1. Приветствие.
Пришел к нам волчек. Очень обрадовалась после долгой разлуки. К занятию я повесила плакат с полевыми и садовыми цветами. Она сразу побежала показывать Волку этот плакат и еще до занятия мы познакомились со всеми цветами. После этого прослушали и попели под музыку Железновой "Начнем урок". Эту музыку я первый раз вставила в занятие. Потом мы еще раз поздоровались с Волком, но уже на английском. Тяжеловато Машуле было выговаривать английские слова, но старалась и с интересом. Несколько раз повторила.
Написали кубиками слова Маша, роза, гора, луг, дом. До этого писали карточками, кубиками гораздо интереснее.
Сделали четыре дорожки на А, О, У, Ы в разные стороны, получился крест. Машуля сидела в центре креста. Посмотрела направо, там лужайка. Пальчиками по кубикам пробежали на лужайку при этом называя склады. Налево - лес. Также пробежали пальчиками. Прямо - горы, назад - сад.
2. Карточки «Цветы».
После этого мы пошли путешествовать. Поднялись в горы по доске на диван. И посмотрели какие цветы растут в горах. Рассказала вкратце про то что им нужно с одной стороны тепло от камней, а для корней прохлада камней. Обратили внимание на эдельвейс, то что он занесен в красную книгу.
Потом пошли в лес. Перепрыгивали через болото. Посмотрели какие цветочки там растут. Машу рассмешило название "прострел".
В сад мы попали по мостику. Несколько кругов сделали по обручу.
Тоже посмотрели на цветы. Садовые цветы из 6 карточек 4 назвала сама. Новые для неё оказались Ирис и Гвоздика.
По лугу мы прошлись как коровки. Мычали и кушали цветочки. Я называла какой скушать, а Маша брала их. Полевые цветочки она тоже все узнала без запинки.
После этого еще посмотрели карточки с комнатными цветами. Обратили внимание что в отличие от остальных, они растут в горшочках.
Выбрали четыре карточки ромашка, василек, роза, мак. Поиграли с этими карточками в Ку-ку. Сначала я перевернула, но не перемешивала. Потом перемешала, но Машуля сразу нашла. Она просто визуально запомнила как пишутся названия, а еще обращает внимание с какой буквы начинается слово.
3. Подвижные игры.
Отдохнули, размялись. Машулька все повторяет без проблем.
На клумбе под окошком (дети сидят на корточках лицом в круг),
Поднялись цветочки (медленно встают).
К солнцу потянулись (тянутся на носочках, руки вверх),
Солнцу улыбнулись (широко в стороны).
К солнышку листочки (ладошки развернуть вверх),
Повернут цветочки.
Развернут бутоны (руки соединить над головой).
В солнышке утонут (медленно развести руки в стороны).
4. Попевка. Таблица.
Спели попевку по говорящему плакату.
Ад-ад-ад- побежали быстро в сад.
Ты-ты-ты- посадили мы цветы.
Лю-лю-лю - все цветочки я люблю.
Гу-гу-гу- я цветочки берегу.
Потом Маша назвала Розу, мы её написали. Несколько раз сама нажимала и говорила. Если ошибалась, то сразу исправлялась. Ну и еще несколько цветочков посадили, но уже я сама называла какие, а Маша нажимала и проговаривала.
5. Игра.
Потом мы поиграли в игры, которые принес Волчек.
Игра "Кому подарю цветочек" Машуля назвала цветы в букете у девочки и подарила их маме, папе, бабушке и дедушке. Провела пальчиком по дорожкам. Суть игры в том чтоб ребенок правильно составлял предложения.
Игра "чем это делают". Та же суть, правильно сформулировать фразу: "Из колодца воду достают ведрОМ", "Сухие листья сгребают граблЯМИ" и т.д.
6. Пальчиковые игры и зарядка для языка.
Сделали пальчиковую гимнастику и дыхательную гимнастику.
У нас в саду расцвел цветок (Соединяем пальчики в бутон).
Чтоб стал красив он и высок (Разъединяем пальчики).
Раскрыл наутро лепестки (ритмичные движения пальцами врозь, вместе).
Должны работать корешки (кисти вниз, пальцы врозь).
А теперь понюхаем наш цветочек - вдох носом, на выдохе длительно произносить «А-а-а-х!».
После этого посмотрели части Цветка. Все назвала сама. Наверно надо вводить шипы и пестики.
7. Игра.
Сложили карточки в нужной последовательности и рассказала почему.
Тут уже Машулька устала. Сил хватило только чтоб поиграть в лото. Я называла карточку, Машулька говорила название на русском, а я на английском. Маша запомнила перевод Мака (poppy). И еще сразу вспоминали какой это цветок садовый или полевой.
На физразминку уже совсем не было сил и решили не делать.
По изодеятельности смогли только рассмотреть картины на стене. Рассказала что такое натюрморт. Машульке больше всего понравилась картина Толстого "Букет цветов бабочка и птичка". Она даже гусеницу там рассмотрела, а я сколько делала, ни разу не заметила эту гусеницу. А еще картина с полевыми цветами тоже ей понравилась.
Девочки очень любят все самое красивое!
Одна из самых беспроигрышных тем детского Дня рождения для маленькой девочки - сказочный мир цветов.
Такой праздник дает возможность маленькой имениннице и ее гостям не только весело встретить праздник, но и получить настоящее эстетическое наслаждение от всего происходящего.
Для начала нужно изготовить и разослать пригласительные всем гостям.
Для этого имениннице вместе с мамой предстоит немного поработать ножницами и фломастерами, вырезая и разрисовывая каждому из друзей открытку в виде цветочка.
Следующий этап - подготовка площадки. Место, на котором будет происходить всё действие (в нашем случае это площадка под открытым небом), необходимо украсить соответственно тематике.
Это могут быть очень разные элементы декора, как купленные в специализированных магазинах, так и взятые на прокат в event агентствах.
Л Мы предлагаем сценарий для празднования детского дня рождения именно летом. Поэтому учитываем, что оно будет проходить в саду или парке, на дачном участке или в лесу. Соответственно, можно использовать разнообразные тематические декорации.
Вырежьте из больших листов цветного картона одну серединку для цветочков и семь лепестков цвета радуги, именинница тоже может принимать участие в этом процессе. На обратной стороне каждого лепесточка семицветика напишите название одного из пунктов:
Полученный цветок-карту крепим на видном и удобном месте.
Приблизительно на одинаковом расстоянии от этого цветка в семь разных сторон устанавливаем надписи с теми же пунктами, рядом раскладываем необходимый реквизит.
Встречать гостей непременно должна именинница с кем-то из взрослым.
Виновницу торжества можно нарядить принцессой, при желании гармонично дополнив ее наряд цветами.
В едущим может быть либо приглашенный на праздник аниматор, либо очень активный родственник. Если это мама или сестра, то хорошо бы, чтобы она и вела всю программу, причем не просто так, а в образе Динь-динь, Флоры или любой другой феи цветов.
На входе ведущая всем вновь прибывшим раздает своеобразный пропуск – один из браслетов. Такие украшения должны быть поделены на два вида: украшенные розой и те, на которых красуется ромашка.
Позже, ребятам несколько раз необходимо будет разделиться на две команды, и эти браслеты существенно упростят процесс. Тут можно устроить первый мини-конкурс . Пропуск-браслетик в цветочный мир выдается ребенку после того, как он назовет столько разных видов цветов, сколько ему самому исполнилось полных лет.
Все гости прибыли в необычное царство сказочных цветов с тем, чтобы короновать именинницу, которой по случаю ее Дня рождения и благодаря хорошему поведению полагается стать принцессой.
Но каждой принцессе нужна свита, а это - самые благородные, умные, культурные дети, которыми могут стать гости хозяйки праздника. Чтобы они все (и принцесса, и свита) смогли удостоиться своих званий и получить королевские подарки, ребятам нужно отгадать тайну самого необычного цветка в цветочном царстве - цветика-семицветика.
На каждом пункте юных участников и участниц ждут различные конкурсы и игры.
Именинница должна отрывать от семицветика по одному лепестку и вместе с ребятами бежать искать пункт с соответствующим названием.
Лепестки следует брать по порядку, в соответствии с цветами радуги, начиная с красного.
Здесь ребята научатся волшебству.
Заранее вырежьте из бумаги симметричные цветочки из пяти лепестков размером с монету в 5 копеек. Сложите все лепестки вовнутрь.
Еще одна необходимая вещь - таз с водой.
Посадите детей в круг и выдайте им по цветочку. Теперь пусть каждый загадает желание и тихонько шепнет его своему цветку. В воду цветочки пускать дети должны все одновременно, положив их на поверхность воды внешней стороной цветка.
Теперь наблюдайте: чей цветок распустится первым, у того и самым первым желание исполнится, а у кого не распустится - вообще не сбудется.
На самом деле все цветы распустятся, но малышам говорить об этом не нужно, пусть подержится интрига!
Секрет этого пункта в умении верить в чудеса.
Двое взрослых протягивают цветочную гирлянду. Ребята должны танцуя пройти гуськом под этой цветочной преградой ни разу не зацепив ее.
Гирлянда с каждым кругом опускается все ниже и ниже.
В конце, когда цветочная нить уже опущена очень низко, дети должны по очереди перепрыгивать через нее.
Секрет пункта - гибкость и пластичность.
Из картона или цветного брезента вырежьте большие цветочки и разложите их на земле.
Как только заиграет песенка про пчелку, все дети должны перевоплотится в этих маленьких насекомых, разлететься по поляне и кружить между цветками с характерным жужжанием.
Как только музыка перестанет играть каждая из пчел должна быстро вскочить на свободный цветочек. Затем снова играет песенка…
С каждым разом ведущий убирает по одному цветку, и ребятам приходится забегать на свою импровизированную площадку по двое, по трое, а то и по восемь человек, и поддерживать друг дружку, чтобы ни одна из пчел не упала с цветочка.
Секрет пункта - крепкая дружба.
Здесь всё просто - нужно просто отгадать загадки.
Секрет пункта - знание и ум, сообразительность.
Здесь вам нужно будет разделиться на две команды: розочек и ромашек. Они будут соревноваться между собой. Выше мы писали, что участники каждой получают разные браслетики.
Выдайте каждой из команд по одной длинной цветочной гирлянде и пусть они выкладывают ею разные фигурки: сердце, дерево, месяц и т.д.
Предупредите, что здесь важна и скорость, и качество исполнения.
Подводя итоги, скажите, что обе команды вышли победителями, так как одна была более быстрой, а вторая отличилась красотой своих картинок.
Секрет пункта - искусство.
Сложите в мешок элементы разных костюмов и аксессуары: шляпы, парики, платки, солнечные очки и т.д., собранные комплектами по 2-3 элемента.
К каждому комплекту привяжите по веревке зеленого цвета, на другой конец которой прикрепите большой бумажный цветок. Полученные стебельки с цветочками вытащите из мешка наружу.
Включаем музыку и передаем мешок.
Как только музыка перестает играть, тот, у кого в руках костюмы, достает один за веревку и отходит с ним в сторону, чтобы нарядиться.
Остальные ребята продолжают передавать мешок дальше.
Когда все ребята нарядятся, нужно позвать родителей, чтобы они посмотрели на праздничное дефиле и сделали фотоснимки.
Секрет пункта — стиль и красота.
Здесь ребят ждёт мастер-класс по изготовлению цветов из воздушных шаров.
Посмотрите уроки и научите именинницу и ее гостей такому искусству.
Секрет пункта - талант и навыки.
Теперь ребята знают все секреты Цветика-семицветика. Каждый секрет можно на пункте после выполнения задания написать на лепестке с пунктом и в конце собрать вместе и перечислить ещё раз.
Справившись со всеми конкурсными заданиями, они смогли доказать, что обладают всеми достоинствами цветка, который является примером самых благородных качеств. А значит, пора короновать принцессу и награждать участников - свиту.
Коронация происходит под торжественную музыку.
Для именинницы - красивая корона. Все дети получают те самые цветы, которые они же смастерили.
В качестве призов можно использовать еще такие фирменно-цветочные аксессуары и сувениры:
Данный сценарий рассчитан на празднование Дня рождения на открытом воздухе.
Однако его можно адаптировать для проведение праздника и дома. Для этого не нужно будет бегать по пунктам, а проводить все конкурсы рядом с Цветиком. Хорошо бы украсить квартиру искусственными цветами и шарами из гофрированных роз.
Особенно оценят ребята декорирование квартиры при помощи аэродизайна.
Представленный дидактический материал один из комплекта пособий по закреплению лексико-грамматической стороны речи при подготовке детей к школе по лексическим темам: «Комнатные растения», «Первоцветы», «Садовые и полевые цветы».
Альбом состоит из трех частей, каждая из которых содержит задания, направленные на:
- пополнение словарного запаса детей различными частями речи - существительными, прилагательными, глаголами и др.;
- формирование различных способов словообразования и словоизменения;
- построение предложений разных типов, составление творческих рассказов, рассказов-описаний по схеме, по заданному плану.
В альбоме также содержатся задания на развитие логического мышления, зрительного внимания, памяти и пространственной ориентировки.
Задания располагаются с постепенным усложнением речевого материала и могут изменяться на усмотрение педагога в зависимости от возраста и уровня развития детей.
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.
1. Рассмотри картинки, назови их.
Алоэ, кактус, монстера, фикус - это КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. Объясни, почему эти растения называют комнатными?
В чём растут комнатные растения?
Для чего нужны комнатные растения?
Расскажи, как нужно ухаживать за комнатными растениями?
Рассмотри мать-и-мачеху, назови части.
Объясни, почему нарисованы цветы отдельно от листьев?
(У мать-и-мачехи сначала цветут цветы, а потом появляются листья.)
Подбери как можно больше слов, которые отвечают на вопросы: какой? какие? (закрепление навыка подбора признаков к предмету).
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Дидактический материал, Для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет, Цветы, Русланова Н.С. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Букеты для детей только последние годы стали набирать свою популярность. Еще несколько лет назад такой подарок ребенку считался странным и неожиданным. Хотя ничего особенного, по сути, в этом нет. Любой ребенок со свойственной ему детской непосредственностью воспринимает красоту окружающего мира, и задача родителей - показать ему самые выгодные стороны этой красоты.
Из девочки когда-то вырастет юная леди, которая должна уметь и любить принимать букеты цветов от кавалеров. А маленький мальчик станет мужчиной, которому нужно будет уметь разбираться в флоре, чтобы знать, какие цветы дарить женщинам.
Букет для ребенка, как и для взрослого человека, это прекрасный повод поднять настроение, подарить радость и выразить самые теплые чувства. Выбирать композиции для детей нужно особенно тщательно.
Воспользуйтесь следующими советами:
Никогда не выбирайте цветы по их стоимости. Малышам совершенно неважны амбиции и материальная сторона подарка, для них одинаково приятно будет получить как композицию из сказочных орхидей, так и букет ромашек или ландышей. Любые букеты цветов для детей помогут сделать опытные флористы, если вы с этой просьбой обратитесь в цветочный магазин.
В последние годы стали очень популярны букеты цветов для детей в виде плюшевых игрушек. Эти композиции под силу создавать самым талантливым и искусным флористам. Здесь требуются особое чувство вкуса, фантазия и терпение. Такие удивительные подарки не оставит без заслуженного внимания ни один ребенок.
В хорошем флористическом магазине клиенту обязательно предложат на выбор несколько вариантов композиций. Среди них могут быть флористические игрушки в виде зайчиков, мишек, мышек, котят, пингвинов, домиков и целые произведения искусства в виде озера с лебедями или маленькой фермы с домиками и животными.
Эти изделия станут не просто презентом, они включают в себя сразу три подарка:
Любой подарок для маленького человека - это море радости и изумления. Поэтому нужно сделать так, чтобы у малыша вспыхнул интерес к тому, что ему сейчас преподнесут. Для этого лучше всего подойдет маска загадочности, ведь все дети просто обожают загадки и таинственные приключения. Обыграйте маленькое представление с вручением ребенку букета. Дети запоминают не сам подарок, а те чувства и эмоции, которые он вызвал.
Если вы собираетесь подарить цветы совсем маленькому ребенку, обязательно вместе с ним рассмотрите каждый цветочек, бантики, аксессуары. Расскажите о цветах и оттенках, понюхайте, как пахнет каждый их бутонов, предлагая ребенку повторить за вами. Он должен знать это ощущение и полюбить его. Еще интереснее для самого малыша будет получить букет с сюрпризом. Пусть это будет маленькое колечко (бижутерия) в коробочке для девочки или моделька машинки для мальчика, но желательно, чтобы ребенок сам нашел эту дополнительную радость. Поверьте: восторгу не будет предела.
Вручая букет маленькому человеку, обязательно надо напомнить, что цветы тоже живые, и их нельзя обрывать, мять, топтать и портить. Этот букет - его подарок, потому что он достоин такой красоты.
Букеты цветов для детей так же, как и для взрослых, различаются на мужские и женские. Если говорить о флоре для букета юному джентльмену, то лучше всего использовать:
Дополняют мужские букетики разными сухоцветами и упаковкой спокойных цветов. Недопустимы ленты, банты, рюши, стразы.
Для девичьего букета можно использовать нежные розы, орхидеи, герберы, ромашки. Ограничения существуют только в том случае, если у флоры слишком сильный запах. Цветы, подходящие для обоих типов букетов:
Нежелательно дарить букеты детям в виде шикарных взрослых композиций. Очаровательная маленькая корзинка незабудок или анютиных глазок будет принята с большим восторгом, нежели огромный букет алых роз.
Юлия Лесникова
Конспект занятия «В мире цветов» для детей 6–7 лет
Цель : расширить знания детей о цветах ; воспитывать любовь, внимательное и бережное отношение к природе, вызвать интерес к миру растений; развить эстетический вкус.
Оборудование :
Книжная выставка «В мире цветов » ;
Иллюстрации красивых цветов и растений ;
Музыкальная композиция «Вальс цветов » из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» ;
Заготовка листа с заданием (кроссворд в виде цветка ) ;
Картинки цветов , о которых пойдет речь;
Цветы из разной бумаги + шмель;
Кусочек пластилина (для прикрепления шмеля на цветок ) .
Действующие лица :
Ведущий 1;
Ведущий 2.
Звучит «Вальс цветов » из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»
Ведущий 1 : Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем с вами разговаривать о цветах . Потому что цветы – это самые удивительные создания природы. Вы согласны со мной? А почему они так прекрасны, как вы думаете? (ответы детей ) . Ведь еще с давних пор цветы восхищают людей своей изящной красотой и тонкими ароматами. Цветы помогают нам выражать благодарность, высказывать уважение. Они повышают настроение, а значит, сберегают здоровье.
Ведущий 2 : А знаете ли вы, что о цветах слагались легенды и сказки. И их очень много. И вот о некоторых цветах вы сегодня узнаете кое-что интересное. Но для начала у нас с вами будет игровая разминка, которая называется «Цветок » (кроссворд в виде цветка )
Вопросы :
1. Часть струнных музыкальных инструментов и название птицы (гриф)
2. Маленькая лошадка (пони)
3. Жилище лисы (нора)
4. Крупная птица (орел)
5. Полная темнота (мрак)
6. Лиственное дерево (липа) Ключевое слово : ФИАЛКА
Ведущий 1 : Молодцы! Вы знаете, как выглядит фиалка? ФИАЛКА – это эмблема оживающей природы. У нее чудный запах, лиловая окраска цвета . В сказаниях ФИАЛКА является маленькой, очаровательной скрипочкой. И волшебные звуки этой скрипки может услышать всякий, кто имеет нежное, любящее сердце и добрый, покладистый характер.
Ведущий 2 : И вот эта добрая ФИАЛКА оставила для вас легенды о некоторых цветах , но для этого вам необходимо угадать загадки или ответить на мои вопросы, за каждый правильный ответ я рассказываю вам легенду, хорошо?
Итак, первая загадка :
По заснеженной лужайке
Ходит мальчик в белой майке (подснежник) .
Верно, молодцы! Пришла весна-красна и одаривает нас первыми цветами . И самый храбрый из них – подснежник. Древняя легенда рассказывает : «когда Адам и Ева были изгнаны из Рая, шел большой снег, и Еве было очень холодно. Тогда несколько снежинок, желая утешить ее, превратились в цветы . Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда на лучшие времена». Отсюда и символ подснежника – НАДЕЖДА.
Ведущий 1 : А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими братьями Морозом и Ветром решила не пускать на Землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиту у солнца. Солнышко заметило Подснежник, согрело и открыло дорогу Весне. Вот такой у нас храбрый Подснежник! Интересная легенда? Хотите услышать легенду, но уже о другом цветке ? Ну, тогда для вас следующая загадка.
Вторая загадка :
Расцветает он весной
Только снег сойдет лесной
И на каждом стебле в ряд
Словно лампочки висят (ландыш) .
Верно, это Ландыш. Очарование этого цветка таково , что никого он не может оставить равнодушным. О ландыше слагалось много разных легенд. В одних древних легендах ландыши – это проросшие бусинки с рассыпавшегося ожерелья Белоснежки; в других – счастливый серебристый смех русалки Мавки, жемчужинами раскатившийся по лесу, когда она впервые полюбила; в-третьих – ландыши не что иное, как солнечные зайчики, которыми по ночам гномы пользуются как фонариками.
Ведущий 2 : В 17 веке «Праздник ландышей» отмечали французы, который по традиции проводится накануне первого майского воскресенья. Перед праздником девушки и юноши идут в лес за ландышами, украшают ими комнаты, подоконники, а затем устраивают пиршества и танцы. Юноши, приглашая девушек на танец, подают им букетик ландышей. И если девушка принимает приглашение, она дает парню в обмен свой букетик, и иногда этот скромный подарок соединяет их на всю жизнь : если девушка согласна выйти замуж за парня, который ей подарил букет, то она прикалывает этот букет себе на грудь, если же не согласна – бросает его на землю. Вот такой интересный обычай был во Франции.
Ведущий 1 : Итак, третья загадка :
Если летом на болоте
Нежные цветы найдете
Не теряйте ни минутки –
Созерцайте - (незабудки)
Пожалуй, это самый маленький цветок , но зато, сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и народных сказаний сложено о нем.
Однажды, богиня цветов флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами . Одарила всех и хотела удалиться, но услышала за спиной слабый голосок :
Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!
Оглянулась Флора и еле разглядела в травке маленький голубой цветочек .
Хорошо, - сказала богиня, - будешь называться «Незабудкой» . И еще я наделю тебя силой – ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.
Ведущий 2 : Есть еще легенда об этом цветке , послушайте и ее. Однажды путешественник остался в чужой стране и стал сказочно богатым и знаменитым. А мать долго ждала его и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букетик незабудок. Пришел гусляр в чужую страну, увидел парня, утопающего в роскоши, и попросил разрешения спеть ему. И спел он сыну той женщины колыбельную, которую пела ему мать, и передал букетик незабудок. Ничто не могло остановить сына. Цветы и песни подсказывали ему дорогу, и он пришел к своей матери, потому что незабудка – цветок бесконечной памяти , постоянства и веры.
Ведущий 1 : Продолжаем отгадывать загадки, и сейчас четвертая загадка :
Сколько белых и темно-лиловых
Вдоль ограды цветов разрослось
Ветку тронешь – дождем лепестковым
Осыпается мокрая дрожь (сирень) .
Правильно, это сирень. А кто из вас знает, когда цветет сирень ? (ответы детей ) Верно, ребята, цветет она в мае . Когда ее расцветает много , то, кажется, будто ее нежный, неповторимый аромат заполнил всю землю!
А появилась сирень весной, когда богиня цветов Флора отправилась будить солнце, чтобы скорее услышать пение птиц, полюбоваться яркой зеленью трав, деревьев и разукрасить Землю цветами . Солнце вместе с богиней радуги Иридой спустилось на Землю, и Флора принялась за работу. Она стала смешивать золотые лучи Солнца с разноцветными красками радуги и щедро разбрасывать их по Земле. Земля покрылась яркими цветами – синими , красными, жёлтыми, голубыми. Но вдруг Флора заметила, что у нее остались только две краски : лиловая и белая. И этими остатками она решила окрасить кусты. Получилось удивительно красиво! Об этом цветке было сложено много легенд и чаща всего это легенды о несчастной любви.
Ведущий 2 : Слушаем пятую загадку :
На полянке у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные… (ромашки)
Ромашка – милый, обаятельный цветок . Он смотрит на нас, будто доверчивые детские глаза. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. А еще, ромашки схожи по форме с зонтиками, и по легенде, они в древние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой и ждет, пока дождь не закончится. А дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.
Ведущий 1 : Шестая загадка :
Звонким названием он наделен,
Но никогда мы не слышали звон… (колокольчики)
У колокольчика есть много имен – балаболки, звонцы, бубны, но во всех этих названиях звучит любовь к нему. В самом облике этого цветка слышится нежная музыка. А по преданию, колокольчики появились, когда на земле единственным средством транспорта были кони, и когда лихие песни да звоны колокольчиков под дугой оглашали окрестности, и проросли цветы именно там , где упали на землю перезвоны колокольчиков.
Ведущий 2 : Седьмая загадка :
В хлебе родится,
А есть – не годится (василек) .
Однажды красивый стройный парень Василек и русалка полюбили друг друга, но не сложилось у них счастье : Василек не мог жить без Земли, а русалка без воды. И тогда превратила русалка своего любимого в цветок , надеясь, что когда-нибудь дождевой поток принесет его в реку, но он крепко держится корнями за родную землю.
Ведущий 1 : И последняя загадка :
Красотой наделена,
Ароматна и нежна,
Стебель длинный,
Весь в шипах - королева цветника ! (роза)
Роза – это символ божественной тайны. Древние греки и римляне сложили множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке . В одной легенде роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты (богини любви и красоты, когда богиня с первыми лучами утренней зари выходила из моря.
Ведущий 2 : А по христианской мифологии роза – символ милосердия, душевной чистоты. И еще розе, особенно ее аромату, приписывали целебные свойства.
Ведущий 1 : Вот такие интересные вещи мы сегодня с вами узнали, так ведь? А сейчас, ребята, небольшая история. Слушайте внимательно и вы все поймете.
«Помоги шмелю»
Ведущий 2 : Жил – был маленький шмель, радовался солнышку, теплу, но больше всего любил цветы . У шмеля был свой любимый цветок , где он любил отдыхать. Уж очень хорошо пахло от этого желтого цветка !
Но однажды, когда шмель, как всегда отдыхал на своем цветке , на полянку прибежали ребятишки, стали кричать, бегать, рвать цветы . Шмель едва успел улететь, а его любимый цветок был сорван . Ребята охапками рвали цветы , потом половину из них просто бросили и ушли. Полетел шмель искать свой цветочек и нашел его среди букета в одном из дворов. Грустно стало шмелю : его цветок был не похож на себя. Он склонил свою жёлтую голову – и не было у него прежнего запаха, не было на нем капель свежей росы для шмеля. Цветочек просто умирал . Маленький шмель очень рассердился и решил отомстить людям, ужалить кого-нибудь. Но его друзья, другие шмели, посоветовали ему не сердиться на людей, а предупредить их, что все цветы могут когда-то исчезнуть, если не будут беречь природу. Вот этот шмель и прилетел к нам, ребята! Мы должны помочь ему. Если мы выполним все задания, то появится целая поляна цветов . Ну что, поможем шмелю?
Ведущий 1 : Загадки и Вопросы :
1. Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут (Цветы )
2. Рос шар бел,
Дунул ветер – шар улетел (Одуванчик)
3. Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках… (Мимоза)
4. Длинный, тонкий стебелек,
Сверху алый огонек.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный (Мак)
5. Поле, словно
В жёлтых волнах
Здесь растет цветок… (Подсолнух)
6. У какого растения никогда не бывает цветков ? (У папоротника)
7. Этот цветок вырастает из луковицы. Свое название он получил от сходства с головным убором Турков – тюрбаном? (Тюльпан)
8. Этот цветок очень похож на одуванчик. Настоем из листьев этого цветка , лечат кашель? (Мать-и-мачеха)
9. Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
Хоть осень на носу (Астры)
10. Много лепесточков острых -
Красных, желтых, белых, пестрых.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я. (Гвоздика)
Ведущий 1 : Молодцы ребята, вы помогли шмелю обрести новый дом, он очень вам благодарен. Нам с вами было очень интересно, но пришло время с попрощаться, до свидания, ребята, до новых встреч.