Совмещение должностей – это исполнение работником компании дополнительной работы на другом месте (статья 60.2 ТК Российской Федерации), в то время как отмена совмещения по инициативе работодателя подразумевает увольнение подчиненного с должности. Руководитель нанимает сотрудника по совмещению, когда кто-то из работников не может выполнять свои обязанности по состоянию здоровья либо же уезжает в командировку. Прежде чем сотрудник фирмы приступит к исполнению своих обязательств, необходимо составить договор о совмещении, учитывая пожелания обеих сторон.
Внутреннее совмещение выгодно как руководству предприятия, так и работникам, ведь первым она помогает решить проблему с кадрами, а вторым получить возможность дополнительного заработка. Но когда потребности в такой процедуре больше нет, руководитель имеет право расторгнуть соглашения со второй стороной. Работодатель вынужден предупредить о своем решении за три дня до издания приказа об отмене совмещения, что будет заключительным этапом аннулирования совмещения. Как только произошла отмена совмещения должностей, больше нет надобности в уплате надбавки.
Как было указано выше, при совмещении договоры не заключаются (достаточно дополнительного соглашения).
Условия прекращения действия соглашения (отмены совмещения) указаны в статье ТК под номером 60.2 - обе стороны могут в этом случае проявить инициативу.
Если работнику тяжело выполнять дополнительные работы или его не устраивает доплата, он вправе в письменном виде уведомить работодателя за три дня до прекращения дополнительной трудовой деятельности.
Если инициатором прекращения дополнительных работ является работодатель, он также составляет уведомление и передаёт его работнику.
Обязательное условие - ознакомление под подпись. Без подписи второй стороны уведомление считается не отправленным (не имеет юридической силы).
Также причиной отмены совмещения может являться истечение срока действия дополнительного соглашения.
Этот документ может быть:
Отказ от совмещения или его отмена имеет достаточно сложную процедуру.
Работодателю необходимо учесть все нюансы документального оформления, чтобы избежать досадных ошибок.
Требуется оформление трёх основных документов (заявления или уведомления, и дополнительного соглашения), а также чёткое следование процедуре.
На первом этапе производится предупреждение (уведомление) второй стороны.
Если инициатором является работник, он пишет и подаёт заявление на имя руководителя организации, учреждения или предприятия. У этого документа нет единой (унифицированной) формы, поэтому он пишется работником от руки.
Изложение просьбы производится в свободной форме, однако, необходимо внести основные пункты и информацию:
Если инициатором является работодатель, он составляет уведомление также в свободной форме. Единого бланка для этого документа трудовым законодательством не предусмотрено. Документ содержит следующие блоки:
Получив уведомление, работник ставит на нём свою подпись (формулировка «с уведомлением ознакомился»). Если заявление подано самим работником, работодатель обязан наложить на него резолюцию от руки. Эта запись также служит подтверждением ознакомления с документом.
На следующем этапе руководство издаёт приказ. Основанием для издания служит заявление либо отосланное руководителем и подписанное работником уведомление, а также дополнительное соглашение.
Причём соглашение согласно современному трудовому законодательству оформляется как при приёме на дополнительное рабочее место, так и при отмене такой трудовой деятельности.
Документ содержит:
Единой формы у приказа также нет, но допускается оформление документа на бланке, утверждённом на конкретном предприятии или в организации.
Документ содержит следующие пункты:
Совмещением должностей называется процесс выполнения двух или более работ в дополнение к основным профессиональным обязанностям. Такой вид профессиональной деятельности не дает возможности осуществлять работу в освобожденный период от основных обязанностей. Работник должен успевать выполнять и основную, и дополнительную работу за один рабочий день.
Аннулирование совмещения и снятие дополнительных трудовых функций должно быть оформлено документально. Заключительным этапом представленной процедуры будет выступать издание приказа. Чтобы рассмотреть особенности составления документа предлагаем ознакомиться с настоящей статьей.
Произвести отмену совмещения должностей или отказаться от него можно согласно положениям ТК РФ.
Работодателем надлежит учитывать все необходимые нюансы для документального оформления во избежании ошибок. Для прекращения совместительства необходимо три оформленных документальных акта в виде заявления или уведомления, приказа и дополнительного соглашения.
Текст приказа, написанного руководителем, подразделяется на два пункта. Первый сообщает о прекращении совместительства сотрудником. Второй указывает о прекращении дополнительных выплат.
Регламентирует условия, при которых можно прекратить трудовую деятельность по совмещению должностей. Таким правом наделяются обе стороны: и сотрудник, и работодатель.
При тяжести исполнения подобной деятельности или если сумма доплат для работника не устраивает его может быть написано заявление об отмене дополнительных функций. Правильно оформленное обращение требуется предоставить руководству на рассмотрение за три дня до предполагаемой даты окончания сотрудничества подобного рода.
При инициативе со стороны работодателя им составляется уведомление для последующей передачи его работнику. Обязательным условием в этом случае считается ознакомление с текстом бумаги с последующим подписанием. Если второй стороной документ не подписан, то он лишается легитимности.
Также отмена приказа нанимателя о совмещении должностей может наступить, если истёк срок, на который было заключено соглашение или если предприятие больше не нуждается в подобном посте.
Чтобы процесс отмены совмещения должностей был реализован согласно законодательным нормам необходимо иметь в виду, что заключение данной процедуры следует оформлять надлежащим образом. Для этого руководством издается приказ. Вне зависимости от того, кем был инициирован процесс отмены следует составить распоряжение в содержании которого надлежит внести причину прекращения осуществления подобного рода деятельности.
Следует ознакомиться с некоторыми нюансами оформления приказа:
Распоряжение нанимателя должно быть представлено по любого рода вопросам. Данный этап является обязательным при реализации любых процессов в рамках трудовых отношений. Если имеется необходимость составить приказ следует знать какие моменты должны быть отмечены в содержании:
Осуществить отмену выполнения дополнительных рабочих функций можно по желанию сотрудника. В этом случае подчиненный должен надлежащим образом оформить свое решение и уведомить о нем нанимателя. В свою очередь руководитель на основании данного письма составляет приказ, в содержании которого отмечает ключевые моменты возникшей ситуации. Важно обратить внимание, что работодатель в обязательном порядке должен отметить, что данный процесс был реализован по инициативе работника.
Любой нюанс трудовых отношений подчиненного и нанимателя должен быть закреплен документальным образом. При этом следует иметь в виду, что для правильной реализации представленных аспектов следует придерживаться норм, установленных законом.
Совмещать профессии, работая на основной и дополнительной работе, можно либо по собственному желанию для повышения уровня зарплаты, либо по просьбе работодателя за счет высокого показателя работоспособности. Нужно ли при этом оформлять дополнительное соглашение , нужен ли образец приказа и что делать в случае отмены функционирования внутреннего совмещения, вопросы, ответы на которые можно узнать подробней в текущей статье.
Положения ст. 60 п. 2 Трудового кодекса РФ гласят: внутреннее совмещение профессий — работа, которая выполняется работником во время отсутствия основного специалиста. Такой вид деятельности по Закону предусматривает прибавочную оплату (хотя оформление трудового договора по совместительству не всегда нужно).
Оформить сотрудника по внутреннему месту труда можно по волеизъявлению самого подопечного или по решению работодателя. Если он обладает необходимой документацией и соответствующим набором качеств, его могут назначить ответственным за выполнение работы по внутреннему совмещению профессий. Причинами, по которым возможно изменение положений трудового договора являются:
Отмечается, что заключать совмещение можно как для должности, так и для профессии на 0,75 или на пол ставки. Чтобы правильно оформить соединение должностей необходимо придерживаться следующего порядка:
Стоит отметить, что по Закону любой из пунктов, для правильного заключения соединения должностей, требуется соблюдать обязательно.
Прежде чем приступить к осуществлению обязанностей на новой должности, которая совмещается с основной работой. Сотрудник вместе с работодателям должны оформить дополнительную договоренность к трудовому контракту. Для ее правильного выполнения необходимо вписать следующую информацию:
Правовой документ заключается в двух экземплярах с обязательной подписью работодателя и сотрудника. По желанию подопечного руководитель на основании составления договоренности может сделать запись об изменении условий работы в трудовой книжке.
Договоренность к основному трудовому документу, которая касается объединения работы на территории одной организации оформляется по общепринятому принципу. Внутренняя трудовая деятельность может оформляться как для соединения должностей, так и для профессий. Единственное условие: у работника должно быть достаточно трудового опыта и квалификации для задействования сотрудника к данной работе.
Не исключено заполнение вспомогательного приложения к трудовому договору об отмене полномочий. Это может быть связано с истечением срока действия соглашения по внутренней деятельности или с изменением решения самого работника. Такое желание не является противозаконным и должно быть рассмотрено работодателем в ближайшее время.
Чтобы правильно оформить вспомогательный документ к трудовому контракту, нужно уметь правильно заполнять документы: заявление, договоренность и приказ. Дополнительный документ к договору требует наибольшего количества заполняемой информации. Поэтому его требуется оформлять тщательно, путем внесения полной и конкретной информации о всех нюансах сотрудничества.
Завершающим этапом в заключении прибавочной деятельности для работника является оформление приказа. Чтобы правильно оформить образец распоряжения, следует подготовить:
На основании данных документов издается приказ по форме, которая действует в организации. Распоряжение включает информацию, которая прописывается в оформленных ранее документах. Правовое распоряжение является доказательством того, что работник может приступить к выполнению рабочих обязанностей на доп месте труда.
Главным условием для для вступления в силу распоряжения является предоставление в течение трех дней документа для ознакомления и подписи работнику, согласно положениям статьи 68 ТК РФ. Следует отметить, что в приказе должна быть ссылка на договор по основному месту занятости.
Если работодатель или сотрудник хотят внести изменения в вспомогательный документ к контракту, следует в первую очередь придерживаться обоюдного согласия изменить прописанные ранее условия. Такое понятие как изменение положений добавочного документа к контракту законно, а значит требует со стороны подопечного написания заявления с желанием прописать новые условия.
На основании заявки в доп соглашении прописываются новые условия, которые закрепляются подписью работодателя и подопечного. Действуют они по тому же принципу, что и заключенные ранее положения. По Закону вносить изменения правил в прибавочный документ к договору не запрещено.
Отмена дополнительного соглашения о совмещении должностей — такая же правовая норма, как и оформление документа. Чтобы реализовать отмену действия приложения необходимо сделать следующее:
Стоит отметить, что такое право действует на основании положений ст. 60 ТК.
Решение разорвать выполнение временных обязанностей по внутреннему совместительству должно сопровождаться оформлением следующих документов:
Желание подзаработать больше денег и улучшить свое финансовое положение, возникает у многих. Как оформиться на другую работу по совместительству, какая в таком случае, положена оплата труда, как документально оформляется? На эти и другие вопросы, ответы в нашей статье.
Такой вид соглашения оформляется при трудоустройстве или выполнении в одной компании нескольких должностей. Условия заключения дополнительного соглашения регламентируются Трудовым Кодексом РФ.
Они должны отвечать основным требованием к службе по совместительству, прописанных законодательством, а именно:
Основным условием занятости на двух позициях в компании является способность работника выполнять второе занятие без ущерба для основного. Это выражается в профессионализме, умении работать с большим объемом разноплановых задач в короткие сроки, так как нужно совместить выполнение основной и другой работы. Совмещение нескольких обязанностей, возможно только на основании согласия работника. В приказном порядке, добавление объема работы сотруднику не допускаются.
Такая работа бывает:
Пошаговая инструкция на оформление дополнительного соглашения на совмещение должностей выглядит так:
Также, необходимо провести ряд подготовительных действий:
Если расторжение условий двойной деятельности досрочное, по инициативе любой из сторон, это оформляют: документально, подписав бумагу о прекращении работы по совместительству;
изданием приказа об отмене первого приказа-утверждения на позицию. При желании сотрудника, такая работа, может быть вписана в трудовую книжку.
Трудовые договоренности, обе стороны, могут разорвать в любой момент предупредив за три дня другую сторону. В исключительных случаях, работодатель это может сделать без предварительного предупреждения.
Документ оформляется при наличии письменного согласия работника и трудового договора.
Основные его пункты:
Необходимо, также точно прописать, какие обязанности, возлагаются на второстепенной позиции, так как возможно их частичное выполнение, прописанное в должностной инструкции по этой позиции:
Документ составляют и подписывают в двух экземплярах.
Форма дополнительного соглашения к трудовому договору на совмещение должностей произвольная, но составляется с учетом требований документооборота и трудовых, договорных норм.
Документ должен отображать такие строки:
Обязательными пунктами документа, являются: указание позиции и обязанностей, длительность работы, оплата. При оформлении сотрудника необходимо учитывать нормы ТК РФ по длительности работы. Она не должна превышать в день – 4 часа, неделю – 20 часов. По оплате – законом прописан размер ставки – 0,5 или 0,75.
Полная оплата возможна только при ряде случаев: