Презентация практических достижений профессиональной деятельности. Успешный и компетентностный человек

Фадеева Татьяна Викторовна МБОУ СОШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов г.Павлово. г. Павлово, 2014 Учитель информатики и ИКТ Стаж работы 2 года Образование: высшее, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, инженер - программист

Использование методов проектов в среднем звене Е. С. Полат дает такое определение методу проектов в современном понимании: «…метод», предполагающий «определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов ». Проектный метод всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью него ученики не только получают сумму тех или иных знаний, но и обучаются приобретать эти знания, пользоваться ими для решения познавательных и практических задач.

Условия формирования метода проектов Технические условия: современные компьютеры; программное обеспечение; специальное оборудование; мультимедиа оборудование. Реализация метода проектов: сетевые проекты; научно – практические конференции; конкурсы; Флеш – мобы; и т.д. Организационно – педагогические условия: Выступления на пед. советах, РМО и ШМО; публикации в интернете; творческие группы

Актуальность личного вклада в развитие образования Традиционное обучение Проектное обучение 1. Целевая установка у учащихся. Получить хорошую отметку. Проявить свои способности, сделать важное дело. 2.Организационные формы работы. Индивидуальная. Сочетание индивидуальной, парной и групповой работы. 3.Источники информации. Как правило, один- два источника. Различные источники из разных областей знания. 4. Предметная область. Один учебный предмет. Как правило, содержание полипредметно. 5. Характер работы по содержанию. Реферирование. Как правило, сочетание теоретических и практических методов исследования. 6. Презентация или зашита работы. Не обязательна. Обязательна.

Теоретическое обоснование УМК «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов, автор Босова Л. Л. УМК «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов, автор Босова Л. Л. «Проектирование и сценирование инновационных форм учебных занятий в условиях введения ФГОС общего образования.» Г.А.Игнатьева,М.Н. Крайникова,А.С. Мольков, О.В. Тулупова, О.Е.Фефелова Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000

Цели и задачи педагогической деятельности Цель: Формировать творческую личность учащихся Задачи: Вовлечь учащихся в образовательную исследовательскую, проектную ситуацию. контроль знаний и умений по пройденному материалу; формировать в сознании школьника информационной картины мира; развить умений поиска и обработки информации; развить самостоятельность; развить способность личной уверенности у каждого участника проектного обучения; развить исследовательские умения.

Ведущая педагогическая идея Включение учащихся в собственный исследовательский поиск на информатике, а также внеурочной и внеклассной работе через разработку проектов Суть метода проекта – «стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюи или критического мышления). … Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления».

Задачи: развить познавательных, творческих навыков учащихся, уметь самостоятельно конструировать свои знания, уметь ориентироваться в информационном пространстве, развить критического мышления; формировать навыки познавательной, исследовательской и творческой деятельности Метод проектов Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую выполняют в течение определенного отрезка времени для решения какой-то проблемы. А решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с другой – необходимость интегрирования знаний и умений из различных сфер науки. Это и педагогическая технология, включающая в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов и может быть реализована с помощью различных средств обучения (книги, справочники, видеозаписи и т.п.), в том числе и с использованием новых информационных технологий (виртуальные библиотеки, мультимедийные средства и пр.).

Включения игровой технологии в метод проекта Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. В метод проекта можно интегрировать различные виды игр: реализовать защиту проекта в виде игры; поиск и сбор информации организовать в виде квеста; сценирование собственной разработки; и т.д. Этапы создания проекта

Этапы подготовки проекта 1) Подготовка а) определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач; б) выдвижение гипотезы их решения; в) обсуждение методов исследования; 2) Планирование а) определение источников информации; б) определение способов сбора и анализа информации; в) определение способа представления результатов; г) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; д) распределение задач (обязанностей) между членами команды. 3) Исследование а) сбор информации; б) решение промежуточных задач. 4) Результаты и/или выводы. а) анализ полученных данных; б) формулирование выводов. 5) Оценка результатов и процесса; а) оформление конечных результатов; б) подведение итогов, корректировка, окончательные выводы.

Условия успешного обучения метода проектов Информационная подсистема Деятельностная подсистема Психологическая подсистема Содержательно-регулятивные условия Нормативно-организационные условия Психолого-педагогические условия История вопроса Наличие исследовательского интереса Развитие различных типов мышления Способность к принятию решений Наличие материальной базы исследования Организация исследовательской деятельности Представление о проблемах современности Представление об исследовательских методиках

Проекты В своей практике я использую метод проекта достаточно часто, например: в 5 классе это система уроков «Создание анимации в MS PowerPoint »; в 6 классе – урок «Создание кроссвордов» на различные темы в MS Word ; в 7 классе урок «Создание моделей»; в 8 классе – урок «Создание портфолио», в 9 классе «Семантическая сеть». Интеграцию игрового метода в метод проекта я реализую, например, а проекте «Семантическая сеть» и в 5 классе «Создание анимации в MS PowerPoint »: Семантическая сеть: Изучение теории семантических сетей Создание собственной сети – сказки Отладка проекта Представление сети Получение сказки из семантической сети другого ученика (может быть сценирование) Создание анимации в MS PowerPoint: Изучение теории работа программе Написание сценария Продумывание текста и слов героев Проверка результата путем разыгрывания сценок (выбор актера, игра по сценарию) Реализация в программе MS PowerPoint Отладка результата Пример сценария учебного задания

Сценарий учебного занятия Этап урока или другой формы УВП Подэтап урока или другой формы УВП Действия учителя (педагога) Действия обучающихся (примерные версии ответов) 1. Мотивационно ориентировочный 1.1. Вхождение в контакт Здравствуйте, ребята. Давайте начнем наш урок. Для начала посмотрим небольшой ролик. Запускается укороченный мультфильм «Смешарики». 1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся Что вы знаете о мультфильмах и о том, как их создают? Обучающиеся отвечают на вопрос. Высказывают свое мнение, выдвигают возможные варианты. 1.3. Создание проблемной ситуации Как вы думаете, можно создать мультфильм помощью тех программ, которые мы с вами изучили за этот год? Обучающиеся отвечают. На самом деле можно. Для этого можно использовать уже знакомую вам программу для создания и редактирования презентаций PowerPoint . Чаще всего ответ нет – невозможно. Так как с презентациями обучающиеся знакомы только в виде доклада. 2. Операционно – исполнительский 2.1. Целеполагание и планирование Вы бы хотели попробовать себя в роли мультипликатора? Обучающиеся отвечают. Итак, как задача у вас будет сегодня? Конечно, хотели бы. Создать свой собственный мультфильм. 2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации Что нужно сделать, как вы думаете, прежде чем приступать к созданию мультфильма? Обучающиеся отвечают. Нарисовать героев; придумать слова; создать сюжет. 2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа Вы ответили правильно. Герои для ваших бушующих сказок уже нарисованы, значит, что будет вашим следующим шагом продумать сюжет или слова? Обучающиеся отвечают. Правильно, сначала надо продумать сюжет вашей сказки. Проще всего это выполнить в виде плана. Продумать сюжет. 2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий У каждого из вас на компьютере есть руководство, как создаются такие мультфильмы, оно находится в папке 5 класс и называется «Анимация». А я вам сейчас покажу, как это делается, после этого вы сядете за компьютеры и попробуйте самостоятельно. Учитель объясняет материал, затем ученики выполняют задание. 3. Рефлексивно – оценочный 3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий Вы все успешно и плодотворно сегодня поработали. Сначала вы составили план – сюжет, затем добавляли героев на слайды, писали им слова. У меня к вам вопрос, легко ли реализуем ваш план – сюжет, с какими трудностями вы столкнулись? Сложно создать сюжет. Слишком сложный сюжет. Слишком много времени потрачено на выбор героев и фона для слайда. Сложно правильно встроить действия героев. 3.2. Ситуация оценки образовательных результатов В завершении нашего урока я прошу вас каждого оценить свои действия. Для этого вам надо заполнить анкету. Посмотрите, каждый вопрос начинается по разному: «Знаю что…», «Я умею», «Знаю зачем…». Вы можете выбрать один из предложенных вариантов или дополнить своим. И на последний вопрос вы отвечаете сами – «Что во мне изменилось», две - три фразы. Каждый из учеников отвечает самостоятельно на поставленные вопросы.

Эффективность метода проектов Примеры проектов

Практические достижения

Семантические сети

Межрегиональный сетевой проект «Нам жить на этой Земле» Информация о проекте

Программные продукты

Транслируемость практических достижений Метод проекта можно использовать как начинающим педагогам, так и педагогам с высокой планкой мастерства. Трудности и возможные риски: сопряжение проектных заданий с требованиями образовательных стандартов; сложность в формулировании проектных заданий таким образом, чтобы можно было использовать стандартные знания, умения, навыки; выбор материалов для проекта; сложная система оценивания результата проектов. Область применения: урок; система уроков; внеурочная деятельность; внеклассные мероприятия. Трансляция результата: публикации в интернете (nsportal); выступления учеников на НПК, конкурсах; участие в сетевых проектах.

Список литературы «Проектирование и сценирование инновационных форм учебных занятий в условиях введения ФГОС общего образования.» Г.А.Игнатьева,М.Н. Крайникова,А.С. Мольков, О.В. Тулупова, О.Е.Фефелова. Н.Новгород, «Поволжье», 2013-75с.2. УМК «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов, автор Босова Л. Л. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 классы) imc.edu.ru Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.), приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897

Спасибо за внимание!

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника представляет собой демонстрацию системы или отдельных компонентов педагогической деятельности, которые стабильно дают положительные результаты и обладают новизной с точки зрения направления профессиональной педагогической деятельности.

Примерная структура компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования):

1) «Визитная карточка»;

2) Тема презентации;

3) Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования;

4) Актуальность личного вклада педагога в развитие образования;

5) Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования;

6) Цель и задачи педагогической деятельности;

7) Ведущая педагогическая идея;

8) Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования;

9) Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны;

10) Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты;

11) Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника;

12) Литература.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема «Проблемно-диалогическое обучение как средство формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира»

Научно-исследовательская база: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён МОиН РФ приказом № 373 от 6 октября 2009года) Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или как открывать знания вместе с детьми: Пособие для учителя. - М., 2006 г Методические условия: ОС «Школа 2100», тема самообразования «Создание проблемной ситуации на уроках окружающего мира как средство формирования универсальных учебных действий в соответствии ФГОС» Организационно-методические условия: выступления на секции РМО и заседаниях ШМО, открытые уроки. Условия формирования личного вклада

Актуальность темы Противоречия: -между традиционными методами и приёмами обучения младших школьников и необходимостью внедрения современных технологий деятельностного типа; -между наличием познавательных интересов у учащихся и отсутствием его развития.

Теоретическое обоснование личного вклада Были изучены и проанализированы следующие публикации: Мельникова Е.Л. Проблемный урок в начальной школе или как открывать знания вместе с детьми //Москва, 2006 2. Начальная школа:плюс-минус.1999. №5, 6, 7, 8. 3. Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения // Школа 2100. 4. Образовательная программа и пути ее реализации. Вып. 3. -М., Баласс, 1999.

создание условий для использования проблемных ситуаций на уроках окружающего мира по развитию познавательной активности младших школьников Цель: Задачи: доказать эффективность и результативность применения проблемно-диалогического обучения на практике. . - проанализировать психолого-педагогическую литературу по применению проблемно-диалогического обучения на уроках окружающего мира; - формировать умение выделять необходимую информацию из различных информационных источников, в том числе и с помощью компьютерных средств; -учить формулированию проблемы, при групповой работе на уроках окружающего мира; .

База исследования МОУ « Скоробогатовская средняя школа» 1-4 класс (2012-2015 год) Образовательная система «Школа 2100» Новизна построение педагогического процесса, в условиях которого младшие школьники превращаются из пассивных обучаемых в активных субъектов учения и собственной жизни.

Ведущая педагогическая идея Создание на уроке условий, при которых учащиеся захотят самостоятельно добывать знания, учить детей учиться, активизировать познавательную деятельность каждого ребенка в условиях реализации ФГОС. «Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими». Ш. Амонашвили

Теоретическое обоснование Проблемно-диалогическое обучение – это технология обучения, обеспечивающая творческое усвоение знаний учащимися посредством диалога с учителем Постановка проблемы Поиск решения - сформулировать тему урока - вопрос для исследования н овое знание Диалог Проблемная ситуация

Деятельностный аспект Проблемно-диалогическая технология как средство познавательных УУД Проекты Формы работы Выступления Таблицы Групповая Презентации Доклады Внеурочная деятельность

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Мотивация к учению по методике Н.Г. Лускановой 2012-2013 Исследование словесно-логического мышления по методике Э.Ф. Замбацявичене

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Качество знаний и успеваемость по окружающему миру Мониторинг метапредметных УУД Необх.ур. Повыш.ур.

Применение проблемно-диалогического Обучения и формирование УУД на уроках окружающего мира даёт возможность для для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления, активизации познавательной деятельности; развивает самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность мышления; нацелена на формирование универсальных учебных действий; обеспечивает прочность приобретаемых знаний, так как они добываются в самостоятельной деятельности. Вывод

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Открытый урок для педагогов ШМО Выступление на заседаниях ШМО Участник муниципального конкурса «Учитель года- 2015 » Участник муниципального конкурса методических разработок для учителей, перешедших на ФГОС Опыт профессиональной деятельности может быть использован в массовой практике педагогов Ковернинского муниципального района Размещение материала по данной теме в интернет ресурсах

Литература Е.Л. Мельникова «Проблемный урок в начальной школе или как открывать знания вместе с детьми //Москва, 2006 Федеральный государственный образовательный стандарт Р. Н. Бунеев,. Образовательные технологии. Сборник материалов / Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Козлова С., А., Мельникова Е. Л., Чиндилова О. В. - М.: Баласс, 2008. – 160 с. (Образовательная система «Школа 2100») Начальная школа:плюс-минус.1999. №5, 6, 7, 8.

Спасибо за внимание


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 5 р.п.Центральный Володарского района Нижегородской области Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Бачихиной Светланы Ивановны

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся на уроках математики «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» (А.Дистервег)

4 слайд

Описание слайда:

Условия возникновения и становления педагогического опыта. Актуальность выбранной темы. Актуальность темы обусловлена потребностями современного общества Факторы, оказавшие влияние на возникновения и становления педагогического опыта. Изучение опыта коллег Курсовая подготовка Диагностика собственного опыта Концепция модернизации российского образования Внедрение новых ФГОС

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Противоречие Проблема Создание условий, обеспечивающих формирование познавательных УУД у обучающихся, как отдельного планируемого результата обучения

7 слайд

Описание слайда:

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Изучение работ Г.А.Щукиной, А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, Н.Б.Шумаковой Участие в работе ШМО. Разработка уроков, методических разработок, учебных проектов Выступление на заседании ШМО и школьном семинаре по проблеме формирования познавательных УУД у обучающихся на уроках математики

8 слайд

Описание слайда:

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования недостаточный уровень умения учащихся видеть проблему, формулировать цель и достигать результаты; недостаточный уровень умения учащихся эффективно сотрудничать в группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. формирование УУД у обучающихся на уроках математики (использование приёмов и методов обучения) учение без принуждения, основанное на достижении успеха

9 слайд

Описание слайда:

Психолого-педагогическое обоснование освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями Уровень внутренней мотивации учащихся 5 класса при изучении математики (опрошено 13 чел.)

10 слайд

Описание слайда:

«Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования» Концепция универсальных учебных действий (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.) Ведущая идея: Универсальные учебные действия - совокупность действий учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса Методика творческого обучения (Н.Б. Шумакова) Ведущая идея: Применение метода исследования (открытия) позволяет организовать учебный процесс как творчество по приобретению знаний, обеспечивающее развитие у учащихся необходимых для самостоятельной исследовательской деятельности мыслительных и исследовательских умений Требования ФГОС – достижение учащимся трёх видов результатов (личностных, метапредметных, предметных) Проектная и исследовательская компетентность – основной метапредметный результат. Урок –основа реализации стандарта

11 слайд

Описание слайда:

Цель и задачи педагогической деятельности обеспечить условия для формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся при обучении математике Задачи определить условия, необходимые для формирования познавательных УУД у обучающихся разработать и внедрить систему уроков математики, направленных на формирование познавательных УУД разработать и внедрить систему заданий, направленных на формирование познавательных УУД выявить динамику уровня сформированности познавательных УУД у обучающихся

12 слайд

Описание слайда:

«Ведущая педагогическая идея» Формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся на уроках математики Системно-деятельностный подход - методологическая основа ФГОС Условия формирования познавательных УУД Применение технологии междисциплинарного обучения, в основе которой лежит метод исследования Включение в содержание урока заданий по формированию познавательных УУД

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

Типы уроков и используемые на них различные педагогические технологии для формирования учебно-познавательной компетенции. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: рассказ, беседа, лекция, дискуссия, работа с книгой, демонстрация, упражнения, практическая работа, лабораторная работа, познавательная игра, метод программированного обучения, обучающий контроль, ситуационный метод, ЭОР Типы уроков Педагогические технологии Урок сообщения новых знаний ИКТ, проблемно – диалогическая технология. Урок закрепления знаний ИКТ, обучение в сотрудничестве, технологии критического мышления Урок повторения Игры, групповые формы работы,кейс – технология (метод кейсов). Урок систематизации изученного материала ИКТ, метод проектов, обучение в сотрудничестве, групповые формы работы. Технология оценивания учебных успехов. Комбинированный урок Возможно применение всех технологий

17 слайд

Описание слайда:

Этапы урока, направленного на формирование познавательных учебных действий Этап урока Функциональное назначение этапа Формируемые познавательные УУД Мотивация Создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение вопроса и формулирование проблемы либо возникновение предположений, Формулировка проблемы, формулировка гипотезы Исследование Поиск фактов для обоснования или опровержения гипотезы-обобщения либо для решения проблемы Умение находить нужную информацию в тексте, представлять эту информацию в виде схемы, таблицы. Классификация, сравнение, формулировка определения понятия и др. Обмен информацией Изложение результатов исследования Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Организация информации Сортировка или классификация полученных в результате исследования материалов Классификация, формулировка вывода Связывание информации Открытие и формулирование нового знания. Формулирование заключенияoдоказанности или недосказанности гипотезы Формулировка обобщающего вывода Формулировка вывода о верности гипотез Рефлексия Оценивание того, в какой мере достигнуто решение проблемы. Рефлексия процесса мышления Осознание хода процесса формирования познавательного умения Применение Использование нового знания, в новых условиях, обеспечивающее подлинное понимание нового знания Классификация, сравнение, формулировка вывода и др.

18 слайд

Описание слайда:

19 слайд

Описание слайда:

Транслируемость научно-методической деятельности педагогического работника - Муниципальный Фестиваль педагогических проектов. Социальный проект «Виртуальный школьный музей» - Проведение открытых экологических уроков. - Участие в интернет-проекте «Удивительный мир физики» - Участник общественных обсуждений примерной ООП ООО. Муниципальный Фестиваль педагогических проектов. Социальный проект «Виртуальный школьный музей» Проведение открытых экологических уроков. Участие в интернет-проекте «Удивительный мир физики» Участник общественных обсуждений примерной ООП ООО.

22 слайд

Описание слайда:

Публикации учебно-методических материалов на портале для Учителей 1. Сайт МБОУ СШ №5 www.shkolano45.edusite.ru 2. Сеть образовательных сайтов «Учительский сайт» проекта «Инфоурок» http://Учительский.сайт 3. Дистанционный образовательный портал «Продленка» http://www.prodlenka.org/ 4. «Дневник.ру» -школьная образовательная сеть

23 слайд

Описание слайда:

Литература Даутова О.Б., Крылова О.Н., Матина Г.О., Пивчук Е.А., Управление введением ФГОС основного общего образования/ Даутова, О.Н. Крылова, Г.О. Матина, Е.А. Пивчук.-СПб.: КАРО, 2013. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования. Теория и технологии/Е.Ю. Ривкин.-Волгоград: Учитель, 2013. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС/О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина, К.Б. Казачкова, О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская.-СПб.: КАРО, 2013. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др./; под. ред. А.Г. Асмолова.-2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. Шамова Т.И. Педагогический анализ урока в системе внутришкольного управления/Под ред. Т.И. Шамовой/ Серия. Школа в Управление.-М: УЦ «Перспектива», 2010. Дзида Г.А. Развитие у учащихся познавательных умений в процессе решения учебных задач: Дисс. д-ра пед. наук. Челябинск, 2001. Литовченко О.В. Познавательные умения учащихся: проблемы формирования в современной школе.//Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, №153-1, 2012. Матюшкин А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопросы психологии. – 1982. - №4.

Табунов Антон Владимирович
Должность: учитель технологии
Стаж работы: 5 лет
Место работы: МБОУ Фокинская
средняя школа
Педагогическое кредо: Учить своих
детей так, чтобы захотел учиться
каждый. Вместе идти вперед и не
останавливаться на достигнутом.

«Формирование творческих способностей учащихся на уроках технологии через проектную деятельность»

ТЕМА
«ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ
ТЕХНОЛОГИИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА
В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Научно-исследовательские
условия
Методические условия
Организационно-педагогические
условия

Актуальность

АКТУАЛЬНОСТЬ
ФГОС
ПРОЕК
Т

Теоретическая основа опыта

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОПЫТА
Э.И. Сундуковой - вопрос индивидуализации
обучения учащихся посредствам проектирования
образовательных программ
Н.Д. Ряховских - проблема взаимодействия учителя
и ученика при проектировании обучения
А.П. Тряпицына - Метод проектов рассматривается
как возможная форма аттестации учащихся
Е.А. Климов - В теории педагогики самоопределение
рассматриватся как реализация активности в
значимых для человека сферах жизнедеятельности
С.Т. Шацкий – первый в России использовал метод
проектов в образовании

ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Выявить эффективные приёмы формирования
творческих способностей на уроках технологии
через проектную деятельность.

задачи

ЗАДАЧИ
Изучить степень разработанности
проблемы в философской, психологопедагогической литературе;
Провести диагностику творческих
способностей и умений заниматься
проектной деятельностью с учащимися;
Использовать проектную деятельность
для формирования и развития
творческих способностей учащихся;
Активизировать продуктивную
художественно-творческую
деятельность учащихся в области
культурного пространства
Развитие коммуникативных навыков учащихся в
исследовательской деятельности и социальном

Ведущая педагогическая идея

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ
Развитие целостной гармоничной личности;
формирование творческих способностей и
эрудиции в соответствии с индивидуальными
возможностями
и
особенностями каждого
обучающегося.



Использование современных образовательных технологий
Проектная
Проектная технология
технология
Модульная
Модульная технология
технология
Технология
Технология развивающего
развивающего обучения
обучения
Личностно-ориентированное
Личностно-ориентированное обучение
обучение
Создание
Создание проблемных
проблемных ситуаций
ситуаций
Разноуровневая
Разноуровневая дифференциация
дифференциация
Использование
Использование ИКТ
ИКТ

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА
ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Организации проектной деятельности учащихся в процессе технологического
образования
Диагностика творческих способностей школьников
Организация проектной деятельности на уроках
технологии.
Ожидаемые результаты:
Это личность, умеющая осмысливать, оценивать и
представлять себя, свою деятельность и ее результаты
Динамика роста уровня творческих способностей
учащихся от 5 к 11 классу
Рост уровня показателей креативности: оригинальность
и гибкость

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА
Уроки
Внеклассная работа (кружковая
деятельность)
Участие в предметных
олимпиадах, конкурсах

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА

Диапазон личного вклада

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ


ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
И ДОСТИГНУТЫЕ
ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ
ЭФФЕКТЫ
Диаграмма качества знаний
обучающихся
120
100
80
60
40
20
0
% качества
знаний
%
обученности

Диапазон личного вклада

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
И ДОСТИГНУТЫЕ
ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ
ЭФФЕКТЫ
Диаграмма результатов олимпиады
школьников
2
участники
призеры
1
0
2012
2013
2014

ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ
ДОСТИЖЕНИЙ
Обобщение опыта работы по теме на
ШМО, РМО
Выставки участие в конкурсах
Выступление на методических семинарах

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

ЛИТЕРАТУРА
1. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004. –
2. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы:
проект. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения)
3. Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать
над проектами [Текст]: рекомендации для учащихся, учителей и
родителей / М.А.Ступницкая; художник А.А.Селиванов. – Ярославль:
Академия развития, 2008.
4. Сластенин В.А. Педагогика: учебник по дисциплине «Педагогика» для
вузов по педагогическим специальностям / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев,
Е. Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина.- 9-е изд., стер. - М.: Академия,
2008.- (Высшее профессиональное образование)
5. Технология. 5-11 классы: развёрнутое тематическое планирование по
программе В.Д. Симоненко/ авт. –сост. Е.А. Киселёва (и др.). – Изд. 2-е.
– Волгоград: Учитель, 2010
6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования [Электронный ресурс]

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Арзинская средняя общеобразовательная школа Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Выполнила:учитель математики Волкова Елена Алексеевна п.Арзинка – 2015г.

2 слайд

Описание слайда:

«Визитная карточка» Волкова Елена Алексеевна учитель математики МБ ОУ Арзинской СОШ [email protected] «Цель знания – не запоминание огромного фактического материала в мельчайших подробностях, а способность легко и быстро ориентироваться в этой области.» (А.Н. Теренин)

3 слайд

Описание слайда:

тема презентации «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время с использованием информационно-коммуникативных технологий».

4 слайд

Описание слайда:

Актуальность темы Общепризнанно, что математика является трудоемким учебным предметом, требующим от учащихся постоянной, кропотливой самостоятельной работы. Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно-воспитательный процесс, мною на уроках используются ИКТ, что повышает эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений. Применение ИКТ на уроках математики дает возможность учителю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы. Цели использования компьютера на уроках математики: развитие межпредметных связей математики и информатики; формирование компьютерной грамотности; · развитие самостоятельной работы учащихся на уроке

5 слайд

Описание слайда:

Cовременное информационное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускников, способных: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. Новизна и практическая значимость педагогического опыта

6 слайд

Описание слайда:

Концептуальные основы Проблема стимулирования, побуждения школьников к учению не нова: она была поставлена еще в 40-50-е гг. И. А.Каировым, М. А.Даниловым, Р. Г.Лембер. Над этой проблемой работали Л. В. Занков, А. А. Окунев, и многие другие ученые и педагоги. Исследования педагогов показывают, что в процессе приобретения учащимися знаний, умений, навыков важное место занимает их познавательная активность, умение учителя активно руководить ею.

7 слайд

Описание слайда:

Цель опыта создать психолого – педагогические условия для повышения познавательной активности учащихся на уроках математики и во внеурочное время посредством использования информационно-коммуникационных технологий.

8 слайд

Описание слайда:

Задачи изучить теоретическую и методическую литературу по теме «Применение ИКТ на уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся»; .изучить методику и технологию подбора аудиовизуальных технических средств; включить средства ИКТ в образовательный процесс; подобрать условия для положительной динамики познавательной активности учащихся на уроках математики и во внеурочное время посредством использования ИКТ; выявить результативность работы с использованием средств ИКТ на различных этапах урока и внеурочной деятельности.

9 слайд

Описание слайда:

Ведущая педагогическая идея опыта повысить инициативность учащихся для эффективного использования своих навыков и умений при выполнении различных математических задач, тестов и итоговых заданий посредством использования информационно-коммуникационных технологий.

10 слайд

Описание слайда:

Формы использования ИКТ В процессе преподавания математики, информационные технологии могут использоваться в различных формах. Используемые мною направления можно представить в виде следующих основных блоков: изучение новой темы; проверка знаний на уроке; подготовка к ЕГЭ внеурочная деятельность

11 слайд

Описание слайда:

Изучение новой темы Мультимедийные презентации (урок-презентация по теме «Десятичные дроби» 5 класс) Видеоуроки (урок по теме «Первый признак равенства треугольников» 7 класс) Наглядные пособия (урок по теме «Переместительный закон сложения положительных и отрицательных чисел»)

12 слайд

Описание слайда:

Проверка знаний Проверочная работа (с заполнением пустых мест) (урок по теме «Вертикальные углы» 7класс) Тесты (урок по теме «Координатная плоскость» 6 класс) Задачи по готовым чертежам (урок по теме «Четырехугольники» 7 класс)

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

Внеурочная деятельность зачетные работы по теме, выполненные учащимися в виде презентации (урок по теме «Признаки делимости» 6 класс) учебные проекты (тема «Математика вокруг нас» 7 класс) дистанционное обучение

15 слайд

Описание слайда:

Результативность профессиональной педагогической деятельности. 9 класс 1. Какой вид организации урока больше нравится? Обычный урок. 12% Урок с компьютерной поддержкой 88% 2. Какой вид работы предпочитаете? Работать с учителем. 52% Самостоятельно работать с программой. 48% Удовлетворенность родителями учащихся преподаванием предмета «математика» 2011-2012 уч. г. 2012-2013 уч. г. 2013-2014 уч. г. Ваш ребенок с интересом изучает предмет математика? 87% 91% 92% Как вы думаете, предмет математика является важным в образовании вашего ребенка? 100% 100% 100% Повысился интерес вашего ребенка к предмету при использовании компьютерных технологий? 45% 64% 72%

16 слайд

Описание слайда:

Результативность профессиональной педагогической деятельности № Показатели 2011-2012 уч. г. 2012-2013 уч. г. 2013-2014 уч. г. 1. Общая успеваемость % 100 100 100 2. Общее качество обученности, % 75 80 83