Презентация на тему классическая школа. Теоретические положения Т.Мальтуса

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

4 закона управления Тейлора 1. Обобщение и классификация умений и навыков всех рабочих. Научное детальное изучение отдельных действий в каждом виде труда. Проведение экспериментов с целью установления законов и формул для наиболее эффективной работы "со строгими правилами для каждого движения, каждого человека и усовершенствованием и стандартизацией всех орудий и рабочих условий". 2. Тщательный отбор рабочих "на основе научно установленных признаков", их обучение до "первоклассных рабочих" и "устранение всех людей, отказывающихся или неспособных усвоить наилучшие методы". 3. "Администрация осуществляет сердечное сотрудничество с рабочими". Происходит, как говорит Ф.Тейлор, сближение "рабочих и науки на основании постоянной и бдительной помощи управления и выплаты ежедневных прибавок за скорую работу и точное выполнение заданий". 4. "Почти равное разделение труда и ответственности между рабочими и управлением". Администрация берет на себя те функции, "для которых она является лучше приспособленной, чем рабочие". "Специальные агенты администрации в течение всего дня работают с рабочими, помогают им, устраняют помехи в работе, ободряют рабочих".

Слайд 4

Описание слайда:

Программа "достигающего рабочего" Основная цель такой программы - "поднять каждого рабочего до высшего уровня... , заставляя его использовать лучшие свои способности, пробуждая в нем самолюбие и энергию и давая ему плату, достаточную, чтобы жить лучше". Программа "достигающего рабочего" Ф.Тейлора заключает в себе следующие принципы: 1. поручение рабочему задания такой степени сложности, которая доступна его умениям и физическому сложению; 2. поощрение его к тому, чтобы он давал максимум работы, доступной "первоклассному представителю его разряда"; 3. каждому рабочему, который трудится в наивысшем темпе первоклассного работника, "следует выплачивать, в зависимости от характера работы, прибавку от 30% до 100%, по сравнению со середняком класса". В умении превратить людей "слабых и нерадивых" в "первоклассных рабочих" и заключается сущность искусства управления.

Слайд 5

Описание слайда:

Образец - школьный класс Рабочие, занятые определенным видом работы, составляют у Ф.Тейлора некоторый "класс" по типу школьного. В нем выделяются хорошие, средние и плохие ученики в зависимости от достигнутых успехов. Тейлор неоднократно сравнивает рабочих со "взрослыми детьми", которые нуждаются в задавании уроков, контроле за их выполнением, наставлении, понукании и помощи. Обучение правильным методам осуществляется с помощью письменных и устных инструкций, практических указаний на рабочем месте. Таким образом, успевающие переводятся в следующий "класс", а неуспевающие - увольняются.

Слайд 6

Описание слайда:

Создать гарантии только для лучших Высокие нормы выработки, которые назначал Тейлор, жесткий режим труда, стандартизация движений рабочего и инструментов, четкая координация и субординация - все это ставило человека в весьма суровые условия. Далеко не все выдерживали высокие темпы. Но Ф.Тейлор не "равнялся на слабых": они должны были отсеиваться до того, как им дадут задание, а не после плохих результатов работы. Таким образом гарантируется защита занятости, а не должности.

Слайд 7

Описание слайда:

Работа должна бросать вызов Откуда родился новый подход к управлению персоналом? Ф.Тейлор предложил: 1. разбить всех работников по типам или "классам"; 2. каждому типу работников дать задание по силам, но не настолько слабое, чтобы его выполняли не перенапрягаясь. Задание должно даваться на вырост, а работа должна "бросать вызов", вынуждать каждый раз прыгать выше своей головы, чтобы была возможность расти и повышать мастерство; 3. отобранным в каждом "классе" передовикам показать самые экономные и рациональные методы работы. Ф.Тейлор предложил все лишние движения сократить, оставить только самые необходимые, по кратчайшему пути ведущие к максимальному успеху.

Слайд 8

Описание слайда:

Программа "достигающего руководителя" Программа "достигающего рабочего" у Ф.Тейлора дополняется программой "достигающего руководителя". Она охватывает широкий круг вопросов подготовки персонала, личных и деловых качеств, методов и стиля работы руководителя. По Ф.Тейлору, легче подобрать и обучить несколько человек, каждый из которых, обладая одной-двумя способностями, выполнял бы одну-две функции, чем найти или обучить одного человека, обладающего всеми качествами и выполняющего широкие обязанности.

Слайд 9

Описание слайда:

Мотивация, оценка и продвижение Хотя Ф.Тейлор не считал экономическое вознаграждение единственно возможной и универсальной формой мотивации, но придавал ему первостепенное значение. По его замыслу, такая система оплаты призвана обеспечивать "то, чего они больше всего хотели": 1. средства к существованию и материальный достаток семьи рабочего; 2. справедливое распределение зарплаты и справедливую оценку труда, поскольку передовик получал гораздо больше, чем отстающий; 3. чувство полного удовлетворения, которое возникало при соблюдении первых двух условий. Тейлор пришел к выводу, что одинаково вредно как переплачивать, так и недоплачивать. Деньги должны быть заработаны, а не получены; только в этом случае они имеют реальную ценность в глазах человека. Вся тонкость нормирования труда и состоит в нахождении этой меры затраченного и оплаченного труда. Среди мотивирующих факторов Ф.Тейлора следует отметить продвижение по службе.

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:

Слайд 15

Описание слайда:

Слайд 16

Описание слайда:

Слайд 17

Слайд 2

2.4.3. Закон рынков и теория «трех факторов производства» Ж.Б.Сэя. 2.4.1. Методологические принципы и основные положения теории К.Маркса. 2.4.2. Теории Т.Мальтуса. 2.4.4. Историческая школа в Германии – как альтернатива классики.

Слайд 3

К.Маркс (1818-1883) К.Маркс Юрист по образованию, журналист и профессиональный революционер «Марксизм слишком ценен, чтобы оставить его одним марксистам» П.Самуэльсон

Слайд 4

Исторические условия возникновения марксизма Победа капитализма в Европе (40-е гг. XIX в.) Стихийные рабочие бунты Изменение классовой структуры общества Основные классы: буржуазия пролетариат 1831 г. - восстание лионских ткачей во Франции, 30-40-е гг. - чартистское движение в Англии, 1840 г. - восстание силезских ткачей в Германии.

Слайд 5

Три источника марксизма

Утопический социализм (Сен-Симон, Фурье, Оуэн) Классическая буржуазная политическая экономия (Смит и Рикардо) Немецкая философия (Гегель и Фейербах)

Слайд 6

Диалектический материализм Предмет и метод марксизма Предмет Метод Анализсферыпроизводства, производственных отношений Выявление закона движения и гибели капитализма. Исследование отношений между людьми и определяющие их отношения собственности.

Слайд 7

«Наброски к критике политической экономии» (1843) «Святое семейство, или Критика критической критики» (1844) «Нищета философии» (1847) Основные работы К.Маркса и Ф.Энгельса «К критике политической экономии» (1859) «Капитал» (1867-1905) «Критика Готской программы» (1875)

Слайд 8

Анализ процесса производства капитала Предмет «Самое лучшее в моей книге: двойственный характер труда, исследование прибавочной стоимости независимо от ее особых форм». К.Маркс Характеристика «Капитала» I том (1867)

Слайд 9

Характеристика «Капитала» (I том)

Изложены основы трудовой теории стоимости Проанализирован процесс производства прибавочной стоимости Дана характеристика сущности и основных форм заработной платы Анализируется процесс накопления капитала Показано действие закона стоимости Проведен анализ исторического процесса развития обмена и форм стоимости Формулируется основной экономический закон капитализма, закон прибавочной стоимости. К.Маркс показал, какпоявилась «ослепительная»денежная форма, была раскрыта «тайна» денег. «Экономическая система К.Маркса отличается железной логикой, если вы признаете исходный пункт, то вы вынуждены согласиться и с концептуальными выводами». Бём-Баверк

Слайд 10

Анализ процесса обращения капитала Предмет Характеристика «Капитала» II том (1885)

Слайд 11

Характеристика «Капитала» (II том)

Анализируется воспроизводство индивидуального капитала Формулируются условия беспрепятственной реализации общественного капитала Анализируется проблема воспроизводства и обращения всего общественного капитала Развиваетсяучение об основном и оборотном капитале Показаны стадии движения капитала денежная производительная товарная Скорость оборота капитала Схемы расширенного воспроизводства - первая модель экономического роста

Слайд 12

Анализ производства и Обращения, взятых в целом Предмет Характеристика «Капитала» III том (1894) «…в воздействии разных капиталов друг на друга, в конкуренции и в обыденном сознании самих агентов производства». К.Маркс

Слайд 13

Характеристика «Капитала» (III том)

Решается проблема сочетания действия закона стоимости с получением равной нормы прибыли на капитал Дается критика «триединой формулы» Создается учение об абсолютной ренте и выясняется источник дифференциальной Исследуется распределение прибыли между группами капиталистов и формы её проявления Рассматривается понятие межотраслевой конкуренции предпринимательский доход процент рента Прибыль – порождение капитала Рента – земли Заработная плата определяется трудом

Слайд 14

Характеристика «Капитала» IV том (1905) Дается цельная картина развития буржуазной политической экономии от её зарождения до превращения в мелкобуржуазную

Слайд 15

Томас Роберт Мальтус (1766-1834) Т.Мальтус Ученик А.Смита, друг Д.Рикардо Защитник интересов земледельческой аристократии Священник, профессор кафедры современной истории и политической экономии колледжа Ост-Индской компании Родился в Англии, в семье помещика 2.4.2. Теории Т.Мальтуса.

Слайд 16

Основные работы Т.Мальтуса

«Опыт о законе народонаселения в связи с будущим совершенствованием общества» (1798) «Исследование о природе и возрастании ренты» (1815) «Принципы политической экономии» (1820)

Слайд 17

Теоретические положения Т.Мальтуса

Стоимость и распределение доходов Реализация Закон народонаселения Отрицал равенство спроса и предложения, указывал на способы увеличения спроса Сторонник теории издержек производства Население является избыточным по сравнению с необходимыми ему жизненными благами Производительный труд Труд в сфере материального производства

Слайд 18

Ж.Сэй Автор теорий: субъективной полезности,трех факторов производстваиреализации. Экономист и предприниматель Родился в Лионе, в семье купца 2.4.3. Закон рынков и теория «трех факторов производства» Ж.Б.Сэя. Комментатор исистематизатор идей А.Смита Представитель французской буржуазии Член Петербургской Академии наук Жан Батист Сэй (1767-1832)

Слайд 19

Произведения Ж.Б.Сэя

«Трактат политической экономии или простое изложение способа, которым образуется, распределяется и потребляется богатство » (1803) «Катехизис политической экономии» (1815) «Курс политической экономии» (6 томов) (1828-1830)

Слайд 20

2.4.3. Закон рынков и теория «трех факторов производства» Ж.Б.Сэя. Послужил основойнеоклассического направления в политической экономии «Закон Сэя»: Любая продажа товара является одновременно покупкой, поэтому процесс реализации должен осуществляться бесперебойно. «Теория трех факторов»: Стоимость (полезность) создается – трудом, капиталом, землей. Выводы: Общего перепроизводства быть не может, поэтому необходимо расширять производство. Процветание одной отрасли благоприятно для процветания прочих. Выступал за свободу торговли и осуждал протекционизм. Требовал «дешевого государства» и минимального его вмешательства в экономику. Трудсоздаетзаработную плату Капиталсоздаетприбыль Землясоздаетренту

Посмотреть все слайды

ХРОНОЛОГИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ (фигуры и даты) е П. Буагильбер (1646 – 1714) У. Петти (1623 – 1687) Р. Кантильон (1680 – 1734) Д. Ло (1671 – 1729) А. Смит (1723 – 1790) Ж-Б. Сэй (1767 – 1832) Г. Торнтон (1760 – 1815) Т. Мальтус (1766 – 1834) Д. С. Милль (1806 – 1873) С. де Сисмонди () Карл Маркс (1918 – 1883) Ф. Кенэ (1694 – 1774) П. Сраффа (1898 – 1983) Споры о развитии капитализма в России Д. Рикардо (1772 – 1823) Д. Юм (1711 – 1776)


ИНДИВИД против ЛЕВИАФАНА «Невидимая рука» Адама Смита Идеология либерализма Метафора или теория? 200 лет поисков и разочарований Т. Гоббс (): логика «Левиафана» Д. Локк () : «трудовая теория собственности » Б. Мандевиль (): «Пороки частных лиц –благо для общества»


ТРУД–ОСНОВА БОГАТСТВА «Труд – отец и активный принцип богатства, Земля – его мать» Уильям Петти (Sir William Petty) Трактат о налогах и сборах, 1662 Объяснить богатство свести к единому принцип трудовой стоимости! труд – источник богатства труд – мерило богатства труд - основа цен («естественных», в отличие от «политических») труд - критерий распределения


ИДЕЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ Пьер де Буагильбер Pierre le Pesant, Sieur de Boisguilbert (1646 – 1714) 1 Пропорциональные цены: «Всякий покупает продукт своего соседа… только на жестком условии …, что продавец сделает то же самое … Чтобы существовала благоприятная ситуация, надо, чтобы все вещи были в постоянном равновесии и сохраняли пропорциональную цену в отношениях между собой и в отношении издержек, которые необходимы для их воспроизводства». 2 Свободная конкуренция




ПРЕДПОСЫЛКИ И СТРУКТУРА КЛАССИЧЕСКОЙ ПОЛИТЭКОНОМИИ Механизм «невидимой руки» Источники и факторы богатства Кругооборот Накопление капитала Распределение богатства РАВНОВЕСИЕ КРИЗИСЫ АКТИВНАЯ РОЛЬ ДЕНЕГ ТЕОРИЯ ОБМЕНА ТЕОРИЯ БОГАТСТВА + КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА = Нейтральность денег Идея пропорцио- нальности Индивидуализм Труд – основа богатства


ФИЗИОКРАТЫ Франсуа Кенэ () - лидер школы физиократов (секты «экономистов») Автор «Экономической таблицы» - первой теоретической модели в истории экономической науки Придворный врач Людовика XV


ТЕОРИЯ ПРОДУКТА Смысл «экономической таблицы» - отображение кругооборота общественного продукта и доходов Структура и основные предпосылки модели: три класса общества: земельные собственники фермеры горожане (торговцы и ремесленники) сельское хозяйство – единственный производитель «чистого продукта» (горожане – стерильный класс) годовой производственный цикл


20 единиц дохода 10 ед. дохода 10 ед. 10 ед. 20 ед. 20 ед. «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА» Фермеры Бесплодный Земельные класс собственники 1 шаг: земельные собственники получают ренту от фермеров - 20 ед. 2 шаг: собственники закупают продовольствие у фермеров (10 ед.) и мануфактуру у горожан (10 ед.) 3 шаг: горожане покупают у фермеров продовольствие (10 ед.) 4 и 5 шаги: фермеры закупают продукцию горожан, а горожане на вырученные деньги – сырье у фермеров (10 ед.)


Адам СМИТ (1723 – 1790) Труд (не торговля) – источник и мерило богатства Общественный продукт (не денежный доход) – воплощение богатства Базовые абстракции классической политэкономии: 3 фактора производства (Труд – Земля - Капитал) 3 общественных класса (Рабочие – Зем/собственники – Влад/капитала) 3 вида доходов (Зарплата – Рента – Прибыль)




ПОТРЕБЛЕНИЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ ГОДОВОЙ ПРОДУКТ ЗЕМЛИ И ТРУДА - II ГОДОВОЙ ПРОДУКТ ЗЕМЛИ И ТРУДА ПРОИЗВОДИ- ТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА НЕПРОИЗВОДИ- ТЕЛЬНЫЕ РАБОТНИКИ ПРОИЗВОДИ- ТЕЛЬНЫЕ РАБОТНИКИ БЕРЕЖЛИВОСТЬ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДОХОДА Размеры рынка Разделение труда АДАМ СМИТ о факторах роста богатства


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ, ПО РИКАРДО Прибыль Зарплата Средняя отрасль Д. Рикардо: « более щедрое вознаграждение /рабочего/... не влечет за собой... повышения цены, но оказывает большое влияние на понижение прибыли... Судить о повышении или падении ренты, прибыли и заработной платы можно лишь в соответствии с разделением всего продукта... между тремя классами..., а не в соответствии со стоимостью этого продукта»






ВЫХОД НА ПРАКТИКУ Принцип «невидимой руки» А. Смита (ранее во Франции - laissez faire – laissez passer, или требование свободы действия и передвижения): Осуждение любых монополий Свобода торговли, особенно внешней Функции государства, по А. Смиту: оборона правосудие общественные работы и учреждения общественного блага




Рикардианство как «большая теория». Правила логики Система категорий (стоимость, прибыль, рента) Эмпирические постулаты (закон народо- населения, закон убывающего плодородия) Закон понижения средней нормы прибыли Упрощающие предпосылки Исторический пессимизм Признание адекватности британским условиям Интерпретация британских реалий и практические выводы в свете теории Теоретические компоненты Практические компоненты




Жан-Батист СЭЙ и его ЗАКОН РЫНКОВ (СБЫТА) Жан-Батист Сэй () – горячий поклонник и популяризатор идей А. Смита во Франции «Общий спрос на продукты всегда равен сумме имеющихся продуктов… Нельзя представить, чтобы продукты труда всей нации стали когда-либо избыточными, если один товар даёт средства для покупки другого» Т.е. деньги не играют активной роли!


Казус Генри ТОРНТОНА 1760 – 1815 Критика денежной доктрины А. Смита – деньги активны! Фактор доверия в денежной экономике: шанс и риски Кредит и стимулирование хозяйственной активности Кредит и перехват ресурсов Эффект вынужденных сбережений Косвенный механизм денежной трансмиссии ЗАБЫТ, ИДЕИ ПЕРЕОТКРЫТЫ ЧЕРЕЗ 96 ЛЕТ ПОСЛЕ ПУБЛИКАЦИИ!!!


СТРУКТУРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ: КОНЕЦ ХIХ века Формы политико-экономического знания, по Д. Невилу Кейнсу ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ И с к у с с т в о политической экономии, или прикладная экономика Н а у к а политической экономии Позитивная Нормативная / этика политич. экономии/ абстрактная конкретная дедуктивная индуктивная

1 из 11

Презентация - Административная (классическая) школа менеджмента

Текст этой презентации

Административная (классическая) школа менеджмента
Выполнили студенты 4 курса гр.Б Профиль «Дошкольное образование» Ефремова Алина Ильина Татьяна Мударисова Екатерина Васильева Евгения
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева» Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии Кафедра дошкольного образования и сервиса
Чебоксары 2016

Основоположник школы
Анри Файоль – основоположник административной школы
Анри Файоль родился в пригороде Стамбула, Турция 29 июля 1841 г - скончался в ноябре 1925 г. в Париже. Файоль создал и возглавил Центр административных исследований, который занимался выполнением заказов по проведению исследований в различных сферах экономической деятельности (табачная промышленность, почтово-телеграфное ведомство). Файоль был награжден орденом Почетного легиона и другими государственными наградами, имел высокие научные звания. Файоль считается родоначальником классической школы. В своих исследованиях он исходил не из американского, а из европейского, в частности французского, опыта организации и управления производством. Главное внимание он уделял непосредственно самому процессу управления, который он рассматривал как функцию администрирования, предназначенную для оказания помощи административному персоналу в достижении целей организации. Основным трудом Файоля является его работа «Общее и промышленное управление», написанная в 1916 г. и переизданная в СССР (1923) с предисловием А. К. Гастева. В данной книге он обобщил управленческий опыт и создал логически стройную систематическую теорию менеджмента. вышла она в свет за несколько лет до публикации теории научного управления Фредерика Уинслоу Тейлора (Frederick Winslow Taylor).

В основе концепции Файоля лежало положение о том, что во всяком предприятии имеется два организма: материальный и социальный. Первый включает сам труд, средства труда и предметы труда в их совокупности, под вторым он подразумевал отношения людей в процессе труда. Эти отношения и стали предметом исследований Файоля, т.е. он сознательно ограничил область своих изысканий. Файоль старался обосновать необходимость и возможность создания особой науки управления людьми как части общего учения об управлении предприятием. Файоль имел большой опыт работы в высшем звене управления организацией. Поэтому его исследования были направлены на повышение эффективности деятельности всей организации. Файоль считал, что источник эффективности системы управления - это управленческие процедуры, применяемые администрацией. При этом он утверждал, что основным методом достижения эффективности является правильное применение принципов (правил) управления.

Вклад в теорию развития менеджмента Анри Файоля
Крупный вклад в теорию управления Анри Файоль внес, разработав «общий подход» к администрации и сформулировал некоторые принципы административной теории. Им определены функции, принципы и элементы управления. В основе концепции Файоля лежало положение о том, что во всяком предприятии имеется два организма: материальный и социальный. Первый включает сам труд, средства труда и предметы труда в их совокупности, под вторым он подразумевал отношения людей в процессе труда. Эти отношения и стали предметом исследований Файоля, т.е. он сознательно ограничил область своих изысканий. Файоль доказывал, что административные функции существуют на любом уровне организации и их выполняют даже сами рабочие, но чем выше уровень управленческой иерархии, тем выше административная ответственность. Он сделал попытки сформулировать требования к профессиональной подготовке рабочих, мастеров, руководителей цехов, директоров и высших руководителей. Менеджмент порожден развитой рыночной экономикой, он возник в сфере частного предпринимательства, а не государственного, или некоммерческого управления. Его появление в XX веке символизировало ослабление роли государства в регулировании экономики. Напротив, для более отсталой в тот период Франции, страны, где долгое время были сильны административные институты феодализма, где капиталистическая экономика выпестовывалась самим государством, управление неизбежно носило иной оттенок.

Другая причина заключается в том, что административная деятельность составляла у Файоля только часть управления. Само по себе управление являлось значительно более широкой сферой. Управлять, утверждал Файоль, значит вести предприятие к его цели, извлекая возможности из всех имеющихся в распоряжении ресурсов. Но вести к цели - значит, маневрировать на рынке сбыта продукции, следить за конъюнктурой и рекламой, наращивать технические мощности и контролировать оборот капиталов. Администрирование, по Файолю, включает шесть основных групп операций управленческой деятельности, присутствующих во всех промышленных предприятиях: техническая и технологическая (производство, изготовление, переработка); коммерческая (закупка, продажа, обмен); финансовая (привлечение капиталов и эффективное управление ими); охранная (охрана собственности и физических лиц); учетная (инвентаризация, балансовые ведомости, издержки производства, статистика); административная (предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль).

Вклад представителей административной школы в развитие управленческой науки.
Анри Файоль – французский ученый, «отец» менеджмента. Внес огромный вклад в развитие менеджмента как науки. Разработал ряд универсальных принципов управления. 1916 г. – работа «Общее и промышленное управление». Четырнадцать принципов по Анри Файолю: 1. Разделение труда - специализация работ, необходимая для эффективного использования рабочей силы (за счёт сокращения числа целей, на которые направляются внимание и усилия работающего). 2. Полномочия и ответственность – каждому работающему должны быть делегированы полномочия, достаточные для того, чтобы нести ответственность за выполнение работы. 3. Дисциплина – рабочие должны подчиняться условиям соглашения между ними и руководителем предприятия, менеджеры должны применять справедливые санкции к нарушителям дисциплины. 4. Единоначалие – работник получает распоряжения и отчитывается только перед одним непосредственным начальником. 5. Единство действий – все действия, имеющие одинаковую цель, должны объединяться в группы и осуществляться по единому плану. 6. Подчинённость личных интересов – интересы организации имеют преимущества перед интересами индивидуумов. 7. Вознаграждение персонала – получение работниками справедливого вознаграждения за свой труд. 8. Централизация – естественный порядок в организации, имеющей управляющий центр. Лучшие результаты достигаются при верной пропорции между централизацией и децентрализацией. Полномочия (власть) должны делегироваться пропорционально ответственности. 9. Скалярная цепь – неразрывная цепь команд, по которой передаются все распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями иерархии («цепь начальников»). 10. Порядок – рабочее место для каждого работника и каждый работник на своём рабочем месте. 11. Справедливость – установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех уровнях скалярной цепи. 12. Стабильность персонала – установка работающих на лояльность по отношению к организации и долгосрочную работу, так как высокая текучесть снижает эффективность. 13. Инициатива – поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ. 14. Корпоративный дух – гармония интересов персонала и организации обеспечивает единство усилий («в единении сила»).

Исходной точкой зрения Файоля на менеджмент было то, что он считал его обязательным в любой сфере деятельности человека: в производстве, бизнесе, политике, правительстве, религии, в семье. То, что менеджменту не учили в школах и университетах, как это имело место с преподаванием технических наук, было, согласно Фаиолю, результатом отсутствия теории менеджмента. Файоль попытался дать определение теории менеджмента, которую он рассматривал как соединение принципов, правил и методов управления, выработанных и проверенных всеобщим опытом работы. Поскольку практика намного богаче теории, то между ними возникает несоответствие. Это и было причиной затруднений, возникающих в дальнейших теоретических обобщениях менеджмента и его последующем преподавании.

В 1908 г. в докладе на юбилейном заседании Общества добывающей промышленности Файоль выделяет главные принципы менеджмента; - централизация и децентрализация власти. Это является вопросом меры. Необходимо просто знать их оптимальное соотношение, которое более всего отвечает интересам предприятия; -сущность работника. Каждый работник осознанно или неосознанно является частью организации, вкладывает в нее свою душу; -единство руководства. Должен быть один руководитель и один план действий для достижения общей цели; - порядок. Каждому человеку свое место и каждый на своем месте; - единство персонала. В единстве сила.

Интерес представляет и оценка Файолем качеств, которые необходимы менеджеру. Он расположил их в таком порядке: - физические качества (здоровье, сила, речь); - умственные качества (способность понимать и изучать, умение оценивать, приспособление); - моральные качества (энергичность, инициативность, ответственность, лояльность, тактичность, достоинство); - общее образование (знание вопросов, относящихся не только к выполняемым функциям); - специальные знания (технические, коммерческие, финансовые, управленческие и прочие знания, непосредственно относящиеся к занимаемой должности); - опыт работы (знания, полученные на базе предшествующей деятельности).

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

Музыкальное искусство классицизма XVIII века. Венская классическая школа Классицизм Классицизм (от лат. classicus образцовый), художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве 17 начала 19 вв., одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому эталону. В развитии классицизма отмечают два исторических этапа. Выросший из искусства Возрождения классицизм XVII века развивался одновременно с барокко, отчасти в борьбе, отчасти во взаимодействии с ним, и в этот период наибольшее развитие получил во Франции. Для классицизма 17века характерны ясные гармоничные образы. Порядок, разумность. Главенство долга и разума в жизни людей.

Пьер Корнель

Жан-Батист Расин

Никола Пуссен

Клод Лоррен

Жан-Батист

Люлли

Классицизм 18 века Классицизм 18 века совсем иной. Стремление к идеальному, разумному, гармоничному сохранилось, но наполнилось новым содержанием. 18 не случайно назван «Эпохой Просвещения». Разумное теперь виделось, прежде всего, в равенстве людей. Главной темой классицизма 18 века стало героическое деяние человека, готовность принести себя в жертву ради дружбы, ради любви, ради блага других. Поздний классицизм, связанный с Просвещением, приблизительно с середины XVIII до начала XIX века, ассоциируется, прежде всего, с венской классической школой, яркими представителями которой являются

Франц Йозеф Гайдн

Людвиг Ван

Бетховен

Волфганг Амадей Моцарт

Франц Йозеф Гайдн (31 марта 1732 - 31 мая 1809) - австрийский композитор, представитель венской классической школы, один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет. Создатель мелодии, впоследствии лёгшей в основу гимнов Германии и Австро-Венгрии «Здесь, в здании Венского университета не раз звучала музыка Й.Гайдна» И.Гёте И.Гёте Как все ликует, поет и звенит! В цвету долина, В огне зенит! Трепещет каждый на ветке лист, Не молкнет в рощах веселый свист. Как эту радость в груди вместить! – Смотреть и слушать! Дышать и жить! «Мир музыки Гайдна очень богат. Многогранность музыки Гайдна, его способность «балагурить и потрясать, вызывать смех и глубоко трогать» высоко ценил В.А Моцарт. Гайдна и Моцарта связывали долгие годы дружбы и взаимопонимания. Моцарт считал себя

учеником Гайдна и относился к нему с глубочайшим уважением и любовью, называя отцом, поскольку Гайдн был на 24 года старше Моцарта.»

Вольфганг Амадей Моцарт полное имя Иога́нн Хризосто́м Во́льфганг Теофи́л Мо́царт (27 января 1756, Зальцбург - 5 декабря 1791, Вена) - австрийский композитор,капель-мейстер, пианист, скрипач, клаве-синист, органист. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. «Здесь проходили премьеры многих опер Моцарта, среди них «Похищение из сераля», «Дон Жуан», «Волшебная флейта» и др. 1 мая 1786 года в Бург-театре с небывалым успехом прошла премьера «Свадьбы Фигаро». И.Гёте И.Гёте Находит ландыш тенистый лес, Стремиться птица в простор небес. А мне любовь лишь твоя нужна, Дает мне радость и жизнь она. Мой друг, для счастья, любя, живи,- Найдешь ты счастье в своей любви! Моцарт считал, что «в опере поэзия должна быть послушной дочерью музыки». Тогда как еще Глюк старался подчинить музыку драматическому действию. Но не следует думать, что Моцарт не придавал большого значения либретто оперы. Напротив: оперная музыка и сценическое действие находятся в полном единстве. Новаторским достижением в опере является и мастерство музыкальных

характеристик персонажей. У Моцарта на сцене жили и страдали живые люди с неповторимыми чертами характера, переданными в музыке.

Каждый персонаж оперы имеет свой характер, выраженный в музыке. И этот характер не задан раз и навсегда, а развивается по мере приближения к финалу.

В музыке передана изменчивость настроения

каждого действующего лица оперы. У всех, даже

второстепенных действующих лиц

есть свои арии, звучные, мелодичные,

легко запоминающиеся.

Однажды, незадолго до смерти Моцарта, к нему пришел юноша лет шестнадцати и долго импровизировал в его присутствии. «Обратите внимание на этого молодого человека,- сказал после его ухода Моцарт. – Он когда-нибудь заставит всех говорить о себе». Юношу звали Людвиг ванн Бетховен. Людвиг ван Бетховен - крещён17 декабря 1770, Бонн, Вестфалия - 26 марта 1827, Вена, эрцгерцогство Австрия) - немецкий композитор и пианист, представитель «венской классической школы». Бетховен - ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, кон-церты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертю-ры, симфонии. Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX веков. Симфония, которая должна была называться «Буонапарте», стала называться «Героической» . 7 апреля 1805 года состоялась премьера этой симфонии в Кертнертон театре

Картнертор

театр в Вене

Титульный лист «Героической» симфонии

Ф.Шиллер Ф.Шиллер Нет, есть предел насилию тиранов! Когда жестоко попраны права И бремя нестерпимо, к небесам Бестрепетно взывает угнетенный. Там подтвержденье прав находит он, Что неотъемлемы и нерушимы, Как звезды человечеству сияют. Вернется вновь та давняя пора, Когда повсюду равенство царило. Но если все испробованы средства, Тогда разящий остается меч. Мы блага высшие имеем право Оборонять. За Родину стоим, Стоим за наших жен и за детей!