Тоже задолбался с парогенераторами не получилось настроить, либо один не догревается и вода уходит либо реактор в перегрев уходить начинает, да и хладогент кудато пропадает по немногу.
В результате плюнул и навтыкал двигателей стирлинга с ними все зашибись 500 с лишним энергии за тик, только хладогент всеравно потихоньку испаряется.
на сервере всю жизнь будешь строить
Расскажи как ты расчитываешь эти реакторы, какой то программой или как? Не
нашел даже описание рассеивания тепла по реакторы и его компонентам.
кто подскажет сервера с этим модом(этой версии)
обновляйся к ic2 2.2.652 там кинетические генератори добавили(как то так я
понял в списке изменений)
Мда.Спасибо.Но по мне уж слишком мудреные схемы.Легче грег поставить или
традицыоные схемы пользовать.Хатя хардкорщикам самое то.
Дмитрий Парфенов
При работе реактора, из парогенератора все время выбрасывается пар и из
регуляторов жидкости постепенно уходит вода. В итоге вода кончается в
парогенераторе и он сгорает. Собрано вроде бы все правильно. В чем может
быть причина?
почему-то постоянно взрывается один из парогенераторов, всё перепроверил на
несколько раз, настроено верно. запарился уже востанавливать =С
ИМХО: Реактор индастриала умер. Везде ставят Гибридные солнечные и не
парятся.
Это так - в сингле поизвращаться.
Здравствуй Hunter, великолепная сборка, все работает адекватно. Но вот
завис вопрос, почему в верхних конденсаторах нету теплоотводов?
Столько ресурсов и труда ради всего-лишь 760 EU/t!
Виталик Луценко
да это круто можно твой скайп
Александр Мамонтов (MrShift)
Чёрт подери, как настраивать эти чёртовы парогенераторы? Чуть меньше/больше
давление или ещё что, сразу спускает пар (взрывается) как его вообще
настраивать?
А, я пока что не так развит в этом моде, но скажи мне пожалуйста, название
постройки(если можно и как сделать) на 6:35 из стекла и блока железа
Димка Бурундук
маленькое уточнение. построил тоже самое и для " более стабильной "
работы пришлось влить не 32 колбы хладогента... а 40 . примите во
внимание! а также с одной из сторон второй (последний в цепи)
кинетический парогенератор не работает / и следовательно конденсатор, и
с этой стороны расходуется дистилянт... что делать... (хотя... я так
понял после часа работы реактора что дистилянта не напасешься в сурвивале
.... рекупирация дистилянта слишком слабо работает... никак нельзя
повысить что бы не заливать столько дистилянта?
Димка Бурундук
да и вообще расскажи подробнее про сегмент от Парогенератора до
конденсатора. типа курс для чайника. ибо я в майн недолго играю еще не
во все фишечки вник. ... например вот кол-во хладогента по 16 колб
заливаешь почему? я хоть и почитал внизу коменты но не дошло до меня
...
Димка Бурундук
аррр... я на второй день пользования этой схемой уже волосы рву на голове
...
такая нестабильная.. чуть что сразу горят реакторные камеры внутри...
один из парогенераторов в 4 раза быстрее расходует дистилянт... просто ппц
настроить что его так что бы он отработал цикл и не взорвался не
получается... именно поэтому народ делает гибридки и плюется в ядерщиков!
)
antonpoganui Poganui
4.44 с права стоит что-то похожее на бак где храниться жидкость, что это?
Кровавое логово Bloody_MAn"a
А хладогент нужно новый в реактор поставлять? Или хладогент там зацикленный
и бесконечный????
тимур шарапов
чтобы это сделать надо быть сумасшедшим мазохистом!
Непонятно зачем так усложнять всё, если старый-добрый ЯР, на МОХ топливе
безопасно работает и выдаёт порядка 1300Eu/t в сухом остатке?
Правда его нужно тоже разогреть, но то дело техники.
Зато без всех этих парогенераторов и прочей обвесной лабуды.
Марк Мещанович
В 2.2.676 не пашет
Марк Мещанович
выталкиватели жидкости ставить во все насосы?
олег Солтанов
По схеме есть вопрос,
Очень долго все выстраивали и настраивали, искали ошибки, но в итоге не
нашли
суть в чем, 2 конденсатора вырабатывают малое количество дистилированной
воды, в итоге вся она то ли испаряется, то ли исчезает. Спустя время в
парогенераторе не остается воды, что приводит к перегревы и взрыву не
только самого парогенератора но и системы в целом(конечно такого не
допускали, но парогенератор исчез-взорвался) в итоге вся система становится
не стабильной и перегревается.
В чем странность, так это то, что друге парогенераторы работают очень
хорошо, а плохо работает тот что со стороны генератора Стирлинга и верхний
на одной из сдвоенный систем. Есть решение данной проблемы?
P.S. Плохая работа заключается в том, что полоска заполнения паром очень
медленно идет, однако, теплопроводы везде стоят, и все параметры соблюдены
и проверены много раз.
Steelion Hardwell
Все зделал правильно и нашел у себя ошибки, подправил, через пару минут
после нагрева он взорвался. енергии дал 256 Eu\t
Channel by Anime and Games
Есть ещё вопрос, можно ли заместо регуляторов жидкости использовать трубы,
к примеру из билда?
Денис Никаноров
ну не знаю. нормальная схема. запустилась со второй попытки. сам накосячил
:) в двух теплообменниках забыл выталкиватели поставить и теплоотводы. в
таком режиме хладагент реактор перегонял в перегретый но работал где то на
75-85% от полной мощности. все исправил, пашет уже 5й цикл без проблем:)
рубан геннадий
Может подскажешь, где найти "математику" сего процесса?
Вроде строю все по инструкции, 10 раз все перепроверял, но никак не хочет
отгружаться горячий хладогент в верхние теплообменники, может с ними что-то
особенное надо сделать?
Александр Шкондин
Очень благодарен автору. Пользуюсь правда своей схемой и немного
переделанным реактором, начальные знания полученные в этом видео помогли. У
меня выход 850 eu/t средняя, 950 максимальная, на выходе реактора 1216Hu/s.
В качестве топлива 1 счетверенный стержень и 4 простых так же использую 4
отражателя ионов(крестом стержни, посередине счетверенный, в углах
отражатели), после первого цикла в место отражателей ставлю израсходованные
стержни. И в том месте где у автора генератор стирлинга без регулятора
жидкости, у меня еще одна сборка паровых турбин.
Так же при необходимости быстро охладить реактор используются ведро воды и лёд .
Элемент | Теплоемкость |
---|---|
Охлаждающий стержень 10к (англ. 10k Coolant Cell) | |
10 000 | |
Охлаждающий стержень 30к (англ. 30К Coolant Cell) | |
30 000 | |
Охлаждающий стержень 60к (англ. 60К Coolant Cell) | |
60 000 | |
Красный конденсатор (англ. RSH-Condensator) | |
19 999 | |
Поместив перегретый конденсатор в сетку крафта вместе с пылью редстоуна можно восполнить его запас тепла на 10000 еТ. Таким образом для полного восстановления конденсатора нужно две пыли. |
|
Лазуритовый конденсатор (англ. LZH-Condensator) | |
99 999 | |
Восполняется не только редстоуном (5000 еТ), но ещё и лазуритом на 40000 еТ. |
Ядерные реакторы имеют свою классификацию: МК1, МК2, МК3, МК4 и МК5. Типы определяются по выделению тепла и энергии, а также по некоторым другим аспектам. МК1 - самый безопасный, но вырабатывает меньше всего энергии. МК5 вырабатывает больше всего энергии при наибольшей вероятности взрыва.
Самый безопасный тип реактора, который совершенно не нагревается, и в то же время производит меньше всего энергии. Подразделяется на два подтипа: МК1А - тот, который соблюдает условия класса вне зависимости от окружающей среды и МК1Б - тот, который требует пассивного охлаждения, чтобы соблюдать стандарты класса 1.
Самый оптимальный вид реактора, который при работе на полной мощности не нагревается более, чем на 8500 еТ за цикл (время, за которое ТВЭЛ успевает полностью разрядится или 10000 секунд). Таким образом, это оптимальный компромисс тепла/энергии. Для таких типов реакторов также есть отдельная классификация МК2x, где х - это количество циклов, которое реактор будет работать без критического перегрева. Число может быть от 1 (один цикл) до E (16 циклов и больше). MK2-E является эталоном среди всех ядерных реакторов, поскольку является практически вечным. (То есть, до окончания 16 цикла реактор успеет охладится до 0 еТ)
Реактор, который может работать по крайней мере 1/10 полного цикла без испарения воды/плавления блоков. Более мощный, чем МК1 и МК2, но требует дополнительного присмотра, ведь за некоторое время температура может достигнуть критического уровня.
Реактор, который может работать по крайней мере 1/10 полного цикла без взрывов. Наиболее мощный из работоспособных видов Ядерных Реакторов, который требует наибольшего внимания. Требует постоянного присмотра. За первый раз издаёт приблизительно от 200 000 до 1 000 000 еЭ.
Ядерные реакторы 5-ого класса неработоспособны, в основном используются для доказательства того факта, что они взрываются. Хотя возможно сделать и работоспособный реактор такого класса, однако смысла в этом никакого нет.
Даже несмотря на то, что реакторы и так имеют целых 5 классов, реакторы иногда подразделяют ещё на несколько незначительных, однако немаловажных подклассов вида охлаждения, эффективности и производительности.
-SUC (single use coolants - одноразовое использование охлаждающих элементов)
Эффективность - это среднее число импульсов, производимых твэлами. Грубо говоря, это количество миллионов энергии, получаемой в результате работы реактора, поделённое на число твэлов. Но в случае схем обогатителей часть импульсов расходуется на обогащение, и в этом случае эффективность не совсем соответствует полученной энергии и будет выше.
Сдвоенные и счетверённые твэлы обладают большей базовой эффективностью по сравнению с одиночными. Сами по себе одиночные твэлы производят один импульс, сдвоенные - два, счетверённые - три. Если в одной из четырёх соседних клеток будет находиться другой ТВЭЛ, обеднённый ТВЭЛ или нейтронный отражатель, то число импульсов увеличивается на единицу, то есть максимум ещё на 4. Из вышесказанного становится понятно, что эффективность не может быть меньше 1 или больше 7.
Маркировка | Значение эффективности |
---|---|
EE | =1 |
ED | >1 и <2 |
EC | ≥2 и <3 |
EB | ≥3 и <4 |
EA | ≥4 и <5 |
EA+ | ≥5 и <6 |
EA++ | ≥6 и <7 |
EA* | =7 |
На схемах реакторов вы можете иногда увидеть дополнительные буквы, аббревиатуры или другие символы. Эти символы хоть и используются (например, раньше подкласс -SUC официально не был зарегистрирован), но большой популярности они не имеют. Поэтому вы можете назвать свой реактор хоть Mk9000-2 EA^ dzhigurda, однако такой вид реактора просто не поймут и сочтут это за шутку.
Все мы знаем, что реактор нагревается, и может внезапно произойти взрыв. И нам приходится то выключать, то включать его. Далее написано, как можно защитить свой дом, а также как максимально использовать реактор, который никогда не взорвётся. При этом у вас должно быть уже поставлены 6 реакторных камер .
Вид реактора с камерами. Ядерный реактор внутри.
Многим известно, что обновления вносят изменения. Одним из этих обновлений были внесены новые твэлы - сдвоенный и счетверённый. Схема, которая находится выше, не подходит к этим твэлам. Ниже предоставлено подробное описание изготовления довольно опасного, но эффективного реактора. Для этого к IndustrialCraft 2 нужен Nuclear Control. Данный реактор заполнил MFSU и MFE примерно за 30 минут реального времени. К сожалению, это реактор класса МК4. Но он выполнил свою задачу нагревшись до 6500 еТ. Рекомендуется поставить на температурном датчике 6500 и подключить к датчику сигнализацию и экстренную систему отключения. Если тревога орёт дольше двух минут, то лучше выключить реактор вручную. Постройка такая же, как и сверху. Изменено лишь расположение компонентов.
Выходная мощность: 360 еЭ/т
Всего еЭ: 72 000 000 еЭ
Время генерации: 10 мин. 26 сек.
Время перезарядки: Невозможно
Максимум циклов: 6,26 % цикла
Общее время: Никогда
Самое главное в таком реакторе - не дать ему взорваться!
Достаточно эффективный но дорогостоящий вид реактора. За минуту вырабатывает 720 000 еТ и конденсаторы нагреваются на 27/100, следовательно, без охлаждения конденсаторов реактор выдержит 3 минутных цикла, а 4-й почти наверняка взорвёт его. Возможна установка обеднённых твэлов для обогащения. Рекомендуется подключение реактора к таймеру и заключение реактора в «саркофаг» из укреплённого камня. Из-за высокого выходного напряжения (600 еЭ/т) необходимы высоковольтные провода и трансформатор ВН.
Выходная мощность: 600 еЭ/т
Всего еЭ: 120 000 000 еЭ
Время генерации: Полный цикл
Элементы не нагреваются вообще, работают 6 счетверённых твэлов.
Выходная мощность: 360 еЭ/т
Всего еЭ: 72 000 000 еЭ
Время генерации: Полный цикл
Время перезарядки: Не требуется
Максимум циклов: Бесконечное число
Общее время: 2 ч. 46 мин. 40 сек.
Маломощный, но экономичный к сырью и дешёвый в постройке. Требует отражателей нейтронов .
Выходная мощность: 60 еЭ/т
Всего еЭ: 12 000 000 еЭ
Время генерации: Полный цикл
Время перезарядки: Не требуется
Максимум циклов: Бесконечное число
Общее время: 2 ч. 46 мин. 40 сек.
Средней мощности но относительно дешёвый и максимально эффективный. Требует отражателей нейтронов .
Выходная мощность: 140 еЭ/т
Всего еЭ: 28 000 000 еЭ
Время генерации: Полный цикл
Время перезарядки: Не требуется
Максимум циклов: Бесконечное число
Общее время: 2 ч. 46 мин. 40 сек.
Компактный и дешёвый к постройке обогатитель урана. Время безопасной работы - 2 минуты 20 секунд, после чего рекомендуется чинить лазуритовые конденсаторы (ремонт одного - 2 лазурита + 1 редстоун), из-за чего придется постоянно следить за реактором. Также из-за неравномерного обогащения сильно обогащенные стержни рекомендуется менять местами со слабо обогащенными. В то же время может выдать за цикл 48 000 000 еЭ.
Выходная мощность: 240 еЭ/т
Всего еЭ: 48 000 000 еЭ
Время генерации: Полный цикл
Время перезарядки: Не требуется
Максимум циклов: Бесконечное число
Общее время: 2 ч. 46 мин. 40 сек.
«Комнатный» реактор. Имеет невысокую мощность, зато очень дешёв и абсолютно безопасен - весь присмотр за реактором сводится к замене стержней, поскольку охлаждение вентиляцией превышает теплогенерацию в 2 раза. Лучше всего поставить его вплотную к МФЭ /МФСУ и настроить их на подачу сигнала редстоуна при частичной зарядке (Emit if partially filled), таким образом реактор будет автоматически заполнять энергохранитель и отключаться при его заполнении. Для крафта всех компонентов потребуется 292 меди, 102 железа, 24 золота, 8 редстоуна, 7 резины, 7 олова, 2 единицы светопыли и лазурита, а также 6 единиц урановой руды. За цикл выдает 16 млн еЭ.
Выходная мощность: 80 еЭ/т
Всего еЭ: 32 000 000 еЭ
Время генерации: Полный цикл
Время перезарядки: Не требуется
Максимум циклов: Бесконечное число
Общее время: около 5 ч. 33 мин. 00 сек.
Реакторы классов MK3 и MK4 вырабатывают действительно много энергии в короткие сроки, но они имеют тенденцию взрываться без присмотра. Но с помощью таймера, можно заставить даже эти капризные реакторы работать без критического перегрева и позволить вам отлучится, например, чтобы накопать песочка для вашей фермы кактусов. Вот три примера таймеров:
Базовое охлаждение самого реактора равно 1. Далее проверяется область 3х3х3 вокруг реактора. Каждая камера реактора добавляет к охлаждению 2. Блок с водой (источником или течением) добавляет 1. Блок с лавой (источником или течением) уменьшает на 3. Блоки с воздухом и огнем считаются отдельно. Они добавляют к охлаждению (число блоков воздуха-2×число блоков с огнем)/4
(если результат деления не целое число, то дробная часть отбрасывается). Если суммарное охлаждение меньше 0, то оно считается равным 0.
То есть корпус реактора не может нагреться из-за внешних факторов. В худшем случае он просто не будет охлаждаться за счёт пассивного охлаждения.
При высокой температуре реактор начинает отрицательно воздействовать на окружающую среду. Это воздействие зависит от коэффициента нагрева. Коэффициент нагрева=Текущая температура корпуса реактора/Максимальная температура
, где Максимальная температура реактора=10000+1000*число камер реактора+100*число термопластин внутри реактора
.
Если коэффициент нагрева:
Расчёт нагрева или низкообогащённый ТВЭЛ , то корпус реактора нагревается на 1 еТ.
Пример расчёта
Существуют программы, рассчитывающие эти схемы. Для более надёжных расчётов и большего понимания процесса стоит использовать их.
Возьмем к примеру такую схему с тремя урановыми стержнями.
Цифрами обозначен порядок расчёта элементов в этой схеме, и этими же цифрами будем обозначать элементы, чтобы не запутаться.
Для примера рассчитаем распределение тепла на первой и второй секундах. Будем считать, что вначале нагрев элементов отсутствует, пассивное охлаждение максимально (33 еТ), и охлаждение термопластин не будем учитывать.
Первый шаг.
На рисунке красные стрелочки показывают нагрев от урановых стержней, синие - балансировку тепла теплораспределителями, желтые - распределение энергии на корпус реактора, коричневые - итоговый нагрев элементов на данном шаге, голубые - охлаждение для охлаждающих капсул. Цифры в верхнем правом углу показывают итоговый нагрев, а для урановых стержней - время работы.
Итоговый нагрев после первого шага:
Второй шаг.
Итоговый нагрев после второго шага:
В этой статье я попытаюсь рассказать основные принципы работы большинства известных ядерных реакторов и показать как из собирать.
Статью разобью на 3 раздела: ядерный реактор, моксовый ядерный реактор, жидкостный ядерный реактор. В дальнейшем, вполне возможно, буду что то добавлять/менять. Так же просьба писать только по теме: к примеру моменты что были мной забыты или например полезные схемы реакторов которые выдают большой кпд, просто большой выход или предполагают автоматизацию.
По поводу же отсутствующих крафтов рекомендую пользоваться русской вики или игровым НЕИ.
Так же перед работой с реакторами хочу обратить ваше внимание на то, что устанавливать реактор необходимо целиком в 1 чанке (16х16, сетку вывести можно нажав F9). Иначе корректная работа не гарантируется, ведь иногда в разных чанках время течет по разному! Особенно актуально это относится к жидкостному реактору имеющему в своем устройстве множество механизмов.
И еще один момент: установка более 3х реакторов в 1 чанке может привести к плачевным последствиям, а именно лагам на сервере. И чем больше реакторов - тем больше лагов. Распределяйте их равномерно по площади! Обращение игрокам играющем на нашем проекте: при нахождении администрацией более 3х реакторов на 1 чанке (а они найдут) все лишние уйдут под снос, ибо думайте не только о себе но и об остальных игроках на сервере. Лаги никому не по нраву.
1. Ядерный реактор.
По сути своей все реакторы являются генераторами энергии, но в то же время это довольно непростые для игрока многоблочные структуры. Работать реактор начинает только после подачи на него редстоун сигнала.
Топливо.
Ядерный реактор самого простого типа работает на уране. Внимание:
прежде чем работать с ураном позаботьтесь о безопасности. Уран радиоактивен, и отравляет игрока не снимаемым отравлением что будет висеть до окончания действия или летального исхода. Необходимо создать комплект хим защиты (да да) из резины, он защитит вас от неприятного воздействия.
Урановую руду, что вы находите необходимо продробить, промыть (по желанию), и закинуть в термальную центрифугу. В итоге мы получаем 2 типа урана: 235 и 238. Соединив их на верстаке в пропорции 3 к 6 мы получим урановое топливо которое необходимо закатать в топливные стержни в консерваторе. Полученные стержни вы уже вольны использовать в реакторах как вам заблагорассудится: в изначальном виде, в виде двойных или счетверенных стержней. Любые урановые стержни работают в течении ~330 минут, это около пяти с половиной часов. После своей выработки стержни превращаются в обедненные стержни которые необходимо зарядить в центрифугу (больше с ними ничего не сделать). На выходе вы получите почти весь 238 уран (4 из 6 на стержень). 235 же уран превратится в плутоний. И если первое вы можете пустить на второй круг просто добавив 235, то второе не выкидывайте, плутоний вам пригодится в дальнейшем.
Рабочая зона и схемы.
Сам реактор это блок (ядерный реактор) имеющий внутреннюю ёмкость и ее желательно увеличивать для создания более эффективных схем. При максимальном увеличении реактор будет окружен с 6-ти сторон (со всех) реакторными камерами. При наличии ресурсов рекомендую использовать его именно в таком виде.
Готовый реактор:
Реактор будет выдавать энергию сразу в eu/t, что означает, что к нему можно просто подцепить провод и запитывать с него уже то что вам нужно.
Реакторные стержни хоть и выдают электроэнергию, но вдобавок они выделяют тепло, которое, если не рассеивать может привести к взрыву самой машины и всех ее компонентов. Соответственно помимо топлива вам необходимо позаботиться об охлаждении рабочей зоны. Внимание:
на сервере ядерный реактор не имеет пассивного охлаждения, как самих отсеков (как написано на викии) так и от воды/льда, с другой стороны от лавы он тоже не нагревается. То есть нагрев/охлаждение ядра реактора происходит исключительно при взаимодействии внутренних компонентов схемы.
Схема это - набор элементов состоящих из охлаждающих реактор механизмов а так же самого топлива. От нее зависит сколько будет выдавать реактор энергии и будет ли он перегреваться. Смеха может состоять из стержней, теплоотводов, теплообменников, реакторных пластин (основное и наиболее часто используемое), так же охлаждающие стержни, конденсаторы, отражатели (редко используемые компоненты). Их крафты и назначение я расписывать не буду, все смотрите на викии, у нас это работает так же. Разве что конденсаторы сгорают буквально за 5 минут. В схеме помимо получения энергии необходимо полностью погасить выходящее тепло от стержней. Если тепла больше чем охлаждения то реактор взорвется (после определенного нагрева). Если больше охлаждения, то он будет работать до полной выработки стержней, в перспективе вечно.
Схемы для ядерного реактора я разделил бы на 2 типа:
Наиболее выгодные по кпд на 1 урановый стержень. Баланс затрат урана и выхода энергии.
Пример:
12 стержней.
Эффективность 4.67
Выход 280 еу/т.
Соответственно получаем 23.3 еу/т или 9 220 000 энергии за цикл (примерно) с 1 уранового стержня. (23.3*20(тактов в секунду)*60(секунд в минуте)*330(длительность работы стержней в минутах))
Наиболее выгодные по выходу энергии на 1 реактор. Тратим максимум урана и получаем максимум энергии.
Пример:
28 стержней.
Эффективность 3
Выход 420 еу/т.
Тут уже имеем 15 еу/т или 5 940 000 энергии за цикл на 1 стержень.
Какой вам вариант ближе смотрите сами, однако не забывайте, что второй вариант даст больший выход плутония ввиду большего количества стержней на реактор.
Плюсы простого ядерного реактора:
+
Довольно неплохой выход энергии на начальном этапе при использовании экономичных схем даже без доп реакторных камер.
Пример:
+
Относительная простота в создании/использования в сравнении с другими типами реакторов.
+
Позволяет использовать уран уже практически в самом начале. Нужна разве что центрифуга.
+
В перспективе один из мощнейших источников энергии в индастриал моде и на нашем сервере в частности.
Минусы:
-
Все же требует некоторую оснащенность в плане индастриал машин а так же знаний по их использованию.
-
Выдает относительно небольшое количество энергии (малые схемы) или просто не слишком рациональное использование урана (цельный реактор).
2. Ядерный реактор на MOX топливе.
Отличия.
По большому счету сильно похож на реактор работающий на уране, однако с некоторыми отличиями:
Использует как понятно из названия моксовые стержни, которые собираются из 3х больших кусочков плутония (останется после обеднения) и 6ти 238го урана (238 уран перегорит в кусочки плутония). 1 большой кусок плутония это 9 маленьких, соответственно чтобы сделать 1 моксовый стержень необходимо сперва пережечь в реакторе 27 урановых стержней. Исходя из этого можно сделать вывод, что создание мокса это трудоёмкая и длительная затея. Однако могу вас уверить, выход энергии с такого реактора будет в разы выше чем с уранового.
Вот вам пример:
Во второй точно такой же схеме вместо урана стоит мокс и реактор разогрет почти до упора. В итоге выход почти пятикратный (240 и 1150-1190).
Однако имеется и отрицательный момент: мокс работает не 330, а 165 минут (2 часа 45 минут).
Небольшое сравнение:
12 урановых стержней.
Эффективность 4.
Выход 240 eu/t.
20 за такт или 7 920 000 еу за цикл на 1 стержень.
12 моксовых стержней.
Эффективность 4.
Выход 1180 eu/t.
98.3 за такт или 19 463 000 еу за цикл на 1 стержень. (длительность меньше)
Основной принцип работы охлаждения уранового реактора - переохлаждение, моксового - максимальная стабилизация нагрева охлаждением.
Соответственно при нагреве 560 у вас охлаждение должно быть 560, ну или чуть чуть меньше (небольшой нагрев допускается, но об этом чуть ниже).
Чем больше процент нагрева ядра реактора, тем больше выдает энергии моксовые стержни не повышая при этом выработку тепла
.
Плюсы:
+
Использует практически незадействованное в урановом реакторе топливо, а именно 238 уран.
+
При правильном использовании (схема+нагрев) один из самых лучших источников энергии в игре (относительно продвинутых солнечных панелей из мода Advanced Solar Panels). Выдавать часами заряд в тысячу еу/тик способен только он.
Минусы:
-
Сложен в обслуживании (нагрев).
-
Использует не самые экономичные (из-за необходимости автоматизации во избежании потери тепла) схемы.
2.5 Внешнее автоматическое охлаждение.
Немного отступлю от самих реакторов и расскажу про доступное для них охлаждение что есть у нас на сервере. А конкретно про Nuclear Control
.
Для корректного использования нуклеар контроля так же необходим Red Logic. Касается только контактного датчика, для дистанционного это необязательно.
Из данного мода как можно было догадаться нам необходимы датчики температуры контактный и дистанционный. Для обычного уранового и мокс реакторов достаточно контактного. Для жидкостного (в силу конструкции) уже необходим дистанционный.
Контактный устанавливаем как на изображении. Расположение проводов (freestanding red alloy wire и red alloy wire) роли не играет. Температура (зеленое табло) настраивается индивидуально. Не забываем перевести кнопку в положение Пп (изначально она пП).
Контактный датчик работает так:
Зеленое табло - он получает данные о температуре а так же это означает что она в пределах нормы, он дает сигнал редстоуна. Красный - ядро реактора перешло указанную в датчике температуру и он перестал подавать сигнал редстоуна.
Дистанционный практически так же. Основное отличие как понятно из его названия он может выдавать данные о реакторе издалека. Получает он их с помощью набора с дистанционным датчиком (ид 4495). Еще он по умолчанию кушает энергию (у нас отключено). Так же занимает блок целиком.
3. Жидкостный ядерный реактор.
Вот и подходим к последнему типу реакторов, а именно жидкостному. Называется он так потому, что уже относительно нехило приближен к реальным реакторам (в рамках игры конечно). Суть такова: стержни выделяют тепло, охлаждающие компоненты это тепло переводят на хладагент, хладагент отдает это тепло через жидкостные теплообменники в генераторы стирлингов, те же преобразуют тепловую энергию в электрическую. (Вариант использования такого реактора не единственный, но пока, субъективно самый простой и эффективный.)
В отличии от двух предыдущих типов реакторов перед игроком стоит задача не максимально увеличить выход энергии с урана, а балансировать нагрев и возможность схемы отводить тепло. Эффективность выхода энергии жидкостного реактора основывается на исходящем тепле, но ограничена максимальным охлаждением реактора. Соответственно если вы поставите в схеме 4 4х стержня квадратом, вы просто не сможете их охладить, вдобавок схема будет не шибко оптимальна, и эффективный отвод тепла будет на уровне 700-800 ет/t (единиц тепла) во время работы. Надо ли говорить, что реактор с таким количеством стержней установленных вплотную будет работать 50 или максимум 60% времени? Для сравнения оптимальная найденная схема для реактора из трех 4х стержней выдает уже 1120 ед тепла на протяжении 5 с половиной часов.
Пока что более менее простая (бывает значительно сложнее и затратнее) технология использования такого реактора дает 50% выход от тепла (стирлинги). Что примечательно, сам выход тепла умножается на 2.
Перейдем к самой постройки реактора.
Даже среди многоблочных структур майнкрафта является субъективно очень большой и сильно кастомизируемой, но тем не менее.
Сам реактор занимает площадь 5х5, плюс возможно установленные блоки теплообменников+стирлинги. Соответственно итоговый размер 5х7. Не забываем про установку всего реактора в одном чанке. После чего готовим площадку и выкладываем реакторные корпуса 5х5.
Затем устанавливаем внутрь в самый центр полости обычный реактор с 6 реакторными камерами.
Не забываем использовать набор для дистанционного датчика на реакторе, в дальнейшем мы не сможем до него добраться. В остальные пустые слоты оболочки вставляем 12 реакторных насосов + 1 реакторный проводник красного сигнала + 1 реакторный люк. Получится должно к примеру так:
После чего необходимо заглянуть в реакторный люк, это наш контакт с внутренностями реактора. Если все сделали правильно то интерфейс изменит вид на такой:
Самой схемой мы займемся позже, а пока продолжим установку внешних компонентов. Во первых необходимо в каждый насос вставить по жидкостному выталкивателю. Ни в данный момент, ни в дальнейшем они не требуют настройки и будут работать корректно в варианте "по умолчанию". Проверяем лучше по 2 раза, не разбирать же это все потом. Далее устанавливаем на 1 насос по 1 жидкостному теплообменнику так, чтобы рыжий квадрат смотрел от реактора. После чего забиваем теплообменники по 10 теплопроводов и 1 жидкостному выталкивателю.
Проверяем все еще раз. Дальше ставим генераторы стирлинга на теплообменники так, чтобы они смотрели своим контактом на теплообменники. Развернуть их в противоположную сторону от стороны которой касается ключ можно зажав шифт и кликнув по необходимой стороне. Получится в итоге должно так:
Затем в интерфейсе реактора в левый верхний слот помещаем с десяток капсул хладогента. После чего соединяем все стирлинги кабелем, это наш по сути механизм что выводит энергию со схемы реактора. На проводник красного сигнала ставим дистанционный датчик, и устанавливаем его в положение Пп. Температура роли не играет, можно оставить и 500, ведь по факту он не должен греться вообще. Подводить кабель к датчику необязательно (у нас на сервере), он будет работать и так.
Она будет выдавать 560х2=1120 ет/т за счет 12 стирлингов мы их выводим в виде 560 еу/т. Что довольно неплохо с 3х счетверенных стержней. Схема так же удобна для автоматизации, но об этом несколько позже.
Плюсы:
+
Выдает около 210% энергии относительно стандартного уранового реактора при такой же схеме.
+
Не требует постоянного контроля (как к примеру мокс с необходимостью поддерживать нагрев).
+
Дополняет мокс используя 235 уран. Позволяя вкупе выдавать максимум энергии из уранового топлива.
Минусы:
-
Весьма дорог в постройке.
-
Занимает порядочно места.
-
Требует определенных технических знаний.
Общие рекомендации и наблюдения по жидкостному реактору:
- Не используйте в реакторных схемах теплообменники. В следствии механики жидкостного реактора они будут аккумулировать выходящее тепло если вдруг будет происходить перегрев, после чего сгорят. По этой же причине охлаждающие капсулы и конденсаторы в ней просто бесполезны, ведь они забирают все тепло.
- Каждый стирлинг позволяет вывести 100ед тепла, соответственно имея в схеме 11.2 сотни тепла нам было необходимо установить 12 стирлингов. Если ваша система будет выдавать к примеру 850 ед, то их будет достаточно всего 9 штук. Учитывайте что недостаток стирлингов будет приводить к нагреву системы, ведь избыточному теплу будет некуда деваться!
- Довольно устаревшую, но все же юзабельную программу для расчета схем для уранового и жидкостного реактора, а так же отчасти мокса можно взять здесь
Имейте ввиду, если энергия с реактора не будет уходить, то буфер стирлингов переполнится и начнется перегрев (теплу будет некуда идти)
P.S.
Выражаю благодарность игроку MorfSD
который помогал в сборе сведений для создания статьи и просто участвовал в мозговом штурме и отчасти реактора.
Разработка статьи продолжается...
Изменено 5 марта 2015 пользователем AlexVBGВ этой статье я попытаюсь рассказать основные принципы работы большинства известных ядерных реакторов и показать как из собирать.
Статью разобью на 3 раздела: ядерный реактор, моксовый ядерный реактор, жидкостный ядерный реактор. В дальнейшем, вполне возможно, буду что то добавлять/менять. Так же просьба писать только по теме: к примеру моменты что были мной забыты или например полезные схемы реакторов которые выдают большой кпд, просто большой выход или предполагают автоматизацию.
По поводу же отсутствующих крафтов рекомендую пользоваться русской вики или игровым НЕИ.
Так же перед работой с реакторами хочу обратить ваше внимание на то, что устанавливать реактор необходимо целиком в 1 чанке (16х16, сетку вывести можно нажав F9). Иначе корректная работа не гарантируется, ведь иногда в разных чанках время течет по разному! Особенно актуально это относится к жидкостному реактору имеющему в своем устройстве множество механизмов.
И еще один момент: установка более 3х реакторов в 1 чанке может привести к плачевным последствиям, а именно лагам на сервере. И чем больше реакторов - тем больше лагов. Распределяйте их равномерно по площади! Обращение игрокам играющем на нашем проекте: при нахождении администрацией более 3х реакторов на 1 чанке (а они найдут) все лишние уйдут под снос, ибо думайте не только о себе но и об остальных игроках на сервере. Лаги никому не по нраву.
1. Ядерный реактор.
По сути своей все реакторы являются генераторами энергии, но в то же время это довольно непростые для игрока многоблочные структуры. Работать реактор начинает только после подачи на него редстоун сигнала.
Топливо.
Ядерный реактор самого простого типа работает на уране. Внимание:
прежде чем работать с ураном позаботьтесь о безопасности. Уран радиоактивен, и отравляет игрока не снимаемым отравлением что будет висеть до окончания действия или летального исхода. Необходимо создать комплект хим защиты (да да) из резины, он защитит вас от неприятного воздействия.
Урановую руду, что вы находите необходимо продробить, промыть (по желанию), и закинуть в термальную центрифугу. В итоге мы получаем 2 типа урана: 235 и 238. Соединив их на верстаке в пропорции 3 к 6 мы получим урановое топливо которое необходимо закатать в топливные стержни в консерваторе. Полученные стержни вы уже вольны использовать в реакторах как вам заблагорассудится: в изначальном виде, в виде двойных или счетверенных стержней. Любые урановые стержни работают в течении ~330 минут, это около пяти с половиной часов. После своей выработки стержни превращаются в обедненные стержни которые необходимо зарядить в центрифугу (больше с ними ничего не сделать). На выходе вы получите почти весь 238 уран (4 из 6 на стержень). 235 же уран превратится в плутоний. И если первое вы можете пустить на второй круг просто добавив 235, то второе не выкидывайте, плутоний вам пригодится в дальнейшем.
Рабочая зона и схемы.
Сам реактор это блок (ядерный реактор) имеющий внутреннюю ёмкость и ее желательно увеличивать для создания более эффективных схем. При максимальном увеличении реактор будет окружен с 6-ти сторон (со всех) реакторными камерами. При наличии ресурсов рекомендую использовать его именно в таком виде.
Готовый реактор:
Реактор будет выдавать энергию сразу в eu/t, что означает, что к нему можно просто подцепить провод и запитывать с него уже то что вам нужно.
Реакторные стержни хоть и выдают электроэнергию, но вдобавок они выделяют тепло, которое, если не рассеивать может привести к взрыву самой машины и всех ее компонентов. Соответственно помимо топлива вам необходимо позаботиться об охлаждении рабочей зоны. Внимание:
на сервере ядерный реактор не имеет пассивного охлаждения, как самих отсеков (как написано на викии) так и от воды/льда, с другой стороны от лавы он тоже не нагревается. То есть нагрев/охлаждение ядра реактора происходит исключительно при взаимодействии внутренних компонентов схемы.
Схема это - набор элементов состоящих из охлаждающих реактор механизмов а так же самого топлива. От нее зависит сколько будет выдавать реактор энергии и будет ли он перегреваться. Смеха может состоять из стержней, теплоотводов, теплообменников, реакторных пластин (основное и наиболее часто используемое), так же охлаждающие стержни, конденсаторы, отражатели (редко используемые компоненты). Их крафты и назначение я расписывать не буду, все смотрите на викии, у нас это работает так же. Разве что конденсаторы сгорают буквально за 5 минут. В схеме помимо получения энергии необходимо полностью погасить выходящее тепло от стержней. Если тепла больше чем охлаждения то реактор взорвется (после определенного нагрева). Если больше охлаждения, то он будет работать до полной выработки стержней, в перспективе вечно.
Схемы для ядерного реактора я разделил бы на 2 типа:
Наиболее выгодные по кпд на 1 урановый стержень. Баланс затрат урана и выхода энергии.
Пример:
12 стержней.
Эффективность 4.67
Выход 280 еу/т.
Соответственно получаем 23.3 еу/т или 9 220 000 энергии за цикл (примерно) с 1 уранового стержня. (23.3*20(тактов в секунду)*60(секунд в минуте)*330(длительность работы стержней в минутах))
Наиболее выгодные по выходу энергии на 1 реактор. Тратим максимум урана и получаем максимум энергии.
Пример:
28 стержней.
Эффективность 3
Выход 420 еу/т.
Тут уже имеем 15 еу/т или 5 940 000 энергии за цикл на 1 стержень.
Какой вам вариант ближе смотрите сами, однако не забывайте, что второй вариант даст больший выход плутония ввиду большего количества стержней на реактор.
Плюсы простого ядерного реактора:
+
Довольно неплохой выход энергии на начальном этапе при использовании экономичных схем даже без доп реакторных камер.
Пример:
+
Относительная простота в создании/использования в сравнении с другими типами реакторов.
+
Позволяет использовать уран уже практически в самом начале. Нужна разве что центрифуга.
+
В перспективе один из мощнейших источников энергии в индастриал моде и на нашем сервере в частности.
Минусы:
-
Все же требует некоторую оснащенность в плане индастриал машин а так же знаний по их использованию.
-
Выдает относительно небольшое количество энергии (малые схемы) или просто не слишком рациональное использование урана (цельный реактор).
2. Ядерный реактор на MOX топливе.
Отличия.
По большому счету сильно похож на реактор работающий на уране, однако с некоторыми отличиями:
Использует как понятно из названия моксовые стержни, которые собираются из 3х больших кусочков плутония (останется после обеднения) и 6ти 238го урана (238 уран перегорит в кусочки плутония). 1 большой кусок плутония это 9 маленьких, соответственно чтобы сделать 1 моксовый стержень необходимо сперва пережечь в реакторе 27 урановых стержней. Исходя из этого можно сделать вывод, что создание мокса это трудоёмкая и длительная затея. Однако могу вас уверить, выход энергии с такого реактора будет в разы выше чем с уранового.
Вот вам пример:
Во второй точно такой же схеме вместо урана стоит мокс и реактор разогрет почти до упора. В итоге выход почти пятикратный (240 и 1150-1190).
Однако имеется и отрицательный момент: мокс работает не 330, а 165 минут (2 часа 45 минут).
Небольшое сравнение:
12 урановых стержней.
Эффективность 4.
Выход 240 eu/t.
20 за такт или 7 920 000 еу за цикл на 1 стержень.
12 моксовых стержней.
Эффективность 4.
Выход 1180 eu/t.
98.3 за такт или 19 463 000 еу за цикл на 1 стержень. (длительность меньше)
Основной принцип работы охлаждения уранового реактора - переохлаждение, моксового - максимальная стабилизация нагрева охлаждением.
Соответственно при нагреве 560 у вас охлаждение должно быть 560, ну или чуть чуть меньше (небольшой нагрев допускается, но об этом чуть ниже).
Чем больше процент нагрева ядра реактора, тем больше выдает энергии моксовые стержни не повышая при этом выработку тепла
.
Плюсы:
+
Использует практически незадействованное в урановом реакторе топливо, а именно 238 уран.
+
При правильном использовании (схема+нагрев) один из самых лучших источников энергии в игре (относительно продвинутых солнечных панелей из мода Advanced Solar Panels). Выдавать часами заряд в тысячу еу/тик способен только он.
Минусы:
-
Сложен в обслуживании (нагрев).
-
Использует не самые экономичные (из-за необходимости автоматизации во избежании потери тепла) схемы.
2.5 Внешнее автоматическое охлаждение.
Немного отступлю от самих реакторов и расскажу про доступное для них охлаждение что есть у нас на сервере. А конкретно про Nuclear Control
.
Для корректного использования нуклеар контроля так же необходим Red Logic. Касается только контактного датчика, для дистанционного это необязательно.
Из данного мода как можно было догадаться нам необходимы датчики температуры контактный и дистанционный. Для обычного уранового и мокс реакторов достаточно контактного. Для жидкостного (в силу конструкции) уже необходим дистанционный.
Контактный устанавливаем как на изображении. Расположение проводов (freestanding red alloy wire и red alloy wire) роли не играет. Температура (зеленое табло) настраивается индивидуально. Не забываем перевести кнопку в положение Пп (изначально она пП).
Контактный датчик работает так:
Зеленое табло - он получает данные о температуре а так же это означает что она в пределах нормы, он дает сигнал редстоуна. Красный - ядро реактора перешло указанную в датчике температуру и он перестал подавать сигнал редстоуна.
Дистанционный практически так же. Основное отличие как понятно из его названия он может выдавать данные о реакторе издалека. Получает он их с помощью набора с дистанционным датчиком (ид 4495). Еще он по умолчанию кушает энергию (у нас отключено). Так же занимает блок целиком.
3. Жидкостный ядерный реактор.
Вот и подходим к последнему типу реакторов, а именно жидкостному. Называется он так потому, что уже относительно нехило приближен к реальным реакторам (в рамках игры конечно). Суть такова: стержни выделяют тепло, охлаждающие компоненты это тепло переводят на хладагент, хладагент отдает это тепло через жидкостные теплообменники в генераторы стирлингов, те же преобразуют тепловую энергию в электрическую. (Вариант использования такого реактора не единственный, но пока, субъективно самый простой и эффективный.)
В отличии от двух предыдущих типов реакторов перед игроком стоит задача не максимально увеличить выход энергии с урана, а балансировать нагрев и возможность схемы отводить тепло. Эффективность выхода энергии жидкостного реактора основывается на исходящем тепле, но ограничена максимальным охлаждением реактора. Соответственно если вы поставите в схеме 4 4х стержня квадратом, вы просто не сможете их охладить, вдобавок схема будет не шибко оптимальна, и эффективный отвод тепла будет на уровне 700-800 ет/t (единиц тепла) во время работы. Надо ли говорить, что реактор с таким количеством стержней установленных вплотную будет работать 50 или максимум 60% времени? Для сравнения оптимальная найденная схема для реактора из трех 4х стержней выдает уже 1120 ед тепла на протяжении 5 с половиной часов.
Пока что более менее простая (бывает значительно сложнее и затратнее) технология использования такого реактора дает 50% выход от тепла (стирлинги). Что примечательно, сам выход тепла умножается на 2.
Перейдем к самой постройки реактора.
Даже среди многоблочных структур майнкрафта является субъективно очень большой и сильно кастомизируемой, но тем не менее.
Сам реактор занимает площадь 5х5, плюс возможно установленные блоки теплообменников+стирлинги. Соответственно итоговый размер 5х7. Не забываем про установку всего реактора в одном чанке. После чего готовим площадку и выкладываем реакторные корпуса 5х5.
Затем устанавливаем внутрь в самый центр полости обычный реактор с 6 реакторными камерами.
Не забываем использовать набор для дистанционного датчика на реакторе, в дальнейшем мы не сможем до него добраться. В остальные пустые слоты оболочки вставляем 12 реакторных насосов + 1 реакторный проводник красного сигнала + 1 реакторный люк. Получится должно к примеру так:
После чего необходимо заглянуть в реакторный люк, это наш контакт с внутренностями реактора. Если все сделали правильно то интерфейс изменит вид на такой:
Самой схемой мы займемся позже, а пока продолжим установку внешних компонентов. Во первых необходимо в каждый насос вставить по жидкостному выталкивателю. Ни в данный момент, ни в дальнейшем они не требуют настройки и будут работать корректно в варианте "по умолчанию". Проверяем лучше по 2 раза, не разбирать же это все потом. Далее устанавливаем на 1 насос по 1 жидкостному теплообменнику так, чтобы рыжий квадрат смотрел от реактора. После чего забиваем теплообменники по 10 теплопроводов и 1 жидкостному выталкивателю.
Проверяем все еще раз. Дальше ставим генераторы стирлинга на теплообменники так, чтобы они смотрели своим контактом на теплообменники. Развернуть их в противоположную сторону от стороны которой касается ключ можно зажав шифт и кликнув по необходимой стороне. Получится в итоге должно так:
Затем в интерфейсе реактора в левый верхний слот помещаем с десяток капсул хладогента. После чего соединяем все стирлинги кабелем, это наш по сути механизм что выводит энергию со схемы реактора. На проводник красного сигнала ставим дистанционный датчик, и устанавливаем его в положение Пп. Температура роли не играет, можно оставить и 500, ведь по факту он не должен греться вообще. Подводить кабель к датчику необязательно (у нас на сервере), он будет работать и так.
Она будет выдавать 560х2=1120 ет/т за счет 12 стирлингов мы их выводим в виде 560 еу/т. Что довольно неплохо с 3х счетверенных стержней. Схема так же удобна для автоматизации, но об этом несколько позже.
Плюсы:
+
Выдает около 210% энергии относительно стандартного уранового реактора при такой же схеме.
+
Не требует постоянного контроля (как к примеру мокс с необходимостью поддерживать нагрев).
+
Дополняет мокс используя 235 уран. Позволяя вкупе выдавать максимум энергии из уранового топлива.
Минусы:
-
Весьма дорог в постройке.
-
Занимает порядочно места.
-
Требует определенных технических знаний.
Общие рекомендации и наблюдения по жидкостному реактору:
- Не используйте в реакторных схемах теплообменники. В следствии механики жидкостного реактора они будут аккумулировать выходящее тепло если вдруг будет происходить перегрев, после чего сгорят. По этой же причине охлаждающие капсулы и конденсаторы в ней просто бесполезны, ведь они забирают все тепло.
- Каждый стирлинг позволяет вывести 100ед тепла, соответственно имея в схеме 11.2 сотни тепла нам было необходимо установить 12 стирлингов. Если ваша система будет выдавать к примеру 850 ед, то их будет достаточно всего 9 штук. Учитывайте что недостаток стирлингов будет приводить к нагреву системы, ведь избыточному теплу будет некуда деваться!
- Довольно устаревшую, но все же юзабельную программу для расчета схем для уранового и жидкостного реактора, а так же отчасти мокса можно взять здесь
Имейте ввиду, если энергия с реактора не будет уходить, то буфер стирлингов переполнится и начнется перегрев (теплу будет некуда идти)
P.S.
Выражаю благодарность игроку MorfSD
который помогал в сборе сведений для создания статьи и просто участвовал в мозговом штурме и отчасти реактора.
Разработка статьи продолжается...
Изменено 5 марта 2015 пользователем AlexVBG