Имел ли дальномер первый фотоаппарат leica. Пассивное фокусирование в темноте. Что такое зеркальные камеры

Можно утверждать, что компания Leica выпускает одни из самых значимых и престижных фотоаппаратов в мире. В этой статье мы узнаем немного больше о великолепной Leica M9. Камера стоит огромные деньги, но как обещают производители, взамен вам обеспечено прекрасное качество изображения. Прежде всего, Leica представляет собой камеру, дальномер, а не зеркальный фотоаппарат, давайте выясним что это значит.

Итак, что подразумевается под название «дальномерный фотоаппарат»?

Это интересная концепция получила свою популярность еще на рассвете фотографической техники. Дальномеры известны своей высокой точностью фокусировки, качеством изображения, на порядок лучшим, чем в других фотоаппаратах, фантастической производительностью и легкостью миниатюрного корпуса.

Чем работа дальномера отличается от работы нормальных зеркальных или беззеркальных фотокамер?

Принцип устройства камеры дальномера принципиально отличается от обычных фотокамер. Для наводки на резкость дальномерного фотоаппарата следует вращать кольцо расстояний объектива до совмещения раздвоенного изображения в окне видоискателя. Благодаря такой системе, фотоаппарат обеспечивает высокое качество снимков, сделанных при максимальном расстоянии фокусировки.

На сегодняшний день, лучшим дальномером современности по праву считается M9. Эта камера подготовила для нас несколько примечательных сюрпризов. В данной статье перечислены все важнейшие качества, которые могут заинтересовать вас при покупке.

{module Яндекс директ (7)}

  • M9 является самой маленькой фотокамерой в своем роде, однако, она очень практичная и удобная
  • Фотоаппарат весит меньше, чем любой телескопический объектив для зеркалки
  • Управлять фотоаппаратом очень просто, камера способна работать в практически любых съемочных условиях
  • Камера оснащена очень простым меню. Меню настроек камеры максимально упрощено для наиболее удобного использования
  • Ни с чем, ни сравнимое качество сборки
  • Leica высокоинтеллектуальная камера, в случае необходимости дальномер способен установить значение светочувствительности самостоятельно, в зависимости от обстановки и положения объектива.
  • Удобная навигация, простое меню и рациональное размещение самых необходимых кнопок. С управлением камерой справится каждый, даже начинающий фотограф.
  • Камера прекрасно подходит для съемки на улице и при естественном освещении.
  • Дальномер Leica M9 совместим с объективами, которые были выпущены, начиная с 1954 года. Полностью совместим с любой оптикой в своем роде.
  • Разрешение изображений составляет 18 мегапикселей
  • В зависимости от используемого объектива, ISO может быть в диапазоне 80-3200. У пользователей Leica не будет необходимости в использовании больших значений ISO, но даже при применении высокой светочувствительности снимки будут четкими и яркими, с хорошей цветопередачей и без потери в деталях.
  • Объективы 21мм с диафрагмой f/1.4 и 50 мм с f/0.95 созданы специально для Leica. При использовании настолько яркой оптики, фотокамера сможет снимать при очень плохом освещении, без необходимости повышения ISO.
  • Автоматическая компенсация экспозиции, контраста, резкости и цвета
  • Тихая и быстрая работа фокусировки позволит вам снимать, не создавая лишних звуков, оставаясь незамеченным.

Цифровой дальномер Leica M9. Видеообзоры




Заключение

Производитель с мировым именем, чья способность создавать восхитительные камеры не вызывает сомнения, Leica никогда не подведет своих пользователей и не огорчит их. Создатели M9 обещают, что вы не упустите ни один важный момент во время фотосъемки, так как фокусировка работает моментально и очень точно. Leica M9 похожа на мечту каждого фотографа - полнокадровая фотокамера, с помощью которой можно создавать действительно невообразимые фотографии, по размеру напоминающая компактный фотоаппарат.
Как бы там ни было, но за дальномер Leica M9 вам придется отдать, не много, ни мало - более чем 6 500 долларов.

Дальномерные фотоаппараты

Ассортимент дальномерных фотоаппаратов включает в себя пять моделей: одну модель камеры «Зоркий» и по две модели ФЭД и «Киев».

Большой популярностью в нашей стране пользуются фотоаппараты марки «Зоркий». За время существования фотоаппарат многократно подвергался реконструкции и модернизации. С течением времени многие модели устарели и были сняты с производства. Осталась только одна, отлично зарекомендовавшая себя модель «Зоркий-4К». Фотоаппарат выпускается в двух вариантах: с объективом «Индустар-50», 1:3,5/50 мм и с объективом «Юпитер-8», 1:2/50 мм . Последний более светосилен, и фотоаппарат с этим объективом стоит соответственно дороже.

Фотоаппарат «Зоркий-4К» снабжен шторным затвором с синхроконтактом и синхрорегулятором. Затвор действует с выдержками от 1 до 1 / 1000 с и «В» и допускает длительную выдержку. В фотоаппарате установлен визир-дальномер с диоптрийным устройством. Устройство для наводки на резкость рассчитано на съемку с расстояний от 1 м до бесконечности.

«Зоркий-4К» - отлично оснащенная современная камера, позволяющая применять сменные объективы, а с помощью некоторых дополнительных устройств фотоаппарат можно использовать для репродукционных работ, микрои макросъемки.

Не меньшей популярностью пользуются также фотоаппараты марки ФЭД. Напомним, что самая первая модель камеры ФЭД, выпущенная в 1934 году, была и первым советским малоформатным фотоаппаратом, который выпускался Трудкоммуной имени Ф. Э. Дзержинского в Харькове. Отсюда и название фотоаппарата.

Камеры ФЭД внешне очень похожи на «Зоркий-4К». Сходны и некоторые конструктивные узлы и механизм этих аппаратов. Как и «Зоркий», фотоаппараты ФЭД многократно модернизировались и совершенствовались и в настоящее время выпускаются две модели этой марки: ФЭД-3 и ФЭД-4.

Оба фотоаппарата снабжены лантановым объективом «Индустар-61», 1:2,8/52,4 мм , шторным затвором, действующим с выдержками от 1 до 1 / 500 с и «В» и Х-контактом. В обоих фотоаппаратах имеется визир-дальномер с диоптрийным устройством. Устройство для наводки на резкость рассчитано на съемку с расстояний от 1 м до бесконечности. Оба фотоаппарата допускают применение сменных объективов.

Как видно из описания, камеры ФЭД имеют почти такие же технические характеристики, что и камера «Зоркий-4К», и отличаются от нее параметрами действия затвора и оптическими характеристиками объективов. Кроме того, в фотоаппаратах ФЭД нет синхрорегулятора для съемок с одноразовыми лампами-вспышками. Вместе с тем лантановые объективы у ФЭД имеют более высокую разрешающую силу.

Камеры ФЭД-3 и ФЭД-4 различаются между собой тем, что модель 4 оснащена встроенным фотоэлектрическим экспонометром, которого нет в модели 3.

Эксплуатационные свойства камер «Зоркий» и ФЭД практически одинаковы.

Наряду с фотоаппаратами «Зоркий» и ФЭД широкое распространение получили фотоаппараты марки «Киев», которые также много раз модернизировались. Сейчас выпускаются две модели этой камеры: «Киев-4А» и «Киев-4». Это отличные, хорошо оснащенные фотоаппараты. Оба они оснащены объективами «Юпитер-8», 1:2/5 см и шторными затворами, действующими с выдержками от 1 / 2 до 1 / 1250 с и «В». В затворах имеются автоспуски и синхроконтакты. Наводка на резкость осуществляется с помощью визир-дальномера. В обоих фотоаппаратах возможно применение сменной оптики. Съемку можно производить с расстояния от 0,9мдо бесконечности. По своим эксплуатационным свойствам эти фотоаппараты подобны фотоаппаратам ФЭД и «Зоркий», но из-за отсутствия специальных дополнительных принадлежностей приспособить их для репродукционных и других технических работ труднее.

В отличие от всех остальных малоформатных фотоаппаратов, у которых шторка затвора изготовлена из прорезиненного черного шелка, в фотоаппаратах «Киев» шторка изготовлена из шарнирно связанных между собой узких металлических полосок и отличается большой прочностью и долговечностью.

В этой статье мы с Вами попытаемся определить сильные и слабые стороны зеркальных и дальномерных камер в сравнении между собой. Данная статья является моим вольным переводом рукописи Кена Роквела.

Два объектива 21мм. Слева Voigtländer’s 21mm f/4 для дальномерных камер, справа компактный объектив Canon 17-40mm f/4 L для зеркальных камер. Разница в размерах ощутима не вооруженным глазом. Дальше больше 🙂

Введение

Зеркальные камеры появились в 60х годах и на сегодняшний день являются самыми популярными камерами. Однако дальномерные камеры появились задолго до этого и производятся до сих пор. Они меньше, легче и дают картинку более высокого качество нежели зеркальные камеры.

Учитывая все перечисленные преимущества дальномерных камер почему же они не столь популярны? Хороший вопрос! Давайте перечислим все хорошие и плохие стороны каждой из типов камер, а затем каждый для себя решит что лучше для него.

Дальномерки и зеркалки производятся в пленочном и цифровом варианте, также имеют множество форматов. В этой статье я рассмотрю лишь 35мм их вариации, потому что лениво рассматривать все. Их очень много.

Дальномерные камеры

Что такое дальномерная камера?

Leica M3 (Выпускалась с 1954г по 1967г)

Nikon SP (Выпускался с 1956г по 1962г)

Дальномерные камеры были на пике популярности среди маленьких компактных камер в 1950гг.

Однако только дальномерные камеры фирмы Leica популярных до сих пор. Leica была всегда и остается. Leica — это очень дорогие и очень качественные камеры.

Эти камеры называются дальномерными из-за устройства фокусировки, которое называется дальномером. Вы поворачиваете кольцо до тех пор пока два разрозненных изображения не сольются в одно. Как только этот момент наступил вы в идеальном фокусе.

Leica M9 (Производится с 2009г)

В дальномерных камерах вы никогда не смотрите через объектив. Вы фокусируетесь и строите композицию через специальное окошко, которое расположено в левой части камеры.

Центральное окошко, и правое окошко служат для сбора информации об освещенности сцены. 3 Окошка — это признак качественной камеры. В дешевых дальномерках третьего окошка нет.

Сегодняшние Leica M9, Leica M7 и Mamiya 7 точно такие же дальномерные камеры как и в прошлых годах. И работают точно по такому же принципу. Также дальномерные камеры фирмы Leica, Contax и Mamiya 7 имеют полностью взаимозаменяемые объективы. А другие, например, Nikon 35Ti, Yashica, Canonet, Ricoh, Petri и Olympus имеют объективы, которые подходят только для них или даже только для конкретной модели. Другими словами любой объектив, когда либо выпущенный, для дальномерных камер фирмы Leica может быть установлен на любую дальномерную камеру, выпущенную до сегодняшнего дня. Например на Leica M9 (2009г) можно установить объектив, выпущенный в 30х годах. Круто да?!

Преимущества дальномерных камер перед зеркальными камерами

Дальномерные камеры имеют более высокое качество фотографий

Так как в дальномерных камерах нет опускающегося зеркала, объективы для этих камер могут быть спроектированы так, чтобы не бояться столкновения с двигающимся зеркалом. Отсюда и значительно меньший размер объективов по сравнению с зеркалками.

Для широкоугольных объективов допустимо расположение линз значительно ближе к матрице. Отсюда широкоугольники очень маленькие, очень резкие и имеют на много меньше шумов чем те же объективы для зеркалок.

Из-за того что нет подвижного зеркала, камеры издают меньше вибрации при съемке. Это особенно касается съемки с рук. Также скорость съемки заметно выше.

Дальномерные камеры легче и меньше по размеру

В дальномерных камерах нет призм, фокусировочных экранов и подвижных зеркал. По этому они значительно легче.

Объективы для дальномерных камер легче и меньше по размеру

Как было сказано выше, объективы для дальномерных камер не проектируются таким образом, чтобы избегать столковения с зеркалом а также чтобы проектировать картинку на зеркало. По этому линзы в объективах расположены компактнее, также они меньше. Остюда и сама конструкция объектива проще, качественнее и легче.

Широкоугольные объективы потрясающего качества

Очень легко купить широкие, ультра-широкие и ультра-ультра широкие объективы для дальномерных камер.

Без особого тру
да можно найти объектив скажем на 12мм на полный кадр без какой-либо заметной дисторсии.

Даже самые-самые дешевые объективы для дальномерных камер, как скажем, Voigtländers, обычно обладают превосходным качеством картинки. Однако супер-дорогие широкоугольные объективы для зеркалок, возьмем один из самых «крутых» на сегодня Canon 16-35mm f/2.8 L II и Nikon 17-35mm f/2.8 AF-S, дотягивают едва-едва до среднего качества в сравнении с дальномерными объективами.

Дальномерные камеры тише

Во время съемки на дальномерную камеру не скачет зеркало то опускаясь, то поднимаясь и не издает шума. По этому единственный звук от дальномерной камеры во время съемки — это звук нажатия на затвор.

Дальномерные камеры никогда не прекращают показывать сцену

Во время съемки кадра на зеркальных камерах зеркало опускается и данные записываются на матрицу. В этот момент из видоискателя исчезает цена и видоискатель становится черным. В дальномерных камерах такого эффекта нет. Вы всегда видите сцену в реальном времени и Ваш глаз никогда не упустит объект съемки из вида.

Фокусируйтесь, составляйте компоизицию и снимайте оставляя оба глаза открытыми

Если у Вас есть дальномерная камера в натуральную величину как например Nikon SP или Leica M3, Вы можете фокусироваться, составлять сцену и снимать оставляя оба глаза открытыми. Так как аппарат такой маленький, что не закрывает Вашу правую часть лица.

Для теле-объективов существуют специальные увеличительные дальномерные видоискатели, которые опять же дают вашему глазу картинку в натуральную величину.

Пассивное фокусирование в темноте

Если в комнате достаточно света, чтобы Ваш глаз видел объект фокусировки, то Вы легко и непринужденно сможете сфокусировать дальномерную камеру просто сведя два изображения воедино.

Слабые стороны дальномерных камер

Вы никогда не знаете что Вы получите

При съемке на дальномерную камеру Ваш видоискатель отделен от объектива и то что Вы видите не обязательно попадет в кадр, а также в кадр может попасть то, чего Вы не ожидали и не планировали помещать в него.


Данная проблема особо остро касается макросъемки и телесъемки. Хоть и существуют специальные приборы, которые устанавливаются непосредственно на вашу камеру, чтобы помочь фотографу в таких условиях, Вы всеравно не сможете на 100% знать, что все-таки попадет в кадр, пока не посмотрите на отснятое изображение.

Блокировка видоискателя

Если Ваш объектив слишком большой, то Вы можете увидеть его края через видоискатель. А это в свою очередь будет мешать Вам концентрироваться на объекте съемки. Профессиональные фотографы избегают больших объективов и стараются использовать объективы, которые не видно через видоискатель.

Вы не сможете купить «игрушечных» объективов

Для дальномерных камер не выпускаются объективы со специальным эффектом. Например fish-eye (Рыбий глаз) или ультра-длинные телеобъективы. А также не выпускаются зум-объективы. Хотя один я все-таки знаю зум-объектив. Но это скорее ошибка, чем высококачественная линза. С дальномерными камерами Вам придется зумировать своими ножками. Шаг вперед — и объект больше, шаг назад — объект меньше 🙂

Для дальномерных камер необходимо постоянное обслуживание

Дальномерные камеры — это деликатный механический инструмент, который требует постоянного технического обслуживания и настройки. Даже с камерами LEICA не избежать настройки для получения лучших снимков!

Слабый фокус с теле-объективами

Дальномерные камеры используют один и тот же механизм для фокусировки в независимости от текущего объектива. Это большой перевес в пользу широкоугольных объективов и большой минус в пользу телеобъективов.

Даже с Leica 7 и Mamiya 6 и 7 только половина объективов и комбинаций камер дали отличный фокус на больших апертурах.

Большинство фотографов-любителей грешает на себя а не на ошибку фокусировки. Но большинство комбинаций объективов и камер требуют дополнительной юстировки перед использованием для достижения отличных результатов.

Когда ко мне попадает новый объектив я беру его в руки и настраиваю для моей текущей камеры. И только после этого данная связка дает чудесный фокус и радует меня превосходными снимками долгое время.

Нет макро и б
лизкого фокуса

Дальномерные камеры испытывают большие проблемы при фокусировке ближе чем 60-100см. Но даже на этой дистанции видоискатель не достаточно далек от объекта съемки чтобы комфортно настроиться на него.

Да, Вы можете накупить кучу дорогих прибамбасов для макросъемки с помощью дальномерных камер, но всеравно вы не сможете смотреть через объектив.

Зеркальные камеры

Что такое зеркальные камеры?

Nikon FE (Производился с 1978г по 1983г)

Зеркальные камеры (SLR) — самые популярные камеры на сегодняшний день.

SLR — single-lense reflex (однолинзовое отражение) или просто Зеркальная камера. Соответственно DSLR — это цифровая зеркальная камера.

Отражение (Reflex) — означает, что присутствует зеркало, которое отражает свет, идущий от объектива на специальную чувствительную поверхность.

Смотря в глазок зеркальной камеры, вы на самом деле видите изображение отраженное с помощью зеркала на специальную призму через которую уже свет преломляется и попадает на видоискатель. И получается, что вы видите изображение таким, как будто вы смотрите сквозь объектив.

Nikon D3X (Производится с 2008г)

Батарея в Nikon D3X больше и тяжелее чем некоторые дальномерные камеры вместе с объективом.

Зеркальные камеры имеют множество преимуществ над дальномерными камерами. И вот почему за чуть более чем 45 лет (Зеркальные камеры начали производиться в 1960гг) вытеснили практически все дальномерные камеры с потребительского рынка.

Преимущества зеркальных камер над дальномерными

Почему же зеркальные камеры так быстро потеснили дальномерных собратьев?

Почему все хотят носить с собой огромные, тяжелые и шумные зеркальные камеры а не легкие, бесшумные и компактные дальномерные камеры?

Составление кадра с видом из объектива

Смотря через видоискатель зеркальной камеры, вы видите именно то изображение, которое видит объектив и соответственно именно это изображение и будет отпечатано на снимке как только Вы нажмете на спусковой затвор.

Не имеет значение какой объектив — широкоугольный или телеобъектив, Вы видите именно то, что Вы получите.

Макро съемка

Зеркальные камеры великолепно приспособлены для макро-съемки. Даже с самым обычным объективом Вы можете снимать макро. Вы приближаете камеру очень близко к объекту съемки, фокусируетесь, оцениваете кадр через видоискатель и получаете ожидаемый снимок точно в таком виде, в котором Вы его видели через видоискатель.

Использование ультра-теле-объективов

Nikon D3 и обычный Celestron 8

Для зеркальных камер использование теле-объективов — это обычное дело даже включая 2000мм телескоп Celestron. Вы просто присоединяете его к вашей камере и можете снимать.

Фокусировка на любых расстояниях телеобъектива или телескопа происходит одинаково легко и непринужденно. Вы всегда видите ту картинку, которая попадет в кадр при любом зуминге.

Дальномерные камеры работают хорошо с объективами до 135мм. Использование более больших расстояний с дальномерными камерами возможно только при наличии глупых прибамбасов типа Visoflex и отражающими пристройками, что превращает дальномерную камеру в зеркальную.

Объективы типа Рыбий глаз

Для зеркальных камер выпускается множество «рыбьих» объективов. Вы легко можете использовать объектив 12мм причем без наличия видимых шумов.

Слабые стороны зеркальных камер по сравнению с дальномерными

Оптика низкого качества

Оптика для зеркальных камер разрабатывается для удобства и автофокусировки. Теле и Теле-зум объективы могут быть исполнены в превосходном качестве, но широкоу
гольная оптика должна быть спроектирована таким образом, чтобы не повредить зеркало камеры при фокусировке. По этому широкоугольные объективы для зеркальных камер обладают неприятными свойствами — мылят изображение (особенно углы) и дают очень много шума.

Низкое качество снимков

Зеркало в зеркальных камерах может мылить как снимки снятые с рук так и с штатива. Вот почему дорогие и качественные зеркальные камеры имеют в своем распоряжении блокираторы зеркала для использование в съемке со штатива.

Задержка срабатывания затвора

Чтобы зеркальная камера могла сделать снимок, необходимо, чтобы зеркало поднялось. Этот процесс может быть практически мгновенным. Но если Вы хотели снять именно это мгновение, которое исчезло во время движений зеркала. На снимке уже будет другое мгновение.

Низкая точность ручного фокуса

При использовании светосильных объективов, зеркальной камере приходится кропотливо настраивать ее зеркала и фокусировочные экраны чтобы убедиться что то, что вы видите в видоискателе вы получите на вашем снимке. Но так, как микропризмы и сплит-изображения оптимизированы под темные объективы, вы не сможете получить более четкую картинку чем с более темным объективом.

Слишком большие и слишком тяжелые

Зеркальные камеры доминировали когда они еще не были столь огромны и тяжелы (по сравнению с дальномерками).

Сегодня зеркальные камеры растут в объемах и весе практически без контроля, вот почему Leica так быстро сжирает все больший и больший кусок зеркального/цифрозеркального рынка. Сегодня Leica M9 весит столько же сколько весила Leica M3 в 1954 году — 587 грамм. Для сравнения Nikon D3 весит полтора килограмма, что в два раза больше чем первый никон — Nikon F выпущенный в 1959 году.

Слишком много ненужных настроек и меню

Сегодняшний зеркальные камеры обладают множеством ненужных настроек и фич. И никто не может понять зачем они нужны. Этот весь мусор отвлекает от главного процесса — получение качественных снимков, которые вы хотите делать, но вы не можете разобраться с нужными настройками на фоне массы ненужных.

Безпомощный автофокус в сумерках

При плохой освещенности зеркальные камеры не могут качественно софкусироваться и нуждаются в вашей помощи. Но вы не можете ей ничем помочь, потому что при низкой освещенности практически невозможно софокусироваться вручную на зеркальной камере, так как просто ничего не видно в видоискатель. Однако при использовании дальномерной камеры это проще пареной репы.

Слишком много батареек

Дальномерные камеры работают годами на одной батарейке, так как она используется довольно редко. Современные зеркальные камеры постоянно используют батарейку, по этому если батарея «сдохла» то зеркальная камера становится бесполезной.

Оригинал статьи Ken Rockwell .
Перевод выполнен в вольном стиле, по этому если Вы заметили неточности, присылайте, буду вносить коррективы.

Дальномерный фотоаппарат Leica M8

Выбор фотокамеры - это первая проблема, с которой сталкивается начинающий фотолюбитель. Каждая система камер имеет как достоинства, так и недостатки, делающие ее более или менее пригодной для различных видов съемки. Поэтому для того, чтобы сделать правильный выбор , вам необходимо хорошо представлять себе, что именно вы собираетесь снимать этой камерой.

Практически все существующие системы камер представлены и цифровыми и пленочными моделями, поэтому на выборе камеры не скажется ваше предпочтение той или иной технологии.

Для начинающего фотографа более доступны так называемые малоформатные камеры (с размером кадра 36 x 24мм или меньше), большинство которых в настоящее время можно поделить на следующие классы:

  • компактные, или «мыльницы»;
  • компактные камеры для творчества;
  • зеркальные;
  • дальномерные.

Компакты, или «мыльницы»

Такая камера ориентирована на людей, которые хотят меньше думать о технических аспектах фотографии. Почти все настройки спрятаны в меню, а камера сильно автоматизирована и имеет большой набор режимов съемки для самых распространенных сюжетов: портрет, макро, ночной снимок, спорт и т. д. Некоторые модели «мыльниц» автоматизированы настолько, что почти не оставляют фотографу возможности изменения параметров съемки.

Качество фотографий, сделанных «мыльницей», и удобство настройки невысоки, но также невысока и стоимость.

Малые размеры, вес и развитая автоматика делают эти камеры наиболее пригодными в качестве повседневного средства документирования, которое можно всегда носить с собой и при случае быстро сделать снимок.

«Творческие»

Существует отдельный класс компактных камер, называемых по-английски prosumer, от сокращения professional consumer - профессионально-любительские камеры. Проще говоря, они предназначены для тех, кого не устраивают полностью автоматические «мыльницы» и кому требуется более удобный доступ к настройкам и более высокие технические характеристики камеры. Эти камеры ориентированы на творческое использование. Зачастую их даже применяют в качестве профессионального инструмента там, где к качеству фотографии не предъявляются повышенные требования.

У «творческих» компактов основные настройки вынесены на отдельные органы управления и доступны непосредственно, не через меню. Самих настроек больше, и камера позволяет снимать как в автоматическом, так и в полностью ручном режиме. На камере установлен более качественный, чем у «мыльниц», объектив и более мощная вспышка.

Часто такие камеры позволяют установить дополнительную вспышку, использовать дистанционный пульт управления, имеют поворотный дисплей и способны записывать изображение в формате RAW. С помощью дополнительной вспышки можно добиться качественного результата при недостатке имеющегося света. Пульт управления и поворотный дисплей повышают удобство съемки автопортретов, макрофотографий и прочих сюжетов, требующих установки камеры на штатив. Изображение, записанное в формате RAW, в отличие от изображения в формате JPEG, допускает сильные изменения в графическом редакторе без существенной потери качества.

Невозможность смены объектива камеры этого класса компенсируют возможностью установки насадок на объектив: теленасадки увеличивают фокусное расстояние, широкоугольные уменьшают. Кроме этого, можно использовать светофильтры.

Зеркальные камеры

Называются так из-за устройства видоискателя. Зеркало внутри камеры отражает свет в видоискатель, позволяя наблюдать изображение, непосредственно формируемое объективом. Для съемки кадра зеркало поворачивается, открывая матрицу (или кадр пленки). Такое устройство видоискателя обеспечивает полный контроль над будущим снимком, в отличие от мыльниц, где визирование кадра осуществляется либо по инерционному электронному дисплею, либо через неудобный оптический видоискатель.

Новые статьи я размещаю только там! Информация с этого ресурса сейчас переносится. О полном переносе я сообщу отдельно. Приглашаю Вас на свой новый сайт. До встречи! 1. Раздел "О проекте" — Вместо предисловия — Немного о себе — Чего в моем блоге не будет? — "Мечта советского фотолюбителя" 2. Раздел поиска "Мечты советского фотолюбителя" — Ищем "Мечту" среди шкальных фотоаппаратов — Ищем "Мечту" среди дальномерных фотоаппаратов — Резьба М39 и байонет Ц. У нас первый кандидат! — Средний формат. Сменится ли лидер? — Этап пятый. Новый лидер – Киев-15 — NEWОчередная смена лидера. Теперь это Зенит-16 3. Раздел полезной информации

Смена-8М обзор фотоаппарата и инструкция


Шкальные фотоаппараты Начинаем наш поиск идеала. Поиск лучше проводить системно. Поэтому, мы будем придерживаться принятой классификации фотоаппаратов. И начнем со шкальников.

Шкальным называется фотоаппарат, фокусировка которого осуществляется по шкале расстояний. Расстояние до объекта съемки определяется визуально или с помощью внешних приспособлений. Далее, поворачивая фокусировочное кольцо объектива необходимо совместить искомое расстояние на шкале со специальной риской.

В СССР производилось множество моделей шкальных фотоаппаратов. Недорогие, надежные, простые в обращении модели пользовались устойчивым спросом. Смена-8М
Первым моим фотоаппаратом была Смена-8М. Поэтому цикл обзоров начну именно с нее.

Семейство Смен в разными индексами — пожалуй, наиболее известные шкальники в Союзе. Смен с индексами 8 и 8М было выпущено 21 млн штук. Этот факт внесен в книгу рекордов Гиннеса.

Смена-8М производилась на ЛОМО (Ленингр…

Фотоаппарат Зенит-Е обзор и инструкция

В 60-х годах на Красногорском Механическом Заводе придерживались концепции двух параллельных линеек фотоаппаратов.
Одна линейка должна была состоять из камер высокого уровня для профессионалов, вторая — из более простых и дешевых моделей — для массового потребителя.
В 1965 году в качестве профессиональных фотоаппаратов КМЗ уже освоил выпуск камер с центральными затворами на базе Зенита-4 .
Настало время позаботиться о простых фотолюбителях.
В этом сегменте тогда уже имелась удачная модель — Зенит-3М .
Фотоаппарат этот был очень неплох, и даже хорошо шел на экспорт.Но Зенит-3М имел все-таки ряд недостатков, с которыми и решено было побороться.
Во-первых, новый фотоаппарат должен был получить опускающееся зеркало постоянного визирования. Это был прорыв, т.к. до сих пор ВСЕ советские зеркалки, в т.ч. высокого класса — имели залипающее зеркало.
Во-вторых, в новую камеру решили интегрировать экспонометр. Это тоже был прорыв, т.к. встроить экспонометр в бюджетную модель до этого не получалось. Д…

ФЭД-5 обзор фотоаппарата и инструкция

Перечень всех обзоров и статей вы можете видеть на карте блога. Линейка фотокамер ФЭД началась еще с довоенной модели, которая называлась просто «ФЭД» без цифрового индекса.

Далее шли модели ФЭД-С, -2, -3, -4 и, наконец -5 в нескольких вариантах. После пятой модели классическая механическая линейка прервалась. Далее харьковчане выпустили несколько интересных автоматических дальномерных камер. Но это было уже на самом закате советского фотопрома.

При всем уважении к бренду, я, как коллекционер, считаю механическую линейку ФЭД, все-таки, не очень интересной. Вот что-то из автоматов я в будущем обязательно заимею и напишу обзор. Но пока у меня есть только механика.

В коллекцию помимо первой модели я включил только пятую — финальную классическую.

Развивалась линейка без особых ярких моментов. Уже 3-я модель ФЭД имела варианты реализации — вполне современного вида. С курковым взводом и широким диапазоном выдержек. 4-я модель получила экспонометр.

Что нового было в 5-й? А совсем мало на само…