Обработка фотографии в стиле Tilt-Shift. Тилт-шифт (tilt-shift) - игрушечный мир фотографии. Альтернативные методы создания Tilt-Shift эффекта

07.08.2019 Снилс

Познакомьтесь с оптическими супергероями: Они могут выпрямлять высокие здания с одного сдвига, давать Вам безумно глубокий фокус без безумно маленьких апертур или ограничивать фокус на одной ресничке. И они делают это, когда Вы снимаете, без возьни с программным обеспечением. Они популярны у тех, кто снимает архитектурные строения, продукты, портреты и природу, кто стремится к совершенным перспективам, и сокровище для тех, кто хочет производить необычные эффекты.

Сдвиг против падения

TRENT BELL
Bell перемещал свой 17mm f/4L Canon TS-E объектив сверху вниз, чтобы снять три отдельных горизонтальных изображения, затем сшивал их вместе в Photoshop CS5. Снято на Canon EOS 5D Mark II, 0.3 сек в f/11, ISO 500.

Когда Вы наклоняете свою камеру, чтобы снять высотное здание или другое сооружение, Вам может показаться, что Вы падаете - параллельные линии будут сходиться по мере поднятия. С наклоняющимся/сдвигающимся объективом Вы можете удерживать камеру параллельно строению и перемещать объектив вверх, чтобы захватить больше структуры и меньше переднего плана.

Как это работает : T/S (tilt/shift - наклоняющийся/сдвигающийся) объектив охватывает гораздо больший круг изображения, чем стандартные объективы, так что у вас есть достаточно свободы действий для перемещения сенсора или пленки вверх, вниз или в сторону в пределах круга.

Как это сделать : Это интуитивное действие. Для того, чтобы снять что-то выше позиции камеры, просто переместите объектив вверх. (Пузырьковый уровень во вспомогательном башмаке поможет удерживать камеру вровень с вашим объектом.) И наоборот, чтобы снять что-то ниже - если вы фотографируете строение с возвышенности - сдвиньте объектив вниз. И да, Вы ограничены тем, как далеко можете сдвигаться.

Эффект Шаймпфлюга

IAN PLANT
Plant использовал сдвиг (чтобы удержать деревья вертикальными) и наклон (чтобы удержать все триллиумы в фокусе) на своем 24mm f/3.5L Canon TS-E объективе с Canon EOS 5D. Экспозиция 2.5 сек в f/16.

Этот забавный, хотя и реальный термин относится к явно почти бесконечной глубине резкости, достигаемой путем наклона T/S объектива определенным образом относительно объекта. Кроме большой глубины, у него есть еще одно преимущество: Вы можете достичь эффекта с довольно умеренной апертурой, и, следовательно, использовать более короткие выдержки. Вот почему фотографы-натуралисты любят T/S объективы - они позволяют достаточно короткие выдержки, чтобы предохранить полевые цветы от смазывания в ветреный день.

Как это работает : Наклоняя плоскость фокуса в том же направлении, что и плоскость объекта съемки, Вы получаете в фокусе гораздо большую плоскость объекта, почти повсюду. Технически это не увеличивает глубину резкости, которая является просто зоной “приемлемой” резкости для объектива, сфокусированного обычно. С принципом Шаймпфлюга изображение действительно в фокусе в различных точках вдоль плоскости снимаемого объекта.

Как это сделать : Методом проб и ошибок. Для начала, обнулите наклон объектива, и сфокусируйте около одной-трети в зоне, которую Вы хотите получить резкой. Затем наклоните или поверните объектив по отношению к плоскости объекта: Для цветка на переднем плане и дерева на нейтральной полосе нужно наклониться вниз; для частокола под углом к Вам, нужно повернуть объектив боком к ограждению. Затем поиграйтесь с фокусом еще раз. Затем снова повозитесь с наклоном - и повторите. Проверьте глубину резкости, диафрагмировав объектив для съемочной апертуры. Штатив, конечно, является обязательным.

Реверс Шаймпфлюга

SATORU MURATO
Murato оставил большую часть Бостонской улицы вне фокуса, подняв свой 80mm f/2.8 Hartblei Super-Rotator объектив вверх, а не опустив вниз. Снято Canon EOS 5D, 1/250 сек в f/2.8, ISO 200.

Это, на самом деле, не официальный термин для этого вида, но он подходит. Здесь Вы умышленно изгибаете объектив в направлении, противоположном тому, что даст Вам увеличенную глубину, и, таким образом, сильно ограничить фокус на одной маленькой области вашего изображения. Популярное использование включает портретную живопись, где в изображении только часть, например глаз, в фокусе, или эффект миниатюры, где ограниченный фокус может сделать уличную сцену похожей на игрушечный город.

Как это работает : При наклоне или повороте объектива в противоположную от плоскости объекта сторону, фокус получается прикованным к узкой точки поворота на плоскости фокуса. Опять же, это технически не ограничивает глубину резкости, поскольку размытые участки изображения были оставлены вне фокуса, а не вне глубины резкости.

Как это сделать : Как и с Эффектом Шаймпфлюга, используем метод проб и ошибок. Начните с фокусировки, когда объектив прямо, с центром на одной особенности, которую Вы хотите удержать в фокусе - например, около глаза человека на портрете. Затем наклоните или поверните объектив в направлении, противоположном плоскости объекта - например, плоскость лица. Для игрушечно-миниатюрного ландшафта, это помогает снимает с высокой точки обзора, так что Вы смотрите вниз. Большая апертура сильнее ограничивает область фокусировки, поэтому так же проверьте глубину резкости при предварительном обзоре.

Эффект Вампира

MIKE BAXTER
Baxter держал свою Canon EOS 5D вне поля зрения с боковым сдвигом объектива Pentax FA 33-55mm f/4.5, установленного с помощью адаптера сдвига Zörk; 1/2 сек в f/16, ISO 200.

OK, мы придумали этот термин, но он подходит. Вы можете использовать сдвиг на объективе, чтобы снимать в зеркало без - призрак Дракулы! - появления в зеркале Вас или камеры. Это - удобный трюк для съемки внутреннего декора, а также для художественной фотографии натюрмортов с зеркалами. Удобно для фотосъемки некоторых продуктов, так как позволяет Вам снимать буквально вокруг объектов.

Как это работает : Если Вы держите камеру параллельно зеркалу, но в стороне, и затем сдвигаете объектив боком к зеркалу, будет казаться, что изображение снято в лоб. Хотя, объекты перед зеркалом будут выглядеть перегруппированы из центральной проекции. Потрясно!

Как это сделать : Именно так, как это звучит. Установите композицию (штатив почти обязателен), затем уведите камеру на шаг в одну или другую сторону, чтобы Вы и она вышли из отражения. (Иногда можно сделать это за счет опускания камеры и сдвига объектива вверх.) Посмотри, какой вид в зеркале выглядит лучше - когда вы отошли влево, вправо или присели. В случае очень широкоугольного T/S объектива и/или очень большого зеркала, Вы можете быть не способны сдвинуться достаточно, чтобы дематериализовать себя.

Теперь, когда мы показали, как замечательно использовать объективы со сдвигом и наклоном, Вы собираетесь приобрести такой?

Canon и Nikon практически собственники в области наклоняющихся/сдвигающихся объективов для DSLR. Canon делает 17mm f/4, 24mm f/3.5, 45mm f/2.8 и 90mm f/2.8 TS-E объективы. Nikon предлагает 24mm f/3.5, 45mm f/2.8, и 85mm f/2.8 PC-E Nikkor. Это все объективы с ручной фокусировкой, хотя они могут использоваться в режимах автоэкспозиции. Hartblei делает 35mm f/2.8, 65mm f/3.5, 80mm f/3.5 и 120mm f/2.8 Super-Rotator T/S объективы для многих изготовителей DSLR, плюс 45mm f/3.5 для нескольких средне-форматных камер. Schneider делает объективы только со сдвигом, 28mm f/2.8 PC Super-Angulon, которые могут быть установлены на различные камеры с помощью T-крепления.

Объектив, о котором с осени 2012 года говорили фотографы и представители фотомагазинов, наконец в продаже. Нередки мнения, что такой объектив не нужен, что можно взять широкоугольник, например, 14 или 16 мм, а затем легко исправить перспективу в фотошопе. Тилт-шифт объективы имеют ручную фокусировку, работать ими неудобно. На самом деле результат, полученный широкоугольным объективом, а затем исправленный в фотошопе, сильно отличается как по передаче пространства, так и по форме объектов в кадре. Какая получается картинка со сдвигом (shift), или наклоном (tilt), или без перемещений, зачем нужны сдвиг и наклон — читайте дальше. А те, кто думает, что такой объектив им не нужен, могут дальше не читать.

Области применения тилт-шифт объектива:

  • съемка архитектуры без перспективных искажений или с минимально возможными перспективными искажениями;
  • съемка интерьеров без перспективных искажений или с минимально возможными перспективными искажениями;
  • съемка с большой глубиной резкости при малых значениях диафрагмы (открытая диафрагма);
  • съемка не только с большой глубиной резкости, но и, наоборот, имитация малой глубины резкости;
  • макросъемка с большой глубиной резкости;
  • панорамная съемка без поворота камеры;
  • съемка для конечного увеличения размера фотографии без интерполяции и поворота камеры при съемке.


Сдвиг вниз



Сдвиг вверх



Наклон вниз

Характеристики

Сначала несколько слов о том, как устроен объектив Samyang T-S 24 mm f/3,5 ED AS UMC.
Samyang TS 24 mm представляет собой полнокадровый широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием и ручной фокусировкой. Главной особенностью объектива являются наклон плоскости фокусировки относительно плоскости матрицы или пленки и сдвиг оптической оси относительно центра кадра. Эти функции и называются tilt (наклон) и shift (сдвиг).

Оба механизма (shift) и (tilt) имеют плавную и независимую регулировку. Наклон оптической оси ± 8,5° и сдвиг ± 12 мм. Функции shift и tilt можно повернуть независимо друг от друга вокруг оптической оси на 90° (с шагом в 30°). Это самая важная конструкция этого объектива. В большинстве тилт-шифт объективов других фирм поворот и сдвиг происходят в направлениях под углом 90° друг к другу. А значит, невозможно пользоваться обеими функциями, когда необходимо исправить перспективу и получить резкий передний план, например, при горизонтальном кадре. Обратите внимание, что многие модели объективов Canon и Nikon имеют только одну ось поворота.

Объектив выпускается с креплением Canon EF, EF-S, Sony A/Minolta A, Nikon F (FX, DX) и Pentax K. Резьба под светофильтр составляет 82 мм. И два слова об оптической конструкции: все компоненты объектива имеют многослойное просветление UMC. Оптическая схема состоит из 16 элементов в 11 группах с двумя асферическими элементами и двумя компонентами из мелкодисперсионного ED-стекла. Объектив оснащен шкалой глубины резкости, которая расположена рядом со шкалой расстояний. Минимальная дистанция съемки составляет около 20 см.



Наклон и сдвиг вверх одновременно





Искажения

Дисторсия, к сожалению, присуща всем широкоугольным объективам в той или иной степени. Как показало сравнение, у Samyang T-S 24 mm дисторсия несколько меньше, чем у аналогичного объектива Canon, но немного больше, чем у Nikkor. Сдвиг объектива практически не оказывает влияния на уровень дисторсии.

Хроматические аберрации очень малы, что является отличным показателем для объектива короткого фокусного расстояния с большой кроющей способностью. При этом данный вид аберраций автоматически исправляется в Capture One 7.х, или модуле Adobe Camera RAW 7.х (Photoshop CS6), или в Lightroom"е версий 4 или 5 (Lens Correction — Remove Chromatic Aberration).


Исправление хроматических аберраций в Adobe Camera RAW 7.х (8.х) и Lightroom 4 (5)

Несмотря на то, что сдвиг или наклон немного усиливают хроматические аберрации, они также исправляются автоматически в вышеназванных программах. В отношении хроматической аберрации Samyang T-S 24 mm не одинок. Этот вид аберраций присутствует и у аналогичных объективов Canon или Nikon, а у отдельных моделей тилт-шифт объективов даже в большей степени.

Виньетирование становится заметным в крайних положениях сдвига. Опять же, этот вид искажения присущ всем широкоугольным тилт-шифт объективам (законы физики, никуда не деться). У аналогов Canon или Nikon виньетирование практически совпадает с объективом Samyang T-S 24 mm.

Для себя я всегда проверяю объективы, фотографируя часть стеллажа своей библиотеки. Мелкие буквы на корешках и хороший контраст заменяют мне миру. Я давно понял, что для практического использования и печати фотографий размером А2 и даже немного больше с полного кадра Canon 5D Mark II или Canon 5D Mark III такого теста мне вполне достаточно. Я не занимаюсь научной фотографией.


4









При диафрагме 5,6 размытие практически незаметно; при f/8—f/22 резкость одинаковая по всему полю.

Shift

Используя при съемке функцию сдвига (shift), можно без труда исправить перспективные искажения или минимизировать их, если объект съемки высок, а фотограф стоит на близком расстоянии. Если же снимать стандартным объективом, то можно попытаться исправить эти искажения командой Lens Correction в программе Photoshop, или использовать команду Lens Correction в модуле Adobe Camera RAW, или в Lightroom"е, или в другой удобной программе. Однако при таком подходе снижается разрешение либо в конечном итоге для сохранения качества приходится уменьшать размер фотографии. Кроме того, изменяется передача пропорций объектов. Посмотрите внимательно на картинки ниже.





Использование команды Lens Correction в Photoshop"е, перспективные сходы исправлены, иная передача пространства. Значение Vertical Perspective составило —94, при максимально возможных —100












Горизонтальная панорама из двух кадров (смещение влево и вправо)






Использование функции сдвига дает примерно такое же поле зрения по горизонтали, как у 16-миллиметрового объектива, но с заметно более высоким разрешением.



Tilt

Для достижения большой глубины резкости даже при съемке широкоугольным объективом следует использовать функцию наклона (tilt). Это особенно важно, когда необходимо получить резкость всех планов снимка. Для достижения большой глубины резкости мы не можем полностью закрыть диафрагму, потому что из-за дифракции начинает снижаться резкость, и чем меньше пиксель матрицы, тем больше придется открывать диафрагму. Бороться с этим противоречим и помогает тилт-оптика. Следующие снимки стеллажа демонстрируют использование функции наклона.









Подробно о том, как работать с тилт-функцией, читайте в статье «Глубина резкости и наклон объектива » (статья в работе).

Работа с тилт-шифт объективом

При работе с тилт-шифт оптикой следует помнить, что при наклоне и сдвиге экспонометрия будет ошибочной. Это связано с тем, что встроенный экспонометр рассчитан на лучи, падающие под строго определенным углом, поэтому работать на наклонах и сдвижках следует только в ручном режим, отключив любую автоматику экспозамера. А при работе с титл-шифт оптикой лучше всего использовать отдельный экспонометр. Если такого экспонометра нет, следует провести замер без наклонов и сдвижек, а затем снимать данный сюжет именно с этими показаниями.
Поскольку ни одна модель тилт-шифт объектива не записывает в EXIF данные о наклоне или сдвиге, эту информацию полезно записывать. А этот объектив не записывает и данные по диафрагме. Я обычно после каждого кадра включаю запись видео и просто говорю в микрофон камеры параметры шифт, тилт и рабочую диафрагму.

При последующей обработке нельзя использовать профиль объектива Samyang 14 mm f/2,8 IF ED UMC Aspherical , который может автоматически подключаться, в зависимости от настроек Adobe Camera RAW или Lightroom.

Русская версия сайта компании Samyang .

Вердикт

Плюсы:

— очень хорошее качество изображения в центре кадра;
— хорошее качество изображения по краям кадра;
— очень низкие хроматические аберрации, которые легко исправимы программными методами;
— умеренная дисторсия;
— очень небольшая кома;
— низкое виньетирование при нормальном положении объектива (без любых сдвигов);
— самый дешевый полноценный тилт-шифт на рынке объективов.

Минусы:

— слегка размывает углы при диафрагме 4; при f/5,6 эффект практически незаметен; при f/8—f/22 резкость одинаковая по всему полю. (Хочу заметить, что у объектива Canon EF 17-40 mm f/4 L USM размытие углов при фокусе 17-19 мм гораздо больше, чем у Samyang T-S 24 mm f/3,5 ED AS UMC, причем на всех диафрагмах);
— блики при съемке в контровом и скользящем свете, что в некоторой степени исправимо при использовании бленды;
— узкое кольцо управления диафрагмой, что приводит к частому касанию кольца резкости и, как следствие, его смещению, а значит, к получению в итоге нерезкого кадра;
— винты фиксации тилт- и шифт-сдвижек небольшого размера, что немного неудобно в работе, так как приходится применять большие усилия.

Данное мнение является относительным, так как я не проводил тщательного замера по различным мирам и шкалам. Однако я считаю разрешение объектива Samyang T-S 24 mm f/3,5 ED AS UMC высоким для подавляющего числа фотографических сюжетов.
С помощью этого объектива можно получить фотографии такого же качества, что и снимки, сделанные его конкурентами, стоящими более чем в два раза дороже. Возможно, процесс съемки займет немного больше времени, но думаю, что игра стоит свеч, ведь разница в цене между Samyang и Canon или Nikkor отличается более чем в два раза. Конечно, каждый выбирает для себя.

Блог Александра Ефремова: http://efremovphoto.com

Многие не раз встречали на просторах всемирной паутины интересные фотографии городов, улиц, строительных площадок, парков и скверов выполненные в необычном стиле. Они выглядят как макеты реальных объектов. Люди похожи на игрушечных солдатиков, автомобили словно выполнены из пластмассы и расставлены на макете улиц.

Это называется Tilt/Shift (Тилт/Шифт) эффект. Он достигается созданием специфической размытости (глубины резко изображаемого пространства) и яркой окраске снимка.

Реализовать подобный эффект можно двумя способами. Первый - использование специального Tilt-Shift объектива. Второй - обработка снимка в графическом редакторе. Принципы фотографирования Tilt-Shift объективом мы рассматривать не будем, но немного познакомимся с его назначением и особенностями. Это нужно для лучшего понимания механизма создания и обработки снимка.

Что такое Tilt-Shift объектив?

Прежде разберемся с названием. Tilt обозначает наклон, а Shift - сдвиг. Tilt-Shift объектив может вращаться вокруг своей оси и наклоняться под различными углами.

Сдвиг (Shift) объектива хорошо помогает при съемке архитектуры. Он позволяет делать снимки без оптического искажения. Наверняка многие сталкивались с «заваленными» стенами, которые сужаются к центру кадра. Следующий снимок демонстрирует яркий пример искажения (перспективы) и иллюстрирует её исправление в графическом редакторе:

  • Снимок, сделанный камерой с обычным объективом;
  • Направляющие демонстрируют, насколько завалены стены;
  • При помощи трансформации исправляется перспектива. Направляющие теперь вертикальны;
  • Снимок кадрируется и мы получаем фотографию с правильной перспективой.
  • Использование Tilt-Shift объектива позволяет изначально получать снимки с правильной перспективой, как в четвертом пункте.

Как это работает?

Используя обычный объектив для захвата всего здания в кадр, камеру нужно наклонять. Матрица оказывается под углом к самому зданию и из-за этого происходит искажение. Сдвиг объектива позволяет держать камеру вертикально. Принцип действия Tilt-Shift объектива наглядно демонстрирует следующий скриншот:

Что касается получения специфического размытия, так за это отвечает наклон (Tilt) объектива. Специфическая ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) хорошо смотрится в макро и архитектурной съемке.

Как сделать Тилт Шифт снимок?

Мы сейчас не будем говорить об архитектурной фотографии с правильной перспективой. Понятие Tilt-Shift у большинства ассоциируется со снимками реальных объектов, которые выглядят как игрушечные. Разберемся, как сделать снимок, который впоследствии (после обработки) будет выглядеть именно так.

Вы видели когда-нибудь макеты улиц или парков? С какого положения вы на них смотрели? Скорее всего, сверху. Снимок с эффектом Tilt-Shift тоже должен делаться с точки, которая даст обзор местности сверху.

Макеты обычно устанавливаются в помещениях. Свет от ламп дает жесткие тени. Именно такое освещение улицы будет идеальным для создания Tilt-Shift снимка.

В фотографии не желательно наличие большого количества сложных объектов. Снимки целых городов с самолета не будут похожи на макет, так как на его создание ушло бы много лет. Чем проще снимок, тем проще обмануть наше сознание, заставив его поверить в то, что это не реальный город, а просто макет с игрушечными машинами, людьми и животными.

Для наглядности просто сравним два снимка. Первый - это вид на город Харьков с высоты 26 этажа (высота примерно 90 метров), а второй - снимок строительной площадки с башенного крана всё в том же Харькове на площади Свободы (высота - 40 метров).

Оба снимка охватывают большую территорию, но на втором деталей существенно меньше.

Очень хорошо смотрятся снимки спортивных соревнований сделанные с трибуны (бокс, теннис, футбол, хоккей и др.). Главное чтобы в кадре было поле, игроки и как можно меньше трибун. Трибуны, которые попали в кадр желательно размыть, оставив резкими только основные объекты съемки. Как это сделать мы рассмотрим дальше.

Эффект tilt shift в фотошопе

Последня версия Photosop CS6 имеет специальный фильтр размытия, который называется «Наклон-смещение» или в некоторых переводах «Наклон и сдвиг». Находится он в меню Фильтр -> Размытие -> Наклон-смещение (Filter -> Blur -> Tilt-Shift).

Поэтапно рассмотрим процесс обработки.

Открываем подходящий снимок в программе. Если на фотографии есть изъяны, то их стоит убрать перед началом создания Tilt-Shift эффекта. Возможно, нужно будет кадрировать снимок, исправить перспективу, уменьшить шумы или убрать клонирующей кистью лишние объекты.

После того, как ваш снимок будет готов, создадим его копию (Ctrl+J) и будем работать с ней. Это позволит вернуться к началу, если что-то пойдет не так. Далее отправляемся в меню Фильтр -> Размытие, и выбираем «Наклон-смещение». Откроется не совсем типичное для более старых версий Фотошопа окно фильтра. Выглядит оно вот так:

На панели справа находятся настройки фильтра и эффектов размытия. На верхней панели - управление фильтром. В области изображения размещаются «булавки» - центры фильтров, и разметка. Разметку можно изменять, перетаскивая мышкой линии и вращая их вокруг оси «булавки».

Рассмотрим настройки:

  • Фокус - процентный показатель степени размытия центральной точки. 10% - это исходная резкость снимка. Для того чтобы понять принцип действия - просто попробуйте изменить этот параметр.
  • Сохранить маску в каналах - эта опция заставляет программу сохранить градиентную маску, которую мы создадим разметкой. Маска будет сохранена во вкладке каналов для дальнейшего использования.
  • Высокое качество - Применение более качественного размытия.
  • Просмотр - эта опция позволяет просматривать в реальном времени влияние фильтра на изображение.
  • Стрелка - удаляет все булавки с поля изображения.
  • Размытие - степень размытия.
  • Искажение - Добавляет легкие искажения в зоне размытия.
  • Симметричное искажение -название говорит само за себя.
  • Светлый боке - эта настройка управляет интенсивностью осветления участков в заданном диапазоне цветов в зоне размытия.
  • Цвет боке - управляет цветностью боке.
  • Светлый диапазон - указывает диапазон тонов, осветление которых будет проводиться.

Приступим к обработке.

Разместим «булавку» в центре композиции. Каждый снимок требует индивидуальных настроек разметки областей размытия. Я повернул зону резко изображаемого пространства таким образом, чтобы она проходила вдоль улицы, тем самым оставляя фасад здания с хорошей резкостью. Дорогу и крышу я сделал размытыми.

Размытия в 15 пикселей вполне достаточно для моего снимка. Искажения и эффекты размытия нам не нужны. Оставляем значения на нуле.

Чтобы просмотреть снимок без направляющих нужно нажать (Ctrl+H) - легко запомнить, ассоциируя букву «H» с командой hide (англ. Скрыть). Чтобы вернуть разметку, нажимаем сочетание клавиш еще раз.

Если всё в порядке, нажимаем «Ок». Эта кнопка находится на верхней панели.

Если в вашей версии Photoshop нет фильтра «Наклон-смещение», то разметку можно создать при помощи градиентной маски. Переключитесь в режим быстрой маски «Q», выберите инструмент градиентной заливки, настройте черно-белый градиент и выполните заливку. Отключив режим маски, вы увидите выделение. Теперь применяйте к изображению любой фильтр размытия. Лучше всего подойдет «Размытие при малой глубине резкости».

Добавим снимку контраста и насыщенности.

Контраст удобно повышать при помощи кривых. Добавляем корректирующий слой и слегка опускаем нижнюю часть кривой, а верхнюю - немного приподнимаем. Посмотрите, как это выглядит у меня:

Снимок стал более контрастным, а тени - более резкими. Помните, что мы говорили о тенях в самом начале? Некоторые участки снимка стали слишком темными. Возьмем черную кисть с мягкими краями, прозрачностью примерно 50% и пройдемся ей по маске в проблемных местах.

Теперь сделаем цвета не такими естественными. В новом корректирующем слое «Цветовой тон/Насыщенность» увеличиваем значение насыщенности примерно до +30, +40, в зависимости от ситуации. Я поставил +36.

Зачем увеличивать насыщенность?

В реальном мире, в повседневности не встречаются такие яркие краски. Чаще всего такие цвета мы видим в чем-то игрушечном, разукрашенном на фабрике или руками создателя макета.

Выравнивание экспозиции

На этом создание эффекта Tilt-Shift закончено, но наша обработка продолжается, так как в моём случае снимок получился темноват. Добавим еще один корректирующий слой. На этот раз это будут «Уровни». На гистограмме четко видны провалы в светлых и темных тонах. Я сдвинул оба ползунка к центру, ближе к началу графика гистограммы, а средний переместил левее, чтобы высветлить тени на деревьях. Здание получилось пересвеченным. Мягкой, полупрозрачной, черной кистью я обрисовал пересвеченные участки, ослабив тем самым действие корректирующего слоя в проблемных местах.

Альтернативные методы создания Tilt-Shift эффекта

Фотошоп не единственная программа, которая позволяет реализовать эффект Tilt-Shift. Утилита от Artensoft под названием Tilt Shift Generator позволяет более быстро создавать снимки с соответствующим эффектом. Её настройки не сильно отличаются от Фотошоповских. Единственный недостаток - это отсутствие возможности вращать зону резко изображаемого пространства. При этом программа имеет расширенные настройки боке. Интенсивность боке можно даже настраивать отдельно для переднего и заднего плана.

Программа платная, поэтому перед её покупкой задумайтесь, насколько часто вы будете создавать снимки с эффектом Тилт-Шифт. Нужно ли вам приложение, которое будет выполнять одну единственную функцию. Если нет, то посмотрите на бесплатные онлайн редакторы изображений.

Обработка фотографий онлайн

Кроме десктопных приложений существуют бесплатные онлайн редакторы для создания Тилт-Шифт эффекта.

TiltShift Generator

Приложение TiltShift Generator позволяет создавать как линейные, так и радиальные размытия. Кроме того имеется ряд стандартных настроек, которые нужны для придания снимку Tilt-Shift эффекта. В редакторе отсутствуют настройки боке, но разработчики добавили функцию виньетирования, что не типично для Tilt-Shift снимков.

TiltShift Maker

TiltShiftMaker - это еще одно онлайн приложение для создания Tilt-Shift эффекта. От TiltShift Generator его отличают расширенные настройки боке и более быстрая скорость работы.

Теперь вы знаете, что такое Tilt-Shift, его природу, суть и принцип создания. Использование Tilt-Shift эффекта в фотообработке значительно расширяет границы творческого подхода. Каждый фотограф найдет в этом для себя что-то полезное. Выбирайте для себя более удобный способ обработки и дерзайте. Мир ждет ваших творений.

Видео с эффектом Tilt-Shift

Статья сделана по заказу

Среди современных объективов, кроме широко используемых «фиксов» и «зумов», существуют также объективы специального назначения - так называемые «тилт-шифт объективы». Чаще всего такие объективы используют на 35-мм зеркалках либо на среднеформатных профессиональных камерах.

Управление перспективой с помощью Tilt/Shift объективов

Шифт - это функция, позволяющая сдвигать оптическую ось объектива, управляя при помощи этого процесса перспективными изображениями. Обычно данная функция TS объектива используется для архитектурной либо другой технической съемки.
Использование тилт-шифт объективов помогает перемещать сюжет в различные части плоскости изображения, исправлять «падающие здания», изменять форму объекта, управлять перспективой и пр.

Tilt/Shift (TS) объективы относятся к высококачественной, дорогостоящей оптике, облегчающей работу фотографа при фотосъемке сложных сюжетов (архитектуры, натюрмортов, фотосъемке помещений и пр.). Также Tilt/Shift объективы широко используются в таком жанре, как рекламная фотография. Такие объективы не являются автофокусными, они настраиваются вручную и, как правило, относятся к широкоугольным объективам .

Принцип работы

Оптическая схема Tilt/Shift объективов такова, что поле качественного изображения намного превышает площадь кадра, благодаря чему фотограф может сдвигать кадр в границах данного поля, перемещая либо наклоняя объектив относительно плоскости пленки. Стоимость Tilt/Shift объективов сопоставима со стоимостью современной зеркальной фотокамеры и составляет от тысячи долларов и выше.
Говорить, что Tilt/Shift объективы что-то исправляют в кадре, не совсем верно. Они скорее позволяют перестроить сюжет соответственно привычному для нас восприятию. Как известно, наше зрительное восприятие не отражает в точности геометрическое построение мира, как это делает зеркало, а производит в мозгу психологическую обработку увиденной картинки.
Для наглядности вышеизложенного рассмотрим простой пример. Рассматривая вблизи высокое здание, мы задираем голову вверх, осматривая его по частям. В нашем сознании вертикальные стены здания так и остаются вертикальными. Если же мы сфотографируем из такого положения здание, наклоняя вверх камеру, то на фотоснимке оно будет выглядеть «падающим». Используя TS объектив, мы сможем сохранить горизонтальное положение камеры, не наклоняя ее. Чтобы здание вошло в кадр целиком, мы просто подвинем TS объектив вверх.

Объектив Tilt/Shift также удобно использовать при съемке зеркальных поверхностей, поскольку подобные объективы позволяют избежать присутствия в кадре отражения фотокамеры и самого фотографа.

Осуществление контроля глубины резкости при помощи TS объектива

Тильт - это функция фотообъектива, позволяющая управлять резкостью в кадре при помощи изменения наклона оптической оси объектива. Основным применением данной функции является предметная фотосъемка. Также функция Tilt используется для получения художественных портретов, несколько реже данная функция применяется в пейзажной съемке.
Используя Tilt/Shift объективы, помогающие выходить за пределы привычной глубины резкости и перспективы и относящиеся к категории художественных объективов, фотографы могут добиться интересного эффекта: изображенные на снимке реальные объекты принимают вид миниатюрных игрушечных моделей.

Подобные снимки делаются обычно с высотных точек - гор, столбов, крыш зданий и пр. Объектив Tilt/Shift фокусируется на определенной части видимого поля, размывая, причем достаточно сильно, все остальное. Люди, не желающие тратиться на дорогостоящие Tilt/Shift объективы, могут добиться подобного эффекта при обработке фотографии в Фотошопе, размывая сильно края фото. Но снимок, сделанный с помощью объектива Tilt/Shift, будет намного красивее и интереснее искусственного.
Tilt/Shift технология используется по-настоящему творческими фотографами. Она позволяет им делать необычные фотоснимки, недоступные традиционным объективам, превращая в иллюзорную миниатюру окружающий нас мир.

Объективы Tilt-shift популярны так же благодаря своей малой глубиной резкости. Создание эффекта миниатюры сделали шифт-объективы чрезвычайно популярными. Эффект миниатюры создается из-за сдвига объектива по отношению к датчику. Во время съемки, линза находится параллельно датчику, но перемещается вверх и вниз или из стороны в сторону, что позволяет контролировать изображение.

Смещение объектива позволяет увеличить или уменьшить количество сюжета, который находится в фокусе. Если вы хотите получить оригинальное изображение, не прибегая к использованию программного обеспечения, шифт-объектив ваша единственная возможность.

Шифт-объектив: Правильно сходящиеся вертикали

Очень полезно использовать объектив Tilt-shift при фотографировании архитектуры. С помощью смещения объектива вертикальные линии будут идти параллельно, а это очень важный момент в любой архитектурной съемке. Если вы попробуете сфотографировать стены домов с помощью своего обычного объектива, то заметите, что линии не параллельны. В данном случае используется сдвиг вверх и вниз.

Съемка панорамных сюжетов с помощью объектива Tilt-shift

Благодаря шифт-объективу вы можете создавать прекрасные горизонтальные фотографии пейзажей, которые в дальнейшем можно объединить в один панорамный кадр с помощью программы Photomerge в Photoshop.

После того как вы разместили фотокамеру, единственное, что вам нужно сделать, это создать три изображения, при этом, одно со сдвигом влево, одно по центру и одно со сдвигом вправо. С помощью Tilt-shift вы сможете создавать чрезвычайно широкие панорамы, которые можно создавать, вращая камеру, при этом, вертикальные линии сохранят свое параллельное положение.

Шифт-объективы помогают избегать препятствия во время съемки

Иногда очень сложно сделать красивую фотографию, так как некоторые объекты переднего плана мешают красиво поместить объект съемки в кадре. В данном случае вам может очень помочь шифт-объектив, который, благодаря сдвигу оптики вверх и вниз сможет обойти мешающий объект переднего плана.

Создание эффекта миниатюры с помощью шифт-объектива

Эффект миниатюры создается из-за сдвига объектива вверх и вниз. Лучше всего делать фотографии с эффектом миниатюры находясь на высокой точке. Так у вас будет большое поле зрения и хорошая видимость. Наклон объектива вверх означает, что плоскость фокуса перемещается в направлении, противоположном расположению объекта, таким образом, создается узкое пространство с фокусом, остальная же часть кадра будет вне фокуса.

Эффект миниатюры будет более заметен при съемке с большой диафрагмой. При этом, вам необходимо четко настроится на область фокуса, так как все остальное пространство будет размыто.

Tilt-shift со сдвигом в сторону

Этот эффект очень похож на эффект миниатюры, но при этом, камера двигается из стороны в сторону. Такой вариант будет идеальным при съемке сюжета с одинаковыми объектами, например, как с цветочными вазами в примере. В результате у вас получится хорошо сфокусированный объект в центре сюжета, и размытие других объектов по сторонам.

Увеличение глубины резкости с помощью шифт-объектива

Применение Tilt-shift для создания изображения с большой глубиной резкости очень тонкий процесс, в котором нужно быть очень аккуратным. В данном случае очень сохранить резкость главного предмета съемки, что могло бы быть невозможным при съемке с обычным объективом при большом открытии диафрагмы. Создав в видоискателе ту композицию кадра, которая вам нужна, медленно наклоняйте объектив.