Программа алле от ростелекома. «Ростелеком» выпустил мессенджер «Аллё», который уже успел устареть. «Ростелеком» запустил собственный аналог Skype – мессенджер «Аллё»

Давно анонсированный «Ростелекомом» и в январе представленный миру мессенджер «Аллё» удален из магазинов приложений через две недели после старта. У скачавших коммуникатор пользователей мессенджер сейчас заблокирован. В корпорации сообщили, что переделывают приложение и скоро выпустят его снова.



“Известия” пишут, что в конце января ПАО «Ростелеком» запустило мобильное приложение для аудио- и видеозвонков «Доступный роуминг Аллё». Успевшие скачать программу при попытке воспользоваться ею видят теперь сообщение: «Услуга находится в административной блокировке». В пресс-службе «Ростелекома» сообщили, что решение о приостановке сервиса принято 6 февраля. После доработки проект вновь откроют, сообщили в компании. Эксперты считают, что закрытие проекта, даже временное, - ошибка оператора, вернуть пользователей будет непросто.

“Аллё” был запущен в опытно-коммерческую эксплуатацию в городе Воронеже, - рассказали в пресс-службе «Ростелекома». - Мы благодарны первым пользователям за обратную связь, замечания обязательно будут учтены, чтобы сделать сервис лучше. Планируем тщательно проанализировать отзывы и доработать сервис для повышения удобства использования. О возобновлении работы «Аллё» сообщим дополнительно.

При запуске нового сервиса пользователи могли получить только воронежские номера. Правда, для регистрации в мессенджере надо было в рабочее время посетить офис “Ростелекома”:

При запуске официальный представитель «Ростелекома» Валерий Костарев сообщил, что в 1 квартале 2017 года сервис станет доступен в 16 крупнейших городах России, а до конца первого полугодия появится возможность обмениваться текстовыми сообщениями. Пользователи могли бесплатно звонить друг другу внутри приложения. На сотовые или городские номера тех, у кого приложения нет, можно было дозвониться за деньги. Сам «Ростелеком» назвал сервис «Домашним телефоном 2.0». Предполагалось, что он станет российским аналогом Skype и потеснит конкурентов на внутреннем рынке.

Янв 25, 2017

«Ростелеком» запустил собственный аналог Skype – мессенджер «Аллё»

«Ростелеком» запустил приложение «Аллё», предназначенное для обмена аудио- и видеозвонками. При регистрации пользователю присваивается российский номер телефона с городским кодом. Это позволяет позвонить из-за границы в свой город по тарифам российской местной фиксированной связи. До конца первого полугодия в «Аллё» должны появиться текстовые сообщения - приложение станет полноценным мессенджером.

Приложение «Аллё» позволяет обмениваться аудиозвонками. Кроме того, пользователи приложения могут бесплатно общаться друг с другом при помощи видеозвонков. Также можно позвонить на любой городской или мобильный телефон, но уже за отдельную плату.

При регистрации пользователю присваивается номер телефона с городским кодом, на который также могут звонить абоненты любых операторов связи. Выделенный номер позволяет звонить из-за границы в свой город по тарифам российской фиксированной связи.

На данном этапе пользователи могут получить только номер телефона с кодом Воронежа, но в компании обещают расширить географию сервиса. В первом квартале 2017 года приложение станет доступно в 16 городах России.

«Запуск «Аллё» обусловлен высоким уровнем проникновения мобильных устройств и цифровизации, - рассказал «Известиям» официальный представитель «Ростелекома» Валерий Костарев. - Приложение «Ростелекома» в отличие от аналогичных сервисов привязано к номеру фиксированной телефонии. По сути, это «Домашний телефон 2.0».


Пока приложение выдает только воронежский номер телефона, но географию обещают расширить. «В I квартале 2017 года сервис станет доступен в 16 крупнейших городах страны. Прибавятся Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Омск, Новосибирск, Красноярск, Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Владивосток, Хабаровск, Якутск, Краснодар, Ростов-на-Дону, - говорит Костарев. - В каждом городе под сервис выделяется ресурс нумерации фиксированной связи».

Сервис «Ростелекома» базируется на разработке «Облачная новая телефония» от компании «Светец». Эта компания в феврале 2016 года выиграла конкурс на разработку проекта «Аллё» за 43,7 млн рублей. Дизайн приложений разработала дочерняя структура «Ростелекома» - АО «Рестрим», получившая контракт на 3,5 млн рублей.

Компания «Ростелеком» удалила из магазинов приложений App Store и Google Play коммуникационный сервис «Аллё» спустя две недели после запуска тестовой версии. В пресс-службе оператора «Газете.Ru» причину самого решения не пояснили, но сказали, что программа вернется «после доработки и повышения юзабилити». Впрочем, сроки возвращения представитель «Ростелекома» не назвал.

Помимо того что «Аллё» не ищется в магазинах интернет-гигантов, приложение заблокировано и у тех пользователей, которые успели его загрузить на свои смартфоны.

По сведениям сайта госзакупок , дизайном и разработкой «Аллё» за 3,5 млн руб. занималось АО «Рестрим» — дочернее предприятие ПАО «Ростелеком». Еще один тендер — на разработку программного обеспечения — выиграла компания «Светец» почти за 44 млн руб.

Отложенный чиновниками тест

После того как «Ростелеком» объявил о намерении выйти на рынок OTT-решений, считалось, что оператор включится и в борьбу за чиновников. В 2016 году Институт развития интернета (ИРИ) начал подготовку проекта государственного мессенджера.

Еще в сентябре среди возможных претендентов упоминалось решение «Ростелекома», обозначенное в списке организации как B2G Messenger. Но уже в конце ноября государственный оператор приостановил участие, а его место заняло приложение от МТС.

В компании агентству «Интерфакс» сообщили, что продолжают прорабатывать тему госмессенджера на экспертом уровне и рассчитывают предложить свое решение уже на следующем этапе проекта.

«Оператор принимал участие в тестировании на первых шагах, потом на время приостановил этот процесс, оставшись в рабочей группе экспертом. Пока тестирование продукта «Ростелекома» не возобновлено», — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе ИРИ, добавив, что решение госоператора выбыло из перечня лишь на время.

По самому проекту подготовки мессенджера для чиновников в настоящее время, как сообщили в организации, готовится техническое задание на основании тестирования. В середине октября эксперты ИРИ отобрали 13 из 34 продуктов.

«Спутник» отошел государству

Еще одним пользовательским проектом, с которым у «Ростелекома» не задалось, стал «Спутник», запущенный в мае 2014 года. Поисковик задумывался как альтернатива Google и «Яндексу» и позиционировался как социально значимая интернет-платформа, способная обеспечить пользователям отсутствие противоправного контента. Авторы «Спутника» декларировали, что целью поисковика является обеспечение простого доступа к официальной информации и государственным сервисам.

Тем не менее уже летом 2016 года в СМИ появилась информация о том, что в «Ростелекоме» решили изменить стратегию поисковика, переориентировав его на госорганы. Для этого руководство оператора распрощалось со старой командой «Спутника». Эту информацию еще летом «Газете.Ru» подтвердил один из бывших сотрудников, работавших над этим поисковиком.

«Непонятное будущее портала сказалось на урезании финансирования и фонде оплаты труда. Из-за этого проект первыми покинули ключевые сотрудники, люди, которым несложно найти работу», — заявил собеседник издания, пожелавший остаться неназванным.

По его словам, новая команда проекта не знала, в каком ключе развивать проект, а стратегия, процесс принятия которой шел с конца 2015 года, так и не была принята.

Онлайн-платформа, как сообщил собеседник «Газеты.Ru», разрывалась между кураторами из администрации президента и руководством госоператора.

«Дальнейшие планы развития «Спутника» в процессе рассмотрения, поскольку требуется вносить коррективы, соответствующие действительности. Идет поиск новой экономической и рыночной модели из-за изменившейся ситуации на рынке и в экономике. «Спутник» продолжает создавать и развивать сервисы, но изменился подход к определению целевых потребителей продуктов. Сейчас происходит смещение фокуса в сторону рынков B2B и B2G», — сообщили в пресс-службе «Ростелекома».

В августе 2016 года CNews подсчитал, что за все время существования «Спутника» «Ростелеком» потратил на него 2 млрд руб. На первую очередь работ в ноябре 2013 года ушло 300 млн руб., на вторую в ноябре 2014-го — 270 млн руб., на третью в июле 2015 года — 364 млн руб. В августе 2016 года «Ростелеком» вложил в «Спутник» 372,8 млн руб. Помимо этого, оператор в июне и сентябре 2015 года и в июле 2016-го оформил три контракта на 275 млн, 115 млн и 337 млн руб. соответственно.