Отслеживание рекламы конкурентов. ROI: как подсчитать эффективность контекстной рекламной кампании. Использование разных посадочных страниц

Продвижение проекта посредством контекстной рекламы в и — это процесс, который всегда сопровождается колоссальной конкурентной борьбой. И чтобы рекламная кампания продолжала оставаться прибыльной, важно держать руку на пульсе. И отличным решением для этого станет мониторинг контекстной рекламы конкурентов.

Что это такое? Фактически, это отслеживание набора параметров продвижения конкурирующих ресурсов в . А, кроме того, это сбор данных и анализ Ваших собственных показателей. Обе части равноценно важны, просто играют разные роли.

Мониторинг конкурентов позволяет задать общее направление Вашей контекстной рекламы. Предоставляет возможность оценить эффективность конкретного типа объявлений, а также, конкретного ключевого слова. Таким образом, можно расширить семантику по доходным запросам и сократить приносящие убыток. Переняв наиболее продуктивные элементы конкурирующих рекламных кампаний, Вы серьезно повысите эффективность своей.

В то же время, проводя анализ собственного контекста легко рассчитать адекватность и обоснованность вложений, проследить уровень отклика и определить необходимость корректировки.

Мониторинг контекстной рекламы конкурентов

Ошибочно полагать, что целью мониторинга является только поиск только удачных идей Ваших конкурентов. Не стоит обделять своим вниманием и неудачные. Во-первых, это пример того, как делать не надо. Во-вторых, возможно идея не может быть реализована у конкурентов, но при Ваших ресурсах от нее будет толк.

Основной интерес при мониторинге вызывает:

  • Общая семантика. Совокупность ключевых запросов, а так же конкретика по каждому отдельному запросу. Это, пожалуй, самая важная часть. Подобрать действительно релевантную семантику для объявления – задача сама по себе сложная. А учитывая факт постоянного динамического изменения актуальности тех или иных ключей, мониторинг – идеальное средство для оперативного реагирования;
  • Содержание. Особое внимание следует уделить, конечно, заголовкам. Но и текст объявлений имеет значение, ведь это УТП Ваших конкурентов. Ключевое слово в аббревиатуре – «уникальное». Стоит узнать, каким образом проводится отстройка от конкурентов, оценить уровень уникальности своего ресурса;
  • Позиции показа. На каких позициях показывается реклама — 1-ая, 2-ая и так далее;
  • высокий показатель кликабельности, позволяет платить за клик меньше;
  • Стратегия конкурентов. Используют ли конкуренты только целевые запросы или собирают трафик по околотематическим, показывают рекламу круглые сутки или только в определённые часы, отключают ли рекламу в выходные и прочее.
  • Посадочные страницы. Для получения клиента не достаточно просто привести его на ресурс, необходимо продать ему товар или услугу. И стоит посмотреть, как именно с этой задачей справляются Ваши конкуренты. И опять же, перенять удачные идеи и решения.

Для полноценного мониторинга стоит обращать внимания практически на все моменты. Помимо основных, стоит оценить количество и качество акций и скидок, размер акцента на этом моменте. Определить наличие специальных условий для клиентов, дополнительных услуг, интересных фишек.

Множество сервисов, предлагающих услуги мониторинга обладают собственным развернутым функционалом. И им стоит пользоваться. «Spywords», к примеру, обладает параметрами «умного поиска», который выявляет пропущенные запросы в семантике на основе гиперонима. Также, позволяет автоматически сравнить несколько конкурирующих доменов , выявляя доходные ключи, которых у Вас нет. «Адвсе» обладает утилитой для определения наиболее эффективного объявление по конкретному запросу. «Серпстат» проводит обширный анализ сразу массы параметров.

Мониторинг своей рекламы

Не менее важен. В большинстве случаев, можно пользоваться все теми же сервисами, что и в мониторинге конкурентов. Хотя, при неглубоком анализе, достаточно будет даже данных из Яндекс Метрики. Однако, есть некоторые моменты, которые не отследить таким способом.

Кроме того, сервисы зачастую дают куда более серьезные возможности для расчета параметров. В частности это:

  • расчет эффективности вложений;
  • оперативная корректировка ставок;
  • расчет позиций.

С третьим пунктом Яндекс справляется и сам. Для этого нужно зайти в статистику по компаниям, перейти в Мастер отчётов и для формирования отчёта отметить Средняя позиция показа и средняя позиция клика.

Наиболее релевантные, дорогие объявления со временем начинают отнимать аудиторию у отстающих, выбивая их со 100%-ого охвата на половину или еще ниже. Для того, что бы по средствам цены ставки удерживаться на высоких уровнях показа и одновременно не переплачивать ставку тогда, когда в этом нет смысла – необходимы бид менеджеры. Они в автоматическом режиме совершают по паре сотен коррекций ставки в день, что соответственно, невозможно сделать самостоятельно.
Хорошим примером может стать сервис Elama . Он предоставляет возможность автоматического управления ставками и их бюджетом. Имеет единый интерфейс для параллельной работы с несколькими рекламными ресурсами (Merchant, Директ, Яндекс Маркет), интегрирован с Analytics. А также, работает с Call Tracking системами.


Расчет эффективности вложений – это показать ROI . В базовом варианте он высчитывается весьма просто, обычным делением дохода от вложений на расход. Естественно, без анализа эффективности дохода от той или иной рекламной компании существовать в современном бизнесе невозможно. Поэтому, мониторинг собственной контекстной рекламы направлен на определения уровня рентабельности не всей компании в целом, а каждого конкретного ключевого запроса.

Лучшие сервисы мониторинга контекстной рекламы

Определим несколько наиболее эффективных сервисов, которые сейчас находятся в ТОП-е по популярности.

Сервис обладает упрощенной в плане юзабилити, но развернутой в функциональном плане диагностикой рекламных кампаний конкурентов. Автоматически определяет объявления, на которые стоит равняться при том или ином заданном запросе. Удобная инструкция, простой интерфейс. Позволяет формировать рейтинг наиболее успешных объявлений. Кроме того, выдает результаты, в том числе и в xml формате. Удобно для тех, кто привык работать в Excel-е.

К минусам можно отнести лишь тот факт, что все дополнительные утилиты можно использовать лишь в версии PRO, которая стоит 1500 рублей в год. Бесплатный же вариант позволяет проводить анализ лишь по трем запросам в сутки, что несерьезно для коммерческого проекта.

Глобальный сервис, который определяет и CPC, и частотность самого запроса, и поток трафика по нему. Дает информацию о посадочных страницах и еще массу полезных данных. Используется для глобального анализа, а не только лишь для разбора контекстной рекламы. Выявляет частоту запроса, а так же процент общего трафика, который уходит на конкретно заданный домен по этому запросу. Проводит самостоятельную аналитику, построенную на синхронизации данных сразу из Яндекса и Google.

Увы, весьма затратный в плане стоимости услуг. Есть узкие пакеты предложений с ценой до 900 рублей в месяц. Полный функционал доступен с 3980 рублей.

СайтРепорт

Довольно простой ресурс, который направлен на SEO анализ. Но обладает возможностями для мониторинга контекстной рекламы. Примечательно, что 50 запросов можно проверить в бесплатном режиме, дальше цена высчитывается за каждые 250 запросов (125 рублей). Функций немного, но недорогая стоимость позволяет проекту оставаться актуальным. Примечательно, что ресурс умеет проверять наличие заданного домена в каталогах и считывать модули интегрированных аналитических систем.

Serpstat

Один из самых точных и функциональных сервисов. Дает возможность проверки практически всех параметров, анализ по запросу, объявлениям, определение ТОП-а лучших, разбор ошибок.

Проводит очень глубокий сравнительный анализ Вашего сайта с конкурентом. Определяет общую семантику и недостающую, сравнивает позиции, количество показов, бюджет.

Учитывая огромное количество дополнительных настроек и возможностей, обладает совершенно разными в ценовом плане предложениями.

От десятка долларов в месяц до трех сотен. Удобен для ресурсов практически любого уровня.

DirectEditor

Программа работающая напрямую с Директом. К сожалению, только с ним. И это действительно программа, а не веб-ресурс. Для работы необходимо скачать дистрибутив на свой жесткий диск. Зато может функционировать даже без сети.

Программа предоставляет информацию по показам, CTR, бюджету объявлений. Имеет удобную географическую настройку. Обладает дополнительным сервисом, позволяющим оценить релевантность объявления самому ресурсу. Соответственно, чем выше этот показатель, тем эффективнее будет объявление.

Обладает бесплатной демо-версией сроком на 15 дней. Дальнейшее использование стоит 1190 рублей за трехмесячную подписку.

Паблер — это инструмент для мониторинга рекламы конкурентов. С его помощью можно делать мониторинг рекламных постов и смотреть свежие идеи и креативы, которые сейчас в ходу. Этот монстр постоянно развивается и обрастает новыми функциями и возможностями. За это разработчик сервиса паблер вилдо просит соответствующую оплату — 3000 рублей в месяц. Без вопросов, эта абсолютно обоснованная стоимость за возможности Publer, но что делать если вы начинающий арбитражник или маркетолог и у вас этих денег просто нет? Правильно, нужно взять кредит и все равно купить доступ нужно найти бесплатные аналоги!))

Раньше, когда трафик был дешевым и лился рекой в руки арбитражников (даже без аналитики сливали, было дело) многие команды и компании специализирующиеся на арбитраже трафика разрабатывали свои сервисы для мониторинга рекламы, и даже давали бесплатный доступ всем желающим. Но сейчас большинство этих сервисов не работает, они просто испарились вместе с хайпом который был вокруг арбитража.

Таким образом канули в лету:

Домен перенаправляет на сервис Advancets, который кстати сейчас является главным конкурентом паблера, он тоже платный но стоит уже 2599 рублей в месяц, а при оплате на пол года уже 2099 рублей и позволяет делать все тоже самое. Сравните сами, есть и , зайдите и протестируйте оба, потом кстати в комментариях напишите что лучше.

Это информация для справки, теперь по существу.

Бесплатные аналоги

Для подбора сообществ и инстаграм аккаунтов для размещения рекламы рекомендую следующие сервисы:

Подведем итоги

Вполне можно обойтись и без паблера, используя аналоги, зачастую при использовании нескольких инструментов можно получать даже более интересные и полные результаты.

Для измерения этих показателей используются специальные счетчики, коды которых устанавливаются на всех страницах сайта рекламодателя. Мы можем предложить настройку сразу нескольких систем веб-анализа:

Определяем цели рекламной кампании

Если цель поставлена некорректно или ее вообще нет, то эффективность рекламной кампании не может быть измерена и поставит агентство в неприятную ситуацию, когда клиент будет недоволен, несмотря на потраченные деньги и время.



«Мы хотим получить 100 регистраций в месяц, причем каждая регистрация должна стоить не дороже 400 рублей».

Плохой пример :

«Мы хотим увеличить количество клиентов». В случае постановки такой цели, при оценке эффективности рекламной кампании, рекламодателю и агентству придется вдаваться в филологические споры.

Цели, которые могут быть измерены количественно или численно называются KPI (ключевыми показателями эффективности - Key Performance Indicators). Именно по ним нужно судить о результатах рекламной кампании.

Данные KPI важно сравнивать с аналогичными показателями до того, как кампания была запущена. А значит, отслеживание эффективности рекламы нужно начинать еще до ее старта . Как это сделать? Расскажем об этом ниже.

Подробнее о счетчиках эффективности

Для отслеживания эффективности рекламной кампании используются системы веб-анализа. Их существует огромное количество, счетчики делятся на серверные и html-счетчики. Для решения задач рекламных кампаний наилучшим образом подходят Google Analytics, Яндекс.Метрика и LiveInternet.

Эти счетчики относятся к виду html-счетчиков и устанавливаются непосредственно на страницы сайта (в отличие от серверных вариантов). Это означает, что для их установки достаточно иметь доступ к системе управления контентом сайта. Они представляют собой короткий html-код, который работает при открытии веб-страницы, где он установлен.

Главное удобство использования Google Analytics и Яндекс.Метрике заключается в том, что они тесно интегрированы с системами управления контекстными рекламными кампаниями Google AdWords и Яндекс.Директ. В них проще получить интересующие рекламодателя отчеты, чем при использовании других счетчиков.

С помощью этих инструментов можно отслеживать не только контекстные, но и любые другие рекламные кампании, проводимые в интернете. Можно отслеживать баннерную рекламу, рассылки, кампании в Google AdWords, Директе, Бегуне, в системах Magna, MediaTarget и в любых других.



Чтобы начать отслеживать эффективность рекламной кампании, в счетчиках нужно определить Целевые страницы (или просто « Цели »), достижение которых будет означать «превращение» обычного посетителя сайта в совершившего целевое действие на сайте. Процесс такого превращения называется термином « конверсия ».

Однако в момент, когда заинтересовавшийся нашими услугами посетитель попадает на Целевую Страницу, например, форму связи с отделом продаж, моментально превращается в полезного нам индивида, и счетчик записывает на его счет «конверсию» - полезное действие, отображаемое в соответствующих отчетах счетчика.

Показатель конверсии - это отношение количества полезных действий к общему количеству посещений сайта - это один из важнейших параметров эффективности рекламной кампании. Он показывает, насколько «качественную» аудиторию удалось привлечь на сайт с помощью рекламной кампании.

Огромная ответственность за эффективность кампании лежит на владельцах сайта - если сайт неудобен для пользователя , никакая реклама не сможет превратить заинтересованных посетителей в полезных.

Рассмотренный выше пример стоит уточнить: целевой страницей для заполненной формы будет не сама форма, а страничка, которая показывается после нажатия на кнопку «отправить форму». Так мы будем знать, что посетитель точно заполнил и отправил ее. Именно таким образом работает отслеживание на сайте iConText - обратите внимание на нашу форму связи с отделом продаж.


Подсчитываем предельные значения целевых показателей

Как только мы узнаем наш процент конверсии, можно заняться увлекательной арифметикой: подсчитать, сколько из пришедших по рекламе становятся полезными посетителями, и во сколько обошелся каждый из них. Дальше можно вычислить, сколько из «полезных» становятся клиентами и каков средний размер сделки. А зная маржу с каждой сделки, можно высчитать предельное значение клика, которое вы можете себе позволить заплатить за каждого рекламного посетителя. Рассмотрим пример:

1. Предположим, что конверсия сайта составляет 5% (то есть 5% от пришедших посетителей покупают нашу услугу или совершают другое целевое действие на сайте). Это означает, что из 20 привлеченных посетителей лишь 1 станет клиентом.

2. Предположим, что средняя продажа через сайт равна 2 000 рублей. Если маржа составляет 20%, то с каждой продажи прибыль составит 400 рублей.

3. Соответственно, максимальное количество денег, которое можно потратить на привлечение одного клиента, составляет эти самые 400 рублей (при условии, что мы готовы работать «в ноль» и не получать никакой прибыли вообще).

4. Следовательно, мы готовы платить 400 рублей за каждые 20 посетителей (ведь конверсия составляет 5%). Получается, что предельная стоимость клика равна 400 рублей / 20 посетителей = 20 рублей.

5. Проверяем: Если клик стоит 20 рублей, то привлечение 20 посетителей стоит 20×20 = 400 рублей, из этих двадцати лишь один купит товар, который принесет нам прибыль в те же 400 рублей.

6. Эти нехитрые вычисления можно подкорректировать с учетом того, сколько из прибыли в 400 рублей вы готовы потратить на привлечение новых клиентов. Соответственно, чем меньше эта цифра, тем ниже будет предельная стоимость клика.

7. После того, как вы определились с предельной стоимостью клика, самое время посмотреть на конкурентную обстановку в данной тематике - можно ли вообще купить клики за такую цену?

Измеряем ROI c амый важный показатель эффективности

После того, как мы измерили наши KPI мы готовы подсчитать самый важный параметр любой рекламной кампании - ROI (return on investment – возврат инвестиций ). Этот термин выражается в процентах и показывает эффективность рекламных вложений.

Для расчета ROI используются такие показатели:

  • Себестоимость товара – все затраты на покупку частей для продукции, доставку до склада, производство товара, зарплату работникам и т.д.
  • Доход – прибыль с продажи продукта или услуги.
  • Сумма инвестиций – суммарное количество вложений в рекламу.

В общем виде формула для подсчета ROI рекламной кампании выглядит так:



Если ROI = 100%, это значит, что вы получили в два раза больше денег, чем вложили в рекламу. ROI может быть и отрицательным. Только с его помощью можно понять, была ли рекламная кампания успешной или провалилась.

Такой анализ ROI рекомендуется проводить хотя бы раз в месяц, чтобы отслеживать актуальные показатели.

Что дает отслеживание ROI ?

Вы получаете существенное преимущество перед конкурентами, не ведущими такую подробную статистику. Осознавая окупаемость своих инвестиций, вы имеете возможность увеличивать отдачу от вложенных средств за счет их грамотного распределения.


Кейс по увеличению ROI кибермаркета Юлмарт

Наши задачи перед запуском кампании:

Решение

Поставленная задача решалась в два этапа:

  1. На первом этапе необходимо было собрать аудиторию для ретаргетинга . На сайте клиента были выделены целевые страницы , на которых установлены коды ретаргетинга для сбора аудитории. Также использовалась таргетированная реклама ВКонтакте для сбора более широкой аудитории.
  2. На втором этапе, примерно через месяц после начала работ, была запущена ретаргетинговая рекламная кампания. Сбор аудитории для ретаргетинга с помощью установленных ранее кодов на сайте и с помощью рекламы продолжался. Параллельно тестировались различные настройки.

Результат

Заинтересовались?
Заполните или, и мы перезвоним вам.

Для облегчения настройки и тестирования таргетированной рекламы в соцсетях или кампаний тизерных сетях, существует сервисы и . Ну, а если занимаетесь контекстом, то присмотритесь к рекламному роботу от PromoPult . С их помощью можно узнать, какие тизеры наиболее публикуемы и, стало быть, дающие прибыль, и на основе этих данных составлять свои.

Другая польза от использования сервисов — выбор продаваемого на данный момент товара для собственной рекламной кампании.

В обоих есть Демо версия, но она не в полном объеме демонстрирует их возможности. Можете попробовать ее для знакомства и проверки, и решить, нужны Вам эти инструменты в полном варианте, или нет, а можете продолжать пользоваться ограниченным функционалом.

Платная версия adsdock обойдется $69 в месяц, а advancets от $39.

Просмотр объявлений конкурентов в AdsDock.


Кликнув по значку «глаз» можно увидеть статистику показов по возрастному таргетингу, что значительно сократит время на определение возраста ЦА.

А при клике по картинке открываются все тизеры с аналогичной картинкой, но разными текстами.

Все тизеры разделены по категориям. Про «новые» писать не буду, все ясно, в категории «популярные» находятся объявления с наибольшим количеством показов, в категории «стабильные» — те, что крутятся продолжительный период времени, и, можно предположить, приносят прибыль.

Есть еще фильтр по времени и напрашивается связка для анализа объявлений «стабильные»-«7 дней». К сожалению, статистики по конверсии adsdock не дает и нет возможности определить наиболее эффективные тизеры, но посмотрев на рекламные материалы конкурентов и статистику по возрастам, можно создать свои тизерные блоки с учетом картинок и текстов, и направить показы на нужные возрастные группы.

Мониторинг рекламы конкурентов в Advancets.

Здесь более развернутый функционал. В зависимости от выбранного тарифа (в первой колонке бесплатный тариф, во второй и третьей платные), он предоставляет:


После регистрации в Advancets Вам прикрепляется персональный менеджер, который ответит на все интересующие вопросы относительно работы на площадке.

Еще одна польза AdsDock и Advancets — возможность подбирать для своей работы офферов, анализируя кампании конкурентов. Просто смотрим, что рекламируют, например, в ВК, переходим на сайт оффера, оцениваем его лендинг, находим офера в CPA сетях, смотрим условия и параметры и т.д.

Просмотр тизеров и постов в Pabler.

Еще один сервис для мониторинга рекламных постов и тизеров конкурентов в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассниках, Инстаграм и тизерных сетях — . Здесь есть демо аккаунт, но также с ограничением по количеству анализируемых объявдений, но этого хватает для получения представления о том, что и как продвигается на данный момент.


Кликаете по выбранной рекламной площадке — и смотрите выдачу. Если есть интересные решения в плане маркетинга — берите на заметку и применяйте в своих рекламных материалах. Можно копировать и улучшать тизеры, но желательно не использовать копии — отдача будет низкая.

Ели Вы хотите провести мониторинг конкурентов в мобильной рекламе, и узнать, какие форматы объявлений и какие таргетинги используют Ваши соперники для настройки прибыльных кампаний —