Aeronca Defender - лёгкий двухместный учебный самолёт, выпускавшийся серийно в США компанией Aeronca Aircraft Inc с по по Программе обучения гражданских пилотов (ПОГП) . Было произведено 369 самолётов.
Программа обучения гражданских пилотов (англ. Civilian Pilot Training (CPT) program ) была объявлена президентом США Рузвельтом 27 декабря 1938 года . Согласно этой программе в США должны были быть созданы и начать работу центры по подготовке гражданских пилотов, которые, в случае войны, могли бы выполнять вспомогательные функции в рядах ВВС, не требуя значительного времени на переподготовку.
Aeronca стала одной из первых компаний, предоставивших для этой программы самолёт - выпущенный в серию в 1938 году Aeronca Tandem . Самолёт использовался для этой программы практически без изменений и производился в различных модификациях. В 1940 году Aeronca поставила на Tandem другой двигатель, 50-сильный Lycoming и изменила название самолёта - Defender. Позже двигатели меняли ещё дважды, доведя его мощность до 65 л.с.
Все самолёты были отправлены в обучающие центры, а также для Гражданского Аэронавигационного Патруля . В свободную продажу самолёт не поступал. В году Aeronca переоборудовала самолёт для военных целей и начала поставки для ВВС США под названием Aeronca Grasshopper .
В настоящее время в различных музеях в США сохраняется не более 10 машин. Данных о том, может ли хоть одна из них подниматься в воздух - нет.
Самолёт построен по схеме высокоплана . Ученик и инструктор размещались в кабине друг за другом. Управление при помощи ручки джойстика.
Хвост и фюзеляж сформированы при помощи сварных металлических труб. Внешняя поверхность формируется при помощи деревянных нервюр и лонжеронов, обтянутых плотной тканью. Крылья собираются также из алюминиевых конструкций, формирующих ячеистую поверхность, обтягиваемую тканью. Снизу крылья подпираются двумя металлическими подкосами каждое.
Шасси неубираемые, с управляющим хвостовым колесом. Винт двухлопастной, деревянный, установлен в передней части фюзеляжа. Шаг винта неизменяемый.
К моим десяти годам я очень сильно привязалась к своему отцу.
Я его обожала всегда. Но, к сожалению, в мои первые детские годы он очень много разъезжал и дома бывал слишком редко. Каждый проведённый с ним в то время день для меня был праздником, который я потом долго вспоминала, и по крупиночкам собирала все сказанные папой слова, стараясь их сохранить в своей душе, как драгоценный подарок.
С малых лет у меня всегда складывалось впечатление, что папино внимание я должна заслужить. Не знаю, откуда это взялось и почему. Никто и никогда мне не мешал его видеть или с ним общаться. Наоборот, мама всегда старалась нам не мешать, если видела нас вдвоём. А папа всегда с удовольствием проводил со мной всё своё, оставшееся от работы, свободное время. Мы ходили с ним в лес, сажали клубнику в нашем саду, ходили на реку купаться или просто разговаривали, сидя под нашей любимой старой яблоней, что я любила делать почти больше всего.
В лесу за первыми грибами...
На берегу реки Нямунас (Неман)
Папа был великолепным собеседником, и я готова была слушать его часами, если попадалась такая возможность... Наверное просто его строгое отношение к жизни, расстановка жизненных ценностей, никогда не меняющаяся привычка ничего не получать просто так, всё это создавало для меня впечатление, что его я тоже должна заслужить...
Общие тенденции в гражданской авиации во всем мире сегодня таковы, что авиакомпании стараются увеличивать пассажировместимость самолетов (не говоря уже об ), чтобы при практически тех же расходах поднять выручку. Стоячих мест пока еще нет, хотя такие решения для лоукостеров уже запатентованы, поэтому единственным доступным способом увеличения количества сидячих является уменьшение расстояния между ними. На короткие расстояния «летающая маршрутка» еще приемлема, а вот если лететь несколько часов, а сосед впереди решит откинуть спинку кресла и поспать… Без паники! Хитрые американцы придумали для таких случаев копеечное приспособление.
В продажу в США недавно поступил прибор Knee Defender (дословно «защитник коленей»), который можно приобрести за 20 с небольшим долларов. Он блокирует откидывание спинки кресла, расположенного перед вами, причем вы сами можете отрегулировать, на какой угол позволено откинуться вашему соседу. Можно заставить его сидеть в течение всего полета вертикально, как в , а можно разрешить немного наклониться: вам решать.
Принцип действия блокиратора Knee Defender очень прост: он фиксируется на шарнирах откидного столика, и при желании наклонить спинку она натыкается на металлический штырь. Снять блокиратор может только его хозяин: механизм крепления запирается ключом.
Что удивительно, авиакомпания не может запретить вам пользоваться таким блокиратором. На сайте продавцов этих устройств приводятся тексты комментариев FAA и EASA (американские и европейские регуляторы), согласно которым FAA лишь требует, чтобы устройство не использовалось на взлете, посадки и рулении (т.к. оно требует опускания столика), а EASA и вовсе отмечает, что отраслевые стандарты расстояния между креслами устарели, т.к. разрабатывались во времена, когда средний рост человека был меньше, и сейчас плотная компоновка небезопасна, т.к. затрудняет покидание самолета при эвакуции, а продолжительное сидение в зажатом положении приводит к тромбозу вен.
Вот так выглядит Knee Defender, продающийся по 20 с небольшим долларов за комплект.
Впрочем, сами авиакомпании не приветствуют использование Knee Defender. «Если такой прибор будет использован в наших самолетах, то пассажир, который не может откинуться, может обратиться к проводнику. Тот, в свою очередь, будет вести разговор с пассажиром, установившим прибор, и просить его снять. У нас спинка должна откидываться. Если она не откидывается по нашей вине, то мы пересаживаем пассажира на работающее кресло, а если нет возможности пересадить - начисляем мили в претензионном порядке», - сообщили в «Аэрофлоте».
Бортпроводники могут попросить вас убрать блокиратор, но…
Немаловажен и моральный аспект: пассажир впереди вас не виноват, что вам тесно, и, по сути, установить блокиратор - это то же самое, что поставить парковочный барьер во дворе, чтобы никто не занял «ваше» место парковки: кто-то «проглотит», а кто-то, например, «случайно» выльет вам на голову томатный сок. Совсем недавно в США самолет United Airlines был вынужден из-за драки между пассажирами, один из которых использовал блокиратор, не давая другому откинуть спинку. После этого инцидента ряд авиакомпаний прямо запретил использование блокираторов - например, Qantas и Virgin - но, как ни парадоксально, их продажи после такого пиара только выросли.
Поэтому лучше все-таки более тщательно - тогда вам не будет тесно, а еще лучше .
Самолет BN-2 Maritime Defender предназначен для патрулирования, разведки на море, проведения поисково-спасательных операций, эвакуации больных и раненых, перевозки небольших грузов. Он является модификацией надежного многоцелевого самолета BN-2 Islander, выпускавшегося английской фирмой Pilatus Britten-Norman (всего выпущено более 1100 машин этого типа).
BN-2 является цельнометаллическим высокопланом с фюзеляжем прямоугольного сечения, однокилевым хвостовым оперением и неубирающимся трехстоечным колесным шасси со спаренными колесами на основных стойках Фирмой Britten-Norman разработаны две модификации самолета - BN-2B с двумя поршневыми двигателями с горизонтальным расположением цилиндров фирмы Avco (Textron) Lycoming 0-540-K1BS мощностью 300 л.с. каждый и BN-2T с двумя турбовинтовыми двигателями Allison 250-В17С мощностью на валу 320 л.с. В самолетах обоих модификаций запас топлива (740 л) размещен в двух крыльевых баках, установленных между лонжеронами крыла, и в двух концевых крыльевых баках. Имеется возможность размещения под крылом двух дополнительных топливных баков емкостью по 227 л каждый.
Самолеты Дефендер имеют современное бортовое радиоэлектронное оборудование, главным компонентом которого является поисковая или многофункциональная РЛС Bendix RDR-1400, устанавливаемая в носовой части фюзеляжа. Сканирование антенны многофункциональной РЛС составляет 60° с каждого борта, причем ширина захвата поверхности воды при полете на оптимальной высоте достигает 110 км. В состав электронного оборудования входит также аппаратура радионавигационной системы Омега, радиовысотомер и современные средства радиосвязи.
Для повышения возможностей самолета BN-2 при поиске самолетов и кораблей фирмы Britten-Norman и Тorn EMI в опытном порядке установили на нем радиолокационный комплекс Скаймастер, способный одновременно обнаруживать до 100 воздушных и 32 морских целей. РЛС установлена в большом носовом обтекателе и может вести обзор нижней и верхней полусфер (во втором случае угол обзора составляет 280°). При этом корабли и самолеты обнаруживаются на расстоянии 230 км.
При использовании самолета в поисково-спасательных операциях сбрасывание с парашютами спасательных средств может осуществляться через большой грузовой люк в задней части фюзеляжа.
В случае необходимости на самолете может быть установлено вооружение, для этого предусмотрены четыре подкрыльевых узла подвески. Здесь могут быть размещены 7,62-мм пулеметы, пусковые установки неуправляемых ракет, авиационные бомбы и другое оружие массой до 525 кг.
Выпускается так же вариант с противолодочной ракетой-торпедой (ASTOR), оснащенный радаром в сильно увеличенном носовом обтекателе.
Самолет поставлялся в ВМС Кипра, Индии и Сейшельских островов.
ЛТХ: |
Модификация | BN-2B |
Размах крыла, м | 16.15 |
Длина самолета,м | 10.86 |
Высота самолета,м | 4.18 |
Площадь крыла,м2 | 31.31 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 1925 |
максимальная взлетная | 2993 |
Топливо | |
внутреннее, кг | 585 |
ПТБ, л | 2 х 227.3 |
Тип двигателя | 2 ПД Textron Lycoming IO-540-K1B5 |
Мощность, л.с. | 2 х 300 |
Максимальная скорость, км/ч | 339 |
Крейсерская скорость, км/ч | 264 |
Практическая дальность, км | 2773 |
Дальность действия, км | 1136 |
Продолжительность патрулирования, ч | 6 |
Практический потолок, м | 5240 |
Экипаж, чел | 1 + 3 оператора или 870-кг груза |
Вооружение: |
Боевая нагрузка - 907 кг на 4 узлах подвески 227-кг или 113-кг бомбы, УР воздух-поверхность AS.11. ПУ 4х80-мм НУР SURA, или ПУ Matra 155 18х68, или ПУ Matra 122 7х68-мм НУР, контейнеры с 7.62-мм пулеметами |
Pacific Aviation Museum Pearl Harbor: Aeronca 65TC Defender December 6th, 2013
Самолет, подвешенный под крышей ангара создает иллюзию полета с одной стороны и позволяет его удобно рассмотреть посетителям выставки с разных сторон. Экономия площади пола ангара с представлением самолета в привычной ему среде. Посмотрим-ка на классический пример учебно-тренировочного самолета Aeronca Defender
Aeronca Tandem или Aeronca T Tandem - лёгкий двухместный самолёт общего назначения, выпускавшийся в США компанией Aeronautical Corporation of America (в 1941 году сменила название на Aeronca Aircraft Inc.) с 1939 по 1941 год. Всего было выпущено 637 самолётов в нескольких модификациях.
Изначально серия T проектировалась в Aeronca как альтернатива самолёту Piper J-3 Cub от Piper Aircraft, практически исключившего Aeronca с рынка эконом-класса. Одним из самых главных требований при его проектировании была его дешивизна.
Однако в 1938 году стало ясно, что сдвинуть Piper с завоёванных позиций вряд ли удастся в ближайшее время. Aeronca закрепилась на рынке с моделью Aeronca 50 Chief и достаточно успешно эксплуатировала найденную нишу - не самых дешёвых, но и не дорогих самолётов. Над запуском серии T в производство нависла угроза.
Спасло Tandem была объявление президентом США Рузвельтом 27 декабря 1938 года программы обучения гражданских пилотов (англ. Civilian Pilot Training (CPT) program). Согласно этой программе в США должны были быть созданы и начать работу центры по подготовке гражданских пилотов, которые, в случае войны, могли бы выполнять вспомогательные функции в рядах ВВС, не требуя значительного времени на переподготовку. Такие центры должны были в короткие сроки обучить не менее 200000 пилотов по программе, рассчитанной на 72 часа налёта и 50 часов теории.
Aeronca стала одной из первых компаний, предоставивших для этой программы самолёт - в начале 1939 года Tandem пошёл в серийное производство и стал закупаться правительством США.
В 1940 году Aeronca поставила на Tandem другой двигатель, 50-сильный Lycoming и изменила название самолёта - Defender. Позже двигатели меняли ещё дважды, доведя его мощность до 65 л.с.
Все самолёты были отправлены в обучающие центры, а также для Гражданского Аэронавигационного Патруля. В 1941 году Aeronca переоборудовала самолёт для военных целей и начала поставки для ВВС США под названием Aeronca Grasshopper.
Размах крыла - 10.67 м
Длина самолета - 6.67 м
Высота самолета - 2.74 м
Площадь крыла - 15.60 кв. м
Масса пустого самолета - 379 кг
максимальная взлетная масса - 572 кг
Максимальная скорость - 139 км/ч
Крейсерская скорость - 126 км/ч
Практическая дальность - 350 км
Практический потолок - 3050 м
Представленная в музее модификация 65TC - с двигателем Continental, мощностью 65 л. с. Построено 112 экземпляров, из них 12 были переоборудованы и поступили в распоряжение ВВС США под названием L-3E и 1 под названием L-3J. Впервые упоминается название Aeronca L-3 Grasshoper.
Немного истории представленного в музее самолета. Во время нападения на Пёрл Харбор этот самолет приналежал компании “Gambo Flying Cervice». Во время японского налета самолет как раз находился в воздухе. Пилот-инструктор прервал свой полет с учеником и быстро зашел на посадку. Самолет в этой ситуации мы и видим музее.
Полеты гражданских воздушных судов во время войны были приостановлены на Гавайях и Aeronca была, в конце концов, была возвращена на материк. Сменив несколько владельцев, самолет окончательно пришел в негодность. В 1993 году, с помощью историков и энтузиастов авиации, самолет был перевезен Гавайский военный музей. После восстановления с помощью волонтеров самолет сначала был выставлен в Международном аэропорту Гонолулу, а потом был установлен здесь, в музее.
При написании данного материала использованы материалы, свободно распространяемые в интернете, в частности на сайтах.