Новости сайта
Ежегодно перед началом праздничного сезона мы подводим итоги предыдущего. 2017-2018 год порадовал тем, что количество постоянных и новых пользователей нашего сайта возросло! И именно это стимулирует наш авторский коллектив на плодотворную творческую работу, и именно поэтому, на страницах сайта появляется все большее количество оригинальных и авторских работ, а уникальность контента на сайте возросла до 90 процентов! Спасибо вам за постоянное внимание к нашему проекту!!!
Приятная новость для всех пользователей нашего сайта: мы продолжаем совершенствоваться и делать всё для вашего комфортного пребывания на наших страницах. Мы вновь обновили функционал сайта, а значит, "Серпантин идей" стал еще быстрее, точнее и информативнее!
Для большей наглядности и доступности информации для вас, а также в целях оптимизации нашей работы, на главной странице размещены: дополнительный КАТАЛОГ материалов сайта и две новые страницы: первая - с НОВЫМИ СТАТЬЯМИ, вторая - с ОТВЕТАМИ на ваши часто задаваемые вопросы! Желающие получать рассылку по темам и разделам сайта могут подписаться на наши НОВОСТИ (кнопка ниже)!
ЛЮДМИЛА ВИЛЬКУШЕВСКАЯ
Цель праздника: создать радостное весёлое настроение у детей; закрепить знания о цветах и месте их произрастания; воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь.
Участники : Дети всех возрастных групп.
Материалы и оборудование: костюм Феи цветов и Колючки, цветик семицветик, лепестки желтые, красные и синие, цветы разных видов по 2 штуки и один лишний, 2 корзинки, цветы.
Звучит музыка, дети выходят на игровую площадку.
Ведущий :Вот и летняя пора наступила, детвора!
Оглянитесь, там и тут разные цветы цветут!
Послушайте, музыка тихо звучит, кто же к нам в гости спешит?
Под «Вальс цветов» П. Чайковского в зал входит Цветочная Фея.
Цветочная Фея: Цветочною Феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.
Пришла ребята, к нам беда
Украла колючка все цвета… и стало все мое царство черно-белым, и даже мой волшебный цветик -семицветик стал серым.
(Под музыку вбегает Колючка)
Колючка: Я - Репейная колючка.
Все меня считают злючкой.
Очень страшный я сорняк,
А цветы – мой главный враг.
Собрала цветы в темницу,
С этим надо вам смириться.
У меня для вас задачи -
Их решите, это значит,
Отпущу краски на волю
И мешать не буду боле.
Цветочная Фея: Что ж, ребята, помогите, краски все освободите!
Ведущий: Ребята, поможем Цветочной Фее?
Цветочная Фея: Мы сейчас будем вам задавать вопросы, если вы согласны – говорите да-да-да! Если не согласны – нет-нет-нет! Договорились? Тогда слушайте!
Кричалка: Любим мы цветы сажать? Да-да-да!
Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!
Мы цветы водой польём? Да-да-да!
Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!
Из цветов венки плетут? Да-да-да!
И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!
В букет цветы мы соберём? Да-да-да!
И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!
Колючка : Ну хорошо, один цвет вам я верну.
Колючка: Может вы меня удивите и стихи мне расскажите?
(Гвоздика): Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонек?
Это дикая гвоздика жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер, лепестки свернет цветок,
«До утра! До новой встречи!» - И погаснет огонек.
(Колокольчик): Колокольчик, колокольчик…На лугу со всех сторон
Легкий – легкий, тонкий – тонкий будто слышится их звон.
(Василёк): Я – синей небесной сини, полевой простой цветок.
От того я – не Василий, а всего лишь – василёк.
(Фиалка): На солнечной опушке фиалка расцвела –
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
В траве она хоронится от загребущих рук.
Но кто-то ей поклонится, и сразу видно: друг.
(Тюльпан): Гордый вид и строгий стан
– Это солнечный тюльпан.
Я на клумбе поселился
И весною распустился!
(Ромашки): В поле выйдешь погулять
– Меня ты можешь повстречать.
Лепестки мои так нежны,
Так тонки и белоснежны,
Серединка желтая,
Будто шляпка модная.
Чтоб не портить красоты,
Нужно всем беречь цветы!
(Незабудка): Незабудка, как дела?
Я садовника ждала.
А зачем садовник нужен?
Он с цветами очень дружен.
(Астра): Для чего цветут цветы?
Для души и красоты.
Астры скоро зацветут?
В сентябре их в класс несут.
(Подсолнух): Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
(Нарцисс) : Я цветочек не парадный,
Но весёлый и нарядный,
Я мороза не боюсь
И на клумбе появлюсь,
Будет вам весною
Веселей со мною
(Роза): Знают взрослые и дети,
Я прекрасней всех на свете!
Мой волшебный аромат
Наполняет негой сад.
Я – мечта, живая грёза!
Я цветов царица – роза!
Колючка: Ну, и диво, вот так диво,
Испытание прошли вы.
За это я вам подарю лепесток.
Цветочная Фея: Дунул сильный ветерок, оторвал он лепесток.
Помогите же, ребята, соберите вы цветок!
(Разбросать лепестки цветов)
Колючка: Молодцы, держите ещё лепесток.
Колючка - Победили вы опять! А хотите поиграть?
(Ведущий дает каждому по одному цветочку. По сигналу ведущего – дети разбегаются по залу. Послову «Найди себе пару!», дети, держащие одинаковые цветы, находят себе пару. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары.
Играющие говорят: «Ты Андрюша – не зевай, быстро пару выбирай!».)
Колючка: вот вы и получаете ещё один цвет.
Цветочная Фея: А теперь ребятки, отгадайте-ка загадки!
Жёлтая серединка, а вокруг лучи
Беленького цвета и не горячи.
А узнать захочешь: любит или нет,
То цветочек этот быстро даст ответ. (Ромашка.)
Вот звоночек голубой,
Он качает головой.
Только звуки не слышны,
Как зовут его, скажи. (Колокольчик.)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок-
Остался стебелёк (Одуванчик)
Колючка : Что ж, все загадки отгадали, за это я вам верну еще один цвет.
Молодцы! Ну, что сказать,
Мне б картиночки собрать.
Перепутала части я,
Вам не справиться, друзья!
Ведущий: Не обманешь нас, злодейка,
Наши дети всё ж умнее. (Дети делятся на группы и собирают разрезные картинки с изображением какого-либо цветка.)
Колючка: Справились и с этим заданием, держите следующий лепесток.
Цветочная Фея: А теперь давайте поиграем с Колючкой.
(эстафета- собери цветы в корзинки)
Колючка : Всё! Караул! Пора сдаваться!
Держите последний цвет.
Цветочная Фея: Ну вот наконец вы помогли мне вернуть мой волшебный цветик- семицветик. А хотите увидеть его волшебство? Давайте все закроем глаза и посчитаем до пяти. Вот и волшебство, в нашем цветочке сюрприз- угощения (угощает детей).
Ребята, а давайте угостим нашу Колючку, может она подобреет?
Колючка: Ой, спасибо вам друзья, я больше никого не буду обижать
Цветочная фея: Ну что ж ребята, нам пора прощаться, в своё царство возвращаться!
Публикации по теме:
Фотоотчёт "Птичий переполох" Прошедшая неделя была посвещена птичьей тематике. Все группы нашего маленького детского сада направили свою.
Дети под музыку входят в зал, становятся вокруг ёлки. Ведущий: Здравствуй, ёлочка густая, Ты пришла к нам в детский сад, Чтобы с нами веселиться,.
Праздник цветов в группе «Почемучки» Цель: Способствовать развитию интереса к предмету «Цветоводство и декоративное садоводство», расширению.
Сценарий игры для младших школьников «Осенний переполох» Сценарий праздника «Осенний переполох». ИГРА «НЕОБЫЧНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ» ИГРА «МОЛЕКУЛА» на командообразование (если достаточно места в зале).
Ценарий нового года 2016-17 «Петушиный переполох». Снежинки встречают ребят в зале ставят их в круг. Снежинка: – В этот праздник новогодний,.
Ведущий 1 . Во все времена люди не перестают восхищаться природой. Всю свою жизнь человек тысячами невидимых нитей связан с ней. Он часть ее. Природа кормит и поит, радует, волнует, тревожит и успокаивает. Прекрасна природа России, неповторима и многолика. Испокон веков любили русские люди Родину, свой край, родную природу. Писатели и поэты, художники и композиторы находили в ней источник вдохновения, посвящали ей лучшие творения. «Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней», - писал Л.H. Толстой. Наш праздник посвящен небольшой части природы - цветам России.
Ведущий 2.
Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища.
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.
Х.-К. Андерсен говорил: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, их дарят нам в памятные даты. Дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью цветы необходимы, без их красоты беднее жизнь.
Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой красоты смягчают душу и раскрывают лучшие грани человеческого характера. Чувство родины ощущается в каждом листочке, в каждой росинке, в каждом цветке.
Звучит мелодия «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди.
Ребенок 1.
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года...
Ребенок 2 . А. С. Пушкин назвал весну «утром года». Ее воспевают как пору расцвета, юности, красоты. Весной просыпается не только природа, весной просыпается что-то в нас самих. Хочется бродить по зеленеющим лугам, лесам, болотам. Пойдемте же и мы к тихим апрельским далям.
Ребенок 3 . Я предлагаю отправиться в лес. Правда, еще слишком рано, в природе еще не все пробудилось. Читаем у Гоголя в «Мертвых душах»: «Весна, долго задерживаемая холодами, вдруг началась во всей своей красе, и жизнь заиграла повсюду. Уже заголубели пролески, и по свежему изумруду первой зелени зажелтел одуванчик, лилово-розовый анемон наклонил нежную головку». Первые цветы появляются в лиственных лесах. Их называют эфемероидами. Это многолетние растения, для которых характерна осенне-зимне-весенняя вегетация. Цветут они ранней весной, летом надземные части их отмирают, остаются лишь подземные видоизмененные побеги - луковицы, клубни, корневища.
Ребенок 4 . В народе такие цветы называют подснежниками. Это гусиный лук, медуница, хохлатка, ветреница дубравная. Но самые красивые весенние цветы - голубые пролески. Им посвятил свою пьесу Чайковский. (Звучит пьеса.) Особенно много голубых пролесок в дубравах. Будто голубые лужицы разливаются. Кто-то сказал, что в дубовом лесу весной два неба - одно над головой, другое - под ногами. Этим цветам не страшны заморозки, так как в клетках этого растения содержится повышенная концентрация сахара.
Ребенок 5.
Еще лежит в канаве снег,
А я уже давно синею.
Растаял снег, Весна идет,
И я являюсь с нею.
Зеленый лист еще в лесу
Берез не оживляет,
И всю цветочную красу
Весна во мне являет.
Мне дни недолгие даны,
Но счастье пью я жадно.
И быть избранником весны
Мне любо и отрадно.
Ребенок 6 . Рядом с пролеской - медуница. Когда цветки только появляются, они все розовые, а затем появляются и голубые, и синие, и фиолетовые. Цветки медуницы изменяют свою окраску. Все дело в красителе - антоциане. В молодых цветках сок в клетках лепестков кислый, в такой среде антоциан окрашивает лепестки в ярко-розовый цвет. Через несколько дней клеточный сок становится щелочным, краситель придает лепесткам фиолетовую, а позже синюю окраску. Цветок - прекрасный медонос.
Ребенок 7. Первоцвет. Все цветки опущены и смотрят в разные стороны. Его называют баранчиком: листья волнистые, по краям немного морщинистые и покрыты пушком-шерсткой.
Ребенок 8 . Ландыш. У многих народов существуют легенды об этом цветке. На Украине ландыш вырос в том месте, где упали слезы девушки, ожидавшей суженого из дальнего похода. На Руси он связан с именами Садко, Любава. Самое известное лекарство из него - капли Зеленина (от сердца).
Ведущий . В конце весны - начале лета цветов уже много.
Ребенок 1 . Анютины глазки. Во Франции это символ верности, в некоторых других странах - символ мудрости.
Ребенок 2 . Кипрей щедро одаривает пчел нектаром. Одна пчелиная семья собирает до 12 кг меда. Поселяется на лесных пожарищах и залечивает ожоги земли. Второе его название - иван-чай.
Ребенок 3.
Вся белая наша поляна одета,
Качает цветки ветерок на лету.
Ромашки... Я знойного лета
Без вас и представить себе не могу.
Они бывают разные. Мелкие ромашки и есть настоящие, а крупные - это поповник, или нивяник. Ромашка используется как антисептик для полоскания горла и промывания ран.
Ведущий. В жизни цветов много таинственного и необычного.
Ребенок 1 . Белая кувшинка - нимфея (в переводе - русалка). У славянских народов она считалась могучим цветком, он помогал против нечистой силы. У белой кувшинки самый большой цветок в наших местах, а самый маленький в мире цветок у ряски.
Ребенок 2. Венерин башмачок - из семейства орхидных (издавна привлекали людей разнообразием и сказочной красотой). Именно об этом цветке сложены легенды, связанные с богиней красоты - Венерой. Орхидеи занесены в Красную книгу, а в 1980 году в стране прошел симпозиум по вопросам их охраны.
Ведущий . Мы подошли к главному - наших верных друзей необходимо охранять.
Ребенок 1 . Сейчас уже ясно всем, что природу надо охранять. Необходимо бережно относиться ко всему, что нас окружает.
Судьба растений зависит от нашего отношения к ней. Приходиться видеть, как люди несут букеты, кто маленькие, кто большие охапки. Цветы вянут, их выбрасывают. Растений становится меньше по видовому составу и количеству. Сорванные растения не могут дать семян. Может быть, вместо букета ты принесешь домой фотопленку, сделаешь фотографии, которые всегда будут напоминать о встрече с прекрасным?
Человечество должно стремиться к сохранению всего видового многообразия планеты, чтобы не только мы, но и люди будущего смогли увидеть эти чудеса.
Викторина
1. У каких растений цветки могут «нырять» под воду? (Белая кувшинка, кубышка.)
2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет.)
3. У какого растения в качестве сырья используют лепестки цветов? (Казанлыкская роза — для масла.)
4. Какое растение в переводе с китайского означает «человек - корень»? (Женьшень.)
5. За цветками какого растения в джунглях охотятся подобно тому, как охотятся за дикими животными? (Орхидеи.)
6. Название какого растения в переводе на русский означает «звезда»? (Астра.)
7. Родовое латинское название этого растения «центауре» произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который соком этого растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение? (Василек.)
8. У какого растения самый крупный в мире цветок? (У раффлезии Арнольди с острова Суматра.)
9. Какие растения никогда не цветут? (Водоросли, мхи, папоротники, хвощи.)
10. Цветки какого декоративного растения употребляют в пищу? (Настурции.)
Конкурс на самую интересную легенду о цветах.
Конкурс на лучшее исполнение песни о цветах. Подведение итогов, награждение победителей.
Праздник завершается песней Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите», которую исполняют все участники.
Эстафета «Зоологические забеги»
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Вернее, зверята! Потому что сегодня у нас будет не простая эстафета, а зоологическая. И принимать участие в ней будут разные звери, вернее, вы побываете в каждой эстафете в шкуре какого-либо зверя. Все эстафеты будут на быстроту и правильность выполнения задания, которое игроки будут выполнять поочередно в каждой команде. Для того чтобы устроить такие соревнования, нужно разделиться на две команды.
Конкурс « Черепахи»
Ведущий. Начнем «Зоологические забеги» с самых медлительных животных, да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено панцирем, который очень прочен. Черепахи живут в пустыне, где тепло. Они откладывают в песок яйца, из которых появляются маленькие черепашата. (Дети встают на четвереньки, на спину им кладется таз. Нужно очень тихо и аккуратно двигаться, чтобы его не уронить. Пройти дистанцию и передать эстафету следующему игроку.)
Садовница и цветы.Действующие лица:
Садовница – Всем щас спою !
Гости, сад - С Днём рожденья!
Тюльпан - Всё будет в ажуре!
Роза - Оба-на!
Нарцисс - Полный отстой!
Ромашки - Станцуем для милашки?
Шмель - Ну, вы даёте!
Ведущий: Сегодня день цветов. А кто у нас ухаживает за цветами? Правильно – Садовник или садовница. Итак, мы начинаем. Давайте, представим, что у нашей садовницы ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Давайте попробуем дружно, все вместе
Сказать поздравление не прозой, не песней,
А простеньким сложенным в рифму твореньем,
Забавным таким небольшим выступленьем.
Однажды садовница в сад свой пришла,
Оставив заботы свои и дела.
И вдруг ей слегка ветерка дуновенье
От клумбы цветов донесло:
Гости:
С Днём рожденья!
Садовница,
миссию зная свою,
В ответ обещала:
Всем щас спою
!
На клумбе
тюльпан,
он француз по натуре,
Садовнице крикнул:
Всё будет в ажуре!
Цветы и деревья ей в это мгновенье
Сказали погромче уже:
С днём рожденья!
Она
, поправляя причёску свою,
Спокойно ответила:
Всем щас спою
!
Здесь
роза
, густых ароматов полна,
Добавила веское слово своё:
Оба-на!
Тюльпан,
придав важный вид скромной фигуре,
Добавил вальяжно:
Всё будет в ажуре!
А
сад
с утра птичьим наполнился пеньем
И дружно гудит уж вовсю:
С днём рожденья!
Садовница
в этом саду – как в раю,
И вновь отвечает:
Всем щас спою
!
Нарцисс
рос на клумбе, любуясь собой,
На всё реагировал:
Полный отстой!
А
роза
, бутон раскрывала, бледна,
Рекла философское лишь:
Оба-на!
Тюльпан
, темпераментом близок он буре,
Доказывал громко:
Всё будет в ажуре!
Цветы распускались всем на удивленье,
И
сад
грохотал уж вовсю:
С днём рожденья!
Садовницу
звал как подругу свою.
Она ж обещала:
Всем щас спою
!
Цветные
ромашки
, подружки-милашки,
Шептали друг дружке:
Станцуем для милашки?
Нарцисс,
чтобы имидж поддерживать свой,
Смотрел лишь презрительно:
Полный отстой!
А
роза
раскрывшись совсем от тепла,
Твердила стеснительно всем:
Оба-на!
Тюльпан
, вдруг задумавшийся об Амуре,
Решил повторить, что
Всё будет в ажуре!
А
сад
наполнялся чудесным цветеньем
И не уставал поздравлять:
С днём рожденья!
Садовница
дарит улыбку свою
И мило щебечет:
Всем щас спою
!
Вдруг
шмель
прилетел, в повседневной заботе.
На сад только глянул:
Ну, вы даёте!
Он всех опылять взялся бодро и резво
А так же смотрел, чтоб никто не был не местным.
Свой путь он сперва направил к
ромашкам,
Те были довольны:
Станцуем для милашки?
Нарциссу
нарушен привычный покой,
И он недоволен был:
Полный отстой!
Красавица
роза
в шмеля влюблена,
И шепчет игриво ему:
Оба-на!
Тюльпан,
хоть француз, но мужик по натуре,
Со шмелем он чаю выпил и сказал:
Всё будет в ажуре!
Сад
в восхищеньи, сад в умиленьи
Скандирует дружно сейчас:
С днём рожденья!
Садовница
помнит про дату свою
И саду ответит:
Всем щас спою
!
Желают деревья, кусты и цветы,
Чтоб ваша жизнь несказанной была красоты!
Успехов в учебе, успехов в работе,
Здоровья и счастья!
Ну, вы даёте!
Сценарий мюзикла «Интриги цветочного двора».
1картина
Пролог – Увертюра Хореографическое отделение
Весеннее утро. Исполняется №1.Выходит Садовник.
Садовник. (вдыхая воздух): Тепло…Наконец настала весна…Весна- это время садовников, ведь именно теперь я могу совершить что-то стоящее, создать свой шедевр. Настал мой час! Сегодня я буду сажать цветы на клумбу. (Достает семена) Вот они, мои бесценные семена.
Исполняется №2. Песня Садовника.
Садовник. Я буду заботиться о вас, растите всем на радость! (Садовник уходит).
Исполняется №3. Хор цветов, Лопухов, Сорняков «Набухаем, набухаем».
Лопух 1 : « Братцы, а знатные выросли цветы на клумбе!»
Молодой лопух : «Особенно Роза - настоящая принцесса!»
Лопух 2: «Ишь, куда листья завернул!»
Лопух 3 : «Не наше это дело, заглядываться на клумбу, Роза Лопуху - не пара!»
Молодой лопух : «И кто виноват, что она - Роза, а я - Лопух! Листьям ведь не прикажешь!»
Исполняется №4. Каватина Лопуха.
На клумбе:
Фиалка 1 : «Принцесса, Вы, верно, забылись? Ваши лепестки постоянно смотрят на молодого Лопуха!»
Роза : «Он такой романтичный и независимый!»
Фиалка 2 : «Мы все, милочка, зависимы: от солнца, от влаги, от Садовника. Вот не польет он нас завтра, и все наши лепестки будут смотреть совсем в другую сторону!» (Показывает вниз).
Роза : « А Лопух не зависит от Садовника! Он такой сильный, крепкий! Мне хочется почувствовать тепло его листьев». (Порывается навстречу к Лопуху).
Фиалка 3 : «Принцесса, остановитесь! Не королевское это дело - заглядываться на лопухов!»
Роза : «Но я хочу быть рядом с ним!»
Все Фиалки : « Остановитесь же!»
Исполняется №5. Хор разгневанных цветов.
Розе удается вырваться с клумбы.
Сцена Розы и Лопуха .
Молодой Лопух: «На клумбе поднялся такой переполох из-за тебя…(с горькой усмешкой) - Роза Лопуху- не пара!
Роза : «Но кто решает, кто кому пара?»
Молодой Лопух: « Мы с тобой занимаем разное положение в саду: ты - царица цветов, твое место - на клумбе, а мое - под забором»
Роза: « Ах, если бы ты знал, какая жизнь на нашей клумбе! Сплошные зависть и интриги! Нарцисс озабочен только своей красотой, Гвоздика отравляет нас таким пряным ароматом, что бедные фиалки то и дело падают в обморок! И все бесстыдно лезут к лейке, когда Садовник приходит нас поливать!»
Молодой Лопух: «Но ваша клумба такая красивая, а ты - ее особенное украшение. У тебя такие нежные лепестки… (Дотрагивается до нее).
Роза: «Слишком нежные! В знойный день, когда солнце палит нещадно, я с трудом удерживаю их на стебле, еще немного, и, кажется, я сгорю под солнечными лучами!»
Молодой Лопух: «Бедняжка! Завтра в полдень я укрою тебя своими листьями, и ты окажешься в тени».
Роза: « Но в полдень ты поворачиваешься в другую сторону, вслед за солнцем!»
Молодой Лопух: (решительно) «А я повернусь в твою сторону!»
Роза : « Но…это же против солнца! (шепотом): ты повернешься против солнца?»
Молодой Лопух: «Ради любви совершались и не такие поступки».
Роза : «Ты такой смелый, ты - настоящий! Может, ты и не знатного рода, но у тебя благородные и сильные корни!»
Звучит тема из Каватины Лопуха, №4
Роза: « Мне пора»
Молодой Лопух: «До завтра!»
Вальс цветов – Хореографическое отделение
2картина
Лопух 1: «Эй, ребята, плохие новости! Садовник заболел!»
Лопух 2: «Да, он уже много дней не выходит в сад»
Лопух 3: «И засуха наступает!»
Лопух 1 : «Ну, мы-то как-нибудь переживем, а на клумбе цветы погибнут!»
Исполняется №6. Хор погибающих цветов «Сохнем, вянем»
Сцена на клумбе
Фиалка 1: «Воды, воды..»
Фиалка 2 : «Хоть Лопух и укрывает нас своими листьями, мы все равно погибнем!»
Фиалка 3 : «Садовник не выходит в сад уже много дней!»
Фиалка 1 : « И солнце так больно жжется!»
Фиалка 2 : « Сорняки шептали, что мы скоро превратимся в гербарий!»
Все : « А что такое-гербарий?»
Фиалка 3 : « Не знаю, но, думаю, что-то очень страшное!»
Все : «Ах!»
Выходят сорняки.
Сорняк 1: «Эй, ребята, хорошие новости! Садовник заболел, и засуха наступает»
Сорняк 2: «Пришло наше время, лютикам конец!»
Сорняк 3 : « Мы переберемся на клумбу и будем хозяйничать в саду!»
Исполняется №7. Хор сорняков «Засуха» 1куплет.
Сорняк 1: «А лопухи?»
Сорняк 3: «А что нам лопухи? Их место - под забором!»
Сорняк 2 : «А вдруг они вступятся? Молодой Лопух покой потерял из-за Розы, каждый день укрывает ее своими листьями…»
Сорняк 1: « И даже отдает ей свою росу!»
Исполняется №7. Хор сорняков «Засуха!» 2куплет.
Молодой Лопух : «Братцы, надо помочь цветам, без нас они совсем погибнут! (в сторону): и, в первую очередь, красавица- Роза».
Лопух 1: «Пойти против солнца?»
Лопух 2: «Довольно с нас и тебя, что каждый день поворачиваешься не в ту сторону!»
Лопух 3: «Ну, ты-то, братец, ради любви, а мы ради чего?»
Молодой Лопух : «Ради дружбы, ради красоты в саду!»
Лопух 1: «Да, слыхал я от старых лопухов, что красота спасет сад».
Исполняется №7, тема сорняков.
Лопух 3: «Братцы, Сорняки наступают!»
Битва Лопухов и Сорняков .
Исполняется №8, Дождь и Заключительный хор.
Лопух 1: « Ребята, дождь!»
Лопух 2: «И Садовник выздоровел!»
Все: « Мы победили!»
№2. Песня Садовника.