Мощные стены замка служили его защитой. Замки в средневековой Европе Замок- здание (или комплекс зданий) сочетающее в себе жилые и оборонительные задачи. В наиболее распространённом значении. Известные средневековые замки европы презентация

Предварительная работа.

Подготовить 4 учащихся с мини-сообщениями к презентации на темы

Рыцарь на войне.

Кодекс рыцарской чести.

Замок феодала.

Рыцарские турниры.

Создать презентацию «За стенами замков», приготовить силуэты щитов , значки щитов на карту «Средневековая Европа», памятки, копии документов, тесты, начать заполнение сравнительной таблицы «Условия жизни различных сословий средневекового общества в Западной Европе»

Цели урока:

Образовательные.

  1. Эмпирический уровень
  • Сформировать у учащихся представление об образе жизни типичных представителей рыцарского сословия в средние века. Познакомить учащихся с особенностями стиля поведения, рыцарским кодексом и основными занятими рыцарей-феодалов.

II . Теоретический уровень.

  • Сформировать у учащихся новые понятия:

Воюющее сословие, замок, рыцарь, донжон, турнир, доспехи, забрало, герб.

  • Помочь осмыслить выводы урока:
  • Рыцари в средние века составляли военное сословие в Западной Европе.
  • Основное занятие рыцаря – война, а в мирное время турниры, пиры и охота.
  • Продолжить работу над известными понятиями и выводами:
  • Феодальная лестница, сословие, феод, феодал, феодальная вотчина, феодализм, повинности, оброк, барщина, вассал, сеньёр.
  • Люди, владевшие землёй с крестьянами, в средние века назывались феодалами, а общественный строй основанный на отношениях поземельной зависимости крестьян от феодала- феодализм.

Развивающие.

  • Продолжить работу по формированию умений:
  • Работать с картой – находить изученные раннее государства на территории Западной Европы.
  • Графически оформлять выводы, продолжить заполнение таблицы на основании материала учебника и сведений полученных на уроке.
  • Анализировать документ.

Воспитательные.

  • Продолжить работу по формированию культуры умственного труда.

Оборудование : компьютер, экран, презентация, карточки-тесты, карта №29, схемы «Средневековый замок», «Феодальная лестница», силуэты щитов, знаки –щиты на карте, распечатки документов, памятки по оцениванию и работе с документом.

Тип урока . Комбинированный урок (прямой).

Вид урока . Урок-презентация.

ХОД УРОКА .

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Орг.момент

1 мин.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

А для меня, уже награда

Сиянье ваших милых глаз.

Сели девочки. Сели мальчики.

Я вижу, что сегодня нет отсутствующих, в классе чисто и все готовы отправится в новое путешествие по средневековой Европе.

Стоят у рабочих мест

Садятся.

Проверка д/з.

Уровни А,В,С.

10 мин.

(5+3+2)

5 мин.

3мин.

1 мин.

Но прежде давайте вспомним, что мы с вами уже знаем о жизни людей в это время, а точнее, о жизни крестьян в средневековой деревне.

А. Монологический ответ у доски на вопрос «Как жили крестьяне в средневековой деревне» по карточке – плану(прил.1)

В. Класс выполняет тест № 8

На отдельных листах по вариантам.

С. Решение задачи.

В какие века и в каких районах Европы бытовала молитва: «От меча норманна и стрелы мадьяра упаси нас, Господи»

Оценивание устного ответа и сбор карточек и проверенных тестов

Отвечает 1 учащийся.

Готовиться 5 минуты. Класс в это время выполняет тест. (прил.1) Взаимопроверка теста. Ключ на обратной стороне доски. Оценивание по памятке под тестом.

Выполняют 2 уч-ся на карточках.

Ответ: Эта молитва бытовала с конца Ix и до середины X века во всей Центральной Европе, которая подвергалась набегам викингов с запада и конников-мадьяров - с востока.

Монологический ответ у доски.

Анализ ответа по памятке.

Изучение новой темы

20 мин.

1 мин. Физ.пауза.

Итак, мы узнали как жили крестьяне - сословие вечных тружеников, а сегодня, мы заглянем за стены неприступного замка феодала. (вкл.комп)

(слайд 1) За стенами замков.

Как выдумаете, о чем пойдёт речь на нашем уроке? О чём мы сегодня с вами узнаем?

А теперь посмотрите на план нашего урока. (слайд 2) Совпадают ли ваши предположения с планом?

Верно, многое совпадает. Запишите план.

  1. Кто такие рыцари?
  2. Рыцарь на войне.
  3. Кодекс чести.
  4. Мой дом – моя крепость.
  5. Больше чем забава.

А в конце нашего урока, мы сможем ответить на главный вопрос

Кого называли рыцарем, и что было главным занятием в его жизни?

Но в начале, давайте вспомним, кто такие феодалы и что такое феодализм?

Верно, (слайд 3).

А за что получали свои земли феодалы?

Правильно, то есть феодалы тоже составляли сове сословие и оно называлось «Воюющее» или военное сословие. А ещё их называли в Средневековье – рыцари.

Запишите определение термина рыцарь(слайд 4)

Итак, рыцари - военное сословие и большую часть своей жизни они проводили на войне. Об этом нам расскажет (1- й уч-ся.

прил.3)(слайды 5-)

Что использовали рыцари для защиты в бою?

Верно, а голову рыцаря защищал шлем с забралом. Лица не видно, да и в доспехах трудно узнать человека. Для этого и стали придумывать гербы- символы каждого рода. Лев-сила, дракон-мудрость, волк-преданность. Для того что бы символы – гербы не повторялись, появилась целая служба герольдов, которые за этим следили. Герб передавался по наследству от отца к сыну, вместе с феодом, помещался на шлемах и щитах. А что можно заметить, посмотрев на силуэты щитов?

Правильно, это потому что они из разных государств.

Давайте попробуем определить из каких вот по этой карте. Итак, где находится на карте, в каком государстве, герб вот такой формы….значит, этот щит называется – норманнским, а такой…….в каком государстве на карте находиться? Значит это ….

(прил.4)

Итак, мы узнали что щиты рыцарей разный стран отличались, а теперь узнаем отличались ли правила и законы по которым жили рыцари.(слайд)

Что же больше всего ценили и уважали рыцари? Об этом нам поможет узнать документ. Так что же больше всего ценили и уважали рыцари?

А со всеми ли рыцарь соблюдал правила галантного или уважительного поведения?

Правильно, обычно только с людьми своего сословия, но не с «грубыми мужланами», к ним они относились с

презрением.

Ответы уч-ся

списывают план в тетрадь

Ответ: феодал- владелец феода и живущий за счёт эксплуатации земли с крестьянами. Феодализм – общественный строй, основанный на отношениях поземельной зависимости крестьян от феодала.

Феодалы получали землю за службу своему сеньору на войне.

Записывают определение.

Слушают и смотрят презентацию.

Ответ: для защиты использовали доспехи и щиты.

Ответ: они разной формы.

Работают с силуэтами щитов и картой

Сообщение 2-го уч-ся

Работа с документом.

Ответы уч-ся (отвагу, верность, храбрость)

Ответы уч-ся

Закрепление

7 мин.

Итак, мы с вами сегодня познакомились с образом жизни какого сословия?

Верно, мы познакомились с образом жизни воюющего или военного сословия,а что такое сословия?

Правильно, сословия – это большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, на которые делилось средневековое

А какие ещё сословия средневекового общества мы с вами уже знаем?

На преидущих уроках, мы с вами начали заполнение сравнительной таблицы «Условия жизни различных сословий средневекового общества». Давайте сейчас вспомним о чем мы узнали сегодня на уроке и закончим заполнение таблицы в колонке «Воюющее сословие» .

Сравнительная таблица.

(прил.2)

Ответ: Мы познакомились с образом жизни воюющего или военного сословия.

Ответ: сословия – это большие группы людей со своими правами и обязанностями, на которые делилось средневековое общество.

Мы уже познакомились с жизнью крестьян- вечных труженников и священиков – молящегося сословия. Заполняют графу в сравнительной таблице.

Вывод по теме

3мин.

Итак, что же мы с вами узнали сегодня на уроке о жизни рыцаря?

Значит можно сделать вывод что (на слайде)

Рыцари составляли военное сословие в средневековой Западной Европе. Основное занятие рыцаря – война, а в мирное время – турниры и охота.

Запишите вывод в тетрадь.

Ответы уч-ся.

Записывают в тетрадь

Д/з

2 мин.

А теперь. внимание! Записываем д/з (на слайде) Прочитать §7. Ответить на вопрос «Как жили и чем занимались рыцари Средневековья»

*Написать мини-сочинения на темы по выбору.

  1. Один день из жизни рыцаря.
  2. Больше, чем забава.
  3. Есть ли рыцари в наши дни.

Есть ли вопросы по выполнению д/з?

Итог урока и оценивание деятельности учащихся.

Окончание урока по звонку.

2 мин.

Да, не мало мы с вами увидели и услышали заглянув за стены замка. А понравилось ли вам наше путешествие? Что запомнилось больше всего?

Выставление и коментирование оценок

Спасибо за урок, все свободны.

Ответы детей.

Подача дневников для выставления оценок.

Рыцари на войне.

Рыцари предпочитали сражаться на конях. Основная единица рыцарского войска – тяжеловооружённый всадник. Бой в средние века – череда рыцарских поединков. Рыцари старались сразиться с наиболее знатными соперниками, победа над которыми приносила славу и трофей в виде вооружения противника. Сражались рыцари верхом на лошадях, если не удавалось выбить соперника из седла тяжёлым копьём, то бой продолжали на мечах. От ран рыцаря защищали стальные доспехи, шлем и щит. Но, не смотря на это, в бою многие рыцари получали тяжёлые ранения или гибли. Однако война считалась среди рыцарей наиболее достойным занятием.

Рыцарский кодекс чести.

Рыцарь должен был соблюдать определённые правила поведения, чтобы быть уважаемым человеком в своём сословии. Он должен был быть защитником церкви и веры, оборонять христиан от набегов иноверцев.

Он должен был прилагать все усилия для искоренения лжи и несправедливости. Рыцарь – надежда слабых и обиженных, идеал добра и милосердия. Рыцарь должен был быть верен слову и благороден, образован, щедр и галантен с дамами. А даме сердца быть верным до конца своих дней. Конечно, все эти правила, рыцарь не должен был соблюдать с людьми не своего круга, с «грубыми мужланами». Более того, многие рыцари и в своём кругу не блистали всеми добродетелями, часто они оказывались необразованными и жестокими людьми. И, тем не менее, нормы рыцарской жизни принимались всеми представителями этого сословия, и рыцари старались им соответствовать.

Приложение 3.

Составьте сравнительную таблицу «Условия жизни различных сословий в средневековом обществе» используя следующий справочный материал

Вопросы для сравнения

Священники

Крестьяне

Рыцари

Род занятий

Молятся, читают священные книги, обучают монахов, налогов не платят.

Пашут, сеют, платят налоги, несут повинности.

Воюют, охотятся, проводят турниры,налогов не платят.

Жильё

Монастыри и аббатства.

Бедные хижины.

Замки и дворцы.

Пища

Чаще простая, но хорошая и в достаточном количестве

Самая скромная, не в достаточном количестве, часто голодают

Роскошные блюда и явства.

Развлечения

Запрещены церковными правилами.

Ярмарки и народные праздники.(очень редко)

Пиры, охота,

Выступление бродячих артистов и минестрелей

Источники

существования

Монастырские хозяйства, церковная десятина и налоги с крестьян.

Собственный труд, натуральное хозяйство.

Налоги с крестьян, военная добыча.

Документ.

Средневековый поэт барон Бертран до Борн написал множество баллад о рыцарях.

Отрывок из баллады «Первая песня»

…И также мне люб тот рыцарь мне,

Что, первым ринувшись вперёд,

Бесстрашно мчится на коне

И войску бодрость предаёт

«Рыцари и замки» - Замки строили на берегу рек и морей. Подготовлена учителем Лопатинской СОШ Артемовой И.В. Кольчуга. Четвёртый лишний. Латы и шлем с забралом. Военное состязание рыцарей в силе и ловкости. Знак воинской доблести Краткое изречение, объясняющее смвсл герба. Через ров с водой в замок вёл мост. Служба оруженосца своему рыцарю.

«Архитектура Византии» - Первоначально в Византии были сильны традиции античного искусства. ПЛАН ВИЗАНТИЙСКОЙ БАЗИЛИКИ (базилика – тип храма). СПАСИТЕЛЬ. Главный неф. ДЕИСУС. Затем постепенно сложился христианский КАНОН, и вид икон изменился. Вид купола изнутри. Запад. Интерьер. ГРИГОРИЙ ЧУДОТВОРЕЦ. Икона 6 в. Анфимий из Трал и Исидор из Милета.

«Культура Западной Европы» - Колыбель новой культуры. Для учащихся требовалось все большее количество учебников. Личность вступает в свои права. Культура Западной Европы в XIV – XVвв. Петрарка и Лаура. С развитием ремесла и торговли в городах быстро росла грамотность. Взамен онтологических вопросов на первый план выдвигаются вопросы этические».

«Столетняя война» - Глава 8 СТОЛЕТИЯ КРИЗИСА И ОБНОВЛЕНИЯ: § 31. Столетняя война 1337 – 1453 (1471) гг. Французская миниатюра. Великая хартия вольностей. Миниатюра XV в. Эдуард iii. Казнь Жанны д’ Арк. Xiv – xv вв. Англия Фландрия Священная Римская империя Португалия Арагон. Роль Жанны д’ Арк. Наследники Филиппа IV Красивого.

«Благородный рыцарь» - О, Родина святая, Какое сердце не дрожит, Тебя благословляя?.. Икона «Чудо Георгия о змие» (XVв) Всадник парит на белом коне. Святой Георгий стал идеальным образом воина – защитника Родины. Рыцарь восседал на коне. Происходил из знатного рода в Малой Азии, входившей в состав Римской империи. 3. Что вы знаете о рыцарских турнирах и военных сражениях рыцарей?

Урок № 12 § 12

Тема: За стенами замка.

Цель: Познакомить учащихся с жилищем и жизнью рыцарей феодальной Европы, используя при этом различные формы усвоения учебного материала.

Используется: М* - музыка;

П* - презентация;

В* видео проект.

План:

1.Цель урока. (П*М*). t*= /3 минуты/

2.Когда и как появился в Европе рыцарь? (П*вооружение рыцаря). t*=/10 минут/

3.За стенами замка. (Схема на доске). t* /7 минут/

4.Сказка о рыцаре.(Постановочный мини-спектакль).Термины. t*=/ 6 минут /

5.Развлечения рыцарей.(В*). t* = /6 минут/

6.Что запомнили? (Тест). t*=/8 минут/

7.Как настроение?

1. На фоне «Музыки Леса» появляются картинки рыцаря, рыцарского войска, средневекового замка.....(Фрагменты презентации 1 - 12).

Учитель спрашивает: Ребята, как Вы считаете о чем мы сегодня будем с вами говорить? Используя фрагменты презентации школьники отвечают на вопрос учителя.

Учитель: Действительно мы познакомимся с вами с жилищем и жизнью рыцарей средневековой Европы. Мы узнаем не только как они жили, но и почему появились. На уроке мне потребуется от Вас не только дисциплина и внимание, но еще и помощь в создании мини спектакля о жизни юного рыцаря и его дамы сердца.

2. Учитель: Само понятие рыцаря появилось в Европе тогда, когда произошли существенные изменения в организации средневекового войска. Дело в том, что вначале войско было пешим и участвовать в бою мог любой человек владеющий мечом и щитом, но уже в VIII веке после вторжения арабов в Галлию для защиты от этих набегов понадобилось войско тяжеловооруженных воинов. Их стали называть Рыцарями* от немецкого Ritter - всадник.


Учитель использует Презентацию «вооружение рыцаря». Давайте поближе познакомимся с вооружением рыцаря.(Фрагменты презентации 13-17) № 13 определение Рыцарь*- …...... Для вооружения рыцаря нужно было потратить 45 коров!!! Могли ли быть рыцарями простые крестьяне?

№14 Изобретение - стремена!

Стремя появилось на бескрайних просторах Азии примерно в IV веке. Затем об этом уникальном изобретении стало известно в Европе. Рыцарь стал более устойчив, что позволило ему использовать тяжелое копье и длинный меч в бою.

№15 Кольчуга, копье меч.

№16 Палица и кистень.

№17 Шлем и забрало.

В: Изобретение стремени позволило тяжело вооруженному рыцарю сесть на коня и стать сильнее любого воина средневековья.

3. Но даже рыцари не могли противостоять страшной опасности которая пришла с севера начиная с VIII века. В Европе даже появилась поговорка:

«Боже, избавь нас от ярости норманнов». Так вот для защиты от «людей севера»

№ 18 Норманны

Феодалы стали строить вначале деревянные а затем и каменные крепости замки*- жилища и крепости феодалов.

№ 19 Кара средневековой Европы

Схема на доске: школьники перерисовывают ее в тетрадь, учитель показывает и рассказывает из каких частей состоит средневековый замок.

Замок Донжон

font-size:14.0pt">В*: Рыцарский з амок в XI-XIII вв. становится центром феодального землевладения в средневековой Европе. Кто владеет замком - тот владеет землей.

4. Сказка о рыцаре (постановочный мини-спектакль).

3.Здесь для большей важности нам два витязя нужны.

«я два года тренировался,

Фехтовал и упражнялся,

Песни пел, стихи читал,

И теперь я возмужал!»

Вот сеньор берет клинок:

«я своею волей знатной

Объявляю многократно

Ты не юноша теперь

Рыцарь, и герой булатный,

кодекс чести соблюдай

Господина почитай

Даму сердца спасай

Слабого защищай!»

5.Поединок был недолог,

Юный рыцарь победил.

Дама сердца спасена,

Свадьбу славную играют

И героя прославляют ну и нам друзья поклон, за спектакль

И намек добрым молодцам урок.

Всем спасибо, все садятся на свои места.

(оруженосец помогает рыцарю снять доспехи).


5.После свадьбы впору и развлечься. Давайте перенесемся на рыцарский турнир. Видео проект* «Рыцарский турнир»

Источник: Х/ф «Айвенго» США 1952 год.

Внимательно посмотрите отрывок и ответьте на вопросы:

а) Какая страна?* б) Кто такие глашатаи?

в) Кто является главным на турнире?

г) Зачем нужна корона на турнире?

д) Что получает победитель турнира?

е) Какую роль на турнире играли гербы?

Презентация

№ 22 Форма герба

№ 23 Гербы стран Европы

6.Что запомнили? Для закрепления пройденного материала школьникам предлагается ответить на вопросы.

Тест

1. С какого века в Европе начинают активно строить замки?

1.10

2.11

2.Что в переводе с немецкого означает рыцарь?

1.стремя

2.копье

3.господин

4.всадник

3.Что защищало рыцаря с головы до ног?

1.шлем

2.кольчуга

3.забрало

4.лошадь

4.Что получали победители рыцарского турнира?

1.доспехи побежденного

2.коня побежденного

3.славу

4.все выше перечисленное

5.Отличительный знак рода

1.герб

2.девиз

3.флаг

4.гимн

7.Как настроение?

6.Сегодняшний урок Вам

1.понравился

2.не понравился

3.не вызвал никаких эмоций

Учитель и учащиеся проверяют результаты теста и записывают домашнее задание. Д/з: § 12 составить рассказ о жизни рыцаря, знать термины.

Учитель: Сегодня на уроке Вы были не просто слушателями, а истинными творцами урока. Спасибо Вам за это.

Сказка о рыцаре (постановочный мини-спектакль). t*=/ 5 минут/

«В одной из средневековых стран жила была прекрасная дама.

(приглашается одна из девочек класса, она садится за приготовленное место).

1. Она была до такой степени красива и умна, что ее похитили и посадили томиться в темницу и приставили охранять злого норманна.

2. В той же местности жил молодой человек. (приглашается один из мальчиков, он два раза проходит мимо прекрасной дамы и влюбляется в нее).

Юный герой проходя мимо места заточения девушки увидел какая прекрасная.

Он поклялся спасти красавицу. Долго тренировался (берет гантели, отжимается, приседает).

3.Здесь для большей важности нам два витязя нужны.

(выходят два молодых человека, берут шиты и встают в торжественную позу).

Приближаемся к развязке переходим на стихи.

День настал и юный отрок в зал к сеньору отправляется и к нему же обращается:

«я два года тренировался,

Фехтовал и упражнялся,

Песни пел, стихи читал,

И теперь я возмужал!»

Вот сеньор берет клинок:

«я своею волей знатной

Объявляю многократно

Ты не юноша теперь

Рыцарь, и герой булатный,

кодекс чести соблюдай

Господина почитай

Даму сердца спасай

Слабого защищай!»

4.Юноша теперь герой, он зовет к себе пажа - оруженосца

(выходит еще один мальчик и помогает рыцарю одеть доспехи)

одевает он доспехи и выходит на врага.

5.Поединок был недолог,

Юный рыцарь победил.

Дама сердца спасена,

Свадьбу славную играют

И героя прославляют ну и нам друзья поклон,

За спектакль и намек

Добрым молодцам урок.

В XI - XII веках вся Европа – от Скандинавии до Италии и Испании – покрылась десятками тысяч рыцарских замков – сначала деревянных, а потом каменных.

Их обычно строили на высоких холмах или островах.

Видные издалека стены и башни замка как бы наглядно давали понять каждому, кто является хозяином в этих краях.


На верхнем этаже были покои хозяина замка, гостиная комната и комнаты для гостей.

Как вы думаете, почему?

Этажом ниже располагались помещения для слуг.

На первом этаже находились кухня, трапезная, мыльная комната.

В подвале были складские помещения и обязательно колодец.

Зачем в подвале нужно было иметь колодец?

Замок- жилище феодала, небольшая, но хорошо приспособ-ленная к обороне крепость.


2. Снаряжение рыцаря

Задание: составить рассказ о рыцарских доспехах


2. Снаряжение рыцаря

Кольчуга – рубаха, сплетенная из железных колец.

Латы- доспехи из железных пластин

Забрало- металлический шлем с прорезями для глаз


3. Рыцари на досуге

Турниры – военные состязания рыцарей в силе и ловкости


Рыцарский кодекс чести

  • Рыцарь должен соблюдать определённые правила поведения, чтобы быть уважаемым человеком в своём сословии.
  • Он должен быть защитником церкви и веры, оборонять христиан от набегов иноверцев.
  • Он должен прилагать все усилия для искоренения лжи и несправедливости.
  • Рыцарь – надежда слабых и обиженных, идеал добра и милосердия.
  • Ему чужда хитрость; он должен быть верен своему слову и благороден с врагом.
  • Рыцарь должен быть образован, щедр и галантен с дамами. А даме сердца быть верным до конца своих дней.

Что представляло собой жилище феодала?

Что входило в доспехи рыцаря?

Как развлекались рыцари?

Почему рыцарем мог быть только богатый человек?


Цель урока

Ознакомиться с возведением, устройством и предназначением замков в Средневековой Европе

Задачи

Объяснить понятие «Средневековый замок»

Рассказать о том как строились замки Средневековой Европе, кто их строил и зачем

Выяснить какую роль играл замок в Средневековой Европе


План урока

1. Что такое «Средневековый замок»?

2. Кто, как и зачем возводил эти замки?

3. Как устраивалась повседневная жизнь в замке?

4. Какую роль в Средневековой Европе играли замки?


Средневековый замок – это сооружение, в котором сочетались жилые помещения и оборонительные сооружения. Строились они из камня, на возвышенности. Большинство средневековых замков сохранились в Англии, Шотландии, Германии, во Франции, Чехии, Австрии и других странах.

Замок Нойшванштайн

Крепость Гуаита.

в Германии

Сан-Марино


Кто строил замок?

Зачем феодалы строили замки

Феодал

Для защиты от внешних врагов

(от войск других феодалов)

От слова « феод » – земля. Собственность земли; на него работали зависимые крестьяне

Для того, чтобы спрятаться от восставших крестьян

Замки, кроме обороны, были жилищами феодалов

Использование труда зависимых крестьян, присвоение результатов их труда (сельскохозяйственной продукции) называется эксплуатацией .


Устройство замка

Мощные стены

Зубчатая башня с бойницами

Внешние ворота

Внутренний двор

Глубокий ров с водой


Рыцари – обитатели замка

Рыцари – вооруженные конные или пешие отряды, вооруженные тяжелым мечем и длинным копьем. Для защиты имелся щит.

На тело они надевали латы – доспехи из железных пластин; на голову – железный шлем. Для защиты лица имелось з абрало – металлическая пластина с прорезями для глаз.

Задачи рыцарей

Защита замка

Участие в захватнических войнах феодала

Участие на рыцарских турнирах

Совершенствование боевых качеств


На территории Европы первые замки начали появляться после падения Римской империи, когда германские племена начали строить деревянные залы, где их вожди отмечали свои победы. Один из таких ранних средневековых замков описан в англосаксонской поэме « Беовульф ».

Эпизод из сериала «Беовульф»




Сегодня, средневековые замки Германии, Франции, Англии, других стран Европы – немые свидетели былого могущества рыцарей, князей и королей.

Замок Тауэр. Лондон. Англия


Спасибо