Что такое понятие дорога

Как строят дороги

Из чего строят дороги?

Строительство дороги дорогое и непростое дело. Сама дорога сложное инженерное сооружение, из которого мы видим только верхнюю часть: покрытие, да бордюры. Сама дорога - это многослойный пирог. Задача сложной конструкции дороги перераспределить нагрузки от машин на грунт. В зависимости от конструкции дороги бывают жесткие цементнобетонные, и не жесткие асфальтобетонные.

Цементнобетонные дороги

У цементнобетонной дороги связующим служит цемент. Главный плюс жесткой цементнобетонной дороги - долговечность. При правильной эксплуатации капитальный ремонт цементобетонным трассам требуется лишь через 24 года, а асфальтовым дорогам он требуется через 10 лет (да и то при соблюдении технологии).

В конце 60-х в СССР начали активно заниматься цементобетоными дорогами. Но цемента не хватало, шло массовое строительство жилья. Зато нефть была дешева и были открыты новые месторождения и стали развивать технологии строительства асфальтобетонных дорог. Однако, цементобетон успел получить большое распространение на Севере и в Сибири как основание при строительстве дорог и эти дороги стоят до сих пор.

Существуют два варианта строительства дорог из цементобетона. Первый – это монолитный бетон, вложенный в заготовку и твердеющий в естественных условиях. Второй сборный из железобетонных плит. Монолитный бетон отливается на месте. Однако в России нормальные условия для твердения бетона могут быть обеспечены в летний период, когда температура окружающей среды составляет не менее 15-17 град. С. Монолитная технология изготовления бетона непосредственно на трассах сильно ограничивает скорость строительства дорог и масштабное строительство в России затруднено. Второй способ строительства дорог из цементобетона это собирать дороги из преднапряженных железнобетонных плит сделанных на заводе. Заводские условия позволяют получить намного лучший бетон с заданными характеристиками, которые нереально получить в полевых условиях.

Таких дорог раньше много строили и в России. Вспомним, что МКАД раньше был построен из бетонных плит назывался «бетонкой» (сейчас так все еще продолжают называть Большое и Малое кольцо в Московской области). Однако у старой технологии был существенный недостаток: плиты разъезжались, поскольку требовали такого основания, чтобы одна плита не осаживалась относительно другой. Особенно эта проблема возникала при эксплуатации трасс большегрузными автомобилями.


Сборка дороги из сборного цементобетона. Видны каналы и шпунты

Сегодня проблема основания полностью преодолена. Железобетонные плиты для дорог снабжены сквозными каналами в средней части диаметром 15-25 мм и шпунтованными боковыми гранями. Через каналы протягивают стальные тросы, покрытые защитной смазкой, которая обеспечивает им защиту от коррозии, а напрягаемая арматура располагается в полиэтиленовых трубках. За счет этого напрягаемой арматуре обеспечивается свободное перемещение, как в процессе натяжения, так и при эксплуатации конструкции. Между торцами железобетонных плит помещается герметик. Себестоимость таких дорог по новой технологии в среднем в два раза ниже, чем асфальтобетонных, поскольку радикально сокращаются затраты на подготовку основания.

В США 80% покрытий дорог – цементобетон. Асфальт используют только как верхний смягчающий слой для движения. В США впервые использовали эту технологию в 1921 году. Сегодня в США тысячи «вечных» автодорог и покрытий построены из сборного преднапряженного железобетона. Бельгия построила свой первый участок дороги из напряженного железобетона в 1950 году и интенсивно использует эту технологию с 1970 года. Причем, строятся не только магистрали, но и дороги регионального и местного значения. Во Франции эту технологию впервые применили в 1947 году, а повсеместно стали внедрять с 1983 года.

Видео о том как ремонтируют цементнобетонную дорогу:

Асфальтобетон

Сейчас в России жестких бетонных трасс всего 2-3%, в Германии - более 40%, причем все возводимые у нас новые дороги - асфальтовые. Возможно потому, что битум для асфальта - серьезная статья доходов нефтяного бизнеса.


Устройство дороги с асфальтобетонным (мягким) покрытием

Самый нижний слой – слой основания – грунт, следующий слой – песок, затем идет щебень и последний верхний слой – дорожная одежда – или асфальт. Когда разрушается асфальт, возникают трещины и небольшие ямы на дороге, которые мешают передвижению, но, как говорится, «не смертельно». В любом случае асфальтобетон это сложная смесь из битума, бетона и наполнителя. От качества ингредиентов зависит долговечность слоя, поэтому дорожники проверяют покрытия, вынимая образцы асфальта.

Видео о том как делают асфальт для дорог:

Основание дороги

Хорошее основание - залог хорошей дороги. В зависимости от предстоящего режима эксплуатации выбирается толщина щебеночного основания, количество слоев и размер щебенки. При укладке каждый слой щебня необходимо уплотнятся катком. Для повышения качества уплотнения основание проливают водой.

Основание дороги из разных слоев щебенки

Георешетки и геотекстиль

Однако даже хорошо уложенное основание проседает: щебень уходит в песок, а песок перемешивается с грунтом, в верхнем слое появляется колея, на дороге образуются ямы.


Ямы на дороге от интенсивного движения грузовиков

Что бы этого избежать придумали армировать и разделять слои дороги. В 70-х годах 20 века придумали иглопробивной геотекстиль (в СССР он шел под названием «Дорнит»). Этот материал использовался на границе грунта с песком и не позволял этим слоям смешиваться, кроме того, в геотекстиле использовались дренирующие свойства, и он был способен выводить воду из полотна дороги. В тот момент это была прорывная технология.

Казалось, что она решает проблему некачественных дорог раз и навсегда. Но с течением времени нагрузки на автомобильные дороги возросли и применения геотекстиля стало уже недостаточным. Тогда стали применять плоская пластиковую георешетку между слоями песка и щебня. Эта технология дает эффект «заклинивания и фиксации». Щебень попадает в решетку и создает очень плотный слой. Такой слой намного менее восприимчив к динамическим нагрузкам в различных плоскостях.


Георешетка в основании дороги надежно удерживает слой щебня

Строительство с использованием новых материалов получило в развитых странах повсеместное распространение. Так, в Канаде, стране с похожими на российские климатическими условиями, геотекстиль применяется более чем на 90% федеральных дорог, георешетка – на более чем 60%. В США похожая картина. В Германии вообще почти 100% дорог с асфальтобенным покрытием строится с использованием геотекстиля и более 80% дорог с дополнительным армированием георешеткой.

В последнее десятилетие свою инфраструктуру начал активно развивать Китай, и там также активно используют геоматериалы. Как же обстоят дела в России? В 2011 году в РФ на федеральных дорогах 1 и 2 категории геотекстиль использовался меньше, чем в 50% случаев, а плоская георешетка – менее чем в 10% случаев! Фактически мы продолжаем строить дороги по технологиям прошлого столетия.

Укладка покрытия

После того, как уложена основа из щебня, ее проливают специальной смоляной мастикой и приступают непосредственно к асфальтированию. Толщина асфальтобетонного покрытия так же, как и толщина щебеночного основания, зависит от интенсивности планируемой эксплуатации. Для придомовой территории обычной жилой многоэтажки, где движение фур не планируется, можно прекрасно обойтись одним слоем мелкозернистого асфальта толщиной 4-5 см. Для более серьезных условий необходимо уложить два слоя асфальта – нижний слой из крупнозернистого асфальтобетона толщиной 4-5 см, а верхний – из мелкозернистого тоже 4-5 см. Третий слой асфальта укладывается для особо напряженных дорог. Для особо напряженных дорог под асфальт укладывается армирующая металлическая сетка, которая перераспределяет нагрузку в верхнем слое. Слои асфальта сцепляются между собой битумной мастикой.

Асфальтобетонная смесь готовится на асфальтовых заводах. По большему счету это огромный миксер, который смешивает компоненты асфальтобетона и разогревает их. Заводы часто делаются мобильными, что бы сократить время доставки смеси, поскольку смесь укладывается в горячем виде.


Асфальтовый завод

Обычно на объект смесь доставляется самосвалами. Из 1 тонны асфальта получается в среднем 10 м2 асфальтобетонного покрытия толщиной 4 см. Итак, асфальт привозят, затем вручную или с помощью специальных машин – асфальтоукладчиков – распределяют по заданной территории, разравнивают, планируют и уплотняют с помощью катков, виброплит, трамбовок.

Процесс укладки асфальта зависит от погоды. Нельзя укладывать асфальт в сильный дождь. Кроме того, асфальтобетонная смесь – продукт горячий. В горячем состоянии ее отгружают на асфальтобетонном заводе и как можно быстрее, не давая ей остыть, ее нужно довезти, выгрузить, укатать. Особенно это актуально для холодного времени года.

Как правильно укладывать асфальт:


1 год Метки: дороги

Автомобильная дорога. Однополосная, местного значения. АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА, дорога, сооруженная или приспособленная для движения автомобильного транспорта. Основные элементы автомобильной дороги: земляное полотно, проезжая часть с обочинами и… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА, дорога, сооруженная или приспособленная для движения автомобильного транспорта. Основные элементы автомобильной дороги: земляное полотно, проезжая часть с обочинами и дорожной одеждой, искусственные сооружения. Автомобильные … Современная энциклопедия

автомобильная дорога - 3.3 автомобильная дорога: Инженерное сооружение, предназначенное для движения автомобилей, основными элементами которого являются: земляное полотно, дорожная одежда, проезжая часть, обочины, искусственные и линейные сооружения и все виды… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Специально обустроенная или приспособленная для движения автомобильного транспорта полоса земли. Представляет собой сложное инженерное сооружение. Состоит из нескольких основных элементов: земляного полотна проезжей части, обочины или тротуара,… … Энциклопедия техники

Автомобильная дорога - 1) автомобильная дорога объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные… … Официальная терминология

Дорога, сооружённая или приспособленная для движения автомоб. транспорта. Осн. элементы А. д.: земляное полотно, проезжая часть с обочинами и дорожной одеждой, искусств. сооружения. А. д. оборудуют дорожными знаками и эксплуатац. сооружениями… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Комплекс сооружений для безопасного и удобного движения автомобилей с расчётными скоростями и нагрузками. Начавшееся в конце 19 в. развитие автомобильного транспорта потребовало создания удобных путей для движения автомобилей; пока… … Большая советская энциклопедия

Инженерное сооружение, предназначенное для движения автомобилей. Основными элементами являются: земляное полотно, дорожная одежда, проезжая часть, обочины, искусственные и линейные сооружения и все виды обстановки. Источник: Справочник дорожных… … Строительный словарь

Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное… … Экологическое право России: словарь юридических терминов

Автомобильная дорога - комплекс инженерных сооружений (земляное полотно, дорожная одежда, мосты, путепроводы, трубы, система водоотвода, дорожные знаки, защитные устройства, площадки отдыха, средства связи, другие элементы благоустройства, здания и сооружения дорожной… … Право Белоруссии: Понятия, термины, определения

Книги

  • Центральная кольцевая автомобильная дорога , Джесси Рассел. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. High Quality Content by WIKIPEDIA articles! ЦКАД - центральная кольцевая автомобильная дорога,…
  • Московская кольцевая автомобильная дорога , Джесси Рассел. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. High Quality Content by WIKIPEDIA articles! Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) -…
Законодательство об административной ответственности находится в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов, как гласит Конституция. Точнее говорится в статье 1.1 КоАП РФ: "Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях".
Предмет ведения субъектов РФ установлен в статье 1.3.1, в том числе: "установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации".
К вопросам местного значения (по которым принимаются эти самые нормативные правовые акты) в соответствии с пп. 19 п. 7.2 ст. 14 ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления относится: "утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения".
В соответствии со статьей 5 ФЗ Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органах субъектов РФ "законодательный орган государственной власти субъекта РФ осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ в пределах своих полномочий".
Итак, российское законодательство чётко и без каких либо оговорок и исключений относит вопросы принятия муниципальных правил благоустройства к полномочиям органов местного самоуправления, а вопросы установления ответственности за нарушение таких правил к полномочиям законодательных органов субъекта.
При этом с 2010 года в ряде регионов прошла волна отмены административной ответственности за ряд правонарушений, например, парковку на газонах. В том числе и в Ульяновской области:

Жители ставят свои машины на газоны и детские площадки. А штрафы 5000р. отменили из-за конфликта с нормами КОАПП. Гос. Дума пока против.

Денис Ефремов (@da_efremov) 9 декабря 2013
Порывшись немного в интернете и законодательстве я нашёл источник этого процесса.
Например, определение Верховного Суда РФ от 17.08.2011 г. №74-Г11-18 (и многих других ему аналогичных). Вот, что в нём говорится:
[Нажмите, чтобы прочитать]Судом отказано в признании недействующей ст. 9.9 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за проезд, стоянку транспортных средств на детских площадках, газонах и участках с зелеными насаждениями. Основанием отказа послужило указание суда на то, что детские площадки, газоны и участки с зелеными насаждениями не входят в понятие дороги и не являются предметом регулирования Правил дорожного движения. Вопросы установления правил проезда и стоянки транспортных средств на территории общего пользования, занятых детской площадкой, газоном и зелеными насаждениями, не относятся к ведению Российской Федерации, в связи с чем ответственность за их нарушение может быть установлена законодательным актом субъекта Российской Федерации.
Указанный вывод сделан судом без учета действующего законодательства Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения дорожного движения, установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения, установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения находятся в ведении Российской Федерации. Пунктом 4 ст. 22 этого Федерального закона предусмотрено, что единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 утверждены Правила дорожного движения, устанавливающие единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им (п. 1.1 Правил). Порядок размещения транспортных средств (остановки и стоянки) регламентирован разд. 12 и 17 Правил дорожного движения, ответственность за нарушение Правил установлена ст. 12.19 КоАП РФ.
Таким образом, федеральное законодательство не предполагает установление дополнительных требований к Правилам дорожного движения, в том числе путем установления дополнительных запретов для остановки и стоянки транспортных средств, следовательно - и ответственности за их нарушение. Кроме того, проезд механических транспортных средств по участкам с зелеными насаждениями означает неисполнение гражданами и организациями обязанности охранять природу и окружающую среду, обеспечивать сохранность зеленых насаждений, осуществление действий, влекущих за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду и, как следствие, нарушение требований Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Запрет на стоянку, а следовательно, и проезд автомашин на озелененных территориях предусмотрены Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации (приказ Госстроя России от 15 декабря 1999 г. N 153), Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (приказ Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170), Санитарными правилами содержания территорий населенных мест (СанПин 42-128-4690-88). Ответственность за несоблюдение установленных федеральным законодательством правил, стандартов, требований, а также за действия, влекущие уничтожение либо повреждение объектов зеленого фонда, наступает в соответствии с федеральным законодательством.
Однако и здесь некоторые регионы оказываются "ровнее" других. Например, в Татарстане и Нижегородской области тот же самый Верховный Суд немного ранее аналогичные обстоятельства трактовал прямо противоположно (Определение от 26.04.2006 г. №11-Г06-7, Определение от 15.06.2005 г. №9-Г05-8):
[Нажмите, чтобы прочитать]С выводом суда о противоречии федеральному законодательству ст. 5.20 в части слов "стоянка или парковка транспортных средств на детских площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями", а также "хранение разукомплектованных (неисправных) транспортных средств в не установленных для этих целей местах" согласиться нельзя, поскольку эти вопросы к ведению Российской Федерации не относятся и их правовое регулирование может быть осуществлено субъектом РФ.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", которым к ведению Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения отнесено установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе и единого порядка дорожного движения на территории Российской Федерации (ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 22 Закона). В соответствии со ст. 2 названного Закона под дорожным движением понимается совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог; при этом дорогой считается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, которая включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Таким образом, Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ территория общего пользования в пределах населенного пункта, занятая деревьями и кустарниками, к землям либо искусственным поверхностям, обустроенным или приспособленным и используемым для движения транспортных средств, не отнесена.
Не включены соответствующие территории в понятие дороги и в Правилах дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, устанавливающих единый порядок дорожного движения на территории РФ.
При таких обстоятельствах правила проезда и стоянки транспортных средств в пределах указанных территорий вопросом федерального значения не является, в связи с чем их правовое регулирование может быть осуществлено субъектом Российской Федерации.
Понятие дороги в целях установления единого порядка и условий дорожного движения определено ФЗ от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ и Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090. Какие-либо территории, занятые деревьями и кустарниками, в данное понятие названные нормативные правовые акты не включают.
Кому же доверять? Верховному Суду или Верховному Суду? Правой руке или левой?
Органы прокуратуры доверились принципу хронологической последовательности и стали руководствоваться последним мнением суда, пусть оно и изменилось.
В любом случае, исходя из анализа последней правовой позиции Верховного суда, можно сделать вывод, что нарушение правил, связанных с содержанием газонов, цветочных клумб, организацией дорожек, площадок, с использованием растительного слоя земли свидетельствует о нарушении законодательства, устанавливающего необходимые для обеспечения благоприятной среды обитания нормативы, в том числе к эксплуатации транспортных средств. Повреждение газонов, цветочных клумб, площадок на территории общего пользования может квалифицироваться как умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба (статья 7.17 КоАП РФ).
Либо следует идти по такому пути, о котором Верховный суд напоминает всем в определении от 09.06.2010 г. №57-Г10-6: То обстоятельство, что в действующем КоАП РФ отсутствует отдельная норма об административной ответственности за стоянку транспортных средств, не предполагает в этом случае установления административной ответственности региональным актом. Иное означало бы умаление принципа разграничения предмета ведения Российской Федерации и ее субъектов в области законодательства об административных правонарушениях. Очевидно и то, что субъект Российской Федерации не лишен возможности обратиться с законодательной инициативой к федеральному законодателю о внесении соответствующих изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Этот путь уже был пройден по одному варианту:
Законопроект о внесении изменений в КоАП РФ, внесенный Орловским областным СНД 04.07.2013, не принят ГосДумой 12.11.2013 г.:
[история рассмотрения законопроекта]Пояснительная записка к законопроекту
Заключение правового управления ГосДумы
Рекомендация комитета по конституционному и государственному строительству - отклонить
Заключение профильного комитета (обоснование почему рекомендуется отклонить)
Причина - по мнению законодателей к ответственности за парковку в жилой зоне на детских площадках следует привлекать по существующим статьям 12.19 или 12.28 КоАП РФ (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств; нарушение правил движения т/с в жилых зонах). А по поводу зеленых зон, в том числе газонов, "Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений не содержат прямых запретов на действия, за которые законопроектом предусматривается установление ответственности, поэтому их нельзя считать достаточным правовым основанием для установления административной ответственности". Так что парковаться на газонах и в парках МОЖНО, ГОСДУМА РАЗРЕШИЛА!
Что касается моих любимых тротуаров, то о них несколько лет назад Верховный Суд думал так:
Статьей 3.7 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность за повреждение или нарушение правил содержания тротуаров и внутридворовых проездов.
Суд необоснованно отказал прокурору в удовлетворении заявления о признании противоречащей федеральному законодательству данной статьи, сославшись на главу 12 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров РФ от 23 октября 1993 года.
Административная ответственность за повреждение дорог и нарушение правил их содержания уже предусмотрена статьями 12.33 и 12.34 КоАП РФ. При этом Судебная коллегия исходит из того, что согласно п. 1.2 ПДД дорога включает в себя в том числе и тротуары, а внутридворовые подъезды представляют собой полосы движения.
Что думает суд сейчас, я не знаю, но воспользоваться его старым мнением в какой-нибудь жалобе, думаю, можно, по крайней мере в отношении тротуаров, сопряженных с автомобильными дорогами.
Выводы.
1. Для привлечения к ответственности за парковку на газонах, детских площадках и т.д. - вызывать сотрудника полиции, уполномоченного составлять протоколы об административном правонарушении по ст. 7.17 КоАП РФ. Само дело рассматривается мировым судьёй.
2. За разрушенные тротуары вдоль автомобильных дорог можно попробовать привлечь ответственные службы по ст. 12.34 КоАП РФ (штраф - триста тысяч рублей) с помощью ГИБДД.
3. Для установления конкретных составов административных правонарушений за парковку на газонах и т.д. требуется более качественная разработка комплексного законопроекта, учитывающего все замечания, по которым ГосДумой был отклонён предыдущий законопроект: изменить КоАП - детализировать статьи 12.19 и 12.28, добавив отдельный подпункт или уточнив про стоянки в неотведённых местах, изменить правила содержания территорий населенных мест и зеленых насаждений, прямо запретив стоянку и остановку транспортных средств на указанных территориях.

Tags: Что, такое, понятие, дорога

Понятие дорога. Подписывайтесь, будут ещё уроки.

Определение понятия «дорога» в России закреплено законодательно. Согласно Федеральному закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности...‎ Дорога (значения) - ‎ Дорога жизни - ‎ Википедия

Про дороги...

Доро́га - путь сообщения для передвижения людей и транспорта.
Определение понятие дорога в России закреплено законодательно. Согласно Федеральному закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. (c)WikiPedia

Собственно сегодня я поведу речь о дорогах и их проблематике.
Сегодня ситуация с дорогами в России доведена до абсурда. То есть мы практически вернулись в те времена, когда "нет дороги, но есть направление". То есть то по чем мы с вами ездим дорогой назвать не поворачивается. В ФЗ написано "...обустроенная или приспособленная...". Вот складывается впечатление что 80% дорог именно мля приспособленные. Поскольку проехать по ним и не заехать потом в автомагазин за запчастями, которые ты расстерял/сломал/проебал, ну очень сложно. На сегодняшний день автомобилисты платят просто ниибаца огромные налоги. Налог на авто, налог за техосмотр и тд. Спрашивается: куда уходить децтво кудабля уходят эти деньги? Куда? Почемубля нельзя сделать нормальные автодороги? Вот в Германии автобаны делались еще при фюрере - и мля до сих пор хоть бы одна выебана выбоина-ямка.
В общем я тихо херею с нашего государства. Воистину "...умом Россию не понять... можно только верить!" (с)

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА - это... Что такое...

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА, дорога, сооруженная или приспособленная для движения... Право Белоруссии: Понятия, термины, определения...

Конспект ПДД - Правила дорожного движения - ADrive

2.15. дорога - комплекс инженерных сооружений либо полоса земли, ..... массы и массы в снаряженном состоянии, встречается такое понятие как...

Все дороги России смыкаются в замкнутую федеральную сеть. Её плотность в разных округах отличается и зависит от места расположения. Например, плотность Дальневосточного округа сравнимо меньше плотности европейской части России.

Виды дорог

Существует четыре основных категории, на которые делятся дороги: дороги федерального, местного и регионального значения, а также частные. Все они отличаются по своей функциональности и принадлежности.

Все автомобильные дороги , а конкретно сведения о них находятся в Едином государственном реестре РФ. Это сделано для того, чтобы чётко понимать, какая дорога кому принадлежит, и кто отвечает за её состояние.

Помимо вышеописанных, существуют и платные автомобильные дороги. Это те, право проезда по которым нужно оплатить. Однако любому платному пути существует бесплатная альтернатива.

Каждый вид дороги обеспечивает связь между регионами страны и выполняет коммуникативную функцию. Для успешного осуществления поставленных задач и долгой службы дорожного покрытия очень важно, чтобы ещё при строительстве была заложена качественная основа. Это позволит, в случае необходимости, быстро и без затруднения движения провести ремонтные работы.

По статистическим данным, порядка 50% россиян считают, что состояние дорог оставляет желать лучшего, и половина от этих процентов видит причину в изначально неправильной работе строителей автодороги. Поскольку дороги оказывают сильное влияние на экономическое развитие страны, их всегда считалось приоритетным для государства.










Из чего же их строят?

Автомобильные дороги строят из специальной «одежды», в состав которой входят: земляное полотно, основание, обочины, покрытия дорожной части и средств регулирования самого дорожного движения. Каждый из этих элементов существует для осуществления полноценного и качественного функционирования дорог. Например, основание позволяет снизить общий объём нагрузок и рассредоточить из по всей протяжённости земляного полотна.

Покрытием для дорожного полотна обычно служат:

  • асфальтобетон,
  • бетон на портландцементе,
  • пропитанный гравий или грунт,
  • щебень с битумной пропиткой.

Однако может быть любым и отличаться от подобных своими характеристиками, но самое главное для функционирования автодороги - это правильный дренаж и уплотнение нижних слоёв. Уплотнение осуществляется с помощью стальных катков, оборудованных зубцами, передвижение которым обеспечивает трактор.

Структура покрытия дорог и их укладки.

Самыми «лёгкими» считаются грунтовые дороги , сглаживающие непосредственно сам природный грунт. Единственный их минус - низкая возможность интенсивного движения.

Одними из самых прочных являются гравийные дороги, структура которых состоит в основном из гравия. Также его пропитывают битумом.

В структуру асфальтового покрытие входит песок, каменная мука и асфальт. Смесь готовится при высокой температуре, которая равна 175 градусам и сам слой укладки не превышает 7-ми сантиметров. Основанием под такое покрытие служат несколько слоёв щебня, уплотнённого катком. Подобная смесь называется макадам. Его преимуществом считается то, что при поливе водой, он помогает достичь особого уровня прочности дороги. Подробности этого процесса можно на специализированных сайтах компаний. которые строят дороги.

Но помимо вышеперечисленных аспектов, главным в любом строительстве остаётся этап проектирования. Только после него начинается процесс геологических изысканий, в ходе которых выясняется специфика площади, на которой будут проводиться работы.

Помимо этого, важной частью работы считаются заключительные природоохранительные мероприятия, в перечень которых входит установка специальных экранов вдоль дороги, которые призваны защищать близлежащие территории от шума. Также к такому виду работ относится замена окон в жилых домах, которые находятся рядом с автодорогой.

Добавить в Анти-Баннер