Характеристика на вахтера для награждения. Характеристика на главного инженера для награждения образец

Выделение позитивно отличившихся работников путем поощрения их за трудовые заслуги приветствуется трудовым законодательством. Поощрение может носить как материальный, так и не материальный характер, а в ряде случаев награждение особо отличившегося сотрудника может происходить путем вручения ему почетной грамоты вкупе с денежной премией. Подобные меры стимуляции персонала регулируются локальными нормативными актами каждой отдельно взятой организации.

Если вручение почетной грамоты было избрано для дальнейшей мотивации и поощрения заслуг работника руководством предприятия, для осуществления мероприятия требуется предварительная подготовка дополнительных документов, одним из которых является характеристика для награждения почетной грамотой.

Характеристика является в своем роде универсальным документом. При поступлении на новое место работы гражданину может потребоваться характеристика с последнего места трудовой деятельности. Представленная характеристика на работника может нести как положительный, так и негативный характер.

В кадровом делопроизводстве широко используется эта форма документации. В том числе, потребуется составление этого документа при поощрении работника посредством вручения ему почетной грамоты.

Характеристика для награждения почетной грамотой является, своего рода, отзывом об отдельном работнике, в котором указываются положительные качества, трудовые достижения и заслуги сотрудника, исходя из которых, планируется вручение почетной грамоты гражданину в качестве меры поощрения.

Виды поощрений

Руководители организаций часто используют различные стимулы для мотивации коллектива. К возможным видам поощрения отдельных сотрудников могут относиться:

  • Признание заслуг сотрудника в публичной форме;
  • Информирование всего коллектива о достижениях конкретного работника (например, размещение на «доске почета»);
  • Улучшение условий труда особо отличившегося сотрудника;
  • Предоставление отгулов;
  • Вручение денежной премии или ценного подарка.

В зависимости от внутреннего регламента организации, награждение работника может сочетать в себе сразу несколько из перечисленных видов. Например, вручение почетной грамоты может быть сопряжено с объявлением публичной благодарности, размещением на «доске почета» и премированием определенной денежной суммой.

Как правило, впервые отличившийся в хорошем смысле сотрудник поощряется путем объявления ему благодарности от лица руководства, при повторных заслугах перед организацией гражданину будет вручена почетная грамота. Следует отметить, что обязанности неукоснительно фиксировать каким-либо способом трудовые отличия и достижения рабочих для работодателей не предусмотрено в действующем законодательстве. Таким образом, вопрос о том, поощрять или нет и каким образом это осуществлять, строго в компетенции работодателей.

Для вручения гражданину почетной грамоты необходимо предварительно подготовить характеристику. Характеристика для награждения почетной грамотой должна содержать следующую информацию:

  • Наименование документа;
  • ФИО награждаемого, дата его рождения;
  • Должность, занимаемая указанным гражданином;
  • Сведения об образовании;
  • Стаж трудовой деятельности;
  • Описание личностных качеств, отзыв о том, как сотрудник проявляет себя в различных ситуациях, начиная уровнем профессионализма и заканчивая социальными навыками и взаимодействием с коллективом;
  • Описание конкретных заслуг, за которые лицо следует наградить почетной грамотой;
  • Дата, подпись руководителя с расшифровкой, печать организации.

Обратите внимание! Составляется характеристика для награждения почетной грамотой в повествовательной форме, где вся информация о награждаемом сотруднике пишется в третьем лице. Размер документа не унифицирован и напрямую зависит от того, насколько велик послужной список работника, о котором идет речь в характеристике. Оформляется документ на фирменном бланке формата А4.

Характеристика для представления к государственной награде

Представление и характеристика для награждения почетной грамотой от министерства

Может произойти и так, что заслуги определенного сотрудника сопоставимы для представления к государственной награде. В таком случае, характеристика для награждения почетной грамотой будет являться уже официальным документом, который будет направлен в министерство вместе с ходатайством о представлении гражданина к награде. Документ формируется по государственному стандарту Р 6.30-2003 и имеет свои особенности:

  • Должны быть указаны сведения об организации, выдавшей документ, наименование, юридический адрес, электронная почта, контактные телефоны;
  • Обязательно должен быть проставлен исходящий штамп с порядковым номером, датой и росписью ответственного лица;
  • В характеристике отображается анкетная информация о сотруднике, подробно указываются профессиональные качества, описываются этапы карьерного роста;
  • В развернутой форме перечисляются достижения за годы службы, участие в мероприятиях, направленных на развитие профессиональных навыков, например, посещение конференций, составление проектов и докладов.

Обратите внимание! В анкетной информации о лице детализируются личные идентификационные данные (ФИО), дата рождения, семейное положение лица, полученное образование, специальность, должностные обязанности, стаж в текущей организации, общий стаж, полученные награды, производится перечисление научных трудов.

Как написать и образец

Обычная характеристика для награждения почетной грамотой от лица организации составляется в относительно свободной форме. При написании текста необходимо придерживаться официально-делового стиля повествования, избегая применения излишне эмоциональных речевых оборотов.

При написании характеристики не допускаются ошибки, так как произведенные в ходе написания ошибки делают подобный документ недействительным. Сведения о присвоении работнику почетной грамоты вносятся в личное дело награжденного лица. Любому руководителю необходимо ознакомиться с образцом характеристики для награждения почетной грамотой, так как рано или поздно в любой организации отыщется служащий, чьи успехи на служебном поприще потребуют соответствующего поощрения.

Характеристика трудовых и личностных качеств человека составляется не только на рядовых сотрудников. Руководитель также может быть описан с точки зрения его профессионализма, соответствия должности и качества выполнения своих функций. Как составить такую характеристику и чем отличаются такие документы в разных организациях, далее.

Составление характеристики

Это пример, схема составления официального документа, в котором представляется отзыв о трудовой деятельности человека, его личностных качествах, которые позволили достигнуть успеха, особенностях организационной работы и влияния на трудовой коллектив. Образец характеристики удобно иметь при себе и использовать в случае необходимости.

Документ может быть составлен для различных целей: для перевода на другую должность или в другое место, для награждения городскими и государственными структурами, для предоставления по месту требования различными социальными структурами.

Образец характеристики на руководителя должен представлять общую картину, план того, как максимально объективно оценить человека. Например, если предприятие стало работать лучше, то какая именно в этом заслуга руководителя.

Характеристика составляется чаще на фирменном бланке В таком случае в тексте не нужно указывать все координаты выдаваемого характеристику места.

Из каких данных состоит характеристика?

Что включает на руководителя? Образец документа составляется в зависимости от цели и его предназначения, но существуют основные данные, которые должны быть в него включены:

  • личные данные: ФИО, дата рождения, сведения об образовании, предыдущих должностях (с датами);
  • наименование данной организации, которая выдает характеристику, занимаемые здесь должности, выполняемые обязанности и достижения;
  • сведения о работе человека на руководящей должности: описание деловых качеств, личностных характеристик, стиля управления, достижений (какие изменения произошли в организации за время его управленческой деятельности), влияния на коллектив;
  • данные о повышениях квалификации, наградах и поощрениях;
  • место, куда подается характеристика;
  • дата, подписи.

Деловые качества руководителя в характеристике

Образец характеристики на руководителя организации - это план, который в обязательном порядке включает в себя описание деловых качеств человека. Что же к ним относится?

  • Трудовой путь (карьерный рост: овладение необходимыми трудовыми навыками, теоретическая подготовка, самообразование, которые помогли человеку достичь должности руководителя).
  • Достижения (внедрение инновация, руководство в проектах, повышение объемов производства и т.д.).
  • Повышения квалификации, дополнительные образования (насколько человек занимается постоянным развитием своего трудового потенциала, "идет в ногу со временем").
  • Дополнительные профессиональные знания и навыки (знание трудового законодательства, нормативно-правовых актов, касающихся производственной деятельности, навыками мотивации персонала и прочее).

Социально-психологические данные о руководителе

Кроме изложения деловых навыков, в образец характеристики на руководителя нужно включить социально-психологические данные, которые в дальнейшем войдут в сам документ. Они дают понять, благодаря каким внутриличностным ресурсам человек достиг позитивного результата в своей деятельности, как он справляется с руководящей должностью.

Психологические черты могут быть такими: целеустремленность, ответственность, нацеленность на результат, инициативность, готовность идти на риск, доброжелательность, тактичность, готовность отстаивать свои интересы и заинтересованность коллективом. Отдельное значение имеют лидерские, организаторские способности.

Кроме того, следует указать, какой стиль руководства использует человек: авторитарный, демократический, либеральный (попустительство), как принимает решения (самостоятельно или прислушивается к мнению коллектива).

Иногда образец характеристики на руководителя включает пункты о семейном статусе и наличии детей у руководителя.

Из чего состоит характеристика на школьного руководителя?

Руководство учебного заведения характеризуется с точки зрения учебно-воспитательного влияния на подрастающее поколение, осуществления эффективного влияния на трудовой или ученический коллектив, будь то управленческая деятельность директора, его заместителя или характеристика на классного руководителя. Образец такого документа включает такие пункты:

  • ФИО, дата рождения, название организации, которая выдает характеристику;
  • сведения об образовании (название, специальность и период обучения в ВУЗе, дополнительные места образования (курсы, тренинги, повышение квалификации и т. д.);
  • стаж работы: общий, педагогический, на занимаемой должности;
  • деловые качества, стиль руководства, владение техниками обучения и воспитания детей, использование новых методик, самообразование;
  • личностные черты, характер взаимоотношений в коллективе и с детьми;
  • наличие государственных и других наград;
  • достижения (участие в конкурсах педагогического мастерства, научные публикации, создание авторских методик по работе с учащимися).

Характеристика на классного руководителя, образец

Иванова Елена Ивановна, 1990 года рождения, работает учителем математики в... (название школы) с 2013 года. Имеет высшее образование по и математика" - закончила... (название ВУЗа) в 2013 году. С 2014 года является классным руководителем профильного физико-математического класса. На данный момент - это 11-Б.

- учитель второй категории, инициативный, любящий детей и самоотверженный педагог. Благодаря своей активной жизненной позиции, творческому подходу и постоянному самообразованию ей удается находить общий язык учениками вверенного ей класса и их родителями. Обладает навыками разрешения конфликтных ситуаций, знаниями в психологии детей, применяет индивидуальный подход к их обучению.

Владение теорией и практикой учебно-воспитательной деятельности, повышение уровня квалификации и самообразование позволяют делать выводы о Елене Ивановнек как о квалифицированном педагоге. Иванова Елена принимает участие в научной деятельности школы, публикует свои статьи в государственных периодических изданиях.

В вопросах воспитания детей делает акцент на развитие ценностных ориентаций подрастающего поколения. Часто проводит беседы на данную тематику, приглашает родителей на круглые столы, побуждает детей к участию в общественно значимых мероприятиях. Занимается развитием лидерских качеств своих учеников. Так, учащийся 11-Б... (имя, фамилия) стал неоднократным победителем городского конкурса "Лидер".

Награждена грамотой школы "За активное внедрение инновационных технологий на уроках математики" в 2015 году.

Иванова Елена - жизнерадостный, тактичный и ответственный человек. Среди учащихся пользуется авторитетом, в коллективе - уважением.

Характеристика выдана по месту требования.

Дата

Подписи

Характеристика руководителя ДОУ

В целом, повторяет требования к написанию характеристики на директора других учебных заведений и характеристика на руководителя ДОУ. Образец такого документа можно дополнить несколькими данными:

  • участие в формировании групп воспитанников детского сада;
  • контроль за соблюдением санитарных норм в дошкольном учреждении;
  • административная, финансовая, кадровая политика руководителя;
  • координация деятельности профессиональных групп ДОУ - воспитателей, нянь, работников кухни и т. д.

Официальный документ, в котором представлено описание деловых, личностных качеств человека, его достижений на занимаемой должности и заслуг, которые есть основанием для награждения, и есть характеристика на руководителя предприятия. Образец наградного документа должен содержать такие данные:

  • анкетная часть;
  • данные об образовании;
  • соответствующие штатному расписанию все предыдущие и нынешняя занимаемые должности;
  • полное название предприятия (организации);
  • вступительная часть: общие данные о трудовой деятельности человека (трудовой стаж общий и на данном рабочем месте, работа по специальности, уровень мастерства, переквалификации, занимаемые должности и повышения);
  • основная часть: оценка деловых и личных качеств (какие черты, знания и навыки позволили человеку достичь определенных высот в трудовой деятельности, каковы его заслуги перед самим предприятием, сотрудниками и городом);
  • заключительная часть (отношение к характеризуемому человеку со стороны трудового коллектива, данные о предыдущих награждениях).

Характеристика руководителя на награждение, образец

является работником металлургической области города...(название города) с 1987 года, после окончания... (название учебного заведения). Трудовую деятельность начал в...(название предприятия) с должности стропальщика. Инициативность и выраженные лидерские качества позволили Ивану Ивановичу за 2 года стать бригадиром цеха. Желание учиться и усовершенствовать свои навыки выражалось в стремлении работать на результат. После получения высшего образования в... (название ВУЗа) в 1994 году, Иванов Иван продолжал работать бригадиром. За эти 5 лет он показал себя как стремящийся к развитию, квалифицированный сотрудник, которому принадлежит разработка многих инноваций (можно указать, каких) на предприятии.

Должность директора... (название предприятия) Иванов Иван Иванович получил в 1999 году, приказом... (номер и название приказа). Заслуги Ивана Ивановича к награждению подтверждаются рядом его достижений в должности руководителя: за 17 лет он произвел полное обновление технологического процесса на предприятии, реконструировал оборудование, ввел в эксплуатацию значимые для города производственные объекты. Благодаря такому подходу предприятие стало более экономично расходовать ресурсы (привести конкретные примеры в цифрах), современное оборудование позволяет выполнять большие объемы работы в срок (примеры в цифрах). Под руководством Иванова Ивана предприятие стало более экологически безопасным - для этого был выполнен ряд мероприятий (каких именно).

В работе с коллективом Иван Иванович придерживается стиля строгого наставничества. Эффективная система мотивации позволила 35 сотрудникам повысить свой профессиональный уровень, занять руководящие должности. Коллектив стабилен, социально защищен, условия труда соответствуют всем нормам безопасности. Большое значение уделяется работе с младшими сотрудниками: с 2005 года наладил свою работу Учебный центр, в котором сотрудники проходят теоретическую и практическую подготовку для работы на предприятии.

Иван Иванович является для коллектива примером трудолюбия и целеустремленности.

Характеристика предоставлена для награждения в... (название организации).

Дата

Подписи

Характеристика секретаря руководителя

Имеет некоторые особенности характеристика на секретаря руководителя. Образец ее может храниться и в отделе кадров предприятия, и у самого директора. Кроме основных анкетных данных, в ней должно быть прописано:

  • уровень соответствия навыков требованиям должности, инициативность, ответственность;
  • качество выполнения организационно-технических функций;
  • владение компьютером, офисной техникой;
  • знание офисного делопроизводства;
  • умение работать в корреспонденцией, вести деловую переписку и переговоры;
  • навыки в планировании;
  • общение с посетителями;
  • уход за состоянием служебного помещения;
  • работоспособность, внешний вид (опрятность).

Характеристика для аттестации

Кроме вышеперечисленных моментов, может включать дополнительные сведенья о человеке аттестационная характеристика на руководителя. Образец ее составления можно дополнить некоторыми важными для аттестации данными:

  • гибкость, стратегичность мышления, аналитический склад ума, способность быстро принимать решения;
  • степень соответствия знаний и навыков занимаемой должности, способность превосходить должностные обязанности;
  • ориентация на себя, дело, результат или взаимодействие;
  • работоспособность, уровень интенсивности труда;
  • требовательность;
  • умение учить, наставлять, передавать опыт;
  • этика.

Для аттестации важны также данные о том, насколько человек заинтересован научной деятельностью, сколько часов тратит на самообразование, характер выполнения рекомендаций предыдущих аттестаций.

ОРДЕН ПОЧЕТА

Мария Ивановна в-химической отрасли отработала около 45 лет, из них более 35 лет на N *****ском заводе XXX и N *****ском заводе YYY , где прошла путь от инженера до начальника цеха.

Все эти годы Мария Ивановна много сил и энергии отдает стабильной работе руководимых ею цехов, постоянно в поле ее зрения не только качественное выполнение поставленных производственных заданий, но и выполнение обязательств по Коллективному договору, соблюдение трудового законодательства, вопросы охраны труда, оздоровления трудящихся.

В настоящее время она трудится начальником цеха автоформованных деталей открытого акционерного общества «N *****ский завод YYY ».

Завод YYY выпускает асбестовые и безасбестовые фрикционные изделия, а также широкий ассортимент уплотнительных, прокладочных и термостойких материалов для машиностроительной, автомобильной, вагоностроительной, нефтегазовой, нефтехимической, металлургической, энергетической и горнодобывающей отраслей народного хозяйства.

Особым спросом пользуются производимые на ОАО « YYY » тормозные колодки и накладки. Фрикционными изделиями производства ОАО « YYY » комплектуется различное буровое, кузнечнопрессовое, горно-шахтное оборудование, производимое в Российской Федерации. Все эти изделия производятся в цехе, которым руководит Смирнова Мария Ивановна .

Успешная конкуренция с отраслевыми производителями возможна за счет выполнения нескольких условий. Одно из важнейших - это расширение ассортимента. Другое, не менее важное - разработка новых материалов, а также техническое переоснащение и модернизация производства.

Курс на модернизацию производства, взятый нашим предприятием в **** году , стал бы невозможен без опыта Марии Ивановны , знающей все аспекты производства резины и производных из нее, знания оборудования, ассортимента продукции. Так, с ее приходом была разработана качественно новая резиновая смесь и цех автоформованных деталей приступили к изготовлению изделий из нее. Детали из этой смеси обладают повышенной прочностью, используются в системах торможения, где нужна стопроцентная надежность - в самолетах, в судовых двигателях. Заботясь о здоровье персонала Мария Ивановна внедряет в цехе компьютерную систему контроля и управления прессами горячего формования, что: позволяет с места оператору следить-за технологическими параметрами и корректировать их.

Согласно программе модернизации, к **** году объем продаж предприятия должен увеличиться в 2 раза. И основная нагрузка лежит на цехе автоформованных деталей, которым руководит Мария Ивановна . По продукции АФД объем реализации должен составить 500 млн. рублей.

Мария Ивановна является заместителем председателя заводской комиссии по техническому переоснащению и модернизации производства.

В течение нескольких месяцев в цехе Марии Ивановны велись разработки и испытания дисковых тормозных накладок для автомобиля «ABCD » с улучшенными тормозными характеристиками и увеличенной термостойкостью. В ноябре **** года завершена разработка и освоено серийное производство безасбестовых накладок для автомобилей «Efgj », что позволило осуществлять поставку изделий на « Ewww ».

За время руководства цехом Марией Ивановной ассортимент продукции, выпускаемой цехом, вырос на N %. Достигнутые результаты позволили разработать план перспективного развития предприятия на ближайшие *** лет - до **** года , а рост производительности труда цеха АВС по сравнению с **** годом увеличился в n , n раза.

Но не только производственными вопросами активно занимается Мария Ивановна . Главное для нее - это люди. По инициативе и при непосредственном участии начальника цеха постоянно проводятся работы по повышению качества изделий и улучшению условий труда работников, проведена модернизация системы аспирации (трубопроводы удаления газов) на участке изготовления композиций, восстановлена капсуляция прессов (выделения вредных примесей уменьшены в 4 раза), проведены работы по утеплению и остеклению цеха, постоянно обновляется парк пресс-форм «горячего» и «холодного» формования. В цех АВС приобретен и установлен дорогостоящий пылеуловитель нового поколения « D ********» (Un***K****m ), позволяющий возвращать в производство до 95% отходов, образующихся при сверловке накладок. Проводимые мероприятия позволили не только минимизировать потери сырья, но и в 2 раза снизить запыленность и загазованность на рабочих местах.

Работники цеха Марии Ивановны постоянно занимают первые призовые места при подведении итогов «Дня качества», а также на звание «Лучший производственный рабочий» в ****, ****, ****,**** годах .

За успехи в соревновании занесена на районную Доску почета. За социально-экономическое развитие района ******** награждена Почетной грамотой администрации ******** города N *******, за заслуги в труде ***** года награждена юбилейной медалью ****** .

почетное звание «заслуженный шахтер российской федерации»

Свой трудовой путь Иванов И.И. начал с 18 лет после окончания профессионального училища. Немного поработав электромонтером, пошел трудиться в шахту. Ответственный, трудолюбивый и любознательный, он за 27 лет освоил все премудрости ведения горных работ: как определить, куда направлено рудное тело среди окружающей его и очень похожей породы; как лучше обурить забой, чтобы не было потерь руды; как быстрее выдать руду «на гора»; как лучше закрепить выработку, чтобы не обрушилась кровля; как правильно осматривать выработку, чтобы не произошло обвала. Иван Иванович владеет принципами ведения горных работ на специализированном оборудовании: погрузочно-доставочных машинах, скреперных лебедках, самоходных машинах, буровых установках.

В **** году Иванов И.И. был одним из первых проходчиков, спустившихся в шахту строящегося H*****ского рудника. Опытный, высококвалифицированный проходчик с лидерским характером, он первый организовал бригаду забойной группы, и был избран бригадиром. На протяжении n лет бригада Иванова И.И. является передовой среди проходческих бригад рудника, ежемесячно выполняет производственное задание на 115%-120%. За последние n лет бригада выдала «на гора» 48 тыс. тонн полиметаллической руды, а это значит 500 тонн меди и 800 тонн цинка, столь необходимых стране.

Иван Иванович интересуется методами ведения горных работ на других предприятиях. Узнав что-то полезное, старается применить новые методы работы в своей бригаде. Способ добычи руды H*****ского месторождения, имеющего довольно узкое рудное тело и большую протяженность, предусматривал ведение горных работ с помощью ручных перфораторов. Иванов И.И. первым освоил ведение проходческих работ с применением распорных колонок, фиксирующих перфоратор на определенном уровне и позволяющих снизить физическое напряжение и исключить вибрацию рук. Данное новшество позволило улучшить показатели по охране труда и промышленной безопасности на предприятии.

Для рабочих, пришедших в шахту научиться профессии проходчика, Иванов И.И. является хорошим, добрым наставником, принимает ученика в свою бригаду, берет на себя ответственность за подготовку настоящего профессионала и сохранность его здоровья. За последние n лет работы он обучил своему мастерству 12 учеников.

В коллективе Иван Иванович пользуется заслуженным авторитетом, он - первый помощник горному мастеру, который нередко обращается к нему за дельным советом. Он охотно передает свой опыт другим рабочим и бригадам. Благодаря ударному труду бригады H*****ского рудник ежемесячно выполняет план по добыче руды на 102-105%.

За высокие профессиональные достижения и большой личный вклад в развитие горнодобывающей отрасли промышленности Иванов И.И. был награжден благодарностью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, юбилейной медалью N ********* края , Почетной грамотой Управления N********* края по промышленности и энергетике.

Иван Иванович достоин присвоения почетного звания «Заслуженный шахтер Российской Федерации».

почетное звание «заслуженный машиностроитель российской федерации»

Петров Петр Петрович работает на предприятии с **** года ; Он пришел как молодой специалист и сразу начал трудиться на сложном участке термического отделения инженером-технологом.

Инженер со своеобразным творческим мышлением, хорошими организаторскими способностями зарекомендовал себя грамотным руководителем, способным оперативно решать сложные производственные задачи, технические вопросы. С **** года , работая старшим мастером, вникал во все вопросы производства, его участок систематически выполнял государственный план. При этом Петр Петрович разрабатывал технологию *************** для ***************** , что принесло экономии **** тысяч рублей в год .

Петр Петрович принимал непосредственное участие во внедрении ********** для повышения качества ************** , а также участвовал в разработке технологии на внедрение ******************* для *************************************** .

Чтобы дополнить богатый практический опыт специальными теоретическими знаниями, Петров П.П. без отрыва от производства получил специальность инженера-организатора производства. И по-прежнему, когда возникала в том необходимость, с готовностью шел на самые проблемные участки.

С **** года Петр Петрович работает главным инженером ************ завода, занимается отработкой и внедрением технологических процессов на изготовление деталей ******** .

Постоянно занимается рационализаторской работой, внедрил более N рационализаторских предложений, направленных на совершенство технологии изготовления инструмента, создание нормальных условий труда работающих. Общий экономический эффект составил ** *** рублей .

Умение Петр Петровича видеть перспективу, личный авторитет в коллективе, в среде рабочих, служащих, помогли не только сохранить уникальное инструментальное производство, но и удержать кадровый потенциал предприятия.

Петр Петрович активный наставник молодежи, охотно делится своим богатым профессиональным опытом с молодыми рабочими, подготовил и воспитал n молодых специалистов инженеров - технологов. Его молодые токари-универсалы, фрезеровщики становились победителями краевого смотра профессионального мастерства в **** и **** годах.

Большой вклад Петр Петрович внес в сохранение и преумножение культурного наследия города N******* и N ********* края совместно с Союзом художников. Многие из памятников архитектуры, барельефов выполнены инструментарием, приспособлениями, оснасткой, изготовленными коллективом инструментальщиков под управлением Петр Петровича .

Особой гордостью Петр Петровича является изготовление уникального действующего макета ********** , где он являлся непосредственным руководителем. Этот макет являлся центральным экспонатом выставки N********* края на Международной выставке ********************** в городе N********.

За большой личный вклад в социально-экономическое развитие региона Петрову П.П. присвоено почетное звание «Ветеран труда» N ********* края . В **** году Петр Петрович был поощрен Благодарственным письмом главы города N ******* . От имени Центрального комитета Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности Петров Петр Петрович награжден нагрудным знаком «За сотрудничество» в **** году. В **** году награжден Почетным знаком «*****************».

Сидоров Семен Семенович после окончания D *****ого летнотехнического училища гражданской авиации в мае **** года принят на работу в качестве второго пилота самолета Ан-2 в N ****** ский объединенный авиаотряд.

После успешного освоения самолета Ан-2 в **** году был введен в строй командиром самолета Ан-2.

В **** году закончил переучивание в S *******ком летном училище по курсу командира воздушного судна Ми-8.

В **** году введен в строй командиром вертолета Ми-8, с **** года - командир звена Ми-8 летной службы N ****** ского государственного унитарного предприятия « N ****** ские авиалинии».

За продолжительное время работы в летном подразделении Семен Семенович зарекомендовал себя всесторонне грамотным специалистом. Материальную часть вертолета Ми-8 знает отлично и грамотно ее эксплуатирует. Документы, регламентирующие летную работу, знает и грамотно их применяет на практике. Пилот 1 класса. Техника пилотирования отличная. Общий налет часов 13200. За время работы авиационных событий не имеет. Семен Семенович имеет большой опыт по выполнению полетов в различных климатических зонах, на многих видах работ. В сложной обстановке не теряется, умело руководит действиями экипажа, уверенно принимает четкие, грамотные решения.

Семен Семенович свой богатый профессиональный опыт передает начинающим пилотам. Постоянно совершенствует летное мастерство.

Он неоднократно принимал участие в организации выполнения полетов, по пропуску паводковых вод на реке О*** в **** году , в **** году в районе города B ***** Y ****** края, а также в ****-**** годах на реке S ***** (M ****ский район Y ****** края), в **** году - по поиску туристических групп в горах D ****.

************* года мобилизовал экипаж вертолета Ми-8 для выполнения поиска и спасения пострадавших в катастрофе с вертолетом компании «**************» , проявив при этом высокий профессионализм, спокойствие и выдержку в условиях большого дефицита во времени.

За многолетний добросовестный труд в гражданской авиации, достигнутые успехи, проявленную самоотверженность при спасении и доставке пострадавших, неоднократно поощрялся командованием летного отряда, а также руководством Z ****- F ****** управления гражданской авиации.

Семен Семенович награждался: нагрудным знаком «За безаварийный налет часов» (****, *****, **** гг.), «Отличник воздушного транспорта» (**** г.), он - лауреат премии P ******** (**** г.) . В **** году ему вручена медаль «Ветеран труда».

Сидоров Семен Семенович продолжает трудиться в своем коллективе, пользуется заслуженным авторитетом.

Кандидатура Семена Семеновича

почетное звание «заслуженный работник транспорта российской федерации»

За период работы в локомотивных депо А****** и Б******** Васильев Василий Васильевич зарекомендовал себя добросовестным, принципиальным, технически грамотным машинистом высокой квалификации, для которого обеспечение безопасности движения поездов является первостепенной производственной задачей.

Обладая большой целеустремленностью, настойчивостью в достижении цели, преданностью профессии машиниста, Василий Васильевич обеспечивает безопасность движения поездов и экономию топливно - энергетических ресурсов. При безусловном выполнении графика проследования поездов и строжайшем соблюдении законов безопасности движения за последние n лет им сэкономлено дизельного топлива более **** тыс. кг: в **** году - **** кг., в. **** году - **** кг, в **** году - **** кг, в **** году - **** кг .

Постоянная работа по совершенствованию своего профессионального мастерства, четкое соблюдение технологий, большой опыт в должности машиниста тепловоза, безукоризненное знание и выполнение Правил технической эксплуатации, инструкций, творческий подход к организации движения поездов дало возможность Василию Васильевичу добиться высоких результатов работы в вождении грузовых поездов согласно расписанию. За время работы машинистом тепловоза не допустил ни одного случая нарушения безопасности движения. При возникновении нестандартных ситуаций действует грамотно и оперативно. В совершенстве владеет техникой управления тепловозом. Хорошо знает его конструкцию. Технические занятия и производственные совещания посещает регулярно, на практических занятиях показывает высокие технические знания. Василий Васильевич постоянно повышает свою квалификацию: в **** году ему присвоена квалификация машиниста тепловоза 3 класса, в **** году - квалификация машиниста тепловоза 2 класса.

Опытный, умелый наставник молодых работников, Василий Васильевич свои знания, опыт и мастерство постоянно передает молодому поколению. За последние три года им подготовлено 4 машиниста, и 7, помощников машинистов для самостоятельной работы, которые успешно трудятся в депо. Он принимает активное участие в проведении комиссионных осмотров локомотивов. Является одним из активных участников по работе с книгой замечаний, в **** году им выявлено более 35 нарушений безопасности движения поездов в работе смежных служб.

За добросовестную, ответственную работу Василий Васильевич снискал заслуженный авторитет и уважение в коллективе депо.

За время работы на железнодорожном транспорте неоднократно поощрялся руководством депо, отделения и управления дороги, в **** году награжден знаком «Почетному железнодорожнику». В **** году награжден юбилейной медалью ******* .

Кандидатура Василия Васильевича достойна присвоения почетного звания «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации».

НАГРАДНОЙ ЛИСТ

Брянской областной Думы

НАГРАДНОЙ ЛИСТ

к награждению Почетной грамотой

Брянской областной Думы

1. Фамилия: Чайко

Имя: Елена

Отчество: Николаевна

2. Должность, место работы: учитель, Муниципальное общеобразовательное

(точное наименование организации)

учреждение - Средняя общеобразовательная школа села Писаревка Унечского района Брянской области

3. Пол: женский

(число, месяц, год)

5.Место рождения: Российская Федерация, Брянская область, Клинцовский район, поселок Мирный

(республика, край, область, округ, город, район, поселок, село, деревня)

6. Домашний адрес: Брянская область, город Унеча, улица Маяковского, дом 44;

паспорт 1511 965573, выдан отделение в гор.Унеча МОУФМС по Брянской области в гор.Стародуб

(паспортные данные, ИНН, пенсионное страховое удостоверение)

О2.11.2011 года, ИНН 323100440403, пенсионное страховое удостоверение

№ 029 -355-142 70

7.Образование:

8.Ученая степень, ученое звание: не имеет

9. Благодарность Губернатора Брянской области или награды органов

местного самоуправления, дата награждения:

10. Общий стаж работы: 26 лет

11. Стаж работы в отрасли: 26 лет

12. Стаж работы в данном коллективе: 26 лет

13. Характеристика с указанием конкретных заслуг представляемого к

награждению:

СВЕДЕНИЯ О ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ

К НАГРАЖДЕНИЮ

Ф.И.О. Чайко Елена Николаевна

Наименование организации: Муниципальное общеобразовательное учреждение - Средняя общеобразовательная школа села Писаревка Унечского района Брянской области

Паспорт № 1511 Серия 965573

Кем и когда выдан: отделение в гор.Унеча МОУФМС по Брянской области в гор.Стародуб ОУФМС России по Брянской области в г. Унеча, 02.11.2011 года

Индекс: 243300 адрес регистрации: Брянская область, г. Унеча,

улица Маяковского, дом 44

страхового пенсионного свидетельства: 029 -355-142 70

ИНН: 323100440403

Директор МОУ - СОШ с. Писаревка __________ Шевченко С.Н.

Чайко Елена Николаевна

(фамилия, имя, отчество)

Место рождения: Брянская область, Клинцовский район, поселок Мирный

Домашний адрес: Брянская область, г.Унеча, улица Маяковского, дом 44

Образование: высшее, французский и немецкий языки,

(специальность по образованию, наименование учебного заведения, год окончания)

Брянский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт имени академика И.Г.Петровского, 1990 год

Какими иностранными языками владеет: немецкий,французский

Имеет ли государственные награды, звания: нет

Имеет ли Благодарность Губернатора Брянской области или награды органов местного самоуправления, дата награждения: : Диплом победителя областного конкурса «Умный урок» в номинации «Преподавание предметов гуманитарного цикла», 2008 год,Почетная грамота администрации Унечского района Брянской области, 2012 год, Почетная грамота администрации Унечского района Брянской области, 2016 год,

Является ли народным депутатом: нет

Был(а) ли за границей: нет

Сведения о работе:

Директор МОУ - СОШ с. Писаревка С.Н. Шевченко

Характеристика

учителя немецкого языка Муниципального общеобразовательного

учреждения - Средней общеобразовательной школы села Писаревка Унечского района Брянской области

Чайко Елены Николаевны

Глубокое знание предмета сочетается с педагогическим мастерством и всесторонней подготовкой к уроку. Уроки Чайко Елены Николаевны удивляют простотой приемов. Доступное и убедительное объяснение изучаемого материала, развитие у учащихся навыков самостоятельной работы сочетаются с благоприятной творческой атмосферой, доверием, доброжелательностью.

Учитель считает важным, чтобы ни один ученик не был обойден вниманием. Вот поэтому на своих уроках она использует личностно-ориентированный подход: и сильному и слабому ученику готовятся задания. Умеет вовремя заметить и поощрить успехи слабого, заставить работать в полную меру своих способностей сильного ученика. Елена Николаевна умело использует в своей работе новинки методики: проектирование учебного взаимодействия на основе учета личностных особенностей учащихся, создания для учащихся ситуации успеха, использует разнообразные формы общения: монолог, диалог, полилог. На уроках немецкого языка преобладают разные формы учебно-познавательной деятельности: фронтальные, парные, групповые, индивидуальные. Считая урок главной формой обучения, Елена Николаевна уделяет много внимания внеклассной работе по предмету. Путешествие по странам изучаемого языка, предметные недели, викторины и кружки, проводимые под ее руководством, вызывают всегда интерес у школьников и ее коллег. Чтобы находиться на гребне всех инновационных процессов в образовании учитель принимает активное участие в работе методических объединений в школе и в районе. Это выступления на районных семинарах по темам: «Интегрированные уроки немецкого и русского языка», «О новых правилах в немецкой орфографии», проведение открытых уроков для учителей района (раз в 3 года), директоров(2014г.), заместителей директоров(2015г)

Качество знаний ее учеников составляет от 60 до 75% при 100% успеваемости, которое сохраняется на протяжении последующих лет обучения при переходе в среднее звено.

Систематически повышает свое педагогическое мастерство путем самообразования, работает над темой «Системно - деятельностный подход в обучении немецкому языку в рамках ФГОС». Является руководителем ШМО учителей гуманитарного цикла на протяжении 15 лет.

Созданный ею кабинет, отличается в школе эстетическим оформлением, пополнен различным дидактическим, раздаточным и наглядным материалом.

Чайко Е.Н. как классный руководитель особое внимание уделяет патриотическому и нравственному воспитанию, приобщает учеников к общечеловеческим ценностям. Тесно сотрудничает с родителями, обсуждает проблемы семейного воспитания школьников.

Творческий подход к делу обучения и воспитания школьников - главное в работе учителя. Пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди коллег, родителей, учащихся.

Директор МОУ - СОШ с. Писаревка _________ Шевченко С.Н.

Колбехина Елена Николаевна,

методист,

ГБОУ СПО «СПТ», г. Сызрань, Самарская область

ХАРАКТЕРИСТИКА С УКАЗАНИЕМ КОНКРЕТНЫХ ЗАСЛУГ ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО К НАГРАДЕ

Листрова Елена Николаевна – серьезный и высококвалифицированный специалист. Работая в должности методиста, она умеет на научной основе организовать свой труд, владеет современными методами поиска, сбора, хранения, обработки и использования информации, применяемой в ее профессиональной деятельности. Умеет анализировать внутренние возможности образовательного учреждения и находить эффективные пути решения возникающих проблем.

Елена Николаевна принимает деятельное участие в разработке методических и информационных материалов. В 2013-2014 уч. году ею разработано 6 сборников методических рекомендаций для преподавателей. Она оказывает эффективную помощь педагогическим работникам техникума в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения. Является непосредственным участником и консультантом составления учебно-методических комплексов по дисциплинам преподавателей техникума.

Листрова Е.Н. активно использует передовой управленческий и педагогический опыт в работе и распространяет собственный опыт. Начиная с 2011 г. она ежегодно принимает участие в Областном конкурсе профессионального мастерства «Копилка творческих идей» в качестве участника и члена экспертной группы, за что имеет благодарственные письма Совета директоров ОУ СПО Самарской области. В 2013 г. участвовала в конкурсе методических материалов, сопровождающих организацию самостоятельной работы в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Самостоятельная работа как ресурс формирования общих и профессиональных компетенций для решения профессиональных задач будущим специалистом»; в Областном конкурсе-презентаций учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию ОПОП в соответствии с ФГОС в профессиональных образовательных организациях Самарской области, имеет сертификаты и публикации статей.

Елена Николаевна опытный преподаватель истории и обществознания, отлично владеет методикой преподавания, эффективно внедряет современные образовательные технологии. Результативность профессиональной деятельности характеризуется стабильно высокими показателями успеваемости и качества знаний обучающихся: 100% и 70% соответственно.

Листрова Е.Н. постоянно обобщает и распространяет собственный педагогический опыт. В 2013 г. участвовала во Всероссийским конкурсе презентаций «Электронный помощник», награждена дипломом за 1 место, в 2014 г. - во Всероссийском конкурс «Внеурочная деятельность», диплом 1 степени.

Елена Николаевна много внимания уделяет формированию у студентов положительной мотивации к обучению. Уроки отличаются глубиной изложения, разнообразием форм и методов преподавания, дифференцированным подходом. Особое внимание уделяет краеведению. Так, три её студента стали призерами Окружной интернет-олимпиады по краеведению в 2012 г. Макаров Илья стал лауреатом в Межмуниципальной молодёжной научно-практической конференции в секции «Краеведение» в 2012г. Кох Сергей - лауреат I степени II Международного конкурса исследовательских работ учащихся и студентов в 2014 г., тезисы докладов опубликованы. С 2012 г. студенты Колбехиной Е.Н. регулярно становятся дипломантами Международной Олимпиады по основам наук по истории и обществознанию.

Листрова Е.Н. является классным руководителем 3 Э группы. Её группа занимает высокое место во внутритехникумском рейтинге групп по успеваемости (100%) и качеству знаний студентов (63%). Она умеет организовать деятельность студентов в соответствии с их возрастными особенностями, создаёт благоприятную микросреду и психологический климат для каждого обучающегося в группе. Показала себя как творчески активный, постоянно проявляющий инициативу педагог. Особое внимание уделяет сохранению контингента студентов. Проводит активную работу по развитию добровольчества в образовательном учреждении, активно участвует в городских экологических акциях и субботниках с группой, за что имеет грамоту от «Самарской Зеленой лиги» и благодарственное письмо от Администрации городского округа Сызрань. Обладая высоким уровнем интеллекта, смелостью в суждениях, демократизмом в общении с подростками она способна оказывать положительное воздействие на развитие духовного мира каждого студента.

Листрова Елена Николаевна ведет кружковые занятия по выпуску студенческой газеты «Новая волна», что дает большие возможности для развития творческих способностей обучающихся, привитию навыков самостоятельной работы. В 2012 году газета те6хникума «Новая волна» была награждена Дипломом победителя в рамках проведения городского конкурса «Взлетная полоса – 2012» на лучшую малотиражную студенческую газету.

Большое внимание Елена Николаевна уделяет самообразованию. Она систематически работает над повышением своего теоретического и методического уровня. Ежегодно принимает участие в работе методических и обучающих семинаров различного уровня. В 2014 г. прошла курсы повышения квалификации по Именному образовательному чеку.

Елена Николаевна имеет оптимальный уровень коммуникационных и организаторских способностей. Ее отличает внутренняя культура, широта и глубина знаний, исключительная добросовестность, высокое чувство ответственности, влюбленность в свою профессию. Она подлинно интеллигентна, предана педагогическому делу, за что и пользуется заслуженным уважением и авторитетом среди коллег, студентов и родителей.

Кандидатура Листровой Елены Николаевны рекомендована Педагогическим советом ГБОУ СПО «СПТ», 29.08.2014 г., Протокол № 1

(советом образовательного учреждения (организации), научной организации, Ученым советом, ____________________________________________________________________ ппедагогическим советом, коллегией, дата обсуждения, № протокола)

Руководитель учреждения

(подпись) (И.О.Фамилия)

Председатель собрания

_____________ ___________________

(подпись) (И.О.Фамилия)

М.П.

"____"___________________ 2014 г.