Настройка бб по серой карте. Как пользоваться серой картой и обязательно ли она нужна

На Ваших фотографиях. Даже если это не совсем так, Вы довольно легко сможете при последующей обработке изменить баланс белого в специальных программах. Но что, если Вы хотите заранее быть уверенным, что всякий раз получите идеальный баланс белого ? Специалисты используют так называемую «серую карту » (в англоязычных текстах Вы можете встретить как термин «gray card», так и «grey card», в зависимости от того, где в мире автор учился писать по-английски). Название говорит само за себя: это серый кусок картона или пластика, которые можно использовать, чтобы сбалансировать белый цвет своих фотографий. Такую карту просто вводят в кадр, предварительно сделав кадр с картой в сюжетно-важном участке, либо попросив модель подержать её возле лица. Если помещение довольно большое, особенно со сложным смешанным светом, желательно такие кадры сделать в нескольких местах.

Для простоты тест был спроектирован так, чтобы все изображения в нем были ссылкой для загрузки оригинальных файлов. Тест проводился с тремя камерами. Такое представление позволит вам проверить производительность инструмента в структурах разной степени и возраста.

Фотографии были сделаны в разных условиях освещения. С улицы, через фотографии в комнатах, где дневной свет смешивается с искусственным освещением, и через короткую студийную сессию с использованием профессиональных вспышек. В этом случае мы проверили эффективность отдельных методов измерения.

Найдите серую карту на снимке

В качестве отправной точки для выравнивания баланса белого Вы можете использовать практически всё, что окрашено нейтрально, или, лучше сказать, не имеет цвета . Конечно, без предварительно калиброванного оборудования трудно найти на самом деле совершенно нейтральный объект. Для наших целей, однако, Вам надо просто найти на снимке предмет заведомо серого цвета (бесцветный).

Спасибо Академии фотографии, что позволяет снимать фотографии в студии. Тест был разделен на следующие части. Системы экспозиции и баланса белого в камере - это в основном простые инструменты, предназначенные для согласования того, что записано в кадре, в четко определенный шаблон и на основе этих данных, насколько интенсивна сцена и где находится цвет. Проблемы возникают, когда камера неправильно определяет то, что очевидно для абстрактных числовых параметров шаблона. Так называемые шаблоны экспозиции и баланса белого предназначены для обеспечения этой картины, и фотограф должен использовать это, чтобы сделать цифровые данные наиболее надежными.

металлическая отделка Macbook’а является относительно нейтральной и может быть использована в качестве серой карты.

Вы можете использовать любой серый объект, но лучше использовать светло-серые предметы — просто это значительно облегчает пост-обработку в графических редакторах. Асфальт, батарея, металлическая кружка, лист бумаги, выключатель на стене (хотя любая пластмасса может иметь лёгкий оттенок, тем не менее, такая проба даст Вам хорошую отправную точку), крышка ноутбука.

В случае баланса белого объект довольно прост: камера ищет область, окраску которой можно считать нейтральной и на основе ее цвета в данной ситуации освещения - цвет, который является эффектом освещения только определенной части сцены, - определяет характеристики света. Достаточно дать ему что-то аккуратно серое, а затем сфотографировать его с указанием определенной области в качестве образца.

Экспозиция в основном похожа. Все потому, что есть концепция для камеры. 18% коэффициент отражения, который, согласно стандарту, установленному много лет назад, обычно представляет собой среднюю сфотографированную сцену. Таким образом, камера измеряет результаты измерений яркости всего кадра, и полученное изображение соответствует теоретическому 18-процентному стандарту, и на основе этого сравнения рассчитывается экспозиция, необходимая для правильной экспозиции изображения. Важно, однако, что большинство камер имеют так называемые Точечный режим измерения, и если камера включена в яркой области с коэффициентом отражения 18%, камера будет правильно определять интенсивность освещения сцены.

Печать серой карты

Если Вы знаете, какой принтер собираетесь использовать для печати изображения, Вы можете создать свою собственную серую карту следующим образом:

    • Откройте фотографию, сделанную с помощью своей камеры в Photoshop. Это гарантирует, что в файле изображения сохранятся правильные цветовые профили.
    • Удалите изображение, и заполните кадр 18% -ным серым цветом.


Чтобы получить 18% серого, откройте диалог выбора цвета в Photoshop, и выберите насыщенность 0% в сочетании с яркостью 82% (либо, если Вам более привычно представление RGB, установите значения по 209). Это и есть тот самый правильный серый цвет!

Откуда вы знаете, какое место имеет этот коэффициент отражения 18%? Самый простой способ - если у нас не будет достаточно многолетнего опыта в том, чтобы стрелять в наши глаза, чтобы иметь возможность указать этот момент на сцене, - используйте специально созданный шаблон, который используется точно так же, как шаблон баланса белого. Часто это одно и то же устройство: серый лист, который в то же время имеет нейтральный оттенок и соответствующую яркость. С его помощью возможен как соответствующий баланс белого, так и определение воздействия, которое мы можем внести в правильную настройку.

  • Отправьте файл на принтер, и возьмите отпечаток с собой на съёмку.

Даже при съёмке на смартфон Вы можете разместить в кадре самодельную серую карту для последующей корректировки баланса белого. При использовании серой карты можно гарантировать, что цвет на снимке окажется хорошо сбалансированным.

Главное здесь в том, что Ваша «серая карта» может не быть совершенно нейтрально серой, но принтер-то думает, что серый цвет является нейтральным — так что если Вы используете серую карту, распечатанную на Вашем принтере для коррекции снимков, которые Вы планируете печатать именно на Вашем же принтере, то цветовой баланс Ваших фотографий будет верным. Встречаются некоторые отличия от принтера к принтеру (некоторые принтеры могут печатать изображения чуть теплее или холоднее), и поэтому серые карты, напечатанные на одном принтере не стОит передавать другому фотографу.
Можно, конечно, посоветовать купить набор серых карт , которые, безусловно, прекрасно сбалансированы, но наличие самодельной карты гораздо лучше, чем съемка без ничего, так что это отличный вариант для старта.

Более продвинутая версия серой карты - так называемая. цветные таблицы - листы, содержащие не только нейтральные оттенки серого, но и коробки в цветах, соответствующие чистым стандартным цветам. Основываясь на появлении этих полей, мы можем позже убедиться, что камера правильно воспроизводит цвет сцены и вручную или автоматически изменяет ее, чтобы изображение максимально приближалось к реальности.

Кто-то может спросить: а почему? Не верно ли камера записывает цвета? Существуют явные различия между тем, как различные матричные модели фиксируют цвета сцены и как процессоры камер интерпретируют цифровую информацию об этих цветах. Многие теоретики и фотографы сожалеют о том, что с упадком популярности традиционной фотографии внимание к колориметрической точности записанного изображения также уменьшилось. Производители фотографического оборудования удостоверяются, что цвета на фотографиях более яркие, более интенсивные, лучше насыщенные и, как правило, более приятные для глаз.

Как пользоваться серой картой?

Что бы Вы ни решили использовать в качестве серой карты, пользоваться ею довольно просто:

  1. Настройте освещение (чтобы не вышло, как однажды у меня в ЗАГСе. После всех предварительных настроек мы с видеографом заняли места друг перед другом для съёмки, выдохнули, зазвучал «Марш Мендельсона», открылись двери и тут работница ЗАГСа вдруг включает верхний свет — люминисцентные лампы с разной цветовой температурой );
  2. Поместите «серую карту» в кадре;
  3. Расфокусируйте немного камеру и сделайте снимок. Это гарантирует, что Вы захватите цвет, а не текстуру серой карты;
  4. Прячьте серую карту и фотографируйте как обычно. Каждый раз, когда изменяется освещение, доставайте карту снова и помещайте её в кадр.
  5. Когда Вы импортируете свои фотографии в своём любимом пакете программного обеспечения, использовать серую карту как образец, чтобы установить баланс белого.
  6. Скопируйте баланс белого по всем другим фотографиям в наборе — или до того кадра, когда Вы повторно фотографировали серую карту.


Теперь Вы можете быть уверены, что все Ваши фотографии имеют верный баланс белого.

И в портретной фотографии этого типа тонкие различия могут быть очень важными. Правильное использование баланса белого, экспозиции и цветовых паттернов очень просто. Практически единственными ошибками, которые могут быть сделаны здесь, являются размещение платы в неправильном свете и плохая компоновка и съемка платы. И хотя процедура действительно тривиальная, она по-прежнему происходит с различными учебными курсами и курсами, и мы по-прежнему видим фотографов, которые по-прежнему совершают те же ошибки.

Образец баланса белого должен быть в том же диапазоне освещенности, что и модель. Если модель находится на солнце, и мы находимся в тени с камерой, тогда мы должны приблизиться к времени калибровки и удерживать трафарет рядом с моделью или попросить кого-нибудь сохранить эту доску там. Если на сайте больше нет никого, мы помещаем камеру на штатив, включаем таймер и берем карту на мгновение, что скоро возьмет на себя нашу модель.

P.S. Настоящая фирменная калиброванная серая карта стОит довольно дорого. Поэтому фотографы частенько используют подручные средства, более-менее подходящие в качестве отправной точки. Сюда можно отнести фотозонт, внутренние перегородки фотосумки, складные отражатели, крышки объективов, корпус вспышки и тому подобное. Только предварительно убедитесь, что Ваши аксессуары действительно нейтрально серые.

Итак, как это сделать хорошо и - особенно важно в портретной фотографии, где терпение модели имеет свои пределы - быстро и эффективно? Образец должен быть в том же освещении, что и сфотографированный человек, и сфотографироваться близко к всей рамке или части руководства по эксплуатации камеры. При использовании вспышек измерение должно производиться с учетом излучения вспышки, поэтому их необходимо обменивать с камерой и отпускать.

Если первая фотография в нашей серии показывает модель, содержащую шаблон цвета, то у нас будет отличная контрольная точка для всех изменений, сделанных во время процесса. Многие фотографы успешно применяют этот метод. На практике это наиболее удобно делать следующим образом: помощник или сама модель держит шаблон в начале серии, мы фотографируем его, делаем исправления, фотографируем снова, затем берем трафарет и начинаем правую сессию. Мы оставляем фотографию с трафаретом в коллекции - мы будем нуждаться в ней позже при редактировании цифровых фотографий.

P.P.S. Более подробно Вы можете ознакомиться с данным материалом в статье Haje Jan Kamps

Серая карта (grey card) – фотоаксессуар с неявной полезностью для любителей и однозначной функциональностью для профессионалов. Чаще всего используется для правильной установки баланса белого (ББ).

Важно следующее: измерения остаются текущими, пока освещение не изменяется, а это означает, что их следует время от времени повторять при работе с естественным освещением. Снимки, сделанные для измерений баланса белого, не могут быть переэкспонированы или недоэкспонированы - камера не будет иметь информацию о цвете вообще - и цветная таблица должна быть должным образом открыта.

В традиционных фильмах использовались фильмы, адаптированные к дневному свету или искусственному свету. Правильная цветопередача на фотографиях - одна из ключевых функций, которые мы ожидаем от нашей цифровой камеры. Хотя оттенок фотографии часто меняется с графикой, мы ожидаем, что по крайней мере в начале они будут истинными. В традиционных фильмах использовались фильмы, адаптированные к дневному свету или искусственному освещению. Если фотограф использовал неправильный фильм, фотография будет обесцвечена.

Почему серая при работе над балансом белого ? Нейтральный белый найти практически невозможно; серая же карта является эталоном средне-серого тона (18% серый находится ровно посередине между белым и черным, если принять весь диапазон яркостей равным пяти ступеням). Ее можно использовать в качестве точки отсчета, в «привязке» к которой будут выстроены остальные цвета.

В цифровых камерах датчик освещенности и процессор изображения, которые обрабатывают данные цвета от датчика, соответственно, соответствуют цветовой схеме. Проблема с обесцвечиванием изображений часто является следствием не корректировки цветовой температуры окружающего света. И вы должны знать, что разные источники света характеризуются разными цветовыми температурами, которые влияют на тон фотографии. Температура света измеряется в кельвине, и обычно чем выше цветовая температура, тем прохладнее оттенок и тем ниже теплый оттенок.

Цифровая функция баланса белого цифровой камеры контролирует реакцию на различные световые температуры, так что матрица захватывает белые и серые как нейтральные. Когда мы не установим баланс белого правильно, изображение будет слишком желтоватым, красноватым или шелушащимся.

В пленочное время серую карту использовали чаще для определения правильной экспозиции. "Серыми" карты Kodak стали где-то в начале 1950-х годов; до того Kodak рекомендовал для определения правильной экспозиции использовать желтый конверт от фотобумаги Кодак. Методика, однако, очень похожа на советы по использованию серой карты: «Расположите конверт из-под фотобумаги Eastman перед снимаемым объектом. Поднесите экспонометр к конверту, не закрывая его тенью, и считайте показания» (Kodak Reference Handbook 1941 года). Путаница (серая или желтая правильнее и лучше?) усугублялась тем, что фотоаппараты меряют экспозицию, исходя из 12% серого, а карты имеют 18% серый – разница в полступени. Я не использую серую карту при экспозамере. Однако, правильная экспонометрия в современных цифровых фотоаппаратах прямо связана с правильностью цветового баланса, поэтому используя серую карту для установки баланса белого, вы обязательно поможете экспонометру.

Неправильно установленный баланс белого в камере приводит к окрашиванию изображения. Левая фотография с естественными цветами. Почти у каждой цифровой камеры есть автоматические и предопределенные настройки баланса белого. Большинство пользователей используют автоматический баланс белого, поскольку в большинстве случаев эта функция работает правильно и избавляет нас от необходимости постоянного контроля окружающего света. Чаще всего мы можем полагаться на него, когда фотографируем с естественным светом.

В случае искусственного или смешанного света автоматизация может быть ошибочной, хотя производители прилагают все усилия для предотвращения такой ситуации. Большинство современных цифровых камер используют обширный алгоритм для обнаружения окружающих условий и настройки их параметров. Однако, если мы не доверяем автоматизации, мы можем использовать предопределенные или ручные настройки.

Серая карта в качестве инструмента для правильного баланса белого настоятельно рекомендуется, хотя и требует дополнительных телодвижений, времени и усилий. Но сначала чуть-чуть лирики.

Цвет, как его видит человек – это свет, отраженный от объекта. Свет от различных источников (солнце, луна, лампа, вспышка) отражается от объекта и воспринимается человеческим глазом, который передает информацию в мозг. Однозначного ответа, что и как там происходит до сих пор не найдено (см. Цвет: философские вопросы), но для этой статьи примем, что яблоко может быть красным, зеленым или желтым в зависимости от того, какие волны света отражаются от его поверхности в большей степени.

Автоматический баланс белого освобождает нас от необходимости постоянно контролировать вид света в окружающей среде. Для других настроек, например, посмотрите в быстрое меню. На цифровой камере помимо автоматического баланса белого у нас есть набор предопределенных настроек, которые мы выбираем в соответствии с преобладающими условиями. Если вы снимаете дневной свет, в солнечный день мы можем установить баланс белого в соответствии с дневным светом. Если тема находится в тени, мы выбираем баланс белого для затенения.

И когда мы фотографируем внутри, лучше всего установить баланс белого для ламп накаливания или флуоресцентного света. Кроме того, у нас есть баланс белого, настроенный на вспышку или флуоресцентный. В некоторых цифрах мы также найдем другие режимы баланса белого, например, подводную съемку или фотографию снега.

Мозг интерпретирует полученную зрительную информацию, и мы видим цвет близким к тому, каким он должен быть – хотя в реальности оттенки меняются в зависимости от цветового тона источника света. Лист бумаги для человеческого глаза останется белым; в реальности же в офисе под флюоресцентным светом он будет отдавать в синеву, под ярким солнцем он может иметь желтоватый оттенок, в комнате с лампами накаливания оттенок уйдет в красный. Человеческий глаз способен адаптироваться к изменению источника освещения и видеть цвета более или менее одинаковыми в разных условиях. Глаза и мозг непрерывно подстраивают "баланс белого". А у фотоаппарата возможности самостоятельно адаптироваться нет, он будет видеть все "как есть".

Некоторые цифровые камеры позволяют вам вручную регулировать баланс белого на камере. Ручная настройка этой функции обычно предполагает одобрение белого или нейтрального серого рисунка, который мы предлагаем. Обычно достаточно белого или серого цвета или даже стены.

Для более точного определения правильного баланса белого, фотографы используют специальную модельную карту, которую можно приобрести в магазине фотографий. Этот значок позволяет вам установить собственный баланс белого. Просто белая или серая поверхность и выполните шаги, предлагаемые камерой.

Соответственно, технике нужно помочь. Суть в том, что нужен эталонный цвет в изображении. Серая карта, учитывая отраженный свет и его цветовой тон, легко выполняет эту функцию. Фотоаппарат и компьютер способны по изображению серой карты определить, какие цвета отражаются сильнее, и внести соответствующие поправки, делая их «правильными»: белый – белым, серый – серым, кожу – естественной, траву - зеленой. Осознанные «ошибки» ББ - например, подчеркивание закатного золотого солнца – оставим для отдельной статьи.

Повторим: одним из способов выставления «правильного цвета» является включение в снимок эталонного цвета с заранее известным нейтральным значением (серой карты). Графический редактор/фотоаппарат способны привести цветовой баланс к правильному отображению эталона и «вытянуть» в соответствии с ним остальные цвета на фотографии.

Приняты два основных метода работы с серой картой: настройка непосредственно при съемке (многие фотоаппараты позволяют использовать снимок серой карты для установки пользовательского баланса белого прямо в фотоаппарате) и второй – при последующей обработке в графических редакторах (используется снимок с изображением серой карты).

Что лучше – постобработка или пользовательская настройка баланса белого? Серая карта отлично работает при постобработке, но я предпочитаю использовать настройку фотоаппарата. Во-первых, меньше времени уходит на обработку фотографий. Но главное: при съемке в искусственном освещении с правильно выставленным балансом белого намного точнее работает экспонометр фотоаппарата. Например, некоторые источники света обладают сильным красным тоном. При таком освещении и автоматическом балансе белого, проверка экспозиции по гистограмме может обмануть – фотографии покажутся переэкспонированными (красный сдвинет гистограмму вправо) и вы начнете компенсировать экспозицию, чтобы сдвинуть гистограмму левее, и в результате останетесь с недоэкспонированными (темными) фотографиями.

Итак, действие первое: сделайте снимок, на котором будет присутствовать серая карта. Не стоит впихивать серую карту в каждый снимок – при одинаковом освещении можно использовать один референсный снимок для постобработки целой серии фотографий, сделанных в одинаковых услових освещения. Далее:

Установки пользовательского баланса белого в фотоаппарате (внутрикамерная настройка ББ)

    Сфотографируйте серую карту рядом с объектом съемки так, чтобы она находилась в тех же условиях освещения, располагалась в центре кадра и занимала возможно большую его часть, чтобы фотоаппарат смог считать значения. Используйте автоматический баланс белого и P (программный автоматический) режим.

    В меню фотоаппарата выберите «пользовательский баланс белого». Фотоаппарат попросит указать на референсную фотографию. Выберите фотографию серой карты и подтвердите выбор, нажав “OK”.

    В установках фотоаппарата выберите иконку пользовательского баланса белого (custom white balance ) – баланс белого установлен.

    Не забудьте при изменении освещения поменять настройки, а по окончании сессии сбросить их (по своему опыту знаю, что ничто так не портит фотографии, как забытые с прошлой сессии настройки).

Процедура для разных моделей фотоаппаратов подробно описана в соответствующих Руководствах по эксплуатации.

Установка баланса белого по серой карте при постобработке.

Я использую инструмент настройки баланса белого в Adobe Camera Raw независимо от того, в Raw или Jpeg сделан снимок. Если вы используете фотографию серой карты в качестве основы для последующей обработки настройки баланса белого в графическом редакторе, не обязательно, чтобы изображение карты было расположено по центру кадра и занимало большую часть кадра. Нужно чтобы ее было видно и чтобы она находилась в том же освещении, что и объект съемки.

Схожий алгоритм используется в других графических редакторах.

Есть ситуации, в которых серая карта бесполезна: когда вы находитесь вдалеке от объекта съемки и не можете сфотографировать серую карту в том же освещении (например, при съемке сцены с галерки). В этом случае для настройки баланса белого можно использовать установки цветовой температуры. Сделайте пару снимков и оцените их на дисплее фотоаппарата: легче всего оценивать правильность баланса белого по оттенкам кожи и цвету волос. Меняйте значение цветовой температуры до достижения удовлетворительного результата. Окончательная правка – уже в графическом редакторе.

При смешанном освещении выставить баланс белого может оказаться практически невозможно, с серой картой или без нее. В этих случаях остается только стараться максимально исправить ситуацию: передвиньте объект съемки в место, где освещение наиболее однородно (если фотографируете людей – постарайтесь, чтобы их лица были в однородном освещении). Иногда не остается ничего другого, как использовать мощную вспышку, способную перебить другое освещение. В таком случае – ставьте предустановку баланса белого – «со вспышкой».

Купить серую карту не сложно. Сложнее не потратить неразумно много. Из продукции среднего ценового диапазона (пользуюсь сам) могу посоветовать DigiGrey . Недорогие серые карты выпускают наши китайские друзья (встречал Mennon и Flama ).

При отсутствии серой карты можно использовать в прямом смысле «подручные» средства. Слышал, что перегородки сумок LowePro близки по цвету к среднесерому.

Но главное – не забывайте о балансе белого: возьмите за правило использовать «автоматический» ББ только в идеальных условиях. Чаще используйте заданные предустановки баланса белого (они есть практически в любом цифровом фотоаппарате) – помогите своей технике.