Что такое предпринимательская способность. Что такое предпринимательская жилка и как ее развить

Каждый из нас, хотя бы раз в жизни мечтал о том, чтобы открыть свой бизнес, и никогда больше не зависеть от начальника. Главное при этом зарабатывать миллионы. Лучше долларов.

Вы ведь тоже думали об этом, правда? Давайте об этом и поговорим.

Как понять, что вы можете открыть свой бизнес и вывести его, как минимум, на самоокупаемость.

Я подготовил для вас несколько простых тезисов. Отвечайте на каждый пункт - "ДА" или "НЕТ". Можете запоминать ответы, а можете записывать их на бумаге. Итак, поехали..

1. Вы не боитесь работы

2. Вы понимаете, что предприниматель не работает с 8:00 до 17:00, он работает 24 часа в сутки, как минимум в первый год создания бизнеса, и вы готовы к такому режиму.

3. У вас есть как минимум с десяток идей для своего бизнеса.

4. У вас есть финансовая подушка безопасности, как минимум на полгода, и это без учета инвестиций в бизнес.

5. Вы понимаете, кто будет покупать ваш продукт/услуги

6. Вы понимаете, как ваша деятельность принесет пользу людям

7. Вы понимаете, что совершенно не важно, что вы производите, или какие услуги оказываете. Главное в бизнесе - это продажи.

8. Вы постоянно отслеживаете в магазинах, офисах, салонах - кто, как и что продает.

9. Вы регулярно отмечаете интересные акции различных компаний.

10. Вы понимаете, что даже работая по найму, вы работаете на себя.

11. Даже работая по найму, вы работаете больше, чем от вас требуется, и выполняете работу лучшим из возможных способов.

12. Вы уже давно перестали винить кого бы то ни было в том, что происходит в вашей жизни кроме себя.

13. Вы на 100% уверены, что все возможности зависят только от вас.

14. Вы уже действуете в направлении бизнеса, а не только ведете бесполезные разговоры.

15. У вас есть вера в себя и свои возможности.

Что ж, подведем итог:

  • Если вы ответили на все 15 вопросов "ДА", то скорее всего вы уже ведете свой бизнес.))
  • Если вы ответили "ДА" на 1,2,5,7, 13, и 14, - будьте уверены, вы добьетесь успеха. Вам необходимо только немного пообщаться с практиками, и приступить к делу. Главное не затягивать, и не скатиться в учебу ради учебы. Любые знания должны быть сразу же превращены в действия.
  • Если вы ответили "ДА" только на оставшиеся вопросы, вы тоже сможете запустить свой бизнес, однако вам нужно немного спуститься на землю, вы немного витаете в облаках.

Если же вы на половину вопросов ответили отрицательно, вам точно не стоит открывать свой бизнес. Вам будет тяжело.

Если же вы ответили "НЕТ" на вопросы: 1, 12,13,15, - вам не только не стоит открывать свой бизнес, вам имеет смысл серьезно пересмотреть свою жизнь.

На этом сегодня все.

С вами был Алексей Чурин. Всем прибыли!

P.S. Помните главное - Если вы твердо решили что-то сделать, в том числе открыть бизнес, не слушайте никого. Делайте то, что считаете необходимым. Ни один тест не заменит вам реальные действия, которые необходимо совершать ежедневно для достижения желаемого.

Предпринимательство - деятельность, которая осуществляется самостоятельно, на собственный страх и риск и направлена на получение прибыли от продаж, пользования имуществом или оказания услуг. Осуществляется юридическими и физическими лицами, зарегистрированными в установленном порядке согласно ст.2 ГК РФ об индивидуальном предпринимательстве.

Выбирая этот вид деятельности стоит задуматься о том, а есть ли у тебя та самая «предпринимательская жилка» - абсолютно необходимое для этого качество. Конечно, не стоит категорически утверждать, будто предприниматели - совершенно особенные люди. Тем не менее, есть у успешных бизнесменов то, что их безусловно объединяет - определенное сочетание похожих качеств. Итак, что отличает предприимчивого человека?

В первую очередь это готовность рисковать и начинать все с «нуля». Ведь подавляющее большинство успешных сегодня бизнесменов в свое время сделали в своей жизни главное: смело шагнули от прежнего и привычного образа жизни к собственному успеху.

Разумеется, одной такой готовности мало. Это подтверждает статистика: 80% начинающих бизнесменов со временем вынуждены свернуть свой бизнес, т.е. выживает сильнейший. Однако та же статистика говорит: каждая следующая попытка в бизнесе увеличивает его шансы на успех на 20 %!

А значит, нужно быть настойчивым в своем стремлении. Но настойчивость - это еще не все. Умение анализировать свой собственный и чужой опыт, готовность учиться на своих и чужих ошибках - вот что важно!

Далее - привычки. Да-да, именно привычки, то есть действия, которые мы вырабатываем в течение всей жизни, в процессе многократного повторения. Начинается все с детства. Причем доказано, что вредные привычки вырабатываются быстрее, держатся за нас крепче и остаются с нами дольше, чем полезные.

Предпринимателю свойственны такие привычки, как:

  • Уважительное отношение к деньгам и твердое стремление разбогатеть, быть поближе к тем местам, где они «водятся» - банки, фирмы, и пр.;
  • Изучение способов получения дохода;
  • Составление планов последовательных действий для получения или приумножения денег.

А что же в это время вырабатывает в себе «обычный» человек? Это привычка:

  • Искать не деятельность, а работу, зарплату, премию и пр.;
  • Расчет на получение вознаграждения за свой труд к определенной дате;
  • Планирование распределения этих средств.

Чтобы понять самого себя и решить, есть ли у тебя жилка предпринимательства, нужно постараться максимально честно ответить себе на следующие вопросы:

1) Как часто я думаю о том, чтобы открыть для себя новые возможности заработать деньги?
2) Готов ли я посвящать своему развитию свободное время - отпуск, выходные, часы отдыха? Приносит ли мне это удовольствие?
3) Есть ли во мне здоровая, спортивная агрессия, стремлюсь ли я конкурировать и побеждать?

Успешные предприниматели не отступают перед трудностями, они упорно идут к своей цели. Если ответ на все 3 вопроса положительный, - можно смело бросаться в бурлящий предпринимательский омут. Если нет, тоже не стоит огорчаться, ведь можно совершенствоваться и прилично зарабатывать во многих профессиях!

Ольга Зайцева

Наверное, каждый второй у нас в стране хочет свое прибыльное дело, не работать на дядю и иметь хороший ежемесячный доход. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев это несбыточная мечта для большинства. Думаю вы не раз слышали такой термин как «предпринимательская жилка», именно она разделяет всех людей на тех у кого получается делать бизнес и на тех кто терпит неудачу или вовсе даже не начинает предпринимать каких-либо попыток по его созданию. Наличие этой жилки многократно увеличивает шансы начинающего предпринимателя на успех. Давайте же разберемся что это за жилка такая и как ее развить, если ее у вас нет.

Немного статистики

Начну я немного издалека, чтобы нарисовать вам наиболее полную картину. Обратимся к статистике: по данным Росстата на начало 2018 года число индивидуальных предпринимателей не превышает 4,27% от населения в самых предпринимательских регионах. А в большинстве регионов колеблется в районе 2-3%.

Помимо индивидуальных предпринимателей у нас в стране есть и юридические лица (ООО, ОАО, ЗАО и т.д.), их тоже необходимо учитывать, далеко не все предприниматели начинают свою деятельность именно с ИП. В подавляющем большинстве регионов этот процент также не велик.

А если еще вспомнить о том, что большое количество компаний является однодневками или пустышками (по сути не ведущими предпринимательской деятельности), то их процент становится еще меньше. Росстат ведь показывает количество зарегистрированных, а не успешных и прибыльных компаний. Тоже самое можно сказать и об ИП, далеко не каждый индивидуальный предприниматель является успешным или вовсе ведущим какую-либо деятельность (он может просто нулевую отчетность сдавать). Более того, один предприниматель может быть учредителем нескольких компаний и даже иметь несколько ИП в своем распоряжении, которые будут зарегистрированы на жену, на маму, на папу, сестру или брата и т.д. И это достаточно частая практика. Я уж не хочу даже останавливаться на том, что тут наблюдается достаточно большая «текучка» — огромное количество компаний и ИП закрывается в течении года и большое количество приходит им на смену. Статистика показывает лишь общее количество на определенную дату.

Если подытожить, то получим в общем то очень небольшую цифру: 1-2% реальных предпринимателей, которые действительно что-то зарабатывают на рынке. Предпринимателей, зарабатывающих несопоставимые с наемной работой деньги еще меньше. Далеко не каждый предприниматель может перепрыгнуть эту планку.

Предпринимательская жилка – это

Любая компания, будь то ИП или ООО, создается ради получения прибыли. Кто-то деньги ставит во главу угла, кто-то их использует для того, чтобы развивать и преумножать свое дело, кто-то использует заработанные деньги для того чтобы его компания или бренд (в том числе и личный) были более узнаваемыми. В общем, предпринимательская деятельность и деньги идут рядом, крепко взявшись за руки.

На мой взгляд, предпринимательская жилка – это умение монетизировать то дело, которым занимаешься. Зарегистрировать ИП и начать что-то делать – это еще ничего не значит, предпринимателем вы будете только для статистики Росстата и не более. А вот если за вашу деятельность вам начнут платить ваши клиенты, и делать это регулярно, вот тогда это уже можно назвать предпринимательской деятельностью.

Все люди разные, у всех разные взгляды на жизнь, разные профессиональные и личностные качества, разный опыт за плечами в конце концов. Кто-то без особых проблем контактирует с людьми, умеет продавать, быстро находит решения и также быстро их реализует на практике. А кто-то просто чтобы позвонить клиенту, сидит и час набирается мужества, боясь предложить ему свой продукт или услугу.

Эта жилка она может быть как с рождения, так и приобретенная в последствии. Есть даже два вида предпринимателей, одни могут объяснить свой успех, а другие нет. Кто-то начинает заниматься предпринимательской деятельностью, и у него сразу все (или почти все) получается, а кто-то к успеху идет годами, набивая огромное количество шишек по пути. Последних конечно же многократно больше.

Именно по этой причине, в силу своих личностных и профессиональных качеств, многим людям закрыта дорога в бизнес. Т.к. тут достаточно большие риски, нужно уметь договариваться и находить правильные решения в сложных ситуациях. Большинство не готовы разменивать более-менее стабильную и прогнозируемую зарплату, на какое-то неопределенное будущее, без гарантий результата. Именно этот страх заставляет сидеть на заднице ровно. Тут вы либо хищник, ищущий добычу, либо сама добыча…

Развитие предпринимательской жилки

Личностные и профессиональные качества, необходимые успешному предпринимателю, к сожалению, не появляются по взмаху волшебной палочки. Этот процесс очень долгий и болезненный. Я уж не говорю об опыте за плечами, его можно получить только на практике. Однако дать советы, которые помогут развить предпринимательскую жилку тут можно.

Уже достаточно давно я писал статью — , в ней собственно перечислены 10 навыков, которые помогут сформировать правильные личностные и профессиональные привычки предпринимателя, помогающие ему развивать свой бизнес. Но только их будет тоже недостаточно. Нужно уметь коммуницировать с людьми и нужно уметь неплохо продавать. Не впаривать, а именно продавать. Для этого нужна, как минимум практика или очень большое желание этому научиться.

Все мы в той или иной мере являемся потребителями чего-либо. Например смотря телевизор или какой-то обучающий ролик на ютубе, мы потребляем контент созданный кем-то. Вот даже взять мой блог, вы сейчас читаете этот текст и по сути являетесь потребителем контента. Я же выступаю в роли продавца контента (ведь блог монетизируется) и вы, читая его, потенциально увеличиваете мою прибыль.

Когда вы создадите свой бизнес, вполне может оказаться, что я буду выступать в роли вашего клиента, а вы в роли продавца. Причем не важно, будете вы посредником или производителем продукции, деньги то все равно я понесу в вашу кассу. Возможно, у вас уже есть бизнес, и я уже являюсь вашим клиентом наравне с тысячами других людей. В общем, я веду к тому, что зарабатывает тот, кто создает и продает, а не тот, кто потребляет. Люди, обладающие предпринимательской жилкой, умеют создавать и продавать, они умеют монетизировать то дело, которым они занимаются. Посмотрите внимательно вокруг, возможно вам есть что предложить этому миру…

Помните, что почти вся мировая экономика – это продажи чего-либо. Ничего не производится просто так, лишь бы произвести. Всегда должен быть конечный потребитель. Действуйте, ищите своего потребителя! Возможно, вы найдете свою предпринимательскую жилку и попадете в тот небольшой процент предпринимателей, способных зарабатывать большие деньги.

Если вы никогда не продавали ничего и хотите этому научиться, пойдите и устройтесь продавцом, на постоянку или в один из своих выходных помогайте местному предпринимателю продавать его продукцию. На практике вы научитесь значительно быстрее, нежели будете читать тонны литературы. За одно и поймете ваше это или нет.

Боитесь начинать в одиночку – ищите единомышленников всеми доступными способами. Ищите наставников, которые помогут вам советом или передадут вам опыт. Бизнес – это постоянное движение вперед, во всех смыслах этого слова. По мере роста самого предпринимателя растет и его бизнес. Если предприниматель останавливается, его бизнес начинает сначала стагнировать, а потом и вовсе деградировать вместе с ним.

Как только ваши знания, ваши личностные и профессиональные навыки наберут определенную критическую массу, вы поймете, что все само начало получаться и вы уже не дрожите как осиновый лист при мысли, что нужно сейчас обзвонить пол сотни клиентов и убедить их в том, что вы и ваша продукция лучшая на рынке!