Макияж к сказке репка на новый лад. Сценарии сказки «репка на новый лад. Сказка Репка на новый лад

Познавательное развивающее занятие для младших школьников 1 класса

Цель: разыграть по ролям «Сказку про репку» Н. Болтачевой, дать представление об импровизации; развивать внимание, мышление, воображение, артистические способности.

Оборудование: у учителя — тексты ролей, эмблемы с изображением овощей, английские булавки; у учащихся — тетради, цветные карандаши.

Учитель . Сегодня, ребята, мы с вами разыграем импровизированный спектакль, который называется...

Запись на доске:

СЭКЭАЭЗЭКЭАЭ

ПЭРЭОЭ

РЭЕЭПЭКЭУЭ

Ответ. Сказка про репку. Читаем, пропуская каждую вторую букву, т.е. Э.

Учитель . Что значит импровизированный спектакль? Слово импровизация в переводе с латыни означает выступление с чем-либо, не подготовленным заранее. Еще в таких случаях говорят: экспромтом.

Спектакль скоро начнется, а артисты, то есть вы, еще не знаете, какие роли вы будете играть, какие слова говорить. Вам придется буквально на ходу вживаться в доставшуюся вам роль, самостоятельно придумывать, как ее лучше сыграть. Это и есть импровизация, или экспромт.

Но сначала — разминка! Отгадайте загадки.

Скинули с Егорушки

Золотые перышки —

Заставил нас Егорушка

Слезы лить без горюшка. (Лук)

И зелен и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом... (картошка).

Нужнее всех из овощей

Для винегретов и борщей

Из урожая нового

Красавица лиловая. (Свекла)

Воду пьет — себя торопит,

И растет, и листья копит.

Набирает вес кубышка,

В середине — кочерыжка. (Капуста)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь. (Репа)

Учитель . Как можно одним словом назвать эти отгадки? (Овощи)

Героями нашего спектакля будут овощи, которые наравне с фруктами являются основными поставщиками витаминов для нашего организма. Витамины — это вещества, без которых человек болеет. Если вы хотите расти здоровым, иметь отличное зрение и крепкие зубы, то вам нужен витамин А. Если хотите быть сильными, выносливыми, иметь хороший аппетит и бодрое настроение, то вам нужен витамин В. Если вы хотите реже простужаться, быстрее выздоравливать после болезни, то вам нужен витамин С. Эти и другие витамины мы как раз и получаем в основном из овощей и фруктов.

Поиграем: будем по очереди называть все известные вам овощи и фрукты. Кто окажется последним, тот победитель! (Дети играют.)

А теперь приступим к распределению ролей.

Учитель раздает детям тексты, а эмблемы с изображением соответствующих овощей (морковь, картофель, капуста, свекла, лук) с помощью английских булавок прикрепляются на одежду. Роли должны получить все дети. Так, например, роль морковки или картошки могут сыграть сразу несколько человек.

После раздачи текстов детям предлагается в течение 5 минут ознакомиться с ними, продумать, как интереснее сыграть свою роль. Затем начинается импровизированный спектакль.

Ведущий.

Дедка репку посадил...

Дедка репке говорил.

Ты расти, расти большая,

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять...

Ох, устал, пора поспать.

Дед ложится недалеко от Репки и засыпает.

Ведущий.

Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет

Да воюет с сорняками:

Их ногами и руками...

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался.

Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.

Ах, я, старый, разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу, чуть-чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась.

Хватает Репку и тянет.

Ведущий. Хвать, но репка возмутилась.

Морковка.

Экий дедка ты неловкий!

Я — не репка, я — морковка.

Не умыл ты, видно, глаз.

Репки я стройней в сто раз,

И оранжевей к тому же.

Коль салат корейский нужен,

Без меня ты пропадешь...

Сок морковный не попьешь,

В супе мне замены нет...

И еще один секрет:

Я богата витамином —

Всем полезным каротином.

Я — отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо?

Может, выспался я худо?

Репку сеял я весной.

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяну другую.

Картошка.

Я протестую!

Я — не репка. Я — картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова.

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

Я для чипсов, слышишь, дед,

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри,

Стать могу картошкой фри,

Я — твой главный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Капуста.

Право, я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся?

Сериалов насмотрелся?

Может, с печки ты упал,

Раз капусту не узнал?

Я на репку не похожа,

У нее одна одежа,

У меня ж их целых сто!

Все без пуговок...

Я — хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед,

Голубец иль винегрет

Станет в десять раз полезней!

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить...

И до лета аж хранить.

Можно есть меня всю зиму!

Милости прошу... в корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка? Эта вроде...

Свекла.

Снова дед не угадал.

Знать, очки ты потерял?

Или бес тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал.

Я в сто раз ее красней,

И полезней, и вкусней!

Свеклы нет и нет борща.

В винегрете и во щах

Я одна — источник цвета!

А свекольная котлета —

Это просто объеденье!

Сто процентов — похуденье.

Я — отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

И тебе найдется место.

Только все же интересно,

Где же репка? Может, эта?

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Я — твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают,

В суп и в кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар...

Я для вирусов — кошмар!

Даже грипп меня боится...

Хоть сейчас готов сразиться.

Я — отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина...

Знатный вырос урожай!

Бабка, занавес давай,

Сказочке пришел конец.

Ведущий.

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от вас аплодисментов,

Ну, и прочих комплиментов...

Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись.

Учитель . Вот и вся сказка, ребята. Спасибо за участие. Понравился ли вам импровизированный спектакль? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от игры.

Скажите, что вы узнали нового для себя об овощах — героях сказки? (Ответы детей.)

Дед в этот день так и не нашел репки. Давайте ему поможем. Нарисуйте репку, «очеловечьте» ее: добавьте глазки, ротик, носик... Если репка — девочка, можно завязать ей бантик, если мальчик — галстук-бабочку и т. д. (Дети рисуют, обмен впечатлениями.)

Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...».

Декорации

Две березки.

Солнышко.

Курица с цыплятами.

Большая репка.

Ход представления

Воспитатель . Ребята, сегодня мы с вами побываем в [остях у славной сказки, которую вы все знаете. Как называется сказка, вы догадаетесь сами, внимательно просмотрев и прослушав ее. А сейчас закройте, пожалуйста, ротики, откройте глазки, навострите ушки: сказка начинается.

Ведущий (поет на мелодию песни «Мы запели песенку», музыка Р. Рустамова).

Солнце на небе взошло,

Стало весело, тепло.

Солнце землю осветило,

Птиц на ветке разбудило.

Здравствуй, солнце красное!

Здравствуй, утро ясное!

На стволы березок белых

Солнца свет ложится.

Песню девочка запела,

Как на ветке птица.

Здравствуй, солнце красное!

Здравствуй, утро ясное!

Девочка (поет на мелодию песни «Раным-рано»).

Раным-рано у колодца

Хорошо умыться.

Ручейком прозрачным

Льется свежая водица.

Кошка тоже умывается,

Мягкой лапкой утирается.

Стала кошка чистая,

Чистая, пушистая.

Раным-рано у колодца

Хорошо умыться.

Ручейком прозрачным

Льется свежая водица.

Жучка тоже умывается,

По траве сырой катается.

Стала Жучка чистая,

Чистая, ершистая.

Ведущий (поет на мелодию песни «Мы запели песенку». Музыка Р. Рустамова).

Набежит на солнце тучка,

А потом уйдет опять.

В огороде дед и внучка

Репку вздумали сажать.

Звучит мелодия русской народной песни «Во саду ли, в огороде...» (инструментальное исполнение).

Выходят дед с лопатой, внучка с грабельками. Дед «копает» грядку, внучка граблями «разравнивает» ее и «сеет» репу.

Ты копай, копай, лопата, черную землицу,

Чтобы сделать грядку - надо потрудиться.

Пусть большая-пребольшая репка уродится.

Во время проигрывания мелодии (после своих слов) дед и внучка уходят.

Ведущий (поет на мелодию русской народной песни «Блины»).

Посадили и ушли, им пора обедать.

Щей горячих, пирогов бабкиных отведать.

Звучит «Вальс».

Вьются бабочки над грядками,

Дремлет Жучка у ворот.

Чья-то курица с цыплятами

Забежала в огород...

Танец курицы с цыплятами.

Чтоб семью свою избавить

От хлопот и от забот,

Надо чучело поставить

Охранять наш огород.

Дед и внучка несут чучело, ставят, обходят с удивлением.

Дед (под мелодию русской народной песни «Во саду ли, в огороде...»).

Крепко прочной бечевою

Палка с палкой скручена...

Бабка с внучкой.

Ой, какое! Как живое

Получилось чучело!

В старой шляпе, пиджаке

И с метелкою в руке.

Бабка с внучкой.

Ой, какое, как живое

Получилось чучело!

Бабка

Если этот сторож тут -

Куры к грядкам не придут.

В огород забудут путь,

Можно людям отдохнуть.

Ведущий (на фоне мелодии русской народной песни «Калинка»).

Дни бегут за днями следом,

То ненастье, то жара.

Через месяц бабка с дедом

В огород пришли с утра.

Звучит мелодия «Во саду ли, в огороде...».

Выходят бабка с дедом, удивляются большой репке.

Дед и бабка.

Ой-ой-ой! Ай-ай-ай! Батюшки!

В огороде чудеса -

Куст огромный поднялся!

Раз ботва такого роста,

Значит репка - чудо просто!

Да гляди, какое дело:

Как в земле она засела.

Вот так репка! Великан!

Хоть веди подъемный кран!

Видишь, репка какова:

Выше дерева ботва!

Раз ботва такого роста,

Значит репка - чудо просто!

Погляди, какое дело,

Как в земле она засела.

Ну-ка, дай-ка, поднажмем,

Поднатужимся вдвоем.

Ведущий

Наша бабка за дедку, а дедка за репку,

Тянут-потянут, вытащить не могут.

Дед и бабка тянут.

Бабка (вытирая пот со лба).

Не под силу нам вдвоем,

Давай внучку позовем!

Внучка, внученька, беги -

С репкой сладить помоги!

Дед, бабка, внучка.

Ах ты, репка крепкая,

Не играй ты в прятки!

Вылезай ты, репка,

Из родимой грядки!

Ведущий (звучит мелодия русской народной песни «Калинки»),

Внучка за бабку, бабка за дедку,

Дедка за репку.

Звучит мелодия «Ах вы, сени...».

Внучка.

Вот так репка! Вот так репка!

Как в земле засела крепко!

Не осилить нам втроем.

Может, Жучку позовем?

Втроем (звучит мелодия русской народной песни «Из-под дуба...»).

Жучка, Жученька, беги,

С репкой сладить помоги!

Дед, бабка, внучка, Жучка.

Ах ты, репка крепкая,

Не играй ты в прятки!

Вылезай ты, репка,

Из родимой грядки!

Ведущий (звучит мелодия русской народной песни «Калинка»),

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

Звучит мелодия русской народной песни «Из-под дуба...».

Жучка.

Вчетвером не вышло тоже,

Может, кошка нам поможет?

Вчетвером.

Кошка, кошечка, беги,

С репкой сладить помоги!

Звучит полностью «Два веселых гуся».

Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка (звучит мелодия русской народной песни «Калинка»).

Ах ты, репка крепкая,

Не играй ты в прятки.

Вылезай ты, репка,

Из родимой грядки!

Ведущий.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку, внучка за бабку,

Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

Кошка (на мелодию русской народной песни «Ах вы, сени...»).

Впятером не сладим тоже!

Может, мышка нам поможет?

Впятером.

Мышка-мышенька, беги,

С репкой сладить помоги!

Звучит мелодия русской народной песни «Два веселых гуся».

Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Ах ты, репка крепкая,

Не играй ты в прятки!

Вылезай ты, репка,

Из родимой грядки!

Ведущий (звучит мелодия русской народной песни «Калинка»).

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку,

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытащили репку!!!

Все вместе (звучит мелодия русской народной песни «Два веселых гуся»).

Вышла репка из земли,

Нам друзья все помогли.

Если вместе мы возьмемся.

То всегда всего добьемся!

Если вместе мы возьмемся,

То всегда всего добьемся!

Артисты кланяются и уходят под дружные аплодисменты.

Воспитатель. Как же называется сказка, которую мы только что разыграли перед вами, ребята? («Репка».)

Ребята, вы ничего особенного не заметили в нашей сказке?

Дети. Заметили! Она в стихах.

Воспитатель . А еще?

Дети. Герои сказки пели свои слова.

Воспитател ь. Верно, ребята! А скажите, пожалуйста, как называется спектакль, представление, где герои не просто говорят, а поют? Такой спектакль называется оперой, или сказкой-оперой. Давайте еще раз поблагодарим наших славных и замечательных артистов.

Артисты выходят на сцену, педагог представляет их зрителям поименно, а ведущий объявляет, кто какую роль играл.

Сценарий сказки «Репка» для 2 ой младшей группы.

Цель. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи.

1. Создавать благоприятные условия для развития у детей чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способствовать развитию личности ребёнка;

2. Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;

3. Совершенствовать исполнительские навыки детей;

4. Побуждать детей к созданию новых образов, способствовать освоению способов эмоционального выражения, самореализации, самовыражения,

5. Содействовать развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

Действующие лица: Дед, Бабка, Репка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Рассказчик.

На сцене декорация: изба, огород.

Рассказчик:

Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Захотел однажды Дед

Репки пареной в обед.

Дед:

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.

Рассказчик:

Пошёл в огород и посадил репку.

Дед:

Расти репка сладкая,

Расти репка большая.

Рассказчик:

Репка выросла на славу

Что за чудо из чудес?

Репка - чуть не до небес!

Решил Дед выдернуть репку.

Но, не тут-то было-

Одному не хватит силы.

Что же делать? Как тут быть?

Позвать Бабку подсобить!

Дед(машет рукой):

Бабка, Бабка. где же ты?

Репку дёргать помоги!

(Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку).

Рассказчик:

Раз –вот эдак!

Два –вот так!

Ох! Не вытянуть никак!

Знать, ослабли наши ручки.

Позовём на помощь Внучку!

Бабка:

Ну-ка, Внученька, беги,

Репку дёргать помоги!

(Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку).

Рассказчик:

Раз –вот эдак!

Два- вот так!

Нет! Не вытянуть никак!

Рассказчик:

Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придётся звать на помощь…

Внучка:

Жучка! Жученька! Беги,

Репку дергать помоги!

(Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку).

Рассказчик:

Вот, помочь готова Жучка,

(Уцепляется за Внучку).

Раз –вот эдак!

Два- вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Знать, придётся кликнуть кошку,

Чтобы помогла немножко.

Жучка:

Кошка Мурка, беги,

Дёргать репку помоги!

(Мягко ступая, выходит Кошка).

Рассказчик:

Раз-вот эдак!

Два- вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Позовём, пожалуй, Мышку…

Где-то прячется, трусишка!

Кошка:

Мышка-Мышка, выходи!

Репку дёргать помоги!

(Бежит Мышка).

Рассказчик:

Мышка эта- очень сильна!

Сильнее медведя, сильнее слона!

Репку вытащить может одна,

Помощь ей совсем не нужна!

Ну-ка, Дед, за репку берись,

Ну-ка, Бабка, за Деда держись,

Внучка и ты не ленись:

Крепче скорее за Бабку возьмись.

Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,

Мышка:

Пи-пи-пи!

Репку хотите? Дружно тяните!

Рассказчик:

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

(Репка выдёргивается, все падают).

Рассказчик (обращается к зрителям):

Велика ль у Мышки сила?

Это дружба победила!

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Вот и сказочки конец,

А кто слушал - молодец!

Артисты кланяются.

Декорации: шаблон большой моркови, на которой написано 2011год, морковь вставить между столом, накрытым тканью и с обратной стороны подпереть стулом. Ботва должна торчать над столом, чтоб видно было зрителям.

1 сцена.
Сказочница: Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Стал он репку из земли тащить…

На сцене появляется дед, почесывая в затылке, идет к репке:

Дед:
-эх, засуха-то нынче летом какая была. А репка моя все равно уродилась на славу! Вон какая кустистая. Вот только ботва какая-то странная? Не иначе как аномальная жара сказалась?

Сказочница: тянет, потянет, вытянуть не может. Стал дед на помощь бабку звать…

Дед, разгибаясь и придерживаясь за поясницу кричит:

Бабка, а бабка, поди сюды!

2 сцена.
Появляется бабка с пустым ведром в руках.
- чаво кричишь? Али опять в поясницу вступило?
Дед:
- смотри-ка, баба, какую я репку вырастил. Гигантская! Не смотря на засуху. Не иначе как аномальная жара сказалась.
Баба:
-какая жара, это ж радиация, небось.
Дед:
-бросай ведро. Тянуть давай.
Сказочница:
-бабка за деку. Дедка за репку. Тянут, потянут… вытянуть не могут.
Бабка:
-совсем ты дед от кризиса ослабел, уж и репку осилить не можешь. Давай позову на помощь внучку.
Сказочница:
Стали они звать на помощь внучку.
Бабка:
-внученька! Внучка!

Сцена 3.
Появляется внучка, вся из себя, жвачку жует, в ушах наушники от плеера, в руках мобильник, идет приплясывает.
-О! вот вы где, а я вас ищу как раз.
Дед:
-явилась, не запылилась. Где была, уроки –то давно уже кончились…?
Внучка
-да мы это, стенгазету в кафе, ой в классе рисовали.
Бабка:
-ну что ты к ребенку пристал. Не видишь, внученька учиться умаялась…
Внучка
-вас там это, в школу вызывают.
Дед:
-о, учиться она устала. А шкодить не устала? Что опять?
Внучка:
-да ниче дедуль, так вторую обувь с первой попутала…давайте как я вам с вашим ананасом помогу…
Дед:
- с каким ананасом! Это ж репка и чему вас только в школе учат?
Сказочница:
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Решили они позвать жучку.
Сцена 4.
Прибегает жучка. Виляет хвостиком, нюхает воздух.
Сказочница: собака и думает
Собака поворачивается боком, прикладывает руку к морде и горит зрителям:
-поесть бы…
Дед:
-что жучка, есть хочешь?
Жука:
-гав-гав.
Дед:
-ты б баба покормила собаку мясом, смотри, отощала совсем.
Баба:
-ты что дед ополоумел совсем, где это видано, чтоб собаку мясом кормили. Когда мы сами колбасу соевую едим?
Дед:
-и то верно, старая. Ну что жучка, тащим? Я тебя репкой накормлю…
Сказочница:
Жучка за внучку, внука за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут. Вытянуть не могут.
Сцена 5.
Сбоку сцены крадется кошка.
Все хором:
- мурка, мурка!
Подходит мурка, увидев собаку фыркает и обходит вокруг репки.
Сказочница:
-Мурка думает
Мурка поворачивается боком, прикладывает руку к губам и гвоорит зрителям:
-они что и в правду думают, что я их овощ тащить буду? Наивные! Я кошка, которая гуляет сама по себе!
Баба подходит и гладит кошку по голов:
-мурка, мурочка. Помоги нам милая кошечка.
Дед
-экие нежности телячьи, тянутьь давайте…
Сказочница:
-кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут. Вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Сцена 6.
Прибегает заяц.
Все:
-ты кто?
Заяц:
- я зайчик –побегайчик, мимо скакал, услышал, что кому-то помощь требуется.
Внучка
-ну надо же, отзывчивый какой!
Дед
-не груби. Он можно сказать нам бескорыстно на помощь бросился.
Сказочница:
Зайчик за кошку, кошка за жуку, жучка за внучку, внука за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытащили репку!!! Ой! Это и не репка вовсе!
Дед
-вот так чудеса! Сажал репку, а выросла морковка!
Заяц
-это потому что новый год наступает. Год зайца!
-
Бьют часы, все выходят на край сцены, держа морковку в руках.
Дед:--
-желаю всем в новом году творческих успехов
Бабка
-здоровья
Внучка
-хороших оценок
Жучка
-колбасы из мяса
Кошка
-любви
Заяц
-счастья вам.
Все хором:
- С новым годом!

Действующие лица: хоровод: Репка, Дед, Бабка, Жучка, Зайка, Петух, Комар.

Основные работы с детьми

1. Театральная игра.

Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.

2. Ритмопластика.

Включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения.

3. Культура и техника речи.

Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.

4. Основные театральные культуры-это работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад)

с детьми группы компенсирующей направленности «Почемучки»

Действующие лица: хоровод : Репка, Дед, Бабка, Жучка, Зайка, Петух, Комар.

Основные работы с детьми

1. Театральная игра.

Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.

2. Ритмопластика.

Включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения.

3. Культура и техника речи.

Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.

4. Основные театральные культуры-это работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.

«Репка»

Рассказчик

Уважаемые зрители!

Сказку посмотреть, не хотите ли?

Сказок много в мире сразу не прочтешь

Но такой как наша сказка, в книжке не найдешь.

Сказка всем знакома, но на новый лад.

И ее увидеть каждый будет рад.

Мы начинаем наше представление,

Встречайте наш весёлый хоровод!

(выходят все дети под русскую народную музыку)

Рассказчик

Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Захотел однажды Дед

Репки пареной в обед.

Дед

Приготовь-ка Бабка, Деду

Репы пареной к обеду.

Бабка

Хочешь репку-так пойди

В огороде посади.

Дед

Что ж, пожалуй, я схожу,

Да и репку посажу.

Рассказчик

Ярче, солнышко, свети!

Репа, до небес расти –

В пять обхватов шириной

В пять аршинов вышиной,

Да во весь наш огород!

Рассказчик

А теперь мы подождем.

Пусть польет ее дождем,

Хоровод:

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще.

Дождик, дождик, посильней,

Огород ты наш полей.

Рассказчик

Ясным солнышком пригреет.

К осени она созреет!

Хоровод (подняв руки вверх):

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нашу репку согрей!

Хоровод говорит нараспев: Выросла Репка большая-пребольшая!

Все дети в Хороводе поднимают руки, и показывают, какая Репка большая.

Репка

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот и выросла большая.

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Дед

Репка выросла на славу…

Не видал такую, право!

Чтоб не стала, как гора,

Репку выдернуть пора. (Пытается ее выдернуть)

Хоровод нараспев: Тянет-потянет, вытянуть не может!

(Подходит Бабка)

Бабка

Что случилось? (Дед показывает на репку)

Прожила я лет немало,

Но такого не видала

Дед

Ну, хватайся за меня!

(Вместе пытаются вытащить репку)

Ох! Не вытянуть никак…

Хоровод:

Бабка

Знать, мои ослабли ручки.

Позову на помощь Жучку,

Ну-ка Жучка к нам беги,

Репку дергать помоги!

Жучка

Гав-гав-гав! Слыхал я Деду

Репы хочется к обеду.

Гав! Помочь готов вам Жучка!

Хоровод: Тянут-понянут, вытянуть не могут.

Жучка

Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придется звать на помощь…

Покричу-ка я зайчишку

Где-то прячется, трусишка!

Ты меня не бойся зайка

Жучка Я-За мной беги,

Репку дергать помоги!

Рассказчик

Только Репка, как руками,

Ухватилась корешками-

Лучше ей в сырой земле,

Чем на праздничном столе.

Зайка

Как это мило.

Помогу, коль хватит силы.

Взяли дружно вместе!

Ну,а репка все на месте!

Хоровод: Тянут-понянут, вытянуть не могут.

Рассказчик

Вчетвером не совладать!

Петушка пора позвать!

Петушок

Я лечу, спешу на помощь.

Где он, непослушный овощ?!

Как бы ни цеплялась крепко,

Мы тебя осилим, Репка!

(Вместе пытаются вытащить)

Хоровод: Тянут-понянут, вытянуть не могут.

Что ни делай, все, зазря!

Где б найти богатыря!

Что за грохот, что за стук?

Сел Комар в лесу на сук.

Треснул сук под Комаром –

Вот откуда стук и гром.

Без Комарика, видать,

С Репкою не совладать.

(Все зовут комарика)

Хоровод: Тянут-понянут, вытянули репку!

Рассказчик

Велика ль Комара сила?!

Ну да дружба победила!

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Рассказчик

Приходи, честной народ,

Посмотреть наш огород,

Чудо-репке подивиться!

С нами петь и веселиться.

Хоровод «Кто у нас хороший»

Рассказчик

Как хорошо, что есть ТЕАТР!

Всегда он есть и с нами будет!

Кто здесь увидел эту сказку,

Тот «Репку» нашу не забудет!