Каждый месяц миллиард пользователей ящика на Gmail открывают свою почту. Нужны ли были Гуглу еще основания для того, чтобы запустить сервис Gmail Sponsored Promotions? И откажутся ли рекламодатели от такого посещаемого канала привлечения клиентов? В этой статье разберем, как работает реклама в Gmail, и как там появиться со своим предложением.
Достоинство рекламы в GSP заключается в том, что она воспринимается абсолютно органично и не вызывает неприятия. Она находится во вкладке «Промоакции» , куда приходят рассылки с сайтов, на которые подписан пользователь. Он открывает эту вкладку в поиске выгодных интересных предложений, и на первых двух строках видит рекламу. Да, он на нее не подписывался, но в этом ничего страшного: он зашел посмотреть рекламу — он ее получил!
На компьютерах отображается две строки, на мобильных устройствах — одна. Если вы откроете письмо, то увидите, что оно ничего особо не отличается от любых других рекламных писем.
То есть объявление может быть вам показано, если вы в переписке с кем-либо использовали определенные ключевые слова, или вы получаете рассылку от одного из конкурентов данного рекламодателя — в таком случае мы можете увидеть объявление и от него.
Итак, первый шаг. Нужно создать кампанию в контекстно-медийной сети Google со следующими настройками.
При создании группы объявлений нужно выбрать таргетинг «Места размещения» и ввести mail.google.com.
После этого возвращаемся в AdWords и в только что созданной кампании переходим в настройку форматов объявлений.
На выбор будет предложено четыре шаблона объявлений, а также возможность загрузки собственного html-кода.
На данный момент реклама в Gmail еще не пользуется тотальным спросом со стороны рекламодателей, поэтому цена размещения такой рекламы будет привлекательнее, чем КМС. С другой стороны, такая реклама приносит и меньше трафика, но его качество, как правило, выше, чем КМС, откуда получить лиды порою довольно проблематично. Эффективность же рекламы в Gmail обусловена тем, что в ней достаточно много настроек и любое письмо можно приспособить под свою целевую аудиторию, да и рассказать о ваших товарах вы сможете больше, чем в маленьком объявлении на КМС.
В Google Adwords есть специальный формат рекламы для почтового клиента Gmail (mail.google.com).
Рекламные объявления в Google-почте маскируется под обычные письма. Они показываются во вкладках Соцсети и Промоакции. Данные вкладки автоматически активированы у большинства пользователей, некоторые выключают их в настройках.
Превью объявлений выглядит так:
При клике на привью открывается основная часть объявления. Здесь может быть картинка и описание, кнопка с призывом к действию, какая-то форма, товары или собственной HTML код рекламного письма.
Создаем новую отдельную кампанию. Выбираем только контекстно-медийную сеть.
Выставляем настройки, как в обычной КМС кампании: местоположение, бюджет, дата начала, название и прочее.
Сохраняем и создаем группу объявлений. Нужно выбрать площадку Gmail, как площадку для показов. Выбираем «Использовать другой метод таргетинга» и в выпадающем списке кликаем на «Места размещения».
В поле поиска указываем домен mail.google.com и добавляем нужную площадку.
С помощью необязательной настройки уточнения таргетинга, можно выбрать из нескольких видов таргетинга:
После создания группы и сохранения переходим к шаблонам объявлений.
Всего доступно пять шаблонов:
Слева отображаются поля для заполнения, справа — предварительный просмотр вашего рекламного объявления. Можно видеть, как объявление будет выглядеть на мобильных устройствах, на ПК и внутреннюю часть письма.
Основные необходимые данные одинаковы для всех шаблонов:
После заполнения этих данных можно видеть, как будет выглядеть превью объявления.
Внутренняя часть зависит от выбранного шаблона. Рассмотрим все по порядку.
В этом шаблоне кроме изображения можно использовать видео. Внутри письма задаем заголовок, пишем описание и настраиваем кнопку призыва к действию. Можно изменить цвет текста, заголовка и фона кнопки. В расширенных настройках можем сделать шапку объявления, загрузив какое-то изображение.
В этом письме можно добавлять элементы – карточки товаров.
Для каждого товара задаем изображение или видео, название, текст и URL кнопки с призывом к действию. Цвета текста и фона кнопки, конечно, можно настраивать. Можно добавлять несколько товаров по желанию.
Как и в предыдущем шаблоне, есть возможность оформления шапки письма картинкой.
Это некий микс всех предыдущих шаблонов. Внутри письма можно оформить шапку, задать главное изображение или видео, заголовок, описание и кнопку с призывом к действию. И после этого добавить товары с такими же настройками, как в шаблоне Товары.
В этом шаблоне не нужно заполнять никакие данные, достаточно просто загрузить готовый файл письма. Файл должен представлять из себя архив обязательно в формате.zip. В заархивированной папке должны быть файл index.html со сверстанном в html формате письмом, текстовый файл с настройками превью, логотип и папка с использованными изображениями.
После загрузки архива все данные подставляются автоматически, вписывать ничего не нужно. Таким образом, в письмо можно добавлять все, что угодно, сделать практически полноценный лендинг.
Поговорим о том, как списываются деньги за рекламу в Gmail. А списываются они за клик по превью объявления. То есть не за переход на ваш сайт, а за открытие письма. Поэтому, чтобы анализировать эффективность объявлений, нужно добавить параметры для оценки. Переходим во вкладку «Объявления», там кликаем на «Столбцы» и в выпадающем списке выбираем «Изменить столбцы».
Сохраняем и смотрим результаты в таблице.
Основные столбцы:
И три самых важных столбца:
Таким образом можно анализировать эффективность рекламы в Gmail.
Объявления для Gmail показываются в верхней части вкладки "Входящие". Некоторые из них при нажатии могут раскрываться до размера электронного письма и содержать видео и изображения. Такой формат позволяет достигать разных рекламных целей. После нажатия на раскрывающееся объявление любые клики по его контенту бесплатны.
В этой статье рассказывается, как создавать объявления для Gmail и назначать для них ставки. Здесь также рассматривается анализ результативности такой рекламы с помощью отчетов.
В объявлениях для Gmail можно использовать многие расширенные функции и типы таргетинга, например списки электронных адресов. Однако из соображений безопасности некоторые функции Google Рекламы все же не поддерживаются. Поэтому при создании объявлений для Gmail необходимо учитывать следующее:
Несовместимые настройки таргетинга. Следующие методы таргетинга недоступны для рекламы в Gmail:
Более подробную информацию о том, какой контент запрещен в объявлениях для Gmail, вы найдете в наших .
В объявлениях для Gmail поддерживается динамический ремаркетинг для гостиниц и служб проката, а также для фидов HPA. При создании или редактировании кампании Gmail выполните следующие действия:
1. Создание
Показ объявлений можно будет начать только после того, как мы проверим их на соответствие . Обычно это занимает не более двух рабочих дней.
Для объявлений Gmail доступны только следующие типы таргетинга в контекстно-медийной сети.
Объявления для Gmail показываются в верхней части вкладки "Входящие". Некоторые из них при нажатии могут раскрываться до размера электронного письма и содержать видео и изображения. Такой формат позволяет достигать разных рекламных целей. После нажатия на раскрывающееся объявление любые клики по его контенту бесплатны.
В этой статье рассказывается, как создавать объявления для Gmail и назначать для них ставки. Здесь также рассматривается анализ результативности такой рекламы с помощью отчетов.
В объявлениях для Gmail можно использовать многие расширенные функции и типы таргетинга, например списки электронных адресов. Однако из соображений безопасности некоторые функции Google Рекламы все же не поддерживаются. Поэтому при создании объявлений для Gmail необходимо учитывать следующее:
Несовместимые настройки таргетинга. Следующие методы таргетинга недоступны для рекламы в Gmail:
Более подробную информацию о том, какой контент запрещен в объявлениях для Gmail, вы найдете в наших .
В объявлениях для Gmail поддерживается динамический ремаркетинг для гостиниц и служб проката, а также для фидов HPA. При создании или редактировании кампании Gmail выполните следующие действия:
1. Создание
Показ объявлений можно будет начать только после того, как мы проверим их на соответствие . Обычно это занимает не более двух рабочих дней.
Для объявлений Gmail доступны только следующие типы таргетинга в контекстно-медийной сети.
Google Adwords имеет возможность размещать рекламные объявления в почте Gmail. Данные объявления являют интерактивными и показываются в верхней части вкладки «Промоакции». При клике на данные объявлению они открываются как обычный email и могут содержать видеоролики, изображения и встроенные формы. Этот вид рекламы является более персонализированным и клиентоориентированным, поэтому является высокоэффективным.
Сначала пользователь видит объявление в свернутом виде, а при нажатии на него разворачивается как стандартное электронное письмо. Письмо содержит рекламный видеоролик, форму, ссылку на ваш сайт или возможность прямого звонка с мобильного устройства. Оплата производится за клики, т. е. за открытие рекламного письма.
Главным преимуществом данного вида рекламы является возможность самостоятельного распространения ваших рекламных материалов. Пользователь Gmail может сохранить ваше письмо, а также переслать письмо по почте. В данном случае вы получаете сильный эффект – самостоятельное распространение контента и рост вашей базы подписчиков или потенциальных клиентов (в зависимости от содержания рекламного письма). Таким образом вы можете не только рекламировать свои услуги, а еще и добавлять полезные материалы в свое письмо, чтобы пользователи делились им с друзьями. В данном случае вы как заинтересовываете текущих пользователей, так и привлекаете новых, только уже за бесплатно.
Для объявлений в почте Gmail существует множество способов таргетинга: аудитории по интересам, создание целевой аудитории по ключевым словам, база электронных адресов компаний или частных лиц, демографический таргетинг, аудитории заинтересованных покупателей и т.д. С помощью данной сегментации можно проверить каждый отдельно сегмент, выявить наиболее эффективный для вас и рекламироваться только там. Вам нужно лишь подстроить свои рекламные материалы под каждую целевую аудиторию, ввести критерии и параметры для оценки эффективности и прорабатывать каждое направление в данном виде рекламы.
Необходимо понимать, что данный вид рекламы не совсем распространен и известен, поэтому при небольшом рекламном бюджете (менее 10 тыс. руб.) рекомендуется его рассмотреть в качестве источника привлечения клиентов. Тем более оплата кликов производится по цене КМС, что также является существенным преимуществом.