Загрузить панорамное фото в Instagram несложно. Вы можете создать запись Instagram с несколькими фотографиями, переходящими одна в другую. Это будет выглядеть примерно вот так.
Панорамные фотографии в Instagram ничем не отличаются от обычных записей с несколькими снимками. Их можно сделать вручную либо при помощи мобильных приложений. Вот как это делается.
Сделать панорамное фото для Instagram можно с помощью таких приложений, как Swipeable для iOS и InSwipe для Android. Они бесплатны, и с ними вам не придётся утруждать себя вознёй в графических редакторах.
Приложение для iOS позволяет создавать панорамные и даже зацикленные на 360° фотографии для Instagram. Просто выберите панорамное фото, а приложение поделит его на квадратные сегменты и применит нужные фильтры.
Работает на Android и имеет схожую функциональность - создаёт бесшовные панорамы для Instagram. Фотографии можно масштабировать или изменять их размер. Сетка, адаптирующаяся под размер панорамы, позволит разрезать изображения точно в нужных местах.
В этом материале собраны самые интересные хитрости, благодаря которым вы сможете реализовать скрытый потенциал камеры на смартфоне. Даже если у вас бюджетный смартфон/планшет с довольно посредственной камерой, то всё равно некоторые из этих трюков могут так или иначе пригодиться вам в повседневной жизни.
Суперзум на смартфоне при помощи телескопа. |
iPhone в стакане. |
Погружаем ёмкость со смартфоном в водоём (озеро, море и т.д.). |
Интересного эффекта можно добиться во время быстрого движения. Находясь в поезде или автомобиле, активируйте панорамную съёмку. Таким образом можно значительно увеличить фотографируемую область.
Наверняка, читателю кажется, что это фантастика, или просто бесполезная штука, придуманная забавы ради. Но это не так. При соблюдении всех условий камера улавливает колебания в виде изменения цвета кожи за счет пульсации крови, а приложение выдает пусть и не идеальный, но близкий к точной цифре результат.
Из современных Android-смартфонов (начало 2016 года), которые делают отличные снимки и стоят не очень дорого, можем порекомендовать
Не знаете, как сделать, чтобы ваша маленькая квартира выглядела больше? Тогда эта статья для вас.
Здесь собраны 10 замечательных идей, которые помогут справиться с этой задачей.
Это один из лучших способов зрительно увеличить комнату. Огромные окна не только превосходно её освещают, но и создают иллюзию того, что уличное пространство является частью помещения. Оставьте окна открытыми, чтобы добавить комнате глубины.
Не в каждой квартире можно установить окно во всю стену. Зеркала являются прекрасной альтернативой этому. Чтобы максимально увеличить пространство, лучше расположить зеркало прямо напротив окна.
Отличный способ расширить пространство – заменить привычные люстры лампами. Они замечательно справляются с задачей визуального увеличения комнаты.
Если вы всё еще не выбрали мебель для своей компактной квартиры, обратите внимание на минималистический дизайн. Простая и аккуратная мебель не будет загромождать пространство и придаст комнате свежий и опрятный вид.
Покрасив батареи и стены в одинаковый цвет, вы создадите ощущение единого, неделимого пространства. Тем самым делая комнату просторнее и аккуратнее. Этот метод можно применять также для книжных шкафов.
Вы можете поклеить обои на потолок или просто покрасить его в цвет, отличный от цвета остальной комнаты. Всё, что привлекает взгляд наверх, заставляет комнату казаться просторнее, чем она есть.
Используйте узор в полоску, чтобы визуально удлинить комнату. Этот приём работает не только для одежды, но и для помещений.
Этот тип мебели идеален для небольших квартир. За счёт открытого пола комната кажется более просторной.
Чтобы расширить пространство ванной комнаты, вместо обычных занавесок для душевой лучше использовать стеклянные двери. Они открывают визуальный доступ ко всему помещению, тем самым зрительно увеличивая его.
Постарайтесь выдержать интерьер всей комнаты в единой цветовой палитре. Помните, что светлые стены в сочетании с тёмным полом визуально делают пространство меньше.
Подробности Создано: 08.04.2013 23:55
Если технологию панорамной съемки можно найти в разных учебниках (например, у Ефремова, Фроста или Якобса), то вот небольшие профессиональные секреты начинающему коллеге выдаст не каждый панорамный фотограф . На самом деле, их не так много, но незнание некоторых особенностей поведения техники может привести к непонятным результатам. Вроде бы все сделано правильно, а фотографии выглядят плачевно.
Во-первых, нужно элементарно позаботиться о свете на месте съемки. Сейчас речь идет не выносной студии с отражателями, софт-боксами и прочим, а о естественном солнечном освещении. Не рекомендуется снимать в очень ветреную погоду, когда ветер гоняет тучи с большой скоростью. Из-за этого можно получить кадры с разной степенью освещенности, с тенями разной густоты, падающих под разными углами. Идеальный вариант – чистое небо с ленивыми малоподвижными облаками, пасмурная погода. Тогда при склеивании кадров можно получить однородную по свету «картинку».
Во-вторых, нужно четко разобраться с настройками и режимами самой камеры. Лучше забыть о понятии «авто режим» и «авто режим плюс», а выставить мануальные настройки. Тогда можно будет корректировать баланс белого, экспозицию самостоятельно. Очень хорошо использовать диафрагму со значением f/8, тогда и глубина резкости будет хорошей, и дисторсии не появятся. Ручные настройки позволяют получить панорамные фото с едиными показателями. Если сохраняется хотя бы одна автоматическая настройка, фотограф рискует: камера при малейшем повороте перестроит режим.
Довольно много вопросов у начинающих мастеров возникает по поводу фокусировки: куда «девать» фокус при съемке несколько кадров для последующей склейки? Говоря из практики, существует только один рабочий вариант: перейти в режим мануальной фокусировки. Далее фотоаппарат наводят на гиперфокальное расстояние: это означает, что все объекты будут резкими от начала установленного расстояния и до бесконечности. Потому такой режим фокусировки часто называют «наведением на бесконечность». Автофокус нужно обязательно отключать, иначе все кадры будут иметь резкими совершенно разные области: панорамные фотографии с таким дефектом будут смотреть некрасиво и непрофессионально.
Панорамы 360 при съемке имеют еще один важный секрет: начинать снимать кадры нужно по горизонтали от левой стороны и направо. И только потом можно снять местность вертикально, двигая камеру вверх или вниз. Добавление горизонтальных полос позволит увеличить вертикальное разрешение. Пересекаться кадры должны не менее чем на 30-50 процентов.
И последнее: не следует снимать постоянно движущиеся объекты, вроде людей на переходе, потока машин. Это не позволит сделать перехлест кадров так, чтобы объекты выглядели на панораме одинаково.
Мы выяснили, какие возможности даёт фотографу панорамная съёмка и какие инструменты будут необходимы для неё. Сегодня же мы затронем практические стороны вопроса. Как снимать отдельные кадры панорамы так, чтобы при её склейке всё сошлось воедино без проблем?
Итак, мы на месте съёмки и хотим сделать панорамную фотографию.
Продумываем кадр. С чего начать? Как всегда, с художественного замысла. Представьте композицию будущего снимка: выберите объект, передний план и тому подобное. Сложность панорамной съёмки в том, что мы не можем увидеть итоговый кадр прямо через видоискатель или экран камеры: там уместятся лишь его фрагменты, из которых и будет собрана панорама. Поэтому для такой съёмки очень важно развить особый навык - видеть готовый кадр без помощи фотоаппарата. Отметьте для себя границы будущего снимка: что вы хотите включить в него, а что оставите за его границами. Например, так: «Я сниму панорамный кадр начиная от того деревца слева до того камня справа так, чтобы этот живописный домик расположился в итоговом изображении согласно правилу третей». Такой мысленный план поможет эффективно действовать дальше, а не просто щёлкать камерой во все стороны, пытаясь снять кадр с максимально возможным углом обзора. Отсутствие продуманной композиции - основная проблема большинства панорам, сделанных новичками, поэтому внимательно продумайте ваш будущий кадр перед тем, как приступить к съёмке!
Штатив. Чтобы снятые кадры сошлись в единую панораму, важно делать их строго с одной точки. В этом поможет штатив. Кроме того, это приспособление позволит снимать на длинных выдержках. Это особенно важно, если у вас есть передний план, расположенный близко к фотоаппарату (что почти всегда так).
Из чего состоит панорама? Ясное дело, панорамный снимок состоит из нескольких отдельных кадров! Но как правильно сделать эти фотографии, чтобы они потом хорошо сошлись в единое изображение? Для этого нужно снимать «внахлёст», поворачивая камеру на штативе. Каждый последующий кадр должен захватывать определённую часть предыдущего снимка. Естественно, чем меньше они накладываются один на другой, тем меньше кадров потребуется для итоговой панорамы, но при этом выше шанс допустить огрехи при съёмке.Панорама, снятая на скорую руку, может не сложиться в единое изображение. Поэтому, чтобы кадры уверенно сошлись, наложение одного кадра на другой должно быть не меньше одной трети. И чем оно будет больше, тем лучше. Сколько всего должно быть кадров в панораме? Сколько угодно - решать только вам. Отталкивайтесь не от количества кадров, а от снимаемого сюжета: просто сделайте нужное количество снимков с необходимым наложением.
Съёмка изображений с недостаточным наложением друг на друга - основная причина, по которой у начинающих фотографов не склеивается итоговая панорама. Так что уделите этому моменту особое внимание.
Внимательный читатель может заметить, что в большинстве примеров панорамы собраны из вертикальных кадров. Ничего принципиального здесь нет: вы можете склеивать как вертикальные, так и горизонтальные фотографии. Но мне работа с вертикальными кадрами кажется более удобной. Особенно если речь идёт об однорядной панораме: в этом случае мы можем получить более детализированное изображение (так как узкой стороной панорамного кадра становится широкая сторона снятых кадров). Кроме того, вертикальный кадр позволяет более точно оценивать общую экспозицию сюжета (в кадре у нас достаточно неба, достаточно земли). Также при съёмке вертикальных кадров гораздо удобнее использовать градиентные фильтры.
«Многоэтажные» панорамы. Часто для того, чтобы при съёмке получить достаточный угол обзора, склеить в ряд несколько вертикальных кадров недостаточно. Серьёзно расширить возможности панорамы позволяет склейка многорядных панорам. Этот метод мало чем отличается от описанного выше. Просто в процессе съёмки мы делаем не один ряд кадров, а несколько. Так можно добиться любого угла обзора. Плюс многорядной панорамы - возможность серьёзно увеличить угол обзора при съёмке, равно как и разрешение готового изображения. Но есть и минусы. Например, при съёмке многорядной панорамы гораздо сложнее пользоваться градиентными фильтрами.
Многорядные панорамы несколько сложнее снимать и склеивать. Поэтому я советую сначала попрактиковаться с однорядными панорамами и уже потом переходить к более сложным, «многоэтажным» вариантам.
Пример многорядной панорамы.
Параметры экспозиции, брекетинг и HDR. Параметры экспозиции при панорамной съёмке настраиваются точно так же, как и при работе с одиночными кадрами. Важно лишь одно: все кадры панорамы должны быть сняты с одинаковыми параметрами экспозиции. Поэтому панораму необходимо снимать в ручном режиме (М), при отключённой функции автоматического определения ISO. Иначе итоговые снимки получатся разными по яркости, и вы замучаетесь их приводить к одинаковому виду.
Обратите внимание, что на вашем панорамном сюжете, скорее всего, будет большой перепад яркостей: может так случиться, что на одних кадрах панорамы будет лишь земля и тень, а на других - красочное небо с рассветным солнцем. Но параметры экспозиции при этом, как мы уже говорили, должны быть везде одинаковы. Поэтому важно настроить экспозицию так, чтобы были хорошо проработаны детали как в самых светлых, так и в самых тёмных участках панорамы. Современные аппараты Nikon D810 , Nikon D750 , Nikon D610 , да и более простые модели обладают широчайшим динамическим диапазоном . А значит, при грамотной экспозиции зачастую из одного кадра можно вытянуть детали как в тёмных, так и в светлых участках. Однако для этого необходимо мастерски точно настроить экспозицию, что не всегда возможно в полевых условиях. Чтобы застраховать себя от ошибок, я рекомендую снимать каждый кадр будущей панорамы с брекетингом экспозиции (когда камера делает серию снимков с определённым шагом экспозиции). В итоге получится серия из кадров с разной яркостью. При хорошем стечении обстоятельств вы сможете без проблем вытянуть все детали из самого удачно проэкспонированного кадра такой серии. В противном случае вы можете из этой серии склеить HDR-снимок , а из подготовленных HDR-изображений уже собирать панораму. Кроме того, качественно проэкспонировать кадр помогут градиентные фильтры : они способны затемнить яркое небо, не тронув остальную часть кадра.
RAW или JPEG? Поскольку при панорамной съёмке предполагается компьютерная обработка изображений, разумеется, удобнее будет работать с форматом RAW. Тем не менее, если вы хотите лишь потренироваться в панорамной съёмке, можно работать и с JPEG, но тогда рекомендуется включить в меню камеры коррекцию искажений и виньетирования объектива, чтобы впоследствии ваши снимки сошлись один с другим. Отметим, что такая коррекция через меню аппарата будет доступна лишь при использовании родной оптики Nikon.
К слову, при работе с форматом RAW вы тоже сможете корректировать искажения оптики в один клик. Такой механизм реализован, например, в RAW-конвертере для камер Nikon Capture NX-D .
Баланс белого. Если вдруг вы решили снимать панораму не в формате RAW , а в JPEG, проследите, чтобы и баланс белого на всех фото был одинаков. Я однозначно рекомендую снимать панорамные кадры в RAW: этот формат значительно более гибок в обработке, да и баланс белого он позволит настроить уже после съёмки, при работе с изображениями на компьютере.
Фокусировка. Как и в случае с экспозицией кадра, фокусироваться при съёмке панорам можно точно так же, как и при работе с одиночными снимками. И точно так же на всех кадрах панорамы фокусировка должна быть одинакова. Если фокус будет «гулять», скорее всего, склеить их воедино не получится. Поэтому, сфокусировавшись однажды, непосредственно перед съёмкой конкретной панорамы автофокус лучше вообще отключить. И следить за тем, чтобы случайно не сдвинуть кольцо фокусировки объектива. Если фокусировка сбилась, лучше всё переснять с самого начала. При съёмке пейзажной панорамы удобно фокусироваться на гиперфокальное расстояние . Если вы хотите сделать панорамный портрет с малой глубиной резкости , то, разумеется, фокус должен всегда оставаться на вашей модели.
Панорамная съёмка - очень мощный приём в арсенале фотографа, однако есть сюжеты, которые снять как панораму очень затруднительно. Помните: если в вашем кадре много движения, в особенности на переднем плане (например, если вы снимаете лес и дует сильный ветер, раскачивая ветви деревьев), то лучше такой сюжет снять без панорамной склейки, одним кадром. Иначе будет сложно сводить вместе ветки, оказавшиеся на разных кадрах в разном положении. То же касается и сюжетов с динамичной водой, прибоем, людьми и животными. Если вы снимаете волны, на разных кадрах они будут выглядеть совершенно по-разному и склеить их будет максимально затруднительно. Исключения из этого правила есть. Например, кадры с зеркальной водной гладью легко склеиваются друг с другом. Ещё одно исключение - вода, движущаяся равномерно, без перепадов. Если в морском прибое набегающие волны немного разнятся по своей силе и высоте, то поток в горной реке движется абсолютно стабильно, без резких перепадов в своём движении. Это позволяет снимать кадры с горными реками и водопадами в склейку, не боясь особых проблем.
Простое решение проблемы с движением - разместить подвижный объект в пределах одного кадра панорамы, чтобы он не полностью в него помещался. Мы сможем взять его изображение с этого кадра и избежим описанных проблем.
Кроме этого, не стоит снимать панорамы с использованием поляризационных и нейтрально-серых фильтров с переменной плотностью. Такие фильтры на широкоугольной оптике могут давать неравномерное затемнение кадра: в результате на итоговой панораме вы можете получить, например, пятнистое небо.
Прежде чем окунаться в теоретические дебри, скажу: начать снимать панорамы вы можете без всех приспособлений, описанных ниже! Они нужны далеко не всегда, в большинстве случаев хватит только камеры, штатива и вашего вдохновения! Современные программы склейки панорам в большинстве случаев отлично «переваривают» кадры с параллаксом и выдают достойный результат. Также небольшие огрехи в склейке можно поправить путём ретуширования фотографий в графическом редакторе.
Параллакс - изменение видимого положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от положения наблюдателя. Этот эффект может сыграть с фотографом очень злую шутку. Если сюжет включает в себя близко расположенный передний план, его детали на разных кадрах могут менять своё положение относительно объектов на фоне. Всё это грозит тем, что итоговая панорама соберётся с ошибками или не соберётся вовсе.
Огрехи в склейке, вызванные параллаксом
Как же быть? Есть распространённый стереотип о том, что с параллаксом можно бороться лишь с помощью специальных панорамных штативных головок . Однако такие головки сложны в использовании, громоздки, дороги. Да, они помогут избавиться от параллакса, но использование их в полевых условиях сопряжено с огромным количеством трудностей. При этом реально нужны они лишь в очень сложных случаях: например, при создании шаровых панорам с обзором 360 градусов.