Бизнес план многоуровневой стоянки. Как открыть автостоянку - финансовый план. Перечень возможных дополнительных услуг

Фотографии

Станислав хегай

Чтобы посмотреть, как делают вино, мы отправляемся за 15 километров от Тбилиси, в село Мухрани. В 1885 году потомок князей Иван Багратиони начал развивать здесь виноделие. Багратиони был поклонником всего французского, поэтому назвал свою усадьбу шато, а винодельню оборудовал по-европейски.

После смерти Багратиони шато пришло в упадок, виноградник был уничтожен насекомыми-вредителями. В советское время шато превратилось в колхоз, и в 2003 году группа предпринимателей, которая решила возрождать виноделие в регионе, увидела только обломки стен старого здания. Чуть позже инвестором проекта стала международная компания Marussia Beverages.

Расположение: село Мухрани, Грузия

Дата открытия: 2007 год

Сотрудники: 15 человек на винодельне и 150 сезонных рабочих

Площадь виноградников: 100 га

Производство: 400 тысяч бутылок в год в 2015 году

На французский манер

Винодельня всегда была только частью шато. Центр этого места - большая белая усадьба, которая долгое время находилась в запустении. Сейчас усадьбу почти восстановили: для этого энтузиасты подняли архивы и привлекли реставраторов из Санкт-Петербурга. Здесь проводятся отраслевые форумы, корпоративные энотуры и свадьбы. Рядом большой парк, ресторан, винные погреба и конюшня.

Почему-то считается, что в Грузии виноград давят ногами. Такой способ практиковался раньше, потому что был самым доступным и наиболее бережным. Сейчас это просто развлечение для туристов. В шато стоит современное немецкое и итальянское оборудование, и производство не выглядит простым. Мы немного волнуемся, удастся ли понять всю технологию процесса из-за трудностей перевода, но нас встречает девушка, которая прекрасно говорит по-русски. Ее зовут Мака Кожара, она работает здесь сомелье.

Первым делом мы идем на виноградники - до них всего пять минут ходьбы. На регион Картли, где находится шато, приходится всего 6–7 % виноградарства страны. Центр грузинского виноделия находится в другом регионе - Кахетии. «Это не значит, что почва здесь хуже, - рассказывает Мака. - Иван Багратиони был во Франции, там он изучал особенности виноделия в европейском стиле. Когда вернулся сюда, понял, что идеальный терруар для производства классических вин находится в этой местности». Более 5 тысяч лет в Грузии использовались квеври - большие глиняные сосуды, которые находились в земле. Там проходил процесс брожения, там же и хранилось вино. Этот способ производства не предполагал больших масштабов и экспорта. Багратиони он не подходил, тот хотел производить вина из местных сортов винограда - «тавквери», «шавкапито», «горули мцване» - и составить конкуренцию французским винам. Поэтому на своей винодельне он делал адаптированный продукт по европейским технологиям - такие вина получались легче и изящнее. В 1878 году, когда виноделу было 66 лет, местное вино взяло золотую медаль на выставке во Франции.

Про это успевает рассказать Мака, пока мы идем до виноградников. Перед нами и по бокам, насколько хватает глаз, идут ровные ряды - синие и белые гроздья прячутся в листьях и кажутся такими тяжелыми, что сейчас упадут. Это только полгектара, которые мы видим, а всего в шато 87 гектаров используемых кустов и еще 14–15 гектаров, которые выращиваются.

Виноградники

Виноград можно использовать для виноделия с четвертого года. После 30 лет получаются лучшие урожаи. «До 60 лет можно производить идеальные вина, а потом уже невыгодно. Виноградник может жить и 300 лет, но это будет одна лоза с одной виноградиной - уже не бизнес, а музей», - говорит экскурсовод.

На плантации растет 15 сортов винограда - среди них как распространенные винные сорта, так и местные, которые долго были забыты. Сейчас на них есть спрос - бывает так, что вино бутилируется, а на следующий день полностью распродается. «Это минусы маленького производства. Мы не хотим продавать все одному потребителю, а, наоборот, хотим понемногу распространяться на разные рынки». Сейчас вино поставляется в 15 стран - Россию, СНГ, страны Европы и Китай.

В ближайшие четыре года виноградники полностью переведут на органику, то есть откажутся от антибиотиков - препаратов, которые убивают бактерии. Этот процесс может сказаться на объемах производства в этом году. Если в 2015 году было произведено 400 тысяч бутылок, то в этом может быть немного меньше.

Мака разрешает оторвать несколько ягод - «каберне-совиньон» оказывается похож на черную смородину. Он растет здесь 14-й год, и скоро наступит время его сбора. Определить момент, когда виноград пора собирать, можно и на глаз, и с помощью химического анализа. В шато работает лаборатория, которая проверяет все: почву, листья, виноград, бутылки и сам конечный продукт.

Виноградник - это 90 % успеха вина, считают в шато, поэтому виноград собирается вручную. В сезон здесь работает 150 человек - они приходят из соседних сел. «В начале сезона собирается целый форум местных жителей. Но чему-то особенному их учить не надо - они, конечно же, понимают, что такое виноград и вино. А вот самое сложное - уверить грузин в том, что иногда можно отрезать и хорошие ветки», - говорит Мака. Периодически виноградникам проводят «зеленые операции» - подрезают листья и убирают часть гроздей, чтобы оставшиеся приобрели нужную насыщенность и уровень сахара. В период сбора винограда здесь можно увидеть и студентов-практикантов. Во многих университетах Грузии есть факультеты виноделия и виноградарства.

Цепочка производства

Технологический процесс производства вина насчитывает примерно 15 этапов, но многие из них скрыты от глаз. После того как виноград собран, он сразу поступает на отборник. Здесь он вручную перебирается - трое или четверо человек следят, чтобы сюда не попало ничего лишнего. Потом гроздья загружают в бункер, на этом этапе ягоды отделяют от гребней, которые уезжают обратно на виноградник и используются как натуральное удобрение. Полученная масса (мезга) поступает в пневматический пресс с мягкими подушечками внутри - там ягоды аккуратно раздавливаются. После пресса виноградный сок (сусло) по мягким трубам переходит в цистерны-винификаторы.

В 20-тонных цистернах проходит процесс брожения. Это основной процесс в винопроизводстве, во время которого сахар в виноградном сусле разлагается на углекислоту и алкоголь. Брожение может идти на диких дрожжах, которые есть в сусле, или на культурных, которые добавляют специально. Между производством разных сортов производится полная очистка оборудования, поэтому на сезон составляется четкое расписание. Сейчас в шато готовятся к главному празднику сбора винограда - Ртвели.

Красные вина после выдержки в цистернах переходят в дубовые бочки для развития вкуса. Белые вина выдерживаются в бочках меньше. Таким образом, красное вино попадает в бутылку примерно через три года после начала выдержки, а белое - вдвое быстрее. Бочки хранятся в марани - так по-грузински называется винный погреб. В шато особенно гордятся тем, что их марани находится на том же месте, что и в XIX веке. Он восстановлен и выложен старинными кирпичами. Дубовые бочки колотятся во Франции, в них при температуре около 16 градусов идет процесс выдержки. Мы насчитали в марани 225 бочек.

Когда мы просим сомелье простыми словами рассказать, как вино становится сухим или полусладким, она объясняет: «Дрожжевые бактерии, которые находятся на кожице винограда, поедают сахар, когда начинается брожение, а сахар преображается в алкоголь. Бактерия может „доесть“ все до конца - тогда получится сухое вино, а может остановиться по разным причинам: слишком высокое содержание сахара, низкая температура или добавочный алкоголь. Тогда остается сахар, и вино называется полусладким». На пробу нам дают сухое розовое тавквери малинового цвета и с запахом клубники.

Чтобы вино получилось розовым, время контакта сока с кожицей должно быть минимальным. В кожице находятся антоцианы, которые отвечают за цвет. Красные вина остаются со жмыхом, или, как говорят здесь, «с мамой», практически весь процесс. Белые вина в Грузии тоже не совсем белые, потому что проводят со жмыхом некоторое время, - их называют янтарными. Виноград должен перенять из кожицы все ароматы, структуру и другие свойства.

Бизнес план автостоянки: пример с расчетами - необходимая часть любого проекта по созданию парковочных мест для автомобилей - будь то во дворах или в нежилых зонах.

В соответствии с положениями законодательства (пп. 14.1.104 НКУ) организация платных автопарковок разрешается не только на территориях, принадлежащих государству или общине, но и на земле, которая представляет собой частную собственность. Таким образом, законодательство никоим образом не ограничивает развитие этого вида бизнеса, если он отвечает всем разрешительным документам (санстанция, пожнадзор и так далее) и не нарушает налогового и иного законодательства.

С финансовой стороны это бизнес, который требует достаточно немалых начальных капиталовложений - как правило, от миллиона рублей.

Стоит ли начинать, если нет собственных денег?

Организация и открытие стоянки для автотранспорта - достаточно дорогой на начальных этапах бизнес. Для подготовки к открытию «под ключ» автостоянки с средним количеством парковочных мест будет необходимо вложить около полутора миллионов рублей.

Программа господдержки и льготное автокредитование вызвало всплеск активности покупателей автомобилей среднего класса. Если сравнивать с прошлым годом, то количество продаж выросла на 25%. Нет видимых причин прекращения этого процесса. Поэтому организация бизнеса по созданию автостоянок - достаточно привлекательное и перспективное дело с точки зрения инвесторов.

Имея правильно составленный бизнес план и соответствующие организационные и правовые наработки можно с большой долей уверенности в положительном решении вопроса искать того, кто согласится вложить деньги в бизнес-проект. Это могут быть:

  • частные инвесторы;
  • краудфандинг - для России это интернет платформы Simex, Boomstarter;
  • поиск деловых партнеров при помощи прессы - во многих рекламных изданиях есть раздел «Деловое сотрудничество» ;
  • поиск бизнес-ангелов - так называют юридических и физических лиц, которые ищут возможность вкладывания своих денег в частные фирмы на начальных этапах их работы и при этом не требует внесения залоговых средств. Не стоит полагать, что такие «Ангелы» существуют только в фантазиях новичков, на самом деле именно бизнес-ангелы обеспечили становление и развитие таких компаний, как Google, Amazon, Yahoo, Intel, многих других ныне успешных брендов;
  • получение грантов и субсидий от государства в рамках действующих программ содействия развития малому бизнесу;

Поскольку госпрограммы содействия бизнесу, как правило, ограничены в финансовом плане суммой в триста тысяч рублей нужно продумывать и просчитывать затратные и доходные части своего бизнеса исходя из небольшой парковочной площадки, например автостоянки для автотранспорта, владельцы которого проживают в двух-трёх домах, имеющих общий двор.

  • получение кредита в банке.

Любой из упомянутых способов, а их на самом деле намного больше, привлечения денег потребует наличие грамотно составленного и просчитанного бизнес-плана.

Что такое бизнес-план

Бизнес-план, по сути, это уникальная модель, по которой в последующем происходит строительство реального бизнеса.

Перед написанием бизнес-плана нужно четко уяснить, для чего он составляется и кому он будет представлен. В общих чертах это отображено на схеме.

Таким образом в некоторых деталях бизнес планы, подготавливаемые для различных специалистов, будут несколько различаться. При этом в любом случае бизнес план должен быть структурирован и включать в себя некоторые обязательные информационные разделы, описываемые ниже

Титульный лист

Титульный лист - это как бы визитная карточка будущего бизнеса.

Недаром пословица «По одежке встречают» прочно укоренилась в народной мудрости. Правильному написанию этого раздела следует уделить внимание. К нему традиционно предъявляются требования:

  • название проекта - оно должно отображать суть бизнеса и его перспективность;
  • быть лаконичным и отображать основные моменты проекта;
  • отсутствие орфографических и синтаксических, стилевых ошибок;
  • название компании, которая будет воплощать бизнес-проект;
  • адрес компании с контактной информацией;
  • данные о руководителе предприятия;
  • указание, для кого именно написан данный бизнес-план;
  • полного и краткого наименования проекта;
  • данные того, кто написал бизнес-план;
  • временных параметров - когда предпочтительно начинать проект, сколько времени понадобится для его воплощения;
  • дата, когда данный бизнес-план был написан.

Резюме

Этот раздел бизнес-плана справедливо считают его своеобразным паспортом. От грамотности его составления, доступности для понимания человеком, даже имеющим отдаленное представление о предмете обсуждения зависит то, захочет ли вникать будущий инвестор в детали.

Одновременно проработанность деталей будущего бизнеса сделает работу во время его воплощения более легкой и успешной.

Этот раздел - Резюме - лучше писать уже после написания предыдущих разделов.

В резюме в обязательном порядке включается три пункта:

  • Введение. В пункте излагаются цели представляемого плана, и дается краткое описание сути проекта. Например: «Целью проекта является строительство автостоянки для личного автотранспорта на 30 парковочных мест во внутреннем дворе комплекса из двух жилых домов. Общее количество жильцов - 200 семей. В настоящее время 50 семей имеют личные автомобили, которые паркуют в неохраняемом дворе. Доступная ценовая политика может привлечь дополнительную клиентуру из соседних домов. Успешная деятельность автостоянки в перспективе позволит расширить деятельность, организовав подобные автостоянки в соседних дворах.»
  • Во втором пункте кратко описываются:
  1. род деятельности;
  2. ключевые моменты плана;
  3. стоимость проекта;
  4. прогноз спроса.
  • Заключение. Здесь прописываются суммированные положения и факторы успеха, включаются описания основных направлений действий бизнесмена.

Анализ рынка

В этом разделе описываются проведенные маркетинговые исследования, показывающие востребованность предлагаемой услуги именно в том месте, где предполагается создание автостоянки. Приводятся данные о конкурентах или же, об их отсутствии, приводятся данные о планируемом муниципальными властями будущем строительстве каких-либо объектов, структур, могущих вызвать увеличения спроса на предлагаемую услугу парковки.

Организационный план

Здесь указывается и обосновывается форма собственности фирмы, которая будет осуществлять строительство и последующую эксплуатацию парковки.

Описываются мероприятия и работы, которые будет необходимо выполнить для введения автостоянки в эксплуатацию.

Указывается кто (если возможно с указанием индивидуальных данных) будет ответственен за исполнение задач по строительству и последующей эксплуатации паркинга, а также иные организационные и производственные моменты.

Финансовый и производственный планы

Здесь приводятся расчеты затрат на создание бизнеса.

Подготовка разрешительной документации.

Здесь нужно перечислить все документы, которые потребуются для открытия стоянки и количество денег, которые потребуются для их подготовки и получения. Прежде всего, отмечается, имеется или нет юридическое лицо, которое будет осуществлять создание и эксплуатацию автостоянки. Если предприятие уже имеется указывается его ОКВЭД (для автостоянки это 63.21.24), код ИФНС.

Если предприятия нет, указывается необходимость его создания, обосновывается выбор формы - индивидуальное предпринимательство или ООО, указываются затраты на подготовку документов и саму регистрацию.

Перед тем как приступить к обдумыванию и написанию плана нужно досконально проштудировать существующие юридические документы, регламентирующие такой вид деятельности:

  • строительные стандарты стоянок легковых автомобилей, например для Москвы, это стройстандарты №5.01-01;
  • нормы пользования охраняемыми стоянками и Правила оказания услуг стоянок (Постановления Правительства №442 и №759).

Далее приводится перечень разрешительной документации с указанием затрат на её получение. Прежде всего, это документы, удостоверяющие право использовать участок - документы, удостоверяющие право собственности или договор на аренду участка.

Например, если предполагается создание автостоянки в Москве, будут нужны:

  • ситуационный план будущей автостоянки, который согласован с Москомархитектуры;
  • выводы о возможности создания автостоянки из Мосводостока, Москомприроды, Пожарного надзора, Роспотребнадзора;
  • уведомление о предполагаемом строительстве стоянки для Управления автотранспорта и связи;
  • разрешительные выводы экологического управления;
  • предварительные договорённости с соответствующими службами о возможности проведения дератизации, о вывозе твердых бытовых отходов;
  • контракт на обслуживание кассового агрегата;
  • разрешение на подключение к электросетям.

Поскольку автостоянка располагается в непосредственной близости с жилыми домами очень желательно иметь согласие местных жителей на создание такой стоянки.

После согласования c местными властями, документации передается в Земкомитет.

Как видно, минимальный список разрешительной документации довольно обширен, причем различные документы лежат в разных областях правовых норм. Поэтому правильная подготовка потребует профессиональных знаний в различных областях законодательного и нормативного поля. Естественно, что в таком случае, не являясь профильным специалистом, лучше обратится к профессионалам.

Стоимость их услуг по расценкам на сегодняшний день составит от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Эти затраты относятся к капитальным затратам. Они также включают строительные затраты. Для примера возьмем стоянку общей площадью 2500 m².

Примерный перечень:

  • создание песчаного основания высотой в десять сантиметров, при среднерыночной стоимости таких работ в сто рублей за квадратный метр, затраты составят 250 000 рублей;
  • при среднерыночной стоимости такой строительной операции в 150 рублей за квадратный метр затраты составят 375 000 рублей;
  • покрытие битумной эмульсией (при среднерыночной стоимости операции в 25 рублей за квадратный метр затраты - 62 500 рублей;
  • покрытие мелкозернистым асфальтом - при среднерыночной стоимости в 400 рублей за метр квадратный затраты составят 1 000 000 рублей;
  • возведение сеточного ограждения - стоимость составит 100 000 рублей;
  • подключение к энергосети и создание освещения на площадке - 30 000 рублей;
  • установка системы видеонаблюдения с выводом в бытовку охранника - 70 000 рублей;
  • установка автоматических ворот - 25 000 рублей;
  • приобретение бытовки и её установка - 250 000 рублей.

Итого общие затраты составят 2 137 000 рублей.

Помимо указания затрат на обустройство площадки нужно рассмотреть альтернативные варианты обустройства, указать, почему выполняются те или иные работы именно этим подрядчиком, почему используются именно эти, а не другие материалы, почему закупается оборудование именно этой марки и у этого продавца.

Если добавить деньги, которые потребуются для правильного оформления всех разрешительных документов - сумма получается достаточно немаленькая.

Выше были изложены стандартизованные затраты, однако, если внимательно проанализировать их, можно найти, на чем сэкономить. Например, можно установить не автоматические ворота, а обычные, поискать более дешёвую бытовку.

Возможная статья экономии - поиск участка с уже готовым покрытием. Однако, нужно учитывать, что разрешительные органы предъявляют специализированные требования к покрытию стоянок, их пропитке, к организации контрольно-пропускного пункта.

  • заработная плата сотрудников;
  • затраты на электроэнергию;
  • оплата услуг охраны по тревожной кнопке;
  • оплата услуг по уборке территории;
  • оплата услуг по вывозу мусора;
  • оплата налогов и обязательных платежей.

Здесь перечислены минимальные затраты. В каждом конкретном случае могут добавиться новые, в зависимости от специфики места и перечня предоставляемых услуг, требований местных органов власти и так далее.

В этой части бизнес плана также по позициям следует расписать:

  • сколько у вас имеется собственных средств;
  • сколько денежных средств вы можете привлечь в индивидуальном порядке;
  • сколько средств нужно привлечь дополнительно и под какой максимальный процент это можно сделать;
  • детально, по пунктам расписываются траты, куда, сколько, в какие временные промежутки;
  • рассчитывается минимальное количество автомобилей, которые должны воспользоваться услугами автопарковки, для того чтобы обеспечить выплаты по обязательствам, а также для того, чтобы финансовая стабильность бизнеса была обеспечена;
  • указывается, с учетом всех необходимых налоговых платежей, доходность и прибыльность данной конкретной автостоянки;

Здесь также следует указать так называемые «скрытые выплаты», то есть те затраты, которые придется нести с учетом индивидуальной специфики местного чиновничества и контролирующих органов.

  • обосновывается перспективность бизнеса, возможность развивать его и указывается, какая часть прибыли может направляться на развитие или же обосновывается отсутствие подобной возможности.

Одна из возможных перспектив - создание многоуровневых парковок.

Доходность

В следующем разделе высчитывается, сколько денег может принести стоянка:

  • при 50%: заполняемости;
  • при 75% заполняемости;
  • при 100 % заполняемости.

В каждом городе, районе - свои расценки на парковочное место. Поэтому возьмем среднее значение - 200 рублей в сутки. Поскольку создана стоянка на 100 паркомест, то при:

  • 50% заполняемости она будет приносить доход десять тысяч рублей в сутки;
  • 75% заполняемости - пятнадцать тысяч рублей в сутки;
  • при 100% заполняемости - 20 000 рублей в сутки.

Отсюда высчитывается ежемесячный доход - минимальный и максимальный.

В этот же раздел включаются доходы, которые можно получить от планируемой сопутствующей деятельности. Как показывает практика, интерес инвесторов к проекту возрастает, если дополнительная деятельность сможет принести порядка 20% от основной.

Расчет рентабельности проекта

Здесь излагается прибыльность бизнеса, его рентабельность. При расчёте прибыльности проекта специалисты рассматривают и просчитывают несколько видов рентабельности:

  • рентабельность активов;
  • рентабельность чистых активов;
  • рентабельность активов бизнеса;
  • рентабельность суммарных активов;
  • рентабельность собственного капитала;
  • рентабельность сопутствующей деятельности;.

Также излагаются расчеты коэффициентов:

  • коэффициентов оборачиваемости активов;
  • коэффициенты рентабельности;
  • коэффициенты управления задолженностью;
  • коэффициенты ликвидности.

Знание этих показателей позволит более четко уяснить прибыльность предлагаемой деятельности, пути её оптимизации, поможет пояснить перспективность предлагаемого бизнеса.

Не стоит пренебрегать детальностью финансового и организационного анализа будущей деятельности - те, кто имеет деньги, прекрасно разбираются в экономических вопросах и вряд ли доверят свои капиталы дилетанту.

Перспективы развития бизнеса

В этом разделе бизнес-плана нужно отобразить реальные возможности увеличения количества предоставляемых услуг. Это отображение должно включать два направления современной стратегии развития бизнеса:

  • Экстенсивная стратегия развития - она строится на постоянном увеличении количества предоставляемой услуги, то есть на увеличении парковочных мест. Должны быть рассмотрены варианты осуществления такого увеличения, или же обоснована невозможность подобного;
  • Интенсивная стратегия развития - использование такой стратегии всегда предпочтительнее, её применение в большей вероятности вызовет интерес инвесторов, а если таковых не требуется, позволит самостоятельно увеличить доходность от деятельности. Её также используют при наличии значительной конкуренции на рынке подобных услуг. При этой стратегии главное внимание уделяют постоянному повышению качества услуги, формированию базы клиентов, которые пользуются автостоянкой постоянно, создаются для них различные преференции и бонусы.

В рамках интенсивной стратегии также разрабатываются правила действий в форс-мажорных обстоятельствах, например, отключение электроэнергии, природное бедствие и так далее. Цель - клиент должен быть абсолютно уверен, что в любых обстоятельствах доверенная им его личная собственность, автомобиль, будет в сохранности и целостности.

Также эта стратегия предусматривает планирование действий персонала в случае обращения клиента при отсутствии свободных парковочных мест на стоянке.

Едва ли не главное условие прибыльности предприятия - ритмичность его работы и это условие прекрасно известно инвесторам, поэтому в бизнес плане должно найти отображение всего того, что будет гарантировать бесперебойность и ритмичность работы бизнеса. Внимательно продумайте и опишите, какие проблемы могут возникать при эксплуатации паркинга в вашем конкретном случае, и какие пути оперативного решения проблем можно задействовать.

Анализ рисков

В этой части бизнес-плана прорабатываются различные прогнозируемые случаи, которые могут иметь негативное влияние на бизнес, как финансовые, так и организационные. Например, резкое падение курса нацвалюты, что вызовет падение покупательной способности населения, введение новых ограничительных законодательных мер.

Также указываются способы контроля за добросовестным выполнением сотрудниками своих обязанностей и варианты наказаний и поощрений.

Излагаются варианты решения каждой из вероятных проблем, а также описывают действия, которые будут предприниматься руководством фирмы в случае их возникновения или в форс-мажорных обстоятельствах.

Приложения к бизнес плану

Сюда включают законодательные акты, копии уставных, разрешительных и иных документов, сводные расчетные таблицы и тому подобное.

Презентация

Правильная презентация основывается на трех основных положениях:

  • Персонализация - изложение своей позиции, длительность порядка одной минуты. Указывается, почему именно представляющий бизнес план заслуживает доверия вложить деньги в его осуществление, опытность в данном виде деятельности, наличие соответствующих связей, компетентность, наличие наработок, осведомленность в налоговом законодательстве.

Если вы не предполагаете озвучивать свой бизнес-план перед предполагаемыми инвесторами, а пишете его только для личного пользования, не стоит отвязываться от тщательной проработки этого пункта. Размышляя над ним, вы более вдумчиво отнесетесь к своей компетентности, а перечитав написанное увидите, чего именно не хватает, чем можно дополнить свой план.

  • Что предлагается - здесь желательно отобразить момент уникальности вашего бизнес-плана, финансовую часть в общих чертах, но которые дают ясное и доступное понимание о размере дивидендов от вложений и времени, когда их можно будет получить в виде реальных денег;

Хорошо продумайте ту часть, которая описывает уникальность вашего проекта. Автостоянки в виде парковочных мест под охраной - привычное дело, додумайте и предложите, как можно увеличить доходность места, на котором будут располагаться автомобили. Можно пойти по принципу организаций автозаправок, на которых создаются небольшие торговые точки, предлагающие различные автомелочи, можно развить эту идею, проведя блиц-опрос жильцов домов, которые окружают автостоянку, что они хотели бы приобрести по дороге домой. В качестве примера можно привести автостоянку, на которой продаётся картошка, морковь, другие овощи повседневного спроса - согласитесь, удобнее купить такие тяжелые продукты неподалеку от дома, чем нести их магазина, который в любом случае будет расположен дальше от дома, чем автостоянка. Можно организовать место, для хранения велосипедов и так далее. Владельцы некоторых автостоянок предоставляют свои площади для сезонных продаж, например, елок перед Новым годом. Фантазия - не ограничивается, но в любом случае необходимо проработать свое предложение, провести опрос среди предполагаемых пользователей дополнительной услуги на предмет её востребованности.

  • Окончание - оно должно быть кратким и в нем необходимо в предельно доступной форме сформулировать:
  1. кто является ответственным за воплощение бизнес-плана;
  2. чего хочет добиться;
  3. почему ищет инвесторов.

Есть несколько специальных программ, использование которых делает подачу материала легкой для восприятия и понимания, например Рower Рoint, чтобы сделать ее запоминающейся и максимально информативной, обеспечивать эффективное сочетание текста и визуальной информации.

Представленное фото - один из примеров организации бизнеса на стоянке грузовых авто! В этой деятельности больше возможностей, чем Вы можете себе представить! Данная статья укажет путь от теоретической идеи - до её практической реализации, т.к. именно данная статья для всех заинтересованных предоставит подробный инструктаж: что и как делать и как выгодно заработать.

Особенность данного вида предпринимательства в том, что это многоформатный бизнес. Что это значит? А то, что на автостоянке для водителей грузового автотранспорта (более половины из которых - дальнобойщики) должен быть создан оазис физического и психологического отдыха. Эти люди находились в дороге в состоянии предельного напряжения за рулем достаточно долго, и путь для многих впереди остается не близкий. А значит, следует приложить максимум усилий, чтобы превратить стоянку для грузовых авто в излюбленное место настоящего релакса, где можно отлично выспаться, вкусно поесть и хорошо отдохнуть.

Здесь должны быть кафе-столовая с вкусной горячей едой, ароматной выпечкой, богатым ассортиментом напитков, уютные номера для отдыха и сна, сеть торговых точек для покупки необходимых вещей, баня, санузлы, автомойка, а также заправка, станция технического обслуживания авто, аптека и дежурный врач, пожарная служба, охрана - и еще много различных центров сервисного социально-бытового обслуживания.

Как все это создать на ровном месте, т.е. с нуля открыть такой сверх-рентабельный бизнес? Советы экспертов и рекомендации предпринимателей из собственного опыта.

С чего начать

Первое, что необходимо, - это выбор идеально подходящего места для организации автостоянки для грузовых авто.

Обратите внимание на тот факт, что зачастую автостоянку для грузовых авто располагают за чертой города вблизи трасс межобластного и межгосударственного значения.

Что нужно учесть:

  • Подобной автостоянке желательно быть расположенной на крупной автостраде межобластного или международного значения, но, если доступны только внутригородские территории - такие места также позволят выгодно поэкспериментировать с ниже представленными стратегиями благоустройства автостоянки;
  • Территория под автостоянку должна быть достаточной для строительства всех необходимых социальных центров, заправки и прочих объектов.

Есть вариант оформить в аренду уже подготовленное место. Для этого следует заключить договор аренды с собственником. В таком случае затратная часть уменьшается существенно, поскольку арендную плату выплачивают помесячно (погодично) в течение длительного периода.

Второй способ приобрести место под автостоянку - это приватизировать (купить в собственность) участок земли у государства. Альтернатива ОЧЕНЬ дорогая, но зато - навсегда.

Если, вдруг, бизнес-идея себя не оправдала (что-то изменилось, помешало и пр.), то Вы, как владелец этого участка земли, можете выставить его на продажу и отбить потраченные на покупку деньги.

Документальное оформление

Данный бизнес предполагает достаточно большой штат работников (как минимум, от 50 человек), а значит, необходимо будет регистрировать станцию в налоговой службе, как Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Т.е. потребуется собрать большой пакет необходимых документов для регистрации, заплатить госпошлину и выждать необходимое время на обработку данных в госслужбе, чтобы получить государственное разрешение (лицензию) на такую деятельность.

Станция для стоянки грузовых авто - это серьезный объект, который официально фиксируется на всех дорожных картах данной местности и общих путеводителях РФ. Следует согласовать план размещения станции (проект) с органами местной власти, специальными федеральными службами и прочими структурами.

Обязательно разрабатывается подробная план-схема расположения грузовых авто на территории стояночного комплекса:

Что включается в такую схему-проект:

  • Указывают все парковочные места для грузового автотранспорта;
  • Точное количество мест парковки и их расположение;
  • Режим работы автостоянки;
  • Размещение всех прочих зон обслуживания.
  • Только после получения ордера можно продолжать работы. И вторым этапом станет строительство.

Особенности строительства стоянки для грузовых авто

Условно всю территорию под автостоянку для грузовых автомобилей инженеры-проектировщики делят на следующие части:

  • Место парковки грузовых авто;
  • Место заправки автомобилей;
  • Место парковки легковых авто + офис владельца автостоянки;
  • Место социально-бытового обслуживания водителей;
  • Охранная служба + пожарная часть.

Все зоны обслуживания на данном фото-примере имеют четкие указатели: и автомойка, и техстанция, заправка и прочие услуги.

Самая крупная часть автостоянки (более 50% все площади) - это место парковки (стоянки) грузовиков.

План-схема стоянки

Беря во внимание тот факт, что грузовые автомобили - это в большинстве случаев крупногабаритный транспорт (а в ряде случаев еще и с крупногабаритным грузом), по нормативам ПДД территория для одного места парковки должна быть не менее 7 метров. Такие параллельные места на автостоянке располагаются в один ряд по границе зоны стоянки. По противоположному краю также можно разместить места для стоянки. Между этими двумя рядами должно быть достаточно свободного пространства для выезда, заезда транспорта.

Поверхностное покрытие стоянки

Площадь стоянки покрывают толстым слоем асфальта и обязательно обрабатывают дополнительным средством для предотвращения впитывания нефтепродуктов. Наличие поверхностного слоя из такой нефтеотталкивающей смеси проверяют специальные госорганы пожарной безопасности и, при отсутствии обработки, выписывают штраф или даже могут закрыть автостоянку.

Для более дешевого способа обработки асфальта некоторые предприниматели используют слой гравия. Гравий не впитывает нефтепродукты, чем не создает дополнительной пожароопасности.

Асфальт необходимо расчертить по габаритам грузовых авто для удобного маневрирования машин при заезде или выезде, как на примере:

Вопросы с освещением и укрытием

Следует внимательно продумать над эффективным освещением автостоянки круглосуточно. Действующие свето-точки указывают в план-схеме, а также мощность используемых ламп и радиус светового потока.

Если финансы позволяют, то достаточно эффективно будет сделать специальное укрытие всей зоны стоянки грузового автотранспорта. Для этих целей не обязательно использовать кирпичные строения с шиферной кровлей. К слову сказать, такой подход себя не оправдывает ни в финансовых затратах, ни в практических факторах.

Более рационально использовать тентованое покрытие - этот недорогой вариант станет отличным спасением от солнца, дождя, снега, но под которым создается проветриваемое пространство (что особенно актуально для разогретых многокилометровой дорогой машин).

Как уже упоминалось выше, территория для данной зоны должна занимать более 50% всей площади автостоянки. Поскольку вторым не менее значимым объектом в конкретно нашем бизнес-плане станет автозаправка - то на эту зону отведем еще порядка 30% площади. Оставшиеся 20% - это зоны технического сервиса, социально-бытового обслуживания и отдыха.

Что нужно для строительства заправки

Следующий фото-пример предоставляет рационализаторскую идею разместить на заправке дополнительный бокс автомойки со встроенным терминалом по оплате данной услуги:

Заправка на автостоянке нужна и себя оправдывает. Оформлять данную часть бизнес-плана придется отдельно от общей легализации компании-автостоянки. Соответствующий пакет документов следует подать в Министерство топлива и энергетики и запросить там разрешение на открытие АЗС и хранение топливно-смазочных материалов.

Когда все разрешающие бумаги получены, нужно потратиться на такие важные детали:

  • Покупка автозаправочных автоматов (не менее 5 шт.);
  • Покупка центрального компьютера, контролирующего процесс заправки.
  • Осталось заключить договора с поставщиками топливно-смазочных материалов, нанять работников - и начинать оказывать услугу заправки автомашин.

Организация сервисного обслуживания водителей и транспорта

На фото представлен перечень услуг автостоянки.

Что входит в зону отдыха - понять не сложно. Чем больше будет данная сфера - тем выше будет ежедневная прибыль и общая рентабельность предприятия. Строительство мини-отеля, кафе, магазина - это не просто прихоти предпринимателя, которые он осуществляет, движимые неукротимым желание стать миллионером. Это естественные необходимости в данном виде деятельности!

Водитель-дальнобойщик будет останавливаться на автостоянку только в тех местах, где сможет вкусно перекусить, отдохнуть, проверить техническую исправность машины, дозаправиться. Если всех этих услуг нет - тогда Ваш потенциальный клиент просто проедет мимо.

Каждый выше названный объект социально-бытового обслуживания требует внимательного просчета затрат и окупаемости. Попробуем кратко охарактеризовать главные аспекты их деятельности.

Кафе

Площадь этого объекта может быть незначительной - всего около 50 м2, где можно поставить до 10 столиков. Хорошо учесть и летний вариант: еще + 10м2 (это еще 3 столика). Должна быть своя кухня, мини-пекарня, овощной склад и холодильные установки.

Рабочий персонал небольшого кафе состоит из повара и двух продавцов-официантов.

Внешний дизайн кафе - это визитная карточка точки общепита. Если здесь по-домашнему уютно, тепло, красиво, да еще и по-особенному вкусно - то у потенциальных клиентов будет отличное настроение, они с удовольствием испробуют многие блюда кухни. А это достаточно сильно пополнит Ваши финансы!

Мини-отель

Если по предварительным прогнозам, количество клиентов будет незначительное и лишь время от времени - вполне можно обойтись небольшим домом на 4-5 комнат в качестве мини-отеля, т.е. места, где уставшие водители смогут отдохнуть перед дорогой.

Когда автостоянка располагается на трассе международного значения, а количество мест на стоянке доходит до 50 шт. - желательно строить отель в несколько этажей и, как минимум, с 30-тью койко-местами.

Здесь должны работать администратор, который будет оформлять посетителей и селить их, а также технический работник (количество этого служебного персонала определяется в зависимости от размеров отеля), в обязанности которого входит наведение порядка, замена и стирка постельного белья и другие задачи.

Первоначальные затраты на открытие отеля будут следующие:

  • Покупка мебели;
  • Покупка постельного белья, полотенец и прочих принадлежностей;
  • Приобретение необходимых гигиенических, моющих и прочих дезинфецирующих средств;
  • Оформление внешнего интерьера отеля, вестибюля, комнат.

Очень удобно будет и с позиции клиентов, и для предпринимателя строить отель вблизи с кафе (можно даже объединить эти два объекта под одной крышей). Затрат на строительство уйдет меньше, а эффект будет больший, поскольку для человеческого организма всегда действует неписанная аксиома: «Вкусно и сытно поел - теперь хочется и поспать!».

Магазин

Наличие на территории автостоянки торгового центра промтоварного назначения будет очень кстати. Ассортимент продукции здесь рассчитан на различные покупательские запросы: начиная от одежды, бытового товара и до небольших сувениров-подарков. Преимущество такой торговой точки в том, что до города с многоэтажными супермаркетами ехать еще далеко.

Здесь вполне справятся с работой 2 продавца. В их задачи может входить формирование ассортимента продукции, т.е. заказ на плановые закупки и расчет с поставщиками. По итогам отчетного периода они обязаны составлять финансовый отчет бухгалтеру автостоянки. Хотя, при желании, бухгалтер может самостоятельно контролировать товарооборот и работать с поставщиками.

Автомойка + техобслуживание автомобилей

Например, как на фото - помещение гаражного типа с достаточным набором используемой ремонтно-наладочной техники.

Для реализации данной задачи вполне подойдет строение гаражного типа из двух блоков: станции технического обслуживания автомобилей со смотровой ямой и необходимой спецтехникой + автомойки.

Здесь работают: автотехник - 2 человека, автомойщик - 1 человек.

Отличное решение совместить техстанцию с автомагазином: в пути довольно часто возникают ситуации, когда что-то необходимо купить для машины - и это легко можно будет сделать в автосервисе на Вашей стоянке + получить исчерпывающую консультацию автомастера.

Дополнительный персонал автостоянки

Среди тех работников, без которых нормальная качественная работа на Вашей автостоянке просто не состоится, стоит указать:

  • Служба охраны - 2 человека;
  • Дежурный медработник - 1 человек;
  • Бухгалтер автостоянки - 1 человек.

Работу охраны следует дополнить средствами видео-наблюдения и персональным компьютером - такой ход укрепит доверие клиентов.

Медицинский работник может дополнительно открыть в своем кабинете небольшой пункт продажи самых необходимых медикаментов: от головной боли, желудочных растройств, сердечных болей и пр.

В обязанности бухгалтера входит составление и предоставление в указанные сроки налоговой отчетности по всем видам предпринимательской деятельности, которая ведется на территории автостоянки. Бухгалтер подсчитывает итоговую прибыль предприятия, проводит расчет по заработной плате работников и по прочим долговым обязательствам.

Собственно, как раз должность бухгалтера и директора автостоянки можно совместить (при условии, конечно, что у директора есть специальное экономическое образование и желание + время бегать по государственным инстанциям с целью подачи отчетности). Если нет - тогда нужно помнить, что именно от качественно работы бухгалтера более чем на 50% зависит финансовый успех всего предприятия.

Поскольку значение профессионализма и ответственности, а также порядочности этого работника столь велико - над вопросом, кому доверить ведение бухгалтерии автостоянки, стоит подумать хорошо. Желательно доверить финансы своего бизнеса человеку, которому Вы всецело доверяете.

Налоговая отчетность автостоянки

Итак, какие же налоги и в каком количестве будет платить государству Ваше предприятие-автостоянка?

Самое простое и доступное на первых порах работы - это оформить упрощенную систему налогообложения, а значит - платить государству всего 6% от среднемесячной выручки. Есть еще один налоговый тариф - платить 15% от разницы между валовым доходом и затратной частью за отчетный период (месяц). Какой способ Вам более выгоден - покажет практика.

Со временем, когда компания-автостоянка окрепнет и доходы вырастут до более 60 млн. рублей за год, при этом увеличится штат работников более 100 человек, а также стоимость основных средств до 100 млн. рублей - по закону данное предприятие обязано перейти на основную систему налоговых обязательств (ОСНО).

Помимо более серьезных налоговых платежей, есть в данной системе и выгодные преимущества:

  1. Нет никаких ограничений по видам деятельности, которую ведет предприниматель параллельно с услугами автостоянки;
  2. Нет предела размеру выручки;
  3. Можно расширять рабочие площади, стоимость основных фондов (имущества), количество работников до бесконечности;
  4. В том случае, когда предприятие выходит по результатам отчетного периода в «минус» (т.е. получает убыток), можно не платить налог на прибыль и уменьшить налог в дальнейшем на сумму убытка.

Если сравнивать с менее дорогими системами налогообложения, то при ЕНВД общая сумма налога не зависит от размера фактической прибыли, а при УСН - налог выплачивается с выручки.

Все налоговые счета закрываются с указанием кода предприятия ОКВЭД. Если Вы планируете открыть только автостоянку (СТО + автомойка прилагается по умолчанию), то Ваш ОКВЭД будет иметь вид: 52.21.24.

Если какие-либо из выше перечисленных дополнительных видов сервиса все-таки есть - то о точном Вашем ОКВЭД стоит узнать в налоговой инстанции.

Рентабельность автостоянки за отчетный период

Востребованность в специальной автостоянке для большегрузов очевидна.

По статистике, а также из практического опыта владельцев автомобильных стоянок, сумма прибыли за месяц может доходить до 340 000 рублей. Это выручка с 50-ти ежедневно обслуживаемых грузовых автомобилей, которые останавливаются на Вашей автостоянке.

Валовая сумма затрат на содержание автостоянки (без учета дополнительных сервисных служб) составит порядка 170 000 рублей.

Чистая прибыль в месяц равна: Валовый доход - Валовый расход - 6% УСН от полученного дохода для уплаты в налоговую.

Итого получим: 340 000 - 170 000 - 10 200 = 159 800 рублей в месяц.

Напутственное слово начинающим бизнесменам

Построить бизнес-план автостоянки для грузового автотранспорта - это важная и ответственная процедура.

Стремиться нужно к тому, чтобы Ваша автостоянка стала любимым местом отдыха водителей-дальнобойщиков и имела как минимум такую наполняемость грузовых авто ежедневно! Фото12Ст

Здесь обязательно стоит учесть:

  1. Опыт и полезные советы других предпринимателей, занятых в этой сфере;
  2. Необходимо проконсультироваться со специалистами-юристами (законы меняются, и то, что было правильно десять лет назад - сегодня может быть серьезным нарушением и иметь штрафные последствия);
  3. Получить исчерпывающие ответы на все возникающие вопросы в службах государственного контроля.

Даже в теоретической проработке данной бизнес-идеи следует не упустить ни малейшего аспекта, чтобы план предписанных работ оказался точным.

Как может выглядеть Ваша автостоянка для большегрузов в самом простом варианте оформления - смотрите в этом видео. Обратите внимание на то, что даже на такой незначительной территории все-таки нашли место для павильона шиномонтаж+автомойка, есть небольшие строения под мини-отель, кафе, офис. Конечно, данный пример - это не люкс-сервис, но все основные услуги для водителей-дальнобойщиков и грузового автотранспорта здесь предоставить смогут:

Что и говорить и реальных действиях при фактическом открытии автостоянки грузового автотранспорта! Когда изложенные на бумаге планы воплощаются в жизнь - возникают самые непредвиденные сложности. Если Вы через несколько лет будете анализировать весь свой бизнес-путь в начале предпринимательства и сравнивать этап документальный и практический, то сложности в составлении плана на бумаге покажутся «только цветочками» в сравнении с последующими шагами реализации этого бизнес-плана.

К таким ситуациям следует быть готовым изначально и не отступать ни на шаг с пути достижения своей мечты. Только идущий осилит дорогу - и достигнет намеченных целей!

Благодаря тому, что количество авто на дорогах растет сумасшедшими темпами, а машиностроение не устает преподносить новинки, вы сможете заняться бизнесом, который облегчит судьбу многих водителей.

Что нужно чтобы открыть свою автостоянку

Первым делом следует оценить состояние спроса и предложения. Проект стоянки стоит начинать с нахождения площади для парковки. Для этого нужно на протяжении определенного периода изучить местность, сколько там припаркованного транспорта.

Каковы преимущества открытия автостоянки? Постоянно растущий спрос, стабильность поступления клиентов, разовые расходы за вычетом затрат на персонал.

Запуск бизнес-проекта следует начинать с получения документации и разрешений при открытии.

Документы и разрешения на открытие

  • Для начала следует зарегистрироваться, заявив о себе как о юридическом лице. Также вы можете встать на учет как ИП.
  • Кроме того, необходимо в дальнейшем получить право на аренду городских земель. Достаточно сложный вопрос, поскольку зачастую для этого нужны связи или немалые деньги. Наиболее прибыльное место – близко к жилым домам.
  • После того, как будет заключен договор о праве на аренду, следует подготовить документацию проектную, согласовав все с местными органами власти. После чего пакет документов передается в Земельный комитет.
  • Если вы собираетесь что-то строить, вам нужно: разрешение из Управы района, договор аренды, проект стоянки, заключения из Пожарного надзора, Роспотребнадзора. Отсутствие хотя бы одного из этих документов грозит вашему начинающему бизнесу крупными неприятностями в скором будущем.
  • Не собираетесь ничего строить? Тогда подготовьте для проверяющих организаций следующие документы: договор о проведении дератизации, договор с компанией о вывозе твердых бытовых отходов, Договор на обслуживание кассового аппарата, Договор на аренду, Программу производственного контроля.

Особенности расположения автостоянки: центр, спальный район, окраина

Расположение автостоянки является наиболее весомым фактором: оно будет влиять на её наполняемость и стоимость машино-места.

Варианты могут быть следующие:

  1. Стоянка будет находиться в центральной части города. В торговый и деловой районы стекается поток людей, приехавших по делам или за покупками. Аренда земли в центре очень дорогая, и зачастую уже находится в чьей-либо собственности либо аренде. Найти место для организации автостоянки будет очень непросто.
  2. Стоянка расположена поблизости с жилыми квартами и многоэтажной застройкой. В этом случае вы можете рассчитывать на постоянный поток клиентов. Участок в спальном жилом районе будет стоить намного меньше, особенно поблизости новостроек, где инфраструктура еще не очень развита. В подобных местах вы можете найти множество пустырей, которые еще не оприходовали застройщики торговых центров и домов.
  3. Автостоянка на окраине или на «отшибе». Место здесь обойдётся, как правило, намного дешевле аренды в центральной части. Особенно это касается муниципальной земли, которая всегда стоит меньше частной собственности. Но и прибыль от неё соответствующая.

Стоит помнить, что часто место для создания автостоянки уже предусмотрено планом застройки и при получении разрешения возможны трудности.

Выбор вида стоянки для автомобилей

Автостоянки бывают различных видов: подземные, крытого и закрытого типа, многоуровневые и одноуровневые. Выбор зависит от дальнейшего месторасположения.

Платные автостоянки открытого и закрытого типа

Автостоянка открытого типа – сооружение, открытое с двух противоположных сторон с большой протяженностью. Самый распространенный и простой вид стоянки. Значительных финансов и проектировки она не требует, а также не нуждается в больших затратах времени. Установить ее можно в любом районе.

Цена машино-места на открытой автостоянке будет дешевле, поскольку она не защитит авто от снега, дождя и пыли.

Автостоянка платная закрытого типа стоит дороже. Состоит она из наружных ограждений, являющихся замечательной альтернативой гаражу. Большая часть автовладельцев доверяют именно закрытой стоянке.

Платная парковка

Устанавливая платную парковку, помните, что ширина полосы для движения машин должна быть не меньше 7 метров, при этом асфальт необходимо покрывать особым составом, впитывающим нефтепродукты. Иначе вы гарантировано получите штраф от контролеров.

Штрафстоянка

Штрафстоянка является специализированной охраняемой стоянкой для автомобилей, которые были задержаны сотрудниками правоохранительных органов. Задержки транспортных средств обычно осуществляются на специальных стоянках или площадках, создаваемых исходя из решений органов местной исполнительной власти.

При этом штрафстоянки являются коммунальной собственностью. Для типового бизнес плана штрафстоянка – это не вариант.

Для грузовиков

Парковка для грузовых автомобилей может быть еще выгоднее стоянки для легковых машин. Необходимо будет лишь грамотно подобрать место для стоянки: если вы планируете открыть автостоянку для дальнобойщиков, проследите, чтобы в ближайших 50-70 км не было конкурентов.

Такие автостоянки требуют выполнение технических норм. Помните, что площади, необходимые для стоянки транспорта, должны быть огороженными, иметь асфальтовое покрытие, а также освещение по территории. Стоянка для грузовых авто должна быть оснащена дренажной системой, и без круглосуточной охраны и видеонаблюдения тоже не обойтись.

Многоэтажные (многоуровневые) автостоянки

Известно, что в крупных городах страны существует реальная проблема невозможности увеличения машино-мест. Особенно это касается центральной части, вблизи культурных и деловых центров. Различные варианты многоярусных комплексов для парковки спасли уже ситуации в КНР, где автопарк самый большой в мире.

Многоуровневые парковки позволят припарковать пару десятков машин на территории меньшей, чем 20 квадратных метров.

Сегодня многоуровневая парковка зачастую располагается далеко от мест работы автоводителей. Большая многоэтажная парковочная территория позволит защитить авто от кражи, угнать машину будет очень проблематично. Простая форма парковки авто в свободных ячейках даст возможность избежать столкновений, повреждений авто и лишних звуковых сигналов.

Благодаря свободной проезжей части можно значительно снизить возможность появления пробок, что непременно оценят водители.

Придомовая автостоянка

Придомовая автостоянка отличается от стационарной тем, что особых официальных ограждений в ней нет. Машины стоят поблизости дома своих хозяев, однако находятся под охраной. Своим владельцам такие проекты приносят постоянную прибыль.

С экономической точки зрения необходимо будет подобрать место, где будет больше 20 владельцев авто ставить свои машины. В ином случае реализация проекта будет убыточной.

Для владельцев машин придомовая автостоянка выгодна, поскольку у них уже не будет необходимости совершать путь к стационарной стоянке при любых погодных условиях.

Тёплая автостоянка

Теплая крытая автостоянка обходится инвесторам очень дорого, зачастую для ее открытия необходимо иметь хорошие связи. Бизнес-план теплой автостоянки рассчитывают на 20 машино-мест с площадью не меньше 500-530 метров. Заметим, что спрос на крытую теплую стоянку прогнозируется в зимнее время от жильцов окрестных новостроек.

Подземная парковка

Подземная парковка для хранения авто идеально подходит для деловой и культурной части города, поблизости торговых и развлекательных мест. Однако организация подземного паркинга потребует от инвестора больших денежных средств, а также сложнейших проектировочных и строительных работ. Именно поэтому для частных лиц подобный бизнес почти недоступен.

Видео об оценке финансового положения автостоянки

Бизнес-план автостоянки

Прежде чем вкладывать средства в автостоянку как бизнес, следует грамотно составить бизнес-план, и определиться, принесет ли в дальнейшем проект автостоянки стабильную прибыль.

Основные показатели в бизнес-плане при открытии автостоянки будут следующими:

  • срок окупаемости проекта – от 20 до 40 месяцев ;
  • рентабельность – около 10-15% ;

Сколько стоит открыть автостоянку: затраты на организацию

Давайте просчитаем примерные затраты на открытие автостоянки:

Минимальные первоначальные инвестиции составляют примерно 300 — 350 тыс. рублей.

Прибыльность проекта

В общей сумме доходы должны быть следующими: 100-200 рублей за авто в сутки, в дополнение можно оказывать такие услуги как чистка салона – 50 рублей, подкачка колес – 10 рублей. Если ваша автостоянка – это 40 машин за сутки , то средняя выручка с одного места будет равна 200 рублям .

Итого,
40*200=8000 рублей в сутки
8000*30=240 000 рублей в месяц.

Из этих средств необходимо будет платить зарплату, аренду, налоги. Периодически могут возникать ситуации связанные с ремонтом: может перегореть лампочка в прожекторе или сломается лопата для чистки дорог от снега.

Чистая прибыль ежемесячная: примерно 50 000 – 60 000 рублей.

Подводные камни стояночного бизнеса

Открываете собственную стоянку? Помните, что частная автостоянка потребует от вас качественного оборудования территории. Необходимо будет:

  • подвести коммуникации;
  • Хотите открыть зоомагазин? Ознакомьтесь с подробной инструкцией

    Основные трудности будут ожидать предпринимателей на начальных этапах: все согласования и разрешения получить непросто, при этом важна хорошая «пробивная» сила. Для открытия автостоянки нужна будет помощь профессионалов и личные связи.

    Важно грамотно организовать работу: недобросовестные парковщики могут нанести реальный вред репутации, а в этой сфере это уже граничит с неудачей.

    Автостоянка — это привлекательный бизнес с низким порогом вхождения и со средним уровнем получаемой доходности. Главное – это правильно организовать функционирование автостоянки и обеспечить 100% безопасность. Расширяя спектр предоставляемых услуг, можно дополнительно заработать на зимнем хранении шин, обслуживании, мойке авто.

Александр Капцов

Время на чтение: 15 минут

А А

Платные автостоянки считаются востребованным и рентабельным бизнесом, поскольку в любом мегаполисе всегда ощущается сильная нехватка парковочных мест. Стоянки бывают различного типа: многоэтажные, подземные, открытые, закрытые. Однако больше всего коммерческий успех определяет удачно выбранное место. Такие объекты лучше всего располагать в спальных районах, где спрос на подобные услуги всегда превышает предложение.

Документы

Согласно нормам законодательства, деятельность по хранению автотранспорта на платной основе подлежит государственному лицензированию .

Процедуру необходимо пройти тем, кто планирует организовать один из следующих видов паркинга:

  1. Закрытую или открытую автостоянку.
  2. Отапливаемый или неотапливаемый гараж.

Самый важный документ, который необходимо получить, это — одобренный проект автостоянки . Его изготавливают проектные организации, после чего он утверждается в государственных органах.

Полный список документов для открытия автостоянки таков:

  • свидетельство о государственной регистрации — как физическое либо юридическое лицо;
  • договор аренды земельного участка;
  • утвержденный в городском комитете архитектуры проект паркинга;
  • разрешение на строительство, выданное районными властями;
  • заключение Роспотребнадзора;
  • заключение пожарной инспекции;
  • заключение по водостоку;
  • заключение санитарной инспекции;
  • заключение комиссии по природоохране;
  • официальное уведомление о предстоящем строительстве паркинга Отдела по управлению транспортом.

Условия и требования

  • Открытые автостоянки для машин

Этот вид стоянок является наиболее популярным и выгодным как для учредителей бизнеса, так и для клиентов, поскольку строительство объекта не требует крупных вложений, а стоимость последующих услуг никогда сильно не завышается. Автостоянка открытого типа — это участок земли, огороженный только с двух сторон.

Такие объекты могут функционировать с использованием естественного и искусственного освещения. В темное время суток необходимо включать фонари . К примеру, для площадки размером в 2500 квадратных метра их количество должно быть не менее 15 шт.

В контрольно-пропускных зонах следует установить достаточно яркое освещение , поскольку это участки повышенного риска. Места для передвижения пешеходов снабжаются приборами, гарантирующими освещенность в 100-150 лк.

Открытые автостоянки не нуждаются в системах вентиляции воздуха или дымоудалении.

  • Закрытые автостоянки для автомобилей

Этот тип стоянок отличается от открытых объектов лишь тем, что тут наружное ограждение присутствует по всему периметру . Нормы и требования к организации таких паркингов ничем не отличаются от тех, что предъявляются к открытым стоянкам.

  • Многоэтажные многоуровневые автостоянки

Многоуровневые паркинги по способу исполнения делятся на три типа, определяющие то, как будут располагаться этажи относительно уровня земли:

  1. наземные,
  2. подземные,
  3. наземно-подземные.

Такие автостоянки способны вмещать в себя несколько тысяч автомобилей . В них обязательно проектируются рампы, лифты и подъемники, специальные наклонные полы. В зданиях устанавливаются системы пожарной безопасности , дымоотвода и вентиляции, а также качественное освещение.

  • Грузовая автостоянка

Поскольку объект рассчитан на обслуживание тяжелых грузовых машин, располагаться он должен на выезде из города . Этот фактор положительно влияет на затраты по организации стоянки, делая бизнес выгоднее.

Площади для такого паркинга должны иметь качественное ограждение и хорошую круглосуточную охрану . Дорожное полотно необходимо покрыть специальным составом, а территорию следует снабдить дренажной системой . Остальные требования такие же, как и для открытой автостоянки.

  • Придомовые автостоянки

Объект представляет собою слабо огороженный, но охраняемый участок земли вблизи многоэтажных домов . Стоянка рассчитана исключительно на автомобили, принадлежащие местным жителям, и желательно, чтобы она обслуживала не менее 20-ти транспортных единиц. Это позволит сделать бизнес прибыльным .

Никаких особых требований к автостоянке нет , а финансовые вложения в дело будут минимальны.

  • Подземные теплые автостоянки для легковых автомобилей

Подземные теплые паркинги требуют внушительных инвестиций и рассчитаны на зажиточных клиентов . Объекты следует располагать вблизи элитных многоэтажных домов или в деловом центре города.

Площадь стоянки вместимостью в 20 машин должна составлять около 500 квадратных метров. Спрос на этот вид услуг возрастает в холодное время года .

Теплые паркинги строятся в соответствии с утвержденными нормами и обязательно включают в себя системы отопления и кондиционирования, освещения, противопожарной безопасности.

  • Штрафные автостоянки

Объект очень похож на простую открытую автостоянку. Однако он нуждается в усиленной охране , поскольку автомобили, попадающие на его территорию, состоят на учете у правоохранительных органов. Задержанный транспорт помещается на хранение до востребования , а его выдача производится после уплаты соответствующего крупного взноса.

Такие стоянки часто находятся в собственности у государства , поэтому использовать их в качестве бизнеса не совсем целесообразно.

  • Быстровозводимые модульные автостоянки

Все что нужно для подобной стоянки, это свободный участок земли. Паркинг легко возводится за счет специальных конструкций, которые легко собираются и разбираются , поэтому подходят как для временного, так и для постоянного использования. Модули могут устанавливаться на существующую территорию стоянки, таким образом делая ее многоуровневой .

Земельный участок

Выгоднее всего располагать паркинг в густонаселенных спальных районах . Именно в этих частях города всегда остро ощущается нехватка мест для стоянки автомобилей. Но желательно также провести исследование рынка, чтобы определить уровень заинтересованности местных жителей в подобных услугах.

Стоянка должна размещаться в непосредственной близости от многоэтажных домов . Можно начать бизнес с небольшого земельного участка в 300-600 квадратов, а со временем расширить его. Для этого необходимо заранее узнать о возможности покупки или аренды смежной земли.

Надежнее всего купить участок под автостоянку и не зависеть от срока аренды и условий договора. Однако это может потребовать немалых вложений, поскольку, например, для открытой стоянки на 100 посадочных мест необходима площадь порядка 2500 квадратных метров.

Важно заранее поинтересоваться наличием или отсутствием каких-либо коммуникаций , проходящих под паркингом. Если под землей имеются теплотрассы, трубы или линии электропередач, для строительства объекта придется получить разрешение от Роспотребнадзора и соответствующих коммунальных служб.

  • В черте города Москвы 1 квадратный метр забетонированной открытой площадки можно арендовать по цене от 1800 до 6000 руб. в год .
  • Участки за МКАДом стоят гораздо дешевле — около 800 руб. за 1 квадрат в год .
  • В Санкт-Петербурге аренда земли предлагается по цене от 400 до 1000 руб. за 1 квадратный метр в год , в зависимости от благоустроенности и месторасположения.

Оформляя договор аренды, следует обратить внимание на его условия.

  • Срок аренды (желательно заключать сделку на 49 лет).
  • Возможность последующего выкупа земли.
  • Возможность расширения границ участка (взять в аренду близлежащие территории).

План и проект

Проектирование автостоянок выполняют специализированные проектные бюро : государственные и частные. Эти организации разрабатывают планировки, визуализации и всю техническую документацию согласно строительным нормативам и прописанным в законе правилам.

Проект автостоянки определяет:

  • тип паркинга;
  • этажность возводимого здания;
  • внутренние планировки помещений;
  • положение паркинга относительно уровня земли;
  • количество выдерживаемых вибрационных и динамических нагрузок;
  • необходимые транспортные развязки;
  • виды коммуникаций и систем пожарной безопасности.

Строительство автостоянок должно вестись с учетом этажности и архитектуры окружающих зданий. Эти параметры утверждаются в государственных органах.

Любой паркинг должен проектироваться согласно принятым строительным нормам . В РФ такие правила регламентирует специальный документ — СНиП 21-02-99.

Рассмотрим пример…

  • Максимальная высота надземных паркингов составляет 9 этажей, подземных — 5.
  • Размер одного парковочного места не может быть меньше 5 метров в длину и 2,3 метра в ширину.
  • В грузовых стоянках вместимость одного блока не должно превышать 100 автомобилей, а ограничение по высоте не позволяет строить такие здания выше 28-ми метров.
  • Ширина корпуса наземной открытой автостоянки не может быть более 40 метров.

Строительные материалы

Все конструкции и материалы, из которых сооружается паркинг, должны быть устойчивы к воздействию вредных вибраций, выхлопных газов и нефтепродуктов. Здание должно обеспечивать повышенную безопасность для клиентов , транспортных средств и работающего персонала.

Здание автостоянки всегда имеет отделку, отвечающую следующим требованиям:

  • стены покрываются материалами, исключающими распространение пламени;
  • полы изготавливаются из компонентов, устойчивых к негативному влиянию нефтепродуктов;
  • рампы и зоны для пешеходов зоны выполняются из материалов, препятствующих скольжению;
  • дорожное полотно обязательно должно состоять из вещества, блокирующего впитывание нефтепродуктов.

Оборудование

Территория автостоянки делится на две условные зоны:

  1. Контрольно-пропускной пункт.
  2. Территория хранения автомобилей.

Для качественного учета всего автотранспорта используют системы видеонаблюдения . Они позволяют соблюдать порядок на объекте, контролировать добросовестность сотрудников и помогают разрешать возможные споры и конфликты с клиентами.

Контроль территории паркинга также нуждается в видеофиксации происходящих событий. Для этого используются видеокамеры и регистраторы, аудиоустройства, системы записи и хранения отснятой информации , системы автономной подсветки.

На въезде в паркинг необходимо расположить рабочее место охраны , контролера и кассира. В качестве ограждений используют автоматические и механические шлагбаумы, барьеры, электронные ворота. Такие устройства могут иметь дистанционное управление .

Место для стоянки транспорта может выглядеть как отдельный бокс или гараж, либо иметь небольшие ограничители — парковочные столбики, барьеры и т. д.

Пожарная безопасность

Пожарная безопасность на объекте гарантируется выполнением следующих правил и мер:

  • обеспечение качественной вентиляции и дымоотвода в помещениях
  • установка систем противопожарной безопасности (датчики, системы тушения огня);
  • использование в качестве строительных материалов составы, препятствующие возгоранию;
  • соблюдение общих правил пожарной безопасности (отсутствие источников открытого огня, запрет курения и т. д.);
  • своевременное инструктирование сотрудников и назначение ответственных за выполнение установленных правил;
  • поддержание в работоспособном состоянии всех необходимых средств пожаротушения;
  • обеспечение помещений специальными пожарными отсеками.

Бухгалтерский учет и налогообложение

Часто налогообложение автостоянки ведется по системе ЕНВД. В этом случае налог будет рассчитываться, исходя из площади паркинга , а не по количеству сотрудников.

Сумма отчислений напрямую зависит от размера земельного участка , указанного в договоре аренды. Например, если территория автостоянки имеет площадь 300 кв. м., а фактически под хранение автомобилей отводится 200 квадратов и это зафиксировано в договоре, то налог будет начисляться только на 200. Если договором аренды не выделены метры «полезной» площади, то оплата будет начисляться, исходя из общей площади .

В случае, когда автостоянка помимо ЕНВД функционирует на упрощенной системе налогообложения, то прибыль, получаемая от коммерческой деятельности, будет облагаться по ставке 6 или 15 % .

Ведение бухгалтерии не требует наличия штатного сотрудника, в периоды отчетности можно приглашать специалиста на сдельной основе . Единственный бухгалтерский документ, который выдается всем клиентам парковки, это — кассовый чек.

Персонал

Управление автостоянкой не предполагает значительных человеческих ресурсов. Для скромного открытого паркинга понадобится всего несколько охранников , которые будут выполнять охранную и контролирующую функцию.

Для крупного паркинга придется нанять администрацию , например, управляющего, секретаря, менеджера.

В обязанность этих людей могут входить следующие функции:

  • принятие на работу обслуживающего персонала;
  • организация уборки территории;
  • предоставление информации клиентам;
  • проведение рекламных кампаний, развивающих бизнес.

Количество охранников и контролеров также потребует увеличения . На небольших автостоянках эти две должности могут успешно совмещаться, а на солидных объектах разумно отделить обязанности контролеров (учет клиентов, сбор информации, ведение журнала, выдача чеков) от работы охранников (управление системами видеонаблюдения, поддержание порядка, пропуск на территорию).

Бизнес-план

Примерный бизнес-план по организации открытой автостоянки

Название Показатели
Первичные затраты
Оформление документов 150000 руб.
Оборудование для строительства 60000 руб.
Затраты на ограждение 3 000-6 000 руб. за 1 конструкцию
Дорожное покрытие 1 300 руб. щебень или 4 000 руб. асфальт
Освещение 400 руб. за 1 лампу
Ежемесячные расходы
Расходы на аренду 120 000 руб.
Заработная плата сотрудникам (6 человек) 900 00 руб.
Заработная плата бухгалтеру 5 000-10 000 руб.
Оплата за коммунальные услуги и телефон 2 000 руб.
Ожидаемая прибыль
Средняя выручка с одного машино-места 200 руб./сутки
Общая выручка от 100 машин 20 000 руб./сутки
Общая выручка от 100 в месяц 600 000 руб.
Общая выручка от 100 в год 7 200 000 руб.
Приблизительная прибыль автостоянки 400 000 руб./год
Срок окупаемости 1,8 года