Есть повод, есть и сомнения
Большинство клиентов банка, обсуждая эту тему, а заодно и другие принципы работы кредитно-финансовой организации, сходятся во мнении, мол, что-то здесь нечисто и дыма без огня не бывает.
Е. Федонина: «У меня тоже есть знакомые, которым звонили из банка и требовали объяснить, почему они перевели деньги такому-то человеку, или почему им перевели деньги. И нескольким людям заблокировали карты. Хочется услышать ответ от Сбербанка на основании какой статьи ФЗ все это происходит?»
Н. Благовестнова: «Правильно. Не обзванивают - сразу блокируют мобильный банк без объявления войны. Причем сразу все карты, привязанные к телефону - не разбираясь: кредитная пенсионная, «Подари жизнь» или другая. А если действительно человек за границей? А после звонка начинают петь про вирусную активность».
Л. Рыбакова: «Мне прошлую карту заблокировали безо всяких причин и без предоставления неверной информации (правда, и без звонков, молчком), а когда я позвонила - сказали, у Сбербанка прошел программный сбой. Я, во-первых, была вынуждена несколько раз ездить в город, чтобы оформить новую, а, во-вторых, новую карту пришлось ждать несколько недель».
С. Огурцов: «Мне не звонили, а прислали смс с уведомлением о блокировке мобильного банка. Пришлось менять карту. На вопрос в связи с чем заблокировали мобильный банк, вразумительного ответа не дали – им, видите ли, что-то показалось... Считаю это неприемлемым для такого крупного банка».
А. Смаль: «То есть получается следующее: периодически клиенты Сбера обращаются из-за действий мошенников... Но чтобы системно приостановить подобные случаи - Сбер не хочет ничего предпринимать».
Сбербанк готовится отбить информационную атаку
В самом же Сбербанке всячески отрицают факты массированных обзвонов сотрудниками Call-центра клиентской базы, высказывая предположение, что за этим скрываются мошенники.
ФБА «Экономика сегодня» обратилось за комментарием в пресс-службу Сбербанка:
Ниже приводим оперативно полученный нами ответ: «Сбербанк официально заявляет, что не соответствует действительности информация о том, что Сбербанк якобы производит обзвон своих клиентов с целью блокировки карт за совершение переводов с карты на карту при оплате товаров и услуг.
Данная информация в настоящее время распространяется в соцсетях и мессенджерах.
Блокировка карт отправителя и получателя перевода возможна исключительно в случае предоставления некорректной информации (ФИО, кодовое слово, паспортные данные и др.) при голосовом подтверждении операции. При этом инициатор звонка – сам клиент. Таким образом отсекаются попытки мошенничества.
Сбербанк расценивает распространение подобной информации как попытку информационной атаки и в данный момент прорабатывает вопрос со спецслужбами».
В этой связи банк призывает своих клиентов к элементарной бдительности и обещает разобраться во всех случаях блокировки карт.
Татьяна Ленская
Пользователи Сети сталкиваются с невиданным набором пугающего спама, который осложняет жизнь простым людям.
На прошлой неделе Интернет-пользователей по всей России «кошмарили» информацией о якобы отравленных дисках и ядом в почтовых ящиках. А в эти выходные жители по всей России стали пересылать друг другу информацию о якобы проводимых Сбербанком блокировках банковских карт за коммерческие переводы.
Вот такие сообщения приходят в Whatsapp:
Многие из нас пользуются картами Сбербанка и вот какое письмо мы получили от наших друзей:
немного печальные для физлиц новости от Сбербанк-онлайн по поводу халявных переводов между картами физлиц, которые на самом деле не переводы, а оплата за что-то (за работу, за покупки в интернете). В последнее время начались частые проверки платежей, проводимых через карты Сбербанка, в связи с тем, что в соответствии с политикой Сбербанка использование банковских карт физических лиц для коммерческой действительности не предусмотрено. Если вдруг вашему клиенту позвонят из Call-центра Сбербанка и попросят назвать ФИО получателя и цель платежа, ФИО он может назвать, но цель платежа всегда должен называть — перевод денег знакомому (родственнику) на подарок, либо возврат долга. Запрещено указывать, что он оплачивает покупку чего бы то ни было. В противном случае Сбербанк блокирует Вашу и его карту. Ни в коем случае не указываем в комментарии какие либо данные, ни ФИО, ни счета, после оплаты и отписывания мне я уже вижу сумму. Донесите эту информацию до ваших клиентов, оплачивающих, на карты Сбербанка пожалуйста!PS: Прозвоны из Call-центра Сбербанка начались с этой недели и идут по разным городам.
В выходные пользователи Сети столкнулись с новой напастью: через чаты и каналы известных мессенджеров людям приходила информация о том, что Сбербанк якобы блокирует карты физических лиц за совершение переводов с карты на карту. В сообщении указывалось, что в случае занятий коммерческой деятельностью банк якобы обзванивает тех, кто переводит деньги на карты, и в том случае, если деньги переводились за оказание той или иной услуги, обе карты оказываются заблокированными.
«Людей предупреждать бесполезно, любой просто растеряется. Проверка по всем городам очень мощная. Инфо из первых рук. Сейчас очень плотно взялись за физлиц и их доходы. Это дружеский совет», - следует из сообщения.
Авторы «утки» просят донести эту информацию до знакомых и советуют в случае звонка из call-центра Сбербанка назвать целью платежа перевод денег знакомому на подарок или уплату долга. Также советуют не упоминать в комментариях свое имя, контактные данные и информацию об оказанных услугах.
Сбербанк @ sberbank В соцсетях распространяется информация, что Сбербанк массово обзванивает своих клиентов и блокирует карты. Эта информация - ложная.
После того, как волна абсолютно одинаковых сообщений захлестнула Сеть, пресс-служба Сбербанка поспешила заявить, что распространяемая информация не соответствует действительности и является попыткой информационной атаки. По данным банк, в данный момент этот вопрос проговаривается со спецслужбами. Тем не менее, уже есть предположения, для чего производился подобный «вброс» через соцсети.
«Мы предполагаем, что подобные предупреждения распространяют граждане, занимающиеся незаконной предпринимательской деятельностью, — пишут представители Сбербанка в Twitter. — Они опасаются преследования со стороны банка. В договоре обслуживания банковских карт есть условие, согласно которому держателю карты запрещается ее использование для ведения предпринимательской деятельности»
Между тем, в Сети после волны сообщений о «блокировках» и «проверках» Сбербанка был поднят логичный вопрос – а кому все это было необходимо? Банк не имеет необходимости в блокировке переводов – тем более, что чаще всего переводятся незначительные суммы, а для перевода очень крупных сумм требуются действия, которые продиктованы безопасностью. Тем не менее, волна был подхвачена в первую очередь простыми Интернет-пользователями, которые побоялись незначительных потерь. В целом, все это выглядит не только информационным «вбросом» – но и спланированным мошенничеством: сотрудники банка никогда не решают вопросы по телефону, тем более не задают вопросов о подробностях финансовых операций — они им и так известны, в отличие от мошенников.
Информационная атака на Сбербанк может быть следствием конкурентной борьбы с другими банками, которые не преминули возможностью ударить по крупнейшему финансовому игроку России. В схеме информационной атаки на Сбербанк отсутствует элемент вымогательства денег со стороны злоумышленников. Это означает, что, скорее всего, за действиями неизвестных не скрывается желание нажиться на клиентах Сбербанка.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
В последнее время в сети очень много жалоб клиентов Сбербанка на беспричинную блокировку карточек без предупреждения. Многие начинающие предприниматели используют их для переводов средств и расчетах за товары или услуги. Это действительно удобно, быстро и, как казалось, безопасно.
Сам Сбербанк полностью опровергает информацию об телефонном опросе своих клиентов с целью получения информации о переводах между картами и оплату товаров и услуг.
Сбербанк блокирует карты физических лиц по следующим причинам:
Согласно этого перечня, последний вариант вызывает вопросы, так как включает большое количество ссылок на разные документы и законы.
Так как заблокированную карточку использовать нельзя, то ее необходимо либо вернуть в банк, либо попытаться разблокировать ее самостоятельно. В первую очередь, нужно узнать причину блокировки платежного инструмента. Эту информацию клиент может получить, обратившись в банковское отделение, либо попытаться это сделать по телефону.
Номера телефонов для связи со Сбербанком:
Эти случаи самые распространенные и решаются в основном походом в банк с паспортом (или водительским удостоверением) для перевыпуска карточки. При этом деньги Вы можете снять в кассе любого отделения Сбербанка, так как счет остается открытым и доступным.
Блокируется не только платежная карточка клиента, а и счет. Деньги будут доступны после оплаты простроченной задолженности в течении суток, после написания заявления в банк о разблокировке.
В данной ситуации разблокировка счета пользователя и его карточки возможны только по решению суда, а это процесс достаточно долгий. Будьте готовы к сроку от двух недель и более.
В последнее время участились случаи блокировки карт именно при подозрении о неправомерных переводах средств, как между физическими лицами, так и при оплате в интернет-магазинах. Эти действия направлены на выявления незаконной предпринимательской деятельности, предотвращения контрабандных и незаконных закупок, вымогательства, поддержки террористической деятельности и т.д.
Если Ваши доходы легальны, существует несколько способов выхода из это ситуации:
Данная шпаргалка позволит не растеряться в случае блокировки карточки или счета. Все в ваших руках, зачастую настойчивость и знание своих прав позволяют решить все проблемы с банком с минимальными потерями времени и нервов.