Обслуживание и ремонт автомобиля нельзя назвать простыми, особенно если ты – новичок в этом деле. Вопросы возникают на каждом шагу, и это нормально, наш сайт специально создан для того, чтобы помочь разобраться с ними. Сегодня речь пойдет о смазках, а точнее о том, чем отличается литол от солидола.
Нефтяное масло средней вязкости, загущенное кальциевым мылом высших жирных кислот, внешне представляющее собой однородную мазь желто-коричневого цвета без комков.
Его достоинства:
Недостатки:
Данные характеристики обусловили широкое применение данного смазочного материала в сельхозтехнике. Что касается автомобилей, то раньше солидол применялся и в них, к примеру, на «Победе» им смазывали шарниры передней подвески. Конструкция детали позволяла осуществлять подачу мази простым шприцом, при этом никакой предварительной дополнительной очистки не требовалось: солидол загонялся в деталь и выдавливал собой остатки старой смазки и присутствующую в ней грязь.
В современных же автомобилях данное вещество применяется редко, так как многие детали в работе нагреваются до очень больших температур, которые солидол просто не выдерживает – уже при 85 градусах он полностью разрушается, а значит, перестает справляться с возложенными на него задачами.
Нефтяное масло плотностью 60-75 г/м3, загущенное литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты. Производится он по ГОСТу 1987 года и сегодня на рынке представлен, в основном, Литолом с маркировкой 24, отличающимся от просто Литола наличием специальных антикоррозийных присадок.
Достоинства данного смазочного материала:
Недостатки:
Благодаря массе достоинств сегодня литол активно используется в автомобилестроении – его используют в: зубчатых передачах, подвеске и трансмиссии (им набивают и шаровые опоры), подшипниках всех видов, некоторых вариантах рулевых реек, поверхностях трения многих машин и механизмов.
Для того, чтобы ответить на вопрос, какая смазка лучше, вспомним, чем схож и чем отличается литол от солидола.
Общее в них то, что оба вещества:
Все, больше ничего у них общего нет! Это абсолютно разные составы, причем даже не конкурирующие друг с другом, благодаря существенному преимуществу литола в плане температурной и механической устойчивости, а также минимальному количеству материалов, на которые он агрессивно воздействует.
Для уверенности вспомним основные детали автомобиля, требующие смазки.
Температура работы данного узла не превышает 50 градусов, поэтому с технической точки зрения здесь могли бы применятся обе смазки. Однако в связи с тем, что во всех современных автомобилях шаровые опоры имеют пластиковые кожуха, солидол здесь использовать нельзя – он разъедает пластик.
Защищаются от пыли и грязи резиновыми или термопластиковыми пыльниками, а значит, применение солидола в них также невозможно, что нельзя сказать про литол.
Не имеют в своем строении резиновых и пластиковых деталей, однако все равно могут смазываться лишь литолом или схожими ему веществами. Причин тому две: сильный нагрев ступицы в процессе работы и большое механическое воздействие.
Благодаря зубчатому механизму и практически отсутствующему нагреванию могла бы обрабатываться солидолом, если бы не имела в своей конструкции резиновых сальников, которые могут разрушиться под воздействием агрессивного солидола.
Вывод очевиден: солидол современным машинам не нужен. Единственное, что можно ему доверить – обработку резьбовых соединений при сборке, но даже для этой задачи сегодня существуют более эффективные аналоги.
Солидол жировой – это смазка, имеющая высокую плотность и вязкость. Внешне напоминает однородную мазь светло-жёлтого или коричневого цвета. В его состав входят индустриальные масла, загущенные жирными кислотами растительного происхождения.Кроме жирового, существует ещё и синтетический солидол. При производстве последнего в состав вводят, вместо натуральных, синтетические жирные кислоты.
Если сравнивать с другими, аналогичными смазками (литол и циатим), то:
Графитная смазка является проводником электрического тока.
Это связано с его плохой смываемостью водой. Поэтому при работе с тавотом нужно быть максимально осторожным, не допуская его попадания на одежду.
При взаимодействии различных химических веществ, они могут самовоспламениться. Поэтому одежду надобно чистить, сняв с себя.
Смотрите также
Обе эти смазки очень популярны в автомобильных кругах. Где они только не применяются от смазки шаровых и рулевых наконечников, до всевозможных подшипников и шарниров. Но многие из нас с вами думают — что это одна и та же смазка, что они вообще не различаются, и нет никакой разницы! Однако это в корне не верно, отличия есть, причем они достаточно критические! Поэтому если задаетесь вопросом что выбрать, это статья для вас …
Нет, ребята, это не одно и тоже! Да, названия созвучные, однако между ними есть большая разница и как становится понятно — кроется она в химической формуле. Эти различия делают эти вещества для различного типа применений, причем это реально стоит знать, чтобы не навредить своему «железному коню». Что же давайте разберем более детально
Начнем именно с этого вещества, скажем так — это одно из первых пластичных смазок, и как становится понятно, морально устарел. Применялся еще в конце 20-х годов прошлого века. Если взять метод производства, то он достаточно прост – берутся остатки нефтяных фракций (которые остались от выработки бензина), могут называть еще «нефтяное масло» и добавляют в него кальциевое мыло. Состав получается очень густой и очень пластичный, но не текучий!
Идеально для нанесения смазки на различные узлы, чтобы она не стекала. Так и получается солидол, именно он отлично смазывает шарниры и другие узлы, которые находятся вне «масляных ванн». Применялся очень часто на устаревшей технике, как на сельскохозяйственной, так и на автотранспортной. НО техника меняется, скорости растут, растет и нагрузка, собственно и температуры.
Поэтому на современных машинах применение этого состава, не рекомендуется! Почему? ДА все просто уже при температуре в 80-85 градусов Цельсия, этот состав становится жидким, теряет свои свойства, просто разрушается.
Еще один минус, он может химически «конфликтовать» с некоторыми видами силиконовых материалов. Это могут быть всевозможные сальники и , он просто их быстрее разрушит, что для подвески автомобиля означает быстрый выход из строя. Поэтому для современных авто, нужен другой состав и реально он есть
Появился гораздо позже, чем знаменитый собрат, должен был заменить устаревшую смазку! Разработан в 70-80 годах прошлого века. По физическим характеристикам должен быть именно такой же, то есть пластичный и густой (не текучий), но должен выдерживать большие температуры.
Здесь также используют «нефтяное масло», только плотность здесь отличается, если на СОЛИДОЛ шло практически все что можно, то на ЛИТОЛ обирают определенную плотность 60-80 г/м3, также теперь добавляется литиевое мыло. Что хочется отметить, были убраны агрессивные составы, направленные на «разъедание» силиконовых пыльников, также добавили антикоррозионные составы, чтобы лучше защищать металлические поверхности. НА данный момент ГОСТ по которому производится ЛИТОЛ от 1987 года.
Как становится понятно плюсов у этой смазки много, самый, пожалуй основной это то что он легко держит температуру в 120-125 градусов и не разрушается. Что делает его применение во многих областях автомобилестроения, начиная от шарниров (им набивают пыльники рулевых и шаровых наконечников, а также ), заканчивая смазкой для подшипников. Стоит отметить, что работает до крайне минусовых температур в -40, -45 градусов Цельсия.
Устойчив, к водной среде, и практически не вымывается водой! Что делает его универсальным средством в местах с большим количеством влаги.
Если пробежаться по минусам, то можно отметить что их мало! Я бы даже сказал всего один, он активен в соприкосновении с алюминием! Поэтому НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, применять для смазки алюминиевых составов, он их банально будет разъедать.
Собственно составы очень похожи друг на друга, однако СОЛИДОЛ все же устаревший состав который рано или поздно покинет рынок. Сейчас хочется подвести короткий итог, в котором я перечислю несколько пунктов за ЛИТОЛ, итак:
Собственно на этом все, как видите здесь даже не стоит вопрос что лучше применять, есть более новый и совершенный вид смазки и это однозначно ЛИТОЛ, именно его и нужно применять в своем авто, причем разница в цене между старым и новым веществом не такая уж большая.
НА этом все, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.
Каждый автомобилист выбирает для своего транспортного средства подходящий ему смазочный материал. Но, современный рынок предлагает широкий ассортимент данного товара.
На что же стоит опираться, делая свой выбор? Сомнения многих, к примеру, связаны с тем, чем отличается литол от солидола.
Главной отличительной чертой данных смазочных материалов является их химический состав. Именно от него будет зависеть возможность применять смазки в тех или иных условиях.
Поэтому лучше разбираться в особенностях и характеристиках каждого из представленных веществ.
Появился на рынке смазочных веществ достаточно давно, в связи с этим имеет достаточно простой состав. При его производстве применяется процесс загущения масла, в которое добавляют кальциевое мыло. В результате получается довольно густой состав, который обладает пластичностью.
В связи с несложностью своего производства, смазка тавот имеет главный недостаток, который кроется в невозможности ее применения при высоких температурах. Разрушение наступает уже, когда отметка поднимается до 85 градусов.
Выглядит это, как превращение густой смеси в жидкий состав. Именно поэтому, для многих элементов современных транспортных средств он не подходит.
Но для отечественных автомобилей, которые выпускались ранее, он вполне пригоден. Использовать его довольно удобно при помощи смазочного шприца. Довольно длительное время он не требует замены, поэтому эксплуатация авто с ним весьма удобна. А поскольку солидол имеет такие особенности, как водостойкость, то он отлично подходит для применения его на сельскохозяйственной технике.
Наиболее распространенный вариант данной смазки, это . В сфере смазочных веществ он появился, как последователь солидола. То есть, имея похожий состав, но более усовершенствованный для различных механизмов и температурных режимов.
В его основе лежит соединение нефтяного масла и литиевого мыла. Помимо этого, в состав добавляют и специальные присадки, которые защищают металл от действия коррозии.
Но главной особенностью, которой он будет отличаться от солидола, будет его устойчивость к повышенным температурам. Он способен выполнять свои функции при температуре до 120 градусов.
Это довольно удобно, поскольку использовать смазку, можно в условиях высокого нагрева механизмов.
Она нашла свое применение в таких деталях:
В легковых транспортных средствах Литол применяют для смазки трансмиссии, а также подвесок. Иногда его можно использовать и для рулевых реек. Он способен не терять своих свойств не только в условиях высоких температур, а также и при низких, когда отметка термометра достигает показателя -40 градусов.
Так же, как и солидол, смазка Литол обладает повышенной водостойкостью. Поэтому отлично справляется со своими функциями в условиях повышенной влажности. Механическая стабильность состава также высока. А это значит, что срок его эксплуатации, без необходимости замены, довольно велик.
Но здесь стоит знать, что с поверхностями из алюминия, ему лучше не контактировать, поскольку при наличии влаги, детали будут разъедаться.
Зная основные характеристики двух смазок, многие так и не могут определиться, солидол или литол что лучше? Ведь, несмотря на то, что вещества похожи, разница между ними есть. Чтобы это понять, необходимо знать особенности их применения в транспортном средстве.
Наиболее распространенным использованием смазки является ее применение в шаровые опоры подвески. Необходимо это производить для увеличения срока эксплуатации деталей. В данной ситуации можно использовать любой из материалов, поскольку максимальная температура нагрева в данном механизме достигает 50 градусов. Солидол сюда также хорошо подойдет. Но при наличии пластиковых элементов в данном механизме, применение солидола будет ограничено, поскольку он разрушающе действует на пластик.
Помимо этого, в переднеприводных авто смазку используют для шрусов. И солидол здесь также является нежелательным.
Для подшипников применение солидола ограничено из-за возможности сильного нагрева деталей. На машинах, не имеющих гидроусилителя руля, для рулевых реек также требуется смазка. Но от солидола также лучше отказаться, по причине наличия такого материала, как резина, которой лучше не контактировать с данной смазкой.
По всем своим показателям, Литол превосходит солидол, поэтому, при выборе смазочного материала, лучше отдавать предпочтение более современному веществу, который адаптирован для большинства транспортных средств.
Разнообразие смазочных составов в автомобильных магазинах может напугать неопытного водителя. На витринах специализированных магазинов можно увидеть сотни различных смазок, каждая из которых имеет свои преимущества. Существуют как специализированные смазки, которые создатели рекомендуют использовать на одном конкретном узле, так и универсальные варианты. У них разные составы, производители, упаковки, консистенции и многие другие параметры. В рамках данной статьи рассмотрим одну из популярных универсальных смазок – Литол 24, ее сферу применения в автомобилях, а также основные характеристики.
Оглавление:Автомобильная смазка Литол 24 присутствует в свободной продаже уже десятки лет, начиная с 70-х годов 20 века. Она активно используется не только автомобилистами, но и электротехниками, а также специалистами по ремонту железнодорожных составов, различных производственных установок, кораблей и прочего.
Литол 24 с точки зрения состава – это очень простая (во многом, из-за этого и недорогая) смазка, которая состоит из пары компонентов. Основа состава – это машинное масло, в которое добавляется литиевое мыло в качестве загустителя. Могут использоваться в смазке Литол 24 всевозможные присадки и красители, в зависимости от производителя, который выпускает продукт. Загуститель позволяет добавиться необходимой вязкости вещества, чтобы им было удобно пользоваться, и оно в процессе эксплуатации не «сползало» с деталей.
Главное преимущество смазки Литол 24 перед конкурентами – это повышенная механическая стабильность. За счет этого состав можно применять, в том числе, в механизмах, где присутствует серьезная нагрузка.
Рабочая температура смазки Литол 24 находится в промежутке от минус 40 градусов по Цельсию до плюс 120 градусов. За счет этого ее можно использовать, например, в подшипниках, где высокая температура в процессе работы, а также в подвеске автомобиля.
Обратите внимание: Несмотря на предел работы состава от минус 40 градусов по Цельсию, он уже немного теряет свои свойства при температуре в минус 30 градусов. Но, поскольку в процессе работы автомобиля все ключевые детали, которые смазываются данным составом, нагреваются, повышается и температура смазки, вместе с чем возвращаются ее свойства.
Стоит также отметить, что Литол 24 практически невосприимчив к попаданию влаги. В процессе работы состав образует пленку, которая не смывается водой, например, при попадании брызг из лужи.
Еще одно полезное свойство смазки Литол 24 – антикоррозийное. За счет него Литол 24 часто используют при необходимости «законсервировать» деталь на длительное хранение. Ее смазывают составом, что позволяет снизить вероятность возникновения ржавчины.
Важно: На смазке Литол 24, практически любого производителя, можно встретить надпись, что срок хранения состава – 5 лет. Но на практике это не так. Литол 24 может храниться значительно дольше, не имея четкого срока годности по хранению. Если вы используете смазку, которой значительно больше, чем 5 лет, убедитесь, что по консистенции она не изменилась, и после этого ее можно спокойно использовать.
Состав Литол 24 широко используется автомобилистами, и это одна из наиболее распространенных «базовых» смазок, которые можно встретить в автосервисах.
Основное место использование состава – подшипники, при этом самые различные.
Хорошо проявляется себя Литол 24 внутри опорного подшипника, в том числе может использоваться для главной работы подшипника водяной помпы. Во время сбора (или при устранении неисправности) подшипники набиваются смазкой Литол 24, а после в полость над подшипниками рекомендуется уложить дополнительный слой состава. Это позволит максимизировать срок службы подшипника.
В автомобилях с передним приводом Литол 24 закладывается в пыльники. В заднеприводных автомобилях им зачастую специалисты и производители автомобиля смазывают крестовину кардана. Учитывая высокую стойкость к механическим воздействиям, Литол 24 может долго сохранять свои свойства в подобных элементах подвески.