Как снять деньги с заблокированной зарплатной карты. Как снять деньги с заблокированной карты

Банковские карты прочно вошли в жизнь современного человека и заменили наличный денежный оборот во многих ситуациях. Но наряду с удобством такого платежного средства у клиентов иногда возникают непредвиденные сложности. Это касается блокировки карт по разным причинам. О том, что делать, если карта заблокирована, и возможно ли проводить операции по ней – читайте в статье.

Если карта заблокирована, можно ли снять деньги

Так как пластиковая карта является ключом к лицевому счету клиента, то при ее блокировке деньги доступно получить напрямую со счета. Большинство банков разрешает держателям карт провести такую операцию, если «пластик» был заблокирован не по причине мошеннических действий или долгов клиента. Например:

  1. При вводе ПИН-кода в устройстве самообслуживания держатель карты трижды ошибся. Карта при этом блокируется на 24 часа. По истечении этого срока она становится рабочей, как и прежде.
  2. Карта , украдена или задержана банкоматом. Клиент самостоятельно заблокировал ее через «Мобильный банк», интернет-сервис или обратившись в колл-центр финансовой организации.
  3. произведена работниками торговли, гостиничного бизнеса, автозаправок и т.п. при оставлении ее клиентом после расчета за услуги. При этом сотрудник, обслуживающий держателя карты, должен незамедлительно связаться с банком по телефону, указанному на «пластике», и сообщить о происшествии.
  4. При окончании срока действия карты, если «пластик» находится в процессе .

Как снять деньги с заблокированной карты

Для получения средств с клиенту доступно воспользоваться системой «Сбербанк Онлайн». Зайдя в пункт меню «Карты», необходимо перевести средства с одной карточки на другую. Для этого временно придется снять блокировку с первой, если это возможно. При ограничении доступа по причине кражи или утери «пластика» такая операция недоступна. После того как средства окажутся на другой карте клиента, воспользоваться ими возможно любыми способами. Важно не забыть заблокировать карту вновь.

Получить наличные или осуществить перевод с заблокированной карты доступно в кассе банка. Для этого клиент предоставляет сотруднику учреждения свой паспорт и договор по карте. Сотрудник банка идентифицирует личность клиента и производит расходную операцию по счету. При желании держателя карты перевести средства на другое имя или на счет в стороннем банке он заполняет соответствующее заявление и оплачивает комиссию за перечисление.

После того как карта освободится от блокировки, все проведенные по лицевому счету операции отразятся на «пластике».

Пополнить заблокированную карту в невозможно. При попытке совершить такую операцию устройство самообслуживание выдаст ошибку или заблокирует карту в приемнике. Это делается в целях безопасности, чтобы возможные похитители не смогли каким-либо образом использовать «пластик» в дальнейшем.

Положить деньги на заблокированный номер карты доступно в онлайн-сервисе банка аналогично описанному способу перевода. Так же как и по расходным операциям клиент пополняет счет в кассе банка, предъявив удостоверение личности и договор на обслуживание карты.

Подтверждением внесения средств на карточный счет является приходный кассовый ордер с подписью сотрудника банка. После разблокировки или перевыпуска карты весь остаток по счету становится доступен для снятия или безналичных расчетов.

Пластиковыми карточками пользуются все и нередко на них находятся практически все средства к существованию. Поэтому актуальным является вопрос о том, как снять деньги, если она по какой-либо причине оказалась заблокирована. Рассмотрим на примере карт Сбербанка.

Такая ситуация возникает достаточно часто, особенно когда у человека в наличии имеется не один, а сразу несколько карточных продуктов разных банков. Достаточно три раза ввести в банкомате неправильный пин-код и система производит блокировку на сутки. Это делается для того, чтобы предотвратить подбор кодовых цифр при попадании карточки в третьи руки. Через сутки, а, точнее, после 00:00 часов этого дня блокировка будет снята и имеющиеся средства можно будет обналичить.

Можно ли снять деньги, если срок действия истёк

Необходимо не упустить момент, когда срок действия истекает, а именно последний день того месяца и года, которые указаны на лицевой части пластика. На тот момент, когда карта заблокируется в связи с окончанием её действия, в филиале банка, выпустившем её, уже будет готовая замена ей. Необходимо только вовремя обратиться туда с паспортом для получения. Если старая карточка оказалась просрочена, а новая в связи с какими-либо причинами не получена, то денежные средства можно снять по письменному заявлению о закрытии счёта через 45 дней после его подачи.

Действия, если заблокировали карту Сбербанка по подозрению в мошенничестве

Иногда банк имеет право заблокировать эмитированный им карточный продукт самостоятельно: если по нему проходили какие-либо подозрительные операции или им пользовались в банкомате, в котором в дальнейшем были обнаружены считывающие информацию устройства. В таком случае необходимо пройти в любое отделение банка и подать заявление на перевыпуск карты, которое в таком случае будет осуществлено бесплатно. Денежные средства во время изготовления новой карты можно снимать в отделениях банка по письменному заявлению.

Таким же образом можно снять деньги с заблокированной карты Сбербанка в связи с утерей, кражей, порчей пластика.

Стоит помнить, что если карта по каким-либо причинам уже оказалась блокирована, воспользоваться ею в Сбербанк Онлайн с целью перевести деньги на любой другой счёт не получится. Такую операцию можно произвести только до момента постановки ограничений на действия пластика.

Самостоятельная блокировка

Ограничить действие карточного продукта клиент может и самостоятельно, позвонив в службу помощи, отправив СМС на короткий номер банка, через личную страницу в интернет-банкинге. В таких случаях, чтобы разблокировать карту необходимо позвонить на номер горячей линии Сбербанка и ответить на все идентификационные вопросы оператора, в том числе и сообщить контрольное слово. Но это возможно только тогда, когда в причине остановки действия не указывались кража или утрата. В противном случае снятие денег наличными возможно только при перевыпуске.

Другие причины ограничения действия

Иногда блокировка инициирована постановлением суда через ФССП, постановкой её в стоп-лист службой безопасности банка, возникновением неразрешенного . В таком случае необходимо обратиться в соответствующие отделы с целью разрешения ситуации либо погасить задолженность. До решения клиентом возникших причин блокировки возможности снять денежные средства не предусмотрено.

Ответ юриста "Твоё право"

Здравствуйте. Тот факт, что карта заблокирована нечего не значит в данном случае. Банковская карта - это кусок пластика, а главное в конструкциях с картами сам банковский счет. То, что на него поступили деньги и Вам удалось снять часть денег означает, что его не заблокировали.

Вариантов может быть несколько.

  • Мошенничество с банковскими картами . Несмотря на то, что карта была заблокирована она могла быть активна. О блокировке карты Вы узнали от сотрудника банка скорее всего по телефону и доказательств того, что карта заблокирована, или того, что Вы обращались в банк с этим вопросом у Вас скорее всего нет. В этом случае на нашей стороне закон о национальной платежной системе и некоторые его положения помогут нам вернуть деньги.
  • Отправитель средств каким-то образом отозвал перевод денег в тот же день, когда Вы сняли деньги. Из-за того, что на обработку любых транзакций (в том числе и на снятие наличных в кассе) требуется время произошла такая накладка и образовался минус. В этом случае вопрос нужно решать с банком и отправителем денег.
  • Банальное мошенничество с банковскими картами сотрудников.
  • Технический сбой.

В любом случае распоряжение деньгами на Вашем счете возможно только по Вашему распоряжению и в тех формах, которые допускаются Российским законодательством. Списание денег без распоряжения владельца счета создает для банка обязательство по возврату денег.

В Вашем случае можно начать агрессивные действия в отношении банка - направить им толковую претензию с требованием вернуть деньги на счет и обратиться с иском в суд. Так точно будет быстрее, чем дожидаться ответа на обращения (который редко бывает сколь-нибудь полезным для клиента).
В суде можно взыскать неустойку 3% в день и штраф за отказ выполнить законное требование потребителя.

SHARES

Заблокированная банковская карта, пусть даже и по желанию клиента, очень часто оказывается неприятным явлением. Очень ощутимо это в таких случаях, когда наличности в кошельке нет, а деньги нужны срочно, да и других карточек банковских не имеется, или же на них нет соответствующей суммы. Но, всё же не следует считать блокировку карточки перекрытием полного доступа к деньгам клиента. Если приложить некоторые усилия и терпение, то возможность снять нужные средства всё-таки появится.

Что необходимо для этого сделать и сколько времени на это уйдет, зависит, в основном, от устава конкретного банка, которому принадлежит заблокированная карточка. А также важную роль в таком деле играет причина блокировки, и каким образом она была осуществлена.

Способы снятия денег с заблокированной карты

Бывают случаи, когда клиент сам блокирует карту посредством звонка на горячую линию банка и сообщает о потере карточки. Но, позднее оказывается, что карта не потеряна. Тогда необходимо набрать тот же номер банковской горячей линии и попросить разблокировать карту с помощью секретного слова или кода. Такие правила предусмотрены не во всех банках, но попробовать этот вариант непременно стоит.

Многим известна такая ситуация, когда карта блокируется в результате неправильных попыток введения пин-кода. И когда карточка уже заблокирована, клиент всё же вспоминает верный пароль. Тогда следует обратиться в службу поддержки банка и уточнить является ли блокировка временной или постоянной. В некоторых банках предусмотрена блокировка временного характера, и спустя 24 часа карточка разблокируется в автоматическом режиме и вновь станет доступной для пользователя.

Бывают и более серьёзные случаи, когда карточка утеряна, каким-то образом повреждена или же клиент забыл пароль к карте и не имеет к ней доступа. В таких ситуациях необходимо перевыпускать банковскую карту. Также перевыпуску подлежат карты, которые утратили свой срок действия, который указан непосредственно на самой карте. Клиенту следует обратиться в отделение банка, который выдал соответствующую карту и подать заявление на её перевыпуск. В среднем процесс перевыпуска карты составляет пару дней. При этом средства, которые были на старой карте автоматически перенесутся на новую. Деньги без проблем можно будет снять сразу после получения новой карты.

Если у пользователя нет времени на ожидание выпуска новой банковской карточки, можно попробовать получить деньги наличными в кассе банка. Для некоторых банков достаточно лишь предъявления паспорта для осуществления такой операции. Но, в большинстве случаев нужно будет писать соответствующее заявление на разрешение снятия денег с карты, которая заблокировалась или же разрешение на разблокировку карточки. В такой ситуации лучшим вариантом будет снять сразу все средства со счёта. Но, следует сказать, что определённые банки таких заявлений и услуг не предусматривают.

Ещё одним способом получить деньги является заявление на закрытие собственного счёта. Но, здесь также предусмотрены индивидуальные нюансы различных банков. Некоторые из них смогут перечислить средства клиенту лишь через 45 суток. Поэтому, прежде чем писать такое заявление, следует проконсультироваться у сотрудников соответствующего банка.

Одними из ярких и распространённых примеров снятия денег со счёта заблокированной карты являются примеры получения средств с карточки ВТБ 24 или Сбербанка.

Сбербанк предусматривает визит клиента в отделение банка, в котором была получена карта. Далее необходимо написать заявление для получения средств пользователя наличными без возможности предъявления карты. После этого клиент может сразу же получить свои деньги в кассе.
Ситуация получением средств в ВТБ 24 выглядит сложнее. Без предъявления карты здесь средства выдать не могут. Но безвыходных ситуаций не бывает.

Можно выбрать один из двух вариантов:

  • В первом случае можно перевыпустить карточку, что составит примерно 1 или 2 недели по времени.
  • А во втором случае можно закрыть счёт карты. После подачи заявления на закрытие счёта нужно подождать 45 дней и получить личные средства.
    Получается, что быстро получить деньги клиенту не удастся.

Если банк пользователя предусматривает услугу интернет-банкинга, тогда можно воспользоваться счётом родственника или друга и перевести средства на его карту, после чего в банкомате снять и получить деньги. В таком случае следует обратить внимание на то, что такая операция может занимать 1 или 2 дня, а также может взиматься определённая сумма в счёт комиссионной оплаты за услугу.

Бывает и такое, что банк сам блокирует карту в соответствии с внутренней системой безопасности банка. Тогда ни один из вышеперечисленных вариантов здесь не поможет.

Причины, по которым банк может заблокировать карту по собственной инициативе:

  • попытка снятия средств клиентом за пределами страны. Если пользователь планирует поездку за границу и пользование там картой, об этом следует предупредить банк и обсудить все нюансы;
  • осуществление операций, вызывающих подозрения. К примеру, попытка купли товаров в интернет-магазинах на большую сумму или попытка снятия средств больше полагающейся или доступной суммы. В таких случаях банк пытается обезопасить счёт клиента и прибегает к блокировке карты;
  • превышенный уровень овердрафта или наличие вовремя непогашенной задолженности кредита;
  • решение суда о разрешении ареста счетов пользователя карточки.