Страхование авто старше 10 лет осаго. Автовладельцам приморья отказывают в оформлении полиса осаго

Интересуются не только обладатели новых автомобилей. Иногда владельцу «старушки», находящейся в идеальном состоянии, она дорога не меньше, чем кому-то последняя модель брендовой иномарки. Но, оказывается, оформление полиса КАСКО на подержанный автомобиль имеет свои особенности и ограничения.

Автомобили какого возраста можно застраховать по КАСКО?

Каждая страховая компания устанавливает свои ограничения по «возрасту» принимаемых на страхование авто. Большинство страховщиков придерживается максимальной отметки в 7-10 лет (7 лет для отечественных ТС и 10 лет для иномарок). Для таких автомобилей предусмотрены полноценные программы КАСКО, когда автовладелец может выбрать любые варианты страхования. В том числе и опцию «выплаты без учета износа», которая для данного сегмента автопарка, безусловно, крайне важна.

Некоторые компании (их, кстати, становится все больше) уже опустили «возрастную» планку до 12 лет, но выставляют при этом ряд обязательных условий. Например, условие выплаты только с учетом износа, невозмещение стоимости расходных материалов и затрат на выполнение ремонтных работ, страхование только от ущерба и пр.

Еще более старые автомобили также можно застраховать по КАСКО, но придется поискать страховую компанию, которая пойдет навстречу автовладельцу и согласится заключить с ним индивидуальный договор. Вопрос только в том, как сильно он «ударит по карману».

Также при страховании сильно подержанного авто компания может потребовать проведения оценочной экспертизы для определения его страховой стоимости и проверки технического состояния.

Крупные компании берут на страхование и раритетные авто (в Европе они называются «олдтаймеры»), но это тема для отдельного разговора. Как говорится, «любая прихоть за ваши деньги».

Стоимость КАСКО для старого автомобиля

Мнение о том, что чем старше автомобиль, тем дороже для него КАСКО, – это заблуждение.

Да, действительно, в любой страховой компании существует зависимость: с каждым годом эксплуатации ТС тариф по КАСКО возрастает. Но стоимость полиса определяется не только тарифом (процентами от страховой стоимости ТС), но и самой страховой стоимостью, которая у новых автомобилей намного выше. Поясним на примерах.

  • Предположим, что тариф для нового автомобиля 2013 года выпуска стоимостью 800 000 рублей составляет 6%. То есть полис КАСКО обойдется его владельцу в 48 000 рублей.
  • В свою очередь, подержанное авто, оцениваемое по рыночной стоимости в 150 000 рублей, страхуется с тарифом 12%. Соответственно, КАСКО будет стоить 18 000 рублей.

Также существуют различные спецпрограммы КАСКО , позволяющие хорошо сэкономить, например, «50 на 50» или «на один страховой случай». А некоторые страховщики уже имеют в своем активе КАСКО, специально адаптированное для «возрастных» авто.

В конечном итоге КАСКО для «старушки» может оказаться совершенно не обременительным для любого кошелька.

Стоит ли страховать подержанный автомобиль?

Безусловно, решать вопрос о страховании нужно индивидуально в каждом конкретном случае, в зависимости от условий страхования, стоимости страховки, состояния автомобиля. И если нашелся выгодный вариант, почему бы не купить себе спокойствие и защиту в виде полиса КАСКО?

Только важно понимать, что старое авто намного выгоднее страховать с опцией «выплаты без учета износа», чтобы при наступлении страхового случая получить вместо старых деталей новые качественные запчасти.

По статистическим данным за 2014 год в России было куплено около 2,5 миллионов новых автомобилей и около 6 миллионов подержанных машин. То есть, около 63% купленных автомобилей были не новыми. В то же время, КАСКО на старый автомобиль покупается куда реже, чем на новые машины. И на это есть свои причины.

Если вы являетесь обладателем старой машины и хотите рассчитать КАСКО на свой автомобиль, мы предлагаем вам воспользоваться калькулятором КАСКО онлайн от Ревизорро.ru

Во-первых, когда человек покупает новую машину, то он больше заботится о ее сохранности, поскольку она изначально в идеальном состоянии. Каждая царапина при этом может стать поводом обратиться в страховую компанию. Для владельцев старых автомобилей часто мелкая царапина не является вообще поводом для ремонта, а значит и целесообразность покупки полиса КАСКО на старую машину кажется меньше.

Во-вторых, страховые компании считают, что владельцы старых машин в целом имеют более низкий уровень дохода, чем владельцы новых автомобилей. Из-за этого страхование старых автомобилей по КАСКО – явление более редкое, чем страхование новых машин .

с экономией до 65%">
с экономией до 65%

Рассчитайте
страховку

В-третьих, КАСКО на старый автомобиль менее распространен, чем на новые машины, потому что очень много новых авто покупается в кредит, где добровольное автострахование становится обязательным условием выдачи кредита, поэтому стоит КАСКО на кредитный автомобиль дороже .

В-четвертых, КАСКО для старых авто считается более дорогим, чем на новые автомобили. Частично это действительно является правдой: цена на страховой полис нового автомобиля определяется обычно в районе 5-7% от стоимости машины, в то время как КАСКО на старый автомобиль может доходить до 15 и даже 20% от стоимости машины. Но в то же время, этот пункт обычно сильно преувеличивается и страхование старых автомобилей в абсолютной сумме обычно обходится дешевле КАСКО на новую машину. Более подробно вопрос о цене и выгодности КАСКО на старый автомобиль мы рассмотрим ниже.

В-пятых, КАСКО на старую машину есть не во всех страховых компаниях. Почти у всех страховых есть ограничения на год выпуска автомобиля. Если машина была сделана раньше этого года выпуска, то вам, скорее всего, откажут в предоставлении КАСКО. Или же придется договариваться со страховой компанией на индивидуальных условиях, которые могут отличаться в сторону повышенной стоимости такой страховки и довольно специфических условий страхования.

КАСКО для авто старше 7 лет

Для начала необходимо разобраться, что понимается под старым автомобилем. Разброс мнений среди страховых компаний здесь может существенно различаться. Некоторые могут считать страхованием старого автомобиля уже КАСКО на авто старше 3 лет, по образцу Европы и США, где нормой считается проездить 2-3 года но новой машине, а затем сменить ее, потому что она устарела. Однако в России свои реалии жизни и у нас обычно возраст «старения» автомобиля несколько выше. Следует различать страхование старых машин и просто подержанных авто . Первые обычно уже либо не страхуются в большинстве компаний, либо страхуются по специальным условиям. В то время как с подержанными машинами таких проблем нет.

С помощью нашего онлайн калькулятора вы сможете совершенно бесплатно рассчитать страховку на автомобили возрастом до 10 лет, и выяснить, где КАСКО дешевле .

По сути, ограничения по возрасту страхования автомобиля устанавливаются в каждой страховой компании отдельно. Некоторые страховые компании могут не страховать по КАСКО на машины старше 5 лет. Большинство страховых компаний сходятся на том, что старым считается автомобиль от 7 до 10 лет эксплуатации. То есть, в пределах этого возраста машины еще продолжают страховаться на обычных условиях КАСКО, хотя тариф, который составляет процент от стоимости автомобиля, растет. Для иномарок КАСКО на автомобиль старше 10 лет уже является редкостью в страховой компании. Для отечественных авто уже редко где встречается КАСКО на авто старше 7 лет.

КАСКО на машину старше 7 лет или 10 лет может встречаться в некоторых страховых компаниях, однако в большинстве случаев они предлагают либо завышенные тарифы (иногда до 20% от рыночной стоимости автомобиля), либо специальные условия страхования. К таким условиям обычно относится то, что по страхованию КАСКО для авто старше 10 лет может производиться:

  • замена деталей на не оригинальные, т.е. не от официального изготовителя;
  • может быть обязательная франшиза ;
  • может использоваться ремонт деталей вместо их замены (например, ремонт пластиковых деталей даже в случае, когда их необходимо менять).

Ремонт по КАСКО на машины старше 7 лет и 10 лет обычно проводится на неофициальных СТО, где цена ремонта значительно ниже официалов. Однако и качество ремонта зачастую оставляет желать лучшего.

Отдельно стоит упомянуть КАСКО на раритетные автомобили. Обычно, это машины производства до 50-х годов 20 века и в идеальном состоянии. Крупные страховые компании берутся страховать такие машины, но КАСКО на коллекционный автомобиль стоит, как правило, довольно дорого.

с экономией до 65%">КАСКО для авто возрастом до 10 лет
с экономией до 65%

Рассчитайте
страховку

Выгодно ли покупать КАСКО для старых автомобилей?

Вопрос о выгодности КАСКО для старых авто является дискуссионным. Для начала посмотрим цену на страховку в процентном отношении к стоимости автомобиля. Страховой полис на новый автомобиль обычно обходится в 5-8% от стоимости машины. С каждым годом автомобиль стареет, и процент от его стоимости на страховку КАСКО возрастает. В процентном отношении цена за КАСКО на старые авто может достигать 15-20% от рыночной стоимости автомобиля. Это обусловлено тем, что для страховой компании ремонт нового и старого автомобиля практически идентичны по цене, поскольку все равно приходится покупать новые детали, платить за ремонт. Исключением здесь могут являться лишь случаи, когда детали заменяются на более дешевые аналоги.

Однако здесь следует учитывать, что автомобиль с каждым годом теряет в своей рыночной стоимости. Поэтому будет гораздо более корректно сравнивать стоимость КАСКО на старую машину и новый автомобиль не в процентах от цены авто, а в абсолютной сумме. Допустим, мы имеем новый автомобиль стоимостью 600 000 рублей. Средняя цена за КАСКО на него будет составлять примерно 7% и составит 42 000 рублей. Далее сравним эту сумму с ценой за КАСКО на автомобиль старше 10 лет этой же марки. Допустим, за 10 лет износ автомобиля составил 50%, значит, его цена снизилась вдвое и составляет 300 000 рублей. При этом КАСКО на старую машину для него будет составлять примерно 15% от его рыночной стоимости, т.е. 45 000 рублей. Цена полиса получилась примерно такой же, как КАСКО за новую машину. Казалось бы, это не выгодно. Однако если вдруг случится ДТП, то ремонт владельцу автомобиля обойдется тоже практически как за новый автомобиль. При этом старые детали по КАСКО за старый автомобиль поменяют на совершенно новые.

Если у вас нет желания настолько углубляться в расчеты, вы можете упростить себе задачу и с помощью нашего калькулятора менее чем за минуту рассчитать стоимость КАСКО на ваш автомобиль.

Кроме того, есть несколько способов существенно сократить стоимость полиса: например, выбрать условие неоплаты ремонтных работ, которое часто предлагается при страховании старых авто. Суть этого условия в том, что страховая компания выплачивает по калькуляции только стоимость деталей, а стоимость ремонта оплачивает сам водитель, самостоятельно выбирая, где осуществлять ремонт. На этом условии можно сэкономить до 40-45% стоимости полиса КАСКО для старых авто.

Еще одна возможность сократить цену за КАСКО старых автомобилей – это страховка с учетом износа . Страховая компания будет вычитать из выплат процент износа деталей, но при хищении и полной гибели автомобиля выплата будет полной. При этом стоимость полиса сокращается на 15-20%.

Калькулятор КАСКО на старое авто

Вы можете прямо сейчас воспользоваться нашим калькулятором КАСКО онлайн на старое авто и всего за пару минут узнать стоимость полисов КАСКО для вашего автомобиля в наиболее зарекомендовавших себя страховых компаниях России. Наш калькулятор КАСКО на старую машину позволит сравнить разные предложения и выбрать наиболее выгодное из них. Достаточно просто заполнить необходимую информацию для расчета КАСКО, что займет не более минуты, и вам сразу будет наглядно представлен удобный и информативный перечень, где вы сможете сравнить лучшие предложения по КАСКО. А если вы сразу захотите приобрести полис, то просто нажмите кнопку и страховая компания сама свяжется с вами, чтобы уточнить данные.

с экономией до 65%">КАСКО для авто возрастом до 10 лет
с экономией до 65%

Рассчитайте
страховку

Приморским автовладельцам отказывают в оформлении полиса ОСАГО. Поводы разные: машина старше 10 лет, водитель моложе 35 лет. Наш корреспондент Всеволод Крапивин разобрался в ситуации и выяснил, что это кризис. Так страховщики пытаются избавиться от навязанных обязательств. Ставят условия в надежде, что автомобилист плюнет и уйдет.

У Ларисы Шуляр микроавтобус 1998 года выпуска. Скоро на него закончится ОСАГО, но где раздобыть новый полис, женщина не знает. Она была уже в трех страховых компаниях. Везде говорят, что машины старше 10 лет, не страхуем.

Таких случаев сотни. Свое недовольство приморцы выплескивают в интернете. Пишут, что возраст авто - не единственный повод для отказа. Некоторые компании не хотят страховать малолитражки. Другие и вовсе ставят абсурдные условия. Требуют, чтобы водитель был не младше 35 лет.

Не страхуют потому, что невыгодно. ОСАГО стало убыточным бизнесом, уверяют сами страховщики. Виной всему - автомобильные юристы, которые высуживают у страховщиков внушительные компенсации и мошенников, которые устраивают «подставы» на дорогах.

Эльвира Беседина, страховой агент:

Нам официально так сказали, что была проверка. По итогам проверки, 140 процентов убыточности наш регион принес.

По закону, отказать в оформлении ОСАГО страховщики не имеют права. Правда, чтобы доказать факт административного нарушения, потерпевшему нужно получить отказ в письменном виде. Его, конечно, никто не даст.

Виолетта Дорожкина, старший помощник прокурора Приморского края:

Если страховая организация отказывается заключить договор или навязывает какие-нибудь дополнительные условия. За это - административная ответственность. Штрафы большие. Для должностных лиц - 50 тысяч рублей, для юридических лиц - до 300 тысяч рублей.

Страховщики ищут любые законные способы, чтобы избавиться от невыгодных для себя клиентов. Например, чтобы застраховать старое авто в компании ВСК, нужно записаться в очередь на месяц вперед. Большинство водителей меняют полис за несколько дней до истечения срока. И не будут ждать так долго.

Многие компании и вовсе перестали выдавать бумажные полисы ОСАГО. Предлагают оформить электронный. Правда, система работает со сбоями. Страховые агенты замечают, чем дешевле страховка, тем больше шансов, что портал выдаст ошибку.

Всеволод Крапивин, корреспондент:

Нынешние проблемы в Приморье - это часть общероссийского кризиса ОСАГО. Сложнее всего получить заветный полис в Ростовской, Волгоградской, Амурской областях, а также в Дагестане и на Камчатке. Все потому, что эти регионы еще более невыгодны для страховщиков. В результате, например, на Камчатке треть водителей передвигаются по поддельным полисам, потому что отчаялись получить настоящий.

Константин Слыщенко, вице-президент «Автомобильного союза Камчатки»:

Очереди достигают трех месяцев, люди ждут. Чтобы меньше людей страховать, они прибегли к тому,чтобы страховать по пять-шесть человек в сутки. Люди, у которых не так много денег, а также не очень дорогой автомобиль, прибегают к покупке поддельных бланков.

Чтобы преодолеть кризис ОСАГО, в России с апреля текущего года вступили в силу новые поправки к федеральному закону. Теперь компенсацию участникам ДТП платят не деньгами, а ремонтом. Это должно увеличить прибыль страховщиков, а заодно и желание работать с ОСАГО. Скоро ли этот план сработает в Приморье, да и сработает вообще, - вопрос открытый.

Без страховки ОСАГО запрещается водить любые автомобили. Поэтому каждому автолюбителю нужно иметь этот страховой документ. Получение договора обязательного страхования возможно после прохождения ТО автотранспорта. А больше всего проблем и препятствий бывает у автовладельцев старых автомашин. Правильно оформлять страховку на старое авто нужно в такой последовательности.

Пройти техосмотр в транспортном сервисе ГИБДД. Если всё в порядке, то вам выдадут документ о годности автомобиля. Часто бывает, что приходится посещать ТО несколько раз, из-за неисправностей старого авто. После технического осмотра с предоставленным документом в ГИБДД идём в страховое агентство. Инспекторы этой компании подсчитают стоимость страховки, цена которой зависит от водительского стажа хозяина транспорта, количества членов семьи, которые будут допускаться к вождению этой машины, объёма электродвигателя автомобиля и места действия полиса.


Ещё учитывайте: чем больше возраст автомашины, тем дороже будет стоить страховой документ. К примеру, если вашей машине десять лет, то повышающий коэффициент — 1,8.


Для оформления полиса автомобильной гражданской ответственности на старую автомашину необходимо иметь такие документы, как паспорт автолюбителя + технический паспорт или ПТС, водительское удостоверение ваше и удостоверения других членов семьи, которые будут управлять автомобилем, и старое свидетельство ОСАГО.


Агент страховой компании напишет вам страховку ОСАГО, скажет, какую сумму вы должны за неё заплатить. После этого страховое свидетельство готово, можно забирать. Вам нужно проверить правильность заполнения данного документа. В нём обязательно должен быть записан номер вашего автомобиля, без этого страховка недействительна.


Ничего сложного в процедуре оформления Обязательного Страхования Автомобильной ГО на старый автомобиль нет, если выполнять все пункты последовательно. Конечно, придется потратить время и деньги, но без договора обязательного страхования далеко не уедешь.