Наличный кабинет налогоплательщика. Как войти в личный кабинет налогоплательщика

Вопрос:

Как войти в личный кабинет налогоплательщика


Ответ:

Для всех уже не секрет, что зайдя на сайт федеральной налоговой службы можно узнать свою задолженность по всем налогам, которые вас вынуждают платить. Конкретно, заветные сведения содержатся в личном кабинете налогоплательщика.

Но с недавних пор личный кабинет перестал быть легкодоступным. И всё это благодаря господину Немцову, с лёгкой руки которого были опубликованы неоплаченные налоги слуг народа.

Да, все данные по налогам некогда были в открытом доступе. Достаточно было только узнать Ф.И.О. и ИНН налогоплательщика и… ты в святая святых – его личном налоговом кабинете.

Теперь же налоговики вдруг ни с того ни с сего решили, что в личном кабинете каждого налогоплательщика содержаться сведения, составляющие налоговую тайну. Видимо, разглашения этих сведений испугались куда более значимые члены правящей партии, чем обычные депутаты.

Но если высокопоставленным чиновникам плевать на свои неоплаченные налоги, то честные граждане теперь вынуждены находиться в неведении по поводу своих задолженностей. Ведь у нас сначала возникает задолженность, а уже потом налоговая сообщает, что 3 месяца назад вы просрочили уплату налога, ознакомьтесь с суммой пеней.

Как войти в личный кабинет налогоплательщика

Теперь, друзья, для того, чтобы контролировать свои налоги придётся выкроить как минимум полдня для похода в налоговый орган и подтвердить свою личность. Для этого надо запастись паспортом. Кстати, обратиться можно в любую налоговую (так, по крайней мере, утверждает ФНС), но тогда придётся ещё и захватить свидетельство о постановке на учёт. Если же собственное время не позволяет ходить в гости к налоговикам, а очень надо, придётся оформлять нотариальную доверенность (ещё одна кормушка для нотариусов).

В налоговой вам должны предоставить пароль к личному кабинету, по которому вы сможете отслеживать все начисленные вам налоги и штрафы. В течение месяца после этого вы должны сменить пароль уже на свой, любимый, которым и будете пользоваться в дальнейшем. Главное не потерять его и не забыть. В этом случае снова придётся обращаться в налоговую за повторным паролем.

Налоговики наивно полагают, что их база железобетонно защищена, а данные насмерть зашифрованы. И якобы никто не сможет хакнуть ваш пароль и пробраться к заветным циферкам, если уж они так сильно кому-нибудь понадобятся. А правоохранительные и иные госорганы вообще могут получать данные сведения по обычному запросу.

Это, конечно, замечательно, что налоговики хотят сохранить с налогоплательщиками вербальное общение. Но почему-то они его резко избегают когда встаёт вопрос о предоставлении налоговых вычетов или возврате/перерасчёте излишне уплаченных/начисленных налогов. И неплохо было бы учитывать, уважаемые налоговые службы, что рабочее время у нас с вами одинаковое.

Если Вы желаете:

Контролировать правильность отражения в базе налоговых органов сведений об объектах движимого и недвижимого имущества;

Получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат;

Получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей;

Оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи;

Обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию,

ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ зарегистрироваться в on-line сервисе налоговой службы.

Зайти на официальный сайт налоговой службы www.nalog.ru

На главной странице сайта зайти в раздел «Электронные сервисы», нажать на «Личный кабинет для физических лиц».

На стартовой странице откроется краткая аннотация о назначении сервиса и инфор-мация о способах доступа к сервису.

Для зарегистрированных лиц, с правой стороны страницы имеется окно входа в Личный кабинет.

При обращении в налоговый орган по месту жительства при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

При обращении в иные инспекции ФНС России при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и оригинал (и копию) свидетельства о постановке на учет физического лица (свидетельство о присвоении ИНН)/уведомления)

Как подключиться к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»?

Для этого необходимо:

· Заполнить бланк заявления. Заполнить его можно в налоговой инспекции «лично» или «на сайте в режиме онлайн» в разделе «Личный кабинет НП» на стартовой странице.

· Подача онлайн-заявления на подключение к услуге для последующей регистрации в сервисе при личной явке;

· получить регистрационную карту (в день обращения). Логин и пароль активируется только в течение 1 часа с момента подключения;

Данные сформируются в сервисе в течение 2-3 рабочих дней.

Подключаясь к Сервису, Налогоплательщик соглашается со следующими условиями и ограничениями:

1. Федеральная налоговая служба представляет доступ к Сервису по открытым каналам сети Интернет по логину и паролю входа.

2. Первичный пароль, получаемый при регистрации, актуален календарный месяц. Если Налогоплательщик не сменил его в течение месяца, то его учетная запись блокируется. Введенный пользовательский пароль актуален всегда до момента его смены налогоплательщиком.

3. Налогоплательщик несёт личную ответственность за сохранность и неразглашение логина и пароля входа в Сервис.

4. При компрометации пароля Налогоплательщик обязан незамедлительно с помощью Сервиса сменить пароль и обратиться любую инспекцию ФНС России для получения нового пароля.

5. При утере пароля Налогоплательщик обязан сообщить об этом в любую инспекцию ФНС России и повторно зарегистрироваться.

6. Услуги Сервиса предоставляются на бессрочной основе.

7. Первичное Подключение к Сервису осуществляется через сутки после регистрации.

8. Налогоплательщик обязан ознакамливаться с документами, формируемыми Федеральной налоговой службой и направлять в адрес налогового органа подтверждение в получении налогового уведомления по исчисленному налогу(ам) путем нажатия на соответствующую пиктограмму в Сервисе.

9. Федеральная налоговая служба постоянно развивает Сервис. Использование нового функционала Сервиса осуществляется без заключения дополнительных соглашений. Подключение в Сервисе дополнительных услуг, а также использование дополнительных функций осуществляется самим Налогоплательщиком с использованием возможностей Сервиса. При подтверждении подключения либо согласия на использование таких услуг Налогоплательщик признаёт, что таковые действия являются его личным волеизъявлением.

Важно:

1. При первом входе в сервис Налогоплательщик должен поменять пароль на более удобный и запоминающийся для него. Система автоматически проверяет уровень криптостойкости пароля.

2. Первичный пароль действует календарный месяц. Без его смены в течение месяца учетная запись блокируется.

3. Федеральная налоговая служба никогда не запрашивает пароль доступа Налогоплательщика к Сервису.

И перед отправкой документов в личном кабинете налогоплательщика вводили пароль от сертификата ключа проверки электронной подписи или выражаясь простым языком подписывали наши «толмуты» электронной подписью .

Как-то я упустил из виду, что не все знают что это такое. Тема полезная как для помощи при создании электронной подписи в своём личном кабинете налогоплательщика так и для общего образования. Учитывая, что многие мои читатели пенсионеры — люди преклонного возраста и недостаточно уверенные в общении с , «разложу всё по полочкам».

Прежде всего, давайте разберёмся для чего нужна электронная подпись. Здесь всё просто, как и простая подпись из под ручки, она нужна для придания какому-либо документу юридической силы. Но простую-то можно сверить с той, что в паспорте и на худой конец провести графологическую экспертизу её подлинности. А как же сверить и проверить электронную? Здесь всё гораздо сложнее. Но сначала о видах и типах.

Скажу сразу, видов не великое множество, а всего два:

  • простая электронная подпись;
  • усиленная;

Простая — это логин и пароль. Она подтверждает, что отправлено именно их владельцем. И больше ничего. Нам же интересна усиленная. Она помимо идентификации отправителя ещё и подтверждает, что после подписания документ не менялся и приравнивается к документальной бумажке с подписью из под ручки.

Бывают усиленные подписи тоже двух типов:

  • квалифицированная электронная подпись;
  • неквалифицированная;

В налоговой создаётся неквалифицированная усиленная электронная подпись и использоваться она может в документообороте только в рамках ИФНС! А вот использование квалифицированной подписи гораздо шире, но для её получения необходимо лично обратиться в удостоверяющий цент, аккредитованный Минкомсвязи России. И эта услуга платная.

Если же Вы её всё-таки приобретёте, то у Вас появиться возможность зарегистрироваться в без мытарств по налоговым органам, а потом и входить туда с помощью этой самой подписи. Кстати и в тоже. Ну и конечно, подписывать ей все возможные электронные документы, в том числе и в налоговой конечно.

Далее следует общеобразовательный ликбез. Если он Вас не интересует, можете пропустить этот раздел и прокрутить вниз. Там уже расписано, как создать электронную подпись в личном кабинете налогоплательщика. А специалистов в области криптографии прошу не судить меня строго за некоторые неточности и упрощения в этом опусе.

Механизм отправки документов подписанных усиленной электронной подписью

Правильнее было бы использовать слово алгоритм вместо механизм. Но не буду пугать основную часть нашей аудитории — пенсерменов «заумными» словами. И далее не пугайтесь, всё разъясню. Итак, как же, например, товарищ Иванов передаёт Налоговой подписанные документы? Да ещё чтоб их никто не смог прочитать и подменить. Научным языком примерно так:

Вначале Иванов и Налоговая генерируют открытые и закрытые ключи шифрования. Затем обмениваются открытыми ключами между собой. На следующем этапе:

  1. Иванов шифрует документ своим закрытым ключом и как результат происходит подписывание документа.
  2. Далее Иванов шифрует открытым ключом, который перед этим ему отправила Налоговая то, что получилось после выполнения пункта 1. Теперь никто посторонний не сможет прочитать этот документ, если даже перехватит.
  3. После того как Налоговая получила «послание» Иванова, она сначала расшифровывает его своим закрытым ключом и видит там зашифрованный документ Иванова.
  4. Тут-то «Налоговая» расшифровывает этот документ с помощью открытого ключа переданного ей Ивановым в самом начале. В результате чего происходит сверка подписи Иванова.

А на «рабоче-крестьянском» языке это будет приблизительно похоже на такое мероприятие:

Сначала Иванов готовит чемодан с запасным ключом и бумагу с собственноручно подписанными реквизитами, а Налоговая шкатулку тоже с запасным ключом. Идут на почту и отправляют друг другу посылки. Иванов укладывает в бандероль ключ от чемодана, а в ценное письмо бумагу со своими реквизитами и отправляет по отдельности. Налоговая — шкатулку посылкой и бандероль с одним ключом тоже отдельно.

Иванов, получив посылку и бандероль прячет, например, свою подписанный документ в шкатулку и закрывает её ключом из полученной бандероли. Укладывает эту секретную шкатулку в свой чемодан и тоже закрывает уже на свой ключ. А потом посылкой отправляет эту «матрёшку» в Налоговую. Ключи от шкатулки и чемодана оставляет у себя.

Налоговая получает и бандероль. Все ключи у неё уже имеются и если они подходят, она открывает ими и чемодан и шкатулку. Смотрит и сверяет подпись и реквизиты, указанные в документе с теми, что пришли ценной бандеролью ранее. Если всё совпадает и никаких исправлений и подозрений нет, то принимает документы в работу.

Эту «белеберду» я написал для того, чтобы было понятно — усиленная электронная подпись это очень серьёзная штука с высочайшем уровнем защиты. И тот , который Вы вводите для отправки электронного документа, это не просто пароль, как например для входа в «Одноклассники», а можно сказать, очень сложный механизм для запуска всех этих процессов шифрования, обмена данными, дешифрования, сверки данных.

Я уже не буду вдаваться в подробности о терминах. Например, что значит сертификат ключа проверки электронной подписи. Почему ключ, а не просто подпись. Хватит, и так столько ахинеи нанёс, что у самого голова пухнет. Ближе к теме.

Как создать электронную подпись в личном кабинете налогоплательщика

А вот об этом-то можно сказать в двух словах. Заходим в личный кабинет и сразу же на первой страничке прокручиваем чуть вниз и видим ссылку «получить сертификат ключа проверки электронной подписи». Жмём на неё:

После этого Вас перебросит на страничку «Получение сертификата электронной подписи». Где необходимо выбрать место хранения ключа. Я не стал «заморачиваться» и выбрал защищённую систему ФНС России. Потом жмём на кнопку «Сформировать запрос на сертификат»:


Появиться окошко с реквизитами Вашего сертификата. Проверьте всё ли там верно. Если никаких вопросов нет, то придумываем пароль, вводим его дважды и жмём "Подтвердить данные и направить запрос на получение сертификата:


Появляется окно ожидание с крутящимся кружочком. Иногда оно может задержаться на довольно таки продолжительное время:


Потом появиться окно сообщающее о том, что сертификат успешно выпущен. Здесь можно будет вызвать окно со своим сертификатом, нажав на ссылку «Просмотр» сертификата:


во всплывшем после этого окне ввести пароль, который Вы уже вводили дважды для подтверждения данных и направления запроса на получение сертификата и кнопка «Дальше»:


А уже в следующем окне любуйтесь своим сертификатом, смотрите эти самые реквизиты, которые сверяют в налоговой при получении от Вас документов.

Что делать если Вы забыли пароль для доступа к сертификату ключа проверки электронной подписи

Не огорчайтесь. Ничего страшного в этом нет. Это же не пароль от личного кабинета налогоплательщика, в случае утраты которого, придётся повторно посещать ИФНС. Здесь всё гораздо проще. Обратите внимание на верхнее окно там есть ссылка «Отозвать текущий сертификат». Вот и щёлкайте по ней и после этого создавайте новый сертификат:


На этом можно и закончить. И помните, что электронная подпись открывает перед Вами массу возможностей как в своего времени, так и в плане экономии средств. Я уже не говорю о том, что это уже более прогрессивная ступень ведения Ваших дел.

Удачи Вам! И до скорых встреч на страницах блога «Пенсермен».