на ее самый горячий сегмент.

Как настроить ретаргетинг ВК.

ВК пошел значительно дальше других в вопросах настроек и применения этого инструмента. Кроме основной функции повышения конверсии за счет возвращения посетителей ресурса, соцсеть позволяет загружать собственные собранные базы и показывать рекламу только тому списку узкосегментированной ЦА, который Вы укажете в настройках.

То есть, ретаргетинговые кампании, в отличие от таргетинговых, нацелены на конкретных людей, которых Вы отобрали по определенным критериям.

Аудитория ретаргетинга.

Посетители сайта (продающей страницы).

Если у Вас есть тематический сайт (или интернет-магазин), можно собрать базу ретаргетинга ВКонтакте из посетителей (у которых есть аккаунт в соцсети) всего сайта или отдельных его страниц (то же самое с лендингом). Такая аудитория будет целевой для рекламной кампании соответствующей тематики.

Для настройки сбора переходим в аккаунте ВК «реклама»-«ретаргетинг» и кликаем «создать пиксель».

Открывается окно, где Вы заполняете нужные поля и кликаете «создать»

Появится окно с кодом скрипта, который необходимо вставить между тегами head на нужных страницах Вашего сайта.

Все, скрипт начал сбор данных посетителей.

Парсинг сообществ ВК .

При настройке таргетированной рекламы ВКонтакте есть возможность указывать сообщества, в которых обитает Ваша ЦА, что сужает направленность рекламы и повышает конверсию. Минус состоит в том, что из всех участников таких сообществ активен лишь определенный процент подписчиков, остальные только числятся и не интересуются темой группы, а объявления будут откручиваться всем, что влияет на эффективность РК.

Отделить активных пользователей от пассивных, собрать списки заинтересованных в продукте людей и создать базу ретаркетинга ВКонтакте для последующего использования в настройках кампаний можно с помощью парсинга.

Самый известный и многофункциональный парсер Церебро Таргет, но сервис платный и не каждый может позволить себе его покупку, если не занимается масштабной рекламой во ВКонтакте.

Есть более дешевые аналоги Церебро:

  • pepper.ninja (http://pepper.ninja) — 1490 р. в месяц или 190 р. за два дня;
  • segmento-target (http://segmento-target.ru/) — 200 р. в месяц;
  • vk.barkov (http://vk.barkov.net), retarget.target-training (http://retarget.target-training.ru) — полностью бесплатные, хотя и с меньшим, но вполне достаточным функционалом.

Рассмотрим сбор аудитории бесплатно на примере vk.barkov.net.

Возможности парсера — поиск пользователей ВК по заданным критериям:

1. По активности: на стене, в обсуждениях, в постах;
2. Пересечение подписчиков по спискам;
3. Парсер подписчиков в сообществах.
Также сервис позволяет сравнивать содержимое произвольных списков аудитории и имеет подробное описание под каждый пункт своего функционала, что делает его удобным и понятным.

Описывать весь процесс создания базы ретаргетинга ВКонтакте не вижу смысла — на каждой странице с функцией описаны результат от ее использования и Ваши необходимые действия.

Собранный список сохраняется на компьютер в текстовом формате, в нем скрипт прописывает id пользователя ВК, и дает описание критерия отбора (!). Так создается несколько различных групп.

Для загрузки файла в кампанию опять переходим в «ретаргетинг»-«создать аудиторию», пишем название, отмечаем «загрузить из файла» и выбираем на компьютере ту, что нужно (перед этим удалите ненужные записи из файла).

Настройки кампании обычные для , просто в поле «аудитории ретаргетинга» выбираете из созданных ранее, а далее можно уточнить таргетинг стандартными функциями.

Я знаю арбитражников, собирающих базы с лендингов каждой рекламной кампании. Впоследствии эти списки объединяются по тематикам и по ним делаются повторные продажи через ретаргетинг. Просто и эффективно.

Другая возможность — собирать группы базы аудиторий по брендам, по категориям товара и т.д., все зависит от Вашей фантазии.

И еще. В справке ВК по загрузке базы из файла указано, что список должен состоять из id пользователя соцсети, и (или) емейла, и (или) номера телефона. То есть можно загрузить файл с почтовыми адресами или телефонами людей, и, если у них есть аккаунты ВКонтакте, настроить показ на эту группу пользователей. А это еще один повод задуматься о возможности поиска и сбора базы ретаргетинга для последующей настройки таргетированной рекламы.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Продолжаем тему лайфхака по рекламе в . По сути, это очень быстрый и простой способ привлечения огромного числа посетителей для продажи товаров или услуг.

Работает он довольно просто — находит пользователей, которые либо у себя на странице Контакта, либо у друзей, либо в комментариях или обсуждениях оставили какую-то определенную запись. Допусти, вам интересны те, кто хочет снять или сдать квартиру. Вполне логично, что в сети такие люди могут об этом писать, и вбив соответствующий запрос (например, «сдать квартиру») вы их найдете:

После этого скачиваете базу с пользователями и добавляете ее в раздел ретаргетинга. Таким образом вы сможете показывать рекламу пользователям Контакта, которые прямо сейчас нуждаются в ваших услугах (в нашем примере, это услуги риэлтора). Есть некоторые нюансы использования сервиса:

  1. Чем больше вы введете в окно данного сервиса поисковых запросов, тем больше будет собранная аудитория.
  2. Следует учитывать, что запросы нужно формировать так, как если бы вы сами написали на свой странице, будь у вас потребность в этой услуге или товаре.
  3. Если запрос будет заключен в кавычки, то поиск будет вестись по вхождению всей фразы, а если без кавычек, то по наличию какого-либо из слов запроса.

Поиск в Контакте (равно, как и ) еще далек от Гугла или Яндекса и поэтому в вашей базе наверняка будет лишняя аудитория, но все равно точность вполне достаточная для эффективной работы с рекламой. Кроме этого собранную с помощью подобных онлайн-сервисов базу нужно будет периодически обновлять, ибо интересы пользователей со временем меняются. Поэтому процесс ее сбора и загрузки в раздел ретаргетинга (там есть возможность добавить базу в уже существующую) придется иногда повторять (для тех же самых запросов).

Есть и более навороченные онлайн-сервисы, которые, например, позволяют собирать активную аудиторию из определенных сообществ или аудиторию с такими же увлечениями и интересами, как у пользователей вашего сообщества. Есть такие, которые могут собрать базу по друзьям определенного человека. Просто нужно будет потратить время на их поиск и тестирование, ибо с ретаргетинга вы получаете непосредственно вашу целевую аудиторию, что сильно удешевляет процесс и сильно повышает конверсию (продажи).

Сбор базы ретаргетинга с помощью установки на сайте кода

Код на сайте . В этом случае при создании группы ретаргетинга во Вконтакте вам нужно будет поставить галочку в поле «Установить код на сайт» и указать доменное имя своего ресурса (на другом домене этот код работать не будет):

После нажатия на кнопку «Создать группу» у вас появится возможность скопировать код счетчика.

Кодов может быть несколько. Чем больше пользователей из Контакта заходят к вам на сайт (с того же браузера, где они авторизованы в этой социальной сети), тем быстрее будет расти ваша база.

Возникает очевидный вопрос — а куда, собственно, ставить этот самый код? Его следует вставить на ту страницу сайта, посетителям которой вы хотите в будущем показывать рекламу ВКонтакте. Для разных групп ретаргетинга Вы можете создавать различные коды и помещать их на различные страницы Вашего сайта (всего можно создавать не более ста групп).

В наполняемую Вами группу ретаргетинга будут добавляться все пользователи, которые заходят на данную страницу с браузера, . Тут, правда, все зависит от того, какие задачи для ретаргетинга вы ставите. Например, вы можете установить его на главную страницу своего сайта или страницу конкретной покупки. Вы вольны использовать на одном сайте много кодов отслеживания, которые будут собирать разные аудитории для ретаргетинга. Причем, чем выше посещаемость вашего сайта, тем быстрее будет расти собираемая база.

Работа с группами ретаргетинга для рекламы в Контакте

Давайте посмотрим, как с помощью этого кода ретаргетинга можно собрать аудиторию лояльную к вашему предложению, которую мы будет. Для этого код, полученный в одной группе ретаргетинга, ставим на главную страницу и на страницы с товарами (услугами). А код из второй группы ставим на ту страницу, на которую пользователь попадает после совершения покупки.

После этого исключаем аудиторию собранную вторым счетчиком из первой аудитории и получаем на выходе тех пользователей вашего сайта, которые заинтересовались вашим предложение (побывали на сайте), но по каким-то причинам покупку не сделали. А как исключить одну аудиторию ретаргетинга из другой ? Довольно просто. На этапе создания объявления в области «Дополнительные материалы» у вас будет два поля:

  1. — сюда можно добавить одну или несколько заранее созданных вами групп (по описанному чуть выше принципу).
  2. — сюда можно добавить одну или несколько групп, аудиторию которых нужно будет исключить, чтобы на них ваше объявление не показывалось.

Описанным выше способом мы выявим целевую аудиторию, которой можно будет предложить наш товар или услугу и которая, скорее всего, в таком предложении будет заинтересована.

С помощью кодов, полученных в области настройки ретаргетинга, можно будет делать и дополнительные продажи . Для этого:

  1. Ставим код на страницу конкретного товара у вас на сайте
  2. Показываем всем, кто посещал страницу этого товара его же во Вконтакте (или товар из этой же или сопутствующей категории). Клиент явно интересуется данной темой и ему ваши предложения могут показаться подходящими и уместными.

Точно так же можно организовать повторные продажи в Контакте тем клиентам, которые у вас уже что-то ранее покупали. Это лояльная к вам аудитория (они с вами уже работали, а значит доверяют) и было бы ошибкой не попытаться ей продать еще что-то. Для этого нужно:

  1. Поставить код на страницу, куда попадает пользователь после совершения заказа на вашем сайте.
  2. Собранную таким образом базу кидаем в раздел ретаргетинга и крутим аудитории ваших покупателей рекламу других ваших предложений. Это более теплая аудитория и она к вам будет более лояльна.

Существует и масса других схем и методов установки кода ретаргетинга на сайт, и тут уже все зависит от вашей фантазии и смекалки (креативности).

С ретаргетинтом все. В следующей статье продолжим рассмотрение других аспектов нацеливания на целевую аудиторию и повышения эффективности при создании рекламной кампании во Вконтакте.