Авиация россии. «Иностранцы завидуют России»

В 2014 году российские ВВС пополнятся новым самолетом-разведчиком Ту-214ОН, который будет использоваться для реализации Договора по открытому небу. Данный самолет оснащен современным бортовым комплексом авиационного наблюдения (БКАН), который был создан инженерами российского концерна радиостроения «Вега». Ту-214ОН (Открытое небо) - самолет комплексной разведки, он был создан специалистами ОАО «Туполева» на базе пассажирской версии самолета Ту-214. Данная машина должна заменить устаревшие самолеты Ан-30 и Ту-154. На сегодняшний день построено всего 2 самолета Ту-214ОН - закончены в мае 2011 года и в декабре 2013 года соответственно. Свой первый полет самолет совершил 1 июня 2011 года.

Впервые данный самолет был показан широкой общественности во время международного авиасалона МАКС-2011. Появление на авиасалоне этого самолета вызвало широкий общественный резонанс. Во время работы авиасалона с самолетом Ту-214ОН успели познакомиться представители США, Канады, Италии, Норвегии. Все эксперты дали российской машине только высокие оценки. Ту-214 является специальной модификацией гражданского лайнера Ту-214, основное его предназначение - это совершение инспекционных полетов в рамках программы «Открытое небо».


Стоит отметить, что Ту-214ОН стал первым отечественным самолетом, с которого были сняты ограничения по применению оборудования зарубежного производства в составе бортового комплекса наблюдения. Установленный на борту самолета комплекс включает весь разрешенный договором комплекс средств наблюдения, аппаратуру контроля и управления этими устройствами, а также различное оборудование отображения и записи всей полученной во время совершения наблюдательных полетов информации с сохранением ее на жестком магнитном диске компьютера. Цифровая видео- и фотоаппаратура находятся в нижнем отсеке Ту-214ОН, который имеет специальные иллюминаторы, закрываемые шторками с механизированным управлением.

После завершения полета вся полученная информация при помощи аппаратуры наземного комплекса обработки и сбора данных переводится в единый цифровой формат, который был принят всеми государствами участниками ДОН. Принятие на вооружение самолетов Ту-214ОН, выполняющих важную государственную задачу инспекционного контроля в рамках действующих международных соглашений, позволит решать ее на самом современном на данный момент технологическом уровне.

Сердцем самолета является Бортовой комплекс авиационного наблюдения (БКАН), который был создан специалистами концерна «Вега». Данный разведывательный комплекс предназначен для получения изображений местности, записи и документирования полученной информации, управления имеющимися на борту средствами наблюдения и создания навигационной информации для средств наблюдения.

В состав БКАН были включены панорамная и кадровая аэрофотоаппаратура, инфракрасные и телевизионные камеры, а также РЛС бокового обзора. Согласно международным договоренностям разрешение ТВ-камеры и фотоаппаратуры составляет 30 см, для ИК-камеры - 50 см, для РЛС бокового обзора - 3 м. Аэрофотокомплекс установлен в носовой части фюзеляжа самолета на его нижней палубе. Полоса захвата РЛС составляет от 4,7 до 25 км, а зона обзора - до 50 км. ИК-аппаратура наблюдения была расположена в центроплане Ту-214ОН. Ее диапазон углов обзора равен 130 градусам, а ширина полосы сканирования местности составляет 4,6h (h - это высота полета самолета по радиовысотомеру).


В состав установленного на самолете комплекса наблюдения включены 3 камеры: две боковых КТБО-6 и центральная широкоугольная КТШ-5. При этом угол обзора КТШ-5 составляет 148 градусов, а ширина сканирования на местности равна - 6,6h. Угол обзора КТБО-6 составляет от 8,5 градусов в узком фокусе до 20,1 градуса в широком фокусе с диапазоном углов визирования 60 градусов. Помимо этого Ту-214ОН оснащен бортовым счетно-вычислительным комплексом, основной задачей которого является управление и контроль за установленными на борту средствами наблюдения, а также для показа в режиме реального времени информации со всех средств наблюдения и ее запись. В состав БЦВК самолета включено 5 полностью автоматизированных рабочих мест (АРМ), объединенных между собой с помощью локальной сети.

Экипаж Ту-214ОН включает в себя 5 человек: командир экипажа, второй пилот, штурман, бортинженер, радист-переводчик. Помимо этого в кабине экипаже есть дополнительное место, которое предназначено для контролера от наблюдаемой стороны. Руководитель миссии совместно с руководителем группы сопровождения от наблюдаемой стороны располагаются в отдельном салоне. Оба обладают возможностью следить за работой, установленной на борту аппаратуры, с помощью двух выносных дисплеев, которые аналогичны тем, что используются операторами.

Все 5 АРМ расположены в специальном отсеке операторов аппаратуры наблюдения. Каждое из этих мест имеет по 2 монитора. Один из мониторов показывает получаемое установленной аппаратурой изображение в режиме онлайн, а второй выводит информацию о местоположении самолета, зоны наблюдений работающей в это время аппаратуры, карту, информацию об условиях полета и другую рабочую информацию. АРМ также обеспечивает запись цифровой видеоинформации и управление установленной на борту аппаратурой наблюдения. При этом работа операторов комплекса контролируется представителями наблюдаемой стороны.


Вся аппаратура наблюдения находится в двух багажных отсеках. В переднем отсеке находятся видеокамеры и аэрофотоаппараты, в заднем отсеке расположен радиолокатор бокового обзора с синтезированной апертурой, специальная навигационная система, а также ИК-аппаратура наблюдения. Непосредственно под самим самолетом находится антенна радиолокатора, которая надежно защищена с помощью радиопрозрачного обтекателя. На борту имеется развитая система жизнеобеспечения, которая включает в себя кухни, туалеты, а также купе для отдыха сменного экипажа. Всего на борту самолета во время совершения наблюдательного полета может находиться 31 человек (члены миссии и группы сопровождения), в транзитном полете Ту-214ОН может принять 56 человек.

Стоит отметить, что специалистам ОАО «Концерн «Вега» удалось построить наиболее самодостаточную и полную на данный момент систему наблюдения. Данная система включает в себя не только Ту-214ОН, но также и расположенный на земле комплекс для обработки полученных данных, учебно-тренировочные средства, контрольные тест-объекты для осуществления проверки характеристик аппаратуры наблюдения. Важно подчеркнуть тот факт, что имеющаяся на борту аппаратура может использоваться не только в рамках ДОН, но и для осуществления патрулирования пограничных районов России, а также в интересах МЧС.

Установленная на борту Ту-214ОН аэрофотоаппаратура позволяет делать снимки, детально фиксируя искусственные и природные объекты, а также определять некоторые их физические характеристики. Договоренность о возможности применения цифровых фото-и видеокамер расширила возможности комплекса. Видеокамеры особенно полезны во время выполнения полетов на небольших высотах под облаками. Также самолет в состоянии делать спектрозональные и цветные фотоснимки.

Использование бортовых ИК-систем позволяет наблюдателям очень быстро получить информацию о распределении температуры земной поверхности, что способствует решению тех задач, которые не могут быть эффективно решены с помощью обычной фотосъемки. Помимо этого ИК-системы обеспечивают Ту-214ОН всепогодность контроля при выполнении полета на малых высотах.

Применение РЛС бокового обзора существенно увеличивает эффективность установленной на борту аппаратуры наблюдения за счет возможности осуществления съемки в условиях облачности и в ночное время. Помимо этого радиолокационная информация находит самостоятельное применение в некоторых задачах. Также она может применяться совместно со съемкой в видимом и в ИК диапазонах.

Программа «Открытое небо»

Договор по открытому небу, или, как его сокращенно называют, ДОН, был подписан еще 24 марта 1992 года. Подписание договора состоялось в столице Финляндии, где его подписали представители 23 государств-членов ОБСЕ. В мае 2001 года данное соглашение было ратифицировано в России. В настоящее время насчитывается уже 34 страны участницы Договора по открытому небу. Целью заключения данного договора было укрепление доверия между странами мира с помощью совершенствования механизмов, обеспечивающих контроль за военной деятельностью. Согласно данному документу, участники договора получают возможность совершать разведывательные облеты территорий друг друга.


Раннее, 19 февраля 1988 года, был образован Центр обеспечения реализации договоров о сокращении вооружений ВВС. На данный момент центр состоит из управления и 3-х отделов, данный центр подчиняется непосредственно главнокомандующему ВВС страны. «На территории России с участием офицеров данного центра, каждый год проводится до 60 сопровождений иностранных инспекционных миссий и групп, одновременно с этим на территории иностранных государств выполняется до 41 наблюдательного полета и до 15 инспекций согласно ДОН», - рассказывает официальный представитель военно-воздушных сил РФ полковник Игорь Климов.

С 2010 года данный Центр осуществляет руководство российскими группами сопровождения иностранных миссий стран-участниц ДОН на территории РФ. Наблюдательные полеты над территорией нашей страны ведутся при помощи специализированных самолетов наблюдения С-130, SAAB-340В, ОС-135В, CN-235, Ан-26 и Ан-30. Над территорией иностранных государств-участников на самолетах наблюдения Ту-154М-ЛК1 и Ан-30Б. По словам Игоря Климова, в конце прошлого года для реализации ДОН ВВС России получили новый самолет-разведчик Ту-214ОН. В 2014 году на вооружение ВВС должен поступить еще один самолет данного типа, в настоящее время осуществляется его приемка.

Летно-технические характеристики Ту-214ОН:
Габариты: размах крыла - 42,0 м, длина - 46,02 м, высота - 13,9 м, площадь крыла - 182,4 м.
Масса самолета максимальная взлетная - 110 750 кг, масса пустого - 59 000 кг.
Силовая установка - 2 ТВРД ПС-90А тягой 2х16 000 кгс.
Крейсерская скорость - 850 км/ч.
Практическая дальность - 6500 км.
Практический потолок - 12 000 м.
Экипаж - 5 чел.

Источники информации:
http://rostec.ru/news/4226
http://www.oaokapo.ru/product/planes/tu-214-on.php
http://www.oborona.ru/includes/periodics/defense/2011/0718/13536870/detail.shtml
http://www.airwar.ru/enc/spy/tu214on.html

Первый экземпляр самолета специального назначения (легальной авиаразведки) Ту-214ОН «Открытое небо», разработанный конструкторским бюро холдинга «Туполев», построен на казанском предприятии в мае 2011 года по заказу концерна радиостроения «Вега». 1 июня 2011 года в Казани самолёт совершил первый испытательный полёт. Летчики-испытатели компании «Туполев» выполнили 24 испытательных полета и дали высокую оценку. Теперь начата подготовка лайнера к сертификационным испытаниям, которые стартуют в начале 2012 года, передает ИТАР-ТАСС.

Ту-214ОН оборудован современным комплексом БКАН (бортовым комплексом авиационного наблюдения), позволяющим осуществлять контроль соблюдения договоров об ограничении вооружений. В состав БКАН входят аэрофотоаппараты, ТВ- и ИК-камеры, радиолокатор бокового обзора с синтезированной апертурой. Согласно договоренности разрешение аэрофотоаппарата и ТВ- камеры составляет 30 сантиметров, для радиолокатора бокового обзора - три метра, для ИК-камеры - 50 см.

Как рассказали в дирекции компании, новинка оборудована современными приборами для аэрофотосъемки и другими эффективными средствами наблюдения, причем впервые не только отечественными. Раньше оснащать бортовые комплексы наблюдения импортной техникой Россия не имела права.

Лайнер предназначен для инспекционных полетов над территориями государств участников договора по «Открытому небу». Он будет следить с воздуха за тем, как в других странах выполняются пункты важнейших международных соглашений, в том числе и в области вооружений.

Ту-214ОН призван заменить устаревшие Ту-154 и Ан-30. На стапелях КАПО имени Горбунова ведется сборка еще одного аналогичного летательного аппарата.

Договор об «Открытом небе» был принят 27 государствами участниками ОБСЕ в 1992 году. Соглашение открыло воздушное пространство над ними для контроля в целях поддержания мира. Ныне в международном договоре участвуют 34 страны.

Впервые Ту-214ОН был продемонстрирован общественности на международном авиасалоне МАКС-2011. Само появление в России самолета Ту-214ОН получило большой резонанс. В ходе авиашоу самолет посетили и дали ему высокую оценку представители Италии, Норвегии, Канады, США.

Основным эксплуатантом Ту-214ОН станет Минобороны РФ.

Источники информации: ОАО Туполев. Ту-214ОН
Aviaport.ru. Самолет Ту-214ОН совершил первый полет

Ту-214 ОН – флагман флотилии «Открытого неба»

В России создана лучшая в мире авиационная система наблюдения для реализации международного договора

Владимир ВЕРБА

Договор допускает наличие у каждого государства-участника специального «самолета наблюдения», оснащенного аппаратурой наблюдения, состав и характеристики которой ограничены. С помощью этого самолета можно совершать наблюдательные полеты над территорией других стран, подписавших ДОН, и наблюдать за перемещениями войск, состоянием портов и крупных железнодорожных узлов, т.е. контролировать деятельность вооруженных сил другого государства. Перед допуском к наблюдательным полетам, самолет и аппаратура наблюдения проходят международную сертификацию. Во время полета маршрут самолета и работа аппаратуры контролируются представителями наблюдаемой стороны.

На первом этапе реализации договора (до 1 января 2006 г.) полеты проводились с использованием только аэрофотоаппаратов. Государства-участники оборудовали самолеты различных классов, состоящие на вооружении собственных ВВС. Так, США выделили для этих целей самолет специального назначения OS-135 (на базе Boeing 707), Германия –

Ту-154М (к сожалению, погиб в 1997г.), Великобритания – Andover. Страны Западной Европы выбрали один и тот же тип самолета (С-130 различных модификаций), объединившись в так называемую «контейнерную группу» (общая аппаратура наблюдения размещена в контейнере, подвешенном под левым крылом самолета). Государства Восточной Европы оснащали аппаратурой наблюдения самолеты советского производства типа Ан-30Б или Ан-26. Один из лучших сегодня самолетов наблюдения на базе испанской платформы Casa создала Турция.

России приходится иметь два типа самолетов. Один – для длительных транзитных перелетов и больших по протяженности наблюдательных полетов над территорией США и Канады (Ту-154М ЛК-1), второй – для полетов над небольшими по территории странами Западной Европы (Ан-30Б).

С 1-го января 2006 г. стартовал второй этап реализации ДОН. На нем, согласно ранее достигнутой государствами-участниками договоренности, возможно использование всего спектра аппаратуры наблюдения, разрешенной договором. Это обстоятельство пробудило интерес к аппаратуре, не являющейся фотоаппаратами. Стала возможной цифровая форма записи информации на борту самолета наблюдения.

Создание авиационной системы наблюдения (АСН) в России специальным постановлением правительства РФ поручено ОАО «Концерн «Вега» совместно с рядом предприятий-соисполнителей. Работа проводится во взаимодействии с Национальным центром по уменьшению ядерной опасности (верификационным центром) Минобороны РФ.

Со стороны МИД России в разработке активное участие принимает департамент по вопросам безопасности и разоружения, оперативно решая все международно-правовые вопросы, связанные с созданием самолета. Весь комплекс работ по проектированию и строительству Ту-214 ОН постоянно находится в сфере внимания Совета безопасности России и лично контролируется президентом РФ Дмитрием Медведевым.

Автоматизированное рабочее место оператора.

Высшие органы государственного управления страны оказывают существенную поддержку создателям авиационной системы наблюдения «Открытое небо», считая ее важным элементом в системе международных договоров, заключенных Россией и направленных на повышение безопасности и сотрудничества в области контроля над военной активностью стран-участниц ДОН.

Договор ограничивает конфигурацию аппаратуры наблюдения не только ее четырьмя типами, но и максимальной разрешающей способностью на местности каждого типа аппаратуры наблюдения. Все ограничения примерно соответствовали разрешению аппаратуры, применявшейся на спутниках.

Аэрофотоаппараты самолета (панорамный и кадровые) с разрешением 30 см позволяют детально фиксировать природные и искусственные объекты, а также определять их некоторые физические характеристики. Достижение договоренности о применении цифровых аэрофотоаппаратов (видеокамер) увеличило возможности фотографирования. К ним добавилась спектрозональная и цветная фотография. Видеокамеры особенно полезны при полетах на малых высотах под облаками.

Применение бортовых ИК-систем с допустимым разрешением 50 см позволяет в короткие сроки получать данные о распределении температуры земной поверхности и решать задачи, которые не могут быть эффективно решены традиционными методами аэрофотосъемки. При небольших высотах полета ИК-системы обеспечивают всепогодность контроля.

Использование РЛС бокового обзора значительно повышает эффективность аппаратуры наблюдения за счет возможности проведения съемок в ночное время и в условиях облачности. Радиолокационная информация находит самостоятельное применение в ряде задач, кроме того, она может использоваться совместно со съемкой в ИК и видимом диапазонах.

1-го июня этого года совершил первый полет самолет наблюдения Ту-214 ОН, построенный в ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова» совместно с ОАО «Туполев» под общим руководством ОАО «Концерн «Вега». В настоящее время самолет проходит летно-конструкторские испытания и его планируется показать на МАКС-2011. Это первый в истории ДОН самолет, оснащенный всеми видами разрешенной аппаратуры наблюдения. Таким образом, Россия выходит на передовые позиции среди государств-участников договора.

В 2010 г. на обзорной конференции по «Открытому небу» сообщение российской делегации о ходе работ по созданию самолета Ту-214 ОН вызвало большой интерес участников, особенно со стороны США. Информация о первом испытательном полете на заседании консультативной комиссии ДОН была положительно воспринята всеми участниками встречи. Ряд ведущих международных экспертов проявил желание более полно ознакомиться с его возможностями во время демонстрации самолета на авиасалоне МАКС-2011.

Отсек аэрофотоаппаратуры.

Экипаж самолета состоит из 5 человек: командира экипажа, второго пилота, бортинженера, штурмана и радиста-переводчика. В кабине экипажа предусмотрено место для контролера от наблюдаемой стороны. Руководитель миссии вместе с руководителем группы сопровождения от наблюдаемой стороны занимают отдельный салон. Они имеют возможность наблюдать за работой аппаратуры с помощью двух выносных дисплеев, аналогичных дисплеям операторов.

Пять автоматизированных рабочих мест (АРМ), объединенных локальной сетью, размещаются в отсеке операторов аппаратуры наблюдения. Каждое АРМ имеет два монитора, на одном из которых показана карта, местоположение самолета и зона наблюдения работающей в данный конкретный момент аппаратуры, информация об условиях полета и другая рабочая информация, а на втором – получаемое аппаратурой изображение в реальном масштабе времени. АРМ также ведет постоянную цифровую запись видеоинформации и полностью управляет аппаратурой наблюдения. Работа оператора находится под контролем представителя наблюдаемой стороны.

Сама аппаратура наблюдения расположена в двух багажных отсеках. Аэрофотоаппараты и видеокамеры – в переднем отсеке со специальными иллюминаторами, которые при взлете и посадке защищены сдвигающимися в полете при включении аппаратуры шторками. В заднем отсеке размещен радиолокатор бокового обзора с синтезированной апертурой, ИК аппаратура и специальная навигационная система аннотирования получаемой информации. Под самолетом расположена антенна радиолокатора, защищенная радиопрозрачным обтекателем.

Система жизнеобеспечения включает в себя купе для отдыха сменного экипажа, кухни и туалеты. Общее число членов миссии и группы сопровождения в наблюдательном полете может достигать 31 человека, в транзитном перелете – 56 человек.

ОАО «Концерн «Вега» создал самую полную и самодостаточную на сегодняшний день АСН в мире. Она включает в себя не только самолет с аппаратурой, но и наземный комплекс обработки полученных данных, контрольные тест-объекты для проверки характеристик аппаратуры наблюдения (и их ограничений) в полете и учебно-тренировочные средства. Последние позволяют обучать обслуживающий персонал самолета, бортовой и наземной аппаратуры. Эта система может применяться не только для реализации ДОН, но и для патрулирования пограничных районов, а также в интересах Министерства по чрезвычайным ситуациям.

Создание самолета стало крупным успехом всей кооперации предприятий-разработчиков, авиастроителей, органов государственного управления. Концерн «Вега» как головной разработчик АСН ОН выражает глубокую благодарность всем специалистам и организациям, принимающим участие в этой работе, и уверен, что в дальнейшей деятельности по эксплуатации и усовершенствованию системы будет сохранен высочайший уровень организационного и технического взаимодействия участников проекта.

ОАО «Концерн «Вега»

ОАО «Концерн «Вега» – курс на инновации!

Концерн радиостроения «Вега» (ОАО «Концерн «Вега») – предприятие, ориентированное на инновационный путь развития. Концерн представляет собой интегрированную структуру (20 предприятий), создающую широкий спектр радиоэлектронных изделий и систем военного, гражданского и двойного назначения. Целью инновационной деятельности Концерна является повышение конкурентоспособности и коммерциализации результатов за счет осуществления технического перевооружения, внедрения новых, прогрессивных технологий, продуктов, решений, материалов и комплектующих.

Основные направления реализации поставленной цели определены в утвержденной «Программе инновационного развития ОАО «Концерн «Вега» на 2011-2017 годы». В ней предусмотрено формирование новых и реорганизация существующих структур Концерна, нацеленных на инновационное развитие всей интегрированной структуры и достижение намеченных ключевых показателей эффективности:

Создание инновационного комитета;

Модернизация корпоративных подразделений для обеспечения управления полным инновационным процессом (от инвестирования и разработки до маркетинга и коммерциализации);

Модернизация структур предприятий Концерна, для обеспечения реализации полного инновационного процесса в тесной кооперации;

Организация корпоративного инвестиционного фонда;

Организация центра по инноватике;

Организация корпоративного торгового дома для коммерциализации результатов деятельности;

Создание структур по взаимодействию с институтами развития, ВУЗами.

В настоящее время Концерн уже активно работает над исполнением программы:

Одно из предприятий Концерна – ОАО «ИМЦ Концерна «Вега» – выделен в качестве Центра по инноватике и содержит ряд профильных инновационных центров компетенции;

В Концерне создан научно-образовательный центр «Авиационно-космические радиоэлектронные системы», который дополняет и развивает существующие взаимодействия с ВУЗами;

Концерн вошел в четыре технологические платформы как профессиональный и компетентный участник;

Концерн совместно с МГУ им. Ломоносова учреждает малое инновационное предприятие (МИП), которое позволит привлекать разработчиков различных инноваций в области медицинской техники. Незамедлительность активизации работ в этом направлении следует из выступлений председателя правительства Российской Федерации В.В. Путина, в которых 2011 г. назван «Годом медицины»;

Самолёт создан специально для выполнения полётов в рамках Договора по открытому небу над территориями стран-участниц договора для замены самолётов Ан-30Б и Ту-154М ЛК-1 .

Ту-214ОН
Тип самолёт комплексной разведки
Разработчик ОАО «Туполев»
Производитель КАПО имени С. П. Горбунова
Главный конструктор Игорь Кабатов
Первый полёт 1 июня 2011 года
Статус эксплуатируется
Эксплуатанты ВВС России
Годы производства с 2011 года
Единиц произведено 2
Базовая модель Ту-214
Изображения на Викискладе

Ту-214ОН - первый в истории Договора по открытому небу самолёт, оснащённый всеми видами разрешённой аппаратуры наблюдения.

Ту-214ОН оборудован бортовым комплексом авиационного наблюдения (БКАН) разработки ОАО «Концерн радиостроения „Вега“» . В состав БКАН входят цифровая аэрофотоаппаратура, телевизионные и инфракрасные камеры, РЛС бокового обзора, бортовой цифровой вычислительный комплекс и система навигационного обеспечения. Ограничение разрешения цифровых фотокамер - 30 см, инфракрасных - 50 см .

Оборудование

Бортовой комплекс авиационного наблюдения предназначен для получения изображений местности, записи полученных материалов, документирования поступающей информации и средств наблюдения, управления средствами наблюдения и формирования навигационных данных для средств наблюдения.

Аэрофотокомплекс представлен цифровыми и плёночными фотоаппаратами , расположенными в носовой части фюзеляжа на нижней палубе. РЛС бокового обзора также размещается в передней части фюзеляжа. Полоса захвата РЛС - от 4,7 до 25 км, зона обзора - до 50 км. Инфракрасная аппаратура наблюдения размещена в центроплане. Диапазон углов обзора ИК-аппаратуры составляет 130°, ширина полосы сканирования на местности - 4,6h (где h - высота полёта по радиовысотомеру). В состав телевизионного комплекса наблюдения входят три камеры: центральная широкоугольная КТШ-5 и две боковых КТБО-6. Угол обзора КТШ-5 достигает 148 градусов, ширина сканирования на местности - 6,6h. Угол обзора КТБО-6 - от 8,5° в узком фокусе до 20,1° в широком фокусе с диапазоном углов визирования 60°.

«Самолет Ту-214ОН предназначен для реализации международного Договора по открытому небу. Он является первым среди самолетов 34 государств – участников договора, оборудованным всеми разрешенными договором средствами наблюдения: четырьмя аэрофотоаппаратами, тремя телевизионными камерами, радиолокатором с синтезированной апертурой антенны и инфракрасным устройством линейного сканирования»,


Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Ту-214ОН представляет собой модификацию серийного пассажирского самолета Ту-214, конструкторская документация которого доработана ОАО «Туполев» для установки аппаратуры наблюдения.
на стоянке

Бортовой комплекс аппаратуры наблюдения вместе с наземным комплексом анализа полученной в наблюдательных полетах информации, комплектом необходимых для проверки соответствия требованиям договора тест-объектов и учебно-тренировочными средствами для обучения операторов и обслуживающего самолет персонала разработан головной организацией – ОАО «Концерн «Вега».

После проведения летно-конструкторских испытаний самолета ОАО «Концерн «Вега» приступит к проверке аппаратуры наблюдения и набору материалов, необходимых для проведения международной сертификации самолета перед проведением наблюдательных полетов.
демонстрационный полет

Договор по открытому небу был принят 24 марта 1992 года в Хельсинки 27 государствами – участниками ОБСЕ.

Целью договора является содействие укреплению доверия между государствами через совершенствование механизмов контроля за военной деятельностью и за соблюдением действующих договоров в области контроля над вооружениями. Договор устанавливает режим открытого неба, цель которого – обеспечить возможность его участникам совершать облеты территорий друг друга.

К настоящему времени договор подписали 34 государства. Российская Федерация ратифицировала Договор по открытому небу 26 мая 2001 года.
подъем передней стойки

Самолеты Ту-214ОН заменят лайнеры Ту-154 и Ан-30, которые сейчас выполняют инспекционные полеты.

Ту-214ОН на КАПО предстоит пройти летно-конструкторские и сертификационные испытания, а также испытания бортового комплекса авианаблюдения. После завершения этих работ самолет будет передан на госиспытания.
Передача самолета заказчику запланирована на конец 2011 года.
отрыв

Ту-214ОН стал первым самолетом, с которого были сняты ограничения по использованию оборудования иностранного производства в бортовом комплексе наблюдения.
подъем

проходил окраску на предприятии "Спектр-авиа".

Ту-214 впервые поднялся в воздух 21 марта 1996 г. Ту-214 - усовершенствованный вариант среднемагистрального лайнера Ту-204 (в связи с чем ранее носил обозначение Ту-204-200). По основным экономическим и ЛТХ машина соответствует Boeing 757 и Airbus А-320!!!. Лайнер оснащен двумя ТРДД ПС-90А и способен брать на борт до 212 пассажиров. Крейсерская скорость самолета составляет 810-850 км/ч, практическая дальность полета - 7200 км, удельный расход топлива - 18,3 г на пассажиро-километр - весьма высокий на сегодня показатель.

Увеличение дальности полета до 7200 км при коммерческой нагрузке 25.200 кг позволяет эффективно, с полной загрузкой, эксплуатировать Ту-214 на линии Москва-Хабаровск и других трассах повышенной протяженности.

Ту-204 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Стреловидное крыло большого удлинения образовано сверхкритическими профилями. Для уменьшения индуктивного сопротивления крылу придана отрицательная аэродинамическая крутка и установлены вертикальные законцовки. Механизация крыла состоит из двухщелевых закрылков и предкрылков вдоль всей передней кромки. Шасси - убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой.

Силовая установка состоит из двух ТРДД ПС-90А. Кабина экипажа оснащена цветными дисплеями и центральными Y-образными ручками с малыми ходами. Система управления самолётом и двигателями - электродистанционная. По словам председателя Совета директоров ЗАО "Двигатели «Владимир Климов - Мотор Сич» генерал-полковника А. П. Ситнова - единственный самолёт такого класса в мире, который можно посадить без двигателей

на фоне облака

Стоимость единицы $35 млн (в 2007)

ЛТХ:
Модификация Ту-214
Размах крыла, м 42.00
Длина самолета,м 46.20
Высота самолета,м 13.90
Площадь крыла,м2 182.40
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 59000
максимальная взлетная 110750
Внутреннее топливо, л 32000
Тип двигателя 2 ТРДД ПС - 90А
Тяга, кгс 2 х 16140
Крейсерская скорость, км/ч 810-850
Практическая дальность, км 6500
Дальность с полной загрузкой, км 4340
Практический потолок, м 12100
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка: до 210 пассажиров или 25200 кг груза