Есть такое направление в свадебной фотографии.
Файн арт — это, по сути, просто художественная фотография.
В принципе, при желании, любую постановку или натюрморт можно подвести под это определение.
Но с подачи таких ребят как Хосе Вийя , Элизабет Мессина (и наверняка не только их) под файнартом стали понимать определенную стилистику в свадебной фотографии.
Там снимают, в основном, на пленку. Причем чаще всего — на средний формат.
Самые распространенные коментарии к адекватным работам этого направления — «как неежно» / «какой цвеет» / «плееенка» — с заметным таким придыханием.
Не помню, как и когда я впервые столкнулся с fine art wedding photography.
Это точно был Хосэ, и вроде это было в какой-то жжшной inspiration-группе. Не суть важно.
Тогда большинство серий файнартщиков можно было кратенько описать так: портетики и декорчик плюс чутка фоточек локаций и аксессуаров.
При этом все чистенько, светленько, нежненько и стильненько.
Повествовательной логики в сериях или не было вовсе, или легкий намек. На первом месте — красотенюшка.
Верней, красосветушка. И все подчинено ей.
Причем подчинено настолько, что и люди в кадре нужны соответствующие.
Крайне желательно — чтобы красивые, утонченные и породистые.
Чтобы правильно дышали, стояли, ходили и держали себя. Постановкой тут все косяки не замажешь.
Знакомая тема же -> «человека легко вывезти из деревни, а вот деревню из человека..», м? Вот-вот.
А колхоз в обертке файнарта, надо сказать, совсем грустное зрелище.
Поэтому так часто в портфолио адептов этого направления не реальные свадьбы и не реальные пары, а разного рода воркшопы / творческие проекты / инспирейшен-сьемки / и т.п.
И в главных ролях там — модели, причем зачастую профессиональные.
А еще.. меня сначала удивляло, как можно сколлажировать торт и портрет, туфли и столовые приборы, и т.п.
Или за каким хреном надо держать багет или инжир на вытянутых руках?
Еще поражало, чего это там модели все как на подбор едва подают признаки жизни. Сплошь томление манекенов какое-то.
И почему всё сплошь вертикалочки да сплошь с лобовой центральной композицией?
В общем, по началу файнарт казался каким-то бестолковым нагромождением красивых и неживых глупостей.
Но шло время, и я становился вроде как опытнее и мудрее, и категоричность в моих суждениях и активное негодование сменились на спокойное понимание, что и такой подход к свадебным фотографиям имеет право на жизнь.
И он довольно-таки востребован.
1. Красосветушка (когда светло-чисто-легко-нежно-воздушно и красиво) — это же не плохо, м?
2. Файнарт при желании можно воспринимать как визуальную поэзию.
И если тортик визуально рифмуется с туфлями, а тарелочки с букетом — ну почему бы и не собрать в коллаж?
Инжир красивый — подставляй ладони. И есть красоту не обязательно.
3. Не всем нужны изыски по свету и заморочки по композиции.
Просто, понятно, лаконично — это тоже не плохо.
4. А еще есть люди, и таких немало, кто не воспринимает яркие эмоции на фотографиях.
Вернее воспринимает их просто как кривляние.
И с такой точки зрения красосветушка идеальна.
Шло время, и файнарт набирал популярность, последователей, и эволюционировал при этом сам.
Во-первых, его не только на пленку снимают теперь (не говоря уже про средний формат), но и на цифру и вполне пристойно.
Во-вторых, «светленько и нежненько» — уже не догма. Кто во что горазд — главное содержание. Хотя светло, легко и воздушно — в приоритете, конечно.
В-третьих, файнарт неслабо прокачал рынок свадебного декора, флористики, поли- и каллиграфии, и даже кейтеринга! И за это ему низкий поклон.
В-четвертых, у того же Хосэ истории стали гораздо живее, эмоциональнее и даже стали включать в себя немалую долю репортажных моментов.
И в-пятых, .. файнарт в каком-то смысле добрался и до меня.
Не имел и не имею ничего против красивых людей и локаций, классного декора и флористики.
и мне всегда нравилось и продолжает нравится, когда «стильно» сочетается «с хорошим вкусом» и вниманием к мелочам.
Свет, легкость, воздушность, нежность, простота, лаконичность, что там еще? Да почему нет?)
Собственно, напрягало в файнарте только томление едва живых манекенов, и время от времени зашкаливающая тупость происходящего на фотографиях.
Но это оказалось вроде как необязательной особенностью жанра. У иконы вон вполне все живенько и без острых глупостей обходится .
Давно уже возникло желание попробовать себя,
если и не в полноценной реальной свадьбе «заточенной» под файнарт,
то хотя бы в каком-нибудь инспирейшн-проекте с выдержанной идеей и стилистикой.
И снять его по-своему, «по живому».
И вот, кажется, такой шанс представился)
В этом посту — лишь небольшая зарисовка-затравочка
Полноценная серия -> )
В скором времени, надеюсь, напишу большую статью про файнарт
Более объективную / менее пристрастную)
Если для фотографа важен не тренд, если он действительно так видит и чувствует, то его самого и его фотографию можно назвать настоящими.
Фотография — это не цвет, свет, композиция или поза, это произведение множества элементов, которые рождают единое целое. То, что заставляет тебя смотреть на нее снова и снова, искать и находить что-то свое. Любой вид искусства — это нечто субъективное, нельзя любить что-то, чего не понимаешь, не чувствуешь. Также и фотография. Если она заставляет зрителя чувствовать — значит, она задевает нужные струны внутри него и была создана не зря.
Я чаще всего отзываюсь на работы, сделанные в стиле fine art — будь то фотография или живопись. Этот стиль способен лучше других передавать пластику и объем, свет, мягкость линий, их гармонию и неконфликтность.
Fine art — не постановка и не репортаж. В классическом понимании fine art фотография вообще никак не связана с пленкой, свадьбой или декором. Это скорее техника использования света и цвета в кадре, построение композиции, расстановка доминирующих и слабых нот в общем рисунке. Словом, все то, что дает элементам в кадре звучать, как музыка.
Fine art — это умение делать простые вещи красивыми. Сегодня мы говорим о стиле fine art в свадебной фотографии, законодателем которого является Jose Villa. По крайней мере, он так утверждает. Спорить не будем, он действительно был первым фотографом, использующим это название для своих работ.
Прежде всего — внутренний вкус, чувство стиля, стремление к прекрасному и уровень визуального образования. Это гораздо важнее, чем найти нужный цвет или готовый пресет, ведь цвет — только один из элементов, его также нужно учиться чувствовать. Например, в репортажной съемке он не так важен. Цвет не влияет на жанр, только помогает идентифицировать автора. При этом в свадебной fine art фотографии есть свои стандарты, которые помогают зрителю сразу выделять такие снимки, и цвет и свет являются первичными визуальными признаками.
Конечно, тут же мы получаем обратную сторону такой стандартизации — отсутствие индивидуальности. То же самое произошло с популярными фильтрами vsco и стилем kinfolk — все стали одинаковыми. Поэтому фотографу надо учиться прыгать выше этих стандартов и выделяться другими качествами — вкусом, чувством стиля – т.е. вторичными признаками, которые и станут его отличительной чертой. Снимает он при этом на пленку, на цифру или на спичечный коробок, уже не имеет значения.
Многие думают, что свадебный fine art — это определенные позы и статичность. Полагаю, что такое мнение формируется из-за многочисленных стилизованных съемок, которые очень похожи друг на друга. Получить достойный результат в стерильных условиях гораздо проще: профессиональные модели, декораторы, время и место с хорошим светом – и даже свадебным фотографом быть необязательно.
Это обратная сторона жанра — визуально его легко скопировать. Хотя подготовка к действительно вдохновляющим стилизованным съемкам бывает порой такой же длительной и кропотливой, как и подготовка к свадьбе. Это большая работа и благодаря таким съемкам повышается свадебная культура, невесты и вендоры свадебной индустрии черпают в них свое вдохновение. Ведь fine art фотография — это квинтэссенция запросов большинства невест, и я бы назвала этот стиль идеальным для свадебной съемки, стилем вне времени.
Любители фотографий в сети Интернет могут найти всевозможные стили обработки фотографий. Вашему вниманию предлагается рассмотреть направление файн-арт на примере работ «Пряча мое сердце » (Hiding my heart) немецкого фотографа Андреа Хубнера (Andrea Hubner).
Файн-арт – это направление в художественном оформлении фотографии, включающее в себя образы и цветовую тональность. Безусловно, для данного жанра необходимо и модель одеть и накрасить в соответствующем стиле, но для примера обработки фотографии возьмем обычную фотографию девушки. Нам необходимо придать фотографии сине-оранжевые тона.
Открываем изображение (пример) и приготовимся создавать массу корректирующих слоев. Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» и начинаем придавать синеву.
Создаем корректирующий слой «Уровни», настраиваем изображение, делая его темнее.
Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» и устанавливаем «Тонирование», сдвигая курсор в сторону синего цвета.
В слое-маске этого корректирующего слоя кистью мягкого типа черного цвета прокрашиваем девушку.
Это делается для того, чтобы откорректировать задний фон.
Копируем слой с девушкой и перетаскиваем его поверх всех слоев. Приделываем к этому слою слой-маску и в ней кистью черного цвета закрашиваем все, кроме девушки. Нажимаем на вторую часть слой (с девушкой) и заходим во вкладку «Изображение» открываем «Коррекция» и далее «Цветовой баланс». Настраиваем тональность девушки. Изменяем режим наложения слоев на «Цветность» и уменьшаем непрозрачность до 40-50%.
Возвращаемся к нижним слоям и над слоем с девушкой создаем корректирующий слой «Кривые», чтобы откорректировать освещение.
В слое-маске этого корректирующего слоя кистью черного цвета закрашиваем девушку.
Становимся на верхний слой и «Прямоугольным выделением» обводим все изображение. Заходим во вкладку «Редактирование» — «Скопировать совмещенные данные» — «Вставить». Для слоя с совмещенными данными заходим во вкладку «Фильтр» — «Имитация» — «Масляная живопись». Задаем минимальные значения.
Создаем корректирующий слой «Фотофильтр» и задаем цвет оранжевой тональности.
Изменяем режим наложения слоев на «Насыщенность» и уменьшаем непрозрачность до 90%.
Возвращаемся к слою с совмещенными данными и обрабатываем изображение. Инструментом «Размытие» небольшого диаметра проходим по коже девушки, не задевая черты лица.
Этим же инструментом сглаживаем задний фон.
Инструментом «Осветление» с непрозрачностью в 50% проходим по щекам.
Создаем новый слой и кистью синего цвета рисуем над глазами небольшие кружочки. Изменяем этому слою режим наложения на «Исключение» и уменьшаем непрозрачность до 10-20%.
Создаем новый слой и кистью под цвет помады прорисовываем губы. Этому слою изменяем режим наложения на «мягкий свет» и уменьшаем непрозрачность до 60-70%
Инструментом «Затемнение» подрисовываем тени на веках.
Таким образом, получаем изображение с нереалистичными цветовыми тонами.
Свадебный файн арт уже несколько лет является предметом многочисленных дискуссий фотографов. Одни профессионалы заявляют, что он «мертвый» и статичный, а другие считают, что искренние эмоции и мимолетная красота момента, свойственные файн арту, - ключ к созданию идеальных свадебных фотографий.
Считается, что в свадебную индустрию fine art пришел стараниями известного американского фотографа Хосе Вийя. Именно он впервые использовал этот термин в своей работе, что позволило говорить о конкретном стиле и выделить отдельные характерные черты.
Сам Хосе говорит так: «Задача файн арта - не просто запечатлеть момент на свадьбе, но попытаться создать произведение искусства, скоординировать все детали в кадре и, с помощью определенных техник и приемов съемки, сделать картинку отличительного стиля».
Но как бы много ни спорили на тему файн арта, все еще остается множество нерешенных вопросов: например, можно ли отнести его к вечной классике или это очередной тренд, который уйдет спустя несколько лет? Почему сейчас он так востребован? Возможно ли сделать такие снимки в реалиях русской свадьбы?
Чтобы разобраться во всех этих нюансах, давайте обратимся к мнению профессионалов, фотографов, которые постоянно и с удовольствием снимают свадебный fine art.
Что такое fine art - отдельный стиль или художественная фотография? Я думаю, здесь все просто. Достаточно открыть англоязычную «Википедию» и прочитать толкование определения: фотография, созданная в соответствии с видением художника как фотографа. В таком ключе она не ограничена средствами: это необязательно должна быть только пленка, светлая гамма, мягкий фокус и тому подобное. С другой стороны, в свадебной сфере fine art - целое направление, возникшее во многом по причине противопоставления его репортажной съемке. Таким образом файн арт и приобрел стилистические черты, как раз те, что я перечислил выше.
На мой взгляд, такой способ и стиль отображения является наиболее правильным, передающим суть и эмоции свадебного дня. Все согласятся, что свадьба - это праздник, наполненный женской энергетикой, вокруг невесты совершаются ключевые ритуалы, оформление, как правило, нежное, так сказать, женское. Стиль fine art, если все же говорить о нем как о стиле, тоже по энергетике женский. Его можно описать как «мягкий», «нежный», «воздушный», то есть эпитетами, свойственными женской сущности, в противоположность мужским, например, «контрастный», «резкий», «дерзкий». Еще можно отметить, что этот стиль идеально передает свадебный день по форме подачи. Я имею в виду то, что в нем уделяется равное внимание и деталям, и портретам, и репортажу.
Изначально термин «файн арт» ввел, так сказать, «патриарх» этого направления - калифорнийский фотограф Хосе Вийя. В Калифорнии, конечно, погода солнечней, чем у нас, поэтому так повелось, что отечественный файн арт - фото на пленэре, на закатном солнце. Но я думаю, что это ограничение существует только в головах у фотографов. Опять же, тут все упирается в профессионализм фотографа, в то, как он может работать со светом, в помещении, под дождем. Могу привести пример: одна из самых моих сильных съемок Wabi-Sabi, которую опубликовали в нескольких журналах и блогах, которая мне лично больше всего нравится, была сделана в середине ноября, в помещении, когда пошел первый снег, а небо было темным, словно перед грозой.
Как и везде, здесь важно качество работы, ведь недостаточно называться fine art-фотографом и снимать по шаблону одно и тоже. Поэтому я думаю, что стоит заботиться не о соблюдении стиля, в котором ты снимаешь, а об уровне работы в этом стиле. Хорошие фотографы всегда будут востребованы, и не имеет значения, в каком стиле они работают. Я использую пленку, потому что именно она помогает достичь нужного объема и цвета, светлой гаммы, свойственной импрессионизму. С другой стороны, цифра дает возможность поймать то, что во время съемки можно и не заметить. Комбинируя эти инструменты, я и занимаюсь своим «файн артом».
Думаю, что для каждого стиля находится свой клиент, и хорошо, когда есть разнообразие. Стиль fine art наиболее близок к живописи, в частности, к импрессионизму, то есть, можно сказать, к классике, а классика всегда востребована.
Безусловно, файн арт - это художественная фотография, занявшая свою нишу на свадебном рынке. Вокруг него всегда много споров: пленка или цифра? Живые эмоции или томность? Но и то, и другое - это и есть файн арт, просто для каждого он свой. Для меня такие снимки - классические, спокойные, не перегруженные деталями и красками, довольно простые, но очень душевные картинки, наполненные воздухом и светом.
Если свадьбу организует агентство, и стиль свадьбы выдержан во всем, начиная с утра невесты и заканчивая свадебным фейерверком, снять fine art в реалиях русской свадьбы вполне возможно. Но для этого нужна большая предварительная работа. Пары не так хорошо разбираются в определениях, им это не нужно, они смотрят портфолио, а потом заказывают то, что им нравится больше всего. 95% моих пар приходят именно за картинками в стиле fine art, сами того не понимая, то есть за светлыми и воздушными фотографиями, наполненными нежностью. Судя по тому, как часто меня просят сделать именно такие фотографии, файн арт определенно сейчас очень востребован.
На первой встрече я всегда рассказываю паре, что нужно, чтобы получить те фотографии, на которые они рассчитывают, и чем больше пара мне доверяет и прислушивается к моему мнению, тем лучший результат получается в итоге. Вместе мы выбираем места для съемки, обсуждаем оформление свадьбы, место торжества. Я подсказываю ребятам, каким площадкам отдать предпочтение, если они хотят, чтобы банкет был снят в том же светлом ключе. Все это очень важно, чтобы в итоге получить целостную картинку в одном стиле.
В своей работе на свадьбе я совмещаю разные стили, но файн арт прочно занял свои позиции во время съемки утра невесты и на свадебной прогулке. Можно сказать, что я взяла от файн арта самое лучшее, но оставила акцент на главном для меня: на эмоциях людей, с которыми и для которых я работаю. Очень важно, чтобы пара «жила» в кадре, и для этого ребятам нужно немного помочь, ведь чаще всего это их первый опыт фотосъемки. Я подбираю для них позы, подсказываю, как себя вести, но самое главное - я постоянно с ними общаюсь в процессе съемки, что очень помогает получить те самые настоящие эмоции, которые так ценятся спустя годы. А особенная теплота и легкость снимков достигается с помощью последующей обработки.
Утром очень хочется показать всю нежность девушки, тот трепет, с которым она собирается, всю ее красоту! На прогулке я также обращаюсь к файн арту, использую простые и понятные парам позы, в которых их ничего не отвлекает друг от друга. Я люблю снимать нежность, мне нравится показывать чувства людей, и файн арт для этого самый лучший выбор. С его появлением я добавила в свою обработку фотографий больше света и тепла, благодаря чему картинки стали еще более нежными, а также стала больше внимания уделять деталям, которые невесты с таким вниманием готовят для своего свадебного дня. Но бывает и так, что я снимаю утро невесты и прогулку с очень нежным настроением и в легкой светлой гамме, а банкет проходит в лофтовом пространстве с приглушенным светом и совсем другим настроением. Тут уже не место файн арту, и я снимаю очень динамичный и драйвовый репортаж.
У нас в России очень много талантливых фотографов, снимающих в стиле fine art. А вот обстоятельства работы сильно отличаются от зарубежных. В первую очередь это касается погодных условий, особенно, конечно, это актуально для этого лета. Многим парам приходится экстренно решать с организаторами вопрос переноса торжества в другую локацию. Задуманные изначально банкет или выездная церемония в идеальных для файн арта условиях - на свежем воздухе - переносятся на закрытые площадки, и далеко не всегда это площадки с естественным светом. Наша задача - сделать красивый материал при любых условиях. Поэтому я считаю, что российские фотографы отличаются своим профессионализмом, креативностью, а еще - мощнейшим желанием быть лучше и развиваться. Нам скучно просто снимать хорошо!
Что касается разновидностей файн арта, существуют разные интерпретации моих коллег на эту тему. Но это немного другое, здесь речь идет скорее о видении фотографа. В общем, в файн арте есть место и постановке, и репортажу, съемке портретов, эмоциям, декору, флористике. Пусть сама я не сразу прониклась файн артом, но теперь уже два года снимаю его с большой любовью. Думаю, картинки, снятые в этом стиле, будут актуальны спустя многие годы, настолько они получаются стильные, простые и естественные.
Я считаю, что fine art-фотография очень близка к классической фотографии и скорее является ее ответвлением. Выделять файн арт в отдельный стиль я бы не стала. Да, эти фотографии отличаются тем, что сняты в светлом ключе, с большим акцентом на деталях, чаще всего - на пленку и при определенном освещении, но принципиально большой разницы с классической фотографией нет. Фай нарт - это больше о том, на что снимать и как обрабатывать, это воздушность и нежность кадра, мягкость цвета и чувственность, эмоции, акценты на деталях и атмосфере. Этого можно добиться даже с помощью цифровых камер, а не только пленочных.
Свадебный fine art сегодня очень востребован. Мои клиенты приходят с пожеланиями получить именно светлую картинку, часто даже не опираясь на понятие «файн арт», а основываясь на своих ощущениях. Именно фотографии в такой стилистике им хочется получить со своей собственной свадьбы. Повторюсь, что, по моему мнению, файн арт-съемка - это классическая фотография, тренд, который еще долго не выйдет из моды, или же пик этого тренда будет циклично повторяться, и к нему будут возвращаться снова и снова.
Единственное, чего не хватает чистому файн арту и что может повлиять на то, сколько этот тренд будет жить - качественный репортаж. Часто на свадьбы необходимо приглашать не только файн арт-фотографа, но еще и одного репортажника. Дам совет всем невестам - если вы хотите обойтись только одним специалистом, обязательно смотрите порфолио: у файн арт-фотографов - съемку репортажа, а у репортажного - съемку постановки.
Снять красивую свадебную съемку в стиле fine art в России, конечно же, сложно, но реально, этому должна предшествовать большая кропотливая работа целой команды хороших специалистов. Все зависит от множества факторов: происходит ли организация торжества самой невестой или же с помощью агентства, от насмотренности и чувства вкуса, от тайминга дня, от тщательной проработки деталей, от подбора локаций сборов, выездной церемонии и ресторана.
Понятно, что файн арт у отечественных фотографов отличается от западных. В первую очередь тем, что в нашей широте невозможно добиться того же самого света, как, скажем, на калифорнийском закате, просто в силу того, что у нас все выглядит иначе. Очень часто клиент приходит с картинками, найденными на pinterest, например, с фотографиями пар с западного побережья Америки. А по запланированному таймингу дня на свадьбе - прогулка в солнечный полдень в Царицыно. Увы, в таком случае получится только зеленая от рефлексов от травы кожа, но никак не приятный пленочный цвет лица. И это еще один совет для невест: обязательно прислушивайтесь к тем специалистам, которым вы доверяете свой день. Если вы хотите получить именно те фотографии, которые видите в портфолио фотографа, будьте готовы подстраивать свой тайминг под свет, от которого как раз и зависит красивейшая файн арт-фотография.
Мне очень нравится снимать в светлом ключе. Нравится снимать нежное, наполненное воздухом утро невесты, прогулки на закате и всю классическую постановку. Мне кажется, что именно такая фотография останется классикой даже спустя многие десятилетия.
Мы любим снимать в этом стиле, так как он отлично передает теплоту отношений между молодоженами. Если репортажная фотография - это больше из разряда «что было на свадьбе», то файн арт - это скорее «как мы друг друга любим». У каждого фотографа свое видение, свои ракурсы и свое настроение в момент обработки. Плюс большую роль играют место съемки и световые условия. Поэтому каждая серия в любом случае чем-то отличается, от этого никуда не уйти.
«Файнартщики тоже снимают трогательные минуты поздравлений, чудесные мгновения магии первого танца, восторженные улыбки гостей, счастье, смех, танцы. Всю историю свадебного дня от сборов до торта, просто в своём художественном стиле - тонко , элегантно , изящно и со вкусом», - считает .
«Я думаю, что идеально открывать портфолио фотографа и видеть на его снимках себя. Не повторить точь-в-точь чью-то свадьбу, но хотеть увидеть свою - глазами этого человека. Для того, чтобы не беспокоиться за результат — просите полные серии . Чтобы не беспокоиться за общение — договоритесь о личной встрече . Паре необходимо выбрать человека, которому они захотят доверять. Обсудите заранее с фотографом все волнующие вас вопросы относительно фотографий, их количества. Когда тебе доверяют. как профессионалу своего дела - это чувствуется и хочется сделать так, чтобы результат превзошёл все ожидания», - комментирует фотограф .
«В своей работе я отдаю предпочтение элегантному репортажу и динамичной постановке , все вместе должно гармонировать, так как, на мой взгляд, свадьбу нельзя разделить только на постановку или только на репортаж, свадьба - это целый спектр эмоций и быстро меняющиеся действия, где надо уловить момент. Даже в постановке есть та миллисекунда, где есть тот самый взгляд или та самая эмоция, которую нужно успеть запечатлеть. Молодоженам следует заранее определить, что они хотят получить: репортаж или постановку, или все вместе, и исходя из этого выбирать “своего” фотографа», - замечает фотограф .
Что же из себя представляет стиль файн арт? Файн арт является довольно популярным стилем свадебной фотографии вот уже на протяжении 13 лет.
В свадебной фотографии файн арт приобрел свои очертания и стилистику благодаря известному фотографу Jose Villa - именно он первым ввел этот термин и применил его к своему стилю. Фотографы, выбравшие этот стиль, обладают определенным видением света и цвета, что позволяет им создавать художественные атмосферные снимки. Свадебный фотограф акцентирует внимание на том, что «в последние годы всё большую популярности в свадебной фотографии набирает волшебное слово файн арт. Невесты попадают под очарование пленочных кадров, закатного света, воздушной перспективы. Но всегда стоит помнить о том, что в погоне за томными постановочными кадрами в пастельных оттенках не стоит пренебрегать настоящими эмоциями, которые присущи только репортажной съемке. Слезы мамочки, восторг подружек и весь драйв вечеринки не передать никаким другим стилем. В реальных условиях свадьбы не всегда идеальный свет, и не всегда есть время для взвешенного пленочного кадра. Я всегда рекомендую своим парам искать баланс и не пускаться в крайности: проведите утренние сборы и часть прогулки в неспешном темпе файн арт, а большую часть церемонии и банкета доверьте специалисту в сфере репортажной съёмки» .
При проведении фотосессии в стиле файн арт «старайтесь не смотреть в камеру, даже если вам очень хочется. Если взгляд нужен будет для кадра, то фотограф вам об этом обязательно сообщит», замечает Анна Столярова, представитель команды .
Свадебный фотограф акцентирует внимание на том, что «мои съемки часто очень отличаются друг от друга, как отличаются и пары, и их свадьбы. Иногда это “темные” и фактурные истории, с минимумом светлых постановочных кадров и большим количеством не самых комплиментарных фото с танцпола. А иногда серии, богатые деталями, декором и спокойными кадрами со съемки пары на закате. Я приверженец того, что свадьбе надо дать случиться такой, какой она должна быть. Свадебная съемка отличается от прочих элементом случайности. Надо просто успевать за изменением плана и снимать день таким, какой он есть» .