Основные матрицы управления в роснефти презентация. ОАО «НК «Роснефть» - лидер российской нефтяной отрасли. Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

ОАО «НК РОСНЕФТЬ» ЗАО «РН-ШЕЛЬФ-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК» МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ АТЛАНТИЧЕСКОГО МОРЖА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЙСМОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ 3D МОГТ на ЮЖНО - РУССКОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ УЧАСТКЕ 2012 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ АТЛАНТИЧЕСКОГО МОРЖА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЙСМОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ 3D МОГТ на ЮЖНО-РУССКОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ УЧАСТКЕ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Район работ: Юго-восточная часть Баренцева моря (Печорское море) В прибрежной зоне, прилегающей к территории Ненецкого автономного округа. В пределах и за пределами территориального моря, в пределах исключительной экономической зоны РФ и континентального шельфа РФ. На расстоянии от 0 до 80 км от берега. Заказчик работ - ЗАО «РН-Шельф-Дальний Восток» Подрядчик - ФГУГП «Южморгеология» Технология работ: трехмерная сейсмическая съемка методом общей глубинной точки (МОГТ) Объекты исследований: одно открытое месторождение (Северо-Гуляевское) и две перспективные структуры (Паханческая и Мадачагская) Цель работ - Комплексное геологическое изучение и подготовка к поисковому бурению перспективных объектов, выделенных ранее по сейсморазведочным исследованиям, выявление новых нефтегазоперспективных объектов 2 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ АТЛАНТИЧЕСКОГО МОРЖА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЙСМОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ 3D МОГТ на ЮЖНО-РУССКОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ УЧАСТКЕ МЕТОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ (МОРСКАЯ СЕЙСМОРАЗВЕДКА) Технология - с применением пневмоисточников в качестве источника сейсмосигнала и донными приемными устройствами ДОННАЯ СЕЙСМОКОСА СЕЙСМИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК Раскладка донных сейсмокос - с судовраскладчиков. (На глубинах менее 5 м - с использованием мелкосидящих плавсредств.) После укладки кос по заданной конфигурации будет производиться буксировка пневмоисточников за плавсредством (судном-источником) со скоростью около 4 - 6 узлов вдоль линии возбуждения с периодическим срабатыванием пневмоисточников. СУДНО-ПРИЕМНИК СУДНО-ИСТОЧНИК ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ ТРАЕКТОРИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ УПРУГИХ ВОЛН После проведения отстрела сейсмокосы поднимаются и перемещаются на новое место для обеспечения покрытия всего района исследования. 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ АТЛАНТИЧЕСКОГО МОРЖА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЙСМОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ 3D МОГТ на ЮЖНО-РУССКОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ УЧАСТКЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛЕВЫХ РАБОТ Этапы полевых работ: Мобилизация судов (исследовательского судна и судов сопровождения) и персонала выполняется в порту, определяемым подрядчиком работ (Мурманск или Архангельск). Предварительное тестирование оборудования - в районе проведения работ после полного развертывания оборудования с целью определения оптимальных параметров источников и приемников сейсмосигнала, настройки другого геофизического оборудования. Выполнение сейсмической съемки Для проведения работ в прибрежной зоне на глубинах менее 5 м будут использоваться маломерные плавсредства типа самоходных понтонов, надувных катамаранов, лодок с мотором и т.п. Сейсморазведка будет производится одновременно на трех блоках, удаленных друг от друга на расстояние 10-50 км, тремя полевыми партиями. Для выполнения работ на акватории работ будут находится до 29 судов: . 3 судна-приемника-базы (для размещения сейсмической регистрирующей системы, доставки и хранения оборудования и проживания персонала); . 4 судна-источника (для буксировки пневмоисточников); . до 9 маломерных судов-раскладчиков/пингеровщиков (для установки и перекладки донных сейсмокос и уточнения местоположения разложенных кабелей); . 2 судна сопровождения; . 10 моторных лодок для обслуживания забортного оборудования и работы на предельно-малых глубинах. При необходимости может использоваться кран-сухогруз (для доставки, размещения и спуска/подъема маломерных плавсредств). СУДНО-ИСТОЧНИК СУДНО-ПРИЕМНИК Демобилизация: по завершении сейсмической съёмки суда выберут всё забортное оборудование и покинут район работ. МОДУЛИ АКУСТИЧЕСКОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ДОННЫЕ СЕЙСМОКОСЫ СХЕМА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ 4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ АТЛАНТИЧЕСКОГО МОРЖА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЙСМОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ 3D МОГТ на ЮЖНО-РУССКОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ УЧАСТКЕ СУДА - БАЗЫ Судно грузового типа, оборудованное необходимым количеством жилых помещений и местом для размещения геофизического оборудования. НИС «ЮЖМОРГЕОЛОГИЯ» НИС «ПЕТРОГРАДСКИЙ» Размещаются на борту:: . центральный пост навигационной системы. сейсмическая регистрирующая система, . система контроля качества. геофизический персонал. НИС «КАЖИМЯКСКИЙ» НИС «ГЕОШЕЛЬФ» 5 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ АТЛАНТИЧЕСКОГО МОРЖА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЙСМОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ 3D МОГТ на ЮЖНО-РУССКОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ УЧАСТКЕ СУДА - ИСТОЧНИКИ Для работ на глубинах более 5 м - буксир «Нарьян-Мар», исследовательские суда «Скат», «Профессор Рябинкин» или аналогичные. НИС «ПРОФЕССОР РЯБИНКИН» НИС «СКАТ» Для работы на малых глубинах (<5 м) - «Ротан» или судно с аналогичными характеристиками. НИС «НАРЬЯН-МАР» НИС «РОТАН» 6 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ АТЛАНТИЧЕСКОГО МОРЖА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЙСМОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ 3D МОГТ на ЮЖНО-РУССКОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ УЧАСТКЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА / МАЛОМЕРНЫЕ СУДА Суда-раскладчики - с лебедочным оборудованием для спуска/подъема донных приемных устройств и с навигационным оборудованием для пингеровки донных приемников. Типовое судно - «ГЕО-21» или Моторные лодки для наладки забортного оборудования, замены аккумуляторов и т.д. класса «Буревестник» и «Зодиак». Судно-раскладчик катамаран проекта «ГЕО-21» Моторная лодка класса «Зодиак» Для снабжения, бункеровки, смены экипажа и обеспечения безопасной работы исследовательского судна будет использоваться судно сопровождения типа «Атлас». Судно сопровождения «Атлас» Моторная лодка класса «Буревестник» 7 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ АТЛАНТИЧЕСКОГО МОРЖА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЙСМОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ 3D МОГТ на ЮЖНО-РУССКОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ УЧАСТКЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕЙСМИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ При работе на акватории планируется использовать пневматические источники типа Bolt 1900LL и 1500LL. СХЕМА ПНЕВМОИСТОЧНИКА И ПРИНЦИП РАБОТЫ Принцип работы пневмоисточников заключается в использовании в качестве возбуждения колебаний выхлопа в воду сжатого под большим давлением воздуха. Для работ на глубокой воде будут компоноваться группы общим объемом до 25 литров, для работ на мелководье - до 13 литров. ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ ТИПА BOLT 1500LL И 1900LL КЛАСТЕРЫ ИЗ ДВУХ И ТРЕХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ ТИПА BOLT 8 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ АТЛАНТИЧЕСКОГО МОРЖА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЙСМОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ 3D МОГТ на ЮЖНО-РУССКОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ УЧАСТКЕ Воздействие сейсморазведочных работ на состояние популяции Атлантического моржа Атлантический морж включен в Красную книгу РФ. В региональных Красных книгах НАО и Архангельской области - 2 категория (подвид, сокращающийся в численности). В 2006 г северо-западная популяция атлантического моржа была внесена в список Канадского акта по угрожаемым видам (Canadian Species at Risk Act) как почти исчезнувшая в Канаде. Вид включен в список МСОП. Состояние популяции атлантического моржа требует выполнения мероприятий по его защите в период проведения сейсморазведочных работ 9 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ АТЛАНТИЧЕСКОГО МОРЖА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЙСМОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ 3D МОГТ на ЮЖНО-РУССКОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ УЧАСТКЕ Атлантический морж (Odobenus rosmarus) Распространение в Печорском море в летний период Во время весенней подвижки льдов моржи покидают Печорское море, уходя к июню в Карское море. В летний период существуют береговые залежки моржей на западном побережье о. Вайгач и у о. Долгий. К концу лета моржи, обитающие в Карском море, начинают возвращаться на места зимовки и образовывать береговые лежбища обычно в Баренцевом море - в августе, в районе пролива Карские Ворота - в октябре. Район планируемых работ не относится к нагульным ареалам моржей и может использоваться ими только в качестве транзитной акватории при миграциях и кочевках. Ближайшие залежки моржа располагаются на расстоянии более 50 км от границ района работ. Поэтому вероятность присутствия моржей в районе работ в летний период крайне мала. 10 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ АТЛАНТИЧЕСКОГО МОРЖА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЙСМОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ 3D МОГТ на ЮЖНО-РУССКОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ УЧАСТКЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ К акватории Печорского моря, на которой планируется проведение работ, прилегают 4 ООПТ. Большинство ООПТ (за исключением заповедника Ненецкий) расположены на значительном (более 70 км) удалении. Район планируемых работ располагается за пределами ООПТ. Береговые залежки моржей в летний период располагаются в пределах ООПТ. 11 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ АТЛАНТИЧЕСКОГО МОРЖА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЙСМОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ 3D МОГТ на ЮЖНО-РУССКОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ УЧАСТКЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ (чувствительные местообитания моржей) Основные виды возможного негативного воздействия. Беспокойство (акустическое и визуальное воздействие) . Изменение свойств воздуха. Изменение свойств воды. Облегчение доступа к ООПТ 12 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ АТЛАНТИЧЕСКОГО МОРЖА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЙСМОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ 3D МОГТ на ЮЖНО-РУССКОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ УЧАСТКЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ Мероприятия по охране. Для обеспечения минимизации воздействия на ООПТ введен категорический запрет на посещение ООПТ персоналом. Крупнотоннажные суда, задействованные в выполнении сейсморазведочных работ, как правило, будут располагаться на расстоянии более 10 км от островов, входящих в состав ООПТ. Участки работы пневмоистоников расположены на значительном расстоянии (не менее 10 км) от заповедных островов. Программой предусмотрен постоянный экологический контроль на судах для предотвращения загрязнения воздушной и водной среды. Бункеровочные операции (при необходимости таковых) будут осуществляться на максимально возможном удалении от ООПТ 13 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ АТЛАНТИЧЕСКОГО МОРЖА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЙСМОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ 3D МОГТ на ЮЖНО-РУССКОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ УЧАСТКЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ РАЙОНЫ Ожидаемое воздействие намечаемых сейсморазведочных работ                                                                                                                                                                                                                                                                  Воздействие на ООПТ и экологически чувствительные районы ожидается: кратковременным по временному масштабу локальным по пространственному масштабу от незначительного до умеренного по интенсивности По значимости воздействие на ООПТ и экологически чувствительные районы оценивается как НЕСУЩЕСТВЕННОЕ 14 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ АТЛАНТИЧЕСКОГО МОРЖА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЙСМОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ 3D МОГТ на ЮЖНО-РУССКОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ УЧАСТКЕ Атлантический морж (Odobenus rosmarus) Источники возможного негативного воздействия при производстве сейсморазведочных работ. Физическое присутствие судов и сейсмического оборудования (сейсмокос) на акватории. Навигационное и производственное освещение судов. Воздушные шумы различного происхождения. Подводные шумы от плавсредств. Подводные шумы от работающих пневмоисточников Основным источником воздействия на атлантического моржа при штатной деятельности будет работа пневмоисточников, формирующих акустические сигналы в воде. 15 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ АТЛАНТИЧЕСКОГО МОРЖА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЙСМОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ 3D МОГТ на ЮЖНО-РУССКОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ УЧАСТКЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МОРСКУЮ БИОТУ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЙСМОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ. Минимальный размер пневмоисточников при работе в прибрежной зоне. Мягкий старт пневмоисточников, начиная с одной пневмопушки. Круглосуточная работа пневмоисточников (отпугивание морских млекопитающих от опасной для них зоны) . Непрерывные визуальные наблюдения за морскими млекопитающими. Задержка пуска пневмоисточников при обнаружении морских млекопитающих в пределах зон безопасности на 20 минут. Изменение скорости или курса движения судна при угрозе столкновения с млекопитающими. Остановка работы пневмоисточников в случае приближения охраняемых видов морских млекопитающих на расстояние менее 500 м от пневмоисточников 16 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ АТЛАНТИЧЕСКОГО МОРЖА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЙСМОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ 3D МОГТ на ЮЖНО-РУССКОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ УЧАСТКЕ ПЛАН МОНИТОРИНГА И МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МОРСКИХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ Основан на результатах исследований в море Бофорта и в др.регионах. Учитывает требования международных организаций (JNCC, National Marine Fisheries Service (NMFS) и National Oceanographic и Atmospheric Administration (NOAA), HESS (США), APPEA (Австралия) для определения зоны безопасности для ММ при проведении сейсморазведочных работ Настоящий План распространяет свое действие на все виды морских млекопитающих, нагуливающихся или мигрирующих по акватории лицензионного участка и вблизи неё в период производства сейсморазведочных работ 17 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ АТЛАНТИЧЕСКОГО МОРЖА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЙСМОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ 3D МОГТ на ЮЖНО-РУССКОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ УЧАСТКЕ ПЛАН МОНИТОРИНГА И МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МОРСКИХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ Цели мониторинга ММ: . соблюдение требований международного и российского природоохранного законодательства в части охраны морских биоресурсов; . минимизация потенциального негативного воздействия на морских млекопитающих при проведении морских сейсморазведочных работ. . учет численности, видового состава и распределения ММ Мероприятия должны выполняться: . до начала включения пневмоисточников. непосредственно в ходе проведения морских сейсморазведочных работ; . в случае происшествий с участием морских млекопитающих. 18 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ АТЛАНТИЧЕСКОГО МОРЖА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЙСМОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ 3D МОГТ на ЮЖНО-РУССКОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ УЧАСТКЕ Расчетные уровни звукового давления (УЗД) на заданных расстояниях для сейсморазведочных работ на акватории. В ходе производства сейсморазведочных работ на лицензионном участке пневмоисточники располагаются в группах с общим рабочим объемом от 500 до 1500 куб. дюймов. На основании результатов научных исследований, шумовое воздействие на ластоногих не должно превышать 190 дБ на 1 мкПа. На основании этих параметров принят радиус зоны безопасности для моржа в 450-500 м. По данным современных исследований (Southall и др., 2007), радиус зоны, где возможно физическое повреждение организма китообразных и ластоногих в результате звукового воздействия, не превышает 500 м на любых глубинах. Расстояние, км УЗДRMS, дБ отн. 1 мкПа ПИ 500 куб.дюйм. ПИ 1500 куб.дюйм. 0.001 233 244 0.01 213 229 0.1 193 214 0.14 190 201 0.45 180 190 1.0 171 182 1.2 169 180 1.5 166 177 2.0 163 174 2.5 160 171 3.0 157 168 4.0 153 164 5.0 149 160 6.0 145 156 19 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ АТЛАНТИЧЕСКОГО МОРЖА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЙСМОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ 3D МОГТ на ЮЖНО-РУССКОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ УЧАСТКЕ ЗОНЫ БЕЗОПАСНОСТИ (БУФЕРНЫЕ ЗОНЫ) ДЛЯ МОРСКИХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЙСМОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ Перед началом работы: при обнаружении ММ в пределах опасной зоны (500 метров для ластоногих и белухи, 1400 м для усатых китов) «мягкий старт» ПИ откладывается до отхода ММ или судна на расстояние, превышающее радиус этой зоны В процессе работы пневмоисточников: в случае захода охраняемых видов ММ в пределы опасной зоны (радиус 500 м от ПИ), дается незамедлительная команда на выключение ПИ 20 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ АТЛАНТИЧЕСКОГО МОРЖА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЙСМОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ 3D МОГТ на ЮЖНО-РУССКОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ УЧАСТКЕ Наблюдения за морскими млекопитающими при производстве сейсморазведочных работ. наблюдения будут проводиться непрерывно и независимо от работы сейсмического оборудования, во время выполнения всех морских операций; . наблюдения будут выполняться квалифицированными специалистами-биологами (2 человека/судно) и штурманским составом сейсмического судна; . в работе будут принимать участие специалисты из ведущих научно-исследовательских и рыбохозяйственных организаций; . непрерывные наблюдения с борта судна позволят отследить местонахождение особей морских млекопитающих, определить направление их движения, выявить особенности их поведения, оценить дистанцию до них от судна или батареи пневмоисточников 21 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ АТЛАНТИЧЕСКОГО МОРЖА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЙСМОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ 3D МОГТ на ЮЖНО-РУССКОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ УЧАСТКЕ Схема организации и выполнения наблюдений за морскими млекопитающими 22 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ АТЛАНТИЧЕСКОГО МОРЖА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЙСМОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ 3D МОГТ на ЮЖНО-РУССКОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ УЧАСТКЕ СВОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО МИНИМИЗАЦИИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МОРЖЕЙ Удаление от пневмоисточников Событие Принимаемые меры Пневмоисточники выключены (переход или дрейф судна) максимально возможное Переход судна в район работ Обходить районы нагула и скопления моржей Перед включением пневмоисточников (за 30 минут до включения) Моржи замечены в пределах опасной зоны <500 м Работа пневмоисточников начинается не ранее, чем через 20 мин после того, как моржи покинут опасную зону Пневмоисточники включены Моржи обнаружены вблизи опасной зоны или двигаются по направлению к ее границе >500 м Моржи обнаружены в пределах опасной зоны <500 м Постоянное наблюдение за животными Работа пневмоисточников останавливается Происшествия с участием моржей Запутывание в сейсмокосах, столкновение с судном, ранение, потеря ориентации, или неадекватное поведение Непредвиденные события Прекращение сейсморазведочных работ до ликвидации последствий происшествия (отключение ПИ, остановка судна или смена его курса) Меры принимаются с учетом поведения моржей, с минимальным вмешательством в программу сейсморазведочных работ 23 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ АТЛАНТИЧЕСКОГО МОРЖА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЙСМОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ 3D МОГТ на ЮЖНО-РУССКОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ УЧАСТКЕ Ожидаемое воздействие намечаемых сейсморазведочных работ На атлантического моржа (Odobenus rosmarus)                                                                                                               Планируемые сейсморазведочные работы не окажут воздействия на популяцию атлантического моржа в Печорском море, либо значимость воздействия будет минимальной (несущественной) 24 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ АТЛАНТИЧЕСКОГО МОРЖА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЙСМОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ 3D МОГТ на ЮЖНО-РУССКОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ УЧАСТКЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 25

Презентацию на тему "роснефть" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 11 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

ПАО «НК «Роснефть»

Краев А.Д Сарибекян В.К

Слайд 2

"Роснефть" - государственная вертикально-интегрированная нефтяная компания. "Роснефть" включена в перечень стратегических предприятий, доля государства в капитале компании зафиксирована на уровне 75%. "Роснефть" представляет интересы России в международных проектах. По данным журнала «Эксперт», в 2017 году занимала третье место среди российских компаний по объёмам выручки. Полное наименование - Публичное акционерное общество «Нефтяная компания «Роснефть». Штаб-квартира - в Москве. Входит в список Fortune Global 500 2017 года (158-е место).

Слайд 3

Структура Компании

Добыча ООО "РН-Юганскнефтегаз" ООО "РН-Пурнефтегаз" ООО "РН-Северная нефть" ОАО "РН-Самаранефтегаз" ОАО "Томскнефть" ОАО "Удмуртнефть" ООО "РН-Сахалинморнефтегаз" ООО "РН-Краснодарнефтегаз" ОАО "Грознефтегаз" ЗАО "Сахалинские проекты" ("Сахалин-1") ООО "РН-Ставропольнефтегаз" ООО "Компания Полярное Сияние" ЗАО "Ванкорнефть" ОАО "НК "Роснефть-Дагнефть"

Переработка ОАО "Ангарская нефтехимическая компания" ОАО "Ачинский НПЗ" ООО "РН-Комсомольский НПЗ" ОАО "РН-Новокуйбышевский НПЗ" ОАО "Куйбышевский НПЗ" ОАО "Сызранский НПЗ" ООО "РН-Туапсинский НПЗ" ОАО "НК "Роснефть" - Московский завод

Сбыт ООО "РН-Находканефтепродукт" ООО "РН-Востокнефтепродукт" ООО "РН-Архангельскнефтепродукт" ООО "РН-Туапсенефтепродукт" ОАО "НК "Роснефть-Алтайнефтепродукт" ОАО "НК "Роснефть-Кубаньнефтепродукт" ОАО "НК "Роснефть-Курганнефтепродукт" ОАО "НК "Роснефть-Смоленскнефтепродукт" ОАО "НК "Роснефть-Кабардино-Балкарская топливная компания" ОАО "НК "Роснефть-Карачаево-Черкесскнефтепродукт" ОАО "НК "Роснефть-Ставрополье" ОАО "НК "Роснефть-Ямалнефтепродукт" ООО "РН-Трейд" ОАО "Гермес-Москва" ОАО "Белгороднефтепродукт" ЗАО "Иркутскнефтепродукт" ЗАО "Орёлнефтепродукт" ЗАО "Пензанефтепродукт" ОАО "Ставропольнефтепродукт" ОАО "Томскнефтепродукт" ВНК ЗАО "НБА-Сервис"

Слайд 4

Правление

Высшим органом управления ПАО «НК «Роснефть» является Общее собрание акционеров. Совет директоров осуществляет стратегическое руководство деятельностью Компании от имени и в интересах всех акционеров. Руководство текущей деятельностью ПАО «НК «Роснефть» осуществляется единоличным исполнительным органом (Главным исполнительным директором) и коллегиальным исполнительным органом (Правлением). Исполнительные органы подотчетны Совету директоров и общему собранию акционеров. Положение в системе органов управления ПАО «НК «Роснефть» и деятельность исполнительных органов регулируют следующие внутренние документы Компании: Устав ПАО «НК «Роснефть» (новая редакция (изменения №1, 2, 3)) Положение о коллегиальном исполнительном органе (Правлении) (новая редакция (с изменениями № 1)) Положение о единоличном исполнительном органе (Главном исполнительном директоре) (новая редакция (с изменениями № 1)) Кодекс корпоративного управления

Слайд 5

Игорь Сечин Главный исполнительный директор, Председатель Правления, Заместитель Председателя Совета директоров ПАО «НК «Роснефть»

Юрий Калинин Заместитель Председателя Правления, вице-президент по кадровым и социальным вопросам ПАО «НК «Роснефть»

Эрик Морис Лирон Первый вице-президент ПАО «НК «Роснефть»

Геннадий Букаев Вице-президент - руководитель Службы внутреннего аудита ПАО «НК «Роснефть»

Дидье Касимиро Вице-президент по переработке, нефтехимии, коммерции и логистике ПАО «НК «Роснефть»

Петр Лазарев Финансовый директор ПАО «НК «Роснефть»

Елена Завалеева Cтатс-секретарь – вице-президент ПАО «НК «Роснефть»

Зелько Рунье Вице-президент по шельфовым проектам ПАО «НК «Роснефть»

Юрий Курилин Вице-президент – руководитель Аппарата Компании

Андрей Шишкин Вице-президент по энергетике, локализации и инновациям ПАО «НК «Роснефть»

Слайд 6

История компании

"Роснефть" была создана в 1993 году в виде компании со 100% участием государства. В 90-е годы государство неоднократно планировало провести приватизацию компании, но эти планы не были реализованы в связи с низким интересом инвесторов. Низкий интерес со стороны инвесторов объяснялся плохим финансовым состоянием компании. К 1998 году на большую часть имущества "Роснефти" по требованию кредиторов был наложен арест, компания едва не лишилась основных добывающих и перерабатывающих предприятий. Финансовое положение "Роснефти" стало улучшаться после того, как в 1998 году президентом компании был назначен Сергей Богданчиков. Значительную роль в росте финансовых показателей компании сыграло подорожание нефти на мировом рынке. За несколько лет "Роснефти" удалось восстановить контроль над дочерними предприятиями и приобрести новые активы. Новый этап в развитии "Роснефти" начался в связи с банкротством "ЮКОСа". В конце 2004 года "Роснефть" купила "Юганскнефтегаз", а в 2007 году приобрела большую часть оставшихся активов "ЮКОСа". Это позволило "Роснефти" занять первое место в России по добыче и переработке нефти, стать ведущим игроком на рынке сбыта нефтепродуктов. На долю бывших предприятий "ЮКОСа" приходится около 3/4 активов "Роснефти".

Слайд 7

«Роснефть» сегодня

«Роснефть» - лидер российской нефтяной отрасли и крупнейшая публичная нефтегазовая корпорация мира. Основными видами деятельности ПАО «НК «Роснефть» являются поиск и разведка месторождений углеводородов, добыча нефти, газа, газового конденсата, реализация проектов по освоению морских месторождений, переработка добытого сырья, реализация нефти, газа и продуктов их переработки на территории России и за ее пределами. Компания включена в перечень стратегических предприятий России. Ее основным акционером (50,00000001% акций) является АО «РОСНЕФТЕГАЗ», на 100% принадлежащее государству, 19,75% акций принадлежит компании BP, 18,93% акций принадлежит компании КьюЭйч Оил Инвестментс ЛЛК / QH Oil Investments LLC, одна акция принадлежит государству, оставшиеся акции находятся в свободном обращении. Основными целями и задачами ПАО «НК «Роснефть» являются восполнение запасов на уровне не менее 100%, эффективная добыча на зрелых месторождениях и ее рост за счет реализации новых проектов, создание новых кластеров добычи на шельфе, развитие технологий и внедрение практик проектного управления мирового уровня, монетизация газовых запасов и конкурентный рост добычи, оптимальная конфигурация НПЗ и максимально прибыльная реализация продукции Компании. Успешные итоги деятельности ПАО «НК «Роснефть» в 2016 году подтверждают эффективность применяемой стратегии, значимость обозначенных приоритетов и позволяют прогнозировать дальнейшее устойчивое развитие Компании на благо акционеров.

Слайд 8

География

Компания осуществляет свою деятельность в России, Венесуэле, Республике Куба, Канаде, США, Бразилии, Норвегии, Германии, Италии, Монголии, Киргизии, Китае, Вьетнаме, Мьянме, Туркменистане, Грузии, Армении, Белоруссии, Египте, Мозамбике, Ираке и Индонезии. География деятельности ПАО «НК «Роснефть» в блоке «Разведка и добыча» охватывает все основные нефтегазоносные провинции России, включая Западную Сибирь, Восточную Сибирь, Поволжский и Уральский регионы, Дальний Восток, Тимано-Печору, Краснодарский край, а также шельфы морей Российской Федерации, в том числе Арктический, а также перспективные регионы за рубежом, в частности, в Латинской Америке и в Юго-Восточной Азии.

Слайд 9

Ресурсная база

«Роснефть» является крупнейшей нефтегазовой компанией в РФ и крупнейшей в мире по запасам и добыче жидких углеводородов среди публичных нефтегазовых компаний. ПАО «НК «Роснефть» лидирует среди сопоставимых публичных международных нефтегазовых компаний по органическому приросту запасов, коэффициенту замещения запасов, в т. ч. по органическому коэффициенту замещения запасов без учета приобретения, и обеспеченности запасами. Коэффициент замещения доказанных запасов углеводородов по классификации SEC составил 148%. Органический коэффициент замещения запасов составил 140%. По итогам 2016 года обеспеченность ПАО «НК «Роснефть» доказанными запасами углеводородов по классификации SEC составила 19,9 лет.

Слайд 10

Добыча нефти и газа

«Роснефть» является крупнейшей в мире по добыче жидких углеводородов среди публичных нефтегазовых компаний. В 2017 г. добыча нефти, газового конденсата составила 210,0 млн т.Доля Компании в добыче нефти в Российской Федерации составляет около 40%, а в мировой добыче 6%. В рамках мировой тенденции роста добычи и использования газа как самого экологичного ископаемого топлива «Роснефть» продолжает наращивать долю газа как в портфеле активов, так и в добыче углеводородов (21%), последовательно приближаясь к показателям крупнейших международных компаний (30 – 50 %).В четвертом квартале 2017 года Компания нарастила добычу, что позволило занять лидирующую позицию по среднесуточной добыче газа среди российских независимых производителей газа. Добыча газа по итогам 2017 года выросла на 7,3%, достигнув рекордных 67,1 млрд куб. м.

Слайд 11

Стратегические приоритеты « Роснефть»

В области разведки и добычи на суше - поддержание добычи и максимальное раскрытие потенциала действующих месторождений, рациональная реализация новых проектов для обеспечения устойчивого профиля добычи и максимального коэффициента извлечения углеводородов, а также экономически обоснованная разработка нетрадиционных и сложных коллекторов. Формирование технологичного нефтесервисного бизнеса нового типа, позволяющего обеспечивать стратегические потребности Компании и лучшую в отрасли экономическую эффективность на базе собственной буровой и сервисной компании «РН-Бурение» с возможным при¬влечением партнеров, а также создание пула инновационных технологий и компетенций по всем ключевым направлениям дальнейшего развития. Развитие газового бизнеса - третий крупнейший производитель газа в Российской Федерации. Компания разрабатывает значительные запасы газа в Западной и Восточной Сибири и обладает уникальным портфелем лицензий на разработку углеводородных ресурсов российского континентального шельфа. Стратегическая цель ПАО «НК «Роснефть» - обеспечить эффективную разработку и реализацию ресурсов газа и существенно увеличить вклад газового бизнеса в повышение акционерной стоимости Компании.Уровень добычи газа должен составить 100 миллиардов кубических метров к 2020 году на основе планового развития существующего портфеля газовых проектов.

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

В настоящее время при поддержке Компании в 43 населенных пунктах 20 регионов Российской Федерации создано 87 «Роснефть-классов», в которых обучается 2050 школьников. В 2013-2014 учебном году общеобразовательные организации закончили 983 учащихся «Роснефть-классов», из них 139 выпускников закончили школу с отличием. В образовательные учреждения высшего образования в 2014 году поступили 945 выпускников «Роснефть-классов», из них на профильные специальности 522 человека. Опыт показывает, что благодаря большой системной работе более 60% выпускников выбирают профессии, востребованные в НК «Роснефть». В настоящее время выпускники «Роснефть-классов» работают в 31-м Обществе Группы Роснефти. Для десятков школьников это не только шанс получить новые знания, но и возможность заниматься проектной и исследовательской деятельностью, принимать участие в различных общероссийских конкурсах, олимпиадах и конференция.


ОАО НК Роснефть 2 место среди ВИНК по количеству АЗС – более место среди ВИНК по количеству НПЗ – 7 1 место среди ВИНК по запасам нефти, объему добычи и переработки




Дистрибьюторская сеть ОАО «НК «Роснефть» ООО «РН-Трейд», Сев.-Западный ФО ЗАО «Компания «ПаркОйл», Центральный ФО ОАО «Воронежнефтепродукт», Центрально-Черноземный район ОАО «НК «РН» - «Кубаньнефтепродукт», Южный ФО + Сев.-Кавказский ФО ОАО «Самаранефтепродукт», Приволжский ФО ОАО «НК «РН» - Курганнефтепродукт», Уральский ФО НЗМПАНХК ЗАО «Иркутскнефтепродукт», Сибирский ФО ООО «РН - Востокнефтепродукт», Дальневосточный ФО Дистрибьюторская Сеть (8 НПО-Дистрибьюторов + Дилеры, 52) и оптимально расположенные НПЗ, создают условия для эффективного продвижения Фирменных Масел «Роснефть» на рынке РФ


Деятельность ОАО «НК «Роснефть»-Курганнефтепродукт» ОАО «НК «Роснефть»-Курганнефтепродукт» Розничная торговля топливами через сеть собственных АЗС/АЗК – 45 (Курганская область) Мелкооптовая торговля топливами через нефтебазу и пункты налива Мелкооптовая торговля наливными маслами через нефтебазы Мелкооптовая торговля фасованными маслами через дилеров


Сегментация масел ОАО НК Роснефть Фасованные масла Роснефть Фирменные фасованные масла Масла ГОСТ PVL и CVLCVL и IND 1л. и 4л. ГОСТ 1л. и 4л. ФФМ 20л. ФФМ 216,5л. ФФМ 20л. ГОСТ 216,5л. ГОСТ Premium 5W-40 Maximum 5W-40 Maximum 10W-40 Maximum Diesel 10W-40 Optimum 10W-30 Optimum 10W-40 Optimum 15W-40 Optimum Diesel 15W-40 Kinetic 75W-90 Kinetic 80W-90 Kinetic 80W-85 Kinetic 85W-90 Express М-8В М-10Г2к М-8ДМ М-10ДМ ТСП-15к 1л.,4л.,20л.,216,5л.1л.,4л.


Смазочные материалы Industrial Lubricants (Индустриальные масла) Термины Моторные Гидравлические Трансмиссионные Редукторные ПромывочныеКомпрессорные Турбинные PVL CVL IND Passenger Vehicle Lubricants (Масла для легкового (пассажирского) транспорта) Commercial Vehicle Lubricants (Масла для грузового (коммерческого) транспорта) 1л. и 4л. - Розница4л. и 20л. – Розница, АЗС216,5 и Налив 20л. и 216,5л. – СТО и Предприятия 216,5л. – СТО и Предприятия




Классификации моторных масел по API и SAE SAE – Society of Automotive Engineers Общество инженеров- автомобилестроителей (США) Стандарт классифицирует масла по вязкости API – American Petroleum Institute Американский институт нефти Стандарт классифицирует масла по назначению и уровню эксплуатационных свойств


Классификации моторных масел по API SM SL SJ SH SG SF SE SD SC SB SA CI-4 CH-4 CG-4 CF-4 CF-2 CF CE CD-II CD CC CB CA По назначению S (service) Масла для бензиновых двигателей C (commercial) Масла для дизельных двигателей Для легкового транспорта Для грузового транспорта По уровню эксплуатационных свойств Для легкового транспортаДля грузового транспорта


КатегорияПрименение SMДля всех импортных автомобилей, находящихся в настоящее время в эксплуатации. SLДля импортных автомобилей 2004 года изготовления или раньше. Для отечественных автомобилей находящихся в настоящее время в эксплуатации. SJДля импортных автомобилей 2001 года изготовления или раньше. Для отечественных автомобилей 2007 года изготовления или раньше. SHДля импортных автомобилей 1996 года изготовления или раньше. SGДля импортных автомобилей 1993 года изготовления или раньше. Для отечественных автомобилей 2005 года изготовления или раньше. SFДля импортных автомобилей 1988 года изготовления или раньше. Для отечественных автомобилей 2000 года изготовления или раньше. SEДля импортных автомобилей 1979 года изготовления или раньше. SDДля импортных автомобилей 1971 года изготовления или раньше. SCДля импортных автомобилей 1967 года изготовления или раньше. SBДля старых импортных автомобилей. Используется, только когда есть особые указания изготовителя. SAДля старых импортных автомобилей. Нет никаких требований к качеству. Классификация моторных масел по API для легковых автомобилей


Классификация моторных масел по API для грузовых автомобилей КатегорияПрименение CJ-4 Для импортных грузовых магистральных автомобилей выпущенных после 2007 года. CI-4 Для импортных грузовых магистральных автомобилей выпущенных в период с 2002 по 2007 год. Для отечественных грузовых автомобилей с двигателями Евро-3 выпущенных в период с 2008 года по сегодняшний день. CH-4 Для импортных грузовых магистральных автомобилей выпущенных в период с 1998 по 2002 год. CG-4 Для импортных грузовых магистральных автомобилей выпущенных в период с 1995 по 1998 год. Для отечественных грузовых автомобилей в Двигателями Евро-2 выпущенных в период с 2006 по 2008 год. CF-4 Для импортных грузовых магистральных автомобилей выпущенных в период с 1990 по 1995 год. Для отечественных грузовых автомобилей в Двигателями Евро-2 выпущенных в период с 2006 по 2008 год. CF-2 Для тяжелонагруженных двухтактных двигателей. CF Для импортной внедорожной техники. CE Для импортной грузовой техники выпущенной в период с 1985 по 1990 год. CD-2 Для двухтактный двигателей. (категория в настоящий момент не действует) CD Для импортной грузовой техники выпущенной в период с 1965 по 1985 год. Для отечественной техники с дизельными турбированными двигателями Евро-1 и Евро-0 CC Для импортной грузовой техники выпущенной в период с 1961 по 1965 год. Для отечественной техники с дизельными двигателями без турбин. CB Для импортной грузовой техники выпущенной в период с 1949 по 1961 год. Для отечественной техники с дизельными двигателями с периодом эксплуатации свыше 20 лет. CA Для импортной грузовой техники выпущенной в период с 1950х по 1960е годы.


Классификация моторных масел по SAE J 300 Проворачиваемость – максимальная низкотемпературная динамическая вязкость масла при запуске в холодное время, обеспечивающая проворачивание коленчатого вала со скоростью необходимой для нормального запуска двигателя. Минимальная кинематическая вязкость масла,необходимая для нормальной работы двигателя при повышенной температуре Минимальная динамическая вязкость загущенных масел после теста HTHS Прокачиваемость – наименьшая температура масла при которой вязкость его не превышает критический параметр (60000 мПа*с) и масло способно течь и создавать необходимое давление в системе смазки в начальной стадии работы холодного двигателя.


Температурные диапазоны применения моторных масел Класс вязкостиМинимальная температура пуска двигателя, о С 0W0W-35 5W-30 10W-25 15W-20 20W-15 25W-10 Класс вязкостиРекомендуемая температура эксплуатации, о С


Классификации трансмиссионных масел по API и SAE SAE – Society of Automotive Engineers Общество инженеров- автомобилестроителей (США) Стандарт классифицирует масла по вязкости API – American Petroleum Institute Американский институт нефти Стандарт классифицирует масла по назначению и уровню эксплуатационных свойств


Кат.Применение GL1Бесприсадочные масла для ручных коробок передач. GL2 Для червячных автомобильных трансмиссий. Содержат противоизносные присадки и/или специфические присадки для червячных передач GL3 Для ручных коробок передач и трансмиссий работающих в условиях легких и средних нагрузок. GL4 Для ручных коробок передач и простых трансмиссий работающих в тяжелых условиях. Ограниченно могут быть использованы в гипоидных передачах при легких нагрузках. GL5 Трансмиссионные масла для гипоидных передач для тяжелых условий эксплуатации. Содержит противоизносные и противозадирные присадки. Обычно не используется в ручных коробках передач с синхронизаторами из цветных металлов. Классификация трансмиссионных масел по API


GL-4 1.Для ручных коробок передач и простых трансмиссий работающих в тяжелых условиях. 2.Ограниченно могут быть использованы в гипоидных передачах при легких нагрузках. 1. Параллельные валы 2. Высокая скорость 3. Незначительные ударные нагрузки 4. Синхронизаторы из цветных металлов чувствительные к коррозии GL-5 1.Для гипоидных передач при тяжелых условий эксплуатации. 2.Содержат противозадирные присадки. 3.Обычно не используется в ручных коробках передач с синхронизаторами 1. Непересекающиеся валы 2. Высокие ударные нагрузки 3. Радиальные движения вала




Классификация трансмиссионных масел по API Класс вязкости Минимальная температура пуска двигателя, о С 70W-55 75W-40 80W-26 85W-12 Класс вязкости Рекомендуемая температура эксплуатации, о С




Базовое масло Присадки Минеральное (нефтяное) Синтетическое (ПАО,гидрокрекинг) Антиокислительные Моющие Диспергирующие Противоизносные Депрессорные Антикоррозионные Антипенные + Модификатор вязкости = Моторные Трансм. масла Товарное масло Рецептура всесезонных масел + Вязкостно- загущающая присадка




Чистоту двигателя – стойкость при высоких нагрузках и температурах (антиокислительные и стабильные к сдвигу вязкостные присадки) для предотвращения лако- и нагарообразования – способность удерживать сажу (диспергирующие присадки) моющие присадки (зольность) – предотвращение низкотемпературных отложений (диспергирующие присадки) Чистоту камеры сгорания – подвижность колец (антиокислительные + моющие присадки) – максимально полное сгорание масла (низкая зольность) Защиту от изнашивания – низкая вязкость при пуске – необходимая (высокая) вязкость + противоизносные присадки + низкая вспениваемость Легкий пуск – низкая вязкость при отрицательных температурах/температура застывания Экономичность в применении – длительный срок замены (стабильность свойств+ высокое содержание присадок) – снижение расхода топлива/трения (низкая вязкость) – низкий расход на угар Защиту от коррозии – нейтрализация кислот - моющие присадки (зольность) Функции масла


Ассортимент масел Роснефть Синтетические Premium 5W-40 API SM/CF Полусинтетические Maximum 5W-40 API SL/CF Maximum 10W-40 API SL/СF Maximum Diesel 10W-40 CH-4/SJ Минеральные Optimum 10W-30 API SG/CD Optimum 10W-40 API SG/СD Optimum 15W-40 API SG/CD Optimum Diesel 15W-40 CH-4/SJ Optimum Diesel 15W-40 CF-4/SJ Трансмиссионные Kinetic 75W-90 API GL-4/5 Kinetic 80W-90 API GL-5 Kinetic 80W-85 API GL-4 Kinetic 85W-90 API GL-5 ТСП-15к API GL-3 Промывочное Express ГОСТ М-8В М-10Г2к М-10ДМ М-8ДМ




Масла ОАО НК «Роснефть» Роснефть Premium Полностью синтетическое моторное масло SAE 5W-40 API SM/CF Предназначено для применения в самых современных бензиновых и дизельных двигателях Одобрено: MB лист Volkswagen VW , VW Opel GM-LL-B-025 Отечественные и импортные аналоги Mobil Super 3000 X1 5W-40 Castrol Magnatec 5W-40 C3 G-Energy F Synth 5W-40 ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W-40 THK Magnum Professional C3 5W-40 ТНК Magnum Ultratec 5W-40 ZIC XQ Gasoline 5W-40 Вся самая современная новая импортная и отечественная легковая техника с бензиновыми и дизельными двигателями.


Отечественные и импортные аналоги Mobil Super 2000 X1 10W-40 Esso Ultra 10W-40 Shell Helix plus 10W-40 CASTROL Magnatec 10W-40 CASTROL GTX SAE 10W-40 ZIC A Plus 10W-40 Mannol Molibden Benzin SAE 10W-40 ТНК Magnum Semisynthetic 10W-40 Лукойл Люкс 5W-40 Лукойл Люкс 10W-40 G-Energy S Synth 10W-40 Sibi Motor Экстра 10W-40 Современная импортная и отечественная легковая техника с бензиновыми и дизельными двигателями. Масла ОАО НК «Роснефть» Роснефть Maximum Полусинтетическое масло SAE 5W-40; 10W-40; API SL/CF Предназначено для применения в современных бензиновых и дизельных двигателях Оптимально подходит для климатических условий России Одобрения: ОАО «АВТОВАЗ», ААИ Б5


Отечественные и импортные аналоги CASTROL TECTION 10W-40 Shell Helix plus 10W-40 ZIC RV Diesel 10W-40 ТНК Revolux D2 10W-40 Лукойл Авангард Экстра 10W-40 G-Profi MSH 10W-40 Sibi Motor Дизель Приоритет 10W-40 Современная импортная и отечественная дизельная грузовая техника уровня Евро-3. Полусинтетическое масло SAE 10W-40; API CH-4/SJ Оптимально подходит для климатических условий России Одобрения: ОАО «КАМАЗ», ААИ Д4+, ОАО «Автодизель» Масла ОАО НК «Роснефть» Роснефть Maximum Diesel


Импортные и отечественные легковые автомобили с пробегом. Масла ОАО НК «Роснефть» Роснефть Optimum Высококачественное минеральное масло SAE 10W-40; 10W-30; 15W-40; API SG/CD Предназначено для применения в бензиновых и дизельных двигателях Одобрения: ОАО «АвтоВАЗ», ААИ Б4 Отечественные и импортные аналоги Esso Uniflo 10W-40 Shell Helix 10w-40 Shell Helix 15W-40 ZIC HIFLO 10W-30 SH ZIC HIFLO 15W-40 SH Mannol UNIVERSAL 15W-40 ТНК Magnum Motor Plus 10W-30,10W-40,15W-40 Лукойл Супер 15W-40 Sibi Motor Люкс 10W-40, 10W-30, 15W-40


Отечественные и импортные аналоги CASTROL TECTION 15W-40 Shell Helix plus 15W-40 ZIC RV Diesel 15W-40 ТНК Revolux D2 15W-40 Лукойл Авангард Экстра 15W-40 G-Profi MSH 15W-40 Sibi Motor Дизель Приоритет 15W-40 Современная импортная и отечественная дизельная грузовая техника уровня Евро-3. Масла ОАО НК «Роснефть» Роснефть Optimum Diesel Высококачественное минеральное масло SAE 15W-40; API CH-4/SJ Предназначено для применения в современных дизельных двигателях Одобрения: ОАО «КАМАЗ», ААИ Д4+


Масла ОАО НК «Роснефть» Роснефть Kinetic Высококачественное полусинтетическое масло SAE 75W-90 API GL-4/5 Рекомендуется применять в широком интервале температур в узлах с высокими нагрузками Специально разработано и одобрено АвтоВАЗом Отечественные и импортные аналоги Mobil Mobilube HD 75W-90 Shell Spirax ASX R SAE 75W-90 Лукойл Трансмиссионное ТМ-5 75W-90 TNK Trans Gipoid Super 75W-90 G-Box GL-5 75W-90 Предназначено для применения в трансмиссиях где требуются масла уровня GL-5 (как правило грузовая техника) или в гипоидных передачах грузовой и легковой технике (дифференциалы, мосты)


Отечественные и импортные аналоги Castrol Magnatec Diesel 15W-40 B3 Лукойл Авангард 15W-40 Sibi Motor Дизель Экстра 15W-40 Импортная и отечественная дизельная грузовая техника уровня Евро-2. Масла ОАО НК «Роснефть» Роснефть Maximum Diesel Высококачественное минеральное масло SAE 15W-40; API CF-4/SJ Предназначено для применения в современных дизельных двигателях Одобрения: ОАО «КАМАЗ», ААИ Д4+, ОАО «Автодизель»


Масла ОАО НК «Роснефть» Роснефть Kinetic Высококачественное минеральное масло SAE 80W-85; API GL-4 Специально разработано и одобрено АвтоВАЗом Отечественные аналоги Лукойл Трансмиссионное ТМ-4 80W-85 THK Trans KP 80W-85 Sibi Motor Транс КП-2 80W-85 Предназначено для применения в трансмиссиях переднеприводных отечественных легковых автомобилей


Масла ОАО НК «Роснефть» Роснефть Kinetic Высококачественное минеральное масло SAE 80W-90; 85W-90 API GL-5 Предназначено для применения в гипоидных передачах легковой и грузовой технике Специально разработано и одобрено АвтоВАЗом Отечественные и импортные аналоги Mobil Mobilube HD 80W-90 Castrol Axle EPX 80W-90 Shell Spirax AX 80W-90 ZIC G5 Gear 80W-90 Mannol HYPOID GETRIEBEOEL 80W-90 Лукойл Трансмиссионное ТМ-5 80W-90,85W-90 THK Trans Gipoid 80W-90 Sibi Motor Супер Т-2, Супер Т-3 Предназначено для применения в гипоидных передачах легковой и грузовой отечественной и импортной технике


Масла ОАО НК «Роснефть» Роснефть Express Высококачественное промывочное минеральное масло Предназначено для эффективной промывки всех типов двигателей Рекомендуется применять при промывке двигателя перед каждой сменой масла Специально разработано и одобрено АвтоВАЗом Отечественные и импортные аналоги ZIC FLUSH Лукойл Промывочное Sibi Motor МП Классик ТНК Промо Экспресс ТНК Промо Стандарт


Масла ОАО НК «Роснефть» ГОСТ 1.Для сезонного использования в отечественной технике с двигателями с турбонаддувом и без. 2.Обладают улучшенными моющими и проивоизносными свойствами в сравнении с маслами серий Г2к и В и рекомендуется взамен их М-8ДМ,М-10ДМ 1.Для сезонного использования в отечественной технике с двигателями без наддува или с умеренным наддувом. 2.В отличие от масел М-8Г2 и М-10Г2 содержат улучшенный пакет присадок, что увеличивает сроки замены. 1.Для всесезонного использования в среднефорсированных бензиновых двигателях легковых и грузовых отечественных автомобилей, а также как зимнее масло для среднефорсированных автотракторных дизелей. М-8Г2к,М-10Г2к М-8В


Планограмма размещения масел Роснефть для РТТ Максимальная планограмма размещения ФФМ «Роснефть» в РТТ Минимальная рекомендованная планограмма размещения ФФМ «Роснефть» в РТТ Синтетические масла Premium 5W-40 API SM/CF Полусинтетические масла Maximum 5W-40 API SL/CF Maximum 10W-40API SL/СF Maximum Diesel 10W-40API CH-4/SJ Полусинтетические масла Maximum 5W-40 API SL/CF Maximum 10W-40API SL/СF Минеральные Optimum 10W-30API SG/СD Optimum 10W-40API SG/СD Optimum 15W-40API SG/CD Optimum Diesel 15W-40API CH-4/SJ (CF-4/SJ) Минеральные Optimum 10W-40API SG/СD Optimum 15W-40API SG/CD Трансмиссионные Kinetic 75W-90API GL-4/5 Kinetic 80W-90API GL-5 Kinetic 80W-85API GL-4 Трансмиссионные Kinetic 75W-90 API GL-4/5 Промывочное Express Промывочное Express ГОСТ масла М-8В М-10Г2К М-10ДМ (М-8ДМ)




Управление запасом ФФМ «Роснефть» в розничных торговых точках 1.Принцип достаточности товарных запасов в РТТ. В соответствии с этим менеджеры компании Дилера должны регулярно посещать торговую точку, контролировать остатки товара на складе и в торговом зале, своевременно осуществлять поставку товара в РТТ. 2. Ассортимент продукции масел «Роснефть» должен соответствовать рекомендованной планограмме: Минимально допустимый ассортимент продукции указан в минимальной планограмме (см. далее), но менеджеры компании Дилера должны стремиться к размещению максимального ассортимента продукции в РТТ. (максимальная планограмма см. далее). При формировании товарного запаса необходимо учитывать сезонные изменения интенсивности и структуры потребления, а также место расположения торговой точки. 3.Присутствие на полке: Весь ассортимент продукции, поставленный в РТТ, должен быть выставлен в торговом зале!


Правила выкладки ФФМ «Роснефть» в розничных торговых точках 1.Приоритетные товары должны располагаться на уровне глаз покупателя. Поскольку доказано, что перемещение продукции с уровня глаз на более низкий уровень снижает продажи на 40-80%, а перемещение с более низкой полки на уровень глаз увеличить продажи на 40% 2.Лицом к покупателю. Канистры должны быть обращены лицевой стороной к покупателю. Выкладка канистр торцом недопустима. Информация на упаковке должны легко читаться и не закрываться другими упаковками и ценника. В то же время если полочное пространство невелико допускается следующее расположение канистр на полке: канистры одного наименования стоят рядом – слева 4 л. канистра, справа – 1 л. канистра. Так же допускается выставление 1 л. канистры перед 4 л.


Рекламные материалы ФФМ «Роснефть» в розничных торговых точках (POS-материалы) Функциональная зона Задача оформления Используемые типы POS- материалов Наружное оформление Указать, что в данной РТТ продается наша продукция, а также побудить потребителя войти в зал. Оформление витрин, выносные конструкции, имиджевые наклейки, наклейки «от себя», «на себя» и т.д. Торговый зал Направить потребителя к месту выкладки товара, а также заинтересовать его в покупке именно нашей продукции Плакаты, имиджевые наклейки, флажки, указатели, напольная графика и т.д. Место выкладки товара Выгодно выделить нашу продукцию среди продукции конкурентов, подчеркнуть уникальные характеристики продукта Шелфтокеры, воблеры, флажки, ценники, буклеты, листовки. Прикассовая зона Напоминание потребителю о торговой марке, дополнительная информация Буклеты, листовки, воблеры, наклейки, монетницы, диспенсеры POS-материалы (Point of Sale Materials) – рекламные материалы, предназначенные для оформления розничной точки ЗАДАЧИ, выполняемые POS-материалами Рекомендации по размещению POS-материалов Шелфтокер – это полоска твердого картона с рекламной информацией о продукте или бренде. Закрепляется при помощи клеевой полосы на полке. Зрительно выделяет полочное пространство. Буклет – информационный буклет для покупателей размещаются в специальных диспенсерах. Либо аккуратной стопкой в прикассовой зоне. Буклеты должны быть доступны для покупателя. Они предлагаются продавцом покупателю при выборе им марки моторного масла. Также желательно вручать буклеты всем купившим любую продукцию масел «Роснефть» Диспенсер – подставка для печатной рекламной продукции. Диспенсер размещается в прикассовой зоне магазина так, чтобы покупатель ожидающий своей очереди мог взять из него листовку или буклет и ознакомиться с ним. Необходимо поддерживать постоянное наличие в диспенсере достаточного количества информационных листовок или буклетов.


Рекомендации по размещению POS-материалов Плакат – размещается в месте наибольшего внимания покупателей (прикассовая зона, стена напротив входа в магазин, стена рядом с полкой, на которой находится самая покупаемая продукция в магазине). Важно, чтобы покупатель видел плакат при входе в торговую точку. Стикер Правила размещения наклейки - стикера аналогичны правилам размещения плаката. Стикер должен располагаться в местах наибольшего внимания покупателей (поверхности в прикассовой зоне, внешние стороны витрин РТТ) Воблеры Служат для привлечения внимания на полке, где выставлены ФФМ «Роснефть». Воблер крепится либо непосредственно на полке с продукцией масел «Роснефть», либо к полке над ней. Важно, чтобы воблер не заслонял продукцию. Некхенгер фирменный ценник, который надевается на горловину канистры.


Рекомендации по размещению POS-материалов Стикер «От себя» «На себя» Наклейки располагаются на входной двери рядом с дверной ручкой с обеих сторон в соответствии с надписями. Фирменный пакет размещается в прикассовой зоне. Вручается покупателям при покупке ФФМ «Роснефть». Желательно вместе с канистрой в пакет вкладывать информационные листовки и брошюры. Монетница и коробка для чеков размещаются в прикассовой зоне с целью дополнительного напоминания о торговой марке автомобильных масел «Роснефть»