Проект вторая жизнь упаковки в старшей группе. Картонные коробки и коробочки

Семейный экологический проект

«Чистая планета»

Номинация:

«Вторая жизнь упаковкам»

Лемак Илья 5 лет и мама

Лемак Инна

Руководитель:

Илюшина Оксана Германовна

МБДОУ №13

Содержание проекта

Введение…………………………………………………………………………. 3

Основная часть………………………………………………………………….. 4

1. Цель и задачи проекта ………………………………………………………...5

2. Этапы реализации проекта

2.1.Подготовительный …………………………………………………………..6

2.2. Описание поделок …………………………………………………………..7

Заключение………………………………………………………………………12

Список использованной литературы…………………………………………...14

Приложения ……………………………………………………………………..15

ВВЕДЕНИЕ

Мне с детства прививали бережное отношение к природе, эту любовь стараюсь взрастить в своих детях. Поэтому, когда воспитатель моего старшего сына, предложила участие в семейном экологическом проекте мы с удовольствием приняли предложение об участии. Прочитав номинации проекта, мы остановились на номинации «Вторая жизнь упаковкам», так как, из пустых, использованных упаковок, коробок, пластиковых бутылок, которые выбрасываются в мусор каждый день, можно сделать кучу полезных вещей, которые пригодятся как взрослым, так и детям.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуальность проекта:

Упаковки, выброшенные на улицу или на специально определенные свалки, не перегнивают и тем самым загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать нашу планету более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь.

Гипотеза:

Если упаковки так загрязняют экологию, значит их вторичное использование надо сделать полезным.

Цель проекта:

Научится находить применения разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи проекта

1. Формировать семейную экологическую культуру у взрослых и детей. 2. Развивать творческие способности.

3. Показать на примере работ, как можно вторично использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

Используемые методы:

Сбор информации из книг, интернет – ресурсов, обобщение накопленного опыта.

Ожидаемый результат:

Изготовление различных поделок из упаковочного материала и их применение в повседневной жизни.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

К сожалению свой грязный след человечество оставляет везде. И поэтому, выйдя на улицу, сразу в этом убедились. Пройдя по нашему поселку Комсомольский сын сделал вывод: мусор бывает разный и как некрасиво выглядит местность загрязненная бытовыми отходами. Хотя в общественных местах и установлены специальные урны.

Постепенно я подвела его к тому, что мусор может быть полезным, если ему дать новое назначение. Узнать, что именно можно сделать из упаковок нам помог интернет и посещение поселковой библиотеки.



Просмотрев некоторое количество поделок, мы решили действовать. В течение нескольких дней мы исследовали мусор, который образовывался после нашей повседневной жизни. Решили, что некоторым из них можно дать «вторую жизнь».

2. Практический этап:

Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы с сыном приступили к изготовлению различных поделок.

«Дом»

Для изготовления дома нам потребовались картонная коробка, самоклеющаяся бумага имитирующая дерево, белый картон, гофрированный трехслойный картон, клей, простой карандаш, ножницы, степлер.

Коробку обклеили самоклеящейся бумагой, вырезали из белого картона окна и двери, разобрали гофрированный картон так, чтоб внутренний слой не повредить и сделали из него крышу, приклеили окна и двери. Поделка была готова.

Подставка под карандаши

Для изготовления, нам понадобилась банка из под чая, мешковина, ленты, гофрированная бумага, бусины, декоративные блестки, клей, ножницы, степлер.

Сначала мы банку обшили мешковиной, и лентами, затем вырезали лепестки и приклеили к полученному изделию. Центр украсили бусинами и блестками.

Стаканчик под пророщенный лук

Для этой поделки нам понадобилось: пластиковая бутылка, гуашь, ножницы, простой карандаш, бархатная бумага (желтый и зеленый)цвет,клей.

Обрезаем бутылку, и раскрашиваем ее красным цветом.

Даем высохнуть. В это время вырезаем луковицы. Затем приклеиваем по кругу луковицы на заготовку из бутылки.

Подарок для любимой мамы «Нежность»

Сын очень любит меня радовать разными самодельными украшениями. Эту поделку решили сделать для мамы. Для этого взяли тонкую тесьму, остаток от пластмассовой бутылки из прошлой поделки, синюю самоклеящуюся бумагу, бусинки, шило, ножницы.

Вырезали из пластика заготовки цветов, наклеили самоклеящуюся бумагу и обрезали ее по контуру пластика. При помощи ножниц проделали отверстия, и шилом нанизали детали на тесьму, в центр приклеили бусинки.

Поделка «Грузовик».

Чтобы сделать грузовик мы взяли под основу упаковку из-под сока и коробку из-под лекарственных трав, обклеили их самоклеящейся цветной бумагой, и приклеили их друг к другу, так чтоб получился каркас машины, нарисовали боковые и лобовое стекло, к каркасу приклеили заранее вырезанные из картона колеса и фары. Игрушка готова.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

После изготовления всех поделок мы занялись оформлением выставки «Чистая планета», на этом этапе к нам присоединился мой младший сын. 6

Сделанные нами изделия сразу нашли свое применение в нашей повседневной семейной жизни. Грузовичок и домик нашли себя в игрушечном мире детей, особенно эти игрушки понравились младшему сыну.

Подставку под ручки использует Илья во время занятий дома.

Колье собираюсь надеть на ближайший семейный праздник, а стаканчик для лука нам пригодится для следующего нашего исследования.

Данный проект дал возможность проявить свои творческие и исследовательские способности моего сына. Почувствовать себя частичкой Чистой планеты. Закрепить чувство ответственного поведения в окружающем мире. В процессе реализации проекта, мы выяснили, что бытовой мусор (пластиковые бутылки, старые вещи, коробки и упаковки), которые являются основным источником загрязнения природы, получив вторую жизнь еще пригодятся, как взрослым, так и детям.

Список литературы

    Википедия свободная энциклопедия [электронный ресурс] Режим доступа:

    Детский портал bebi.lv [электронный ресурс] Режим доступа:

    Сайт «Экология» [электронный ресурс] Режим доступа:

    О.В.Жабин «Лучшие идеи для домашней мастерской: Игрушки, подарки, предметы, интерьер», М., Полиграфиздат, 2010

    В.А.Алексеев. «300 вопросов и ответов по экологии». Ярославль, «Академия развития», 1998 г.

    С.Е.Артеменко. «Я познаю мир и себя в нем». Сборник методических материалов по непрерывному экологическому образованию. Саратов, «Аквариус», 2000г.

Введение
1
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Цель проекта
Определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье;
научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования
для решения экологических проблем.
Задачи проекта
1. Изучить литературу и интернет­ресурсы по теме проекта.
2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме
нашей семьи в течение недели.
3. Рассортировать упаковки по категориям.
4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей
среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде
различных поделок.

2
Краткий литературный обзор
Наш дом ­ планета Земля, где воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьём, земля,
по которой мы ходим и которая нас кормит. Многие люди полностью погрязли в своей
работе, развлечениях и ничего вокруг не видят. Хотя, пора уже открыть глаза и увидеть,
что наш дом близок к разрушению. И никто в этом не виноват, кроме каждого из нас.
Загрязнение природы человеком представляет собой одну из самых древних проблем
истории цивилизации. Человек издавна рассматривал окружающую среду в основном как
источник ресурсов, стремясь достигнуть независимости от нее, улучшить условия своего
существования. Пока народонаселение и масштабы производства были не велики, а
природные пространства были столь обширны, то для достижения поставленных целей
люди были согласны пожертвовать частью нетронутой природы, равно как и некоторой
степенью частоты воздуха и воды. Но, очевидно, этот процесс в нашем относительно
замкнутом, небеспредельном мире не может продолжаться бесконечно.
Многие предполагают, что основные загрязнения возникают в результате промышленных и
сельскохозяйственных выбросов. Однако все последующие факты говорят о том, что
ничуть не меньшая роль принадлежит твердым бытовым отходам.
Твёрдые бытовые отходы (ТБО, мусор) - товары, потерявшие потребительские свойства,
наибольшая часть отходов потребления. Ежегодно количество мусора возрастает
примерно на 3% по объёму.
Каждый из нас выбрасывает огромное количество мусора. В среднем каждый человек
выбрасывает за год более 350 кг твёрдых бытовых отходов. И это только отходы, так

3
сказать, индивидуального потребителя. Сюда не входят ни строительные, ни
промышленные отходы. Причём мы выбрасываем мусор как организованно (в
помойные вёдра, урны и т. д.), так и неорганизованно (куда попало). Если весь мусор,
выброшенный за год жителями города, распределить ровным слоем по городу, толщина
этого слоя была бы около 8 ­ 10 см. Чтобы не утонуть в грудах мусора и не отравиться
продуктами его разложения, его надо утилизировать, или, проще говоря, куда­то девать.
Способы утилизации мусора.
Утилизация мусора – одна из важнейших проблем современной цивилизации. Особенно
тяжело утилизировать неорганизованно выброшенный мусор. Пока человечество придумало
три принципиально разных пути утилизации мусора:
организация свалок
вторичное использование отходов

4
сжигание отходов
Однако ни один из них нельзя признать абсолютно приемлемым.
Вторичное использование отходов – наиболее ресурсосберегающий путь, но не всегда
рентабелен как в экономическом, так и в экологическом плане. Здесь существует ряд
проблем.
Первая проблема заключается в том, что прежде чем мусор использовать, его необходимо
рассортировать. Бумага, железо, битое стекло – должно находиться отдельно. Очевидно,
рассортировать мусор, уже поступивший на свалку, практически невозможно – автоматов
таких нет, а люди работают очень медленно, да и вредно это для их здоровья. Поэтому
сортировать мусор надо в тот момент, когда его выбрасывают. Значит, каждый человек
должен завести отдельные вёдра для пищевых отходов, бумаги, пластмассы и т. д. Такой

подход приживается в деревнях, но в городах подобные идеи внедрить трудно. Хотя в
некоторых крупных городах на улицах уже появились отдельные контейнеры для разных
типов мусора.
5

Раздельный сбор разных категорий отходов определяет эффективность и стоимость
утилизации отдельных компонентов. Наиболее неудобны для утилизации смешанные
отходы, содержащие смесь биоразлагаемых влажных пищевых отходов, пластмасс,
металлов, стекла и пр. компоненты.
Вторая проблема – доставка мусора к месту переработки. Если мусора и потребителей
продуктов его переработки много, то и заводов, способных перерабатывать отходы такого
типа, можно понастроить много. Тогда, например, битое стекло, собранное с окрестных
свалок, будут перерабатывать на многочисленных стеклозаводах. А как быть с
электрическими лампочками? В каждой лампочке содержатся несколько десятков
миллиграммов молибдена и вольфрама – редких и ценных металлов. Вторичная
переработка этих металлов требует высоких температур. Для поддержания высоких
температур необходим реактор большого объёма. Поэтому в каждом городе завод,
производящий электролампочки, а соответственно, и перерабатывающий молибден и
вольфрам, не построишь – произойдёт затаривание. Таким образом, чтобы утилизировать
молибден и вольфрам, надо объехать все помойки, собрать на каждой несколько

6
выброшенных лампочек и везти их за тридевять земель. На всё это нужен бензин – тоже
недёшево и невозобновляемое сырьё, выделяющее при сгорании токсичные вещества. Вот
это и получается, что вторичная переработка лампочек при всей её кажущейся
привлекательности, занятие накладное. По той же причине не стоит организовывать
централизованный сбор мусора для вторичного использования в деревнях и сёлах.
Третья проблема заключается в том, что мусор – сырьё принципиально нестандартное.
Каждая новая партия мусора, поступившая на переработку, будет заметно отличаться от
предыдущей по целому ряду параметров. Поэтому мусор невозможно использовать как
сырьё для производства высококачественной продукции.
Таким образом, столь привлекательная, на первый взгляд, идея вторичного использования
бытового мусора до сих пор почти не находит воплощения. Исключение составляют
пищевые и растительные отходы на садовых участках и в деревенских домах, которые
компостируют, получая полезное удобрение. Поэтому мусор приходится либо вывозить на
свалки, либо сжигать.
Вывоз мусора на свалку – самый дешёвый, но при этом недальновидный способ его
утилизации. Недальновидный он в первую очередь потому, что мусор остаётся мусором.
Свалки вокруг городов занимают огромные площади. Ядовитые вещества, оказывающиеся
на свалках, проникают в подземные воды, которые часто используются в качестве
источников питьевой воды, развеиваются ветрами по окрестностям и тем самым наносят
ущерб окружающей среде. Кроме того, в результате процессов гниения без доступа воздуха
образуются различные газы, которые также не освежают атмосферу вокруг свалки.
Некоторые продукты гниения способны самовоспламенятся, поэтому на свалках регулярно

7
возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается сажа, фенол, бензапирен и
прочие ядовитые вещества.
Итак, мусор сваливают на поверхность земли или подвергают захоронению. Что хуже –
неизвестно, поскольку, с одной стороны, захоронённый мусор не даёт пыли, разлетающейся
вокруг свалки, и не так портит ландшафт, а с другой – он находится ближе к грунтовым
водам. К тому же захоронения мусора – процесс достаточно дорогостоящий. Оно
эффективно в том случае, если надо обезвредить небольшое количество мусора.
Тем не менее, свалки мусора могут оказаться полезными. Так, строительным мусором
засыпают овраги, ямы и т.д. Поскольку основная часть строительного мусора по составу
аналогична природным камням, большого ущерба природе такое использование не наносит.
На Западе существуют и уже осуществляются проекты рекультивируемых свалок. Во­
первых, такие свалки дренируют, чтобы не допустить проникновения вод со свалки в
подземные водоносные горизонты. Во­вторых, их вентилируют, чтобы не допустить
образования горючих и ядовитых газов. Мусор на свалку насыпают так, чтобы её
поверхность была ровной.
Чтобы высвободить огромные площади, занимаемые свалками, возникла идея сжигания
мусора: он должен превратиться в газообразные продукты, которые развеялись бы в
воздухе и включились в естественный круговорот. Однако действительность отличается от
идеи.
Во­первых, далеко не весь мусор горит. В частности, железо, содержащееся, например, в
сломанных бытовых приборах. Многие горючие отходы при сгорании дают золу, масса
которой может составлять несколько процентов от массы исходного мусора. Поэтому все
шлаки, которые остаются после сгорания, всё равно приходится вывозить на свалки.

8
Во­вторых, мусор содержит много влаги и трудносгораемых материалов, поэтому горит
плохо. Неполное сгорание мусора приводит к выбросу огромного количества сажи и
вредных органических соединений. Чтобы подобные вещества не выделялись, температура
сгорания мусора должна быть выше 12000С, но при простом сгорании мусора температура
редко превышает 8000С. Приходится либо не давать энергии сгорания мусора
рассеиваться, либо специально подогревать горящий мусор.
Есть проекты по сжиганию мусора в расплавах солей, расплавленном железе и т.д. Были
даже идеи добавлять мусор в доменные печи, что вряд ли улучшило бы качество
получаемого чугуна. В любом случае сжигание мусора – процесс, требующий специальных
мер безопасности.
Переработка ­ повторное использование или возвращение в оборот отходов производства.
Наиболее распространена вторичная, третичная и т. д. переработка в том или ином
масштабе таких материалов, как ткани и различные виды. Также с глубокой древности
используются в сельском хозяйстве органические сельскохозяйственные и бытовые отходы.
Большинство металлов целесообразно перерабатывать вторично. Ненужные либо же
испорченные предметы, так называемый металлолом, сдаются на пункты приема вторсырья
для последующей переплавки. Особо выгодна переработка цветных металлов (меди,
алюминия, олова), технических сплавов (победит) и некоторых черных металлов (чугун).
Состав ТБО
По морфологическому признаку ТБО в настоящее время состоит из следующих
компонентов:
Бумага ­ газеты, журналы, упаковочные материалы.
Пищевые и растительные отходы.

Различные металлы (цветные и чёрные).
9
Стеклобой.
Текстиль.
Древесина.
Кожа, резина.
Кости
Смёт.
Характеристики основных типов бытового мусора
ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ
Ущерб природе: практически не наносят. Используются для питания различными
организмами.
Вред человеку: гниющие пищевые отходы – рассадник микробов.

Конечный продукт разложения: тела организмов, углекислый газ и вода.
Время разложения: 1 – 2 недели.
Способ использования: компостирование.
Категорически запрещается бросать в огонь, так как могут образоваться диоксиды.
МАКУЛАТУРА
Материал: бумага, иногда пропитанная воском и покрытая различными красками.
Ущерб природе: собственно бумага ущерба не наносит. Однако краска, которой покрыта
бумага, может выделять ядовитые газы.
Вред человеку: краска может выделять при разложении ядовитые вещества.

Пути разложения: используются в пищу разными микроорганизмами.
Конечный продукт разложения: перегной, тела различных организмов, углекислый газ и
10
вода.
Время разложения: 2 – 3 года.
Способ вторичного использования: переработка на обёрточную бумагу.
Наименее опасный способ обезвреживания: компостирование.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ, вода, зола.
Категорически запрещено сжигать бумагу в присутствии пищевых продуктов, так как
могут образоваться диоксиды.
ИЗДЕЛИЯ ИЗ ТКАНЕЙ
Ткани бывают синтетические и натуральные. Всё, написанное ниже, относится к
натуральным тканям.
Ущерб природе: не наносят.


Время разложения: 2 – 3 года.
Способ вторичного использования: компостирование.
Наименее опасный способ обезвреживания: сжигание в условиях, обеспечивающих полноту
сгорания.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ, вода и зола.
Вся тряпь поступает в сортировочный центр. Здесь происходит отбор одежды, которая ещё
может быть пригодна для использования, она впоследствии поступает в благотворительные
ассоциации для малоимущих, церкви и красный крест. Непригодная одежда проходит

11
тщательный отбор: отделяются все металлические и пластмассовые детали (пуговицы,
змейки, кнопки и пр.), затем разделяют по типу ткани (хлопок, лен, полиэстер и т. д.).
Например, джинсовая ткань поступает на заводы по производству бумаги, где ткань
измельчается и отмачивается, после этого процесс производства идентичен целлюлозному.
Метод производства бумаги из ткани сохранился неизменным уже многие столетия и был
завезен в Европу Марко Поло, когда он в первый раз посетил Китай. В результате
получается два типа бумаги: 1. «Артистический» для акварели или гравюры со своей
текстурой, прочностью и долговечностью. 2. Бумага для производства банкнот.
Обувь подвергается похожему процессу сортировки: подошва отделяется от верха,
компоненты сортируются по типу материала, после чего поступают на предприятия по
переработки резины, пластмассы и т. д. В этом своего успеха достигла инновационная
компания спортивной одежды NIKE, в магазинах которой в США можно получить скидку,
оставив свои сношенные кроссовки.
ДЕРЕВЯННЫЕ ИЗДЕЛИЯ
Материал: дерево.
Ущерб природе: не наносят.
Вред человеку: могут вызвать травмы.
Пути разложения: используются в пищу некоторыми микроорганизмами.
Конечный продукт разложения: перегной, тела организмов, углекислый газ и вода.
Время разложения: несколько десятков лет.
Способ вторичного использования: переработка на бумагу или древесно­стружечный
материал.
Наименее опасный способ обезвреживания: сжигание

12
Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ и вода.
КОНСЕРВНЫЕ БАНКИ
Материал: оцинкованное или покрытое оловом железо.
Ущерб природе: соединения цинка, олова и железа ядовиты для многих организмов. Острые
края банок травмируют животных.
Вред человеку: ранят при хождении босиком. В банках накапливается вода, в которой
развиваются личинки кровососущих насекомых.
Пути разложения: под действие кислорода железо медленно окисляется.
Конечный продукт разложения: мелкие куски ржавчины или растворимые соли железа.
Время разложения: на земле – несколько десятков лет, в пресной воде – около 10 лет, в
солёной воде – 1­2 года.
Способ вторичного использования: переплавка вместе с металлом.
Наименее опасный способ обезвреживания: захоронение после предварительного обжига.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: оксиды или растворимые соли железа,
цинка и олова.
МЕТАЛЛОЛОМ
Материал: железо или чугун.
Ущерб природе: соединения железа ядовиты для многих организмов. Куски металлов
травмируют животных.
Вред человеку: вызывают различные травмы.
Пути разложения: под действием растворённого в воде или находящегося в воздухе
кислорода медленно окисляется до оксида железа.
Конечный продукт разложения: порошок ржавчины или растворимые соли железа.

13
Скорость разложения: на земле – 1 мм в глубину за 10 – 20 лет, в пресной воде – 1мм в
глубину за 3 – 5 лет, в солёной воде – 1 мм в глубину за 1 – 2 года.


Продукты, образующиеся при обезвреживании: оксиды или растворимые соли железа.
ФОЛЬГА
Материал: алюминий.
Ущерб природе: практически не наносит.
Пути разложения: под действием кислорода медленно окисляется до оксида алюминия.
Конечный продукт разложения: оксид или соли алюминия.
Время разложения: на земле – несколько десятков лет, в пресной воде – несколько лет, В
солёной воде – 1­2 года.
Способ вторичного использования: переплавка.

Продукты, образующиеся при обезвреживании: оксид алюминия.
СТЕКЛОТАРА
Материал: стекло.
Ущерб природе: битая стеклотара может вызывать ранения животных.
Вред человеку: битая стеклотара может вызывать ранения. В банках накапливается вода, в
которой развиваются личинки кровососущих насекомых.
Пути разложения: медленно растрескивается и рассыпается от перепадов температур;
стекло постепенно кристаллизуется и рассыпается.
Конечный продукт разложения: мелкая стеклянная крошка, по виду неотличимая от песка.

Время разложения: на земле – несколько сотен лет, в спокойной воде – около 100 лет.
Способ вторичного использования: использование по прямому назначению или переплавка.
Наименее опасный способ обезвреживания: вывоз на свалку или захоронение.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: стеклянная крошка.
14
БАТАРЕЙКИ
Очень ядовитый мусор!
Материал: цинк, уголь, оксид марганца.
Ущерб природе: ядовиты для многих организмов.
Вред человеку: ядовиты для человека.
Пути разложения: окисляются под действием кислорода.
Конечный продукт разложения: соли цинка и марганца.
Время разложения: на земле – около 10 лет, в спокойной воде – несколько лет, в солёной
воде – около года.
Способ вторичного использования: цинк можно использовать в школьной лаборатории для
получения водорода, оксид марганца – для получения хлора. Наименее опасный способ
обезвреживания: вывоз на свалку. Продукты, образующиеся при обезвреживании: соли
цинка и марганца. На настоящий день все типы батарей, выпускаемые в Европе, могут быть
переработаны независимо от того, перезаряжаемы они или нет. Для переработки не имеет
значения, заряжена ли батарея, частично разряжена или разряжена целиком. После сбора
батарей они подлежат сортировке и далее в зависимости от того, к какому типу они
принадлежат, батареи отсылаются на соответствующий завод по переработке. К примеру,
щелочные батареи перерабатываются в Великобритании, а никель­кадмиевые - во
Франции. Переработкой батарей в Европе занимается около 40 предприятий.

УПАКОВКА
Материал: бумага и различные виды пластмасс
Ущерб природе: могут быть проглочены животными.
Пути разложения: медленно окисляются кислородом воздуха. Медленно разрушается под
15
действием солнечных лучей.
Время разложения: десятки лет, может быть и больше.
Способ вторичного использования: не существует.
Наименее опасный способ обезвреживания: захоронение.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ и вода, хлороводород,
ядовитые соединения.
Категорически запрещается сжигать указанные материалы, так как при этом могут
образоваться диоксиды.
Приведённые сведения показывают, что утилизация мусора – дело непростое и
небезопасное. Поэтому имеет смысл наряду с разработкой методов его утилизации каким­
то образом уменьшить количество мусора на душу населения. К сожалению, в настоящее
время наблюдается обратная тенденция: эта величина, во всяком случае, в крупных
городах, растёт, в первую очередь, за счёт упаковки для продуктов и различных предметов
одноразового использования. Изменение этой тенденции – важная задача, которая, к
сожалению, выходит за рамки одной химии.
Как видно из приведенных примеров масштабы загрязнения окружающей среды велики.
Острота проблемы нарастает с каждым днём.
Загрязнение воды приводит к размножению малярийных комаров, из­за чего ежегодно
умирает около двух миллионов человек. Нехватку чистой воды испытывают более

миллиарда человек притом, что 80% всех инфекционных заболеваний передается через
16
воду.
Загрязнение почвы приводит к тому, что отравляющие вещества поглощаются человеком
вместе с пищей и водой.
Загрязнение воздуха ядовитыми выбросами в атмосферу вызывают рак, врожденные
патологии, нарушения работы иммунной системы. Это убивает около трех миллионов
человек в год.
Вот такая история. Все мы страдаем из­за загрязнения окружающей среды.
Действительно, есть над чем задуматься и попробовать сделать хоть что­то, чтобы если и
не уменьшить этот показатель, то хотя бы не допустить его абсолютного значения.
Наша семья ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки
от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из­под различных продуктов,
коробки, фантики от конфет… всего и не перечислить. Раньше я не задумывалась над
тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для
оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда
будет более экологически чистой. И тогда наша семья стала думать о том, какие
интересные поделки можно смастерить из того, что буквально выброшено «на свалку»
и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась идея моего
проекта – дать вторую жизнь использованным упаковкам.
Прежде чем приступить к осуществлению проекта, я поставила перед собой цель:
определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за
неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного
использования.

17
Актуальность проекта
Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая
их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок
разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить
количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.
Методика исследований
Сбор материала
На подготовительном этапе осуществления проекта я решила провести
эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за
неделю. Для этого провела исследование: в течение недели собирала упаковки
раздельно в 4 пакета:
бумажные отходы;
стекло;
металл;
синтетические материалы.
Опыт проводился с 21 по 27 января. Мусор собирала семья из 5 человек. За неделю у
нас получились следующие результаты:
Бумажные отходы
­ 1,5 кг
Стекло
­ 3 кг
Металл
­ 1 кг
Синтетические материалы ­ 2 кг

18
Методы первичной и статистической обработки собранного материала
Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы с мамой приступили к изготовлению
различных поделок.
­ Стеклянные баночки из под различных продуктов, мы покрыли акриловыми красками,
украсили салфетками и вскрыли лаком. В дальнейшем стали использовать для сыпучих
продуктов.
­ Баночки из под чипсов «одели» в капроновый чулок, раскрасили акриловыми красками и
украсили салфетками и макаронами. Затем вскрыли лаком. Получились отличные вазы для
икебан.
­ Баночки из под детского чая и банку из под какао мы приспособили под органайзеры,
украсив их фольгой, ракушками и рыбками, а баночку из под какао салфетками и
макаронами.
­ Баночка из под новогоднего подарка послужила нам основой для декоративной поделки
«мельница»
­ Коктейльные трубочки стали основой для поделок «колодец», « кашпо» и «велосипед».
Мы их обмотали пеньковой веревкой и с помощью горячего пистолета и силикона склеили
в определенную поделку, украсили различным подручным материалом.
Результаты исследований и их анализ
Из различных использованных упаковок мы собрали коллекцию (Приложение 1).
Вместе с родителями я изучила литературу и интернет­ресурсы по теме проекта и
узнала о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок.

Стеклянные банки можно использовать для хранения сыпучих продуктов, предварительно
19
украсив их. (Приложение 2)
Упаковку из под какао «Несквик» можно использовать как органайзер.
(Приложение 4)
Из пластиковых ведерок из­под майонеза можно изготовить кашпо для цветов
(Приложение 6)
Баночки из под чипсов и детского чая, могут служить вазами для икебан и органайзером.
(Приложение 3 и 4)
Туба из под новогоднего подарка может служить основой для декоративной поделки.
(Приложение 5)
Пластиковые трубочки для коктейля (хотя их нельзя назвать упаковкой) могут служить
основой для поделок. (Приложение 6)
Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только немножко включить свою
фантазию.
Выводы
В современном мире проблему бытового мусора можно назвать экологической
катастрофой. Использованной упаковке можно дать вторую жизнь. Это позволит частично
решить проблему загрязнения окружающей среды.
Заключение
Работая над проектом, я серьезно задумалась о проблеме загрязнения окружающей
среды бытовыми отходами и поняла, что частично решить эту проблему может

20
каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из
использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу,
украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.
В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту,
продлевая жизнь пластиковым бутылкам, тетрапаком, консервным банкам и другому
упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:
экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки,
которые могут порадовать родных и близких);
эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого
упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)
Результатом нашего экологического проекта стали поделки из упаковок.
Список используемой литературы
1.Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей.­ Ярославль: Академия развития,
1999.
2. ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь.

Цель проекта: Научиться находить применения разным упаковкам после их первичного использования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 6 «Гнездышко»

посёлка Ахтарского МО Приморско-Ахтарский район

Экологический семейный проект

« Вторая жизнь коробочки»

Номинация «Упаковка»

Участники проекта: Косматова Варвара, 5 лет

Родители: Косматовы Надежда Алексеевна

И Александр Викторович

Руководитель проекта: Рыбальченко М.П.,

Воспитатель

Сроки проведения: январь – март 2016 г.

Актуальность проекта: Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь.

Цель проекта: Научиться находить применения разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать у детей разумное и бережное отношение к упаковкам первичного использования.

Развивающие:

Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания окружающего мира.

Развивать навыки использования упаковок первичного использования для изобретения полезных в быту вещей.

Образовательные:

Формировать представления о том, для чего нужны упаковки. Выяснить, что можно сделать из упаковок первичного использования.

Активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме: «Упаковки».

Объект исследования - упаковки первичного использования.

Предмет исследования – назначение упаковок после первичного использования.

Гипотеза: Использование бытовых упаковочных отходов вторично в виде полезных вещей для дома это, своего рода, забота об экологии нашей планеты.

Этапы реализации проекта:

1 этап – аналитический.

Задачи этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры.

2 этап - организационный.

Задачи этапа: привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; составление планов работы воспитателя с родителями и ребёнком по формированию экологического образования через проведение исследовательской деятельности.

3 этап - практическая деятельность.

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений ребенка и родителей, а также основ экологического образования через проведение исследовательской деятельности. Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы с семьёй приступить к изготовлению различных поделок.

4 этап – итоговый.

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической и совместной деятельности педагога и родителей.

Ожидаемые результаты проекта:

Повышение уровня знаний об упаковках, о дальнейшей пользе после первичного использования, способах их совершенствования;

Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.

Формы работы по реализации проекта:

Коллекционирование;

Создание презентации;

Ручной труд.

Новизна нашего проекта состоит в том, что он был реализован в практической деятельности, результаты которой предоставлены в презентации.

Проект рассчитан на детей 4-5 лет и их родителей. Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Однажды мы с папой ехали на машине в гости к бабушке. Она живет у нас далеко, в другом посёлке. Мне было скучно, всю поездку смотрела в окно. Я обратила внимание, что очень много разных коробок, бутылок лежало на земле, которые никому не нужны. Мой папа сказал, что люди выбрасывают их как мусор, и даже не знают, что из них можно сделать много полезного: игрушки или применить в хозяйств. Мне очень захотелось попробовать что-нибудь сделать своими руками из пластиковых бутылок или коробок. Папа пообещал, что когда приедем домой, то обязательно примемся за работу.

В повседневной жизни, мы часто выбрасываем в мусорное ведро пластиковые бутылки, коробки из-под конфет, обёрточную бумагу. И вот мы задумались о том, что весь этот упаковочный материал можно использовать для изготовления различных поделок, игрушек и подарков.

Прежде чем выбросить мусор, я думаю, что из этого может получиться. (Слайд № 3)

И вот, исходя из имеющихся у нас упаковок, мы с семьёй приступили к изготовлению различных поделок. (Слайд №4)

Контейнеры для рассады.

Скоро наступит весна и мы будем сажать в огороде огурцы, картошку, томаты и болгарские перцы. Но нужно успеть вырастить рассаду томатов и перцев. Для этого нам пригодятся стаканчики из-под йогуртов, земля и семен. Папа сделал на донышке стаканчиков маленькие дырочки. Это для того, что бы лишняя вода при поливе вытекала в поддон, и корешкам росточков было лучше расти. (Слайд № 5)

Коробочка для бус и браслетов

У меня, как и любой другой девочки много различных украшений и мелких вещей. И иногда мама ругает меня за беспорядок среди вещей. Но теперь проблема решена: с мамой мы сделали красивую коробочку для моих украшений. А понадобились нам всего: круглая коробочка из-под сыра; красивая бумажная салфетка и ленточка для украшения; клей и ножницы. Из салфетки мы вырезали два круга для крышечки и донышка коробки, надрезав по краям, чтобы добиться формы шкатулки, мы аккуратно наклеили оба круга на коробочку. Приклеили ленточку. Теперь, мои бусы и браслеты будут всегда на месте, а мама не будет ругаться за беспорядок! (Слайд № 6)

Пингвины

Собрав 10 бутылочек из-под питьевого йогурта, мы решили сделать веселых пингвинов с цифрами вместо имен. Папа занялся покраской пингвинов, мама – связала им разноцветные шапочки из остатков пряжи. Вместе мы приклеили им глазки и клювики и нарисовали цифры на животиках. Получилась интересная игра, которая научит меня считать, ведь я скоро пойду в школу! (слайд № 7)

«Весёлый зоопарк»

Я люблю лепить из пластилина. Папа придумал слепить весёлый зоопарк при помощи коробочек из-под «киндер» яиц. Немного фантазии и цветного пластилина и у нас поселились: жираф, крокодил, два попугая, слон и малютка пингвиненок. У всех обитателей зоопарка есть имена и папа рассказывает мне о том, кто из них, что ест, где живет, с кем дружит. (Слайд № 8)

Подарок для мамы.

А недавно у моей мамы был день рождения и мы с папой сделали крокусы для мамы из гофрированной бумаги, но подходящей вазочки не нашлось. И тогда мы придумали превратить обычный стаканчик из-под йогурта в нарядную вазочку. Для этого папа срезал уголки на стаканчике, из цветной бумаги вырезал круг и обернул его вокруг стаканчика. Я завязала бантик вокруг бумаги. Вазочка с цветами очень понравилась маме! (Слайд № 9)

Золотые руки моего папы

Пусть автомобильные шины – это не упаковка, но им можно тоже дать вторую жизнь. Старые шины от нашей машины папа превратил в забавные украшения для нашего палисадника. А весной мама рассадит в них красивые цветы петуньи. Они будут радовать нас все лето! (Слайд №10)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Научиться делать игрушки своими руками совсем просто. Не требуется обладать особыми навыками, покупать какие-то редкие материалы и инструменты. На реализацию большинства идей мы потратили несколько минут. А Варя с восторгом и удивлением наблюдала за превращением обыденных, ненужных вещей в игрушку, постигая секреты творчества, развивая нестандартное мышление, воображение. И нам было приятно чувствовать себя чуть-чуть волшебниками.

В результате нашей практической работы из 18 упаковок мы сделали полезные и красивые вещи, а это значит что вокруг на 18 мусорных упаковок стало меньше.

Это очень интересно и увлекательно, а главное мы получили огромное удовольствие от совместного творчества. А ведь если каждый из нас в своей жизни, не выбросит несколько упаковочных коробок, а найдет им применение, наша планета будет чище и красивее!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. С. Н. Николаева Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома – М.: Мозаика-Синтез, 2013.

2. Т. И. Тарабарина Е. И. Соколова И учёба, и игра: природоведение (популярное пособие для родителей и педагогов) . Слайд 2

В повседневной жизни, мы часто выбрасываем в мусорное ведро пластиковые бутылки, коробки из под конфет, обёрточную бумагу. И вот мы задумались о том, что весь этот упаковочный материал можно использовать для изготовления различных поделок, игрушек и подарков.

Прежде чем выбросить мусор, я думаю, что из этого может получиться

Моя коллекция упаковочек

Контейнеры для рассады В стаканчики из-под йогурта мы с мамой посадили семена перцев. Весной, когда ростки подрастут и окрепнут, мы высадим их в огород.

Коробочка для бус и браслетов Нам понадобятся: круглая коробочка из-под сыра; - красивая бумажная салфетка и ленточка для украшения; клей; ножницы; и хорошее настроение!

Пингвины Нам понадобятся: бутылочки из-под питьевых йогуртов, - остатки цветной пряжи; акриловые краски; бусинки для глаз; клей; фантазия папы, золотые руки мамы и веселое настроение дочки! Можно использовать как дидактическую игру для обучения ребенка порядковому счёту, для закрепления цветов и оттенков (шапочки на пингвинах разноцветные).

«весёлый зоопарк» Нам понадобятся: - пустые коробочки из-под «киндер» яиц; - цветной пластилин; -доска для лепки и салфетка; - и фантазия.

Подарок для мамы На день рождения мамы мы с папой сделали крокусы из гофрированной бумаги, но подходящей вазочки не нашлось. И тогда мы придумали превратить обычный стаканчик из-под йогурта в нарядную вазочку.

«Золотые руки моего папы» Это не упаковка! Это старые автомобильные шины, которые папа превратил в забавные украшения для нашего палисадника.

Заключение: Воплощая свои замыслы и идеи в различных поделках, сочетая элементы детской игры с элементами детского труда, мы оказываем влияние на развитие творческой инициативы и изобретательности наших ребят, формируем экологическую культуру, воспитываем бережное отношение к общечеловеческим ценностям, а главное - получаем удовольствие от совместного творчества!

Спасибо за внимание!


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«АРТЁМОВСКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА№8»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Вторая жизнь упаковки»

Сафонова Мария,

ученица 7 -А класса

Руководитель: Федосенко В.В.

Паспорт проекта …………………………………………………………………… 3

Введение …………………………………………………………………………….. 4

1. Цель и задачи проекта ………………………………………………………….. 5

2. Этапы реализации проекта……………………………………………………… 6

Заключение ………………………………………………………………………….. 8

Литература ………………………………………………………………………….. 10

Приложение ………………………………………………………………………… 11

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Вторая жизнь упаковки»

Сафонова Мария,ученица 7-А класса

Руководитель

Учитель Федосенко Валентина Владимировна

Тип проекта

творческий с элементами исследования

Актуальность проекта

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.

Гипотеза

Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей.

Цель проекта

Определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи проекта

2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме

нашей семьи в течение недели.

занести данные в таблицу.

4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей

среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде

различных поделок.

Используемые методы

эксперимент, анализ, сбор информации из книг, журналов, интернет - ресурсов, обобщение.

Ожидаемый результат

Изготовление различных поделок из упаково

ВВЕДЕНИЕ

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются.

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:

Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

Увеличение количества упаковки;

Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи

заменить новыми.

Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Например, бумага разлагается 2 года, жестяная консервная банка – 90 лет, алюминиевая банка из-под колы – 500 лет, а для распада стекла нужно более 1000 лет.

Наша семья ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет… Всего и не перечислить. Раньше я не задумывалась над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой. В нашей школе скоро будет проходить неделя экологии. Нам предложили поучаствовать в конкурсе «Упаковка». И тогда наша семья стала думать о том, какие интересные поделки можно смастерить из того, что буквально выброшено «на свалку» и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась идея моего проекта – дать вторую жизнь использованным упаковкам

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

Прежде чем приступить к осуществлению проекта, я поставила перед собой цель :определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Исходя из поставленной цели, мною были намечены следующие задачи :

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме нашей семьи в течение

4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми

упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

I этап. Подготовительный

На подготовительном этапе осуществления проекта я решила провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю. Для этого провела исследование: в течение недели собирала упаковки раздельно в 4 пакета:

    бумажные отходы;

  1. синтетические материалы.

Опыт проводился с 4 по 9 февраля. Мусор собирала семья из 4 человек. За неделю у нас получились следующие результаты:

    Бумажные отходы

    Синтетические материалы

Из различных использованных упаковок мы собрали коллекцию (Приложение 1).

Вместе с родителями я изучила литературу и интернет-ресурсы по теме проекта и узнала о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из стеклянных банок и бутылок можно изготовить вазы для цветов, карандашницы. Стаканы из-под йогуртов, сметаны, ряженки можно использовать в качестве горшочков для рассады, для канцелярской мелочи. В пластиковые ведерка из-под майонеза и варенья можно посадить комнатные цветы, а крышки использовать в качестве поддонов. Из пластиковых бутылок можно сделать красивые цветы, вазы, бабочек, а узкую часть бутылок использовать в виде леек. Бумажным отходам также можно найти применение. Коробки из-под сока легко превратить в кормушки для птиц, мебель для кукол. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только немножко включить свою фантазию.

II этап. Практический

Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы с мамой приступили к изготовлению различных поделок.

    Поделка «Зимняя веточка»

Чтобы изготовить зимнюю веточку, мы использовали кусок пенопласта,

веточку вишневого дерева, клей ПВА, кисточку, большую миску и терку.

Сначала мы натерли на терке пенопласт в миску. Затем с помощью кисточки наносили клей на веточку (по частям), присыпали тертым пенопластом. После того, как вся веточка была обклеена, немного встряхнули её и поставили в вазочку для цветов. Для устойчивости веточки вазочку заполнили ватой.

Ваза для цветов с зимней веточкой служит украшением интерьера нашего дома (Приложение 2).

    Поделка «Карандашница»

Для работы нам понадобились стеклянные банки из-под маринованных грибов, томатного соуса и кофе, цветная самоклеющаяся бумага,шпагат, ножницы.

Обмотав банку шпагатом, украсив банку различными украшениями, банку из-под соуса применили для карандашей и ручек (Приложение 3).

    Панно из одноразовых тарелок и фигурной вермишели.

Одноразовые тарелки мы решили использовать как основу для изготовления

панно из фигурной вермишели. Сначала мы придумали узоры. Затем фигурную вермишель в виде бантиков, листиков, ракушек и т.п. мы раскрасили акварельными красками в разные цвета, дали ей высохнуть. Выкладывая на одноразовых тарелках различные узоры, приклеили вермишель клеем «Момент». Проделав шилом отверстия в одноразовых тарелках, мы втянули в них веревочки и повесили панно на стенку в доме для украшения (Приложение 4).

    Кормушка для птиц.

Кормушку для птиц изготовили из пакета из-под молока. Для этого прорезали в

нём отверстие с трех сторон, оставив бортик снизу. Сверху шилом сделали два отверстия и втянули в них веревку. Кормушку подвесили на дерево во дворе нашего дома. Каждый день я подсыпаю в неё корм и помогаю птицам пережить зимний период (Приложение 5).

    Поделка «Колодец».

У меня есть племянница. Мы решили сделать ей из бумажного пакета из-под

молока игрушку – колодец. Для этого из пакета вырезали каркас колодца. С боковых сторон проделали два отверстия, вставили в них трубочку для сока. К трубочке привязали нитку, на конце которой укрепили «ведро» - колпачок от лекарства. Моя сестра с удовольствием играет с этой игрушкой (Приложение 6).

    Поделка «Весёлые игрушки».

Применение мы нашли и пластиковым бутылкам из-под воды.

Из них мы сделали игрушки. Для работы нам понадобились,канцелярский нож, пластиковые бутылки, краски.

В бутылках делаем надрезы, соответственно игрушкам. Затем изготавливаем детали игрушек-ушки, носик. Покрываем игрушки краской, подрисовываем глаза, носик, ушки. Они служат украшением интерьера моей племянницы (Приложение 7).

    Поделка «Контейнер для рассады».

У нас периодически накапливается огромное количество пластиковых бутылок.

Мы решили дать им вторую жизнь и сделать из них контейнер для зелёного лука. Мы взяли пластиковую бутылку, по длине всей бутылки сделали круглые дырочки,в которые будет прорастать лук. Наполнили бутылку землёй, воткнули луковицы и регулярно поливали лук. Получилась прекрасная зелень к зимнему столу.(Приложение 8).

    Поделка «Подарок маме».

На праздник 8 марта в классе мы решили сделать поделку: «Букет для мамы». У многих дома сохранились корзинки из-под букетов. В каждую корзинку мы положили кусок пенопласта,затем взяли кусочки проволоки одинакового размера и воткнули в пенопласт предварительно на каждую проволочку намотали розочки из салфеток.В корзинку плотно воткнули цветы,украсили корзинку ленточкой -подарок готов!

(Приложение 9).

III этап. Обобщающий

На обобщающем этапе работы над нашим семейным экологическим проектом мы занялись его оформлением, сфотографировали все поделки, подвели итоги.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над проектом, я серьезно задумалась о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняла, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных

В результате проведенных исследований по применениютвердых отходов вбыту,продлевая жизнь пластиковым бутылкам, тетрапакам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

    экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

    эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

    экологический(продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду! )

Результатом нашего семейного экологического проекта стали поделки из упаковок.

ЛИТЕРАТУРА

1.М.А.Ступницкая. Что такое учебный проект?. М. «Первое сентября» 2010г

2.Загороднюк В.П., Хацкевич В.Я. Вторичное использование пластиковых емкостей.

Школа и производство, № 3, 1998.

3. Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей.- Ярославль: Академия развития,

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

1. dushka–li.ru

2. igrushki–svoimi–rukami.ru

3.podelki.boxter.org

4. prosto–deti.ru

5 . http://www.szg-tara.ru

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Приложение 1

Коллекция бытовых упаковок

Приложение 2

Поделка «Зимняя веточка»

Приложение 3

Поделка «Карандашница»

Приложение 4

Панно из одноразовых тарелок и фигурной вермишели

Приложение 5

Кормушка для птиц

Приложение 6

Поделка «Колодец»

Приложение 7

П

оделка «Весёлые игрушки»

Приложение 8

Поделка «Подарок маме»

Приложение 9

Контейнер для рассады

Ежегодно жители нашей Планеты выбрасывают тысячи тонн ненужных материалов. Это смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, содержит цветные металлы, пластиковые бутылки и контейнеры, пригодные для дальнейшего использования, а так же макулатуру, пенопласт, стекло и пищевые отходы.

Растущее количество отходов и нехватка средств их переработки характерны для многих городов. Муниципальные власти повсеместно пытаются найти лучший способ для утилизации отходов.

Все больше и больше мусора вывозится на дальние расстояние в санитарные зоны сброса. Проблема утилизации отходов усугубляется в основном тем, что большая часть товаров народного потребления обречена на кратковременную службу человеку. В основном это касается упаковки. Товар куплен, распакован, упаковка (хоть и ходит в стоимость товара) выброшена, без должного отношения к ее остаточной ценности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семейный экологический проект «Упаковка»

Работу выполнили:

семья Вершининых

сын: Вершинин Андрей, воспитанник

старшей группы МБДОУ № 27 «Василек» г. Туапсе

Название конкурсной работы:

«Новая жизнь упаковки»

Руководитель проекта:

Цыганкова Наталья Юрьевна,

воспитатель старшей группы МБДОУ № 27

Название организации:

МБДОУ ДС № 27 «Василек» г. Туапсе

МО Туапсинский район

Место проведения исследования:

частное домовладение семьи воспитанника

МБДОУ ДС № 27 Вершинина Андрея,

старшая группа «Искорка» МБДОУ ДС № 27

Сроки выполнения конкурсной работы:

октябрь 2015 г. – март 2016 г.

1.Введение 4

2. Объект исследования 5

3. Методы исследования 5

4. Основная часть «Новая жизнь упаковки» 5

  • Экологические знаки 5
  • Сколько лет упаковке? 6
  • Сколько времени живет мусор в природе? 7
  • Коллекция упаковок 8
  • Судьба упаковки («Чудесный пуфик») 10
  • Упаковка и немного фантазии 12
  • Коллекция поделок из коробок 13
  • Программа мероприятий по реализации экологического проекта 14

5.Заключение 14

6.Список используемой литературы 16

Справка о деятельности коллектива

педагогов и родителей группы «Искорка»

Воспитатели:

Цыганкова Наталья Юрьевна,

Лукичева Светлана Витальевна,

Семья Вершининых :

мама: Вершинина Евгения Владимировна,

папа: Вершинин Дмитрий Михайлович

сын: Вершинин Александр, учащийся 1 класса

сын: Вершинин Андрей, воспитанник старшей группы «Искорка» МБДОУ № 27 «Василек» г. Туапсе

Время создания коллектива:

Творческий коллектив был создан в октябре 2015 г., после проведения родительского собрания «Общение - это просто».

Основной идеей родительского собрания было решение организовывать в группе выставки совместных творческих работ родителей и детей, которые помогают организовать домашний досуг и позволяют родителям и детям найти грани соприкосновения в общении и познании окружающего.

В ходе проведения этих выставок воспитатели заметили, какой материал для изготовления поделок чаще всего используется (бросовый материал). Что и натолкнуло на мысль об участии в семейном проекте.

В ходе выполнении проекта воспитатели находили соответствующую литературу для родителей, проводили мастер-классы, организовали сбор бросового материала (в котором участвовали все дети группы), в родительском уголке группы была представлена информация «Войди в природу другом!», проведено анкетирование «Считаете ли вы наш город чистым», трудовой десант с воспитанниками по территории МБДОУ, подготовлен фотоальбом «Отдыхаем не вредя!»

Семья Вершининых оказалась самым активным участником данного проекта: ими было изготовлено большое количество поделок из разнообразного упаковочного материала. Изготовление поделок из бросового материала вдохновило родителей на изготовление подарков знакомым, родственникам, воспитателям. Они явились инициаторами создания группового журнала «Новые трюки с обычными штуками». Для формирования у воспитанников осознанной экологической культуры родителями была создана презентация «Путешествие мусора».

  1. Введение

Ежегодно жители нашей Планеты выбрасывают тысячи тонн ненужных материалов. Это смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, содержит цветные металлы, пластиковые бутылки и контейнеры, пригодные для дальнейшего использования, а так же макулатуру, пенопласт, стекло и пищевые отходы.

Растущее количество отходов и нехватка средств их переработки характерны для многих городов. Муниципальные власти повсеместно пытаются найти лучший способ для утилизации отходов.

Все больше и больше мусора вывозится на дальние расстояние в санитарные зоны сброса. Проблема утилизации отходов усугубляется в основном тем, что большая часть товаров народного потребления обречена на кратковременную службу человеку. В основном это касается упаковки. Товар куплен, распакован, упаковка (хоть и ходит в стоимость товара) выброшена, без должного отношения к ее остаточной ценности.

Проект носит комплексный характер, включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную и практическую деятельность.

Цель проекта:

Сокращение количества бытовых отходов в семье за счет вторичного использования упаковки в домашних условиях.

Задачи проекта:

  • Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
  • Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
  • Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами
  • Побудить интерес к созданию творческих работ из бросового материала.
  • Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
  1. Объект исследования.

Объект исследования - упаковки после первичного использования.

Разная бытовая упаковка может стать бесценным материалом в творческих начинаниях и сотворении поделок вместе с детьми.

  1. Методы исследования
  • Научить читать упаковку (символы, указывающие из чего она изготовлена)
  • Изучить виды упаковок и материал, из которого они изготовлены с целью возможности их вторичного использования
  • Разработать способы вторичного долгосрочного использования упаковок в быту
  • Найти дополнительную информацию в сети Интернет по изготовлению поделок
  • Проанализировать полученные данные и сделать выводы
  1. Основная часть.

Вершинина Евгения Владимировна:

«Я мама двоих сыновей, частенько я наблюдала, что мои мальчишки играют с уже использованными (выброшенными) баночками, коробочками. Оказывается им в их мальчишеском хозяйстве всё очень нужно. Да еще наш папа подливает масло в огонь:

Ой, не выбрасывай этот флакончик, налью масло, петли удобно смазывать будет; И баночка хорошая для шурупов сгодится.

Так что наше мусорное ведро периодически опустошается мальчишками.

Когда в детском саду воспитатели предложили нам участвовать в семейном экологическом проекте «Новая жизнь упаковки» я с радостью согласилась. Ведь мои мальчики уже стольким упаковкам подарили вторую жизнь.

Мы с мужем стали изучать проблему, используя соответствующую литературу (Боровски Е.Э «Проблемы экологии. Отходы, мусор, отбросы. Новые трюки с известными штуками», «Ридер –дайджет»; энциклопедии) и конечно Интернет-ресурсы.

Оказывается, каждая упаковка несет информацию о себе, которую можно прочитать, даже не зная букв.

Экологические знаки предназначены в первую очередь для информирования приобретателей об экологической чистоте товаров (работ, услуг), а также о безопасных для окружающей среды способах их использования и утилизации.

Знак «Зеленая точка». Он означает, что производитель этой упаковки обязуется защищать экологию, находя способы переработки своей упаковки.

Экологический знак Лента (петля) Мебиуса . Знак вторичной переработки – знак, указывающий, что данный продукт (или упаковка) изготовлен из переработанного материала и/или пригоден для последующей переработки

Этот знак означает, что упаковку следует выбросить в урну. Встречается с разными подписями: “Содержи свою страну в чистоте!“(Keep your country tidy) или просто “Спасибо” (Gracias).

Знак “Не выбрасывать! Сдать в специальный пункт по утилизации” указывает на необходимость отдельного сбора и выброса использованных источников питания (ламп, батареек и аккумуляторов), содержащих некоторые опасные вещества, например, ртуть, кадмий и свинец.

Знаки, предупреждающие о том, что продукция может нанести вред окружающей среде.

А что есть сама упаковка? Сколько лет упаковке?

В настоящее время можно задать вопрос насколько древней является история упаковки?

С тех пор как Адам и Ева были изгнаны из рая им самим пришлось добывать себе пищу и хранить её.

В музее древностей в Бодруме (Турция) сохранились древнейшие амфары, которые использовались для хранения и транспортировки жидких и сыпучих продуктов

До 1850 года упаковка ограничивалась бочонками, деревянными коробками, и мешками из джутовых волокон.

После 1850 года производство бумаги стало значительно дешевле, что позволило использовать её в качестве упаковочного материала(коробки)

С конца ХХ века в упаковку приходит пластмасса, а в 1923 году во Франции был запатентован целлофан

Если раньше основной целью упаковки являлось сохранность при доставке товара, то в настоящий момент к этой функции прибавилась дозирующая, информационная, функциональная и экологическая.

За последние годы доля деревянной упаковки уменьшилась с 45 % до 5%;

Картонно-бумажной увеличилось с 15% до 40% ;

Стеклянной - с 7% до 15% ;

Металлической -с 13 % до 21%;

Полимерной- с 3% до 21%;

Упаковка и различные упаковочные средства вплетены в человеческую историю, так, как ни одно другое изобретение.

Многочисленные функции, выполняемые современной упаковкой, были приобретены с развитием человеческого общества в процессе длительной эволюции.

А сколько времени в природе живет мусор?

Изучив весь этот материал вместе с детьми, мы пришли к выводу, что практически любая упаковка может прослужить нам довольно долго и прожить свою вторую жизнь. При этом принесет пользу нам и не навредит природе»

Прежде чем начать работу над созданием поделок из упаковки, мы с семьей собрали коллекцию разнообразной упаковки , которую чаще всего используем дома.

Бумажная упаковка

Жестяная упаковка

Пластиковая упаковка

Упаковка - тубы

И вот работа закипела! Мы решили изготовить полезную для дома вещь – красивый пуфик. Вот как это было!

Судьба упаковки после первичного использования («Чудесный пуфик»)

Вначале были собраны пластиковые бутылки одного размера (20 штук по 1,5 литра)

Затем у одной бутылки срезаем горловину и в неё вставляем вторую бутылку вниз горловиной – делаем «пирамидку».

После того, как было изготовлено 10 «пирамидок», мы крепко смотали их скотчем.

По диаметру будущего пуфика вырезаем 1 круг из пенопласта (это будет сидушка пуфика). В этом нам помог папа.

Ура! Дело близится к завершению!

Скотчем крепим пенопласт к бутылкам.

Пуфик готов, осталось только сделать его нарядным.

И вот за дело взялась мама!

Пуфик готов! Но… как мы будем его делить! Решили сделать еще один пуфик, дело осталось за малым – собрать материал для его изготовления. А уж как его делать – мы теперь знаем.

Но наша фантазия, оказывается, не знает границ. Вот что мы нафантазировали!

Старый зонт, чайник, рваные перчатки – получилось замечательное пугало в огород.

Старый таз – будущая «божья коровка» для украшения цветника.

А это мы поменяли резину на машине и у нас появились «лебедь», «черепашка», «тукан».

И даже старая ванна превратилась в водоем для «Сестрицы Аленушки и братца Иванушки!»

Упаковка и немного фантазии

Бывший набор косметики для мамы стал домиком для белочки из сказки «Сказка о царе Салтане»

Обувная коробка превратилась в пещеру для Спящей царевны.

Коробка из-под игрушки + часовой механизм – часы в детскую комнату.

Коробка из-под паззлов превратилась в рамку для осенней работы.

Бутылочка из-под очистителя для стекол + техника декупажа и немного фантазии – отличный подарок бабушке на 8 Марта.

А это тоже поделки из бутылок – цветочник и украшение для дома.

Программа мероприятий по реализации экологического проекта

«Новая жизнь упаковки»

Работа с воспитанниками

Трудовой десант с воспитанниками по территории МБДОУ

Просмотр презентации «Путешествие мусора»

Беседы на экологические темы

Творческая мастерская «Чудеса из коробок»

Дидактическая игра «Сортировка мусора»

Изготовление экологических знаков «Правила поведения в природе»

Изготовление экологических пирамид «Зоны обитания»

Рисование «Берегите природу!», «Мне нужен чистый город», «Планета у нас одна!»

Работа с родителями

Консультации: «Сделай вместе с малышом», «Не выбрасывай, пригодится!»

Изготовление фотоальбомов «Отдыхаем не вредя!»

Участие родителей в различных акциях и конкурсах на экологические темы.

Проведение совместных экологических экскурсий

Проведение выставок совместных творческих работ родителей и детей

Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

Участие родителей в субботниках

Круглый стол «Воспитание доброты к природе»

Мастер-класс «Творим вместе с детьми»

Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.

Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».

Выпуск журнала «Новые трюки с обычными штуками».

  1. Заключение.

Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага.

Мы перестаем замечать мусор под ногами, спокойно выбрасываем его в любое место на нашем пути, дети наблюдают за нами взрослыми и повторяют в точности наши поступки, мусорят на улицах, в подъездах, общественном транспорте, кинотеатрах и т.д. И когда мы наконец-то обращаем на это внимание, оказывается, что уже слишком поздно что-то менять. Для того чтобы этого не происходило, нам взрослым необходимо уже с детского сада учить детей беречь окружающую природу. И в этом нам могут помочь именно «бросовые материалы», использованные коробки, банки, бутылки, упаковки из-под чая, зубной пасты которые можно использовать в работе с детьми.

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. и т.п. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества.

Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.

Пробки от бутылок, пластмассовые колпачки, старые ручки, стаканчики из под йогурта и даже пакеты из-под сока - замечательный материал для всевозможных поделок. А чего только не придумаешь из пластиковых бутылок: они могут быть и брызгалками, и вазочками, и кеглями, и мишенями для городков. Из них можно сделать лопату и формочки для песка, кораблики и даже целый плот.

Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире. Эта тема неисчерпаема. Можно бесконечно придумывать новые роли для старых вещей, которые нас окружают, и дело не в богатстве или в бедности, дело в нравственном к ним отношении.

Выводы.

Самое важное:

  • Подвели ребят к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней,
  • побудили интерес к созданию творческих работ из бросового материала
  • научили переживать чувство радости от самостоятельно выполненного труда, приучить их преодолевать трудности.