Отражатель на просвет своими руками. Делаем отражатели для предметной съемки своими руками. Стены и потолок

В мире фотографии ничего не происходит без света. В большинстве случаев свет можно разделить на два типа: естественный и искусственный. Хотя некоторые фотографы предпочитают использовать естественный свет, тем не менее, применяют в своей работе и . Например, одним из инструментов, который имеет большое значение для фотографии с естественным освещением, - является

В этом уроке для начинающих фотографов вы познакомитесь с тем, как эффективно использовать отражатель, чтобы улучшить фотографии при съемке с естественным освещением.

Сделайте правильный выбор

Раз вы никогда не пользовались отражателем, не держали его в руках, плохо представляете от чего следует отталкиваться и вас пугает все многообразие этого необходимого для фотографа аксессуара, давайте разбираться с самого начала.

Светоотражатели, рефлекторы, лайт-диски, или коротко отражатели, бывают самых разных размеров. Есть большие и маленькие отражатели. Круглые, прямоугольные и треугольные. Существуют рефлекторы с белой, золотой, серебристой поверхностями, а также комбинациями этих и других цветов и оттенков.

Первое, с чем необходимо определиться - с размером рефлектора. Если вы планируете в основном съемку индивидуальных портретов или задумались над вопросом , лучшим выбором станет отражатель небольшого размера. Конечно, можно поспорить, что большой отражатель, как правило, выделяет большую площадь мягкого света, но большим отражателем и сложнее пользоваться, да и отраженного света зачастую не требуется так много, чтобы сделать технически качественный снимок. Существует компромисс!

Рефлектор размером 80 см в диаметре - самый распространенный вид рефлектора, который сочетает в себе простоту использования и хороший отраженный свет.

Второе, с чем сталкивается фотограф при выборе отражателя - форма и бренд аксессуара. В магазине вы можете найти лайт-диски и с ручками, и с мягкими ободами, и простые по форме и исполнению. Подумайте внимательно, какие из функций вам действительно необходимы, а какие не стоят того, чтобы тратить из-за них лишние деньги (будь то Bowens, Lastolite или Grifon). Точно также дела обстоят и с выбором бренда. Это, безусловно, вопрос личных предпочтений, но если вы не можете определиться, специалисты по студийному оборудованию, например, магазина Фотогора, всегда помогут вам сделать правильный выбор и даже по-умному сэкономить.

Что делать с расцветками, от которых глаза разбегаются у неискушенного пользователя? Какие предпочесть - золотые или позолоченные, серебряные или посеребренные, а может нужен серебряно-золотой рефлектор? Благо, что производители очень любят своих пользователей и зачастую светоотражатели идут в комплекте со сменными панелями. Не нужно сильно ломать себе голову и мучиться с этим вопросом, вы легко поменяете цветную панель в зависимости от условий съемки.

by Tomasz Staśko The MadHatter

Серебряная поверхность дает более холодный оттенок отраженного света. Если вы снимаете не в пасмурный день, а очень яркий и солнечный, серебро позволит получить более естественную по цветопередаче картинку. Золотая поверхность рефлектора может добавить интенсивности загару модели, а при фотографировании детей делает их кожу медовой, что, несомненно, идет на пользу нашей белокожей детворе, о которой нельзя в большинстве случаев сказать "кровь с молоком".


by Vincent Ethier

Отражатель делает только то, о чем говорит его название - он отражает свет. Если вы используете серебряную или золотую сторону аксессуара, не позволяйте модели смотреть прямо на него, особенно если снимаете при полуденном солнце. Последнее, что должен делать фотограф - ослеплять свой объект съемки. Попрактиковавшись, вы сможете уже без труда определять расстояние, на которое следует отнести рефлектор, чтобы создать хорошее отражение и подчеркнуть светотеневой рисунок.

Каждый фотографирующий рано или поздно приходит к своим предпочтениям, как и когда использовать рефлектор при съемке с естественным освещением, но давайте рассмотрим несколько типичных ситуаций, чтобы выяснить, что будет работать лучше для вас и в каком случае.


by Julia Kuzmenko McKim

Иногда, когда происходит фотосъемка, скажем, в траве, может получиться так, что на лице у модели появляются темные тени, обусловленные близким расположением к темной поверхности большой площади. В таком случае необходимо положить светоотражатель на землю как можно ближе к объекту съемки, чтобы добавить освещения и убрать некрасивые пятна или темный оттенок кожи.


by Simon Benedičič

Когда проходит в пасмурный или облачный день, часто можно заметить, вокруг глаз у людей темные тени. В такой ситуации отражатель необходимо поднести ближе к лицу. Располагать его следует на таком расстояние, чтобы он только-только не попадал в кадр. Удерживая лайт-диск на уровне груди модели, можно получить хороший мягкий отраженный свет, который подсветит лицо снизу от подбородка до глаз.


Блог для фотографов Фотогора писал уже о том, как получить эффект сияющих глаз на фотографии http://сайт/?page_id=1519. Напомним, что модель следует располагать в тени, а самому фотографу находиться на солнце. Как нельзя кстати будет отражатель, с помощью которого можно добавить блики в глаза модели, оживить их и сделать великолепными.


by Melissa Beattie

Светоотражатель - простой, универсальный, недорогой аксессуар, который необходим в жизни каждого фотографа, кто занимается портретной фотосъемкой. Не экономьте на малом, чтобы не пропустить нечто большее, что поможет взобраться на следующую ступень своего творческого развития в фотографии.

Не нужно говорить о том, что одним из самых любимых инструментов фотографа (кроме фотокамеры, естественно!) является отражатель света. А что? Штука простая, недорогая и в работе удобная.

Слушайте, а стоит ли вообще покупать отражатель? Может быть, лучше его самим попробовать сделать? Причем, такой, какого, мы почти уверены, нет ни у одного из ваших друзей-фотографов. Отражатель сверкающий. Эту идею подсказал нам наш старый знакомый - всем известный диско-шар. Да-да, тот самый шар, обклеенный кусочками зеркала, который обычно висит под потолком в помещениях для танцев. Который разбрасывает вокруг себя слепящие световые блики.

Нам кажется, что вещица, которую мы сегодня предложим вам сделать своими руками, вам наверняка очень понравится. И ваш покупной фирменный светоотражатель от зависти просто лопнет. Трещину даст.

Итак, сначала давайте разберемся, почему, собственно, иметь такой зеркальный отражатель - это здорово.

Как всем известно, любой фотограф - это человек творческий. И он, конечно же, любит находить все новые и новые источники вдохновения. Вот и наш отражатель станет для вас таким источником вдохновения. Своими солнечными зайчиками и гламурным сиянием он вдохновит вас на новые и новые фотографические подвиги, постоянно будет вам подсказывать все новые и новые идеи для съемки.

В этом зеркальном отражателе мы будем использовать небольшие кусочки зеркала, которые расположены в виде определенного рисунка. И эти кусочки будут отражать солнечный (и не только) свет на то, что мы снимаем. Будет создавать десятки и сотни ярких и веселых солнечных зайчиков, которые украсят наш снимок.

Ну вот, все предварительные замечания сказаны, теперь приступаем непосредственно к работе над зеркальным отражателем.

Что нам для этого потребуется? А вот что:

  1. Небольшие кусочки зеркала
  2. Лист вспененного пенополистирола
  3. Супер-клей
  4. Стеклорез
  5. Линейка или просто ровная планка
  6. Защитные перчатки

Самый, пожалуй, сложный и ответственный этап в предстоящей нам работе - это резка зеркала. Куски приготовленного вами для работы зеркала могут быть достаточно большими, и их придется уменьшать. Нам кажется, в этой статье нет никакой необходимости излагать подробное руководство по резке стекла, то есть, в нашем случае, зеркала. Рекомендации по этой части вы и сами без особого труда найдете на просторах интернета. Мы же ограничимся лишь предупреждением. Как известно, любое стекло - это источник повышенной опасности, вот поэтому и работать с ним нужно очень и очень осторожно. При резке зеркала можно легко порезаться. Именно по этой причине мы и рекомендуем делать это в перчатках. Резать зеркало нужно положив его на исключительно ровную поверхность. И только по линейке. Или по ровной планке. Наша цель - получить кусочки зеркала размером в несколько сантиметров. Если у вас не получается отрезать от зеркала ровные кусочки - не печальтесь. В нашем случае для отражателя и кривенькие сгодятся.

Разрезали? Начинаем наклеивать. Наклеивать кусочки зеркала на пенополистироловую основу можно в любом порядке. Можно, например, в виде сетки, можно в виде спирали или концентрических кругов. Клейте, как хотите. Хоть цветочек или свой собственный портрет можете выложить из кусочков зеркала, как из детской мозаики.

Приклеили? Всё готово? Значит, настало время сверкать! Находите подходящий объект для съемки и смело, не стесняясь, добавляйте в его жизнь много-много сияния и блеска! Ну и в завершении статьи - несколько практических советов по применению зеркального светоотражателя.

Пори съемке с таким отражателем очень хорошо использовать большой и сильный источник света. Благо, что таким источником у нас является наше родное дневное небесное светило - Солнце. Не бойтесь! Сверкайте! Гламура много не бывает! Попробуйте наклеить на пенополистироловую основу не ровно разрезанные кусочки зеркала, а просто его осколки. Разбейте зеркало. Интересно, что из этого получится?

А что, если пенополистирол взять не белого цвета, а какого-нибудь другого? Голубого, зеленого, розового…Тогда и солнечные блики-зайчики тоже будут окрашены! Как подбадривали в советские времена юных пионеров? Очень простой фразой: «Твори! Выдумывай! Пробуй!». Вот и мы повторим ее для вас сегодня. Творите! Выдумывайте! Пробуйте!

Фирменные отражатели стоят недешево, поэтому среди фотолюбителей немало тех, кто предпочитает не тратить деньги на профессиональное оборудование, а смастерить отражатель своими руками из подручных средств. Тем более что материалов для этого предостаточно – по сути, на отражение может работать любая вещь, если она не черного цвета.

Чтобы сделать самый простой отражатель, ничего не надо придумывать. Берете лист белой бумаги и закрепляете там, где нужно. Но эта конструкция на один раз, и все задачи она не решит. Чтобы каждый раз не тратить время, целесообразнее сделать отражатель из каркаса и чехла.

Каркас для отражателя.

В качестве каркаса можно использовать небольшой детский пластиковый обруч или рамки для фотографий, а можно сделать каркас самостоятельно из гофрокартона или пластика, подходящей по жесткости проволоки, алюминиевых трубок. Главное – чтобы каркас был максимально легким . Форма отражателя может быть и круглой, и прямоугольной, и квадратной – это зависит от того, что вы будете использовать как основу. В принципе, форма большой роли не играет.

Отражающая поверхность.
Самый простой и доступный материал – лист белого ватмана или белой бумаги, наклеенной на картон. В результате получится универсальный отражатель. Если нужен более резкий свет – используйте пищевую фольгу, которую предварительно нужно хорошо измять.

Еще один вариант – совместить обе отражающих поверхности , сделать отражатель 2 в 1. На лист картона с одной стороны прикрепите белый ватман, с другой – мятую фольгу . Если нужно получить мягкий свет теплых оттенков, то на серебристую фольгу можно распылить золотую краску – будет отражатель золотистого цвета, который изменит цветовую температуру в более теплый тон.

Вообще же выбор материалов для самодельного отражателя огромный, выбирать нужно с учетом способности материала отражать или поглощать свет. Здесь действует такое правило – чем больше текстура материала приближается к зеркальной, тем лучше конструкция будет работать на отражение.

Варианты самодельных отражателей.

Если отражатель будет использоваться как фон , то его можно сделать из двух алюминиевых трубок, которые будут каркасом, и белой ткани, которая будет отражающей поверхностью. Здесь все просто — отрезается кусок ткани нужного размера, низ и верх подгибаются и прострачиваются. Вставляются трубки – и отражатель готов. Остается только придумать как подвесить его к стене. По такому же принципу делается фон любого цвета.

Отражатель фотозонт можно сделать из обычного зонтика, оклеив его внутреннюю сторону мятой фольгой.


Для внешней вспышки за пять минут делается отражатель из ватмана и толстой резинки. Лист ватмана складывается в несколько слоев (форма выбирается в зависимости от направленности света) и крепится при помощи резинки к корпусу вспышки. Чаще всего отражатель делают в виде конуса и крепят к узкой стороне вспышки. Но можно крутить ее как угодно, снимать в горизонтальном и в вертикальном положении в зависимости от фантазии фотографа. По такому же принципу отражатель делают из пластиковой канцелярской папки белого цвета, но для жесткости мягкий пластик сшивают с куском плотной ткани или натуральной кожи. Крепят как и бумажный — резинкой.

Совсем недавно мы опубликовали две части всеобъемлющего гида по фотоаксессуарам. Первый выпуск касался неэлектронных гаджетов , а вторая часть была посвящена исключительно электронным устройствам . Некоторые из аксессуаров невозможно создать из подручных средств, но есть и такие, которые при определенном усердии вполне реально сделать самому. Именно такие копеечные, но оттого не менее эффектные решения мы собрали в нашей истинно лайфхакерской подборке. В нее вошли даже такие решения, которыми не побрезгуют профессионалы. Все «фотохаки» отличаются бюджетностью, изящностью реализации и высокой полезностью.

Рассеиватель для вспышки

Классика жанра - самодельный рассеиватель для вспышки из подручных средств. Рассеиватель дает более мягкий свет, устраняет нездоровый блеск лиц в кадре и слишком резкие тени. Соорудить рассеиватель очень просто, причем способов изготовления такой насадки для вспышки множество. Даже лист бумаги, прикрепленный на вспышку с помощью резинки или скотча уже можно назвать рассеивателем. Стаканчик для кофе или йогурта, лоток из-под лапши быстрого приготовления, пластиковая бутылка от шампуня, мяч для настольного тенниса, белая ткань или любой другой полупрозрачный материал белого цвета идеально подойдут. Способ крепления зависит от вспышки и технологичности всей конструкции. Рассеиватель может быть одноразовым, а можно постараться и сконструировать долговечный аксессуар с прочным каркасом и надежным креплением на головку вспышки.


Создание фотографий – это искусство, бизнес и увлечение. И именно поэтому для создания профессиональных фото, нужно вложить солидные деньги в оборудование. Впрочем, есть некоторые «бюджетные» хитрости, которые позволят делать неплохие снимки, без специальной аппаратуры.

1. Эффект тумана



Обыкновенный целлофан, обернутый вокруг объектива, позволит сделать уникальные снимки с эффектом тумана. Кроме того, целлофановую обертку можно помять, чтобы образовались складки, преломляющие и отражающие свет. Также, можно поэкспериментировать с расстоянием между пленкой и объективом для создания еще более интересных эффектов.

2. Рассеиватель для вспышки



Чтобы снимки, сделанные в вечернее время суток или в помещениях с плохим освещением, не выглядели засвеченными, попробуйте воспользоваться самодельным отражателем для встроенной вспышки. Сделать его можно из плотного листа белой бумаги или пластика.

3. Чехол для фотокамеры



Зеркальные камеры, отличаются хрупкостью, поэтому относиться к ним нужно бережно, а носить лучше в чехле. Однако, специальный чехол стоит совсем не дешево. Но не стоит отчаиваться! Бюджетный чехол для любимого фотоаппарата можно сшить самостоятельно из небольшого куска мягкого фетра.

4. Винтажные снимки



Создавать неповторимые винажные снимки с мягким светом, эффектом тумана и размытыми краями можно и без специальных объективов. Аккуратно смажьте объектив вазелином или жирным кремом и вперед, к созданию прекрасных фото.

5. Отражатель



Чтобы улучшить освещение на фото используйте самодельный отражатель в виде блюда. Просто оберните пластиковую тарелку фольгой и прикрепите к внешней вспышке.

6. Макрообъектив



Чтобы улучшить возможности макросъемки без специального оборудования, нужно просто надеть картонную втулку от туалетной бумаги на объектив фотоаппарата.

7. Домашняя фотостудия



Фоны - обязательная составляющая профессиональной фотостудии. В домашних условиях их можно заменить рулоном обоев, оберточной бумаги, яркой клеенкой или страницами из журналов, приклеенными к стене.

8. Цветной фильтр на вспышку



Поэкспериментировать с цветами и освещением помогут цветные фильтры, которые можно приобрести, или сделать самостоятельно. Для изготовления фильтров лучше всего подойдут прозрачные папки из цветного пластика или разноцветные обложки для тетрадей. Вырежьте кусочки необходимого размера и прикрепите их к вспышке с помощью резинки для денег.

9. Правильно держать фотоаппарат



Фотолюбители редко задумываются о том, как правильно держать фотоаппарат, хотя от этого напрямую зависит резкость и четкость снимка. Фотокамеру всегда следует держать двумя руками. Ладонь правой руки охватывает корпус фотоаппарата, большой палец находится на задней стенке, указательный в расслабленном состоянии расположен на кнопке спуска затвора, три оставшихся – на передней стенке. Основная задача левой руки – поддерживать вес фотоаппарата, соответственно, для компактного фотоаппарата – снизу, для зеркального: под объективом или обхватив объектив снизу. Локти фотографа должны быть прижаты к туловищу, а поза - максимально устойчива.

10. Эксперименты с тенями



Необычные тени позволят сделать фотографии интересными и уникальными. Снимая в студии, создать искусственные тени поможет ажурная ткань, натянутая напротив осветительного прибора, узоры, вырезанные из бумаги, жалюзи и любые другие интересные текстуры.

11. Штатив



Штатив - вещь полезная, но дорогостоящая. Сделать простенький фотоштатив можно и самостоятельно, используя ПВХ трубы.

12. Фотобокс



Тем кто решил попробовать себя в предметной съемке, наверняка пригодиться идея создания самодельного лайтбокса, который обеспечит хороший фон и правильное освещение. Для начала сделайте из проволоки каркас в виде куба, пять стенок которого нужно обклеить белой не слишком плотной бумагой, над всей конструкцией стоит разместить настольную лампу.

13. Игры с отражением



Обыкновенное компактное зеркало перед камерой позволит создать необыкновенные эффекты, основанные на отражении объектов. Кроме зеркал можно использовать и другие отражающие поверхности, экспериментируя с их цветами и освещением.