Конспекты сценариев 8 марта в средней группе. Праздник наш мы завершаем. Хотим, чтоб удача была в каждом деле

Ведущий.

Кто вас, дети, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит.

Книжки вам читает,

Песни распевает?

Кто вас обнимает,

Хвалит и ласкает?

Скажем громко, скажем прямо.

Всем известно, это...

Дети. Мама!

С первыми цветами в этот светлый час,

Мамы дорогие, бабушки, сестрёнки,

Дети средней группы поздравляют вас!

1-й ребенок.

Снежок на солнце тает,

Повеяло весной.

Большой сегодня праздник

У мамы дорогой!

2-й ребенок.

Пусть услышат наши мамы,

Как мы песенку поем.

Вас, родные наши мамы,

Поздравляем с Женским днем

Исполняется песня "Солнышко лучистое»

3 ребенок.

Глазки мои карие,

И у мамы тоже.

Друг на друга с мамою

Очень мы похожи.

На щеках по ямочке,

Черные реснички...

Только нет у мамочки

Тоненькой косички.

4ребенок.

Мама, очень-очень

Я тебя люблю.

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя все время, мамочка, люблю.

Вот и зорька светит,

Вот уже рассвет.

Никого на свете лучше мамы нет!

Вед . Дел и дорог будет в жизни немало.

Спросим себя: «Ну а где их начало?»

Вот он ответ наш

Правильный самый:

Всё и всегда начинается с мамы!

Мы с братишкою вдвоём маме помогали,

Нас хвалили, а потом по конфете дали.

Помогать такой пустяк, больше дела нету,

Мы хорошие за так, а не за конфету.

Мамин труд я берегу, помогаю чем могу.

Нынче мама на обед наготовила котлет

И сказала, «Слушай, выручай, покушай!»

Я поел немного, разве не подмога?

С папой мы давно решили

В праздник маму удивить.

Мыли, чистили, варили и, конечно, удивили.

Мама похвалила нас… и уборкой занялась

Пусть снега ещё лежат,

Март торопит всех ребят!

Надо маму поздравлять,

Надо песню запевать!

Песня «Мамина улыбка»

Сегодня к нам на праздник пришли не только мамы, но и бабушки

9 реб.Мы любим нашу бабушку.

Мы очень дружим с ней.

С хорошей, доброй бабушкой

Ребятам веселей.

10 реб.Я для бабушки любимой

В этот день на всё готов

Выпью чай её с малиной,

Съем десяток пирогов.

11 реб.Я посуду сам помою

Уложу бабулю спать,

Очень трудно быть героем,

Надо слабым помогать

12 реб.Свой секрет я вам сейчас

Расскажу на ушко:

Знайте, бабушка моя-

Лучшая подружка!

13 реб.Есть много разных песенок

На свете обо всем.

А мы сейчас вам песенку

О бабушке споем!

Песня про бабушку

Вед. Я хорошо знаю, что когда дети здоровы и веселы, у мам и бабушек спокойно на душе. Так давайте порадуем наших милых женщин весёлым танцем!

Танец «Барбарики»

Мы назовём маму самою лучшею,

Ласковым солнышком, солнечным лучиком.

Мы назовём маму самою милою,

Доброю, нежною, очень красивою!

А наши девочки тоже очень хороши! Давайте посмотрим, какие они у нас модницы.

Игра «Модницы»

На 2х столах лежат по сумочке, бусам, зеркальцу. По сигналу нужно надеть бусы перед зеркалом, надеть сумочку через плечо, взять коляску с куклой и обойти по кругу. ВЫИГРЫВАЕТ ТОТ, КТО БЫСТРЕЕ ТСПРАВИЛСЯ С ЗАДАНИЕМ.

Игра «Самый ловкий»

А сейчас мальчишки,

А сейчас девчушки,

Поиграем весело

С нашей погремушкой!

Если музыка звучит,

Погремушечка молчит.

Ну а мы все друг за другом

Быстро движемся по кругу.

Станет тихо не - зевайте

Погремушки разбирайте!

Начинается игра!

Вы играть готовы?

Игра « Кто быстрее перенесёт мамины покупки»

14 реб.Реб . Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

15 реб.Реб.

Дорогие наши мамы! Мы и сами признаём,

Что конечно, не всегда мы хорошо себя ведём.

Мы вас часто огорчаем, но совсем не замечаем.

Просим вас, пожалуйста, простите нас за шалости.

Мы вас очень, очень любим, будем добрыми расти,

И всегда стараться будем хорошо себя вести.

Вед . Что ж, ребята, вы сидите?

Во все стороны глядите?

Лучше к мамочкам идите

И на танец пригласите.

Танец с мамами

Дорогие наши мамы.

Праздник наш мы завершаем,

Счастья, радости, здоровья

Вам от всей души желаем!

Спасибо вам, мамы, за красоту,

Спасибо вам, мамы за доброту,

Зато, что такие у вас малыши,

За то, что они в вас не чают души!

Пусть ваши лица устают только от улыбок. А руки от букетов цветов.

Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны!

Пусть ваш домашний очаг всегда украшает уют, достаток, любовь.

Счастья, вам, дорогие!

сценарий 8 марта для средней группы. (сборка) Сценарий «Волшебный цветок» 8 марта (Средняя группа) На экране заставка 8 марта... звучит песня « 5 Февральских роз» мальчики с розами в руках заходят в зал и танцуют.. На проигрыш становиться в 2 колонны и рассказывают стихи: 1- ребенок: Наши мамы - самые красивые, 2- ребенок: Самые трудолюбивые 3- ребенок: Самые обаятельные 4- ребенок: И необыкновенно старательные. 5- ребенок: Поздравляем наших мам. Обещаем честно вам Баловаться мы не будем И про ссоры позабудем! Звучит 2 куплет песни., забегают девочки с розами и бегут к своим мальчикам., танцуют., в конце танца бегут дарить родителям розы.. Выстраиваются полукругом.. Ведущий. В марте есть такой денек С цифрой, словно кренделек! Кто из вас, ребята, знает, Цифра что обозначает? Дети хором скажут нам - Дети (хором). Это праздник наших мам! Ведущая. Посмотрите за окошко, Стало там теплей немножко. Главный праздник наступает, Солнышко его встречает. 6-й реб:. Поздравляем наших мам, Обещаем честно вам: Баловаться мы не будем, И про ссоры позабудем! 7-й реб:. В добрый день Восьмое марта Мамам нашим шлем привет! «Мама» - слово дорогое, В слове этом жизнь и свет. 8-й реб. Мы готовились, старались, Песен много изучали, И сюрпризы есть у нас, Вы увидите сейчас! Ведущая. Вот и славно, все готовы? Можно праздник начинать? Поглядим, как наши дети Могут петь и танцевать, Мам и бабушек с весною, С восьмым марта поздравлять! Исполняется песня «_______________________________________________________________» (после исполнения песни - дети рассаживаются на стулья). Ведущий. Слово «мама» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на разных языках народов мира / спрашивает у детей и гостей, знают ли они, как звучит слово «мама» на разных языках/. Все люди почитают и любят своих мам. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мамочек, приезжают к ним в гости, дарят подарки, садятся все вместе за праздничный стол и пробуют приготовленное мамами угощение. / под музыку вбегает Крош, бежит по кругу, в руках у него руль/ Крош. Где варенье- угощение, Может это День рождение? Ведущий /останавливает его/ Постой, Крош, остановись, не торопись. Во-первых, здравствуй, Крош! Крош: /чинно/ Здравствуйте, ребята! (кланяется по очереди тем, Мальчишки и девчата! с кем здоровается) Здравствуйте, мамы, милые дамы! (весело) Привет, друзья, а вот и я, Узнали, верно, вы меня? Я мимо сада пробегал И вас в окошко увидал. Красота кругом, уют. Знать меня здесь дети ждут. Я - мужчина - хоть куда! И пришел к вам в гости. Так не пожалейте, Чаю мне налейте! / подставляет кружку/ Вы ведь. я слышал, чай собираетесь пить. Верно? Ведущий отодвигая кружку/. Совершенно верно, дорогой Крош. мы и чай потом все вместе попьем, но сначала мы поздравим наших женщин с Днем 8 марта. Крош. Да вы что!? / спрашивает у детей/ А что, их уже сегодня поздравлять нужно? Разве уже весна и сегодня день 8 Марта? /ведущий и дети объясняют Крошу, почему сегодня поздравляют мам/. 9-й ребёнок: Смеётся утро в тишине, и подпевая в такт ручью, Зелёный лес тебе и мне, щебечет песенку свою 10-й ребёнок: Довольны мы, что наши мамы пришли в наш детский сад. Поздравить свою маму сегодня каждый рад. . - Песня «_______________________________» Крош.. ой., ничего себе какой хороший праздник... а я свою подругу Нюшу забыл поздравить.. (грустит)., ну ладно ещё успею., день-то большой... ; И я хочу сейчас поздравить всех милых женщин, всех бабушек и мам И жизни долгой радостной пожелаю вам.. А в качестве подарка примите от меня Цветок волшебный,сказочный в честь праздничного дня! Ведущий. Спасибо за подарок! Показывает цветок детям. Но почему цветок волшебный? Милый Крош, расскажи! Что же нам с ним делать нужно, Поскорее покажи! Крош.. Мой цветок такой чудесный, Необычный, интересный! Вы лепесточек отрывайте, что под ним скорей узнайте. Ведущий. Ну что ж, ребята, испьггаем чудесный цветок? Какой лепесток сорвем первым? Лепесточек отрываем, и гостей мы приглашаем.. Ставит цветок с оставшимися лепестками в вазу. Ну-ка хлопнем мы дружней, пусть отыщут нас скорей. Звучит музыка на экране появляется сказочная Фея. Фея: Здравствуйте мои милые друзья.. Узнали вы меня??? Я маленькая Фея., живу я в разных сказках.. Там Где появляюсь я -там цветы цветут. И зло там исчезает, и сердце там поёт. .Люблю я очень сказки и всех кто в них живет! а вы любите сказки? Дети. Даааааааааааааа Фея. Тогда я вам предлагаю окунуться в мир сказок., я буду рассказывать вам сказку, а вы должны отгадать название этой сказки., готовы? 1. Сидит в корзине девочка У мишки за спиной Он, сам того не ведая. Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей Ответь Названье этой сказки... (Маша и медведь) 2. Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка, что опасность ждет. За кустами светится пара злющих глаз Кто-то очень страшный встретится сейчас. Кто расспросит девочку о ее пути? Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти? Кто же эта девочка, кто же этот зверь? На загадку можешь отвечать теперь! (Красная шапочка) 3. Сейчас потолкуем о сказке другой. Тут синее море, там берег морской. Старик вышел к морю, он невод забросил, Кого-то поймает и что-то попросит. О жадной старухе рассказ тут идет, А жадность, ребята, к добру не ведет. И кончится дело все тем же корытом. Но только не новым, а старым разбитым. (Сказка о рыбаке и рыбке) 4. Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружке, Три кровати, три подушки. Угадай-ка, без подсказки. Кто герой этой сказки? (Три медведя) Крош. Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки. Фея: Ну что ж ребята, Отлично справились с заданием. Сразу видно, что вы любите сказки.. но прощаться нам настала пора.. До свиданья детвора. Ведущий: Какой чудесный цветок.. Спасибо Крош. Крош.. Конечно чудесный., давайте следующий лепесток оторвём.. Вед.: Вот лепесток срываем, что под ним сейчас узнаем.. Крош: Весенняя песенка в подарок для мамы.. звенит звонкими детскими голосами Песенка «Весенняя капель» с музыкальными инструментами Крош: какая красивая и чудесная песенка.. . Ведущий: Лепесточек отрываем, что под ним сейчас узнаем Этот листочек не простой., он с забавною игрой.. Игры: ____________ Крош: дорогие наши мамы.. Ваши дети замечательные артисты., они очень ответственно исполняют свою роль., им очень трудно, но они готовы преодолеть эту трудность, для того, чтобы показать Вам, как они вас любят.. Но сегодня мы поменяем ролями Вас с вашими детьми.. Сегодня вы станете на одно мгновение актёрами... С мамами «Играем в сказку» /На столике разложены: венок Весны, платочек для принцессы, деревянные ложки,(для озвучивания топота копыт) деревянная лошадка, колокольчик для дождика. Мамы по очереди тянут жребий, выясняя, какую роль каждая из них будет играть: Осени, Ветерка, Дождика, Листочков, Волка, Собаки, Принцессы, принца на коне/. Ведущая. Теперь наши мамы знают, кого и»4 предстоит изобразить в нашей сказке. Сейчас я попрошу их взять со стола предметы, которые им понадобятся. Каждая участница конкурса в нужном месте будет изображать действия своего персонажа. Сказка. Ведущая: Пришла Весна. Робко подул тёплый и игривый ветерок, пошел весенний дождик, на деревьях медленно распускаются листочки. Далеко в лесу завыл голодный волк. В ответ яростно залаяла собака. А в красивом замке горько плакала Принцесса: ее не пустили на бал. Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал Принц. Он посадил принцессу на коня, и они вместе поскакали на бал. Крош. Давайте похлопаем нашим великим артистам. Ведущий: Замечательно справились наши мамы с заданием Крош.. много красивых и ласковых слов можно сказать в этот прекрасный праздник для наших мам.. Ребята, а вы знаете эти слова?? С детьми « Ласковое слово для мамы» Вед.: Отлично справились и с этиц заданием.. У нас остались ещё лепестки... Ребята., какого цвета мы сейчас сорвём лепесток..?? (дети называют, а Ведущий срывает) Крош: Интересный лепесток и на нём загадка.. Слушайте внимательно. Кто носки внучатам свяжет?? Кто сказку старую расскажет??? Кто с мёдом даст оладушки?? Это наша..................... Дети: 1. Кто на свете всех мудрее, умеет вкусный суп варить?? Кто за свежими грибами может по лесу бродить?? 2. Кто все сказки в мире знает, стихи читает наизусть?? От болезней всех излечит и прогонит лень и грусть? 3. Мы ответим без сомненья - это наши бабушки И сегодня в женский праздник, поздравим вас мы песенкой Песенка про Бабушку Крош: Пятый листочек сейчас мы сорвём. Посмотрим, кто же на этот раз к нам придёт... Звучит музыка выходят в центр зала 2 девочки 1-ая девочка. Часто, дети, мы упрямы, Это каждый знает сам! Говорят нам что-то мамы, Нам добра желают мамы, Но не слушаем мы мам! 2-ая девочка. Мы сейчас наденем маски И зверята к нам придут. Может быть, в героях сказки Мы себя узнаем вдруг? Дети показывают сценку «В лесу». Вед: Вот такие истории иногда приключаются с непослушными ребятами. Но я думаю, что среди вас таких нет! Правда? У мамы немало забот и хлопот. Мы знаем, что часто она устает. И маме любимой мы слово даем.. Дети (хором). Что слушаться будем везде и во всем! Ведущий. Споем для мамы песенку! Звенит она и льется. Пусть маме будет весело, Пусть мама засмеется! Исполняется песня «Мама солнышко моё» (Ведущий замечает, что крош грустит) Вед: Крош, а почему ты грустишь?? Крош.. ой не могу, совесть меня замучила., я здесь на празднике веселюсь, а моя лучшая подружка Нюша дома грустит., ой нехорошо это.. Вед.: Так в чём же дело Крош? У нас есть волшебный цветок и на нём осталось 2 лепестка., сейчас мы загадаем желание и цветок исполнит его.. (загадывают желание) Лети,лети лепесток, через запад на восток. Лишь коснёшься ты земли, быть по нашему вели.. Мы хотим, что бы к нам на праздник пришла Нюша. Звучит музыка в зал вбегает Нюша Крош. А вот и она! Нюша. Не хочу я руки мыть, Не хочу я кушать, Целый день я буду ныть, Никого не слушать! А-а-а! Крош. Что случилось с Нюшей? Она плачет и ничего не хочет делать! Ведущий. Наверное, надо с ней поговорить, утешить ее. Крош. Нюша, пойдем погуляем! Смотри, какая погода хорошая! Нюша. А я хочу плохую... Пусть дождь идет. А-а-а! Крош (удивленно). Но ты же промокнешь! Нюша. Вот и хорошо. Я хочу промокнуть! А-а-а.. Крош. Может быть, ты хочешь есть? Нюша (топает ногами). Не хочу-у-у! Крош. А может, ты замерзла? Тебе холодно? Нюша. Не-е-ет! Мне не холодно и не жарко! А-а-а! Крош. Тогда почему же ты все плачешь и кричишь! Нюша. Почему я все кричу? Вам какое дело! Ничего я не хочу, Все мне надоело! У-у-у! Крош. А-а! Я знаю, ты за-бо-ле-ла! Скажи «А-а-а». Нюша. Б-э-э! Крош. Дыши... Не дыши... (Ходит вокруг Нюши, прижимая к ней ухо.) Нюша. Сам дыши и не дыши! Ведущий. Надо ее получше послушать! (Надевает стетоскоп, подходит к Нюше, слушает ее.) Ага!.. Ого!.. Подходит к Крошу, что-то шепчет ему на ухо. Нюша. Что «ага»? Что «ого»? О чем это вы шепчетесь? Крош. Хорошо! Мы тебе скажем. Ведущий." Только ты никому не говори! Нюша. Ни-ко-му не скажу! Крош. Ты заразилась вирусом Противусом. Он залетел к тебе в рот, когда ты плакала и топала ногами! Нюша (испуганно). Противус? А какой он? Ведущий. Сердитый, плаксивый, противный. Потому ты и сама стада противной. "Тебе теперь нельзя близко к ребятам подходить, а то и они превратятся в противных капризников. Нюша. Не хочу быть противной! (Крутит головой, машет руками.] Крош. Тогда весело скажи: «Противус, уходи!» Нюша. Противус, уходи! (Топает ногою) Крош. Ой, смотрите! Вон, вон Противус полетел! Нюша. Ребята! Скорее хлопайте, громко топайте и веселее смейтесь, чтобы он к нам не вернулся больше! Крош. Молодцы, ребята! Умница и ты, Нюшечка. А сейчас тебе надо поздороваться с мальчиками и девочками. Нюша. О! Это я сейчас! (Подходит и начинает здороваться с каждым ребенком индивидуально.) .Здравствуй, меня зовут Нюша! А тебя как? Очень приятно! (И т. д.) Крош. Нюша, что ты делаешь? (Берет Нюшу за руку и отводит ее от детей.) Нюша. Как что? Ты же сам сказал, что надо поздороваться со всеми ребятами. Вот я и здороваюсь! Крош. Да не так нужно! Вставай сюда и отсюда со всеми поздоровайся! Нюша. Да я отсюда не дотянусь! (Она наклоняется вперед, протягивает руку, другой машет, как бы сохраняя равновесие.) Ой-ей-ей! Чуть не упала! Крош. Послушай, Нюша, ты просто скажи всем ребятам: «Здравствуйте!» И они с тобой поздороваются! Нюша. Сейчас попробую! (Приготавливается, прихорашивается, затем громко здоровается.) Здравствуйте, ребята! Дети. Здравствуй, Нюша! Нюша. Ух ты, Крош! Как здорово у нас получилось! Громко! Весело! Крош. Конечно, Нюша! Ведь сегодня праздник, и у всех хорошее настроение! Нюша. Что ж, не будем мы скучать, Предлагаю поплясать! А ну-ка, ребята, вставайте парами за нами! Исполняется «Парная пляска». Вед.: Ну что последний лепесток остался., последний Лепесточек отрываем, что под ним сейчас узнаем. Крош.. хмм. Интересный лепесток., на нём слово «мама» написано. Нюша. Кроша! А, Крошечка! Скажи мне честно, за что ты любишь свою маму? Крош. Мама дарит мне игрушки, покупает конфеты... (Собирается перечислять дальше.) Да ребята лучше меня расскажут. Ведущий. Подожди, подожди, Крош! Ты сначала послушай нашу песенку и тогда поймешь, только ли за это ребята любят своих мам! Исполняется песня « ___________________________» Нюша.. какая красивая песенка, спасибо ребята.. Крош. Да замечательная песенка., но очень грустно, потому что на волшебном цветке больше нет лепестков.. Ведущий. Да это потому, что закончился праздник, закончилась встреча, настал расставания час, Но вы не грустите, мы встретимся, снова. Мы встретимся снова не раз. Танец с мамами После танца с родителями ведущий поздравляет всех родителей и сотрудников с праздником и приглашает в группу. Нюша и Крош провожают их.

Ведущий:
Начинается весна не с цветов. Есть тому, очень много причин. Начинается она с тёплых слов, С блеска глаз и с улыбок мужчин. А потом уж зазвенят ручьи, И подснежник в лесу расцветёт, А потом уж кричат грачи И черёмуха снегом метёт. Наши милые женщины, верьте -Мы весну открываем для вас. Улыбнитесь же и согрейте, Теплотой своих ласковых глаз!
1- й мальчик.
Чей сегодня день рожденья? Для кого пекут пирог? Для кого расцвел весенний Первый мартовский цветок?
2- й мальчик.
Для кого? Для кого? Отгадайте сами! И пирог, и цветок
Мы подарим... (мальчики хором). Маме!
3- й мальчик.
Гости все уже уселись.
А куда же наши девочки делись?
4- й мальчик.
Надо их сюда позвать, Пора праздник начинать! Девочки, скорей бегите, К нам на праздник поспешите! Под музыку выбегают девочки.
1- я девочка.
Что за праздник готовится тут? Может, почетные гости придут?
2- я девочка.
Может, придут генералы? Мальчики. Нет!
3- я девочка.

Может, придут адмиралы? Мальчики. Нет!
4- я девочка.
Может, приедет сам Президент? Мальчики. Нет!
5- й мальчик.
Гадать понапрасну бросьте. Смотрите - вот они, гости, Почетные, важные самые.
Де т и (хором). Здравствуйте, мамы, бабушки, и воспитатели прекрасные!
Сели на стульчики
- Кто там песенку поет? Кто на праздник к нам идет?
Под музыку в зал вбегает Веснушка.

Веснушка.
Всем привет! А вот и я. Не узнали вы меня? Я - весенняя Веснушка, я - Веснушка - конопушка. Меня знают все ребята, любят за мою красу. Я весною появляюсь у ребяток на носу! Говорят, что я - резвушка, и смешная хохотушка.

Для чего нужны веснушки? Ну-ка спросим у ребят! У Иришки, у Андрюшки, И у взрослых всех подряд!

Веснушки всем нужны для красоты Они, как золотистые цветы, Весной на наших лицах распускаются, И на всех глядят и улыбаются.
- Посмотрите, вот в корзинке у меня много веснушек. Это необычные веснушки -песенные и танцевальные, словом музыкальные! Давайте подарим нашим мамам и бабушкам эти необычные веснушки.

У меня полно веснушек С ног до самых до макушек, Милых женщин поздравляя, Все веснушки заиграют! Достает из корзинки «веснушку», прикрепляет ее к мольберту. Смотрите, вот первая веснушка - песенная! Она дарит нам песенку о маме.
Дети исполняют песню «Мамины цветочки»(с цветами в руках)

Стихи дети

Веснушка.
Ярко светит солнышко, и бегут ручьи, Для красивых женщин расцвели цветы. Колокольчики, ромашки, васильки и клевер-кашка. Разбежались по полянке и танцуют танец яркий.

Дети исполняют танец «Старинный танец»

Дети садятся на места.

Веснушка. Эта веснушка привела на праздник замечательную семью: папу, маму и сына. (выходят папа, мама и сын). Сейчас мы узнаем, как обычно проходит в этой семье утро.
Проводится инсценировка стихотворения «Какой же я?»

Сын. Говорят мне папа с мамой... Папа. Ну, какой же ты упрямый!
Только ты лежишь в постели,
Все умылись и поели. Мама. Сколько модно повторять,
Что тебе пора вставать? Сын. Я умылся чисто с мылом -
Мама сразу похвалила.
Мама. Вот теперь, сынок (имя мальчика)
Ты послушный и хороший! Сын. Я всегда у них такой:
То хороший, то плохой! Воспитатель. Я думаю, что плохих детей не бывает - встречаются только маленькие засони, неумейки, забывайки. Из них, мы надеемся, вырастут хорошие люди, похожие на своих замечательных мам и пап.
Ведущий: Ребята, а вы любите дарить своим мамам подарки? А мамы вам подарки дарят? А вот мы сейчас узнаем, какие подарки дарят вам мамы.

Песня «Хомячок»

Веснушка. А вот эта веснушка - загадочная, потому что в ней кроется стихотворная загадка.. Думаю, вы без труда ее разгадаете.
Папины мамы, мамины мамы Самые лучшие, добрые самые.
Пекут пирожки и оладушки,
Мы называем их ласково.
Дети. Бабушки!
Веснушка. В честь наших дорогих бабушек сейчас прозвучит песня.
Дети исполняют песню «Песня о бабушке»
Веснушка. Как вы хорошо пели про бабушку. Сразу видно как сильно вы их любите. А вы помогаете своим бабушкам? А мы сейчас это проверим.

Ведущий.
Вяжет бабушка-старушка Шарфики, носочки. Кто быстрее из ребят Смотает ей клубочки?

Проводится игра «Смотай клубок»
Вед:А теперь на славу

Новые забавы.

Веснушка. Какие молодцы ребята, умеют помогать бабушкам.
Мы танцуем, и поем, И стихи читаем. И чтоб было веселей, Еще мы поиграем.

Конкурс « Праздничный торт»
Перед участницами кладется четыре разноцветных картона, вырезанных в виде круга, квадрата, овала, цветка.

Ведущий. У нас есть четыре торта. Задание -украсить торт по своему вкусу.
Для выполнения задания участницам раздают маркеры, цветки-кружочки, ромбики из самоклеящейся бумаги и т.д.

Конкурс для мам «Найди ребенка»
Мамам завязывают глаза, с закрытыми глазами они должны найти своего ребенка.
Веснушка. А вот эта веснушка - поэтическая! Ребята прочитают стихи для наших любимых мам и бабушек.

Дети читают стихи
1- я девочка.
Весна шагает по дворам В лучах тепла и света, Сегодня праздник наших мам, И нам приятно это!
1-й мальчик.
Мы поздравляем наших мам, Учителей и воспитателей своих, Сестренок, и подружек, И бабушек родных.
2- я девочка.
Капли солнечного света Мы несем сегодня в дом, Дарим бабушке и маме.
Д е т и (хором). Поздравляем с Женским днем!
Веснушка. Посмотрите, в моей корзинке осталась последняя веснушка! Она танцевальная.
1-й мальчик.
Женский праздник - Вот причина, Мы танцуем и поем. Разрешите нам, мужчинам, Всех поздравить с Женским днем.

Танец «Богатырская сила Веснушка. Посмотрите, посмотрите! На нашем мольберте из цветов-веснушек получилась цифра «восемь»! Она говорит нам о том, что наступает Восьмое марта -Международный женский день, праздник весны и красоты.

Что ж, друзья, признаться честно,
С вами очень интересно!
Хоть и жалко расставаться,
Но пришла пора прощаться.
До свидания! (убегает)
Воспитатель. Праздник наш мы завершаем,
Что мы мамам пожелаем? Здоровья, счастья, радости, И жить сто лет без старости!

Дети под музыку выходят из зала.

Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы детского сада

Описание материала : Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет интересен музыкальным руководителям детских садов.

Цель : Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.

Задачи:

Образовательные: Сформировать у детей умение эмоционально исполнять песни и танцы.

Развивающие: Развивать музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к маме и бабушке, умение преодолевать страх перед аудиторией.

Ход праздника.

Дети под музыку вбегают в зал и становятся полукругом.

Ведущий:

Вот опять наступила весна,

Снова праздник она принесла,

Праздник радостный, светлый и нежный,

Праздник всех дорогих наших женщин.

Чтоб всегда вы все улыбались,

Ваши дети для вас постарались.

Поздравленья вы наши примите,

Выступленье детей посмотрите.

Ребенок:

Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными и милыми,

Добрыми, красивыми.

Ребенок:

Почему восьмого марта

Солнце ярче светит?

Потому, что наши мамы

Лучше всех на свете.

Ребенок:

Песенку о маме

Мы споем сейчас.

Мама дорогая

Крепко любит нас.

Песня “Мамочке любимой ” муз. и сл. Е. Гомоновой

Ведущий:

Сегодня мы Вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать:

“Любимые мамы! Мы вас поздравляем.

И счастья хотим пожелать! “

Ведущий:

Без танца чудесного

Праздник не ярок.

Мы вам подарим

Танец в подарок.

Танец: “Пляска парами ” литовская нар. мел. обработка Т. Попатенко

Ребенок:

Почему все изменилось?

Почему все заискрилось?

Засмеялось и запело…

Ну, скажите, в чем тут дело?

Ребенок:

Это так легко понять!

К нам весна пришла опять!

В этот светлый день весенний

Мамы в гости к нам пришли -

И красивы, и пригожи,

И добры, и веселы.

Ведущий:

А чем вы порадуете маму?

Ребенок:

Огорчать ее не станем!

Наведем порядок в доме!

Пригласим друзей, знакомых!

Песню весело споем!

Хором:

Поздравляем маму с Женским днем!

Песня: “Песенка о маме “

Ребенок:

Маму крепко поцелую,

Мама – солнышко мое!

Обниму ее родную,

Очень я люблю ее!

Ведущий:

Конечно, поцеловать свою маму хочется каждому.

Так, что же вы стоите?

Поцелуйте, обнимите

И на танец пригласите.

Танец: “Танец маленьких утят ” (вместе с мамами)

Ведущий:

Хотите вам раскрою секрет? Чтобы мама всегда была молодой и красивой, нужно беречь ее, помогать ей во всем! А как они помогают мамам, они расскажут в своих стихах.

Ребенок:

Уберу и подмету

Чисто и опрятно

Мама любит чистоту

Будет ей приятно.

Ребенок:

Я цветочек поливал,

Мой цветочек подрастал,

К празднику зацвел он ярко

Маме лучше нет подарка.

Ребенок:

Мама, сядь и отдохни

Пол я вымыл – посмотри.

Заправляю сам кровать

Ты не будешь уставать!

Ребенок:

Вытру пыль самая,

Простирну платочки,

Будет рада мама -

Повзрослела дочка!

Ребенок:

Я сегодня и всегда

Маме помогаю,

Все игрушки поиграв

Быстро убираю.

Ведущий:

Да, ваши ребята – замечательные помощники: ловкие, умелые и заботливые. Вот и сейчас им не сидится, хотят помочь вам, дорогие мамы!

Конкурс: “Сходи в магазин за покупками “

Ведущий:

А сейчас, ребятки, слушайте загадку.

Кто расскажет сказку внучке,

Платье новое сошьет,

Угостит печеньем сладким

И частушки пропоет,

Поиграет в “ладушки “, испечет оладушки.

Кто же это? Отвечайте!

Ну, конечно (бабушки)

Стихи про бабушку.

Ведущий:

Мы с праздником поздравим

Всех бабушек родных

И свой чудесный танец

В подарок дарим им.

Танец “Бабушкин зонтик “.

Ребенок:

Милым нашим бабушкам

Мы тоже шлем привет,

Желаем им здоровья

На много, много лет!

Ребенок:

Песенку про бабушку

Мы споем сейчас.

Самая любимая

Бабушка у нас!

Песня “Песенка про бабушку ” музыка Е. Гомоновой

Раздается музыка

Ведущий:

Кто там песенку поёт? Кто на праздник к нам идёт?

Входит Матроскин с бидонами молока, на лыжах, с рюкзаком

И поет: …Кабы не было зимы… Падает.

О, ребят – то, как много

Ведущий:

Кто это к нам пришел?

Я кот, а фамилия моя Матроскин. Что у вас здесь праздник, Новый год? Вот собрался к своей бабушке на лыжах, а они не едут.

Ведущий:

Матроскин, лыжи у тебя не едут, потому что на улице весна. А у нас действительно праздник, только не Новый год, а 8Марта, праздник всех мам и бабушек.

Да у меня тоже есть бабушка, я как раз к ней собирался, молоко нес. Это молоко от моей коровы Мурки. Она такое вкусное молоко дает, а вы любите молоко?

Конкурсы:

1. “Чья мама быстрее напоит своего ребенка молоком “

2. “Нарисуй портрет коровы Мурки “

Стук в дверь. Входит Почтальон Печкин.

Печкин:

Здравствуйте! Это детский сад “Ромашка “?

Ведущий:

Печкин:

Средняя группа?

Ведущий:

Печкин:

А у меня для вас посылка!

Хорошо! (обрадовался) Люблю получать посылки! (тянется)

Печкин:

Но я вам ее не отдам. У вас документов нет.

Как это нет? Лапы, хвост, усы – вот все мои документы!

Печкин:

На документах всегда печать имеется. А у вас на хвосте есть печать?

Нету у меня на хвосте никакой печати. Да нам вовсе не нужна эта посылка. Там один гуталин.

Печкин:

Это кто же вам столько гуталина прислал?

Да у меня тетя на гуталиновой фабрике работает. У нее там этого гуталина…. Вот и шлет, кому попало.

Печкин:

Гуталин не гуталин, а посылку я вам не отдам!

Ведущий:

Печкин, у ребят нет еще документов, но мы умеем петь, танцевать. Песни, игры, танцы вот наши документы.

Ведущий:

Сядь, Печкин, посиди, посмотри, как ребята танцуют.

Матроскин несет стул. Печкин садиться на посылку.

Танец: “Разноцветная игра “

Печкин:

Хорошо танцуете, но посылку все равно не отдам, потому, что на документах печать есть, а у вас на платьях, бантиках печати есть? Нет!

Ведущий:

Печкин, а у нас в детском саду у заведующей печать есть.

Да – Да, сейчас я ее принесу.

Уходит, приносит печать. У ведущей бумага, ставят печать

Печкин:

Вот теперь другое дело. Забирайте посылку.

Печкин отдает посылку.

Танец: “Дружба “.

Матроскин и Печкин прощаются, уходят.

Ведущий:

Что же нам принесли в посылке? Да здесь посылки для наших мам (показывает). Мы подарим их мамам в группе. А сейчас давайте еще раз поздравим наших мам, бабушек, всех гостей с этим замечательным праздником.

Дети встают в полукруг.

Ведущий:

Пусть звенят повсюду песни,

Про любимых наших мам!

Мы за все, за все родные

Говорим…

Дети:

Спасибо вам!

Песня: “Весенние цветы ” муз. и сл. Н. Куликовой

Дети уходят вместе с мамами в группу.

Наши мамы лучше всех на свете! (шоу-развлечение для детей средней группы)

Атрибуты и оформление : стол, телевизор, заставки телевизионных передач «Веселые нотки», «Веселые старты», «На службе Отечеству» и др., стул, игрушка; на центральной стене - веселое солнышко, изображенное в скрипичном ключе, радуга - в басовом ключе, в нотках - птички, цветы, изображение весны, которая держит в руках цифру «8»; напольная ваза с весенними веточками; подснежники, сделанные из бумаги, для каждого ребенка; колокольчики каждому ребенку.

Ход развлечения

Дети легко и свободно вбегают в зал, образуют полукруг у центральной стены.

1. Приветствие гостей. Общее поздравление.

Ведущая . Дорогие мамы и бабушки, уважаемые гости, все- все, кто пришел сегодня к нам на телевизионное шоу. Поздравляю вас с праздником 8 марта, желаю много радости, счастья, здоровья. Мы же с ребятами нашего детского сада постараемся создать вам хорошее настроение.

В марте есть такой денек

С цифрой, словно кренделек.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает? (Показывает цифру «8», нарисованную на центральной стене)

Дети хором скажут нам.

2. Поздравление мамам. Выступление детей.

Дети . Это праздник наших мам!

Ребенок 1.

Мама... Слова нету дороже.

Если не мама, то кто нам поможет?

Ребенок 2.

Если не мама, кто пожалеет,

Ласково взглянет и обогреет?

Ребенок 3.

Сказку кто на ночь мне почитает,

Колыбельную песню споет?

В дочки-матери кто со мной поиграет,

Когда с работы придет?

Все дети.

Мама, мамочка милая,

Самая добрая и красивая!

Маму поздравляем с женским днем.

Песенку для мамы мы сейчас споем.

Дети исполняют песню «Сегодня мамин день», музыка М. Парцхаладзе.

Ребенок 4.

Надоела нам зима,

Уходи зима сама.

В марте солнышко печет,

В марте с крыш вода течет.

Ребенок 5.

И расцвел подснежник в срок -

Самый первый наш цветок.

Дети исполняют «Танец с подснежниками» (музыкальное сопровождение - «Вачъс», музыка В. Гречанинова).

Ведущая . Ребята, вы знаете, что в праздничные дни принято по телевидению транслировать передачи, посвященные праздничному событию. Мы тоже решили по нашему детско-садовскому телевизору показать веселые и интересные передачи в честь праздника 8 марта, в каждой из которых непременно прозвучат поздравления и приветы нашим мамам, бабушкам, всем женщинам, присутствующим в этом зале.

Внимание, я включаю телевизор.

На столе стоит плоскостной телевизор с белой заставкой. К экрану незаметно садится ребенок - диктор.

Диктор . Здравствуйте, дорогие телезрители. Предлагаем вашему вниманию передачу «Веселые нотки», в которой будут выступать ребята нашей группы.

Ребенок 6.

Кто на свете лучше всех?

Вам любой ответит:

Наши мамы, наши мамы

Лучше всех на свете!

Ребенок 7.

Наши мамы инженеры,

Наши мамы агрономы,

Повара и продавцы -

Наши мамы молодцы!

Ребенок 8.

Мамам пляску мы покажем,

Очень весело у нас!

Становитесь в круг пошире,

Танцевать пойдем сейчас.

Дети исполняют «Веселый танец», музыкальное сопровождение по выбору руководителя.

Ребенок 9.

Колокольчик, треугольник

Звонко, весело звенят.

Маму, бабушку, сестренок -

Всех гостей развеселят.

Звучит музыкальная пьеса «Волшебные колокольчики» В. А. Моцарта. Дети звенят колокольчиками, импровизируя ритмически.

Ребенок 10.

Мы с моею бабушкой

Старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя.

Мы с ней вместе не скучаем -

Поиграем, погуляем,

Всю квартиру уберем

И с работы маму ждем.

Дети исполняют песню «Для кого мы поем».

Ведущая.

Хорошие артисты выступили перед нами,

А теперь я переключу на вторую программу.

Диктор . Сегодня по многочисленным просьбам телезрителей мы показываем передачу «Ребятам о зверятах». А проходить она будет на лесной поляне. Мы услышим пение птиц, звон ручейка.

Ассистенты вставляют в телевизор заставку с изображением весеннего пейзажа.

Ведущая . К нам на праздник пришли гусята. Они очень забавные, смешные, любят свою бабушку-хозяйку, им нравится ее иногда разыгрывать. Но бабушка на них не сердится - ведь они еще несмышленые.

Дети исполняют музыкальную инсценировку русской народной песни «Веселые гуси».

Ведущая . Я приглашаю всех на лесную поляну.

Ассистенты устанавливают фланелеграф, дети выкладывают картинки-рисунки в соответствии с содержанием песни.

Ведущая. О чем поет нам ручеек?

Ребенок 11 . О шорохе лесном.

Ведущая . О чем поет нам ветерок?

Ребенок 12 . О небе голубом.

Ведущая. О чем поет всегда земля?

Ребенок 13 . О солнце в вышине.

Ведущая . О чем поем и ты и я?

Все дети . О маме, о весне!

Дети исполняют песню «Мы запели песенку», музыка Р. Рустамова.

На экране телевизора меняют заставку: рисунок-набросок с изображением пера, портрета А. С. Пушкина, нескольких поэтических строчек.

Сегодняшнюю передачу «Мир поэзии» в преддверии праздничного дня 8 марта мы посвящаем нашим дорогим женщинам, бабушкам, мамам.

Ребенок 14.

Дети мам всех уважают,

Много стихов о них знают.

Всех прочесть мы не успеем,

Посидим в тишине

Мама спит, она устала...

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

Я тоже двигаться хочу.

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать...

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

«Ничего, - шепнул он будто,

Посидим и в тишине!»

Е. Благинина

Разлука

Все я делаю для мамы:

Для нее играю гаммы,

Для нее хожу к врачу,

Математику учу.

Все мальчишки в речку лезли,

Я один сидел на пляже,

Для нее, после болезни,

Не купался в речке даже.

Для нее я мою руки,

Ем какие-то морковки...

Только мы теперь в разлуке,

Мама в городе Прилуки,

Пятый день в командировке.

Ну, сначала я, без мамы,

Отложил в сторонку гаммы,

Нагляделся в телевизор

На вечерние программы.

Я сидел не слишком близко,

Но в глазах пошли полоски.

Там у них одна артистка

Ходит в маминой прическе.

И сегодня целый вечер

Что-то мне заняться нечем!

У отца в руках газета,

Только он витает где-то.

Говорит: «Потерпим малость,

Десять дней еще осталось..!

И наверно, по привычке

Или, может быть, от скуки

Я кладу на место спички

И зачем-то мою руки.

И звучат печально гаммы

В нашей комнате. Без мамы.

А. Барто

И у бабушки за дверью.

Почему-то тишина...

Может, и она больна?

Я вскочила,

Дверь открыла:

Бабушка, ты что лежишь?

«Неотложку» вызвать на дом?

Нет, - ответила, не надо.

Лучше всякой «неотложки»,

Если рядом посидишь...

Болеет бабушка моя,

А «неотложка» - это я!

Е. Григорьева

Диктор . Через несколько минут мы начинаем передачу «На службе Отечеству».

В телевизоре выставляют заставку с изображением звезды, воина, меча со щитом.

Ведущая.

Солдаты Родины клятве верны,

Стоят на страже родной страны.

Матери любят и ждут своих сыновей,

Их согревают теплом и заботой своей.

Диктор. Сегодня в гостях у передачи «На службе Отечеству» юные солдаты. Они мечтают вырасти такими же сильными и храбрыми, как российские воины.

Ребенок 15.

Мы юные ребята,

Служить пойдем в солдаты.

Мам и бабушек защищать,

Сестренок в обиду не давать.

Ребенок 16.

Маме родной мы желаем всегда,

Чтоб возвращались домой сыновья.

Чтоб не доводилось им воевать,

Чтоб сыновей на войне не терять.

Мальчики исполняют песню-танец «Будем солдатами», музыка В. Левкодимова.

Появляется заставка в телевизоре: изображение мальчика Ган- телькина, поднимающего штангу.

Спортивный комментатор. Внимание, наши микрофоны установлены на лучшей детской спортивной площадке страны, которая находится в детском саду «Крепыш» города _____________________

Физкультпривет любителям передачи «Веселые старты»! Сегодня вас ждут состязания и игры. Болеем за наших мам, самых спортивных, гибких, быстрых, ловких, а также за их детей.

Проводятся игры:

1) Кто быстрее возьмет игрушку.

Два-три участника игры (в их числе есть и мама или бабушка) бегают вокруг стула, на котором лежит игрушка, под музыку. Мелодия резко прекращает звучать, игроки должны успеть взять игрушку. Кто не успел, выбывает из игры.

2) «Волшебный сундучок».

Игроки по очереди достают из сундучка карточки с загадками. Ведущая читает загадку, если участник отгадывает ее, получает находящийся в нем небольшой приз.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

И сады и огороды

Всей округе полила. (Гроза)

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает? (Дождь)

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга)

3) Угадай по звукам.

Музыкальный руководитель исполняет небольшие пьески (или отрывки из произведений): «Гром» М. Раухвергера, «Дождик» Е. Вит- линой, «Солнышко» (русская народная попевка) и др. Дети должны угадать по характеру название той или иной пьески.

4) Клоунада «Делай, как я».

Появляется клоун. Он при помощи мимики и жестов старается развеселить ребят. Дети повторяют вслед за ним движения:

Указательным пальцем нажимают на кончик пальца;

Растягивают уголки губ;

Ладонью одной руки машут из-за головы, другой чешут кончик носа;

Показывает длинный нос, как у Буратино, с помощью ладони;

Изображают смешное лицо обезьянки и пр.

Клоун сообщает, что увидел, как ребята могут веселиться, и из них могут получиться хорошие клоуны.

5) Подвижная игра «Замри!».

Клоун при помощи веселой считалки выбирает из детей одного водящего:

Черепашка хвост поджала

И за зайцем побежала.

Оказалась впереди,

Кто не верит - выходи!

Он предлагает детям свободно двигаться по залу. Однако после его хлопка в ладоши все должны встать неподвижно, замереть. Клоун подходит к ребятам и старается рассмешить. Кто засмеялся - выбывает из игры.

В конце игры клоун благодарит детей и говорит, что они подарили ему много радости, и ему никогда не было так весело, как с этими ребятами. Потом обращается к мамам и бабушкам, весело ли им, нравится ли, как ребята умеют играть.

На телевизоре выставляется заставка с изображением музыкальных народных инструментов, детей в ярких костюмах, поющих и танцующих.

Диктор. Уважаемые телезрители. Нашу праздничную программу завершает телевизионное шоу «Музыкальный обоз». На обозе прибыл сегодня в наш детский сад фольклорный частушечный ансамбль.

Ведущая.

О, песня русская, да как ее играют!

О, частушечка, да как ее поют!

Наши детки толк в частушке знают,

Детский фольклорный ансамбль исполняет частушки.

Частушки

Начинай, подруга, песню,

Запевай, какую хошь,

Только пой повеселее,

Мамам сердце не тревожь.

Ты не прыгай, не скачи,

Как сорока по колам.

Все равно не перепляшешь,

Хоть ты лопни пополам.

Под окошком я плясала,

Увидал меня отец:

«На работе тебя нету,

А плясать ты молодец!»

Задушевная подруга,

Давай играть, не унывай.

Забияке-дроле бойкому

Больше ты не доверяй.

Ой, подруга дорогая,

Выходи со мной плясать,

Мы заставим гармониста

Полтора часа играть.

Ой, топну ногой,

Из-под пятки огонь!

Мама, свинку продавай,

Меня замуж выдавай!

Попляшите вы, ботиночки,

Вам боле не плясать,

Пойду в поле я работать,

Мне уж некогда играть.

Диктор . Дорогие мамы и бабушки, педагоги и сотрудники детского сада! Наша праздничная программа подошла к концу. До свидания! До новых встреч!

Телевизор ведущая выключает. Выставляется на экране белая заставка.

Ведущая.

Праздник наш уже кончается,

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощание

Вам здоровья пожелать.

Не болейте, те старейте,

Не сердитесь никогда.

Пусть никто не огорчает,

Будьте жизнерадостны всегда!

Звучит в записи песня «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Гости и дети покидают зал.