Сценарий конкурсной игровой программы. Сценарий мероприятия "день веселья, радости и смеха"

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель: проведение праздника в форме конкурсной программы в зале;

Задачи: в игровой форме знакомить с историей праздника, военной терминологией, особенностями военной службы; развивать познавательный интерес, навыки индивидуально-коллективной работы, расширять словарный запас, коммуникативные навыки; воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к военной профессии. Развлекательные мероприятия ко Дню защитника Отечества .

Формы организации деятельности детей: индивидуально-коллективная, игровая, импровизационные.

Ход мероприятия

Ведущий: 23 февраля в России празднуется День защитников Отечества. Это синоним мужского праздника, сурового, как сама история страны. Долгие века отражала Русь бесконечные нападения врагов со всех сторон света. Сначала на Русь рвались кочевники печенеги половцы, затем накатилась неисчислимая монголо-татарская орда. С Запада, тяжелой кованой стеной шли рыцари-крестоносцы, мчались под предводительством самозванца на Москву поляки, и там же, в Москве, застрял со своей покорившей всю Европу "Grande Armee" Наполеон. И всюду на пути врага и на Чудском озере, и на Куликовом поле, и под Бородино, и на безымянных полях Великой Отечественной вставали стойкие и мужественные защитники Отчизны.

Ведущий: Вам, наши будущие защитники. Вам, наши дорогие мальчишки, мы и посвящаем нашу программу.

Вы пока что маловаты
Но вы в будущем солдаты
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.

Ведущий: Я предлагаю вам немного поиграть, размяться. Вы готовы?! Начнём с самого лёгкого. Я предлагаю вам назвать все воинские звания. Для этого конкурса мне необходимо познакомиться с пятью парнями.

1 конкурс называется «Воинские звания».

  • рядовой;
  • ефрейтор;
  • мл. сержант;
  • сержант;
  • ст. сержант;
  • старшина;
  • прапорщик;
  • ст. прапорщик;
  • мл. лейтенант;
  • лейтенант;
  • капитан;
  • майор;
  • подполковник;
  • полковник;
  • генерал майор;
  • генерал лейтенант;
  • генерал полковник;
  • командующий.

Ведущий: Молодцы! Аплодисменты победителям!

Принято считать, что рождение Красной Армии отмечают 23 февраля в честь её первой победы над германскими войсками под Нарвой и Псковом, когда красноармейцы в 1918 году дали решительный отпор немцам и остановили их наступление на Петроград. На самом деле всё было иначе: немцы 24 февраля прорвались на окраины Пскова и вскоре заняли весь город. А за Нарву бои начались в первых числах марта, и её тоже не удалось отстоять. Именно в этот день – 23 февраля – немцы объявили большевикам ультиматум, требуя отдать Прибалтику, провести демобилизацию Красной Армии, передать Германии часть флота и золотого запаса России. Ультиматум был принят и в начале марта заключён Брестский договор.

Ведущий: А что-то наши девчонки приуныли? Верные боевые подруги всегда должны находиться рядом, в строю, по-настоящему переживать за мальчиков - будущих защитников Родины. Ведь все мы любим свою Родину – согласитесь, это наш общий большой дом, который надо оберегать. Я приглашаю на сцену трёх девчонок и трёх ребят. Спешу с вами познакомиться.

2 конкурс называется «Санитарная часть»

Ведущий: Девочкам необходимо перебинтовать мальчишкам руку. Это должно быть выполнено аккуратно, бережно и быстро.

Ведущий: Любовь к своему Отечеству в разные времена и в разных странах подразумевала обязанность при необходимости защищать его с оружием в руках. На Руси те, для кого эта обязанность становилась делом долга и чести, получили со временем звание благородного дворянства. Они то и составляли костяк русского офицерства. Ну, вернёмся к оружию. Для следующего конкурса мне понадобиться два ведра и лук. Не тот лук из которого стреляют, а тот которым стреляют. Кто желает попробовать себя в качестве снайпера? Я приглашаю на сцену двух ребят.

3 конкурс «Снайперы»

Ведущий: Раньше ведь не было таких суперсовременных ракет, самолётов и танков. В основном, наши солдаты передвигались пешком, и войска эти так и назывались – пехота. А ещё главным средством передвижения были лошади: на лошадях ездили бойцы и командиры. Лошади перевозили пушки и повозки с ранеными. Была создана армия, которая получила название Первая конная. Современная армия оснащена мощным оружием, первоклассным оборудованием, сверхмощными машинами.

Улетая, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Наши летчики герои
Небо зорко стерегут
Наши летчики – герои
Охраняют мирный труд

Ведущий: Это я сказала не просто так. Следующий конкурс для любителей неба, голубых беретов и самолётов. Я вижу желающих. Это приятно! На сцене пять мишеней, которые нужно сбить самолётом.

4 конкурс «Цель»

Ведущий:

Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк,
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.

Ведущий: Для следующего конкурса попрошу выйти на сцену четырёх человек. Решите между собой, кто из вас будет лоцман, а кто штурман. Определились? Тогда мы начинаем.

Ведущий: В море встречается много рифов. Ваша задача: провести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая им.

5 конкурс «Лоцманы»

Ведущий: А сейчас я приглашаю на сцену пять человек. Вы получаете карточки, на которых написано задание. Как известно, все солдаты должны уметь маскироваться. Вот вы сейчас и замаскируетесь под то, что написано на карточках.

6 конкурс «Маскировка»

Ведущий: Молодцы! А сейчас нам потребуется три человека для следующего конкурса. Чтобы стать настоящим офицером, мало научиться отдавать приказы - надо прочитать множество книг, знать топографию. Иностранные языки, разбираться в оборудовании, а так же правильно и чётко выполнять указания командиров. Почувствуйте себя офицерами. Необходимо на листе бумаги в клетку нарисовать рисунок «самолет» под диктовку.

7 конкурс «Самолёт»

Ведущий: 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.

Ведущий: Очень хорошо. А сейчас для вас небольшая викторина.

Чтобы умело защищать Родину, надо много знать, быть сильным, ловким, умелым, весёлым, честным, верным слову, знающими цену дружбе. Соберите волю и знание в кулак и помогите товарищам.

8 конкурс «Военная викторина»

Ведущий: - Как называется артиллерийское орудие с женским именем? (Катюша)

Так называется и оружие, и фрукт? (граната)

Смело в небе проплывает,
обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это…?

Как называется боевая бронированная гусеничная машина? (танк)

На горе – горушки
Стоят старушки,
Если они охнут -
Люди вмиг оглохнут. (пушки)

Как называется боевое средство для устройства взрыва? (детонатор).

9 конкурс называется «Радист»

Ведущий: Я приглашаю на сцену семь радистов. Вам необходимо собрать послание. Это пословицы о солдатах и службе, которые перепутал «враг».

  1. Сам погибай, а товарища выручай.
  2. Умей быть солдатом, чтобы стать генералом.
  3. Умелого - смелого страх не возьмёт, и враг не побьет.
  4. Умелый боец везде молодец.
  5. Чтобы иметь в бою удачу, крепко знай свою задачу.
  6. Чтобы на войне везло, надо знать военное ремесло.
  7. От военной науки крепнут разум и руки.

Ведущий: Вечная мечта человечества – мир на всей земле. Что бы, как сказал однажды писатель Аркадий Гайдар, «не рвались пули, не гремели снаряды. Живи да работай – хорошая жизнь!». Эта мечта вечная, она возникает у каждого нового поколения, но, к сожалению, существующий вокруг нас мир ещё очень далёк от идеала. Почти каждый день мы слышим о возникновении новых военных угроз или столкновений. Поэтому наряду с мирными тружениками нашей стране долго ещё будут нужны воины для защиты родного Отечества.

Ведущий:

Мы мальчишек поздравляем
И здоровья вам желаем,
Чтоб росли большими,
Отличниками были.

Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои
Для поздравленья есть причины –
Ура Защитникам страны!

Когда на ваши потасовки
На переменках мы глядим,
Мы верим – с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим.

Пускай под глазом расцветает
Синяк пурпурно-голубой
В ученье тяжело бывает
Гораздо легче будет бой.

Поэтому, друзья, давайте
От всей души без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!

Ведущий: До новых встреч, дорогие друзья. Я благодарю вас за участие в конкурсах.

Сценарий конкурсной - игровой программы

«Дружная семейка»

Пояснительная записка

Данная методическая разработка мероприятия предназначена для работы с родителями и детьми детско-родительского клуба «Счастье семьи». Категория детей – дошкольный и младший школьный возраст.

Оформление : надпись «Дружная семейка».

Цель – активизация родителей и детей к совместной деятельности.

Задачи мероприятия:

Образовательные: обогатить знания детей.

Развивающие : развивать творческое мышление, навыки взаимодействия

Воспитательные : вовлечение родителей в активную деятельность по организации детского досуга.

Форма проведения : конкурсная программа.

Реквизит : призы, жетоны, карандаши, кнопки, воздушные шары, фломастеры, тарелки, карточки с названиями ингредиентов, карточки со словами из песен, табло, маркеры, листы бумаги, макет цветика – семицветика.

Материал для мастер класса : палочки, цветная бумага, ножницы, пластилин, ватные палочки.

Музыкально – техническое оснащение : магнитофон и аудио – записи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вступление.

Звучит музыка «Одинокий пастух».

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители, дети!

Ведущий : Сегодня мы с вами собрались на наш семейный праздник, «Дружная семейка».

Давайте познакомимся!

Игра на коммуникацию : «Откроем сердце другу»

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет имя. Ведущий идет с шляпой по кругу. Игроки громко называют свое имя и опускают сердечки в шляпу. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков - достать из шляпы одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать хозяину.

А теперь разделимся на команды.

Приветствие команд. (Придумать и написать название) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ.

Ведущий: Как хорошо, что мы собрались с вами все вместе. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время, постарайтесь хорошо отдохнуть.

Что такое семья? Слово это понятно всем, как слово «хлеб» и «вода». Семья - это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это труд и забота, счастье и печали, привычки и традиции.

Ведущий : Мы расскажем вам одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание». Насколько хорошо наши участники понимают друг друга, мы сейчас с вами проверим.

Ведущий: А поможет нам в этом цветик – семицветик. Каждый лепесток, обозначает задания, которые получат команды.

Ведущий:

Лети – лети, лепесток

Через радость и восторг

Лишь коснешься ты руки

Нас заданьем одари.

Ведущий: Каждая команда по очереди будет отрывать лепесток. И так, начнем!

После каждого конкурса слово для подведения итогов предоставляется жюри, результаты отражаются на табло.

1. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ» лепесток

Ведущий :

Задание – угадать, о ком или о чем поется в песне.

1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)

2. Она все лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха.)

3. Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)

4. Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)

5. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)

6. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)

7. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

8. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)

9. Рисунок мальчишки. (Солнечный круг.)

10. С нею весел шагать по просторам. (Песня.)

11. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)

12. Она – пионеров идеал. (Картошка.)

Ведущий:

Сейчас я выдам вам карточки, на каждой из них написано слово, необходимо, как можно быстрей вспомнить песню, где это слово встречается, и спеть несколько строчек из этой песни.

Карточки:

Мама, бабушка, дом, мальчишка, вместе, улыбка.

2. «КУЛИНАРНЫЙ» лепесток

Ведущий:

Задание – на тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье», салат «Сельдь под шубой», салат «Винегрет», бутерброды с колбасой, бутерброды с рыбой, бутерброды с овощами, суп «Рассольник», суп «Борщ», суп «Щи». Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и бутербродов).

Карточки:

Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.

Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.

Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло

варёная свекла, зелёный горошек.

Хлеб, майонез, колбаса.

Хлеб, масло, рыба, чеснок.

Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.

Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.

Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.

Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.

Предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

3. «ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЙ» лепесток

Ведущий: А теперь, давайте посмотрим, кто и в какой семье самый умный,

Ответьте на вопросы:

1. Как называются жители Архангельска? (архангелогородцы)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон)

3. Какую траву и слепой знает (крапива)

4. Сказочное существо в образе женщины, живущей в воде (русалка)

5. Сколько крыльев у блохи? (у блохи нет крыльев)

6. Ближайшая к Земле звезда? (солнце)

7. О каком музыкальном произведении идет речь в песне «Что ты ходишь всю ночь одиноко?» (о гармони)

8. Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит – Соня.)
9. Когда козе исполнется 7 лет, что будет дальше? (Пойдет восьмой.)
10. Из какой посуды нельзя ничего есть? (Из пустой.)
11. Сколько яиц можно съесть натощак? – (Одно, остальные будут уже не натощак.)
12. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)
13. Может ли страус назвать себя птицей? (Он не умеет говорить.)
14. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Они не умеют ходить.)
15. Чем кончается как день, так и ночь? (Мягким знаком.)

4. «РУКОДЕЛЬНЫЙ» лепесток

Ведущий:

Задание – «Мой дом». Предлагаю «построить дом». Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом), затем «заселить» жильцами, нарисовать фломастером на шаре фигуры человечков.

5. «САМЫЙ ЛОВКИЙ» лепесток

Ведущий : А теперь пришла пора узнать, кто и в какой семье самый ловкий

Кто из игроков быстрее отпустит карандаш, привязанный на нитке к поясу в бутылку.

Какая команда сможет за 1 минуту больше воткнуть канцелярских кнопок в карандаш.

Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи». Игра проводится в убыстряющемся темпе.

6. «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» лепесток

Ведущий:

Командам по очереди предлагается закончить пословицы:

1. При солнце тепло…..(а матери добро).

2. Нет лучше дружка…..(чем родная матушка).

3. Не нужен клад……….(если в семье лад).

4. В гостях хорошо…….(а дома лучше).

5. Не красна изба углами…(а красна пирогами).

6. Каково на дому……..(таково и самому).

7. Дом вести….(не бородой трясти).

8. У детины заболеет пальчик….(а у матери сердце).

9. Птица радуется весне….(а младенец матери).

7. «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» лепесток

Ведущий:

Задание –

В конкурсе принимает участие вся команда. Нужно нарисовать семью за 3 минуты.

Ведущий:

Ну вот и подошёл к концу наш праздник. А пока жюри подводит итоги мы предлагаем вам сделать свой волшебный цветок.

МАСТЕР КЛАСС «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

Предоставляем слово жюри. (подведение итогов).

Мир вашем дому!

Мир вашему счастью!

Мир вашему роду!

Все в вашей власти.

Сценарий конкурсной программы «Смейся больше»
Пояснительная записка Сценарий посвящён празднику 1 апреля – День смеха, предназначен для организации досуга детей старшего школьного возраста. Цели: · воспитание у детей чувства юмора, стремление к победе, активности среди ровесников; · развитие воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности; · организация досуга воспитанников. Реквизит. 2 банки, мелочь. Пакет с вещами. Лот 1. Страус. Лот 2. Обезьяна. Лот 3. Походка Майкла Джексона. Ватман, цветной мелок. Длинный шарф. 2 ведра и 6 луковиц. Конверт, карандаш, кисточка, ластик, пакет, носовой платок, картошка, трамвайный билет, одноразовая ложка, яблоко. Предварительная подготовка. · Оформить игровую комнату. · Подобрать музыку для проведения конкурсов. Сценарный план. 1. Вступительное слово (из истории праздника). 2. Конкурс «Мелочные люди». 3. Конкурс «Дизайнер». 4. Конкурс «Пантомима». 5. Игра со зрителями. 6. Конкурс «Прыжки в высоту». 7. Конкурс «Кто быстрее?». 8. Конкурс «Стрельба из лука». 9. Шуточная лотерея «Корона жмота». Ведущий. Здравствуйте! Поздравляю всех вас с праздником весны! Сегодня у нас весёлый праздник. Обычай обманывать друзей и знакомых 1 апреля существует давно. Он пошёл от древних греков и римлян. В России же первоапрельские шутки появились при Петре I . Он и сам любил пошутить и никогда не обижался, когда над ним шутили. А вот почему этот день называют ещё «Днём болванов» или «Днём дураков»? 1 апреля 1860 года в Лондоне было напечатано объявление, в котором говорилось, что все жители города к 11 часам утра приглашаются на дворцовую площадь, где состоится торжественная церемония умывания белых львов. Задолго до 11 часов толпы народа повалили к дворцу Тауэр. Долго ждали любопытные этого необычайного зрелища, но их ожидания были напрасными. Никакого умывания львов не последовало. И тогда все понял, что их одурачили. Вот с тех пор в народе 1 апреля стали называть «Днём дураков» или «Днём болванов», а также окрестили «Днём веселья, юмора и смеха». Ведущий. А теперь вашему вниманию конкурсы для всех желающих. Конкурс «Мелочные люди». Для этого конкурса необходимо 2 человека. Игрокам вручаются по горсти мелочи, и предлагается сложить её в банку. Банка находится на некотором расстоянии, а мелочь переносится вся сразу, зажатая между ног. Игрок, который смог перенести, не рассыпав, в банку больше мелочи объявляется победителем. Ведущий. Следующий конкурс «Дизайнер». Для этого конкурса необходимо 7 человек. Участники встают в круг (играет музыка) одному из участников даётся пакет с вещами, пакет передаётся по кругу. Когда музыка будет приостановлена, игрок у кого находится в этот момент пакет, надевает вещь, находившуюся в пакете, музыка начинает играть и пакет опять передаётся по кругу. Побеждает тот, кто остался неодетым, объявить по окончанию конкурса. Ведущий. Конкурс «Пантомима». Для этого конкурса необходимо 3 человека. Предоставляется выбор задания. В течение одной минуты необходимо придумать и изобразить то, что указано в лоте. Побеждает тот, выступление кого зрители отгадали быстрее всех. Лот 1. Страус. Лот 2. Обезьяна. Лот 3. Походка Майкла Джексона. Пока наши участники готовятся, предлагается игра со зрителями. Шуточные вопросы по сказкам. 1. Фермер вырастил рекордный урожай. Но не может справиться с уборкой и приглашает ещё 5 помощников. Кто они? (Сказка «Репка»: бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.) 2. Простая работница сельского хозяйства создаёт изделия из драгоценного металла. Её хозяева, пожилые супруги, начинают испытывать изделия на прочность. Внезапно появляется некто, разбивает ценное произведение. Что это за сказка? («Курочка Ряба»). 3. Какому сказочному герою нельзя отрубить голову? (Колобку). 4. Одинокий мечтатель, рост 12 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь нежной трёхглавой подруге. (Змей Горыныч). Ведущий. Наши участники подготовились и теперь посмотрим, что они нам представят. Ведущий. Конкурс «Прыжки в высоту». Для этого конкурса потребуется 2 человека желательно юноши. На стене, чуть выше головы участника, укрепляют лист бумаги. Участники подбираются примерно одного роста. Соревнующиеся берут цветные мелки. Задача: встать спиной к стене держа в руке мелок, подпрыгнуть как можно выше и сделать пометку на листе ватмана. Побеждает тот, кто сможет это сделать выше всех. Ведущий. Следующийконкурс «Кто быстрее?». Необходимо 4 участника (2 девушки и 2 юноши). Играют пары, на одном из игроков вокруг талии завязан длинный шарф, несколькими узлами на спине. Второй игрок из пары развязывает эти узлы, но стоит при этом лицом к партнёру. Побеждает пара, которая быстрее справилась с заданием. Ведущий. Конкурс «Стрельба из лука». Для этого конкурса необходимо 6 человек (по 3 человека в команде). Мишенью будет обыкновенное ведро, луком – обычный репчатый лук. Ведро – мишень нужно установить на 5 метров дальше финиша. Луковицы уложить на финишной черте, их число должно соответствовать количеству участников. Участник №1 по сигналу начинает движение от старта к финишу. Прибежав к финишу, он берёт луковицу и бросает её, стараясь попасть в ведро. После броска возвращается в команду, чтобы передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее и точнее забросит луковицы в ведро. Ведущий. Последний заключительный этап нашей конкурсной программышуточная лотерея «Корона жмота». 1. Передатчик мыслей на расстоянии (конверт). 2. Вам достался карандаш, он был ничей, теперь он ваш (карандаш). 3. Мы даём в дар отменный пылесосик современный (кисточка). 4. Стиральная машина «Малютка» (Ластик). 5. Практичней выигрыша нет, чем целлофановый пакет (пакет). 6. Палас 2х3 (носовой платок). 7. Счастье в руки вам попалось, три картошки вам достались (картошка). 8. Дарим вам этот билет, чтобы объехали весь свет (трамвайный билет). 9. Вы со спутницей такой никогда не пропадёте, из любых гостей домой голодными не придёте (одноразовая ложка). 10. Чтобы вас минула ссора – съешьте яблоко раздора (яблоко). Список использованной литературы. 1. Пешкун, Л. Классная юморина // Воспитание школьников.- 1999.- N 1.- С. 62-64. 2. Снегирев, И. М. Первое апреля: [Начало обычая обманывать в первое апреля теряется во тьме времени...] // История.- 1996.- N 13 (апр.).- С. 15. 3. Титова, В. А. Юморина: [Сценарий праздника] // Последний звонок.- 2002.- N 1.- С. 8-9 4. Тубельская, Г. День смеха - “нынче все наоборот”: [Игры к 1 апреля] // Обруч.- 2000.- N 2.- С. 13-15.

Сценарий конкурсной программы к 8 Марта "Мисс-эксспромт- шоу" написан настоящими профессионалами, такую программу можно провести в любом, даже чисто женском коллективе. Никакой особой подготовки не потребуется: нужен просто один хороший ведущий и желание повеселиться. Это замечательный пример - программы о женщинах и для женщин: с конкурсами, застольными развлечениями и комплиментами. (Спасибо автору идеи с сайта prazdnichno.ru)

Предислов ие к конкурсной программе "Мисс экспромт-шоу"

Ведущий: Когда об одной из женщин говорит целый мир, то, скорее всего, это звезда шоубизнеса. Если дама известна без преувеличения всей стране, то делаем вывод, что она - супруга президента. Если женщина популярна в широких кругах одного города, то, скорее всего, она владеет салоном красоты. А вот, когда женщина безраздельно царит в душе и уме одного мужчины, значит, она - его любимая, единственная и неповторимая!

Добрый вечер, господа и дамы! Рад видеть вас на сегодняшнем праздничном вечере. Тем более, что посвящен он будет Её Величеству Женщине! Думаю, собравшиеся здесь сегодня мужчины вовсе не будут против столь прекрасного объекта для обсуждения. В былые времена мудрецы говорили, что «о женщинах всегда найдётся сказать что-нибудь новое, пока хоть одна из них останется на земном шаре». Уверен, это - истинная правда, иначе не существовало бы на земле так много стихов и песен, посвященных Прекрасной Даме! (включаем фонограмму, под которую ведущий декламирует).

Музыкальное поздравление к 8 Марта "Самым-самым…"

Милые, славные, добрые, симпатичные,

И практичные, к тому же весьма.
Ваши капризы, улыбки, ваше величие
До неприличия нас сводят с ума.
Нам без вас - никак,
Это же не пустяк,
Говорю это вам
Откровенно!
Мы без вас - ничто,
Каждый знает, что
Жить без женщин нельзя
Несомненно!
Умные, строгие, властные, очень разные,
Но прекрасные вы все, как одна.
Нас подчинять научились просто классно вы,
Вот и царствуете над нами всегда!

Благодарю за аплодисменты! Они предназначены вам, милые дамы! Ведь вы просто волшебницы! Как сказал один остроумный и наблюдательный итальянец: женщина из ничего может сделать салат, трагедию и … шляпку! Очень тонкое наблюдение, не правда ли?! Основываясь на нем, я предлагаю немножко поиграть!

Игровой момент "Шляпка из ничего"

Ведущий : Верно, шляпка в жизни женщины - это отдельная глава. Карл Лагерфельд говаривал: добавьте к женщине немного шляпки, чуть-чуть перьев, и любая из них превратиться в прекрасную и таинственную незнакомку! Видимо, модельер «Дома Коко Шанель» прав, особенно если вспомнить анекдот о двух встретившихся нечаянно приятельницах. «Ах, какая у тебя шляпка, - говорит одна другой. - Наверное, очень дорого тебе обошлась?!» «Да нет, вполне по разумной цене: один скандал, две разбитые чашки и неделя молчания!» - ответила ей подруга. Итак, сударыни, позвольте предложить вам «шляпный аукцион». Его условия таковы: необходимо вспомнить литературные, музыкальные произведения и кинофильмы, в названиях которых упоминается заветное слово «шляпка».

(ведущему необходимо следить за самыми активными участницами, которых затем он и пригласит к участию в конкурсе. Их должно быть три - четыре человека. Варианты ответов таковы: "Соломенная шляпка", "Живая шляпа", "Красная шапочка", "Сомбреро", "Шляпа волшебника" и т.д.).

Конкурс "Надежная крыша"

Ведущий : Давайте порассуждаем: что такое в действительности шляпа? Зачем она нужна? Первое, что приходит в голову, это мысль о защитной функции шляпы. Правильно? Шляпа, как крыша. Значит, шляпа должна быть не просто красивой и изысканной, но и надежной. Идем дальше. Шляпа - это почти крыша, крыша - это неплохая защита, а кто для настоящей женщины может стать лучшей защитой? Конечно, настоящий мужчина! Попрошу не путать: нас интересуют не те мужчины, которые «шляпы», а те, которые «крыши»! Надежные, крепкие и не протекающие! Поэтому, дамы, выберете себе из зала по одному такому мужчине-защитнику!

(мужчины поднимаются на сцену и им выдают смешные клоунские колпачки из бумаги; к кончику колпаков прикреплены швейные иголки - об этом сразу предупреждаем игроков!).

Ведущий : Мы немного украсим наши «крыши», поскольку они должны быть еще и красивыми! Как ни как вы символизируете собой крышу-шляпку. Теперь каждый из вас вполне подходит под определение «изящный»! Покрутитесь вокруг себя, пожалуйста! Хороши! Однако мы вынуждены проверить и вашу надежность, потому что, к сожалению, даже очень красивая крыша-шляпка может течь или иметь какие другие изъяны! Дамы! Получите по одному воздушному шарику! Когда я махну рукой, вы подбросите шарики вверх, а выбранные вами мужчины должны проколоть шарик, вделанной в колпачок иголкой. Это необходимо для того, чтобы шарик, не дай бог, не упал на чудную головку вашей дамы! (ведущий обращается к мужчинам) Проколоть шарик нужно без помощи рук и ног, лишь прикоснувшись к нему острием колпачка! Кто первый справится с угрозой - тот и победил! При этом можно бодать шарик, прижимать его головой к полу или стенам, в общем, используйте свою голову по полной программе! Не стесняйтесь! А вам, дамы, вовсе не запрещено несколько раз подбрасывать шарик, но не более чем трижды!

Игровой эпизод "Салат"

Ведущий : Что ж, шляпку из «ничего» наши дамы действительно сделали легко, тем более что помогали им настоящие мужчины, которые не то что шляпкой, но и целой крышей могут послужить! А теперь интересно было бы увидеть, а, возможно, и попробовать сделанный тоже из «ничего» - салат! Нет-нет, мужчин шинковать мы не будем. Тем более что современные женщины предпочитают низкокалорийные продукты, чего совсем не скажешь о русских молодцах! Впрочем, автор знакомого нам высказывания, скорее всего, имел в виду отсутствие подходящих продуктов. Но нам это, я вам обещаю, не грозит. Но сначала небольшая разминочка для вас, милые дамы!

Игровой манок "Во саду ли, в огороде"

Ведущий предлагает вспомнить женщинам песенки, в которых, так или иначе, упоминаются названия ягод и фруктов. Нужно обязательно следить за самыми активными участницами, трое из которых и станут следующими игроками. Возможные варианты ответов: «Аромат любви манит райским яблоком», «Расцветали яблоки и груши..», «Ягода-малина нас к себе манила...», «Яблоки на снегу...», «Кони в яблоках, кони белые...», «Эх яблочко, да на тарелочке...» и т.д.

Ведущий : отличные результаты, девочки! Представьтесь, пожалуйста! (Участницы этого музыкального называют свои имена). А с рецептами ваших фруктово-ягодных салатов мы познакомимся попозже!

Конкурс "Рубим капусту"

Ведущий : Как гласят словари, «салат» - это, прежде всего, смешение разных компонентов. Вот мы и «смешаем» различную капусту. Чем не витаминный салатик? Но не думайте, что речь идет о брокколи и обычной белокочанной. Сейчас мы порубим капусту иного рода. Может, скажете, какую капусту люди рубят с особым удовольствием? (из зала обязательно выкрикивают слово «деньги»). Конечно! Такая капуста всем придется по душе. Однако она весьма сложна в обработке. Вот и сейчас я предложу нашим героиням не глядя вытаскивать из моего капустного мешка по одной бумажке. Подвох в том, что наряду с настоящими купюрами разного достоинства, в мешке с капустой будут лежать обычные бумажки. У каждой участницы будет три возможности наведаться в заветный мешочек. Чем больше денег по общей сумме наберет участница, тем вернее ее выигрыш! Будьте бдительны: простые бумажки имеют тот же размер и фактуру, что и настоящие денежки!

Если после трех попыток у всех окажется одинаковая сумма, то можно еще по разу разрешить дамам «срубить капусты». Победительнице вручается косметический набор, а всем остальным участницам - по тюбику хорошего крема для рук. Затем все возвращаются на свои места.

Игровой эпизод "Трагедия"

Ведущий : Просто замечательно, что пока у нас все получается именно так, как подметил остроумный итальянец! Осталось только «приготовить» трагедию и как водится - из абсолютного «ничего»! Причем, попробуем разыграть Я просто уверен, что русским женщинам - самым талантливым женщинам на земле - это ничего и не стоит! Значит, послушайте третье конкурсное задание.

Игровой манок "Трагическая завязка"

Ведущий : Очаровательницы мои, знаете ли вы, что каждая настоящая трагедия для достижения полного эффекта должна отличаться тремя единствами? Это единство времени, места и действия. То есть все должно происходить быстро, желательно в замкнутом пространстве (в спальне или на кухне) и с глазу на глаз со своим проштрафившимся возлюбленным. Впрочем, что я вам объясняю! Вы ведь все это и сами знаете! Остается невыясненным только один вопрос: по какому поводу закатить скандал, то есть устроить трагедию?! Предлагаю всему залу ответить на поставленный вопрос. Авторы лучших вариантов поднимутся на сцену и продолжат конкурсную программу.

Конечно, могут прозвучать разные причины: приход домой в нетрезвом виде, поездка на рыбалку вместо запланированного похода в театр, но выбрать следует трех дам, ответивших пооригинальнее, например, находясь в командировке, не присылал ежедневные пожелания доброго утра и спокойной ночи.

Конкурс "Найди платочек"

Ведущий : Пусть впереди нас ждет «трагедия», все же попрошу вас, дамы, назвать свои имена! Помните, Шекспир сказал. Что мир - театр, и люди в нем актеры. А еще он написал всемирно известную печальную повесть о любви мавра Отелло к прекрасной Дездемоне. Да, здесь все закончилось печально! Но я не побоюсь вам, дамы, предложить выбрать себе из зала по Отелло, однако, не пугайтесь, смертоубийства мы на допустим! Кто помнит, из-за чего в этой трагедии разгорелся весь сыр-бор? Точно! Из-за простого носового платочка! Не правда ли, весьма ничтожный предмет, особенно если учесть последствия. Но мы немножко изменим роли, и в нашей трагедии женщины будут душить мужчин … шутка! Душить никого на этот раз не будем! Тоже шутка! Просто носовые платочки получат у нас именно наши "Отеллы". Их вам, дорогие мужчины, нужно тщательно спрятать у себя в одежде. В это время женщины отвернутся в мою сторону, и наконец, заметят, какой привлекательный человек развлекает их весь вечер!

Ведущий : Итак, платки спрятаны! Дамы, посмотрите пристальнейшим образом в глаза этих коварных изменников - что они таят в своей глубине?! Даю вам полминуты, после которой уже вы даете мне свой ответ.

Вряд ли женщины так сразу угадают, где их кавалеры спрятали платочки. Поэтому конкурс продолжается.

Ведущий : Ну, что же, это действительно сложно! Поэтому я официально разрешаю вам заняться рукоприкладством, то есть попросту потрогать этого коварного субъекта. Но шарить по карманам и за шиворотом запрещается! Можно лишь слегка прикасаться к одежде.

Здесь можно дать и по две попытки правильно определить местонахождение платка. Кто-то обязательно его обнаружит. Сделавшая это первой - победила.

Финальный конкурс "Слабо?"

Ведущий : Мне нравится выражение, что сила женщины в ее слабости. Это очень верно сказано. Поэтому наш финал и имеет такое название. Для соревнования «на «слабо» я приглашаю трех наших победительниц. Задача проста: каждая из вас сообщает честной компании о том, что она может прямо сейчас сделать нечто особенное и тем самым берет своих соперниц на слабо. Если же соперницы в состоянии повторить заявленный финт, то игра продолжается. Если кто-то повторить все-таки не решается, то, к сожалению, выбывает из соревнований. Так продолжается до тех пор, пока не останется дама, чей трюк не может сделать никто, кроме нее. Ей-то и вручим главный приз!

В качестве соревновательных моментов на слабо вполне подходят задания сесть на шпагат, снять платье, поцеловать чужого мужа и так далее.

Послесловие

Ведущий : Знаменитому автору «Маленького принца» приписывают выражение, что женщина - «самая явная живая плоть, которая излучает самый нежный свет». Присоединяюсь к словам Экзюпери на все сто процентов! Ведь в женщина так много заложено! Ей от бога даны такие внутренние сокровища, что их хватает на многих людей вокруг. Она может быть нежной и слабой, но бесстрашной и самой сильной, она - сама доброта, но если надо, то она будет самой принципиальной и жесткой. Она умеет беззаветно любить! Она не меряет свою нужность на деньги и всего лишь ждет от окружающих ответной любви и понимания. Мужчины! Будьте внимательны к женщине! Сделайте так, чтобы ваша женщина никогда не теряла ощущение собственной бесценности!

Пусть день твой будет солнечным, прекрасным,
И розами твой будет устлан путь.
И каждый вечер - звездным, чистым, ясным.
О женщина, всегда счастливой будь!
Когда играя первозданной силой,
Творила этот мир природа-мать,
Она в тебе, о женщина, вместила
Всю красоту твою и благодать.
В тебе порыв грозы, зари сиянье,
Великолепье гор и норов рек,
Отрада глаз, души очарованье,
Тобою вечны мир и человек.

2. Основная часть

1 Тур

  1. «Путаница».
  2. «Рифма»

Переменка : Игра «Собери снеговика».

2 Тур

  1. Викторина

Переменка : «Загадки».

3 Тур

  1. «Нарисуй медведя».

Переменка: Игра «Снежки».

4 Тур

  1. «Веселая задачка».

Переменка: Кричалка «Это все мои друзья».

5 Тур

  1. Аукцион «Цветы».

3. Заключительная часть

  1. Подсчет жетонов участниками.
  2. Награждение.
  3. Заключительное слово ведущих.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Веселый каламбур»

Звучат позывные, музыка, выходят ведущие.

Ведущие (вместе) : Здравствуйте, друзья!

1 Ведущий: Мы приветствуем Вас на «Веселом каламбуре»!

2 Ведущий : А это значит, что сегодня вас ждут конкурсы, игры, викторины и сюрпризы !

1 Ведущий : Сегодня в «Веселом каламбуре» участвуют: Команда «______________» и команда «___________________».

2 Ведущий: Команды готовы к борьбе? Тогда несколько слов о том, как будут проходить наши состязания.

1 Ведущий: Итак, вам, дорогие друзья, предстоит участие в 5-ти турах, где за каждый правильный ответ вы получите жетоны. Ваша задача – постараться и получить их наибольшее количество.

2 Ведущий: Потому что, по окончанию состязаний, по количеству жетонов мы определим победителя.

1 Ведущий: Желаем Вам удачи, творческих успехов и только побед!

Ведущие (вместе) : Мы начинаем!

Звучит музыкальная отбивка.

1 ТУР

1 задание.

2 Ведущий: 1 Тур и 1 задание – найти ошибки в стихотворении-путанице. Поэтому, слушайте внимательно.

1 Ведущий: По окончанию стихотворения, кто найдет ошибки, поднимает руку, объясняет и получает жетон. Готовы? Внимание.

2 Ведущий:

Теплая весна сейчас -
Виноград созрел у нас.

1 Ведущий:

Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.

2 Ведущий:

Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.

1 Ведущий:

А зимой среди ветвей
«Га-га-га» - пел соловей.

2 Ведущий:

Быстро дайте нам ответ –
Это правда или нет?

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

2 задание.

2 Ведущий: Мы благодарим вас за правильные ответы и продолжаем.

Итак, 1 Тур – 2 задание . Мы перечисляем слова, а вы называете два из них, которые звучат похоже. Готовы? Внимание.

1 Ведущий: Акварель, гуашь, пастель, карандаш.

2 Ведущий: Лук, медведь, трава, жук.

1 Ведущий: Ослик, санки, лейка, банки.

2 Ведущий: Мишка, береза, шишка, рубашка.

1 Ведущий: Пластилин, ластик, апельсин, палитра.

2 Ведущий: Стерка, краски, терка, кисти.

За правильные ответы команда получает жетон.

1 Ведущий: А сейчас небольшая переменка . Я предлагаю игру «Собери снеговика». Для участия в игре приглашаются по 2 участника от каждой команды. Итак, уважаемые участники, сейчас вам предстоит на магнитной доске собрать из деталей фигуру снеговика (подготовлены заранее и лежат рядом на столах вместе с магнитами). Чья команда быстрее соберет снеговика, получит три жетона. Готовы? Начали!

Игра «Собери снеговика»

Переменка.

2 Ведущий: Молодцы, ребята, замечательно справились, отдохнули! И мы переходим ко 2-му туру.

2 ТУР

1 Ведущий: 2 Тур . Вам предстоит ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает по одному жетону.

(Поочередно ведущие задают вопросы.)

  1. Какое животное больше – слон или бегемот? (Слон).
  2. Утром мы завтракаем, а вечером…? (Ужинаем).
  3. Днем светло, а ночью…? (Темно).
  4. Небо голубое, а снег…? (Белый).
  5. Черешня, слива, вишня – это…? (Ягоды).
  6. Почему, раньше, чем проедет поезд, вдоль пути опускается шлагбаумы? (Заранее предупредить пешеходов и водителей о том, что впереди опасность).
  7. Что такое Красноярск, Калуга, Курск? (Города.).
  8. Что такое эскиз? (Рисунок).
  9. Чем отличается день от ночи? (Днем светло, ночью – темно).
  10. Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это…? (Щенок.) Маленькая овечка – это…? (Ягненок).
  11. Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем, что у них одинаково? (Покрыты шерстью, четыре лапы и т.д.)
  12. Почему у всех автомобилей есть тормоза? (Чтобы остановиться).
  13. Футбол, прыжок в высоту, теннис, плавание – это…? (Спорт).
  14. Какие ты знаешь виды транспорта? (Водный, воздушный, наземный, подземный).
  15. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? (Возраст, здоровье и т.д.).
  16. Почему люди занимаются спортом? (Чтобы быть здоровым, меньше болеть, быть в форме).
  17. Для чего нужны правила на улице и дороге? (Чтобы себя обезопасить, чтобы не травмироваться, правильно переходить дорогу и т.д.).
  18. Почему на письмо нужно наклеивать марку? (Чтобы дошло до адресата).
  19. Летит самолет. Но почему он маленький? (Самолет кажется маленький издалека).
  20. Что такое «Пейзаж»? (Изображение природы).

2 Ведущий: Спасибо! Вы замечательно потрудились. И сейчас вас вновь ждет веселая переменка – загадки!

Загадки

  1. Меньше тигра, больше кошки,
    Над ушами кисти-рожки.
    С виду кроток, но не верь:
    Страшен в жизни этот зверь (Рысь)
  2. Хозяин лесной просыпается весной,
    А зимой под снежный вой
    Спит в избушке снеговой. (Медведь).
  3. Что за зверь зимой холодной
    Ходит в чаще злой, голодный? (Волк).
  4. Чуток, строен и высок,
    Гордо голову несет,
    От рогов густая тень.
    Вот красивый зверь…(Олень).
  5. Трусоват лесной красавец.
    Догадались? Это …(Заяц).
  6. Я как песчинка мал,
    А землю покрываю;
    Я из воды, а с воздуха летаю;
    Как пух лежу я на полях,
    Как алмаз, блещу при солнечных лучах. (Снег).
  7. Белый Тихон,
    С неба спихан,
    Где пробегает –
    Ковром устилает. (Снег)
  8. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля).
  9. Гуляет на воле,
    В лесу, в чистом поле.
    Крутит, воет, бурчит,
    На весь мир ворчит.
    По селам городам летает,
    Знать никого не желает. (Метель, вьюга).
  10. Он и добрый, он и строгий,
    Бородой до глаз зарос.
    Красноносый, краснощекий
    Наш любимый... (Дед Мороз).

2 Ведущий: Мы благодарим всех ребят и переходим к 3-ему туру.

3 ТУР

1 Ведущий: В этом туре вам предстоит проявить художественные способности и нарисовать медведя. Сложность состоит в том, что рисовать вы его будете по очереди, передавая маркер друг другу, как эстафету, на скорость. Итак, 1-ый участник добегает, рисует часть тела, бежит обратно, передает маркер следующему участнику, тот в свою очередь добегает к магнитной доске, рисует следующую часть тела, бежит обратно и т.д. Команда, первая нарисовавшая медведя, получает два жетона. Задание понятно? Готовы? Внимание! Начали!

Эстафета «Нарисуй медведя».

2 Ведущий: И вновь переменка. Мы приглашаем вас на самую любимую зимнюю игру всех детей - «Снежки». Сейчас вам предстоит проверить себя на меткость. Я попрошу команды выйти на линию старта. Итак, внимание! Каждый участник получает по одному снежку. Это значит, что каждый из вас имеет только 1 попытку попасть в корзину. 1-е участники бросают снежок в корзину и становятся в конец команды. Команда, которая больше снежков забросит в корзину, получает два жетона.

Игра «Снежки»

1 Ведущий: Переменка окончена, и я прошу команды вернуться за игровые столы, потому, что мы начинаем 4-й тур.

В этом туре вам предстоит проявить математические способности и решить задачу. За правильное решение команда получает 3 жетона. Готовы? Внимание.

4 Тур - «Веселая задачка»

2 Ведущий:

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел:
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.
(6 гостей).

Ребята решают задачу, отвечают, получают жетоны.

1 Ведущий: Молодцы, друзья, поработали на славу, а по работе и награда! Мы приглашаем вас на веселую переменку.

«Кричалка»

2 Ведущий: Ребята! Мы вам сейчас будем читать стихи, и если они о вас, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

А если это к вам не относится, то ничего не отвечайте! Договорились? (Ведущие поочередно задают вопросы ):

- Кто любит читать?
- Кто любит играть?
- Кто ходит в клубы?
- Кто не чистит зубы?
- Кто любит поиграть?
- Кто любит поплясать?
- Поможет кто соседу?
- А кто здесь непоседа?

Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья
……………………..
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья!
……………………..

1 Ведущий: Молодцы, замечательно отдохнули. Переходим к заключительному 5-ому туру. Я объявляю аукцион цветов. Условия аукциона: вам предстоит называть цветы. Для этого вы должны поднять руку. Внимательно слушаем друг друга и не повторяем названия цветов. Победитель получает 2 жетона. Внимание! Готовы? Начали!

5 Тур

Мак! Мак - раз, мак - два! Мак – три! Значит он победитель (если никто больше не назвал цветов).

2 Ведущий: Ну что ж друзья! Вы отлично справились с заданием. Пришло время подвести итоги, для этого я прошу вас подсчитать жетоны.

Команда «Волшебный карандаш» - ______ жетонов,

команда «Золотая кисточка» - _____ жетонов.

У нас определился победитель! Аплодисменты команде «______________________», мы поздравляем Вас и, конечно, всем вручаем призы!

А команда «_____________________» получает поощрительные призы.

1 Ведущий: Спасибо ребята за игру и хорошее настроение! Удачи вам и творческих побед!