Банк инициирует блокировку карт клиентов по нескольким причинам. Чаще всего они связаны с несанкционированным доступом к средствам со стороны третьих лиц. Почему банк блокирует карты и как выйти из данной ситуации – читайте в статье.
Главные причины блокировки вашей карты и решение проблемы
Самыми распространенными причинами, по которым банк закрывает доступ к средствам, размещенным на карте, являются:
Варианты разблокировки карты зависят от возможностей клиента использовать разные банковские сервисы. Быстрый и надежный способ вернуть доступ к карте – это звонок в колл-ценр банка. Разблокировка по телефону производится только в случае неверно набранного ПИН-кода, изъятия карты банкоматом или если клиент находит потерянную ранее карту. Оператору на линии необходимо сообщить ФИО и паспортные данные держателя, номер «пластика» и кодовое слово.
Пользователям интернет-банка кредитной организации доступна разблокировка в пункте меню «Карты», «Счета», «Мои финансы» и т.п. – в зависимости от интерфейса системы.
Тем, кто привык по всем вопросам обращаться в офис банка, карту можно разблокировать в операционном окне. При этом необходимо иметь паспорт и саму пластиковую карточку.
Учреждения вправе карточки при ненадлежащем исполнении клиентами кредитных обязательств. При этом банк-эмитент, получив информацию из БКИ о просрочках по ссудам в других финансовых организациях, блокирует «пластик» держателя, даже если в самом банке клиент никому ничего не должен.
Основанием для блокировки служит и то, что владелец карты является поручителем или созаемщиком по просроченной ссуде. Выходом из данной ситуации может быть только погашение долгов или получение рассрочки уплаты средств.
Ограничение доступа к средствам на карте бывает связано не только с долгами по кредитам, но и с задолженностью по коммуналке, налогам, штрафам, алиментам и т.д. В этом случае документальным основанием для ареста карты служат судебные приказы и постановления ФССП. В них указаны суммы долга с учетом исполнительского сбора, номера карт и счетов, подлежащих аресту, и лица или организации, в пользу которых будут производиться списания.
Если карточка заблокирована по причине крупного долга, то списания средств будут производиться по мере поступления денег на карту. При небольшой задолженности и наличии остатка на карте деньги списываются единоразово, после чего с карты снимается блокировка. В случае возникновения спорных ситуаций при или списании средств держатель карты вправе обратиться в суд.
Если оперировать словами банкиров, то блокировка платежной карты - это приостановление любых операций по счету. Совершить этот маневр может либо сам клиент в случае утери или кражи «пластика» , либо банк. Рассмотрим оба варианта.
Как держатель кредитной карты может ее заблокировать?
Естественно, визит в банк решает многие вопросы. В том числе таким путем можно произвести постановку карты в стоп-лист. Правда, быстрым и удобным способ не назовешь, тем не менее, он имеет право на жизнь.
Это самый распространенный способ блокировки. Только один нюанс: чтобы воспользоваться телефоном, нужно знать номер круглосуточной клиентской поддержки банка. Он указан с обратной стороны карты (но она утеряна), в договоре (кто ж его с собой носит-то?), в правилах пользования картой (аналогично), на банкомате (до которого как минимум 2 квартала).
Вот такая печальная картина. А ведь при блокировке карты каждая минута имеет значение. В итоге на поиск номера тратится уйма драгоценного времени. Отсюда правило - все необходимые контакты желательно записывать в мобильный телефон при получении карты.
Кстати сказать, заблокировать карту можно и в службах платежных систем Visa и MasterCard, позвонив по международным телефонам. Но в этом случае нужно знать номер карты , который также следует записать заранее.
Этой услугой уже никого не удивишь. Прямое ее назначение - информировать клиента об остатке на счете и совершении операций. Однако некоторые банки позволяют с помощью данного сервиса заблокировать карту путем отправки специального SMS-сообщения. В число таких учреждений попали Альфа-Банк, Сбербанк, Газбанк, Райффайзенбанк. В некоторых случаях и разблокировать карту можно посредством SMS.
Звучит немного нелогично, но иногда приостановить действие карты возможно через банкомат. Отличился такой необычной функцией уже упомянутый Газбанк . Вставив карту в банкомат, клиент может запретить совершение интернет-операций и транзакций за рубежом.
Куда ж без всемирной паутины? Конечно, карту заблокировать можно с помощью Интернета. Между прочим, тремя способами:
Клиент должен помнить, что при блокировке карты нужно будет назвать оператору кодовое слово и некоторые другие данные (прописку, дату рождения и т.д.).
Если владелец «пластика» заблокировал инструмент, а через некоторое время его нашел, то не стоит радоваться. Например, Райффайзенбанк автоматически перевыпускает платежное средство после блокировки. Он же предписывает клиенту при обнаружении пропавшей и заблокированной карты уведомить об этом банк и не использовать ее.
Существует оcобенность и у Бинбанка . После блокировки карты по телефону, клиент должен в течение трех дней подтвердить операцию письменно, явившись в отделение.
Что касается стоимости блокировки , то проведенный мониторинг показал лояльность многих учреждений. Бесплатно осуществляют операцию Бинбанк, Русский Стандарт, Сбербанк. Некоторые из них и разблокируют карту бесплатно - например, РосинтерБанк .
Но такой добротой отличаются не все учреждения. Клиент Хоум Кредит Банка заплатит за блокировку карты 100 руб. Взимает комиссию и Банк Петрокоммерц - 50 руб. Это тарифы на блокировку по инициативе клиента. А бывают случаи, когда действие карты приостанавливает банк.
На самом деле вариантов немного.
Все вышеизложенное наглядно демонстрирует, что пластиковые карты действительно намного удобнее и надежнее наличных денег. Нужно только соблюдать определенные меры безопасности.
По какой причине банки блокируют карты? Что делать в данной ситуации их владельцам?
Финансовые эксперты ответят на эти вопросы.
Вам отказывают в проведении трансакции, даже если на счету есть необходимая сумма денег? Подобная ситуация в последнее время очень даже распространенная. Причина – или технической сбой в работе системы или блокировка карты. Совсем недавно тысячи карточных счетов были заблокированы и вследствие экономических санкций против России. Многие владельцы карт до сих пор находятся в панике.
По каким другим причинам может быть заблокирована карта? Банк блокирует «пластик» по своей инициативе, если возникли подозрения, что она используется для проведения мошеннических операций.
Если вы потеряли карту, то необходимо срочно позвонить в банк и заблокировать счет, чтобы преступники не смогли снять ваши деньги. После этого необходимо написать заявление на перевыпуск карты.
Также карта блокируется по инициативе банка-эмитента в том случае, если держатель использовал ее в целях, не предусмотренных заключенным договором.
В случае возникновения проблем с картой необходимо сразу же обратиться в банк для выяснения причин блокировки. Сотрудники учреждения разъяснят ситуация и скоординируют ваши дальнейшие действия. При этом не стоит паниковать и переживать, что деньги исчезнут со счета. Карта – это всего лишь ключ, который обеспечивает доступ к счету. Сами деньги находятся на карточном счету и не блокируются. Также на сумму 700 тысяч рублей действуют гарантии Агентства по страхованию вкладов.
Сам счет может быть заблокирован только по решению суда, во время судебного производства.
Правило первое – при возникновении проблем сразу же необходимо звонить в информационный центр банка–эмитента.
Второе правило – никогда не принимайте помощь незнакомых людей, если у вас возникли трудности при снятии денег в банкомате. Если банкомат не отдает вам карту, то прежде, чем отойти от него позвоните на горячую линию банка-эмитента и заблокируйте пластик.
Третье правило – во время расчетов картой в торговой сети не теряйте ее из виду. Никому не сообщайте пин-код по счету, при его вводе закрывайте клавиатуру рукой.
Четвертое – на банкомате часто пишут телефоны линии поддержки, но это может быть и контакты мошенников. Лучше сразу звонить в банк, в котором вы обслуживаетесь.
Пятое – если карта «не пролазит» в щель для приема карт, то возможно размагнитилась магнитная полоса. Если на карте есть чип, то в таком случае можно рассчитаться по терминалу в торговых центрах. Также необходимо обратиться в банк и написать заявление на перевыпуск.
Мошенники все чаще «блокируют» банковские карты