Игры на 8 марта с малышами. Конкурс на самый большой пузырь из "жвачки". День моей мамы

Весёлые конкурсы со сладкими призами.

Зал делится (условно) на 3 команды «Мамочки», «Дочки», «Внучки».

1. конкурс «Разминка»:

Необходимо ответить на весёлые вопросы, вопросы задаются по очереди каждой команде.

«Мамочки»: Чем кончается день и ночь?(мягким знаком)

«Дочки»: Из какого крана нельзя напиться?(из крана, который строит дома)

«Внучки»: Что у зайца сзади, а у цапли впереди?(буква ц)

2 конкурс «Литературный».

«Мамочки»: Назовите сказку о том, как любовь превращает зверя в человека.

(Аксаков «Аленький цветочек»).

«Дочки»: О первой жертве неудачного вложения денег. (А. Толстой «Приключения Буратино»).

«Внучки»: О нелёгком пути хлебобулочного изделия до потребителя. (рус. нар. сказка «Колобок»).

3 конкурс «Музыкальный».

Спеть песню «Пусть бегут неуклюже» так как её спели бы:

«Мамочки»: Кошачий табор.

«Дочки»: Ансамбль бродячих собак.

«Внучки»: Куриная вокальная группа.

Победители получают по сладкому призу, а остальные по поощрительному призу.

4 конкурс «Назови правильно».

Ведущий 2: Этот конкурс предназначен для мам, которые много времени проводят на кухне. Я буду называть продукты. Ваша задача: указать, что это: овощ, фрукт, напиток или что-то ещё.

Хурма (фрукт)

Сазан (рыба)

Изюм (ягода)

Корица (пряность)

Кокос (орех)

Дыня (ягода)

Топинамбур (овощ)

Фисташки (орехи)

Виноград (ягода)

Баклажан (овощ)

Вобла (рыба)

Бычки (рыба)

5 конкурс «Шуточные вопросы».

А сейчас предлагаю ответить на шуточные вопросы.

    Хлебобулочное изделие – название русской народной сказки. (Колобок)

    Торт, названный в честь знаменитого полководца. (Наполеон)

    Овощ небывалой величины, который вырос у одного деда на грядке. (Репка)

    Какую вещь “позаимствовали” домашние хозяйки у древних фараонов? (Фартук)

    Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

Учитель: Спасибо, дорогие мамы, давайте немного отдохнём от кухонных забот.

6 конкурс «Продолжи пословицу».

1.Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

2.Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.

3.Птица рада весне, а младенец – матери.

4.Нет милее дружка, чем родная матушка.

5.При солнышке тепло, при матушке добро.

6.С матерью жить – ни скуки, ни горя не знать.

7.Без матушки родной и цветы не цветут.

8.Маменька родимая – свеча неугасимая.

9.Сердце матери лучше солнца греет.

7конкурс Игра со зрителями «Вкусные вопросы»

1: Сваренные в воде фрукты. (Компот)

Восточная еда из риса и мяса. (Плов)

Искусство приготовления пищи. (Кулинария)

2: Большое пирожное. (Торт)

Любимая ягода медведя. (Малина)

Булочное изделие, которым можно порулить. (Баранка)

3: Картофель всмятку. (Пюре)

Райский фрукт. (Яблоко)

Птица, попавшая в суп за свои думы. (Индюк)

4: Околпаченный работник кухни. (Повар)

Фирменное блюдо сороки – белобоки. (Кашка)

Еда, которой Журавель кормил лису. (Окрошка)

5: Заморская еда из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». (Икра баклажанная)

Блюдо, приготовленное из молока и яиц. (Омлет)

Хлеб с различными слоями сверху. (Бутерброд)

6: Любимое блюдо украинцев и кубанцев из овощей. (Борщ)

Вареное тесто с мясом. (Пельмени)

Соус из растительного масла, яичного желтка и разных приправ.

(Майонез)

7: Любимый праздничный салат из яиц, колбасы и овощей.

(Оливье)

Мясо, приготовленное на огне. (Шашлык)

Самый распространенный напиток в России. (Чай)

8: Старинное русское лакомство, расписанное глазурью. (Пряник)

Продукт, изготовленный из плодов и ягод, сваренных в

концентрированном сахарном сиропе. (Варенье)

Вид пирога быстрого приготовления с различной начинкой.

(Пицца)

8конкурс «Рукодельница».

Вот у меня есть нитки, иголки и бусины. Ваша задача за 1 минуту нанизать как можно больше бусин на нитку. У кого получится длиннее цепочка? Мамы награждаются медалью «Рукодельница».

9конкурс «Ненаглядный мой»

В конкурсе принимают участие мамы с детьми. Кто из мам больше скажет ласковых слов своему ребенку. Называют по очереди, повторяться нельзя.

10конкурс «Помоги подружке».

В середине зала устанавливаются два стула спинками друг к другу. На каждом стуле лежит по одному переднику и по одной косынке. К ним выходят по одному мальчику и одной девочке от каждой команды. Девочки становятся напротив стульев, а мальчики рядом с ними.

Сейчас по моей команде будут соревноваться две небольшие команды. Посмотрим, кто из мальчиков быстрее оденет свою подружку в передник и косынку и как это у них получится.

11конкурс Конкурс «Помощницы»

А в следующем конкурсе мы просим по участвовать наших будущих хозяек - девочек.

(Две участницы выходят на сцену, где укреплены горизонтально две веревки. Участницам необходимо с помощью прищепок как можно быстрее развесить на веревки «белье» - носовые платки.)

Веселые игры

на празднике

марта

Подои корову

Для игры нужны перчатки резиновые, на пальчиках сделать небольшие дырочки.

Ход игры

Времена сейчас трудные, в деревне без коровы не обойтись, посмотрим, как наши мамы умеют доить корову (перчатка наполненная водой).

Ребенок держит перчатку,

А мама «доит» в тазик, ведро. Кто больше надоит.

Будет еще интереснее, если привлечь папу.

ВЫПЕЙ БЫСТРЕЕ СОК ИЗ СТАКАНЧИКОВ

Реквизит: На столе у центральной стены стоят 8 стаканчиков (или маленьких пакетиков)

с любым соком. В стаканчиках (пакетиках) трубочки.

Цель игры: быстро, но аккуратно выпить сок через трубочку.

Ход игры.

Вызываются две команды: в каждой мама и папа, а также двое их детей.

Они садятся на стульчики. Ведущая дает каждому по стаканчику сока с трубочкой.

Выигрывает команда, быстрее опустошившая стаканчик (пакетик).

РАЗВЕСЬ ПЛАТОЧКИ

А теперь такое дело:

Нужно вывесить платочки,

Чтобы высохли до ночки.

Поэтому на помощь вам

Позовем скорее мам.

(2 команды. В каждой команде 1 мама и 2 девочки. Мамы держат длинную веревку,

Одна девочка носит из общего тазика по 1 платочку определенного цвета,

другая – прицепляет его к веревке прищепкой.

То же самое делает другая команда, но девочки вывешивают платочки другого цвета. Побеждает команда, первой вывесившая платочки).

ВЕСЁЛЫЙ ВЕНИК

Будем весело играть, да ещё и подметать.

(в игре принимают участие 2 команды – 4 бабушки и 4 ребёнка.

Между, выставленными кеглями, нужно провести веником воздушный шарик.

Кто быстрее, тот и победитель.)

ВЕСЁЛЫЙ ВЕНИК И ВЕСЁЛЫЙ МЯЧИК

Дети стоят в кругу и быстро передают мячик, веник друг другу.

Веник мы украшали, повесили на него бантик.

Ты катись веселый мячик(веник)

Быстро - быстро по рукам,

У кого веселый мячик(веник),

Тот станцует с мамой нам

Ребенок у кого оказался веник приглашает маму на танец.

ГОРОХОВАЯ ГОНКА

Количество игроков: любое

Дополнительно: чашки с блюдцами по количеству игроков, спички, горох

На столе перед мамами стоят чашки с блюдцами, возле каждой чашки - по 2 спички.

На каждом блюдце по 12 горошин.

Мамы должны с помощью спичек перенести горошины из блюдца в чашку.

КТО БЫСТРЕЕ НАРИСУЕТ МАМУ

Под музыкальный аккомпанемент, выносятся мольберты.

На них прикреплена бумага. Дети, по возможности быстро, маркерами рисуют своих мам. Потом рисунки дарятся мамам и бабушкам.

ДОСТАНЬ КОНФЕТКУ

В центре ставят стол, к ножкам которого привязаны веревочки с палочкой на конце.

На столе лежит конфета. Играющие по команде начинают накручивать веревочку на палочку. Победил тот, кто быстрее добрался до конфетки.

КТО БОЛЬШЕ ШАРОВ ЗАМЕТЁТ В ОБРУЧ

(В игре участвуют 2 девочки.

Они заметают «метелками» из бумаги «мусор» - воздушные шары,

Разбросанные по залу, каждая в свой обруч)

КЛУБОЧКИ

Реквизит : четыре маленьких разноцветных клубочка толстых шерстяных ниток

С хвостиком 5 метров.

Цель игры: развитие мелкой моторики кистей рук и повышение ловкости.

Ход игры.

В зале стоят четыре стула, на которых лежат клубочки ниток с хвостиками длиной 5 метров. Вызываются две бабушки и два внука (внучки). Двое (бабушка и внучка) садятся на стулья по одну сторону зала, двое других участников игры садятся по другую сторону зала. Участники игры берут со стульев клубочки. По сигналу участники игры начинают наматывать хвостик ниток на свои клубочки.

Выигрывает та команда, члены которой первыми намотают нитки на клубки.

Игра проводится 2 раза.

НАКОРМИ БАБУШКУ ЙОГУРТОМ

(для игры 3 йогурта, 3 ложки, 3 салфетки, 3 нагрудника)

Кто быстрее накормит бабушку.

ОДЕНЬ СЫНА НА ПРОГУЛКУ

С завязанными глазами одеть на ребенка одежду.

(шапка, пальто, шарф, варежки, сапоги)

СОБЕРИ ЦВЕТОК

(на полу лежат 5 разноцветных цветков, под музыку дети собирают лепестки по одинаковому цвету)

ПЕРЕНЕСИ ВОДУ В ЛОЖКЕ

Дети делятся на две команды: мальчики-«Прянички», девочки- «Конфетки»,

встают в две шеренги, возле каждой команды стоит ведёрко с водой. Звучит музыка. Ребёнок зачёрпывает деревянной ложкой воду из ведёрка и, стараясь не разлить её, аккуратно несёт воду в прозрачный пластиковый стаканчик, затем возвращается и передаёт ложку следующему игроку.

С окончанием звучания музыки, смотрим, у кого в стакане больше воды?

НЕЖНЫЕ СЛОВА

Дети приглашают родителей и все встают в круг.

Ведущий говорит нежное слово о маме и передает воздушный шарик рядом стоящему.

Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают оставшиеся 2-3 человека, их награждают шариками.)

НАЙДИ СВОЮ МАМУ

под исполнение песни «Солнышко смеется» («Муз. Рук.»).

Сначала играют девочки с мамами, потом мальчики.

Дети внутренний круг, мамы – внешний.

Под музыку все идут по кругу(мамы в одну сторону, дети в другую),

по окончании - дети ищут свою маму..

1 раз – дети ищут мам, затем мамы ищут детей.

КТО БЫСТРЕЕ НАДУЕТ ШАРИК

Количество игроков: 2-4

Дополнительно: воздушные шарики по количеству участников

Играющих может быть 2-4 человека.

Каждому дают по воздушному шарику.

По сигналу дети начинают их надувать.

Выигрывает тот игрок, который надует шарик быстрее.

МАМА СОБИРАЕТСЯ НА РАБОТУ

(Перед девочками на столиках разложены различные украшения, косметика, зеркало.

Задача - изобразить своих мам.)

САМАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ

(Мамы поют под фонограмму детскую песню, периодически выключается звук.

Задача - не сбиться с темпа и продолжать петь).

Мамы награждаются медалями «Самая музыкальная».

ПОМОГИТЕ ПЕРЕНЕСТИ МАМИНЫ ПОКУПКИ

Вед: Мамам часто приходится ходить по магазинам, делать покупки. И порой

Покупок бывает очень много. Но наши ребята с радостью помогают своим

Мамам. Давайте посмотрим, как они это делают.

РУКОДЕЛЬНЦА

В ед:

А для мам у меня есть ещё одно задание (вызывает мам). Вот у меня есть

Нитки, иголки и бусины. Ваша задача за 1 минуту насадить как можно больше

Бусин на нитку. У кого длиннее цепочка получится?

ПОВЯЖИ ПЛАТОК

Между двумя стульями крепится веревка, к веревке за ниточки привязаны шарики.

На эти шары нужно повязать платочки. У кого получится быстрее- тот выиграл.

Можно усложнить игру выдать рукавицы.

СЕМЬ НЯНЕК

Выбираются 2 команды, в каждой по семь человек и вызывают двух пап.

Пап, усаживают на стул от каждой команды, и дети кто быстрей, одевают папам

1 - носки

2 - чепчик

3 - слюнявчик

4 - кормит кашей

5 - поит из бутылочки

6 - дает пустышку

7 – погремушку

ПОДСНЕЖНИК

Участвуют 2 команды по 5 человек.Строятся друг за другом. Каждый участник держит какую-нибудь часть цветка- сердцевину, стебелек, 3 лепестка. На другой стороне лежат обручи- полянки. По сигналу дети поочередно бегут к своей полянке, выкладывают подснежник. Чей быстрее расцветет? Можно и 3 команды организовать.

РЕЦЕПТ БОРЩА

По песочным часам засекаем время, за это время папа должен написать рецепт борща.

Затем папы по очереди читают. В конце ведущий говорит: "Победили мамы.

Как же вы суп без воды будете варить?" (обычно в рецепт воду никто не вписывает).

ЖЕНСКОЕ ИМЯ

Вызываются 2 команды из пап. По очереди они поют строки из песен, в которых звучит женское имя. Победит команда, которая исполнит песню последней.

УЗНАЙ МАМИНУ ВЕЩЬ

Воспитатель заранее, в тайне от детей собирает бусы,часы,платочек и т. д.

Во время игры спрашивает: Чьей мамы вещь?

НАЙДИ СВОЮ МАМУ

Мамы встают по кругу. Дети - врассыпную в центре круга. Играет музыка - дети пляшут.

С окончанием музыки дети садятся на корточки и закрывают ладошками глаза.

В это время мамы меняются местами. По сигналу дети открывают глаза и...

"Кто быстрее найдёт и обнимет свою маму?"

ЗАВЯЖИ БАНТЫ - для пап

Перед праздником на верёвочку длиной 6-7 метров привязать 14 лент так,

чтобы висели два конца. 15-ю ленточку завязать в центре верёвки бантом.

Вызывают 2-х пап, которые встают справа и слева от верёвки.

По команде каждый папа начинает завязывать бантики, двигаясь к центру верёвки,

где завязан бант.

Побеждает тот, кто быстрее завяжет пышные банты и доберётся до центра.

ПУГОВКА

Кто быстрее и качественнее пришьет пуговицы.

(Сложность в том, что пуговицы вырезаны из картона и имеют диаметр 20 см)

САЛОН КРАСОТЫ

Мамам предлагатся посетить салон красоты, где юные парикмахеры сделают им необыкновенные прически. Мамы (количество любое) садятся на стульчики и держат

В руках листок ватмата размером А-3, в котором вырезано отверстие для лица,

и нарисован контур шеи.

Дети при помощи маркера рисуют прически. Затем проводиться дефиле модных причесок.

Я САМАЯ КРАСИВАЯ

Играют папы или мальчики. (по 2-3 пары)

на расстоянии зала стоят два стула для каждой пары.

НА 1 стуле ВИСИТ КОСЫНКА, ФАРТУК, ЮБКА. ПАПА ПО КОМАНДЕ ВСЕ ЭТО НАДЕВАЕТ И БЕЖИТ К ПРОТИВОПОЛОЖНОМУ СТУЛУ-САДИТЬСЯ И ХЛОПНУВ В ЛАДОШИ ГОВОРИТ "Я САМАЯ КРАСИВАЯ"

потом возвращается обратно, все это снимает, следующий одевает сын.... и т.д.

МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ

Мамы сидят на стульчиках с корзинкой на коленях.

Ведущий рассыпает по залу бутафорские конфеты.

Дети должны принести своей маме по одной конфете, за каждую конфетку

ребенок целует маму в щечку. Кто быстрее и больше принесет, тот и победил!

К МАМЕ ПО ТРОПИНКЕ

1. Мама и ребенок--- в противоположных концах зала.

У ребенка--нарезанные из картона "следочки"

Бросая на пол по одному следу, наступая на них поочерёдно, он добирается к маме.

Кто быстрее? Тут можно и трёх и четырёх детей выбрать.

2. Участвуют и мама и ребенок.

Двигаются по поочерёдным следам навстречу друг другу.

3 .Так же....но подаёт им следы папа, бегая от одного к другому...

Все трое должны встретиться. играют две семьи. Всё это под музыку "Песенки мамонтёнка"

ИГРА С БАБУШКАМИ

2 бабушки посадить на стульчики, дать им в руки по одной красивой коробочке,

мисочке.., где лежат новые детские носочки в полосочку.

Двое детей этих бабуль у центральной стены.

ВЕД:

Стала бабушка вязать пёстрые носочки,

Только вдруг рассыпались у неё клубочки.

Ведущая рассыпает по полу клубочки 4 –х цветов

Каждому ребенку предлагает собрать для бабушки 2 определенных цвета

(синий, белый и т. д)

Под веселую музыку дети собирают и относят своей бабуле в мисочку по одному клубочку. Затем быстро снимают свою обувь, бабушка быстро надевает на ножки внучку

новые носочки в полосочку.

ИГРА С ПРИЩЕПКАМИ

Две мамы должны нацепить прищепки на своих детей и снять их с завязанными глазами, кто быстрее. Детей тихо меняют местами, мамы снимают прищепки с чужого ребенка.

НАЙДИ РЕБЁНКА

Вызываются две: пары мама и ребенок

Мамы и дети стоят в противоположных концах зала. Маме завязывают глаза.

Дети кричат «Мама я здесь». Мамы по голосу должны найти своего ребенка.

Найди ребенка 2-ой вариант.

Мама и ребенок стоят в противоположных концах зала.

На пути к ребенку ставят кегли, маме завязывают глаза

Ребенок зовет маму.

Мама должна найти ребенка, не сбив кегли(в это время кегли тихо убирают).

«Печем блины" - эстафета.

В руках у ребенка детская сковорода,на ней блинчики,

(блинчики можно вырезать из тонкого поролона) ,

добегают до стола.выкладывают блин на блюдо,у каждого участника свое, возвращаются. передают сковороду следующему члену команды,чья команда "напечет" больше блинов.

"Солим огурцы"-

На двух детских столах стоят 2 трехлитровые прозрачные емкости, по команде,

ребенок заполняет банки огурцами, или помидорами.или ассорти

(у кого какие есть пластмассовые муляжи овощей или ягод,фруктов и т.д.)

Кто быстрей наполнит банку, тот быстрей помог маме или бабушке.

"Цветок любви и нежности"

Дети встают в круг и под нежную спокойную музыку передают цветок,

у кого в руках цветок. тот говорит о своей маме ласковое, доброе слово.

"Узнай свою маму "

Вызывают мам, ребенку перед тем как завязать глаза показывают,

где стоит мама, ребенок начинает искать свою маму,

А в это время мама поменялась местами с мамой другого ребенка.

"Узнай своего сыночка" –

Вызываются несколько мальчиков, они встают в одну линеечку,

вызывают маму одного из мальчиков, маме завязывают глаза,тихонько кружат ее, отпускают, (в это время настоящий сыночек тихонько садится к детям)

Мама продолжает искать в оставшихся мальчиках своего сына,

А сыночек вместе со всеми ребятами тихо смеется.

"Забей гвоздь" –

Приглащаются мальчики, они будующие мужчины, уже могут помогать маме забивать гвозди. (Молоток маленький. на деревяшке гвоздь уже слегка прибит).

Важно обратить внимание не на скорость забивания, а на аккуратность,

тщательность и осторожность. Воспитатель страхует ребенка

Отмечается желание помогать маме, и желание выполнять работу качественно, не торопясь.

"Лечим бабушку"

Вызываются 2 бабушки,2 внука.

На столике разложены медицинские принадлежности:

термометры,таблетки.Теплые шарфы, баночки с медом,с вареньм, лечебные травки.

А также отвлекающие предметы: любые (детская соска, игрушки. и т.д)

Внучок должен выбрать те предметы с помощью которых можно вылечит свою,

заболевшую бабушку.

Попробуйте "СОБРАТЬ букет" Семейно поиграть.
На полу, подоконнике, пианино---везде разбросать картонные лепестки цветов (в виде ромашки, но разные).
Мама находит центральный кружочек.
Папа и дети (желательно-один из группы, а второй--братик или сестрёнка) собирают по листочку вокруг мамы.
Чей цветок первый.?
Детям такая игра привычна, а родители "мечутся" по залу в поисках--уморительно! Особенно, если прятать в неожиданных местах...

Веселые конкурсы, в которых участвуют мальчишки и девчонки, а также их мамы, можно включить в любой сценарий 8 марта в детском саду. Конкурсы на 8 марта позволят лучше узнать родителям своих детей, ведь эти конкурсы, вполне возможно, раскроют доселе скрытые таланты ребят: дети научат мам стильно одеваться, готовить вкусные блюда из неподходящих друг другу ингредиентов и еще много чему интересному.

Конкурсы на 8 марта: КОЛЛАЖ

Для этого конкурса нужны заготовки: вырезанные из журналов картинки с глазами, носами, ртами, волосами, ушами и так далее.

Вызываются несколько мальчиков (количество зависит от того, сколько вырезанных деталей приготовлено). На листе бумаги нужно «собрать» портрет мамы (или прекрасной дамы) с помощью деталей и клея. Детали можно сразу раздать поровну, а можно, включив элемент соревнования, оставить на одном подносе – пусть находят на скорость.

Конкурсы на 8 марта: ВНИМАТЕЛЬНАЯ МАМА

Каждая мама очень хорошо знает своего ребенка – это факт. Но факт этот нужно лишний раз проверить. Вызываются две мамы с детьми. Мамы выходят и им завязывают глаза. У детей что-то меняется во внешнем облике – расстегивается пуговица, вынимается ремень, по-другому причесываются волосы и так далее. Затем мамы должны найти то, что изменилось. Выигрывает та мама, которая найдет все изменения быстрее.

Конкурсы на 8 марта: ЛЕНИВАЯ МАМА

Как известно, мамы часто одевают своих малышей, а что будет, если поменяться местами?

Для этого конкурса нужно приготовить мешок или корзину с вещами. Чем смешнее будут вещи, тем интереснее – футболки с веселыми рисунками, огромные штаны, нелепые шляпы, платки, дырявые носки и так далее.

Вызывается несколько пар – мамы с детками. Ребятам нужно, пока играет музыка, набрать из мешка предметы одежды и одеть их на маму, которая никак в этом процессе не помогает. Мамам можно завязать глаза, чтобы они не испугались раньше времени. Затем остальные мамы с детьми выбирают самую «стильную» маму.

Конкурсы на 8 марта: ВКУСНАЯ КАША

Что случится, если вдруг мама откажется кушать сама? Придется ее кормить. А чтобы на это было весело смотреть, нужно завязать детям глаза. Да-да, у мам в руках тарелки с кашей, а у детей ложки и завязанные глаза. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше каши размазано по лицу.

Конкурсы на 8 марта: ХУДОЖНИЦА

У наших мам много талантов, и, конечно, они умеют прекрасно рисовать. Мамам выдаются надутые шарики и фломастеры. За определенное время мамы должны нарисовать на шариках своих любимых сыновей или дочек. Жюри выбирает самый похожий портрет.

Конкурсы на 8 марта: УМЕЛЫЕ РУЧКИ

Мамы умеют все, и пусть они это докажут. Для этого конкурса нужно приготовить пару боксерских перчаток. В них мама должна развернуть конфетку. Если у одной мамы не получилось, на помощь ей приходит другая мама. А если подготовить несколько пар перчаток, можно провести соревнование на скорость.

Конкурсы на 8 марта: НЕ ЗЕВАЙ-КА, ОДЕВАЙ-КА

Конкурс для мам или для девочек. На столе лежит один или несколько игрушечных младенцев. Нужно куклу одеть в кофточку, штанишки и шапочку, а затем запеленать. Важное условие конкурса: все делать нужно одной рукой!

Конкурсы на 8 марта: ПОСТИРУШКИ

Организуются две команды: мамы с дочками. Нужно подготовить веревку, прищепки и несколько тряпочек. Первым участникам команд завязывают глаза, дают в руки прищепку и тряпочку. Они идут искать веревку для того, чтобы повесить на нее тряпочку. Остальные игроки подсказывают, как добраться до веревки. Найдя веревку, нужно прикрепить прищепкой тряпочку, снять повязку и вернуться к команде. Затем тряпочку вешают вторые игроки команд и так далее.

Конкурсы на 8 марта: ВКУСНОЕ БЛЮДО

На веревке на ниточках висят листочки бумаги, на которых написаны названия разных продуктов (как можно более неподходящих друг к другу – например, на одной физалис, на другой — селедка, на третьей – баранки и так далее). Каждой маме по очереди завязывают глаза, раскручивают и отпускают – она должна дойти до веревки и срезать три бумажки. Затем, сняв повязку, мама должна быстро придумать и рассказать, какое блюдо она сможет приготовить из этих продуктов и как его назовет.

Конкурсы на 8 марта: ВЕСЕННИЙ БУКЕТ

Выбираются две команды, первым игрокам даются в руки ножницы. На стульях лежат разноцветные салфетки. По команде игроки бегут к стульям и вырезают цветок из салфетки, затем с помощью клея или пластилина цветок прикрепляется к большому ватману. То же делают все игроки по очереди. После этого выбирается самый красивый букет к 8 марта в детском саду.

НА ЗАМЕТКУ. Сюжетно-ролевые костюмы по низким ценам от специализированного магазина для воспитателей «Детский сад»

Участник конкурса загадывает какой-то предмет и рисует пальцем в воздухе его очертания. Остальные должны угадать, что именно загадано. Наводящие вопросы задавать можно, однако отвечать на них вслух нельзя. Ответы тоже рисуют пальцем в воздухе. Побеждает тот, кто «рисует» понятнее и чью загадку отгадали быстрее.

Комплимент для мамы

Для конкурса подготавливают карточки с буквами алфавита. Участники конкурса по очереди подходят к ведущему, выбирают карточку с буквой и за одну минуту стараются придумать как можно большее количество комплиментов для мамы, начинающихся на эту букву. Побеждает тот, кто предложил большее количество вариантов.

Цветочки: мальчики и девочки

Дети делятся на команды мальчиков и девочек. Игра будет проходить по методу «ответ одной команды-ответ второй» и, если команда не называет ответа в течении 5 секунд, упускает свой балл. Итак, начиная с девчонок, ведь это их праздник, команды по очереди называют наименования цветов, только девочки называют цветы женского пола (роза, гербера, орхидея, мимоза, астра, петуния, ромашка и так далее), а мальчики - цветы мужского пола (тюльпан, подснежник, ландыш, крокус, пролесок, гладиолус, василёк и так далее). Команда, у которой будет больше баллов, станет победителем.

Настоящие джентльмены для истинных леди

Дети делятся на пары: мальчик-девочка. Каждый мальчик получает по 2 листа формата А4. Все пары стоят на одном старте. На одинаковом расстоянии от каждой пары располагается отметка, на которой лежит подарок или сладкий приз. По команде «старт» мальчишки должны перекладывать листы один за другим для своих девочек - шаг за шагом, чтобы те могли преодолеть расстояние, наступая только на листы. Пара, в которой девочка быстрее доберётся до черты и заберёт свой сладкий приз, станет победителем.

Бусики

Дети делятся на пары: мальчик-девочка. По комнате разбросаны бусины с достаточно большим отверстием, чтобы в них можно было вдеть нитку. По команде «старт» мальчишки приступают собирать бусины и отдавать их своим девочкам, а девочки должны нанизывать бусины на свою нитку. Пара, которая быстрее остальных соберёт самые длинные бусы, станет победителем.

Принцесса по сценарию

Ведущий по очереди зачитывает сценарий той или иной истории про девочку-принцессу, не упоминая имён, а ребята должны угадать, с какой именно красавицей приключилась эта история. Например, история трудолюбивой девочки, которая мечтала о красивой любви. У неё не было никого из родных, кто бы её понимал, кроме одного человека, которая и осуществила её мечту. Этой красавице приходилось трудиться с утра до вечера, но однажды она всё же попала туда, куда мечтала и встретила свою любовь. Главную роль в этой истории сыграла обувь красавицы (история Золушки). Кто больше отгадает историй, тот и получит приз.

Девочки-белочки

Ребята делятся на пары: мальчик и девочка. Каждая команда получает кулёчек с грецкими орехами и молоточек. По команде «старт» мальчик разбивает молотком орех, а девочка достаёт ядра из скорлупы. Пара, в которой девочка-белочка достанет больше орешков, станет победителем.

Всё для девочек

Каждый из ребят по очереди должен рассказать, что бы он сделал для девочек в большом масштабе, например открыл бы свою страну и назвал её Девчонкляндия, в ней по улицам витал бы аромат духов, было много салонов красоты и кафе с чудесными пирожными, а каждый вечер там устраивались бы балы, или для девочек написал бы стих, как Пушкин, про красоту и доброту девчонок, или в честь девочек открыл бы модный бутик и назвал его «Модняшки», там можно было бы выбирать самые модные наряды или шить особые платья и так далее. У кого из ребят будут самые невероятные и интересные идеи, те поучат призы.

Девочка с рисунка

Мальчишки вытаскивают фанты, в которых указаны имена девчонок. Каждый мальчик получает карандаш и лист. По команде ведущего мальчики приступают рисовать девочку, чьё имя указано в его фанте. Девочкам смотреть нельзя. Когда все портреты нарисованы, ведущий собирает рисунки и прикрепляет их на стену. Ведущий показывает по очереди на каждый рисунок, а девочки должны угадать, кто изображён на рисунке и кто его нарисовал. Кто из девочек даст больше правильных ответов, тот и победит.

Сценарий праздника к 8 марта для детей старшего дошкольного возраста «Вот какая бабушка»

Интеграция образовательных областей : «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Цель: воспитывать у внуков уважительное отношение к своим бабушкам и ко всем пожилым людям, желание радовать их, помогать им.

Задачи: развивать в детях уважительное отношение к людям, доброту, контактность; прививать умение оказывать знаки внимания, говорить добрые слова, проявлять лучшие качества личности.

Планируемые результаты : владеет в соответствии с возрастом основными движениями; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей; проявляет чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; речь становится главным средством общения; речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице; в повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами; знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому.

Предварительная работа: разучивание песен, ганцев, стихов с детьми; изготовление бабушками для внуков (внучек) костюмов к конкурсу «Из бабушкиного сундучка»; выставка кулинарных изделий, приготовленных руками бабушек; фотовыставка «Наши бабушки».

Содержание организованной деятельности

Звучит музыка.

Ведущий . Дорогие наши, позвольте вместо встречи и представительных бесед сказать вам просто «добрый вечер» и передать вам наш привет. Мы не случайно собрались в нашем небольшом, но уютном зале. Сегодня мы пригласили в гости тех, кто вырастил и воспитал своих детей, а сейчас продолжает воспитывать детей своих детей, то есть внуков и внучек; тех, на чьи плечи ложатся все тяготы нелегкой жизни; наших самых дорогих, добрых, чутких, нежных и заботливых, терпеливых и самых красивых - наших бабушек. Поприветствуем их!

1-й ребенок.

С праздником, бабушки, мамины мамы,

Мы вас встречаем сегодня цветами!

2-й ребенок.

Бабушек добрых любят все дети,

Бабушкам добрым наши приветы!

3-й ребенок.

Очень бабушку свою, маму мамину, люблю,

У нее морщинок много и на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий . Для вас в подарок, дорогие гости, русский народный танец в исполнении детей подготовительной группы.

Бабушки тоже очень любят своих внучат и очень гордятся их успехами и удачами. А как же бабушки хвалят своих внучат? Это мы сейчас узнаем.

Конкурс 1. «Комплименты»

Дети и бабушки делают шаги навстречу друг другу, и бабушки говорят как можно больше ласковых слов внучатам.

1-й ребенок.

Единственной, родной, неповторимой

Мы в этот день «спасибо» говорим.

За доброту и сердце золотое

Мы, бабушка, тебя благодарим.

2-й ребенок.

Пусть годы не старят тебя никогда,

Мы, внуки твои, очень любим тебя!

3-й ребенок.

Желаем здоровья, желаем добра.

Живи долго-долго, ты всем нам нужна!

Ведущий . Больше всего, я думаю, будет интересно узнать, чем бабушки больше всего любят заниматься.

Конкурс 2. «Любимое занятие бабушек»

Рассказы детей.

1-й ребенок.

У меня есть бабушка, она печет оладушки.

Вяжет теплые носки, знает сказки и стихи.

Бабушку свою люблю, ей подарок подарю.

Дети дарят подарки.

Ведущий. А сейчас давайте посмотрим, как внуки заботятся о своих бабушках. Однажды бабушка заболела, и вот послушайте эту историю.

Исполняется песня «Бабушка болеет».

Ведущий . Сейчас мы с вами узнаем, помнят ли наши бабушки сказки.

Конкуре 3. «Кто больше назовет сказок»

Бабушки должны назвать как молено больше сказок.

Ведущий. Чтоб на празднике на нашем было интересней, чего на нем не достает? Дружной, звонкой... песни. Даже если голос слабый, все равно не унывай и вполголоса хотя бы нам сегодня подпевай. Ваши внуки приготовили в подарок песню.

Исполняется песня «Вот какая бабушка».

Ведущий . Сейчас мы услышим, какие еще бывают бабушки.

1-й ребенок.

Очень молодая бабушка моя,

Модная такая бабушка моя.

Торт печет чудесный бабушка моя

И поет все песни бабушка моя.

Ведущий . Послушайте любимую семейную песню в исполнении бабушки и внучки.

Исполнение дуэтом песни «Бабушка и внучка».

Ведущий. Мы знаем, что внуки такие же талантливые, как и бабушки, и сейчас им представится возможность исполнить частушки.

1-й ребенок.

Мы на празднике своем вам частушки пропоем,

Как мы с бабушкой вдвоем очень весело живем.

2-й ребенок.

Мне бабуля говорит: «У меня кругом болит».

Посидел я с ней три дня - заболело у меня.

3-й ребенок.

Стала бабушку лечить свою нездоровую

И поставила на спину банку трехлитровую.

4-й ребенок.

Стала бабушка плясать и чечетку отбивать,

Так развеселилась - люстра повалилась.

5-й ребенок.

Мне бабуля напекла девяносто два блина

И один лишь пирожок - кушай, миленький внучок.

6-й ребенок.

Спели мы про бабушку на виду у города.

Будьте, наши бабушки, веселы и молоды!

Ведущий. Хотите узнать, почему дети так любят бабушек?

1-й ребенок.

С бабушкой мы буквы вместе изучаем,

С ней играем в куклы и в классики играем.

2-й ребенок.

Важные секреты шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка - лучшая подружка.

3-й ребенок.

У мамы работа, у папы работа,

У них для меня - воскресенье, суббота.

А бабушка дома всегда,

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: «Да ты не спеши.

Ну что там стряслось у тебя, расскажи».

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит перебирает...

Нам хорошо вот так, вдвоем.

Без бабушки какой же дом?

4-й ребенок.

Улыбается березка, млея в розовой истоме.

Пирогами и уютом пахнет в бабушкином доме.

В кухне тесной варит что-то

Мой волшебник в юбке синей,

Мой хранитель добрых сказок,

Мастер блинчиков всесильный.

5-й ребенок.

Он умеет сделать свитер

Теплым, словно одеяло,

А царапины как лечит!

Утром - будто не бывало.

6-й ребенок.

Мой волшебник научился

Разговаривать с котенком,

Говорят, такой кудесник

Есть у каждого ребенка.

Ну, уж я-то не позволю,

Чтоб меня так обманули!

Мой волшебник-самый лучший,

Ведь мой маг - моя бабуля!

Ведущий . Мы сегодня очень много говорим о бабушках, но мне бы хотелось вспомнить и о том, что рядышком с бабушкой всегда добрый, внимательный дедушка, который тоже всегда участвует в жизни внучат. Вам в подарок звучит песня.

Песня «Золотая свадьба» (муз. Р. Паулса, сл. И. Резника).

Ведущий. Когда малышам не спится, все взрослые стараются их успокоить и убаюкать. Сейчас я предлагаю бабушкам посадить на колени внучат и спеть им колыбельную.

Конкурс 4. «Колыбельная»

Бабушки держат на коленях своих внучат и поют им колыбельную песню.

Ведущий . И снова для наших дорогих гостей самые теплые пожелания.

1-й ребенок.

Бабушка моя родная, я желаю тебе чая,

Пышных пирогов, конфет,

Знай, что лучше тебя нет.

2-й ребенок.

Желаем счастья личного, настроения отличного,

Чтоб здоровой ты была, до свадьбы внуков дожила.

3-й ребенок.

Бабушка моя родная, хочется тебе пожелать

Чаще со мной оставаться, чтоб одному не скучать.

4-й ребенок.

Бабушка родная, милая моя,

Больше всех на свете я люблю тебя.

По твоим морщинкам проведу рукой,

Лучше нет на свете бабушки такой.

5-й ребенок.

Никогда не будем огорчать тебя,

Только будь здорова, бабушка моя.

Ведущий . Вы, наверное, устали, ну, тогда все дружно встали. Предлагаю поиграть.

Игра с ладошками «Ладушки-ладушки»

(Хлопаем в ладоши)

А у бабушки ладони в морщинках собраны.

(Выставляем вперед ладошки)

А у бабушки ладони добрые-предобрые.

(Гладим ладошки)

Все трудилися они долгими годами.

(Стучим кулачком по одной из ладошек)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

(Подносим к лицу ладошки)

По кудрям тебя погладят добрые ладони,

(Гладим по голове руками)

И с любой печалью сладят добрые ладони.

(Обнимаем себя за плечи)

Ладушки-ладушки, где были? - У бабушки.

Ведущий . Мы знаем, что бабушки хорошо знают своих внучат. Но я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо внуки знают своих бабушек.

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами: бабушки зовут своих внука или внучку, но не по имени, а ласково, например Солнышко, Котенок. Дети должны угадать, кого позвали.

Ведущий. «Нам песня строить и жить помогает», - поется в одной из песен. Предлагаем наш песенный конкурс. Прошу всех, кто догадается, какая песня исполняется, сразу запевать ее, а мы поможем.

Конкурс 6. «Угадай мелодию»

Звучат мелодии из репертуара детского сада. Кто узнает, тот запевает, а остальные подпевают.

Ведущий . Для вас, наши дорогие гости, эти пожелания.

1-й ребенок.

Бабушек не огорчайте, никогда не обижайте.

Их любите, берегите и послушными растите.

2-й ребенок.

Пожелать хотим мы вам светлой радости во всем.

Чтобы спорилась работа, чтоб растаяли заботы,

Чтобы много лет подряд был лучист и ясен взгляд.

Ведущий. Чтобы дом был полной чашей, вам желают внуки ваши. И в подарок дарят вам танец.

Исполнение бального танца.

Ведущий. Да, наши бабушки не только отличные плясуньи, собеседницы, но и прекрасные рукодельницы, мастерицы. Вы можете убедиться в этом, посмотрев демонстрацию моделей костюмов под названием: «Из бабушкиного сундучка» и выставку кулинарных изделий.

Конкурс 7. «Из бабушкиного сундучка»

Дети вместе с бабушкой демонстрируют костюмы, изготовленные дома.

Конкурс 8. «Выставка кулинарных изделий»

Бабушки угощают всех своей выпечкой и делятся рецептами.

Звучит спокойная музыка, в зале горят свечи.

Ведущий . Вот и подошел к концу наш теплый вечер. Дорогие бабушки, низкий поклон вам за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с внучатами, подарить им душевное тепло. Примите в благодарность эти строки:

Улетают года, словно пух с тополей,

Не грусти, провожая их взглядом,

Ведь года не беда и совсем ерунда,

Коль семья и друзья с тобой рядом.

Желаем здоровья на долгие годы

И чтоб стороной обходили невзгоды,

Чтоб радость и счастье не знали разлуки,

Чтоб душу согрели и дети, и внуки.