Как сделать затемнение фона в фотошопе. Осветляем и затемняем изображение в фотошоп. Как затемнить задний фон в Фотошопе

Не деструктивное затемнение и осветление обычно делается с помощью слоя с заливкой 50% серого. Хотя мне и подходил этот метод в прошлом, я считаю сложным предусмотреть результат, который достигну в итоге. Позже, чтобы сделать затемнение и осветление, я стал использовать корректирующие слои с маской, и обнаружил, что имею больше контроля над тоном и контрастом изображения.

Преимущество использования этого метода в том, что после применения слой-маски вы можете легко повторно открыть диалоговое окно и изменить количество яркости или затемнения, примененное в конкретных областях.

От проявки до цифровых технологий

Осветление и затемнение является традиционной печатной техникой в фотолабораториях, которая используется для придания определенным участкам печатного изображения больше или меньше экспозиции. Цель метода заключается в том, чтобы восстановить утраченную информацию, как правило, вызванную высококонтрастной экспозицией.

Эта техника легко применяется в Photoshop и поможет вам восстановить изображения. Бывали ли у вас снимки с пересвеченными бликами? Или пейзажи с потерянными деталями в тенях? Эта техника является спасением для подобных ситуаций и может быть использована во всех тональных коррекциях определенных участков изображений.

На изображении выше, которое я взял для примера, чечевица и цыпленок, расположенные под жаренным яйцом, были слишком темными, и я терял некоторые важные детали. Также обратите внимание на то, как пересвечены белые участки яйца и край белой салфетки. Осветление и затемнение помогут исправить эти две проблемы.

Сначала я осветлю темные участки.

Шаг №1 – Добавьте корректирующий слой Уровни

Откройте свое изображение и с помощью кнопки Корректирующий слой внизу палитры слоев добавьте слой Уровни.

Шаг №2 – Сделайте тоновые настройки

Так как я сейчас буду работать в основном над участком под яйцом, я воспользуюсь слайдером для средних тонов в центре гистограммы, чтобы сделать тоновые настройки. Перетащите слайдер влево, чтобы осветлить участок. Обратите внимание, что светлее становится все изображение. Не паникуйте. Позже мы применим маску, чтобы исправить это. На данный момент сконцентрируйтесь на том участке, который вы хотите осветлить. Как только вы будете удовлетворены тональным уровнем, нажимайте ОК.

Шаг №3 – Добавьте маску слоя


Создание корректирующего слоя автоматически добавит маску к этому слою. Вы увидите, что у вашего корректирующего слоя есть два маленьких окошка. Окошко справа – это ваша маска слоя. Проверьте, чтобы было выбрано окошко справа, нажмите на инструмент Выбор основного цвета и задайте черный. Разместите курсор в пределах изображение и щелкните на нем. Добавление черного цвета спрячет корректирующий слой. Теперь вам нужно использовать белый цвет, чтобы проявить его в тех местах, где это необходимо.

Шаг №4 – Проявление корректирующего слоя


Выберите подходящий размер кисти для определенного участка и уменьшите непрозрачность до 15%. Задайте белый цвет и начинайте аккуратно прорисовывать ту область, которую вы хотите осветлить, в моем случае это еда под жаренным яйцом. Продолжайте рисовать до тех пор, пока не будете довольны уровнем осветления.

Если осветление слишком сильное, дважды щелкните на корректирующем слое и переместите слайдер вправо, чтобы сделать эффект не таким интенсивным. Не достаточно светло? Перемещайте слайдер влево.

Сегодня в это уже трудно поверить, но было время, и не так давно, когда фотоаппараты не были цифровыми, а обработка фото проводилась в лаборатории, а не на компьютере.

Цифровые камеры и Photoshop перенесли редактирование фотографий из фотолаборатории в вашу гостиную (или где у вас стоит компьютер ), но многие из инструментов и функций Photoshop уходят корнями к традиционной проявке.

Два ярких примера этого — инструменты Photoshop «Осветлитель » и «Затемнитель », оба они располагаются в палитре инструментов. Термины «осветлить » и «затемнить » относится к методам, которые использовались, чтобы либо осветлить (Dodge ) или затемнить (Burn ) конкретные области фото, увеличивая или ограничивая воздействие реагентов на определенных участках.

Инструменты Photoshop «Осветлитель » и «Затемнитель » являются цифровыми версиями этих методов и часто используются, чтобы либо осветлить недостаточно выдержанные области фотографии или сделать темнее засвеченные.

Хотя эти два инструмента очень полезны, однако, оба имеют один очень серьезный недостаток: могут привести к необратимому искажению вашего изображения. Лучше всего, приступая к работе в Photoshop , сохранить копию, чтобы вы всегда имели возможность вернуть оригинальную фотографию. Это часто называют «неразрушающей» работой в Photoshop , и вы всегда должны применять ее, когда возможно.

К счастью, Adobe предоставил нам множество методов «неразрушающей » работы над изображениями, и в этой статье по редактированию фотографий, мы рассмотрим один из них. Мы рассмотрим отличную технику избирательного управления экспозицией фотографии, через осветление и затемнение конкретных областей.

Она дает результаты, очень похожие на то, чего мы могли бы достичь с помощью инструментов «Осветлитель » и «Затемнитель », но без ущерба для пикселей изображения.

У нас есть фото с одной из очень распространенных проблем. Новобрачные должны быть в основном фокусе изображения, но из-за направления солнечных лучей и отсутствия эффекта заполняющей вспышки, пара выглядит слишком темной, в то время как фон вышел слишком ярким:

Оригинальное фото

Используя только инструменты Photoshop «Осветлитель » и «Затемнитель » и режим наложения слоя, мы можем легко исправить недостатки этого изображения:

Фото после осветления и затемнения конкретных областей

Давайте приступим!

Шаг 1: Добавьте новый слой

Откройте изображение, затем нажмите и удерживайте клавишу Alt (Win ) / Option (Mac ) и кликните на иконке «Новый слой » в нижней части палитры слоев:

Удерживайте нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac) и кликните на иконке «Новый слой»

Таким образом мы добавляем новый слой поверх текущего. Но удерживая клавишу Alt (Win ) / Option (Mac ) при нажатии иконки «Новый слой », мы сообщаем Photoshop , чтобы нам нужно открыть диалоговое окно «Новый слой », прежде чем слой будет добавлен.

Это даст нам возможность дать имя слою, а также позволит изменить несколько важных параметров. Так как я буду использовать этот слой для осветления и затемнения некоторых областей, я назову его «Dodge and Burn «. Если вы не хотите, можете не называть отдельно слой, но назначение слоям имен — это очень полезная привычка:


Назовите новый слой «Dodge and Burn» (по желанию)

Однако, для чего нам действительно понадобится окно «Новый слой », это для того чтобы изменить опцию в самом низу окна — Режим . «Режим » — это сокращение от «Режим смешивания слоя », и по умолчанию для него установлено значение – «Нормальный ». Измените «Режим смешивания » на «Перекрытие »:


Измените «Режим смешивания» нового слоя на «Перекрытие»

Если коротко, то режим смешивания «Перекрытие » относится к группе режимов «Контрастность » и часто используется, чтобы увеличить контрастность изображения. Любые участки слоя, которые светлее, чем 50% серого (имеется в виду оттенок серого точно посередине между черным и белым ) используются, чтобы осветлить изображение.

В то время как участки темнее 50% серого, используются, чтобы их затемнить. Любые области, которые имеют точно 50% серого, полностью игнорируются Photoshop и становятся прозрачными. Как это работает на практике, мы сейчас увидим.

В режиме смешивания «Перекрытие » в диалоговом окне вы увидите новую опцию – «Выполнять заливку нейтральным цветом (50% серого) ». Установите флажок, чтобы включить эту опцию:


Установите флажок, чтобы включить опцию «Выполнять заливку нейтральным цветом (50% серого)»

Это указывает Photoshop заполнить наш новый слой 50% серого. После того, как вы закончите, нажмите кнопку «ОК », чтобы выйти из диалогового окна. Если мы сейчас посмотрим на палитру слоев, то увидим новый слой под названием «Dodge and Burn «, расположенный над фоном.

Для этого слоя у нас установлен режим смешивания «Перекрытие », и если мы посмотрим на его миниатюру слева от имени, то увидим, что этот слой заполнен серым:

Новый слой «Dodge and Burn» в палитре «Слои»

Чуть раньше я отметил, что, когда для слоя установлен режим смешивания «Перекрытие », любые области слоя, которые имеют оттенок 50% серого, становятся прозрачными. И, если мы посмотрим на наше изображение, то увидим, что, несмотря на то, что слой «Dodge and Burn » заполнен сплошным серым, мы видим нашу исходную фотографию. Серый цвет слоя «Dodge and Burn » является полностью прозрачным:

Сплошной серый слоя «Dodge and Burn» является прозрачным в окне документа

Шаг 2: Выберите инструмент «Кисть»

Мы собираемся осветлить и затемнить различные участки изображения, просто нарисовав поверх них белые или черные области. Области, закрашиваемые белым, станут светлее, закрашиваемые черным — темнее. Опять же, так происходит потому, что мы будем рисовать их на слое, для которого установлен режим смешивания «Перекрытие ».

Однако прежде, чем мы сможем что-то закрасить, мы должны выбрать инструмент «Кисть ». Для этого либо выберите «Кисть » из палитры инструментов, либо нажмите на клавиатуре клавишу «B »:

Выберите инструмент «Кисть»

Шаг 3: Установите цвет переднего плана на белый

Я хочу начать с осветления нескольких участков. Это значит, мне нужно нарисовать на них белые области. Значит, мне нужно установить цвет переднего плана на белый, так как инструмент «Кисть » рисует тем цветом, который установлен в качестве цвета переднего плана. Нажмите на клавиатуре клавишу «D », которая сбрасывает цвета текста и фона на настройки по умолчанию. Черный устанавливается в качестве цвета переднего плана, белый — цветом фона.

Чтобы поменять их местами нажмите на клавиатуре клавишу «X ». Если мы посмотрим на образцы цветов переднего плана и фона рядом в нижней части палитры инструментов, то увидим, что теперь белый установлен в качестве цвета переднего плана:

Образец цвета переднего плана в палитре инструментов

Шаг 4: Уменьшите непрозрачность кисти до 10 — 20%

Лучше всего при работе с этой техникой постепенно наращивать количество осветлений и затемнений, которые мы применяем, потому что даже небольшого значения иногда может быть вполне достаточно. Поэтому мы должны работать с кистью низкой непрозрачности. Убедитесь, что у вас выбран инструмент «Кисть », затем перейдите в панель параметров в верхней части экрана и уменьшите непрозрачность до 10-20%. Я установил значение 10%.

Таким образом, каждый раз, когда я буду закрашивать ту же область, я буду увеличивать интенсивность освещения или затемнения на 10%, что дает мне больше возможностей для маневра:

Уменьшите непрозрачность кисти в панели параметров

Шаг 5: Закрасьте области, которые вы хотите осветлить

При выбранном инструменте «Кисть », белом цвете в качестве цвета переднего плана и уменьшенной непрозрачностью, просто закрасьте те участки фотографии, которые вы хотите осветлить. В первый раз эффект будет довольно тонким из-за низкой непрозрачности кисти.

Но если вам нужно больше осветлить определенные участки, просто закрасьте их несколько раз. Вы можете изменить размер кисти, если это необходимо. Если хотите использовать кисть с мягкими краями, вы можете сделать края кисти мягче, нажав несколько раз левую стрелку, удерживая при этом клавишу Shift . Нажатие правой стрелки при нажатом Shift делает края более жесткими.

Я хочу закрасить саму пару молодоженов, поэтому мне нужно нанести на них несколько штрихов средней мягкой кистью. Каждый раз, когда я буду закрашивать области, я буду увеличивать их яркость на 10%. Поэтому пройдитесь по фигурам молодоженов 3 или 4 раза.

Лица на фото выглядят особенно темными, поэтому эту область, возможно, придется обработать дополнительно.

Закрасьте белым области фото, которые вы хотите сделать ярче

Шаг 6: Установите цвет переднего плана на черный

Когда вы закончите с осветляемыми областями, нажмите клавишу «X », чтобы поменять местами цвета переднего плана и фона:

Образцы цветов в палитре инструментов. Черный установлен в качестве цвета переднего плана

Шаг 7: Закрасьте области, которые должны быть затемнены

При черном цвете переднего плана закрасьте области фото, которые должны быть затемнены. Опять же, каждый раз, когда вы закрашиваете тот же участок, вы увеличите интенсивность затемнения. В моем случае, я хочу затемнить пространство позади пары, поэтому мне нужно использовать большую кисть и закрасить область вокруг пары несколько раз:

Если вы сделали фотографию, и фон на ней кажется вам слишком светлым - не расстраивайтесь, всё можно исправить. Для этого нужно всего лишь узнать, как затемнить фон. Чтобы сделать фон темнее, вам понадобится один из графических редакторов, например, одна из версий Photoshop, или, как его ещё называют - Фотошоп. Если вы хотите затемнить фон онлайн, то используйте один из бесплатных онлайн фоторедакторов, например - editor.pho.to

Естественно, от вас не требуется освоить этот профессиональный графический редактор со множеством инструментов и функций. Он позволяет сделать фон темнее различными способами, которые варьируются по сложности. Если до этого вы не работали в подобных редакторах, то выбирайте наиболее понятный и простой метод.

Способы затемнения фона

  1. Выделить главных объектов или персонажей с помощью инструмента "Лассо". Поместить выделенные области изображения на отдельный слой. Уменьшить яркость заднего фона на фотографии.
  2. Использовать светофильтр для затемнения.

Эти способы достаточно просты в исполнении, но конечный результат может выглядеть не очень естественным. Существует ещё один способ того, как в Фотошопе затемнить фон аккуратно и незаметно. Он может показаться сложным, но попробовав несколько раз, вы поймете, что нужно совершить всего несколько шагов.

Как затемнить задний фон в Фотошопе

  1. На панели инструментов найдите инструменты Градиент и Быстрая маска, они понадобятся для затемнения. Оцените форму главных объектов на фотографии и выберите такую форму градиента, чтобы было удобно покрыть всю поверхность объектов, которые нужно оставить нетронутыми. Для длинных объектов подойдет продольный градиент, а для округлых - радиальный градиент.
  2. Нажмите кнопку с надписью Быстрая маска.
  3. Выберите подходящий градиент и примените его к фотографии. При этом, все главные объекты должны быть покрыты градиентом. По умолчанию этот инструмент окрашивает область изображения в красный цвет.
  4. Повторно нажмите на кнопку с надписью Быстрая маска. Таким образом, вы выйдете из ее режима.
  5. Теперь выделенную область необходимо скопировать на отдельный слой.
  6. Найдите регулятор яркости и контрастности в выпадающем меню Изображение. Вы увидите ползунок, с помощью которого можно увеличить или уменьшить яркость. Добейтесь нужной степени затемнения фона, даже если затрагиваются светлые участки.
  7. На панели Слои включите маску слоя, чтобы вернуть естественную яркость объектам на переднем плане. Сделать это можно кистью черного цвета. Лучше всего выбрать очень мягкую кисть и проводить ей по нужной области изображения, пока не добьетесь необходимого эффекта. Белая кисть на маске слоя действует наоборот - возвращает затемнение.
  8. В итоге предыдущих действий у вас получилось изображение с очень светлым передним планом и очень темным задним фоном. Вы узнали, как затемнить задний фон, теперь осталось добиться естественности. По сути, вы ничего не делали с самим изображением, а всего лишь наложили на него затемняющий слой. Если он кажется слишком темным, то нужно уменьшить его прозрачность. Как только вы уменьшите прозрачность до нужного уровня, вы получите фотографию с гармонично затемненным фоном. Этот способ хорошо подходит для пейзажей и портретов любой сложности.

На каких снимках нужно затемнить фон

Чаще всего фон делают темнее в двух случаях:

  • Задний фон получился намного светлее переднего плана и отвлекает внимание от главных объектов на фотографии.
  • Задний фон и передний план получились одинаковыми по яркости и сливаются. Внимание рассеивается и сложно выделить главное на фотографии.

Вместе с затемнением заднего фона очень часто используют эффект размытия, чтобы привлечь внимание к главным объектам.

Фотоэффект затемнения в Фотошоп.

В этом уроке вы узнаете, как затемнять фотографии в Фотошоп, используя корректирующие слои и различные фильтры. Это довольно легко, если следовать этому уроку. Вы можете использовать этот фотоэффект, чтобы превратить ваши фотографии в произведение искусства. Эффект можно применять к портретам или обычным фотографиям. В этом уроке все заключается в правильной настройке корректирующих слоев.

Для затемнения изображения вы должны уменьшить яркость, но в то же время вы должны следить за контрастностью, чтобы не испортить конечный результат работы.

Цветовой тон также очень важный аспект в этой работе, поэтому установим нужный цвет, насыщенность, добавим различные фотофильтры.

В этом уроке я покажу вам как затемнить фотографию и получить фотоэффект с менее яркими цветами. Также можно заметить, что идея этого фотоэффекта состоит в затемнении заднего фона и высветления нужных объектов. Этот фотоэффект добавит идей фотографу при работе с портретами или обычными фотографиями. Я попытался показать эффект, который использует Brooke Shaden в своих фотографиях, из серии «Frozen in Water», которые вы можете увидеть, пройдя по ссылке. Смесь между темными и светлыми цветами придает изображению таинственность.

Здесь вы можете увидеть результат до и после. Заметим, как снижается яркость, увеличивается контраст, меняются цветовые тона, насыщенность. Обращаю ваше внимание, что настройки вы должны выбирать в зависимости от типа фотографии, которую вы обрабатываете.

Сначала вы должны выбрать фотографию, которую будете переделывать. Я выбрал это изображение, потому что здесь есть вода и элементы, которые в ней отражаются. Также тут преобладают желтые оттенки и другие вещи, которые я объясню позже.

Назовите первый слой «Оригинальное изображение», для того, чтобы в последующих шагах мы могли ссылаться на это изображение. Давайте начнем с простой регулировки цвета. Так как в нашей фотографии преобладают желтые/оранжевые цветовые тона, нам нужно это изменить.

Создаем новый корректирующий слой (Кнопка снизу палитры слоев). Выбираем Цветовой баланс со следующими настройками:

Здесь можно увидеть фото до и после корректирующего слоя. Мы увеличили голубой, синий и пурпурный цвета. Не забывайте, что эти настройки подходят именно для этого изображения, вы должны подобрать настройки именно для вашей фотографии. Поэтому настройки слоя могут отличаться!

Создаем новый корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность. Мы делаем это для уменьшения насыщенности, чтобы придать изображению нейтральные цвета. Опять же, вам могут потребоваться другие значения.

Самый важный слой Яркость/Контрастность. Добавим этот слой в этом шаге. Мы просто затемняем изображение, уменьшая яркость, и в то же время увеличиваем контрастность изображения.

Даже несмотря на то, что этот слой обязателен, настройки могут колебаться от одного изображения к другому. Поэтому важно настроить этот слой правильно. Помните, что во время работы вы всегда можете вернуться к предыдущим слоям и исправить, что требуется.

Уже сейчас мы получили довольно хороший результат. Но мы должны избавиться от светлой области в левом верхнем углу. Как это сделать? На самом деле, есть несколько способов. Вы можете использовать инструмент Затемнитель и просто затемнить эту область в исходном изображении, а можете выбрать другой, более удобный для вас способ.

Я выбрал следующий.

Создайте поверх слоя «Оригинальное изображение» и назовите его «Затемнение». Выберите инструмент Кисть (Мягкая, размер 70 пикс, непрозрачность 100%) и просто закрасьте светлую область. Цвет для этого выберите какой-нибудь темный, здесь наиболее подходит #4c3e31.

Здесь мы видим результат до и после. Вашему изображению этот шаг может не понадобиться, но нужно всегда знать, как бороться с неожиданными деталями.

Создайте новый слой поверх всех слоев. Залейте его белым цветом и измените Заливку до 0%. Добавьте к этому слою наложение Градиента. Я использовал градиенты непрозрачностью от черного (100%) до 0%. Выберите радиальный градиент, непрозрачность 60%, режим наложения – Жесткий свет.

Вы можете перетащить градиент с помощью инструмента Перемещение, чтобы увидеть разницу.

Итак, финальный штрих.

Создайте новый слой и назовите его «Светлые области». Измените режим смешивание на Перекрытие, выберите инструмент Кисть (Мягкая, размер 40 пикс, непрозрачность 50%) и просто закрасьте девушку и её отражение в воде этой кистью. Меняйте размер кисти и непрозрачность в определенных местах, чтобы эффект был более реалистичным. Вы должны получить похожий результат.

Если вы хотите, то можете добавить фотофильтр Violet filter (20%), чтобы сделать результат походим на оригинальное изображение.

Итак, за несколько шагов в Фотошоп, мы изменили наше изображение. Добавляйте различные цвета, другие эффекты. Все зависит от вашей фантазии. Я надеюсь вам понравился урок.

Ссылка на оригинал урока.

Переферийное затемнение или «виньетка» применяется мастерами для концентрации внимания зрителя на центральной части изображения. Стоит заметить, что виньетки могут быть не только темными, но и светлыми, а также размытыми.

В этом уроке поговорим именно о темных виньетках и научимся их создавать разными способами.

Для урока было подобрано фото березовой рощи и сделана копия исходного слоя (CTRL+J ).

Способ 1: создание вручную

Как следует из названия, этот способ подразумевает ручное создание виньетки при помощи заливки и маски.

Непрозрачность подбирается индивидуально для каждой работы.

Способ 2: растушевка выделения

Это способ с применением растушевки овальной области с последующей заливкой. Не забываем, что виньетку мы рисуем на новом пустом слое.

1. Выбираем инструмент «Овальная область» .

2. Создаем выделение в центре снимка.

3. Данное выделение необходимо инвертировать, так как мы должны будем залить черным цветом не центр картинки, а края. Делается это сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+I .

4. Теперь нажимаем сочетание клавиш SHIFT+F6 , вызывая окно настройки растушевки. Значение радиуса подбирается индивидуально, можно только сказать, что оно должно быть большим.

5. Заливаем выделение черным цветом (SHIFT+F5 , черный цвет).

6. Снимаем выделение (CTRL+D ) и снижаем непрозрачность слоя с виньеткой.

Способ 3: размытие по Гауссу

Для начала повторим начальные пункты (новый слой, овальное выделение, инвертирование). Заливаем выделение черным цветом без растушевки и снимаем выделение (CTRL+D ).

1. Переходим в меню «Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу» .

2. Ползунком регулируем размытие виньетки. Обратите внимание, что слишком большой радиус может затемнить центр изображения. Не забывайте, что после размытия мы снизим непрозрачность слоя, поэтому не слишком усердствуйте.

3. Снижаем непрозрачность слоя.

Способ 4: фильтр Коррекция дисторсии

Данный способ можно назвать самым простым из всех вышеперечисленных. Вместе с тем, он не всегда применим.

Новый слой создавать не нужно, так как действия совершаются на копии фона.

1. Переходим в меню «Фильтр – Коррекция дисторсии» .

2. Переходим на вкладку «Заказная» и настраиваем виньетку в соответствующем блоке.

Данный фильтр применится только к активному слою.

Вы сегодня узнали четыре способа создания затемнения на краях (виньетки) в Фотошопе. Выбирайте наиболее удобный и подходящий к конкретной ситуации.