Милые цыплята выглядят так очаровательно, будто невесомые комочки нежности. Если малыш увидит цыпленка, то непременно захочет потискать и поиграть с ним, но делать этого нельзя, однако в случае пластилиновой копии, дело обстоит по-другому, ведь это игрушка. Детям будет полезно поработать с пластилином, поразмыслить, какой лучше цвет использовать для создания поделки, какие детали подготовить и как их соединить в единое изделие. А если возникнут какие-либо трудности, то на помощь придет данное руководство по лепке, проиллюстрированное фото.
1. Возьмите для создания милого цыпленка ярко-желтый или белый пластилин, а также пластмассовую стеку.
2. Перед лепкой каждой детали подходящую порцию пластилина нужно будет разминать в руках. Сначала скатайте два шарика: один – побольше, другой – поменьше.
3. В большем шарике выделите хвостик. Для этого просто захватите немного пластилина пальцами и вытяните в острую деталь. Вставьте спичку, чтобы легче было прикрепить голову.
4. Насадите меньший шарик на свободный конец крепежа.
5. Стекой нанесите продольные насечки, чтобы сделать грудочку и хвостик пушистыми.
6. Для лепки крылышек сформируйте тонкие лепешки, а затем придавите их пальцами с двух сторон, чтобы задать характерную форму.
7. Стекой покажите пушистые перышки. Они нужны цыпленку, хоть он еще и не умеет летать.
8. Прикрепите крылья вдоль туловища.
9. Оформите мордочку: добавьте голубые глазки, оранжевый треугольничек-клюв, на лбу зафиксируйте хохолок.
10. В нижнюю часть туловища вставьте миниатюрные оранжевые лапки.
Цыпленок готов. А маму курицу и папу петушка для него мы уже умеем с вами лепить. Так что приготовьтесь к тому, что ребенок попросит вас создать целое семейство домашних птиц.
18. 01.2016
Блог Екатерины
Богдановой
Добрый день читатели и гости сайта «Семья и детство». Представляю вам очередной урок лепки. И лепим мы будем сегодня — цыпленка из пластилина. Слепить маленький желтый комочек нежности вместе с детьми очень просто. Цыплята выглядят мило и наивно, поэтому подобная поделка вызовет только положительные эмоции. Можно практиковать подобную работу с теми детьми, которые уже научились делить пластин на части, катать шарики и пальчиками деформировать их в капельки. Такая простая в исполнении поделка смотрится, как миниатюрная игрушка. Детям не придется долго объяснять, как выглядит цыпленок, они и так представляют себе его внешний вид, а потому работать с пластилином будет легко и увлекательно.
1. Любой ребенок укажет пальчиком на желтый брусочек в коробочке, если его спросить, какой цвет нужно использовать для лепки цыпленка. Именно такой оттенок и возьмите. Понадобятся еще дополнительные цвета и стека.
2. Скатайте шесть шариков, постепенно уменьшая их размер.
3. Самый большой шарик превратить в туловище миниатюрного птенчика, вытянув пальчиками острый хвостик, сделав его пушистым с помощью стеки.
4. Второй шарик прикрепите с противоположной стороны и хорошенько придавите пальцами. Это будет маленькая голова птички.
5. На шарик-голову прикрепите острый оранжевый клюв, два голубых глаза.
6. Две маленькие заготовки превратите в крылышки. Для этого придавите пальцами пластилин сверху, чтобы получились плоские лепешки. Затем, придавливая пальцами с двух сторон, постепенно придайте заготовкам каплевидную форму. Прикрепите крылья на свои места и стекой сделайте их пушистыми. На макушку приклейте алый гребешок.
Цель: учить детей выполнять поделку из бросового материала и пластилина.
Задачи:
Образовательные задачи: Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей, с использованием бросового материала. Продолжать учить делить пластилин на части, примазывать, прикреплять детали к туловищу, надрезать скорлупки.
Развивающие задачи: Активизировать словарь детей за счёт слов: круг, шар, большой, маленький, глазки, клюв, желтенький, пушистенький. Развивать мелкую моторику, координировать движения обеих рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.
Конспект занятия по лепке: «Цыпленок». Средняя группа
ООД: Художественное творчество
Цель: учить детей выполнять поделку из бросового материала и пластилина.
Задачи:
Образовательные задачи: Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей, с использованием бросового материала. Продолжать учить делить пластилин на части, примазывать, прикреплять детали к туловищу, надрезать скорлупки.
Развивающие задачи: Активизировать словарь детей за счёт слов: круг, шар, большой, маленький, глазки, клюв, желтенький, пушистенький. Развивать мелкую моторику, координировать движения обеих рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.
Демонстрационный материал: игрушка курица , скорлупка, разделенная на две части.
Раздаточный материал:
кусок желтого пластилина на каждого ребёнка, скорлупки из яичных ячеек, киндер – яйцо.
Ход занятия
Организационный момент.
Встреча с курочкой Рябой.
Ребята, сегодня к нам в гости пришла Курочка Ряба. Она хочет познакомить нас с обитателями птичьего двора.
Вместе с курочкой Рябой дети рассматривают картинки с изображением кур, гусей, уток на птичьем дворе.
Кого из обитателей птичьего двора вы узнали? Назовите.
Кто из домашних птиц вам незнаком?
Был чудный дом
И что – то застучало в нём.
И вот от туда,
Живое появилось чудо.
(Цыплёнок)
Правильно ребята, у Курочки Рябы, из яйца появился маленький желтенький цыплёнок. В семье петуха и курицы появился цыплёнок, они так долго ждали его. Давайте полюбуемся им.
Воспитатель вывешивает аппликацию раскрытой скорлупы, но вот цыплёнка в скорлупе нет.
Ребята, что-то наша курочка совсем раскудахталась.
Что случилось? (Дети объясняют, что цыплёнок пропал, осталась одна скорлупа ).
Чем же мы сможем помочь нашей гостье? – вылепить цыплят.
Только нам необходимо сначала вспомнить как выглядит цыплёнок.
- Какого цвета цыплёнок? (желтого)
- Какой формы голова у цыплёнка? (круглая) А туловище, какой формы? (круглая)
- Какого размера голова по сравнению с туловищем? (маленькая)
- Какого размера туловище по сравнению с головой? (большое)
Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами сами превратимся в цыплят и поиграем. (Дети встают и повторяют слова и движения за воспитателем)
2. Физкультминутка
:
Три цыплёнка шли домой
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
И по лужицам ходил.
Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп.
3. В: – Отдохнули и сейчас будем делать цыплят для курочки Рябы.
Возьмите киндер, это будет туловище.
- А теперь возьмите пластилин и раскатайте колбаску, поделим её пополам. Один кусочек отложите, а из второго сделайте шарик, затем разомните в лепешку. Это будет крылышко, надрежьте краешки – перышки. Из второго кусочка делаем второе крылышко. Прикрепите крылышки к туловищу.
- Сделайте глазки цыплятам, а из маленьких треугольников клювики и гребешки.. Какие красивые, пушистые цыплята у вас получились! Молодцы ребята!
Берем ножницы и скорлупки. Встречными надрезами оформляем края скорлупки.
- Посадите своих цыплят в скорлупки. Курочка Ряба очень рада.
Кого мы с вами сегодня делали? (цыплят) Какие цыплята у вас получились? (желтенькие, маленькие…). Какого цвета цыплёнок? (желтого).
- Из каких частей состоит цыплёнок? (голова, туловище, клюв, лапки, глазки).
- Какого размера цыпленок по сравнению с курицей? (маленький)
- Какие детали у цыплёнка на голове? (глазки, клювик).
Чтение произведения К.Д.Ушинского «Петушок с семьёй».
«Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с маленькими ребятками: я вам зёрнышко припас!»
Курочки с цыплятками собрались, раскудахтались; зёрнышком не поделились – передрались.
Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал: ку-ка-ре-ку!»
Вот теперь мы всё исправили, курочка с цыплятами, петушок присматривает за свое семьёй.
Маленький желтый цыпленок впервые оказался на птичьем дворе и с удивлением смотрит на окружающий мир.
Вам понадобятся:
Лепка деталей
1. Из желтого пластилина слепите два шарика: один большой - для туловища -и второй примерно вдвое меньше - для головы цыпленка.
2. Большой шарик немного прокатайте на подложке, придавая ему форму бочонка.
Расплющите их в лепешечки. Это будущие глазки цыпленка.
3. Слепите из того же пластилина еще два шарика размером в половину шарика для головы цыпленка. Расплющите их в лепешечки. Это крылышки.
6. Отрежьте маленький кусочек красного пластилина и слепите полоску для гребешка.
7. Слепите по два шарика из белого и голубого пластилина так, чтобы голубые шарики были в три раза меньше белых.
8. Из розового пластилина слепите маленькую лепешечку на основе капли.
Сборка фигурки
1. Возьмите заготовки для туловища и головы цыпленка и кусочек зубочистки.
2. Сделайте плоский участок на голове в месте соединения деталей.
3. Кусочком зубочистки сделайте отверстие на участке для соединения на голове, после чего воткните этот же кусочек в участок для соединения на туловище.
Старайтесь вводить зубочистку под одинаковым углом к плоским участкам на обеих деталях. Выберите подходящий наклон головы цыпленка.
4. Оформите край полоски для гребешка стекой в форме ножа, обрезав его треугольниками.
5. Разрежьте конус для клюва пополам. К одному из срезов прилепите розовую лепешечку.
6. Слепите глазки, прижав маленькие голубые лепешечки к белым.
7. На головке в области затылка стекой сделайте небольшое углубление.
8. Вставьте в него нижнюю часть гребешка и слегка обожмите пластилин по краям вставки.
9. Прижмите заготовки глазок к головке в нужных местах.
10. Так же прижмите половинки клюва. Половинку с розовой лепешечкой сделайте нижней частью клюва.
11. Придайте форму крылышкам, обрезав их по краям треугольниками.
Вот такое куриное семейство! Слепить курочку смогут ребята лет с пяти, а сделать цыпленка может и совсем юный скульптор. Перед началом работы можно поговорить с детьми об этих домашних птицах.
Конечно, курочка знакома всем и каждому. «Жили-были Дед и Баба и была у них курочка Ряба…» Эту сказку, безусловно знают все, даже совсем малыши. А знаете откуда родом наша курочка-пеструшка? Из Юго-Восточной Азии. Там живут предки всех современных пород кур – дикий банкивский петух. Они сами о себе заботились: искали червячков и жучков, клевали семена растений, устраивали свои гнезда. Кстати, дикие куры делали свои гнезда на земле, а не на деревьях.
Но после того, как люди приручили кур и сделали их домашними, они очень изменились. Например, стали наряжаться в разноцветные перья. Сегодня есть и черные, и белые и пестрые. А какие красавцы петухи! Люди вывели даже декоративную породу кур совсем без перьев. Не знаю, правда, очень ли это декоративно…
Но перья – не самое важное. Гораздо важнее польза, которую приносят куры человеку. Сегодня существует огромное число пород – яичные, мясные, декоративные и даже бойцовые. Яичные породы несут много вкусных яиц. Если дикая курица откладывала 10-12 яичек в год, то современная курица яйценосной породы 300, а некоторые рекордсмены 360 – каждый день.
Курица-наседка заботливая мать своим деткам-цыпляткам. Она 21 день греет, высиживает яйца. А когда цыплята вылупятся, защищает их от любой опасности. Только увидит курочка, что цыпляткам что-то угрожает, заволнуется, заквохчет, созовет, соберет своих деток и спрячет их под крыло.
Живут куры в курятнике. А хозяин в курятнике красавец-петух шелкова головушка, масляна бородушка, на ногах шпоры – завидный кавалер. А главная его гордость – разноцветный хвост. Курица и петух — это домашние птицы. Конечно, живут они не в квартире, как канарейки или попугаи, а в курятниках. Или на больших птицефермах.
Зорко следит задира-петух за своим курятником. Он всегда готов отважно бросится в драку с петухами, а то и с другими обитателями сельского двора. Может и кошку прогнать. Не обижай мое семейство! А еще петух первым встречает солнышко и радостно приветствует его своим кукареканьем. А, заодно, будит всю округу – «Кука-ре-ку!!! Вставайте, сони, взошло солнышко, пришел новый день! Ку-ка-ре-ку!»
Ну, а теперь переходим к лепке. Если вы подзабыли, как лепить из пластилина шарики, колбаски конусы и т.д., познакомьтесь с материалами статьи
Для работы необходимо:
Сначала слепим курочку. Возьмем четверть стандартной палочки пластилина оранжевого и коричневого цветов. Это в том случае, если вы хотите слепить курочку-пеструшку, как на образце. Но можно слепить и просто из белого, серого, черного, коричневого пластилина. Тогда шаг 2 пропустите.
Смешаем в единую массу коричневый и оранжевый пластилин.
Разделим получившуюся массу на две примерно равных части. Одна –для головы, крыльев и шеи, другая –для туловища.
Из большого кусочка скатаем продолговатый шарик-эллипсоид. Это туловище курочки.
Разделим оставшийся кусок пластилина примерно на три части, и скатаем из одной части коротенькую и толстую колбаску-цилиндр. Это шея курочки.
Примажем шею и туловище друг к другу.
Из второго кусочка пластилина скатаем эллипсоид-голову.
Сделаем курочки хохолок. Возьмем маленький кусочек красного пластилина, скатаем короткую колбаску и расплющим ее. Теперь стеком рассечем в трех-четырех местах. Хохолок готов.
Прилепим хохолок к голове курочки.
Сделаем клюв и глазки. Из красного пластилина скатаем маленький красный конус и примажем его к головке. Это клюв. Из черного пластилина скатаем два маленьких шарика-глаза и прилепим их к голове курицы. Маленький хвостик курочке вытянем из туловища. Вот так должно получиться
Теперь лапки. Скатаем три одинаковых красных колбаски. Одну разрежем пополам.
Возьмем длинную колбаску и согнем ее дугой. А в середину прилепим короткую колбаску. Получилась лапа с тремя пальцами. Также сделаем вторую лапу.
Прилепим лапки к туловищу курочки.
Чтобы сделать крылья возьмем последний оставшийся у нас «пестрый» кусочек пластилина, поделим его на две части, из обоих частей скатаем два шарика и сплющим их в лепешки. Стеком рассечем будущее крыло в четырех-пяти местах – как бы нарежем бахрому.
Осталось соединить крылышки с туловищем и курочка готова.
Сделаем цыпленка. Из небольшого кусочка желтого пластилина скатаем вытянутый шарик-эллипсоид.