Алекс уэбб как уличный фотограф

Алекс постоянно развивал свое мастерство. С 1975 года он представлял свои работы на многочисленных выставках по всему миру. К концу 1976 года, будучи в возрасте 24 лет, он стал ассоциированным членом первого в мире фотоагентства и агентства фотографов Ма́гнум Фото. Работать в этом агентстве чрезвычайно престижно. (Кстати, из русских представителей отбор в Ма́гнум Фото прошел лишь Георгий Пинхасов в 1981 году.) Феноменальные работы Алекса Уэбба включают в себя иллютсрации из жизни в Южной Америке, Мексике, странах Карибского бассейна. Постоянная работа над цветом, которую он продолжает по сегодняшний день, позволяет ему создавать больше экспозиций во всех этих местах. Его фотографии находятся в коллекциях Кембриджского музея искусств, Международного центра фотографии в Нью-Йорке, музее фотоискусства в Сан-Диего, университете Массачусетса.

Картины Алекса Уэбба отличаются композиционной ценностью, как и у любого другого фотографа Ма́гнума. Но его цветное изображение особенно выделяется, заставляет нас думать, вдохновляться и учиться. Фантастический свет, воспроизведение и композиционные черты, дополняют друг друга, а также все вокруг. Истинное визуальное удовольствие для любого уличного фотографа .

Алекс Уэбб обладатель многочисленных наград, а также автор большого количества книг по фотографии. Он любит повторять, что только он знает, как подойти к месту пешком, потому что все, что может делать уличный фотограф , это просто идти и наблюдать, и ждать, и разговаривать, и смотреть, и еще ждать, пытаясь сохранять уверенность в том, что неожиданное, неизвестное или нечто загадочное ожидает его за углом.
По сегодняшний день Алекс Уэбб продолжает фотографировать. Проживает в настоящий момент в Бруклине (Нью-Йорк).

Некоторые из публикаций Алекса Уэбба:
«Алекс Уэбб: страдание света»
«Алекс Уэбб: Стамбул»
«Перекрестки: фотографии на границе США – Мексика»
«Под сдержанным солнцем: фотографии из Гаити 1986-1988»
«Амазонка: от пойм до облаков»
«Из солнечного штата: фотографии Флориды» и многое другое.

Для того чтобы говорить о работах какого-либо фотографа необходимо, как мне кажется, немного узнать об вторе. Алекс Уэбб родился в Сан-Франциско в 1952 году. Он изучал историю и литературу в Гарвардском университете и начал работать как профессиональный фотожурналист в 1974 году. Присоединился к «Magnum Photos» в качестве ассоциированного члена в 1976 году, став полноправным членом в 1979 году. Алекс Уэбб обладатель множества престижных наград в области фотоискусства, его работы экспонируются в музеях США и Европы.
Просматривая альбомы фотографов агентства «Магнум» нельзя было не обратить внимания на колоссальную притягательность фотографий Уэбба, на их глубину, многоплановость и эмоциональность. Мне захотелось разобраться в чем же секрет его мастерства. Изучив все его фотографии, которые были на сайте Магнума, могу смело поделиться впечатлениями.

Один из часто используемых приемов в его фотографии это диагональные наклоны горизонта, мостов, крыш домов, заборов, холмов и т. п. Завалы горизонта организованы неспроста, а по правилу золотого сечения следующим образом:

Безусловно, это придает кадру определенный почерк и усиление композиции. Надо заметить что завал, а точнее его видимость, нивелируется за счет следующего приема: в противоположной стороне завала, ниже самой линии, по которой идет завал, размещается живой или не живой объект (человек, животное, корабль, дом и т.д.), что уравновешивает кадр. Мало того, по диагонали от этого объекта размещается еще один объект, что в сумме с линией горизонта дает треугольник.

Надо учесть, что этот прием Алекс использует не только с горизонтом, но и с более сложной геометрией - это крыши домов, лестницы, подъемы и спуски, линии дорог и т. д.:

Следующий прием, который применяет Уэбб в своих фотографиях, так же основан на золотом сечении. В большинстве случаев кадр делится по горизонтали на две части. Это две самостоятельные части (38*62), или дополняющие друг-друга, которые объеденены связующими по смыслу объектами (люди, животные, предметы быта, растения, свет и т.д.) дабы не нарушалась целостность композиции. За счет этого приема фотография интересна своей многоплановостью и глубиной, ее хочется разглядывать, всматриваться в детали.

Обратите внимание на фотографию с «ковбоем»: тут сразу использован и первый вышеописанный прием с завалом горизонта и уравновешивающими объектами, в данном случае это мужчина и женщина.


Надо отметить, что этот прием является, по сути, визитной карточкой, которая отделяет его от работ других авторов, что, несомненно, можно назвать профессиональным стилем фотографа, выработанным годами.

Следующее, что можно отметить из его приемов это использование правило «магической тройки», когда смысловую основу кадра составляют три человека. Во многих фотография Алекса Уэбба, где не очень много людей их количество часто может быть равно трем, при этом, вторым и третьим человеком может выступать тень человека или его изображение на плакате. Так же этот прием он использует не только касаемо всего фотографического пространства, а и располагая по три человека в частях золотого сечения.

Обратите внимание, что на каждой фотографии, практически между всеми героями есть некий диалог и, если провести линии от головы к голове, получится треугольник. Так же видно, что и на этих снимках Уэбб использует золотое сечение относительно горизонтальной плоскости кадра. Алекс неоднократно применяет, в своих фотографиях треугольные фигуры для построения композиции.

Конечно, работы Алекса были бы не так привлекательны, не смотря на идеальную композицию, если бы не были насыщены интересными сюжетами. В каждом снимке и люди, и предметы находятся на своем месте и заняты определенным делом, так же все кадры находятся в большой глубине резкости, за счет чего читаемы все действия, эмоции, события. Каждую фотографию хочется рассматривать и рассматривать как отдельную картину. Профессионализм этого фотографа очевиден: выше описаны основные, самые яркие его приемы, которые во многих фотографиях используются в сочетании друг с другом. Это можно делать только с определенным автоматизмом, зная заранее как надо выстроить кадр, чего можно достичь только благодаря колоссальным усилиям и опыту. Фотография это искусство, оно вне времени, и работы Алекса Уэбба еще раз это доказывают.

Статья подготовлена 29 сентября 2008 года. автор Любимов Андрей.
Фотоматериалы взяты с
www.magnumphotos.com ,
биографические данные взяты с

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Фотографии, которые красочнее любых слов запечатлели символы эпохи, события, общества и человечества во всем его многообразии.

Тысячи снимков ежедневно попадают в СМИ, но лишь единицы из них способны пройти сквозь долгие годы не утрачивая своей ценности, разрушая самые крепкие цепи человеческого равнодушия.

Чаще всего привлекают внимание, оставляя след в памяти, страшные и шокирующие кадры с войн, терактов, очагов эпидемий и из социально неблагополучных мест. Но при этом есть работы, которые закрадываются в душу своей красноречивой «простотой», выбивающейся, из общей композиции, деталью или необычной историей снимка.

сайт собрал в этом материале одни из самых волнующих фотографий. Некоторые из них ужасают, некоторые вызывают уважение, а некоторые наполняют сердце теплом.

Подожди меня, папа

Перед глазами Клода Деттлоффа разыгралась личная трагедия маленького ребенка, когда он делал фотографии марша Полка Британской Колумбии 1 октября 1940 года. На снимке Клода пятилетний Уоррен Уайти Бернард бежит от своей матери к отцу, рядовому Джеку Бернару, с криком «Подожди меня, папа». Момент, запечатленный на фотографии, настолько пронзительно рассказывает о той боли, которую испытывают дети при расставании с отцами, что впоследствии фотография получила широкую известность: была опубликована в «Life» и висела в каждой школе Британской Колумбии во время войны. А Клод, проникнувшийся привязанностью сына к отцу, стал следить за этой разлученной семьей, и снял её воссоединение, после возвращения Джека с войны.

Солнечный край

Стив Макарри обладает удивительной способностью снимать фотографии, которые рассказывают целые истории своих героев. На снимке фотографа разрушенный войной Афганистан, и парень, лицо и глаза которого могут сказать больше любых слов. Яркий цвет фруктов на фоне безрадостной серой гаммы вселяет некую надежду, делая снимок жизнеутверждающим.

Рискуя жизнью

Снимок легендарного Сэма Абеля. Незатейлевый, на первый взгляд, он чуть не стоил жизни фотографу. История автора: «В 1986 году я в очередной раз приехал в СССР в командировку. На этот раз меня поселили в гостинице „Националь“ с прекрасным видом на Манежную площадь и Московский Кремль. В один из скучных вечеров после рабочих съемок я сидел у себя в номере и думал, чем бы себя занять. Достал камеру и начал фотографировать вид из окна. Получалась эдакая туристическая открытка - чего-то явно не хватало. И тут я вспомнил про груши, привезенные с собой (в перестроечном СССР на фрукты был особый дефицит), и подумал, что они смогут разгрузить обстановку.
Я стал раскладывать их на подоконнике, как вдруг заметил, что по брусчатке в сторону Манежной площади движется правительственный кортеж Горбачева, состоящий из трех машин: представительного ЗИЛа и машин сопровождения. Я навел на него объектив, радуясь, что получу необычный кадр. Но службе безопасности Михаила Сергеевича это не понравилось. В считанные секунды (я еще не успел ничего понять) раздался выстрел. Почти беззвучный. В страхе я отпрянул назад. Понимая, что с этими людьми шутки плохи, я решил в окно больше не высовываться и сидел тихо, пока кортеж не миновал. Натюрморт из-под подоконника с одной из груш, помеченной выстрелом, - это все, что осталось мне на память от этой истории».

Удивительный снимок был куплен журналом National Geographic за рекордно высокую сумму - 220000 USD.

Битва за Сайгон

В те годы агентство Magnum, на которое работал фотограф, столкнулось с трудностью продажи снимков Гриффитса. Слишком ярко в них были отражены страдания мирного населения и жестокость по отношению к нему американских солдат. Это заставило Филипа опубликовать книгу «Vietnam Inc» в 1971 году, которая включала многие работы, не опубликованные в свое время. Книга сильно повлияла на восприятие американцами Вьетнамской войны.

Американская мечта

Снимок восьмилетней девочки, сделанный на мексиканской мусорной свалке, прославил фотографа Джанет Джармен. В августе 1996 года Джанет отправилась в исследовательскую поездку в Мексику. Местные активисты привели ее на городскую свалку в Матаморосе, расположенную вдоль американо-мексиканской границы. Среди дыма, огня и сточных вод Джанет заметила девочку, которой тогда было всего 8 лет. Марисоль вместе со своей семьей искала среди мусора вторсырье для продажи в пункты переработки. Она мечтала о переезде в Америку. «Пусть женщина возьмет твою фотографию, - сказала ее мама. - Однажды она сможет стать знаменитой». Эти слова оказались пророческими для Джармен, а жизнь Марисоль стала главной её темой более чем на 15 лет.

«Золотой» плен

Единственное, что мешает Маркусу Блисдейлу быть полностью довольным жизнью - это ночные кошмары. Он провел в Конго более семи лет, фотографируя что-то отдаленно похожее на жизнь, и знает, что около 1250 человек там ежедневно настигает смерть. Совсем не просто вернуться из Конго и жить прежней жизнью.

На фотографии Маркуса рабочие, которых удерживают на таможенных складах. Их заставляют добывать золото в каменоломнях горы Монгбвалу. Люди трудятся целыми семьями. Золотодобыча ведется с целью финансирования военных кампаний.

На дне

В Америке имя Горона Паркса стало символом победы человека над обстоятельствами. Паркс - первый темнокожий фотограф, снимавший для Life и Vouge, первый режиссер-афроамериканец в «белом» Голливуде.

Паркс много и успешно работал над темой расовой дискриминации в Америке, снимая жизнь и войны молодежных банд Гарлема. На одном из своих снимков фотограф запечатлел Бесси Фонтенелли и ее четверых детей в отделе социального обеспечения. Женщина, озабоченная судьбой детей и придавленная нищетой, сталкивается с типичным «белым» клерком. Фотографу удалось уловить тот самый миг, когда лица героев горят красноречивее любых слов, а отстраненность от проблем социально незащищенных слоев прекрасно передана спиной «вершителя судеб» к камере.

Переступить черту

Фотография, сделанная Алексом Уэббом, рассказывает о том, с чем порой приходится сталкиваться людям на границе США и Мексики. Мы не знаем, чем закончилась это история, но яркие цвета, нависшие облака и вертолет на заднем плане переносят нас в какую-то сказочную страну, смягчая драматизм ситуации.

Невосполнимая потеря

Эта фотография, опубликованная во всех СМИ мира, сделана Крисом Хондросом. Он находился в составе армейского подразделения в Tal Afar, когда один из солдат на контрольно-пропускном пункте убил родителей забрызганной кровью девочки. Хондрос был отозван из подразделения после того, как снимок попал в СМИ.

Карьера фотожурналиста закончилась трагически. Он был смертельно ранен в Мисурате, Ливия, вскоре после того, как успел снять жестокую перестрелку мятежников и правительственных войск с близкого расстояния.


Беженцы в лагере в Эфиопии

Этот снимок сделан Себастьяном Сальгадо в лагере беженцев в Эфиопии. Люди, их одеяния, расстояние, на котором они находятся друг от друга, отражают ощущение хаоса в их жизни. Ребенок на переднем плане, чей взор направлен вниз, мать, которая не смотрит в сторону мужа - создают идеальную симметрию. А пейзаж и мужчина, уходящий в противоположную сторону, отражают чувство страха и условий, в которых им приходится жить.

"Как фотограф я стараюсь найти максимальное количество элементов, которые видоизменят или трансформируют изображение.
Думаю, что меня всегда притягивали визуально сложные фотографии. Многие из моих ранних фотографий содержат более одного элемента, более одного смыслового центра. По прошествие времени мои фотографии стали ещё сложнее. Сегодня я часто чувствую, что иду в рискованном направлении, заставляя кадр вместить всё больше и больше элементов, вплоть до хаоса.
Я заинтригован тем, что многие разнородные, но одновременные состояния, ситуации, моменты, находясь в противопоставлении, видоизменяют друг друга. Я стремлюсь к фотографиям которые не просто отразят существование определённого предмета, но и расскажут об одновременном существовании многих вещей, при помощи средств, которые могут показаться противоречивыми.
Я не говорю о сложности ради сложности. Я делаю сложные картинки, потому что мир в котором я живу чрезвычайно сложен, а порою и трудно объясним
".

Источник: Alex Webb & Rebecca Norris Webb "On street photography and poetic image", 2014, p. 41

Alex Webb:
"Возможно, на моё творчество повлияло многое, порою, даже неожиданно для меня самого. Если говорить о фотографии, две основные книги, которые вдохновляли меня (сейчас я скажу банальность - большинство фотографов говорят тоже самое) это «Decisive Moment » и «The Americans ». «Decissive Moment» был для важен из-за чувства равновесия, того что по-французски называется mesure (мера), из-за точно выбранного момента, из-за самодостаточности кадра, а «The Americans» из-за непредсказуемости и резкости высказывания.

К стрит-фотографам, чьими работами я восхищался в разное время, можно отнести Картье-Брессона и Кёртеша, Франка, Кляйна, Фридландера. И некоторых других. Интересно, что неосознанно я перечислил фотографов, снимавших только в ч/б.

Ч/б фотографы были моими фотографическими героями. Без сомнения. Я был очень серьезным и занимался исключительно ч/б до того, как полностью перешёл на цвет. Когда я начинал заниматься фотографией, я думал, что снимать на цвет это пошло, меркантильно, что люди, конечно, могут этим заниматься для денег, но это не настоящая фотография. Но работа в Гаити и Мексике трансформировала моё понимание о возможностях цветной фотографии. Я обнаружил свет, жар и энергию тропиков. Когда я пришёл в цветную фотографию, уже была пара современных фотографов, работавших в цвете, чьи работы интриговали меня: Мигель Рио Бранко и Гарри Груайер. Они уже сталкивались с фотографическими проблемами, которые встали и передо мной. Но когда я начал заниматься цветной фотографией, я обнаружил другие более глубокие и сильные влияния.

В моей семье визуальные искусства всегды были важны: моя мать была художником, чертежником (сейчас она скульптор), брат -художник, сестра пыталась избежать этой участи, уйдя в науку, но всё равно стала замечательным иллюстратором орнитологических книг. Мой отец - писатель и издатель.
Искусство вообще играло большую роль в семье. И это продолжается: моя жена Ребекка - уникальный фотограф. Карьера художника была для меня практически неизбежна и она состоялась на поприще фотографии. Я впитал очень много пока рос, капля за каплей, даже не осознавая этого. Были вещи о которых я не задумывался, когда начал заниматься фотографией и в частности - цветной фотографией. Но в моём подсознании есть немного де Кирико, немного Брака, немного Матисса. Но пока кто-нибудь не укажет мне на это, я не замечу в своих работах влияния де Кирико. Я никогда об этом и не думал. Я нахожусь в блаженном неведении ".