"он кардинально изменил взгляды". Тёмная сторона Playboy: кем на самом деле был Хью Хефнер

Как «пуританский» юноша стал вдохновителем сексуальной революции

На 92-м году жизни скончался основатель и бессменный главный редактор Playboy Хью Хефнер. За свою долгую жизнь Хефнер успел не только создать один из самых популярных журналов для мужчин, но и заложить основу целого образа жизни. Окруженный первосортными красавицами, богатый, знаменитый и раскованный, в неизменной красном шелковом халате и белой фуражке - таким Хефнер оставался до самых последних дней. Поэтому в интернете родилась шутка - «никто не может сказать, что он сейчас в лучшем мире».

Главред Playboy действительно при жизни ни в чем себе не отказывал. «Жизнь слишком коротка, чтобы воплощать чужие мечты», - гласит его знаменитое высказывание.

Хью Хефнер и его "банни" в 1970 году.

«Мой отец прожил выдающуюся жизнь, он был пионером в мире медиа и культуры и голосом одних из наиболее значительных социальных и культурных движений нашего времени. Он выступал за свободу слова, гражданские права и сексуальную свободу», - поделился с журналистами сын основателя Playboy Купер Хефнер.

«Спасибо за то, что вы были новатором и изменили жизни стольких людей, особенно мою», - выразила свои соболезнования Дженни Маккарти, девушка года 1993, по версии Playboy.

«Один из лучших людей, которых я знала. Счастливого пути, Хью Хефнер», - написала в Твиттере Нэнси Синатра, певица и дочь Фрэнка Синарты, которая позировала для Playboy в 1995 году...

Хотя у главреда Playboy осталось внушительное наследство (по сообщениям СМИ, $43 млн.), его вдова Кристал не получит ничего из этих денег. Согласно завещанию покойного плейбоя, его имущество разделят между четырьмя его детьми, Университетом Южной Калифорнии и благотворительными организациями.

Кристал вышла замуж за Хефнера в 2012 году, став его третьей женой. Однако перед тем, как сказать «да», она подписала брачное соглашение, согласно которому в случае смерти мужа она не получала от него наследства. Но не стоит беспокоиться за судьбу безутешной вдовы: в завещании ее мужа сказано, что за ней будут «присматривать». В 2011 году Хефнер также рассказал The New York Times, что уже позаботился о своей загробной жизни, купив место на Вествудском кладбище рядом с могилой Мэрилин Монро.

В интервью Хефнер признавался, что вырос в «пуританской» семье и до 21 года оставался девственником. Консервативное воспитание, однако, возымело обратное действие: некогда замкнутый и стеснительный молодой человек стал ненасытным охотником за женщинами, а впоследствии одним из вдохновителей сексуальной революции 1970-х годов.

Будущий основатель Playboy впервые женился в 1949 году на однокласснице Милли Уильямс. Но почти сразу же их брак начал трещать по швам: Милли ужасалась «все возрастающему сексуальному воображению» мужа, как пишет биограф Хефнера Стивен Ваттс. Они развелись спустя десять лет, успев завести двоих детей.

Долгое время после развода Хефнер вел свободную жизнь плейбоя и не связывал себя серьезными отношениями. Но в 1989 году он все же позволил «окольцевать» себя во второй раз. Его избранницей стала Кимберли Конрад, экс-девушка года, по версии Playboy. Они прожили в браке до 2010 г., когда Хефнер развелся, чтобы спустя пару лет жениться на своей последней подруге Кристал.

Первый номер журнала Playboy вышел в 1953 году. Чтобы выпустить его, Хефнер занял $1000 у своей матери и $7000 у различных инвесторов. Обложку издания украсило фото обнаженной Мэрилин Монро: Хефнер купил за $500 фото актрисы, которое было снято ранее для календаря. Молодой предприниматель не слишком верил в успех своего дела: на обложке первого номера журнала даже не была проставлена дата, так как он легко мог стать и последним. Однако издание ждал бешеный успех: тираж разошелся, как горячие пирожки, и основатель издания заработал $50 000.

Поначалу концепция Playboy была довольно проста: обнаженные модели плюс советы по выбору костюма и традиционно мужских товаров - алкоголя и сигарет. Однако в 1960-е годы на страницах издания появляется рубрика интервью, а вместе с ней - самые знаменитые люди эпохи - Джон Леннон, Мартин Лютер Кинг, Фрэнк Синатра, Фидель Кастро, и (тогда еще только кандидат в президенты) Джимми Картер. В разное время в Playboy печатали свои рассказы и известные писатели - Рей Бредбери, Владимир Набоков, Курт Вонненгут, Джек Керуак и Стивен Кинг. Поэтому в мужской среде стала расхожей шутка «я покупаю Playboy только ради статей».

Как бы то ни было, лучшие дни журнала уже позади. Если в 70-е годы прошлого века он расходился тиражом 7 млн. экземпляров, то в последнее время тираж снизился до 800 тыс. Благодаря приходу интернета эротический контент стал гораздо доступнее, поэтому в 2015 году руководство Playboy объявило, что больше не будет публиковать фото обнаженных девушек. Тем не менее вскоре к прежней концепции пришлось вернуться: сказалось недовольство фанатов издания.

Издатель, интеллектуал, бунтарь, "пророк гедонизма", сибарит, настоящая "звезда" американской поп-культуры, символом которой стал его журнал Playboy. 91-летний Хью Хефнер умер в собственном особняке в Лос-Анджелесе в окружении своей семьи, "от естественных причин". "Жизнь слишком коротка, чтобы жить чужой мечтой" – сегодня весь день на сайте его журнала висит девиз, с которым он жил всегда.

У его странички в "Инстаграме" было 556 тысяч подписчиков. На его последней публичной фотографии, опубликованной им самим в июне этого года, Хефнер в День отца играет в нарды с сыновьями Марстоном и Купером.

Секс – здоровее, когда его не скрывают и не прячут; зачем оглуплять общество?

​"Я никогда не считал Playboy журналом о сексе. Для меня он всегда был изданием об образе жизни, в которой секс является лишь одной из ее составных частей. И вообще секс – здоровее, когда его не скрывают и не прячут; зачем оглуплять общество?" – говорил Хефнер во многих интервью. ​

У знаменитого издателя было три официальных брака и четверо детей. Последний раз он женился в 2012 году на Miss Playboy – 2009 Кристал Харрис, которая младше его на 60 лет. Как сообщается на сайте его компании Playboy Enterprises, его состояние оценивается в 43 миллиона долларов.

Журнал Playboy довольно часто стал обращаться к советским авторам

В СССР хефнерский Playboy было не достать, его экземпляры везли с собой только дипломаты, у остальных их просто изымали при досмотре. Playboy на слуху был у всех, правда, в отрицательном смысле. Его высмеивали в сатирическом журнале "Крокодил", он упоминался в известной книге советского пропагандиста Николая Яковлева "ЦРУ против СССР". В издании "Идеологическая борьба и современная культура" в 1971 году писали, что образцовым героем журнала является "индивидуалист".

Гроссмейстер Гарри Каспаров был одним из первых советских граждан, кто во время перестройки дал интервью Playboy. На это пришлось даже реагировать тогдашнему официальному представителю МИД Геннадию Герасимову. "Журнал Playboy довольно часто стал обращаться к советским авторам", – не растерялся Герасимов.

​Вместе с фотографиями обнаженных красивых девушек в журнале печатали серьезные интервью с Фиделем Кастро, Джоном Ленноном, Мартином Лютером Кингом, Ричардом Никсоном, Биллом Клинтоном, Диком Чейни и другими. В нем появлялись рассказы знаменитых писателей, среди которых были Владимир Набоков, Курт Воннегут, Эрнест Хемингуэй, Ян Флеминг, Станислав Лем, Стивен Кинг, Габриель Гарсиа Маркес, Джек Керуак. На пике популярности, в 1970-е годы, печатные тиражи журнала достигали 7 миллионов экземпляров, сейчас тираж – около 800 тысяч.

Красивые женщины мечтали оказаться на обложке Playboy. Памела Андерсон была там рекордные 14 раз. Но были и те, кто отказывал всемогущему медиамагнату. Например, Скарлетт Йоханссон, которая считается "горячей штучкой", не стала сниматься для Playboy обнаженной.

Был первым главным редактором российского "Плейбоя" в конце 1990-х годов. Он считает, что Хью Хефнер сделал очень много для свободы слова и особенно для свободы картинок в цивилизованном мире.

Хью Хефнер первый выдвинул теорию о том, что секс – это, на самом деле, клево, здорово, модно

– Фактически Хефнер сделал одну очень важную вещь, которая, пожалуй, до сих пор не успела состариться. А именно – соединил два понятия, которые до тех пор были совершенно разного поля ягоды. Одно понятие – это секс и второе понятие – это успех. То есть секс всегда считался в американском обществе грехом. Это грех, это нехорошо, это постыдно, это надо всячески скрывать. Хью Хефнер первый выдвинул теорию о том, что секс – это, на самом деле, клево, здорово, что это модно, что если у тебя нет секса, то ты какой-то странный просто тип, и вряд ли ты успешный мужчина, если ты не успешен в этом. Вот что Хью Хефнер сделал, и на мой взгляд, это историческая заслуга. Это действительно было важно. В России "Плейбой" появился уже значительно позже. В 90-е годы ХХ века, в самом конце, было уже более-менее понятно, что такое секс, журнал "Плейбой" уже знали в стране. Так что нам не пришлось открывать какие-то азбучные истины, но тем не менее, у русского "Плейбоя" тоже была интересная судьба.

Потому что, с одной стороны, журнал этот жаждали народные массы, поскольку он был сексуальным, эротическим, а массы даже, наверное, хотели, чтобы он был и вовсе порнографическим, потому что еще не все по своим местам расставлено. А начальство, с другой стороны, очень боялось журнала "Плейбой", поскольку это был такой жупел, настоящий символ американского империализма. Поэтому приходилось довольно вертко лавировать между настроениями публики и настроениями Госкомиздата и народных учреждений. Поэтому первые год-полтора существования "Плейбоя" в России проходили в сплошных скандалах и судебных разбирательствах. И я, надо сказать, в этом очень активно и с большим удовольствием участвовал.

–​ Playboy середины прошлого века, да и значительно позже, считался журналом для интеллектуалов, в нем выходили и серьезные интервью, и расследования, и политические тексты. Среди знаменитых интервью была беседа с Джимми Картером, тогда еще кандидатом в президенты США, недавно все вспоминали интервью с Дональдом Трампом, которое он дал несколько лет назад...

Русский "Плейбой" был одним из немногих, если не единственным "Плейбоем" в мире, где печаталась поэзия. Андрей Вознесенский для нас писал

– В 1950–60-е годы Playboy был в авангарде всей американской печатной индустрии, поскольку журнал был не только либеральным, развлекательным, эротичным и так далее, но это был еще и журнал интеллектуальный. Там действительно печатались интервью с интересными людьми, причем интервью очень пространные, углубленные. С журналом сотрудничало большое количество знаменитых писателей, там были и Норман Мейлер, и Трумен Капоте, и вообще кого там только не было из современных авторов. И мне как раз очень нравился именно тот Playboy, его интеллектуальная, гуманитарная часть.

Поэтому я вполне искренне делал журнал таким, каким я его хотел видеть. Секса там было поменьше – не потому, что это было угодно начальству, а потому что на самом деле я считал, что секс занимает в жизни мужчины определенное место, очень важное и серьезное, но не все, и делать весь журнал только о сексе мне казалось однобоко и скучно. С нами тоже сотрудничали самые разные русские писатели и поэты. Я думаю, что русский "Плейбой" был одним из немногих, если не единственным "Плейбоем" в мире, где печаталась поэзия. Андрей Вознесенский для нас писал. Но потом, к сожалению, интеллектуальная струя в "Плейбое" иссякла. Начиная с 80-х годов там было гораздо меньше глубоких интервью и интересной прозы.

–​ То, что мировые писатели сотрудничали с Playboy, это была заслуга самого Хью Хефнера, его идея?

– Знаменитые авторы соглашались сотрудничать с "Плейбоем" по той простой причине, что это был журнал, во-первых, очень качественный, во-вторых, уникальный, в-третьих, еще и привлекательный для писателей мужчин, потому что имел дело с красивыми девушками. То есть там было очень много соблазнов, чтобы печататься в "Плейбое". К тому же журнал в высшей степени популярный, и я думаю, что и гонорары тоже были неплохие. Во всяком случае, у нас, в русском "Плейбое", некоторые наши авторы получали за один рассказ в "Плейбое" больше денег, чем они получали в виде аванса за книгу.

–​ Как вы думаете, изменится журнал после смерти Хефнера?

–​ Дело в том, что сам Хью Хефнер хотел трансформировать журнал, но он недостаточно радикально взялся за дело, поэтому акции "Плейбоя" все последние годы и даже десятилетия падали. Я думаю, что пик успешности "Плейбоя" пришелся на 70-е годы.

Первый выпуск Playboy с Мэрилин Монро на обложке. Фото Хефнер купил у "звезды" за 200 долларов

Сейчас его сын, Купер Хефнер, постарается, я думаю, каким-то образом журнал трансформировать. Что из этого получится, сказать сложно. Но очевидно, что в своем теперешнем виде Playboy представляет собой... не то что бы жалкое зрелище, но, во всяком случае, это следы былой роскоши.

–​ Вы встречались с Хефнером лично? Общались с ним?

– Я с ним общался один раз, очень недолго, это было на приеме в Лос-Анджелесе. Мы с ним поздоровались, поговорили, все было очень мило. Это было в его особняке, он был в шелковом халате (Хефнер был знаменит своими вечеринками, на которых часто встречал своих гостей в шелковом халате. –​ РС ), что, надо сказать, на меня лично произвело не самое лучшее впечатление. По-моему, это все-таки немного вульгарно –​ встречать гостей в халате. Хотя, с другой стороны, это была часть его имиджа.​

Журналист не только встречался с Хью Хефнером, но и снимал про него большой фильм-интервью:

​– Мне в жизни довольно часто везло, но, пожалуй, вот эта встреча с Хефнером, когда он согласился дать интервью, это был момент особого везения. Хью Хефнер был, конечно, абсолютно выдающимся и уникальным человеком, ​–​ говорит Познер. ​–​ Он мне очень много рассказывал, откуда он, как и почему он получился именно таким, каким получился. Хефнер рассказывал мне о том, что его родители были пуританами, в их доме считалось, что целоваться –​ это способ передавать микробы. Не надо было проявлять никаких чувств, особенно не касаться физически друг друга. И вот из этой стерильной обстановки возник этот человек, который, по сути дела, начал сексуальную революцию.

В то время, когда он начинал, в Америке было много запретов. Там была самая настоящая цензура. Например, нельзя было показывать в кино супружескую пару, чтобы они были в одной постели. И там было множество таких вещей. Декольте не могло быть ниже какого-то уровня, вообще было очень много абсолютно пуританских и лицемерных запретов. Он это взорвал. Это тот самый случай, когда и один в поле воин. Конечно, его сразу же возненавидели наиболее консервативные, религиозные, правых взглядов люди. Также потом его ненавидели феминистки, потому что, с их точки зрения, он эксплуатировал женские прелести, что было неправильно. Он на это не обращал никакого внимания и необыкновенно успешно сумел развить свое дело. Он не стеснялся говорить, что за свою жизнь, наверное, был близок с тысячью женщин, если не больше, и считал, что все это абсолютно нормально, что физическое желание друг друга –​ это нормальная вещь и стесняться этого не надо. Это не исключает любви, разумеется, но не всегда это любовь. Это нормальное стремление двух взрослых людей обладать друг другом. В общем, я считаю, что он просто кардинальным образом изменил взгляды на многие вещи, и благодаря ему женщины получили гораздо больше свободы, чем у них было. Я уж не говорю о том, что стали разрешать аборты, когда их запрещали, и это тоже в значительной степени результат его деятельности.​

По словам Владимира Познера, Хью Хефнер был необыкновенно остроумным и умным человеком, умел над собой посмеяться:

–​ Этот день, который я провел у него дома, в Голливуде, я запомню навсегда. Он прожил совершенно замечательную, полную жизнь, и это тот случай, когда можно сказать, что человек мог уйти из жизни с самым главным чувством советского человека, как у нас говорили, а именно –​ чувством полного удовлетворения. Что бы дальше ни было с его журналом, уже не будет Хефнера. Будет его сын, будут еще какие-то люди, но уход Хефнера – это все равно как уход Стива Джобса, основателя Apple. И его уход, конечно, несомненно отразится на журнале. Потому что это был удивительный, уникальный человек с невероятным умом, острым и парадоксальным. Таких людей мало, – заключает Владимир Познер.

Свою последнюю колонку в Playboy Хью Хефнер написал осенью прошлого года, в разгар президентской кампании в США. Она была, конечно же, на политическую тему.

"Недавние опросы показывают, что более 60 процентов американцев считают гомосексуальные и лесбийские отношения, секс между неженатыми людьми и рождение детей вне брака "морально приемлемыми", –​ написал 90-летний Хефнер. –​ Почти 90 процентов так же думают и о контрацепции. Это неудивительно. Мы победили в сексуальной революции, просто республиканцам понадобилось 50 лет, чтобы признать свое поражение. Теперь для них пришло время выйти вон из наших спален и закрыть за собой двери навсегда".

Основатель культового журнала Playboy Хью Хефнер ушел из жизни в возрасте 91 года. Об этом сообщается на официальной странице издания в Twitter. «Культовая фигура Америки и основатель Playboy Хью М. Хефнер ушел из жизни сегодня. Ему был 91 год», - такой пост с черно-белой фотографией разместили коллеги скончавшегося мужчины.

Как пишут иностранные СМИ, Хью умер в окружении родных ему людей у себя дома. Представитель издания подтвердил печальную информацию.

«Хью М. Хефнер, икона Америки, представивший журнал Playboy миру и превративший компанию в один из самых узнаваемых мировых брендов в истории, мирно ушел из жизни сегодня в результате естественных причин в своем доме, особняке Playboy, в окружении родных и близких», - заявил агент.

Около года назад в Сети начали распространять слухи о тяжелой болезни Хефнера. Сам основатель легендарной империи опровергал эту информацию. «Хотелось бы, чтобы таблоиды проинформировали меня немного раньше, что я болен. Я тогда отменил бы планы на выходные!» - сообщил Хью на странице в социальной сети.

Однако официальное заключение гласит, что известный издатель ушел из жизни от остановки сердца и дыхательной недостаточности. Как сообщается, к этим последствиям могла привести инфекция, вызванная кишечной палочкой, на которую уже не действовали антибиотики.

Хефнер всегда пользовался успехом у представительнийц прекрасного пола. В 2012-м году он женился на фотомодели Кристалл Харрис, которая была младше его на 60 лет. До этого в начале 2010-го Хефнер завершил бракоразводный процесс со своей второй супругой Кимберли Конрад.

Идеи для знаменитого журнала Playboy появились у Хью Хефнера, когда он начал работать издателем. Сначала он был редактором журнала «Shaft», рисовал карикатуры. 25 июня 1949 года Хью женился на Милдред Вилльямс. Их союз продлился 10 лет. В 1952 году у них родилась дочь Кристи, в 1955 - сын Дэвид Пол. Позже Хефнер начал работать в рекламном отделе журнала Esquire, но вскоре уволился из-за отказа повысить ему зарплату. С этого момента Хефнер задумался о создании собственного издания. Он заработал 600 долларов на кредитовании, занял 8000 у инвесторов, а также 1000 у матери. Первым названием журнала было «Stag Party», то есть «Мальчишник», но Хефнер отказался от него, чтобы не вступить в конфликт с существующим на тот момент для мужчин «Stag Magazine», и не прогадал.

В декабре 1953 года вышел первый выпуск журнала Playboy с Мэрилин Монро на обложке тиражом 70000 экземпляров. Хью Хефнер сильно сомневался в успехе своего детища. Однако американцы раскупили все журналы. После грандиозного запуска Playboy в США началась сексуальная революция.

Главным источником информации о том, что происходило за закрытыми дверями особняка Хью Хефнера, стали воспоминания одной из его подружек Холли Мэдисон.

Она, как и множество других девушек, не сумела построить карьеру после ухода от Хефнера, но хотя бы заработала денег на автобиографии. В этой книге Мэдисон рассказала множество грязных и странных подробностей своей жизни с хозяином империи Playboy.

Хью Хефнер родился в 1926 году, так что даже успел побывать на фронтах Второй мировой (в качестве военкора). Примечательно, что он вырос в ультраконсервативной христианской семье – дед-богослов Хефнера писал о сексе как малоприятном занятии для продолжения рода.

Тем удивительнее, что в конце 40-х Хефнер загорелся идеей издать собственный журнал о женщинах и вечеринках. В 1953 году вышел первый номер Playboy, и одним из факторов, которые обеспечили его успех, стало фото Мэрилин Монро на обложке.


Редакция сайт отмечает, что дела быстро пошли в гору; после неминуемо последовавшего развода с первой женой Хефнер устроил в своем доме девятиметровую кровать – и стал печатать на страницах Playboy собственные фотографии на этой постели в окружении полуодетых девушек.


Игра в главного плейбоя мира набирала обороты, и с середины 60-х по конец 80-х Хью Хефнер был королем: в его особняке в Лос-Анджелесе непрерывно шли вечеринки с участием первых звезд Голливуда, там постоянно жили несколько моделей, и успеху империи Playboy не помешали даже несколько скандалов с наркотиками и обвинением в педофилии.


В особняке Хью Хефнера 29 спален, и в каждой из них жили девушки – в некоторых комнатах по нескольку человек. Считается, что большинство из них не были любовницами Хефнера – их держали «для антуража». Девушки были обязаны принимать участие во всех публичных мероприятиях, получали по 1000 долларов в неделю на одежду и косметику, но в спальню приглашались далеко не все.


Холли Мэдисон, которая несколько лет была одной из жительниц особняка и «любимой женой» Хью Хефнера, в своей книге рассказала подробности тамошнего быта. По ее словам, комнаты были очень плохо обставлены, и во многих из них были заметны признаки обветшания: мебель казалась подобранной на гаражной распродаже, на когда-то пышные ковры справляли свои надобности многочисленные собачки Хефнера; кроме того, в каждой комнате стоял столик с вазелином, маслом и салфетками. Это делало дом похожим на дешевую порностудию.


Среди звезд, принимавших участие в бурных вечеринках в особняке, было множество знаменитостей – Чарли Шин , Леонардо ДиКаприо , Колин Фаррелл , Рон Джереми и многие другие. Мужчине для того чтобы получить приглашение в дом Хефнера, нужно было быть богатым, знаменитым и заслужить расположение Хью. Девушке было достаточно быть красивой – тысячи начинающих моделей присылали свои фотографии в бикини , и если Хефнер считал их привлекательными, старлетки получали пропуск.


Некоторые из этих девушек оставались в особняке надолго, а наиболее красивые (и наименее принципиальные) становились любовницами Хефнера. Изабелла Сент-Джеймс, одна из девушек Хефнера, рассказывала, что некоторые девушки участвовали в непристойных развлечениях в доме. Редакция узнайвсё.рф уточняет, что это продолжалось и в 90-х, и в нулевых, когда для поддержания сил хозяину империи Playboy уже приходилось принимать виагру, но в действительности ему больше нравилось наблюдать, чем что-то делать.


По мнению Холли Мэдисон, причиной, по которой Хефнер набивал свой дом красивыми девушками, было его бескрайнее одиночество. Сам он говорил, что так и не оправился после развода с первой женой, и если бы Милли не бросила его, жизнь сложилась бы иначе.


В 2012 году Хефнер сделал очередную попытку остепениться и женился – модель Кристал Харрис стала третьей женой Хью. В 2015 году руководство заявило об окончании эпохи – был выпущен журнал, который должен был стать последним в истории номером с обнаженной девушкой. В качестве модели пригласили Памелу Андерсон , которой на момент фотосессии исполнилось 48 лет.


Playboy собирался стать «серьезным» журналом, однако эта стратегия не удалась – уже в 2017 году издатели решили вернуться к старой концепции и вновь начать печатать на обложке полуголых женщин. Основатель империи Хью Хефнер еще застал и этот момент. Умер он 28 сентября 2017 года, в собственном доме, в окружении близких.

В России Playboy начинался как серьезный журнал, в котором фото полуобнаженных девушек были скорее дополнением, нежели главным блюдом. В первое время главным редактором Playboy в России был Артемий Троицкий, рассказы в литературный раздел продавал Виктор Пелевин, а среди появившихся на обложке обнаженных российских звезд были Наталья Ветлицкая , Жанна Фриске , группа «Лицей» и другие. Мы предлагаем вам посмотреть, как изменились российские звезды 90-х за прошедшие годы.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Мне в жизни довольно часто везло, но, пожалуй, вот эта встреча с Хефнером, когда он согласился дать , это был момент особого везения. Хью Хефнер был, конечно, абсолютно выдающимся и уникальным человеком. Он мне очень много рассказывал, откуда он, как и почему он получился именно таким, каким получился. Хефнер рассказывал мне о том, что его родители были пуританами, в их доме считалось, что целоваться –? это способ передавать микробы. Не надо было проявлять никаких чувств, особенно не касаться физически друг друга. И вот из этой стерильной обстановки возник этот человек, который, по сути дела, начал сексуальную революцию.

В то время, когда он начинал, в Америке было много запретов. Там была самая настоящая цензура.

Например, нельзя было показывать в кино супружескую пару, чтобы они были в одной постели. И там было множество таких вещей. Декольте не могло быть ниже какого-то уровня, вообще было очень много абсолютно пуританских и лицемерных запретов. Он это взорвал. Это тот самый случай, когда и один в поле воин.

Конечно, его сразу же возненавидели наиболее консервативные, религиозные, правых взглядов люди. Также потом его ненавидели феминистки, потому что, с их точки зрения, он эксплуатировал женские прелести, что было неправильно. Он на это не обращал никакого внимания и необыкновенно успешно сумел развить свое дело. Он не стеснялся говорить, что за свою жизнь, наверное, был близок с тысячью женщин, если не больше, и считал, что все это абсолютно нормально, что физическое желание друг друга –? это нормальная вещь и стесняться этого не надо. Это не исключает любви, разумеется, но не всегда это любовь. Это нормальное стремление двух взрослых людей обладать друг другом. В общем, я считаю, что он просто кардинальным образом изменил взгляды на многие вещи, и благодаря ему женщины получили гораздо больше свободы, чем у них было. Я уж не говорю о том, что стали разрешать аборты, когда их запрещали, и это тоже в значительной степени результат его деятельности.?

Этот день, который я провел у него дома, в Голливуде, я запомню навсегда. Он прожил совершенно замечательную, полную жизнь, и это тот случай, когда можно сказать, что человек мог уйти из жизни с самым главным чувством советского человека, как у нас говорили, а именно –? чувством полного удовлетворения.

Что бы дальше ни было с его журналом, уже не будет Хефнера. Будет его сын, будут еще какие-то люди, но уход Хефнера – это все равно как уход Стива Джобса, основателя Apple. И его уход, конечно, несомненно отразится на журнале. Потому что это был удивительный, уникальный человек с невероятным умом, острым и парадоксальным. Таких людей мало.