Панасоник люмикс dmc fz1000. Суперзум новой волны. Обзор Panasonic Lumix FZ1000. Panasonic Lumix FZ200 – выводы

Очередной гибрид продвинутого фотоаппарата и видеокамеры? Давайте взглянем, так ли это. Серьезный фотоаппарат подразумевает сменную оптику, здесь же ее нет. Видеокамера требует видеокамерного формфактора - но и этого признака здесь не наблюдается. Зато имеется моторизованный зум с неслыханной для фотоаппаратов кратностью и, в то же время, присутствует несвойственное видеокамерам ограничение по длительности видеосъемки. Необычное сочетание атрибутов, которое обещает как минимум интересное исследование. Быть может, цена устройства что-то подскажет? Тоже не показатель, стоимость этой камеры слишком невысока для устройств с подобными характеристиками.

Конструкция, технические характеристики

Предоставленная для тестирования фото(?)камера комплектуется следующими аксессуарами:

  • съемная бленда
  • аккумулятор DMW-BLC12E емкостью 1200 мА·ч
  • зарядное устройство для аккумулятора с сетевым кабелем (прямая подзарядка батареи, находящейся в корпусе камеры, невозможна)
  • ремень
  • кабель USB с фирменным разъемом (стандартный USB-кабель к аппарату не подходит, так как используется проприетарный разъем)
  • краткое руководство пользователя и компакт-диск с ПО и PDF-версиями руководства пользователя

Камеру нельзя назвать увесистой, всего-то 690 граммов вместе с батареей (и объективом, разумеется, он ведь несъемный).

Основные органы управления - совершенно фотоаппаратные, здесь нет переключателя Фото-Видео режимов. Для съемки видео с ручными настройками следует выбрать колесом режимов классическую иконку кинокамеры.

На правой боковой стороне аппарата находятся основные служебные разъемы, прикрытые резиновой заглушкой на короткой ножке: разъем для подключения фирменного проводного пульта ДУ , приобретаемого отдельно; видеовыход Micro-HDMI; USB-порт (используется фирменный разъем - кабель прилагается).

Откидной наклонный трехдюймовый дисплей дает возможность вести съемку из любого положения и под любым углом, хоть автопортрет снимай. Благодаря тому, что дисплей этот сенсорный, появляется еще один способ быстрого доступа к основным функциям, вплоть до фокусировки «тычком» по нужному объекту на экране. Поначалу такой способ вряд ли покажется удобным, но со временем привыкнуть можно.

Классический фотоаппаратный дизайн камеры нарушается отсутствием на объективе управляющих колец. Их функцию выполняют рычажок зуммирования, обеспечивающий переменную скорость изменения фокусного расстояния, и небольшой ролик, предназначенный для ручной подстройки фокуса. С левой стороны корпуса можно отыскать еще и микрофонный вход 3,5 мм, плотно прикрытый заглушкой.

Теперь необычное свойство: эта камера не боится дождя и пыли. Проверить это утверждение сложновато в наших январских условиях, но, как оказалось, мороз и снег аппарату тоже оказались не страшны. Правда, с аккумулятором надо поаккуратнее - при эксплуатации в низких температурах, как известно, его заряда хватит очень ненадолго.

Резьбовое отверстие для крепления штативной площадки расположено довольно близко к откидной крышке батарейного отсека, в котором также находится и слот для карты памяти. Но ничего не поделаешь, такова развесовка конструкции. По всей видимости, правильная, потому что, оказавшись на стедикаме, камера не заваливает его набок. Правда, при зуммировании равновесие стедикама все равно нарушится, объектив ведь телескопический, фотоаппаратный, и при съемке на максимальном фокусном расстоянии выезжает на целых пять сантиметров.

Подзарядка аккумулятора емкостью 1200 мА·ч производится только в прилагаемом зарядном устройстве. Прямая зарядка, когда батарея находится в отсеке, невозможна - в фотоаппарате отсутствует нужный вход питания.

Предоставленный для тестирования экземпляр имеет стандартное для подавляющего большинства фотоаппаратов ограничение на длительность беспрерывной видеозаписи, которое составляет 29 минут 59 секунд вне зависимости от выбранного режима записи. По истечении этого времени запись остановится, а продолжить ее можно будет только вручную, повторным нажатием кнопки Rec. Путем долгого наблюдения за процессом съемки, в течение которой приходилось несколько раз возобновлять запись, удалось выяснить примерное время автономной работы фотоаппарата от полностью заряженного аккумулятора: его ресурса хватает на 155 минут видеозаписи в режиме 3840×2160 25p. Более двух с половиной часов видеосъемки в формате 4K - великолепное энергосбережение!

Во время длительной видеозаписи фотоаппарат почти не нагревается, всего лишь до 37 градусов в области матрицы под откидывающимся дисплеем (съемка и измерение производились в режиме 4K-видеосъемки при комнатной температуре). В связи с этим отказов аппарата из-за перегрева электроники за время тестирования не наблюдалось.

Основные технические характеристики фотоаппарата приведены в следующей таблице:

фокусное расстояние

f = 4,5–108 мм (эквивалент для камер 35 мм: 27–648 мм)

диапазон диафрагм

F2,8 - F11,0 (видеосъемка)

оптический зум
датчик изображения

MOS 1/2,3″, 12,8 Мп (эфф. 12,1 Мп)

Габариты, масса
  • 131,6×91,5×117,1 мм
  • 690 г с батареей и картой памяти
Время непрер. записи от батареи, входящей в комплект

до 155 минут в формате MP4 3840×2160 25p

Носитель

для записи в 4K требуются карты памяти SDHC/SDXC, совместимые со стандартом UHS-I UHS 3-го класса скорости

Форматы видео

MP4: AVC/H.264 + звук AAC

  • 3840×2160 25p 100 Мбит/с
  • 3840×2160 24p 100 Мбит/с
  • 1920×1080 50p 36 Мбит/с
  • 1920×1080 25p 24 Мбит/с
  • 1280×720 25p 17 Мбит/с
  • 640×480 25p 4 Мбит/с

AVCHD: AVC/H.264 + звук AC3 + титры PGS

  • 1920×1080 50p 28 Мбит/с
  • 1920×1080 50i 17 Мбит/с
  • 1920×1080 25p 24 Мбит/с
  • 1920×1080 24p 24 Мбит/с
Интерфейсы
  • микрофонный вход 3,5 мм
  • разъем проводного пульта ДУ
  • Micro-HDMI
  • USB 2.0 (фирменный кабель USB имеется в комплекте)
  • Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n, 2,4 ГГц
Прочие характеристики
  • поворотно-откидной ЖК-дисплей 3″ 1,04 млн точек
  • электронный видоискатель
  • оптический стабилизатор
  • защита от пыли и влаги
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-12917201-10

Видео/фотосъемка

В статьях с обзорами видео- или фотокамер не делается попыток снять художественный, видовой или экшн-фильм, как того хотелось бы некоторым читателям. Цель каждой сугубо технической статьи - рассказать об эксплуатационных свойствах прибора, по возможности показать, каким образом настройки камеры либо условия съемки могут повлиять на характер и качество получаемого видео, а также ознакомиться с оригинальными видеороликами, снятыми в фиксированных условиях, для последующего сравнения со съемкой другими аппаратами.

Камера записывает видео в файлы двух стандартов: MP4 (*.MP4) и AVCHD (*.MTS). Кодек при этом используется один и тот же - H.264, отличия заключаются лишь в размере кадра (в MP4 доступно 4K), битрейте (в MP4 он может быть существенно выше), аудиокодеке (AAC в *.MP4 и AC3 в *.MTS) и наличии в AVCHD дополнительного потока субтитров PGS с датой и временем съемки.

Наглядно представить разницу в детализации и характере картинки, которые дают некоторые режимы записи, можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов.

MP4 3840×2160 25p 100 Мбит/с MP4 3840×2160 24p 100 Мбит/с MP4 1920×1080 50p 28 Мбит/с

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
MP4 1920×1080 25p 20 Мбит/с MP4 1280×720 25p 10 Мбит/с AVCHD 1920×1080 50p 28 Мбит/с

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
AVCHD 1920×1080 50i 17 Мбит/с AVCHD 1920×1080 25p 24 Мбит/с AVCHD 1920×1080 24p 24 Мбит/с

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик

Здесь в первую очередь бросается в глаза некоторая зашумленность картинки, снятой в 4K, «рваность» краев контрастных объектов, смаз даже статичных деталей. Это не пресловутый шум, вызванный усилением (откуда ему взяться белым днем при достаточном количестве света?). Это - он самый и есть, недостаток кодека, о котором мы еще поговорим. Если бы не этот недостаток, будь кодек поаккуратнее, не столь поспешным, то картинка была бы близка к идеалу.

Также вызывает досаду метод формирования Full HD-кадра. Тут он явно не лучший - налицо явный алиасинг, ступенчатость контрастных наклонных линий. Из-за такого небрежного даунскейлинга происходит и низкая разрешающая способность в Full HD, что будет видно ниже.

Разрешающую способность мы измерили не только в разных режимах записи, но и с разным диафрагменным числом, а также с разными настройками профиля кадра. Здесь отчетливо видно, насколько падает разрешение при закрытии диафрагмы. К счастью, объектив рассматриваемой камеры отличается возможностью сохранять максимальную светосилу во всем диапазоне фокусных расстояний. Иными словами, даже на полном зуме можно снимать с максимально открытой диафрагмой F2,8.

3840×2160 25p, автонастройки в т. ч. баланс белого 3840×2160 25p автоэкспозиция, фотостиль пользовательский (контраст, четкость и насыщенность максимальные, подавление шума минимальное) 3840×2160 25p, фотостиль пользовательский (контраст, четкость, насыщенность и подавление шума максимальные, F2,8, выдержка 500, ISO 100) 3840×2160 25p , фотостиль пользовательский (контраст, четкость, насыщенность и подавление шума максимальные, F11, выдержка 50, ISO 100)

1920×1080 50p, автонастройки 1920×1080 25p, автонастройки 1280×720 100 кадров в секунду, автонастройки 640×480 200 кадров в секунду, автонастройки

В итоге максимальную разрешающую способность камеры в 4K-режиме можно оценить на уровне 1600-1700 ТВ-линий по горизонтальной стороне кадра, а в Full HD - как ожидаемо низкую, всего до 700 линий.

Благодаря имеющемуся в камере гигантскому 24-кратному зуму появляется возможность оценить, как изменяется эта разрешающая способность при изменении фокусного расстояния. В обоих случаях съемка проводилась с открытой диафрагмой (как мы помним, она может сохранять постоянное число во всем диапазоне зума).

Без зума Оптический зум 24х

Можно видеть, что с ростом фокусного расстояния падает скорее четкость, а не разрешающая способность. Думается, если бы зум тут был 10-кратный, то никакой разницы мы бы вовсе не увидели.

Несмотря на заметное снижение четкости на максимальном зуме, нельзя им не воспользоваться при съемке объектов, расположенных далеко от оператора. Напомним, речь идет исключительно о любительской съемке, когда оператор не является командиром происходящего, не обладает правом приказать массовке разойтись, не имеет возможности построить сцену по своему усмотрению. Он всего лишь наблюдатель без права вмешиваться и тем более без права требовать повторения дубля.

Можно видеть, как трудно бывает фотоаппарату сфокусироваться, если съемка ведется на максимальном фокусном расстоянии при наличии в кадре сложного освещения или множества объектов. Это немудрено и простительно любой фотокамере. Да и видеокамере тоже, если уж руку на сердце.

В условиях, близких к идеальным, автофокус отрабатывает почти так же идеально, не давая возможности предъявить в нему претензии. И, конечно же, с открытой диафрагмой фокусироваться аппарату сложнее и дольше, ведь глубина резко отображаемого пространства намного меньше, чем при закрытой.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

При тестировании автофокуса в реальных условиях его работа затрудняется малой глубиной резко изображаемого пространства, когда диафрагма полностью открыта - слишком велик диапазон, по которому нужно пробежаться контрастному автофокусу, чтобы найти оптимальную зону резкости и сфокусироваться на ней. Так, при съемке на полном зуме фотоаппарат никак не хочет фокусироваться на ярком стаканчике по центру кадра - пришлось принудительно указывать объект фокусировки тычком пальца в нужную зону экрана. Но и несмотря на такое указание, фотоаппарат подчас долго размышляет.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Ручной настройкой фокусировки можно пользоваться, только если имеешь практику. Ход регулировочного колесика легок, но достичь нужной точности очень непросто - все время промахиваешься мимо фокуса, особенно при съемке на зуме.

В фотоаппарате имеется два режима стабилизации, но фактически работает только один, основной оптический. Потому, что второй тип стабилизации рассчитан на использование при фотографировании. Вот каковы оказываются ограничения (цитата из руководства по эксплуатации аппарата):

The panning effect by selecting is not fully achieved in the following cases:
  • Bright summer days or other bright locations
  • When the shutter speed is higher than 1/100 seconds
  • When the motion of a subject is slow and the speed with which the camera is moved is too slow (a nice background blur is not achieved)
  • When the camera is not adequately tracking the motion of a subject

Соответственно, при видеосъемке второй тип стабилизации оказывается недоступным, нужная иконка остается неактивной, серого цвета.

Поглядим, как работает в видеорежиме этот оптический стабилизатор. Для начала оценим его способности при съемке в Full HD.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Ну что, «пациент скорее жив»? Этот стабилизатор больше напоминает средненький видеокамерный, чем даже очень хороший фотоаппаратный. А что в 4K?

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Неплохо, но вот бы разработчику еще чуток поднажать, включив дополнительное программное уплавнение. Хотя, пока это вряд ли возможно, процессоры еще не достигли нужного уровня работоспособности.

Скорее всего, в этом фотоаппарате мы не увидим слишком уж высокого уровня роллинг-шаттера (подробнее см. в материале ). Современные матрицы - они такие, в основном, быстрые. Для начала произведем измерение наклона вертикалей в четырех разных режимах - 4K, Full HD и двух высокоскоростных режимах с частотой затвора 100 и 200 в секунду.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Автоматика камеры адекватно отрабатывает изменения освещенности и температуры, что можно было видеть в одном из роликов, снятых на полном зуме (разноцветные софиты, освещавшие юную певицу, никак не влияли на баланс белого, правильно выставленный камерой в начале съемки). Как это ни обидно признавать опытным операторам, но современная автоматика в камерах рассматриваемого ценового диапазона зачастую дает результат нисколько не худший, чем тщательно выверенные ручные настройки, на которые порой уходит немалая часть драгоценного времени. Быстрое и правильное определение типа сцены, ее освещенности, температуры, расстояния до объектов - все это происходит почти мгновенно, оператору остается только нажать кнопку записи. Да, многим слышать это неприятно. Даже, может быть, унизительно. Но, к чьему-то счастью и чьему-то сожалению, сегодня все именно так и обстоит, вокруг только и слышишь о стремительно умнеющих гаджетах. Так чем же видео- или фотокамера хуже умного автомобиля или смартфона? Не одним же электрочайникам да пылесосам умнеть. Пусть о камерах меньше говорится, но ведь это не означает, что они не развиваются в ногу со временем. Вот, мы говорим.

Более того, производитель идет дальше, пытаясь освободить пользователя и от последующей за съемкой «рутины», от монтажа. Для этого во многих камерах давно имеются вшитые программные инструменты, позволяющие создать тематический ролик с озвучанием, раскрашенный в нужное настроение. Это настроение, или эффект, можно включить заранее, еще до съемки.

В зависимости от выбранного фильтра, снятое видео имеет тот характер, который был задуман «ленивым» оператором.

Без эффекта Выразительный Ретро

Эффект мыльницы Фэнтези Цветовой акцент

Помимо таких любительских инструментов перекрашивания картинки, камера разрешает тонкие профессиональные настройки так называемых фотостилей, или профилей. Перенастройке можно подвергнуть любой из имеющихся в памяти аппарата профилей, включая, конечно, пользовательский.

Интересной и многообещающей может оказаться имеющаяся в фотоаппарате индивидуальная настройка яркости светлых и темных областей с использованием кривых, в том числе кривых собственного «изготовления» посредством их изгибания пальцем непосредственно на сенсорном дисплее.

Настал момент рассмотреть вопрос о качестве кодирования. Оно, как мы уже отмечали, в рассматриваемой камере невысокое. Такое ощущение, что кодеку не хватает битрейта, но позвольте: 100 Мбит/с - это разве мало?

3840×2160 25p 3840×2160 24p

Скачать ролик Скачать ролик

За время тестирования наблюдались в той или иной степени такие недостатки кодирования, как недостаточно ровная заливка градиентов, зернистость. В видео с определенным цветовым наполнением и быстрым движением могут появиться даже объекты-фантомы. Например, на следующем снимке можно наблюдать повторяющиеся синего цвета границы стакана, который уходит из кадра слева направо.

Наверное, если бы разработчик использовал новый, более эффективный кодек H.265, то результат получился бы совсем иным. Что ж, быть может, в следующем году мы увидим аппараты Panasonic, кодирующие в HEVC?

Посредством следующей съемки мы попытаемся выяснить, при каких значениях ISO (то есть при каком уровне усиления) видеосъемка превращается в шумный материал, который замучаешься «чистить». Съемка проведена поздним вечером, настройки фотоаппарата следующие: диафрагма полностью открыта (F2,8), выдержка зафиксирована на значении 1/25, баланс белого автоматический, а значения ISO в каждом ролике увеличиваются.

ISO 200 ISO 400 ISO 800

ISO 1600 ISO 3200 ISO 6400

Оптимальным значением ISO с такими параметрами диафрагмы и выдержки, по всей видимости, является ISO 1600, при котором уровень яркости кадра как раз тот, что и в жизни, без ненужного усиления. При этом шума практически нет, не понадобится и шумоподавление перенастраивать. Кстати, автоматика фотокамеры выбирает точно такие же оптимальные значения. Потому что с ручными настройками «лучше» снять либо трудно, либо невозможно. И чем умнее автомат, тем ближе к истине оказывается второй вариант, «невозможно».

Что касается регулируемого шумоподавления - это еще одна сладкая изюминка рассматриваемого фотоаппарата. Следующее видео снято при освещенности 5 люкс с автоматическими параметрами экспозиции, но разными настройками шумоподавления.

Освещенность 5 люкс, автоэкспозиция, ISO 1600
Подавление шума −5 Подавление шума 0 Подавление шума +5

Этот шумодав, возможно, грубоват и может показаться небрежным, но думается, что в этих вот замыливаниях при максимальном уровне шумоподавления виноват еще и кодек. Также не надо забывать: живая картинка отличается от фотоснимка тем, что в движении многие дефекты попросту не могут быть видны.

Камера создает фотоснимки размером до 5184×3888 пикселей и с разным соотношением сторон.

Среди многочисленных фоторежимов имеется любопытная функция, называющаяся серийной 4K-съемкой.

Съемка с удерживаемой кнопкой спуска. Звук не записывается. Максимальная длительность 29 минут 59 секунд Постоянная съемка аналогично видео. Доступна запись звука. Максимальная длительность 29 минут 59 секунд Съемка короткого интервала (около двух секунд). Звук не записывается

В результате таких хитростей на карту памяти записывается видеофайл с размерами 3328×2496, частотой 30 (!) кадров в секунду и битрейтом около 100 Мбит/с.

Максимальная длительность такой съемки составляет стандартные для видео 29 минут 59 секунд. Ага! Все-таки это видео, а не какое-то 4K-фото! Но вот по какой причине разработчик назвал этот режим фото съемкой и зачем упрятал в дебри меню - неясно. Может, потому, что частота в данном видео повторяет частоту NTSC, в то время как аппарат рассчитан на съемку только в стандарте PAL?

Программное обеспечение

Перед тестированием мы убедились, что версия программного обеспечения камеры является - 2.0.

HDMI-выход камеры может отдавать живой видеопоток, как с графическим наполнением, так и без него.

Однако при видео- или фотосъемке с размером кадра более чем 1920×1080 видеосигнал почему-то не отображается на Full HD-устройстве отображения (проверено на трех разных Full HD-телевизорах и двух Full HD-устройствах захвата). Не работает автоматическое определение разрешения, не помогает и принудительное переключение исходящего видеосигнала в режим 1080p или 1080i. Возможно, это какая-то программная недоработка в фотоаппарате стандарта передачи информации отображающему устройству (EDID). При подключении к 4K-телевизору сигнал исправно подается на ТВ как в 4K-разрешении, так и в Full HD. Однако для просмотра видеопотока на Full HD-телевизоре мы были вынуждены переключать фотоаппарат в режим Full HD-съемки. Надеемся, данный недостаток присутствует только в имеющемся у нас тестовом экземпляре камеры.

По HDMI на внешний монитор может выводиться настроечное меню, но не в полный экран, а в уменьшенном виде. Очень удобно: при наличии монитора с достаточно большой диагональю оператор способен производить настройки, одновременно контролируя происходящее в кадре.

Имеющаяся в настроечном меню схема расположения органов управления показывает, что пользовательские команды можно назначить четырем механическим кнопкам на корпусе и пяти кнопкам виртуальным, которые по требованию «выплывают» на край дисплея.

Также в фотоаппарате имеется, само собой, выделение контуров с выбором из нескольких предустановленных цветов и несколькими уровнями обнаружения, гистограмма, контрольные линии, настраиваемая зебра, отображение экспонометра и другие вспомогательные функции, облегчающие контроль за съемкой.

Встроенный Wi-Fi-адаптер может использоваться в нескольких случаях. С помощью пошагового мастера нетрудно осуществить быстрое первое подключение смартфона к фотокамере. Впоследствии это подключение не придется настраивать заново, оно будет использоваться по умолчанию.

За управление фотоаппаратом в режиме Wi-Fi-подключения посредством смартфона или планшета отвечает фирменное приложение Panasonic Image App, единое для всех камер Panasonic.

Несмотря на универсальность приложения, настройки и функции с каждой камерой будут разные и довольно богатые, вплоть до возможности выбора фотостиля.

О разрешающей способности камеры мы уже говорили - она достигает 1600 ТВ-линий по горизонтали в 4K-режиме и 700 линий в Full HD.

Выводы

Перечислим два явных минуса, найденных в ходе знакомства с камерой:

  • недостаточно аккуратный кодек
  • невысокая разрешающая способность при съемке в Full HD

Можно ли устранить эти изъяны? Думается, да. Обычной доработкой прошивки. Но вот вопрос: станет ли этим заниматься разработчик? Или он ограничится этим списком уже имеющихся у камеры неоспоримых преимуществ?

  • эффективный оптический стабилизатор, мало напоминающий фотоаппаратные стабилизаторы, встроенные в сменную оптику
  • высокократный совсем не фотоаппаратный и нешумный зум
  • высокая чувствительность
  • постоянная светосила F2,8 во всем диапазоне фокусных расстояний
  • откидной поворотный сенсорный монитор
  • электронный видоискатель
  • множество настроек, включая тонкую подгонку пользовательских профилей
  • длительное время работы от батареи
  • защищенный корпус, позволяющий вести съемку в неблагоприятных условиях
  • доступная цена

А ведь и в самом деле получился неплохой гибрид фотоаппарата и видеокамеры. Недорогой, доступный «бюджетному» путешественнику. Который, к тому же, позволяется использовать в сложных климатических условиях, от дождливых лесов до пыльных степей. Ну, и в снегу, конечно!

Две недели назад компания Panasonic представила европейским журналистам две своих новых фотокамеры. Презентация проходила в столице Швеции, Стокгольме. Там были сделаны все тестовые кадры, которые вы найдёте в статьях об этих камерах. Сразу оговорюсь, что каждой камере посвящена отдельная статья, привязанная к описываемой камере в нашей базе фототехники - вторую статью вы найдёте по ссылкам в тексте.

Одна из представленных камер - новый суперзум Lumix FZ100. Начнём с небольшого исторического экскурса. В линейке FZ параллельно сосуществуют две ветви: одна - суперзумы с индексами FZ18, FZ28 и т.п. Вторая - с индексами, кратными 10. Началась же линейка с камеры Lumix FZ1, выпущенной в 2002 году. Предыдущая модель в линейке была выпущена в 2009 году - это был аппарат Lumix FZ38 .

Посмотрим, каковы ключевые особенности новой FZ100:

  • 24-кратный зум LEICA DC VARIO-ELMARIT 25-600 мм;
  • 14-мегапиксельный сенсор;
  • съёмка FullHD-видео;
  • сверхскоростная серийная съёмка: 11 кадров/с с полным разрешением (с механическим затвором), 60 кадров/с при разрешении 3,5 МП;
  • новый процессор Venus Engine FHD;
  • 3-дюймовый поворотный экран, разрешение 460000 точек.

Конструктивно FZ100 - классическая псевдозеркалка (как было принято говорить ещё несколько лет назад; сейчас же, с появлением беззеркалок, должен прийти другой термин во избежание путаницы). При том, что камера относительно большая (по сравнению с тем же LX5, который запросто поместится в карман), она очень лёгкая, может быть, даже слишком.

Первое время мне, как большую часть времени снимающему на зеркалку, хотелось управлять зумом с помощью кольца на объективе. Правда, никакого кольца здесь нет, и эти попытки были тщетными. Всё гораздо проще: положение зума регулируется рычажком, опоясывающим кнопку спуска. Это очень удобно с учётом всего того, что я сказал про вес и размеры камеры, кроме того, зум откликается на движение рычажка мгновенно и проходит всё 24-кратное расстояние за считанные секунды. По сравнению с ним LX5, представленный тут же, казался очень тихоходным, хотя там зум всего лишь 3,8-кратный.

Что ещё приятно удивило: экран, на котором можно работать при любом, самом ярком освещении. До сих пор я встречался с подобным эффектом только на ноутбуках с глянцевой матрицей: при попадании на них солнечных лучей верным решением было не увеличение яркости, а, напротив, отключение подсветки: её роль выполнял солнечный свет. То же самое и в FZ100. Конечно, о контроле за цветами и тонкими перепадами яркости в таких условиях говорить не приходится, но картинку в целом видно, а это лучше, чем ничего.

В FZ100 довольно мощно развито управление, однако ввиду ограниченности времени я всё время снимал в режиме P - результат был настолько хорош, что перейти в какой-либо другой режим желания не возникало.

Ещё FZ100 умеет снимать полноценное видео высокой чёткости, FullHD. Несколько примеров вы можете посмотреть и скачать на следующей странице в галерее. Скажу лишь, что видеорежим здесь реализован оень удобно - как и вдругих Lumix-ах, начать запись видео можно нажав одну кнопку (она расположена недалеко от кнопки спуска). В процессе съёмки видеоролика можно нажать на кнопку спуска и сделать фотокадр, не прерывая съёмки видео.

Одна из ключевых особенностей новой камеры - сверхскоростная серийная съёмка, ставшая возможной благодаря новому сенсору, используемому в FZ100. Скорость серийной съёмки может достигать 60 кадров/с (с понижением разрешения до 3,5 МП), при этом серия длится как раз одну секунду. После записи серии камера некоторое время копирует содержимое буфера на карту памяти, поэтому здесь особенно критично использование скоростных карт. Пример использования режима серийной съёмки вы найдёте в галерее на следующей странице (все 60 кадров можно скачать в архиве).

12.06.2014 24669 Тесты и обзоры 4

Panasonic представила новую фотокамеру Lumix DMC-FZ1000, которая на первый взгляд очень похожа на Cyber-Shot DSC- RX10 от Sony - значительный зум, 20MП 1" MOS сенсор, но, вместо ЭФР 24-200mm в Sony, Panasonic достигает фокусных расстояний от 25 до 400 мм в эквиваленте. Чтобы справится с этим огромным диапазоном, объектив FZ1000 обеспечивает изменение максимального значения диафрагмы от F2.8 к F4.0 при зумировании. Ну а если вспомнить FZ50, которая предложила аналогичный зум и диапазон диафрагмы, то предшественница имеет гораздо меньший датчик 1/1.8".

Когда RX10 была представлена, то на этой ступени на рынке она стояла одна, как дорогостоящая, но чрезвычайно гибкая по возможностям камера, которая, казалось, в равной степени, предназначена для фото и видео съемки. Запуск FZ1000 потеснил Sony, дав понять, что производители камер в каждой нише не оставят конкурентов в одиночестве. При этом $899 / £749,99 за FZ1000 на старте продаж является более чем на треть ниже, чем камера Sony.

Что же предлагает FZ1000 помимо относительно большого сенсора и светосильного суперзум-объектива? Прежде всего использование четырехядерного процессор Venus IV, который обеспечивает возможности FZ1000 записи 4K видео (QFHD 4K: 3840x2160, до 30 кадров в секунду в формате MP4), что впервые возможно для камеры стоимостью менее $ 1000. Скорость фокусировки производитель заявляет на уровне 0.09 сек с быстрым временем готовности камеры в 0.66 сек.

Кроме того, в камере Panasonic LUMIX DMC-FZ1000 реализованы встроенная вспышка, горячий башмак для подключения внешней вспышки, встроенный модуль беспроводной связи Wi-Fi 802.11b/g/n. Устройство позволяет изменять светочувствительность в диапазоне ISO 125-12800 (ISO 80-25600 в расширенном режиме), вручную управлять параметрами экспозиции и баланса белого.

Основные характеристики:

  • 20.1-мегапиксельный 1" MOS сенсор
  • 25 - 400mm (в экв.) F/2.8-4.0 объектив Leica, 15 элементов в 11 группах, в том числе 4 ED и 5 асферических линз
  • диаметр резьбы под фильтр 62 мм
  • 5-осевая система стабилизация "Power OIS"
  • XGA OLED электронный видоискатель разрешением 2,36 млн. точек
  • 3-дюймовый поворотный ЖК-дисплей разрешением 920 тыс. точек
  • 4K (3840x2160) видео 30p, 100 Мбит, MP4
  • HD видео 1920 х 1080 (60p, 60i, 24p) и 1280 х 720 (30p)
  • 3,5 мм гнездо для стереомикрофона
  • 12 кадров в секунду серийная съемка при полном разрешении
  • HDMI выход
  • Wi-Fi с NFC
  • 360 кадров на одном заряде (CIPA стандарт)

Сравнение Panasonic Lumix DMC-FZ1000

Единственным реальным конкурентом FZ1000, как мы уже выше упоминали, является Sony RX10, которая также пытается предложить гибкий диапазон зума плюс высокое качество фото и видео в одном пакете. Мы также включаем в сравнительную таблицу текущего флагмана линейки суперзумов Panasonic DMC-FZ200.

Panasonic DMC-FZ1000

Sony DSC-RX10

Panasonic DMC-FZ200

Сенсор

20.1МП MOS

20.2МП BSI-CMOS

12.1МП MOS

Площадь сенсора (мм 2)

Эквивалентное фокусное расстояние объектива

25-400mm

24-200mm

25-600mm

Максимальное значение диафрагмы

F2.8-4.0

F2.8

F2.8

Минимальное значение диафрагмы

F 7.6-10.8

F7.6

F15. 5

Формат видео записи

AVCHD, MP4

AVCHD, MP4

AVCHD, MP4

Максимальное разрешение видео

3820x2160

1920x1080

1920x1080

Битрейт (для 1080p)

28Mbps (1080p60)

28Mbps (1080p60)

28Mbps (1080p60)

Срок службы батареи (кадров за зарядку, CIPA)

Встроенный ND фильтр

нет

нет

Размеры (ШхВхГ)

137 x 99 x 131 мм

129 x 89 x 120 мм

588 г

Первое, что вы заметите в дизайне камеры, что FZ1000 достаточно большая камера. Сочетание большого сенсора и большого, довольно светосильного объектива означает, что новинка ближе к размеру среднего класса DSLR, чем к обычному компактному суперзуму. Качество сборки также похоже на среднего диапазона DSLR - это твердый пластик, камера качественно сделана, и чувствуется прочной, при этом не слишком тяжелая. Габариты FZ1000 позволили иметь значительную удобную рукоятку для хвата, что тоже необычное для Superzoom камер.

Panasonic LUMIX DMC-FZ1000 имеет поворотный 3-дюймовый дисплей с разрешением 921 тыс точек и электронный OLED видоискатель с разрешение 2,36 млн точек, который использует соотношение сторон 4:3. Рядом с видоискателем имеется слева колесико коррекции диоптрий для видоискателя и рычажок включения вспышки.

Верхняя панель камеры имеет два калесика переключателей режимов (что редкость для компактных камер), две из пяти настраиваемых кнопок Fn плюс специальная кнопка для записи видео. Здесь же привычно расположены встроенная вспышка, горячий башмак для подключения внешней вспышки, и пара стереомикрофонов. Вокруг кнопки спуска затвора расположен рычажок зумирования. Ничего необычного.

На корпусе объектива справа два переключателя: один переключает управление при помощи кольца объектива между зумом и ручной фокусировкой, а второй отвечает за включение и отключение 5-осевой системы стабилизации "Power OIS".

FZ1000 имеет выдвижную встроенную вспышку, которая имеет максимальную дальность действия 13,5 м при широкоугольном положении объектива и 9,5 м в режиме в телефото (при Auto ISO). Эта вспышка может использоваться для беспроводного управления до трех групп внешних вспышек.

Внешний микрофон поддерживается и подключается к камере через 3,5 мм порт под заглушкой на левой боковой панели, а гнезда подключения внешних интерфейсов - проводного пульта, HDMI и композитный видеовыход USB - на правой панели и также под заглушкой.

На задней панели FZ1000 проходит еще три из пять настраиваемых кнопок Fn. Меню камеры FZ1000 задается по умолчанию на кнопку Fn3. Дальше вы также найдете здесь привычные кнопки воспроизведения, переключения режимов фокуса и задний диск управления.

Батарея используется та же, что и в FZ200: DMW-BLC12PP. Ее место в отсеке закрывается крышкой на нижней панели.

Предварительные выводы

FZ1000 создает положительное первое впечатление - это гибкая по возможносям камера с большим сенсором, который обещает качество изображения, которое ранее было недоступно для Superzoom. Автофокус очень быстрый. Одним из ключевых преимуществ является высокоскоростной режим непрерывной съемки. Дождемся тестов нового сенсора с сочетании с оптикой Leica от лаборатории DxOMark, и надеемся, что они нас не разочаруют. Мы же тестировали предсерийный экземпляр Panasonic FZ1000, поэтому мы не можем абсолютно точно комментировать качество изображения.

FZ1000 явно нацелена на любителей съемки видео. К сожалению, эти возможности не столь всеобъемлющим, как вы могли подумать. Компания ограничила FZ1000 относительно небольшим числом вариантов видео.

Одним из недостатков можно назвать отсутствие встроенного ND фильтра. К счастью, объектив имеет резьбу, так что эту проблему достаточно легко решить.

С быстрым автофокусом, большим сенсором, значительным зумом и 4k видео FZ1000 будет интересным соперником на рынке для Sony RX10 при том, что Panasonic стоит значительно меньше.

В 2006 г. Lumix FZ50 стал новым флагманом зум-фотоаппаратов Panasonic, увеличив разрешение до 10,2 Мп и добавив несколько новых функций. В отличие от предыдущей модели FZ30, которая стала шагом вперед в отношении дизайна и функционала по сравнению с FZ20 и заполнила нишу между компактами и зеркальными камерами, он продемонстрировал довольно незначительный прогресс. Цель данного описания фотоаппарата DMC-FZ50 - ответ на вопрос, смогла ли модель стать достойным преемником.

Функциональные возможности

Основные характеристики Panasonic Lumix DMC-FZ50 следующие:

  • 10,1-Мп CCD-сенсор;
  • оптика Leica DC Vario-Elmarit с 12x оптическим зумом (35-420 мм в экв.);
  • процессор графики Venus Engine ІІІ;
  • оптическая стабилизация изображения;
  • полный контроль над фотосъемкой;
  • 2,0” дисплей с разрешением 207 тыс. пикс.;
  • электронный видоискатель;
  • синхроконтакт TTL Flash.

Основные отличия от FZ30

Если предыдущая модель представляла собой значительное обновление FZ20 как внутри, так и снаружи, то изменения в Panasonic Lumix DMC-FZ50 больше эволюционные, чем революционные, и кроме нового сенсора изображения по большей части незначительные. Главные отличия от модели FZ30 следующие:

  • разрешение датчика увеличилось с 8,3 до 10,1 Мп;
  • не поддерживается формат TIFF;
  • графический процессор нового поколения;
  • максимальная чувствительность ISO выросла с 400 до 1600;
  • появился синхроконтакт вспышки;
  • разрешение экрана снизилось до 207 тыс. пикселей;
  • дисплей может вращаться на 180°;
  • появилась поддержка SDHC;
  • скорость серийной съемки снизилась с 3 до 2 к/с, а максимальное количество кадров с 7 до 5;
  • интеллектуальная функция ISO.

Дизайн корпуса

Подобно FZ30, Panasonic Lumix DMC-FZ50 создавался, чтобы выглядеть и работать (насколько это возможно) как традиционная зеркальная камера. Механический зум с жидкостным демпфером работает быстрее и точнее, чем электрический, и дает ощущение такого качества, которое заставит постыдиться большинство DLSR-объективов. Сделано несколько небольших, но важных изменений в системе управления (включая новую кнопку Function для быстрого доступа к такой функции как настройка чувствительности). Комбинация глубокого захвата и формованной задней выемки для большого пальца делает FZ50 очень удобной камерой. А ее стабильность достигается благодаря сбалансированному распределению веса. Большой объектив автоматически становится рукояткой для левой руки. Можно снимать и одной рукой, но вес оптики делает фотоаппарат немного неуравновешенным, и камера гораздо меньше дрожит, когда ее поддерживать обеими.

Модель доступна в черном и серебристом исполнении.

Питание

Аккумулятор у Panasonic Lumix DMC-FZ50 литиево-ионный (7.2v, 710mAh), такой же, как у предшественника. Батарея находится внутри рукоятки за подпружиненной крышкой. Благодаря энергосберегающему движку Venus III и экрану с более низким разрешением время автономной работы увеличилось почти на треть до примерно 360 снимков за заряд.

Возможности подключения

Над батарейным отсеком находится слот для карт SD/MMC. Порты сгруппированы под небольшой подпружиненной крышкой сбоку. Здесь находятся мини-USB-порт, который также работает как разъем AV, и гнездо для подключения адаптера питания от сети. Предусмотрен и вход для пульта дистанционного управления DMW-RS1.

Вспышка

Довольно значительным обновлением стала поддержка TTL-вспышки. Активируется вручную небольшим переключателем слева. Вспышка довольно мощная и высокая - она выступает примерно на 4 см от верхней части объектива, что должно минимизировать эффект «красных глаз». С авто ISO вы можете использовать вспышку на дистанциях от 30 см до 7 м. Перезарядка происходит очень быстро. Доступен обычный функционал вспышки - включение, выключение, медленная синхронизация, подавление эффекта «красных глаз».

Дисплей и видоискатель

Экран FZ50 стал шагом назад в разрешении (с 230 до 207 тыс. пикселей), но это незаметно. Дисплей яркий, ясный и легко изменяет положение. Он кажется немного лучше при слабом освещении, хотя при ярком прямом солнечном свете на нем сложно что-либо увидеть. Новая кнопка Function открывает мини-меню, предлагающее доступ к ISO, балансу белого, измерению экспозиции и настройкам качества. Основным усовершенствованием стала универсальность, предлагаемая механизмом наклона и поворота. Экран снизу крепится на шарнире и поворачивается на 180°, что позволяет снимать автопортреты.

Электронный видоискатель (EVF) разрешением 230 тыс. пикселей и четкая оптика делают его очень удобным, а новый более широкий наглазник лучше предотвращает проникновение постороннего света. По отзывам пользователей, это не полноценная замена яркого зеркального видоискателя, но тоже неплохо.

Объектив

Производитель акцентирует внимание на огромном 12х оптическом зуме. Объектив идентичен хорошо себя зарекомендовавшей оптике FZ30. Это, пожалуй, единственная причина, по которой FZ50 может конкурировать с цифровыми зеркальными камерами начального уровня. Для покрытия диапазона фокусных расстояний 35-420 мм использование сменных объективов было бы очень дорогим и громоздким.

Механизм зума Panasonic Lumix DMC-FZ50 отзывы владельцев называют приятным в использовании. Он работает ровно, быстро и точно, и дополняется демпфированным ручным фокусным кольцом. На боковой стороне объектива находится большой селектор режимов фокусировки (авто, Macros AF и ручной). Также есть кнопка Focus для быстрой активации автофокуса.

В комплекте с фотоаппаратом Panasonic Lumix DMC-FZ50 производитель предлагает лепестковую бленду, которая крепится непосредственно на объектив. Она уменьшает блики при ярком освещении, особенно в широком конце зума. Однако ее не следует применять постоянно, так как это может помешать подсветке автофокусировки при слабом освещении и заблокировать вспышку на коротких расстояниях до объекта съемки.

Элементы управления

У FZ30 передний и задний диски режимов использовались для прямого доступа к настройкам выдержки и диафрагмы. В FZ50 их можно настроить для быстрого доступа к установкам компенсации экспозиции. Четырехпозиционная навигационная панель также изменилась. Теперь есть небольшая клавиша посередине, которая выполняет функции кнопки Menu. Главный диск управления пополнился пользовательским режимом Custom. Можно определить до 3-х пользовательских наборов. Сохраняется почти любая настройка камеры (от экспозиции до ISO, баланса белого, фокусировки и замера экспозиции до базовых установок, таких как формат отображения), что делает модель мощным настраиваемым инструментом.

Panasonic Lumix DMC-FZ50 выглядит как серьезный фотоаппарат и работает так же, предлагая все, от сюжетных режимов компакта до усовершенствованных ручных элементов управления с высокой степенью настройки. Два диска обеспечивают прямой доступ к установкам диафрагмы и скорости затвора, а некоторые возможности FZ50 приближают фотоаппарат к настоящим зеркальным камерам. Panasonic, похоже, является единственной компанией, которая слушает своих пользователей, поскольку ввела кнопку Function для быстрого доступа к балансу белого и ISO, что избавило от необходимости постоянно обращаться к меню.

Задняя панель

Все элементы управления камеры расположены справа от 2-дюймового дисплея. Сверху находится замок AE, который служит также для блокировки фокуса, переключатель видоискателя/дисплея, экран, кнопки управления и удаления. Новая функциональная клавиша копирует кнопку джойстика LX2, выводя мини-меню, обеспечивающее быстрый доступ к экспозамерам, фокусу, балансу белого, ISO, размеру и качеству изображения. Далее справа находится четырехпозиционная навигационная панель. При съемке 3 из 4-х клавиш со стрелками выполняют функции быстрого просмотра последнего сохраненного снимка, выбора режима вспышки и автоспуска. Верхняя стрелка циклически выбирает компенсацию AE, компенсацию экспозиции при съемке со вспышкой, брекетинг AE и необычную настройку баланса белого, выполненную в виде ползунка с 20 положениями от «более красного» до «более синего». В центре находится новая кнопка Set.

Верхняя панель

Эта часть по стилю напоминает зеркальные камеры. Спуск затвора расположен на большой рукоятке. Основные элементы управления съемкой также находятся здесь: выбор режима экспозиции и работы затвора.

Lumix DMC-FZ50: инструкция по работе

У камеры ясная и понятная система меню. Экран предварительного просмотра в режиме записи полностью свободен от каких-либо наложений или значков. При нажатии на кнопку Display появляется простая сетка для более удобного кадрирования. Другая крайность - просмотр всей информации, включая гистограмму, которая загромождает и без того довольно маленький экран. Если необходимо получить максимум сведений, но предварительному просмотру ничто не должно мешать, лучше выбрать режим «вне кадра», предназначенный для имитации профессионального зеркального видоискателя. Нажатие кнопки спуска затвора наполовину активирует расчет экспозиции и фокусировку, указывающую на используемую область АФ, выбор диафрагмы и выдержки. Если сотрясение камеры слишком велико, появляется соответствующее предупреждение. В режиме P выводится аккуратное меню переключения программ.

Ручная фокусировка относительно легка, учитывая разрешение экрана и опциональное увеличение центральной части кадра. Пользователь может с помощью навигационных клавиш перемещать увеличенную область.

Меню функций работает так же, как у Canon. Кнопка Function вызывает мини-список опций, после чего можно использовать диски управления для быстрого изменения фокусировки, экспозамера, настройки баланса белого, ISO, размера изображения и качества. Настройки сохраняются, что является настоящим благом для тех, кто регулярно меняет ISO или WB.

Существует и более быстрый способ доступа к компенсации экспозиции. Для этого достаточно повернуть один из дисков (его можно задать в меню записи), и появится шкала компенсации AE. Нажатие стрелки вверх циклически вызывает коррекцию экспозиции, уровень вспышки и брекетинг AE. Их значения можно изменить с помощью дисков управления. Точная настройка баланса белого переместилась в меню съемки.

В ручном режиме диски управления изменяют выдержку и диафрагму. Custom позволяет хранить 3 набора пользовательских настроек, охватывающих практически все аспекты работы камеры.

Переключатель режимов теперь имеет только одну позицию SCN, а вторая используется для Custom. Всего предусмотрено 16 сцен. Как и во всех последних камерах Lumix, все они сопровождаются краткими описаниями.

Panasonic Lumix DMC-FZ50: обзор меню

Пятистраничный перечень настроек включает такие параметры, как баланс белого, чувствительность, размер и качество снимка, режимы замера и фокусировки и параметры изображения. Здесь можно найти уникальную функцию Flip Animation, которая превращает серию фотографий в фильм QuickTime.

Трехстраничное меню просмотра предлагает обычный набор из настройки параметров печати, удаления, защиты и слайд-шоу. Предусмотрена возможность добавления звука к сохраненным файлам, а также изменения их размера или соотношения сторон. Здесь же можно отформатировать карту. Как и в режиме записи, при просмотре пользователь выбирает объем отображаемой информации - от ее отсутствия до полных данных и гистограммы.

Если повернуть передний диск управления влево, то на экране отобразятся 9 миниатюр. Нумерация кадров и строки меню отключаются кнопкой Disp. Можно «уменьшить масштаб» и увидеть одновременно 25 эскизов и дату снимка. Поворот диска вправо увеличивает просматриваемое изображение. Есть только 4 шага увеличения (16x, 8x, 4x и 2x), но они работают очень быстро. Навигационные клавиши позволяют прокручивать увеличенные кадры.

Меню настройки доступно как из режима просмотра, так и съемки, и содержит 4 страницы базовых установок камеры от яркости монитора и автоматического просмотра до управления питанием, параметрами звука, даты и времени.

Быстродействие

Panasonic Lumix DMC-FZ50, как правило, не уступает своему предшественнику. Фотоаппарат отзывчивый и редко заставляет себя ждать. Высокоскоростной фокус работает блестяще (единственным недостатком является то, что экранное визирование во время фокусировки замерзает на долю секунды, но с этим можно смириться). Измеренное отставание затвора (около 0,07 с) кажется намного выше, чем 0,009 с, указанные в пресс-релизе Panasonic. Это связано с тем, что дисплей имеет небольшое отставание на доли секунды. Фактическая задержка срабатывания затвора составляет менее 0,01 с, но поскольку оптический видоискатель отсутствует, это спорный вопрос. Единственное разочарование, связанное с производительностью, заключается в том, что непрерывный режим, хотя и довольно приличный, не так хорош, как у FZ30 из-за файлов большего размера.

Заключение

Lumix DMC-FZ50 отзывы пользователей называют одной из наиболее оснащенных и удобных «мостовых камер» 2006 г. выпуска, которая при хороших условиях обеспечивает превосходное качество снимков. Это полезный и приятный инструмент, который предлагает компактное решение для тех, кто хочет получить огромный диапазон масштабирования без смены объектива. Правда, приходится идти на компромисс. Смазывание тонких малоконтрастных деталей - отличительная черта Venus III. По отзывам владельцев, серьезные снимки возможны только при низких значениях ISO. Для многих это приемлемый компромисс, но пользователи вместо роста числа пикселей желали бы видеть увеличение качества изображения. Фотоаппарат позволяет делать великолепные снимки, но только тогда, когда чувствительность не превышает ISO 200.

Panasonic Lumix FZ1000 может по праву называться суперзумом, в то время как 8-кратный зум Sony RX10 с натяжкой заслужил «супер». Объектив Panasonic FZ1000 достаточно сложен и состоит из 15 элементов в 11 группах, включая четыре линзы из низкодисперсионного стекла и пять асферических элементов. Разумеется, в составе объектива присутствует и стабилизатор изображения, причем пятиосевой и работающий в режиме как фото-, так и видеосъемки.

Есть что интересного поведать и о затворе камеры. Во-первых, затвор здесь комбинированного типа. Полностью механический затвор способен отработать выдержки от 1/4000 с до 60 с. В настройках камеры можно выбрать электронный бесшумный затвор и в этом случае предел выдержки составляет 1/16000 с. Доступен режим ручной выдержки с максимальной длительностью 120 с. Затвор Sony RX10 заметно проще, хотя отсутствие сверхкоротких выдержек компенсируется наличием нейтрального светофильтра. Стоит отметить еще такой момент - минимально допустимая выдержка меняется с увеличением ЭФР. Довольно неожиданно, но, начиная уже с ЭФР 32 мм, минимальная выдержка составляет те же 1/3200 с, что и у Sony RX10. Это справедливо для механического затвора. Помимо бесшумности и сверхкоротких выдержек электронный затвор позволяет стрелять сериями с частотой 50 кадров в секунду, правда, в разрешении всего 5 Мп.

Очередной пункт, по которому FZ1000 превосходит ближайшего конкурента - это видеовозможности. Мы не ожидали увидеть режим записи 4К видео в суперзуме, по крайней мере, так скоро. Фотоаппаратов, способных записывать видео в сверхвысоком разрешении , еще очень мало, но суперзум внезапно вошел в их число. Lumix FZ1000 умеет вести видеозапись в разрешении 3840х2160 с частотой 30 кадров в секунду и битрейтом 100 Мб/с. Конечно, поддерживается запись и в Full HD/60p, HD/60p и более низких разрешениях. Кроме того, имеется режим замедленной съемки - Full HD ролики можно снимать с частотой 120 кадров в секунду. Длина роликов ограничена 30 минутами, а для формата MP4 видео также ограничено 4 гигабайтами занимаемого места на карте памяти. Имейте ввиду, что для записи 4К видео потребуется карта памяти не хуже UHS-I Speed Class 3. В процессе видеозаписи можно полноценно использовать зум, правда, скорость зумирования в этом случае заметно снижается. Настройки экспозиции также доступны для ручного режима. Стоит отметить, что 5-осевая стабилизация доступна при съемке видео в разрешении Full HD и ниже, а для 4К компенсация дрожаний происходит только по четырем осям. Стереозвук записывается с помощью встроенного микрофона, но есть возможность использовать и внешний более качественный микрофон благодаря разъему 3,5 мм.

Panasonic Lumix FZ1000 предлагает необычную функцию экстракции 4К фотографий напрямую из видеоролика. Можно сказать, что в этом случае камера превращается в машину для производства снимков с частотой 30 кадров в секунду и разрешением 8,3 мегапикселя. Но стоит отметить, что далеко не все выделенные из видеоролика кадры имеют право на жизнь. Все же частота съемки маловата и часть кадров получаются смазанными, но при просмотре видео это незаметно.

И еще один важный нюанс. Для записи 4К видео задействуется не полная площадь сенсора, а лишь его центральная часть, соответствующая разрешению 3840х2160 пикселей. Таким образом, сенсор работает в режиме кропа 1,48х, а значит, и эквивалентное фокусное расстоянием меняется до диапазона 37–592 мм. А вот для Full HD видео используется уже вся площадь матрицы, а кадр 1920х1080 получается путем бинирования пикселей и даунсэмплинга.

Коротко остановимся на прочих режимах съемки. По традиции, Panasonic предлагает солидный набор художественных фильтров и сценариев съемки. Имеется функция панорамной съемки и режим Handheld Night Shot, в котором камера делает несколько кадров подряд с малой выдержкой и невысоким ISO, а затем склеивает их в один снимок. Предустановленных сценариев здесь аж 25 штук, художественных фильтров - 22, а на селектор режимов отдельно вынесен пункт творческой видеосъемки. Творческая видеосъемка предполагает применение художественных фильтров именно к видеоролику. Выбрать фильтр можно до начала съемки, а результат определенно имеет право на жизнь. Кроме того, через меню камеры активируется режим интервальной съемки и режим создания покадровой анимации движения (аналог анимированного GIF).

Беспроводные функции стали уже привычным делом в большинстве фотоаппаратов. В этом плане Panasonic FZ1000 ничем не удивляет. Все эти возможности мы уже видели и испытывали ранее. Здесь есть NFC-модуль для быстрой установки связи со смартфоном и планшетом. Пользоваться этим методом предпочтительнее, иначе придется вручную вводить пароль Wi-Fi сети, которую создает сама камера. Для дистанционного управления камерой, смены настроек, а также передачи снимков по воздуху потребуется установить бесплатное мобильное приложение Panasonic Image App. Оно уже поддерживает работу с новым суперзумом.

Управлять камерой дистанционно можно и более старомодным способом, подключив проводной пульт ДУ в соответствующее гнездо. У такого метода есть один неоспоримый плюс - камера не расходует энергию на связь по Wi-Fi.

Тестовые снимки, видео, автономная работа

Переходя к тестовым снимкам, по традиции начнем с оценки качества изображения во всем диапазоне светочувствительности матрицы. Напомним, для этого мы снимаем со штатива в темное время суток, а тестовая сцена освещается лампой накаливания мощностью 40 Вт. Изменение значения ISO происходит с шагом в одну ступень (за исключением первого шага, посколько вести отсчет с шагом в 1 EV от значения 80 единиц было бы неразумно).