Тибетская мудрость у вас есть проблема. Далай-Лама: мудрые высказывания духовного лидера

Annotation

Кристофер Хансард

Кристофер Хансард

Тибетское искусство позитивного мышления

www.e-puzzle.ru

Christopher Hansard THE TIBETAN ART OF POSITIVE THINKING

Перевод с английского И. Голубевой

Тибетская мудрость - древнейшее из искусств позитивного мышления, - ведь мудрецы школы Бон на протяжении многих столетий верили, что ПОЗИТИВНОЕ преобразование природы умственной энергии - путь к исцелению духовных, физических и эмоциональных недугов человека.

Эта книга открывает для вас вековые тайны концентрации ментальной энергии - практики, которая изменит ВСЮ ВАШУ ЖИЗНЬ...

Эта книга посвящается тем людям, которые открыли, что мысли создают их мир, - и тем, которые сейчас находятся на пути познания.

Я также подношу эту книгу тибетской традиции Бон - школе Северного Сокровища.

И еще личное примечание. Я с любовью посвящаю эту книгу моей жене Сильвии и дочери Флавии.

Работа над этой книгой стала намного легче благодаря внимательности, заботе и огромным знаниям моего редактора, Каро Хэндли. Ее талант и опыт дали мне возможность заговорить в полный голос и сделать доступными идеи, содержащиеся в книге. Каро сама - хороший пример того, как можно использовать мысли, изложенные здесь. Еще я благодарен моему агенту Кею Маккули, одному из лучших знатоков Нью-Йорка, и, конечно же, моему издателю - Ровене Вебб, благодаря которой эта затея смогла осуществиться.

Введение. Огонь в сердце 2

Сила мысли 6

Девять ключевых моментов жизни 22

Ваша повседневная работа 37

Истинная ценность денег 52

Улучшение взаимоотношений 65

Сила любви 82

Всеобщее благополучие 99

Радость свободы 117

Помощь окружающим 132

Мир в единой мысли 142

ВВЕДЕНИЕ

ОГОНЬ В СЕРДЦЕ

Для древних тибетских практиков духовной и религиозной науки, известной под названием Бон, положительное мышление было искусством, которое следовало изучать и применять ежедневно, чтобы добиться процветания и успеха в жизни.

Бон учит, что это искусство использования умственной энергии - ключ к решению всех проблем. Понимание и преобразование природы нашей собственной умственной энергии создает то, что fonno (практикующие Бон) называют «огнем в сердце». Этот огонь представляет собой трансформированную сущность мысленной энергии, только и ожидающей того, чтобы ее правильно пропустили сквозь эмоции, намерения и поступки, и благодаря этой силе мы можем каждый день творить чудеса в своей жизни.

По большей части эти знания просты и доступны. Любой из нас, кем бы мы ни были, где бы ни жили и чем бы ни занимались, способен почерпнуть сведения из этой книги и применить их в повседневной жизни, чтобы добиться перемен к лучшему. Принципы положительного мышления Бон могут быть использованы в любой сфере вашей жизни - и принести ясность и глубинное понимание, успех, благополучие и счастье.

В этой книге я постоянно предлагаю простые практические упражнения, основанные на древних ритуалах Бон, - и они помогут вам преобразовать любую сторону вашей жизни. Хотя некоторые из них могут показаться необычными и непривычными западным людям, все они представляют собой очень сильные и эффективные способы изменения мира - как внутреннего, так и внешнего.

Читая эту книгу, вы будете все глубже познавать собственные мыслительные процессы, природу искусной мысли и то, как использовать «огонь в сердце» в повседневной жизни. Вы познаете необъятность вашей умственной энергии и поймете, как достигнуть равновесия между инстинктивными реакциями и интеллектом, и это послужит вам поддержкой во всех Делах и поступках.

Древние тибетцы понимали, что образ мысли отражается на всем, чем мы занимаемся. Именно поэтому, научившись правильному мышлению, вы сможете открыть для себя новые пути, а также сделать свою жизнь более богатой эмоционально и духовно, - и при этом добиться материального успеха.

Так что же такое Бон?

В течение тысячи двухсот лет, до вторжения в Тибет китайцев в 1959 году, буддизм оставался главной религией Тибета. И ныне большинство людей в мире связывают эту веру именно с Тибетом.

Но задолго до того, как в Тибет пришло буддийское учение, там существовала и другая система культурной и духовной науки. Бон представляет собой традицию, родившуюся семнадцать тысяч лет назад и главенствовавшую в Центральной Азии и Тибете большую часть этого времени. Учение Бон известно гораздо меньше, чем буддийское учение, но даже сегодня в опустошенном Тибете тысячи людей практикуют Бон, а многие его последователи распространяют Бон по всему миру.

В период социальной нестабильности в Тибете буддизм отчасти вытеснил Бон, и какое- то время обе религии мирно сосуществовали бок о бок. Но позже некоторые буддисты начали преследовать практиков Бон, и тогда бонские учителя, чтобы предотвратить дальнейшие конфликты, решили принять некоторые положения буддийского учения. В результате возникло то, что стали называть «Реформированным Боном», и его последователи известны как бонпо.

Стремление к добродетели, состраданию и мудрости у буддистов и бонпо одинаковы; между ними нет серьезных противоречий, и Его Святейшество Далай-лама согласен с тем, что Бон сыграл решающую, особую роль в развитии тибетской культуры. Да и Пятый Далай-лама сказал однажды, что он сам бумист по рождению, но бонпо в глубине сердца.

Несмотря на объединение учения Бон с буддизмом, первоначальное, чистое учение Бон продолжает жить, и оно известно как Бон нгагпа. Именно эту традицию я и изучал. Мой учитель, Ургьен Нам Чак, был одним из нгагпа, то есть личностью высочайшего духовного уровня. Он был знатоком тантрической йоги и ламой, или религиозным учителем, а также и врачом традиции Бон. Еще он был шаманом и магом. Но он был не из тех гималайских шаманов, которые получили это звание благодаря тому, что во время транса в них «входили» божества, - а из тех, кто изучал особые науки и умел демонстрировать практическую магию. Люди вроде него были своего рода тибетскими Мерлинами, - загадочными и магическими целителями и творцами чудес.

Учителей, именуемых «нгагпа», легко было узнать по длинным волосам, зачастую ужасно спутанным; они заботились об окрестных жителях. Нгагпа проводили ритуалы по поводу рождения детей, свадеб, похорон; они занимались предсказаниями и совершали особые ритуалы с целью защиты людей и для пользы деревень, - и в числе прочего помогали выращивать хороший урожай и умели изменять погоду. Они также отправляли правосудие.

ТЕКСТЫ "ДРАГОЦЕННЫХ ЧЕТОК"

"ДРАГОЦЕННЫЕ ЧЕТКИ" И "ИЗЯЩНЫЕ ИЗРЕЧЕНИЯ"

На тибетском языке существует также много сборников "Изящных изречений", которые, в отличие от наставлений, по содержанию не относятся к чисто религиозным и больше похожи на пословицы. Одним из самых известных собраний является "Драгоценная сокровищница изящных изречений" ("Субхашита Рат-на Нидхи"), приписываемая великому ламе Саскья, именуемому также Саскья Пандита, которого китайский император Хубилай Хан признал в 1270 г. главой ламаистской церкви. Венгерский ученый Александр Чома де Кёрёш, который перевел эти изречения, указывает полное монашеское имя этого тибетского папы - Ананда Дваджа Шри Бхадра. "Драгоценная сокровищница", вероятно, была написана, когда ее знаменитый автор был монахом и жил в монастыре Саскья в провинции Цанг (Центральный Тибет).
Некоторые из этих изящных изречений, переведенных Чома де Кёрёшом, отредактированы нами и опубликованы здесь, чтобы их можно было сравнить с наставлениями "Драгоценных четок":
Курица хорошо несется, когда спокойна.
У павлина, живущего спокойно, красивое оперение.
У смирного коня быстрый бег.
Спокойствие святого есть знак его мудрости.
(Станса 20)
Не радоваться, слыша похвалу,
Не печалиться, слыша хулу,
И знать хорошо свои достоинства и способности
Есть признак благородного человека..

(Станса 29)
В том месте, где присутствует Великий Владыка
[Будда],
Кто будет замечать кого-нибудь другого? Хотя много ярких звезд на небе, Ни одна из них не будет видна, когда взойдет
солнце.
(Станса 33)
Глупец говорит о своих достоинствах, Мудрый человек не упоминает о них. Солома плавает на поверхности воды, Но драгоценный камень, положенный на нее, погружается в глубину.
(Станса 58)
Ограниченные люди делят людей на друзей
и врагов.
Широкомыслящий человек добр ко всем, Ибо никогда неизвестно, от кого придет помощь.
(Станса 59)
Хороший человек, как драгоценный металл, Всегда постоянен.
Дурной человек, как рычаги весов, не имеет устойчивости.
(Станса 74)
Опасно много говорить, Молчание есть средство избежать беды. Говорливый попугай заперт в клетке. Другие птицы, которые не могут говорить, летают на свободе.
(Станса 118)
Величайшее богатство состоит в щедрости. Величайшее счастье - в спокойствии ума. Опыт - лучшее украшение, И лучший товарищ - тот, кто не имеет желаний.
(Станса 134)
Люди с маленькими способностями тоже Могут жить хорошо благодаря помощи сильных. Капля воды очень мала, Но, оказавшись в озере, она не высохнет.
(Станса 173)
Оскорбительные слова нельзя употреблять
Даже в отношении врагов,
Так как они обязательно вернутся к тому,
кто их произнес, Подобно эху в горах.
(Станса 182)
Когда собираешься начать большую работу, Нужно найти надежного помощника. Когда нужно сжечь лес, Помощь ветра, безусловно, нужна.
(Станса 208)
Медитация без Знания1, хотя и дает некоторый временный результат,
Не приводит к истинному успеху.
Можно совсем расплавить золото и серебро,
Но когда огонь погаснет, они снова затвердеют.
(Станса 228)
Есть похожее собрание под заглавием "Посох Мудрости" (тиб. Shes-rab-Sdon-bu; санскр. Лраджня-данда), приписываемое ученому комментатору Махаяны Нагарджуне.
Ниже приводятся следующие "Изящные изречения" из этого собрания в переводе ламы Казн Дава-Самду-па, сделанном с рукописной тибетской версии.
Разве нужен учитель Тому, кто знает истинную природу вещей?
Разве нужен врач Тому, кто избавился от недуга? Разве нужна лодка Тому, кто переправился через реку?
(Лист 5)
Астроном вычисляет и предсказывает движение
Луны и звезд, Но не ведает о том, что у него дома женщины враждуют друг с другом.
(Лист 7)
Сходство между людьми и животными в том, что и те и другие едят, спят, испытывают страх, совокупляются.
Только религия поднимает человека над животным, Поэтому человек без религии разве не похож на животное?
(Лист 8)
Время быстротечно, наук много, час смерти неизвестен. Поэтому научись, как лебедь, извлекать питательное вещество из молока, оставляя воду, И избери Лучшее [Лучший Путь].
(Лист 13)
Хотя много звезд на небе, и Луна, это украшение
Земли, тоже сияет, Однако, когда садится Солнце, наступает ночь.
(Лист 13)
Искусство и ремесла -
Это наука, помогающая добывать средства
к существованию, Но наука, которая учит освобождению от мирского
существования, Разве не есть истинная наука?
(Лист 15)
То, что ты не желаешь себе, Не делай другим.
(Лист 20)
Глупцы подобны зыби на воде,
Так как все, что они делают, будет быстро предано забвению.
Но добродетельные подобны резьбе на камне, Так как долговечно даже самое маленькое их деяние.
(Лист 22)
С мудрыми и смиренными, удовлетворенными и верными Дружба даже в тюрьме лучше, чем обладание властью вместе с людьми своенравными.
(Лист 23)
Ниже мы приводим "Изящные изречения" из сборника "Океан радости для мудрых" (тиб. Лодан-Гаваи-Ролцо), переведенного с тибетского на английский язык ламой Казн Дава Самдупом. Оригиналом служил манускрипт, являющийся списком с печатного текста или с более старого манускрипта, недавно изготовленный в Гангтоке одним из учеников ламы. Автор в нем не указан.
Высший Путь Альтруизма - короткий путь,
Ведущий в царство Победителей.
Его проходят быстрее бегущего скакуна.
Но эгоистичные люди не знают о нем ничего.
(Строки 25-28)
Забота о других приносит плоды в будущей жизни.
Целомудрие - родитель человеческого счастья. Терпение - украшение, всем подходящее. Настойчивость есть путь ко всем человеческим свершениям.
Дхьяна - очиститель замутненного ума. Разум - оружие, побеждающее любого врага.
(Строки 29-34)
Не злорадствуй, даже если твоих врагов сразила
смерть или несчастье. Не хвастайся, даже если ты равен Индре
[величием].
(Строки 41, 42)
Есть такие, кто выворачивает свое нутро наружу Чрезмерной болтовней.
(Строки 51, 52)
Будь скромным и кротким, если ты хочешь
заслужить похвалы; Хвали достоинства каждого, если хочешь иметь
друзей.
(Строки 66, 67)
Не спорь с самодовольными,
Не борись с удачливыми,
Не унижай мстительных,
Не питай ненависти к сильным.
(Строки 69-72)
Откажись от плохого обычая, даже если ему
следовали отцы и деды; Следуй хорошему обычаю, даже если он принят
твоими врагами.
Яд нельзя принимать даже из рук матери, Но золото принимают даже от врагов.
(Строки 73-76)
Не торопись выражать свое сокровенное желание. Не будь вспыльчив, когда занят важным делом. Не завидуй истинно верующему, преданному
религии. Не спрашивай совета у привыкших делать зло.
(Строки 77-80)
Мошенники есть даже в религиозных обществах. Ядовитые растения растут даже среди целебных трав.
(Строки 112, ИЗ)
Некоторые не удивляются, когда другие сдвигают
горы, Но сами считают для себя тяжелой ношей кусок
овчины.
(Строки 120, 121)
Тот, кто всегда готов поставить себе в заслугу всякое дело, успешно завершившееся,
А в случае малейшей неудачи свалить вину на других,
И тот, кто всегда ищет недостатки у людей ученых и благочестивых,
У того воронья сущность.
(Строки 140-143)
Проповедовать религиозные истины неверующим -все равно, что поить молоком ядовитую змею.
(Строка 146)
Можно стирать белье сотню раз, Но если его стирать в грязной воде, как оно может стать белым и чистым?
(Строки 159-161)
Безрассудное усердие и ограниченность невежды только унижают человека, которого он хвалит.
(Строка 181)
Самый большой недостаток, от которого надо
освободиться,- это Незнание. Чтобы одолеть этого врага, нужна Мудрость. Наилучший способ достижения Мудрости - неослабное усердие.
(Строки 186-188)
Тот, кто знает наизусть Наставления, но не следует им, Подобен человеку, который, зажегши светильник, закрывает глаза.
(Строки 193, 194)
Кто может сказать с твердой уверенностью, что доживет до завтрашнего дня?
(Строка 204)
Разве может быть оправдано убийство беззащитных и безобидных существ?
(Строка 214)
Эти избранные "Изящные изречения", пословицы и поучения свидетельствуют о богатстве этого жанра, в котором сильно индийское влияние, и о его важном месте в тибетской литературе.
Это краткое введение облегчает читателям понимание содержащихся в этой Книге мудрых наставлений, завещанных нам великими мудрецами Каргьютпа.

Туманова О.Т. - "Тибетская йога и тайные учения "

Наш манускрипт "Драгоценных четок" переписан переводчиком с манускрипта, принадлежащего одному странствующему йогу, который несколько лет назад, проходя через Гангток, гостил несколько дней у переводчика.
Следуя традиции, возникшей в то время, когда было редкостью умение писать и изготовлять печатные книги, многие йоги знают "Драгоценные четки" наизусть. Если они впоследствии становятся гуру, они могут передавать их устно или, по крайней мере, толковать их по памяти. Кроме того, каждый йог изготовляет себе манускрипт, записывая эти высоко почитаемые учения во время такой устной передачи или, как более принято сейчас, списывая с манускрипта гуру с тем, чтобы исключить их утрату, а также иметь возможнострь восстановить забытое. И подобно этому йогу, который был гостем переводчика, каждый Каргьютпа всегда охотно предоставит верующему мирянину или своему собрату (каким был для него переводчик) свой экземпляр, если те захотят почитать его или переписать.

Хотя говорят, что существуют ксилографы "Драгоценных четок", ни переводчик, ни редактор не могли найти ни одного такого экземпляра, несмотря на долгие поиски, и поэтому не смогли провести текстологическое сравнение. Такие тексты, как наш, обычно переписываются слово в слово без ошибок. При сравнении их друг с другом можно, как правило, встретить только незначительные расхождения в построении фраз и в порядке расположения глав.

Тибетская мудрость. Теория Инь-Ян

Если мы обратимся к трактатам философов древнего Китая, то увидим, что наши восточные соседи были и остаются очень наблюдательными людьми. Анализируя и сопоставляя, они увидели двойственность всего: правое и левое, верх и низ, тепло и холод. На основании этих наблюдений появилась древняя теория Инь-Ян. По сути, она является философской концепцией, отражающей все формы и признаки, имеющиеся во Вселенной.

Инь-Ян - это два явления противоположной природы и два противоположных аспекта одного явления, а именно жизненной энергии человека. Ее китайское название - Ци, японцы обозначают ее термином Ки, а в йоге она называется Праной. Это понятие жизненной силы, циркулирующей в воздухе, растениях, животных и в человеческом организме, существовало уже в самых древних культурах. Это и есть энергия, которая обнаруживается во всех формах материи и концентрируется в живых организмах, тот самый вибрирующий свет ядра атома. Помните?

Энергия Ци - это нечто, с чем мы постоянно имеем дело. Обычный человек не умеет ею управлять и даже в полной мере не осознает ее существования. Вначале она кажется ему чем-то совершенно противоестественным и невероятным, о чем даже думать трудно, не то чтобы ее себе представить. Однако все, что совершает человек в жизни, определяется уровнем его личной Ци. Поэтому тому, кто не умеет ею управлять, свершения человека могущественного кажутся невероятными.

Существует только один способ научиться распознавать жизненную энергию - реальное действие. Не существует слов, которыми можно было бы описать, чем она в действительности является. Просто пойдите в храм или в лес, посидите там молча и вы ощутите Нечто. Это и есть Ци - суть всего Сущего. Ци - ничто, и в то же время ей подвластны чудеса, и чудеса эти человек каждый день видит, но отчего-то не замечает.

К сожалению, современный человек перестал даже мысленно путешествовать за пределы собственных представлений в мир неизвестного и таинственного. Повернувшись спиной к миру предчувствия и радости достижения, он с головой погрузился в мир тоскливой повседневности.

Но стоит только расширить свое сознание, научиться работать с собственными ощущениями, энергиями, эмоциями, тогда станет очень просто понять, что энергия Ци - «живая атмосфера», она вокруг и готова питать нас, поддерживать. Когда энергия человека гармонична, он чувствует объединение себя со всеми другими творениями природы. Он ощущает себя защищенным от всех бед и испытывает истинную Любовь.

Более трех тысячелетий тому назад в Индии и Китае были разработаны системы лечения и медитации, направленные на усиление жизненной энергии у людей с целью профилактики и лечения болезней. Все эти системы работают с гармонизацией энергий Инь-Ян.

Я хочу привести вам наглядный пример. Представьте горящие на столе свечи. Огонь будет Ян, воск - Инь. Огонь - движение, темперамент, а воск - покой. Если не будет огня, то воск станет безжизненным, если не будет воска, не будет и огня. Следовательно, Инь и Ян являются в одно и то же время и противоположными, и взаимосвязанными, они оба противостоят друг другу и дополняют друг друга.

Теория Инь-Ян является некой интерпретацией принципа единства и борьбы противоположностей, лежащего в основе всех проявлений окружающего мира. А вот промежуток между огнем и воском - это мгновение, импульс. Этот импульс и есть жизнь, и все в нашем мире подчинено этому закону.

Что бы мы ни брали, все будет делимо и все будет иметь одно начало. Этот закон философы Китая взяли как общую базу для понимания жизни.

Вот как в теории Инь-Ян можно увидеть свое тело. Ваша жизненная энергия Ци относится к Инь, так как ее можно только почувствовать, а физическое тело - к Ян, так как его можно увидеть. Инь является корнем и источником жизни, оживляющим янское (физическое) тело и проявляющим силу наружу. Поэтому, когда ваша жизненная энергия Ци сильна, физическое тело здорово, правильно функционирует и может проявлять большую силу.

Рассматривая наше здоровье в рамках теории противоположности Инь и Ян, можно заметить, что она проявляется главным образом в способности противостоять и контролировать друг друга. В норме постоянным противоборством Инь-Ян поддерживается относительный физиологический баланс, и когда он нарушается, возникает заболевание. Китайская философия гласит: «Когда превалирует Инь, болеет Ян. Когда преобладает Ян, начинает страдать Инь». В здоровом организме Инь и Ян должны быть уравновешены. Если же какая-либо из энергий перевешивает, возникают нарушения здоровья человека.

Если объяснять наглядно, то получится следующее: если Ян становится меньше, то его место тут же занимает Инь, и его становится больше. По мнению китайских врачей, человеческий организм (то есть мышцы, кости, кожа и жидкости) находятся под ведением энергии Инь. Энергия Инь - это темное, пассивное, женское начало. А вот действия, которые производит человек (и любое другое живое существо), относятся к энергии Ян. Ян - активное, светлое, мужское начало.

Но в одном организме может быть и нехватка Инь (или Ян), и его переизбыток. Вы спросите, как такое может быть? Очень просто. В одном органе энергии Ян может быть слишком много, а в другом ее может не хватать. То же самое происходит и с Инь-энергией. Даже разные продукты несут в себе энергии Инь и Ян. Так, если есть слишком много пищи Инь, то ее в организме будет переизбыток, что повлечет за собой развитие определенных заболеваний. Для переизбытка Ян тоже характерны свои заболевания.

Приведу несколько примеров Инь-Ян, рассматривая тело человека…

Инь - Ян

Передняя сторона тела - Задняя сторона тела

Левая сторона - Правая сторона

Нижняя часть туловища - Верхняя часть туловища

Ноги - Руки

Плотные органы - Полые органы

Сгибание - Разгибание

Покой - Движение

Вдох - Выдох

Заболевания, характерные для Инь и Ян:

Инь - Ян

Хронические заболевания - Острые заболевания

Внутренние болезни - Болезни кожи и органов чувств

Дегенеративные заболевания - Инфекции

Отеки - Воспаление, лихорадка

Паралич - Судороги

Понос - Запор

Постоянная, глубокая, распространенная боль - Приступообразная, поверхностная, локализованная боль

Тупая и давящая боль - Острая и пульсирующая боль

Ночные приступы в покое - Дневные приступы при движении

Инь и Ян в теле человека не могут находиться в постоянном устойчивом равновесии, потому что наш организм не способен быть вечно спокойным и неизменным. Пока он жив, он меняется каждую минуту, поэтому соотношение Ян и Инь всегда колеблется. Это нормально. Плохо, когда баланс Инь-Ян нарушается сильно и это нарушение становится постоянным.

Если нарушение баланса Инь-Ян постоянно, это говорит о том, что целительные силы внутри организма не справляются со своей работой. Нужно искать причину, почему отключились природные механизмы, призванные приводить организм в гармонию, в равновесие, призванные регулировать внутренние процессы так, чтобы человек был здоров.

Кроме гармонии Ян и Инь, в природе присутствует еще гармония пяти элементов. Пять элементов, или пять стихий, - это то, из чего состоит вся энергия мира и жизни, вся энергия Инь и Ян. Эти пять стихий, или элементов, - Огонь, Вода, Металл, Земля и Дерево. Все в природе складывается из движения, взаимодействия этих пяти элементов и их энергий.

Энергия Дерева - энергия, способствующая рождению, росту, увеличению. Это энергия весны.

Энергия Огня - энергия максимальной активности. Это энергия середины лета.

Энергия Металла - энергия спада, успокоения. Это энергия конца лета.

Энергия Воды - энергия минимальной активности, покоя. Это энергия осени.

Энергия Земли - энергия равновесия, стержня, на котором держится гармония. Это энергия зимы.

Все процессы: рост и развитие, максимум активности, затем спад, успокоение и минимум активности - это процессы, которые постоянно идут в природе. Мы видим их и в смене времен года, и в смене времени суток. В соответствии с законом равновесия и гармонии эти процессы должны идти и в человеческом организме так же постоянно, циклично, как и в природе. Но у людей так бывает редко - для этого надо быть здоровыми и гармоничными.

Чаще у человека каких-то энергий не хватает, а каких-то в избытке. А если какой-то энергии не хватает - наступает перекос, нарушение гармонии, болезнь. Если бы лето не сменялось осенью - планета погибла бы под бурной растительностью. Если бы зима не сменялась весной - мы все давно бы замерзли под вечными льдами. Если бы активность не сменялась пассивностью - человек очень быстро умер бы от перевозбуждения. И наоборот.

Законы цикличности действуют и в природе, и в человеческом теле. Недостаток или избыток одной из энергий пяти элементов приводит к нарушениям здоровья.

Каждая энергия необходима определенным органам и частям тела:

Энергия Дерева - печени, мышцам и глазам;

Энергия Огня - сердцу, сосудам и языку;

Энергия Земли - селезенке и поджелудочной железе, соединительной ткани, органам ротовой полости;

Энергия Металла - легким, кожному покрову и волосам, носу;

Энергия Воды - почкам, кости, ушам.

Энергии природы - те же, что энергии нашего тела. Китайские философы и медики заметили: организм человека очень тесно связан с окружающей средой. Печень и мышцы имеют отношение к элементу Дерево - это энергия весны, и поэтому весной печень чувствует себя лучше всего. Летом болезни печени могут излечиваться, если же излечения не произошло, то болезнь усиливается осенью, когда энергии весны не хватает. Если осенью болезнь не приводит к смерти, зимой происходит стабилизация, и весной состояние улучшается. В конце лета, когда царствует энергия Металла, редко случаются обострения болезней легких, зато они приходятся на весну, когда Металл в недостатке, а в избытке Дерево.

Но болезни могут возникать и от переизбытка той или иной энергии. Переизбыток Огня может вести к болезням сердца, которое зависит от энергии Огня и особенно нуждается в ее гармонии, без недостатка и переизбытка. Почки зависят от энергии Воды, а потому при переизбытке этой холодной энергии болеют - известно, что почки особо чувствительны к переохлаждению.

А теперь я предлагаю понаблюдать за тем, как между собой взаимосвязаны эти первоэлементы. Смотрите: Вода питает Дерево, Дерево питает Огонь, Огонь дает жизнь Земле, Земля дает жизнь Металлу, а Металл дает жизнь Воде. Существует взаимосвязь с рождением элементов, но есть также тормозящий цикл. Допустим, Вода тушит Огонь, Металл рубит Дерево и так далее. Поэтому очень важно, как мы мыслим и реагируем на внешний мир, какие эмоции испытываем. Многие из вас соблюдают диеты, занимаются различными практиками, йогой, но ведь здоровье заключается не только в этом, а еще и в ежесекундном осознании себя в действительности и в вашей реакции на эту действительность.

Допустим, человек чрезмерно раздражается или находится в состоянии гнева и неприятия, вследствие этого идет переизбыток энергии и, как правило, возникают нарушения в области печени. Но как рождается эта связь?

Движение энергий происходит по сети меридианов, связывающих внутреннее и внешнее: внутренние органы и поверхность тела, ткани и дух, Инь и Ян, все первоэлементы. Эта система состоит из энергетических каналов, расположенных преимущественно вдоль вертикальной оси тела и одного особого канала, который окружает талию, как пояс. Западные врачи очень наглядно сравнивают китайскую систему меридианов человеческого организма с системой меридианов Земли: меридианы организма соответствуют меридианам Земли: параллелям и экватору.

Меридианы - это каналы, по которым течет жизненная энергия, а те места, где можно почувствовать поток энергии, называют точками акупунктуры.

Можете себе представить, уже в III веке до нашей эры в трактате «Хуанди Нэй Цзин» были точно описаны расположение меридианов и эффекты воздействия на точки акупунктуры! В этом трактате меридианы сравниваются с большими реками, омывающими землю. А теперь мы рассмотрим взаимодействие энергии и различных систем организма.

Из книги Смерть - величайший обман автора Раджниш Бхагван Шри

Из книги Истинный мудрец автора Раджниш Бхагван Шри

Из книги Будда, мозг и нейрофизиология счастья. Как изменить жизнь к лучшему. Практическое руководство. автора Мингьюр Йонге

МУДРОСТЬ И МЕТОД Ум ясен, когда его оставляют в покое. Когда воду не мутят, она прозрачна. Девятый Гьялванг Кармапа. Махамудра: океан определяющего смысла Те наставления, которые учитель давал старому пловцу, в действительности были частью большего урока по нахождению

Из книги Тайный код китайского кунфу автора Маслов Алексей Александрович

Сила и мудрость «Большая сила побуждает к великой мудрости» - в этом известном афоризме традиционного ушу тонко подмечена основа гармоничного воспитания бойца, сочетающего в себе единство духовного совершенствования и боевой практики. Скрытый смысл этой максимы и

Из книги Радостная мудрость, принятие перемен и обретение свободы автора Мингьюр Йонге

Радостная мудрость Ваше упорство будет вознаграждено, и вы найдёте радость в преодолении препятствий. - Хелен Келлер В нашей кажущейся слабости и несовершенстве лежит ключ к постижению нашей истинной силы. Глядя в лицо разрушительным эмоциям и проблемам, случающимся в

Из книги Путь блаженства: практическое руководство по стадиям медитации автора Гьяцо Тензин

6. Мудрость Мудростью называется аналитическая способность ума, позволяющая глубже проникнуть в природу вещей. В широком смысле она бывает двух типов: мудрость, исследующая абсолютную природу вещей, и мудрость, исследующая их относительную природу.Четыре фактора,

Из книги Тибетская книга йоги автора Роуч Майкл

Майкл Роуч ТИБЕТСКАЯ КНИГА ЙОГИ Издательство «Открытый Мир» представляет серию «Самадхи», в рамках которой издаются книги по медитации, философии и этике буддизма. Готовятся к публикации переводы с тибетского языка классических трактатов буддизма Махаяны, работы

Из книги Путешествие в прошлое автора Амелин Александр

Из книги Живите без проблем: Секрет легкой жизни автора Манган Джеймс

Из книги Одна минута мудрости (сборник медитативных притч) автора Мелло Энтони Де

Мудрость Мастеру нравилось, когда люди признавали свое

Из книги Когда Бог смеется (сборник рассказов-медитаций) автора Мелло Энтони Де

Мудрость колесника Однажды колесных дел мастер делал колесо в нижней части дворца, а наследник Хуань из Цзи читал книгу в верхней его части.Отложив в сторону стамеску и деревянный молоток, мастер спросил принца, какую книгу он читает.- Ту, что хранит слова мудрецов, -

Из книги Как побеждать автора Шарма Робин С.

Из книги 50 великих книг о мудрости, или Полезные знания для тех, кто экономит время автора Жалевич Андрей

Из книги Большая книга женской мудрости [сборник] автора Автор неизвестен

Мудрость и современность Сегодня, когда перед девушкой или женщиной встают трудные жизненные вопросы, к кому она обращается? Чаще всего к поисковым системам Интернета. Потому что чаще всего ей просто некому задать вопрос. Интернет предлагает много советов на разные темы,

Из книги Медицина и сострадание. Советы тибетского ламы всем, кто заботится о больных и умирающих людях автора Ринпоче Чокьи Ньима

Глава 22 Тибетская медицина Хотя основное внимание в этой книге уделяется западной медицине, возможно, будет полезно закончить её кратким описанием традиционной тибетской медицины. Наверное, вам будет интересно узнать, как тибетские врачи используют описанные в этой

Из книги Мне лень автора Санс-Цветкова Татьяна

Часть VII Мудрость Мудрость - это видеть, как другие ошибаются, и знать, что это пройдет… 1. МудростьМатематики не изучают потусторонние миры, ученые занимаются реальной материей, окружающей их. Философы должны делать то же самое.Человечество в общей массе все еще

В восьмидесятых годах я проходил службу в Туркестанском военном округе и специфика моей работы требовала постоянных перемещений. В командировках я знакомился со многими интересными людьми и однажды пограничники рассказали мне историю о странном человеке. Жил он в Ленинграде, но каждый год, ранней весной, приезжал в Туркмению и пытался перейти государственную границу тогдашнего СССР. Поймав его в первый раз пограничники приняли его за шпиона, но то, что он рассказал о цели своего путешествия мало вязалось как с обликом шпиона, так и с обликом человека, рвущегося в "капиталистический рай". Ленинградца направили в психиатрическую лечебницу, где он провел около года, а потом выпустили. Следующей же весной он опять попытался перейти границу и его вновь поймали. Опять заключение, затем психлечебница, затем этапирование в Ленинград. И вновь весенняя попытка перейти границу. Когда его поймали в пятый раз, то просто посадили на самолет и отправили домой. Ко времени моего с ним знакомства, этот загадочный человек совершил семь таких попыток и я с ним беседовал перед очередной отправкой на Родину. Стремился ленинградец в Шамбалу. К тому времени уже многие жители бывшего СССР слышали и о Шамбале, и об учении "Живой этики", и о Рерихе, и о Блаватской. Благодаря "шпиону" обо всем этом знали и пограничники, и их командиры, и политработники. Но в разговоре со мной этот легендарный человек сказал, что стремится в Шамбалу вовсе не за мудростью, вовсе не для ученичества у махатм. Он хотел отомстить махатмам за оболваненное человечество, за разрушенный в России Орден розенкрейцеров, за вмешательство в дела землян... Согласитесь, такой человек действительно вызывал жалость, мало того, что стремится в какую-то мифическую страну, к каким-то сказочным махатмам, так он еще и воевать с ними собрался. Очевидно, именно поэтому его не отправили в лагерь, не залечили в психушке... Сегодня бы встретится в этим человеком.

Он все-таки ушел в Шамбалу. По слухам, пограничники пропустили его через границу в 88 году. Просто "не заметили". Говорили даже, что было указание сверху - не трогать "помешанного", пусть уходит. Но это все слухи и вряд ли реально, что кто-то мог дать такую команду. Скорее всего, его просто пожалели. К тому времени он был уже достаточно пожилым человеком да и в Ленинграде работал обычным инженером в ЖКО, так что никаких секретных тайн знать просто не мог. Он пошел биться с махатмами. Никто не знает, чем закончилась его война. Да и началась ли она? Может быть его поймали на другой стороне и остаток жизни он провел в тюрьме. А может быть дошел до столицы Тибета - Лхасы. Может быть он действительно встретился с махатмами...

Мое путешествие в Шамбалу состоялось в 1998 году. Я шел к этому много лет. Мне посчастливилось встретить на этом пути настоящих Учителей. Я разговаривал не с одержимыми фанатиками (хотя и их хватало), а с людьми, пытающимися разобраться в истории цивилизаций и роли в человеческой истории махатм. Мне передавали знания и умение великие маги и розенкрейеры. До этого я прошел посвящение в Египте и был принят в Орден. До этого я принимал участие в операции по уничтожению НЛО и в этой операции были задействованы и наземные, и морские, и воздушные силы нашей армии. До этого я поднимался на Пидан, посетил землю альбигойцев и катаров, получил посвящение в Стоунхендже, встречался с последователями Учения Роза и Креста в Германии... В 1998 году я пришел в Тибет не за сказками.

Тибет - это не только внешне бесстрастные тибетские ламы, с их неторопливыми, завораживающими обрядами. Тибет - это не только экзотика для европейца. Тибет - это страшная нищета. Тибет - это древние монастыри и попрошайки монахи в них. Тибет - это горы денег в монастырях, которые жертвуют туристы, и это одна пара штанов на всю жизнь для тибетца. Тибет - это древние святыни и центр страшных учений и культов. В Тибете гостя могут просто отравить, а затем провести обряд и забрать его душу. Тибетские учения двуличны, непоследовательны, за совершенно невинными доктринами содержатся ловушки. Тибетская мудрость, как полагают, насчитывает несколько тысяч лет. Можно сказать много хорошего и интересного о тибетских ламах, тибетской медицине, тибетском эзотерическом наследии. Но не существует никакой восточной или тибетской мудрости, которую бы знали ранее западные оккультисты. В розенкрейцерском учении вы найдете все знания, которыми обладали великие мудрецы Тибета. Восточная мудрость - вторична, исключительно все заимствованно восточными мудрецами из мудрости запада.

Согласно некоторым мистическим учениям Индии и Тибета, Шамбала представляет собой духовный центр планеты, который расположен в Гималаях еще с незапамятных времен. Там, среди удаленных горных массивов, находится община великих учителей востока - гималайских махатм (в переводе - "великих душ"), а также их ближайших учеников и сотрудников. Агни-йога утверждает, что все мировые религии, учения, откровения, а также реально существующие Учителя, апостолы и пророки зримо и незримо были связаны с Шамбалой. Стараясь ускорить эволюцию человека, махатмы выбирают наиболее зрелых во всех отношениях людей, в процессе ученичества помогают им подняться по ступеням познания, обучают своей сокровенной науке... Но самое древнее тибетское учение - бон - замешано на зловещей магии отравителей, человеческих жертвоприношениях, носящих массовый характер, а также преследует цели, абсолютно чуждые европейскому разуму. Еще более страшная оккультная тибетская школа - красношапочное ламство - исповедует древнюю религию и считает себя потомками чужеземной расы.

Сейчас принято говорить о Тибете, а следовательно, о Шамбале. Как правило, общепринятым является восторженный тон. Больше всего этот телячий восторг характеризует тех, кто не слишком углублялся в историю тибетского оккультизма. В Центральной и Средней Азии все, что связано с Шамбалой, - предмет почитания и гордости.

"Во всех древних сокровенных учениях отмечены великие учителя - великие кумары, архаты, элохимы, лестница Иакова (в Библии), выполняющие космические и планетарные задачи по спасению Земли на более высоких эволюционных планах... Агни-йога сообщает, что семеро величайших индивидуальностей 18 миллионов лет назад... пришли на нашу планету и воплощались в течение этого времени под разными аспектами - в великих обликах святых, основателей религий Кришны, Зороастра, Будды, Иисуса Христа, Девы Марии, Платона, Конфуция и т.д." , - из учения "Живая этика".

"Пустыня Гоби... защищена от проникновения туда посторонних. Те, кому разрешено ступить ногой на эти земли, находятся под особой охраной и водительством, и они не смеют рассказать об известных им местах и о тех, кто пребывает там. Если бы не было этого запрета, я многое могла бы рассказать об этих местах, что читалось бы с большим интересом" , - Е.П.Блаватская.

В XV веке ламство проникло в Европу. Ламы предприняли немало попыток, направленных на развал Ордена Розы и Креста, сделали немало попыток, чтобы затормозить любой ценой прогресс европейского оккультизма. Рудольф Штейнер писал: "Индийские оккультисты желали основать по всей земле систему мудрости, из которой бы был исключен Христос и из которой был бы исключен Иегова" . В теорию тибетского оккультизма было заложено нечто, что постепенно бы устраняло Христа и Иегову.

И Е.П.Блаватская и Елена Рерих в силу причин попали под влияние восточных посвященных или махатм. Это влияние опасно тем, что делает своих сторонников жалкими рабами, слепо выполняющими чужую волю, а не свободными исследователями природы.

"Учитель М. дает указ сформировать общество, тайное общество, подобное ложе розенкрейцеров. Он обещает помощь..." . Обратите внимание, махатма дает указание создать тайное общество, оно должно быть подобно ложе розенрейцеров, но... только подобно. Что-то не позволяет махатмам дать согласие на розенкрейцерское название. Исследователи эзотерики полагают, что махатмы - это хранители иной, далекой от нашей человеческой традиции. Но наша планета тесна даже для людей, как же тесно здесь должно быть более высоким сущностям.

Но самое удивительное заключается в том, что сами восточные махатмы неоднократно указывали на ограниченность своего познания лишь пределами Солнечной Системы. Так, махатма Кут Хуми в своих письмах пишет: "Вам было сказано, что наше знание ограничивается этой нашей солнечной системой" . И еще: "Наши величайшие Адепты... сами не проникали никогда за пределы нашей солнечной системы" . Прошло уже несколько лет, как космические корабли землян покинули пределы Солнечной системы. Они устремились в звездные дали. А вот "величайшие адепты" тибетского направления возможности которых очень велики, почему-то за пределы нашей Солнечной системы не выходили. Почему? Кто или что их сдерживает? Какую роль они исполняют на нашей планете?

Отношения между учителем и учеником в розенкрейцеровском и тибетском оккультизме носят различный характер. Так, согласно традиции Розы и Креста духовный учитель, не посягая на человеческую свободу, дает своим ученикам только описание пути в сверхъестественные миры. Его задача - охарактеризовать условия, предупредить об опасности. Путь ученик может пройти только получив собственный опыт. Совершенно иные отношения в восточном оккультизме. Речь идет о полном диктате учителя. Учение передается яснослышанием. А это затрудняет и делает невозможным реальное распознавание действий в мире сил Зла.

Вот что писал Р.Штейнер о так называемой миссии Рерихов: "Именно оккультное течение Елены Рерих может послужить в ХХ веке одним из наиболее поучительных примеров того, как отсутствие опоры на Христа неизбежно ведет к полной невозможности распознать действие сил Зла" . Согласно учению Агни-йоги, махатмы являются обитателями таинственной Шамбалы. Именно оттуда управляется все земное развитие. О земной Шамбале, сокрытой среди недоступных Гималаев, а также об обитающих в ней махатмах и их вестниках, действующих повсюду в мире, и говорит Агни-йога. Там дается и описание различных видов помощи, которая оказывается человечеству на всех континентах. Это могут быть и рассылка писем, и организация встреч, и помощь деньгами, но всегда от неизвестных лиц.

Сам стиль "Общины" выдержан в форме диктанта. И что же записала под их диктовку Е.Рерих? Вот, например: "Могут спросить: какие признаки учителя ценить? В этом люди Северной страны (России) имеют отличный пример: их учитель Ленин знал ценность новых путей. Каждое слово его проповеди, каждый поступок его нес на себе печать незабываемой новизны" . Махатмы дали Рерихам совершенно конкретное поручение: посетить Москву и передать большевистскому правительству их письмо с одобрениями и освященную гималайскую землю на могилу Ленина. Ну а что "вождь мирового пролетариата", "добрый дедушка Ленин", как принято было его называть с подачи идеологов от ЦК КПСС? А "дедушка" призывал вот к чему: "Вести и провести беспощадную, террористическую борьбу и войну против крестьянской и иной буржуазии, удерживающей у себя излишки хлеба" .

После революции Петроград и Москву посадили на голодный паек. Сто граммов хлеба в день. Дикие очереди за этими ста граммами. Но голод в Москве и Петербурге был инспирирован. Именно в эти годы Зиновьев, приехавший в дни революции из-за границы "тощим, как пес, разжирел и отъелся так, что его стали звать за глаза "ромовой бабой". Да и как могут голодать два города, если они не блокированы неприятелем, когда во всей остальной стране полно хлеба?

Как вели себя "пламенные революционеры" по отношению к народу своей страны? Процитируем А.Солженицына: "Расстреливали из пулеметов рабочие толпы на заводских дворах, которые требовали выбора независимых фабрично-заводских комитетов. Я напомню - это был март восемнадцатого года. Сейчас уже редко кто может восстановить в памяти и подавление Петроградской забастовки в 1921 году, и Колпинский расстрел двадцать первого года" .

Вот такому советскому правительству махатмы через Рерихов передали текст, в котором одобрялось и разрушение церквей, и разрушение культуры. Если это носители "сверхгуманных космических идей", то кого же они приветствуют? Разрушителей собственной страны? Но что произошло потом, спустя несколько лет?

"Поход Германии на Восток по сути дела был санкционирован Центром космического контакта на Земле, так называемой Шамбалой. Махатмы не только подсказали Гитлеру необходимость разгромить источник пролетарского зла, захватившего территорию России, но и направили в генштаб рейха своих "специалистов". Воины Шамбалы оказались не только в личной охране фюрера, но и в центре стратегических планирований. Именно они назвали день и даже час нападения.

Мы вели ту же самую войну, которую в свое время вели великий Рама против черной расы в Индии. Один наш воин стоил десяти противников. Беда лишь в том, что Адольф был полусумасшедшим и полугением одновременно. И первое взяло верх над вторым. Он отдал приказ уничтожить все сущее на территории противника. Это полностью изменило отношение к нему махатм. И хотя посланники Шамбалы оставались при Гитлере до его последнего часа и лишь позднее были полностью перебиты КГБ, энергетическая поддержка Шамбалы исчезла" , - "Воспоминания" Гесс.

Получается, что махатмы стояли и за СССР, и за Германией. И именно они, так уж получается, выпестовали обе силы. Может быть, сначала они создали "источник пролетарского зла", а затем "подсказали" Адольфу Гитлеру, что необходимо разгромить его?

И именно в этом - тайная мудрость Шамбалы?