Презентация к исследовательской работе "Конструктор Лего: всё гениально и просто". Презентация "удивительный мир лего" Скачать презентацию по лего виду 1.0

В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. ЛЕГО-конструирование - это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески. ЛЕГО-технология , бесспорно, претендует называться интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную деятельность дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район Лего технологии Воспитатель: Афанасьева Е.С. «Лего» – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей «Лего» собирать скорей.

ИСТОРИЯ LEGO Компания Lego Group была основана Оле Кирком Кристиансеном (7 апреля 1891 – 11 марта 1958). Он родился в бедной фермерской семье в Ютландии, в Дании. В 1932 году основал компанию по производству предметов для повседневного обихода, таких как гладильные доски и лестницы. Новую компанию по производству игрушек Кристиансен назвал lego , соединив два датских слова - leg и godt (играть и хорошо). Lego расширилось до производства пластмассовых игрушек в 1947. Кубики стали пластмассовыми с идентичными штырьками, что дало возможность соединять их друг с другом. После смерти Оле Кирка Кристиансена в 1958 году, компанию возглавил его сын Готфрид, который с большим усердием продолжил дело отца и вывел компанию на международный уровень. Но чтобы заинтересовать покупателей на внешнем рынке Готфрид решает создать целую игрушечную систему. Но у кирпичиков все еще были некоторые проблемы с технической точки зрения: их способность к захвату была ограничена, и они не были очень универсальны. В 1958 кирпичный дизайн был утверждён, но потребовались еще пять лет, чтобы найти правильный материал для него. Окончательный вариант кирпичика Lego был запатентован в 13:58 28 января 1958. Кирпичики того года все еще совместимы с современными. В мае 2011 шаттлом Индеворо было доставлено 13 комплектов Lego на борт Международной космической станции, чтобы астронавты могли построить модели и изучить, как они реагируют в микрогравитации Космоса.

В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. ЛЕГО-конструирование - это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески. ЛЕГО-технология, бесспорно, претендует называться интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную деятельность дошкольников.

Цель Lego технологий: Развивать у детей дошкольного возраста способность к техническому творчеству, предоставлять им возможность творческой самореализации посредствам овладения LEGO – технологий.

Применение «Лего» способствует: 1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета; 2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение); 3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму; 4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. 5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.

Легоконстриурование теснейшим образом связано с образовательными областями,такими как: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие: Лего позволяет: создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества. Наборы Лего специально разработаны для поддержки социально-эмоционального развития дошкольников по трем направлениям: постижение себя, постижение окружающих и постижение мира, окружающего ребенка и затрагивают разнообразные темы. Использовать в режиссёрских играх, сюжетно-ролевых, играх фантазированиях театрализациях, экспериментирование как предметы –заместители, оформление игрового пространства, атрибуты.

Познавательное развитие: Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). В процессе конструирования важнейшими являются способность к точному восприятию таких внешних свойств вещей, как форма, размерные и пространственные отношения; способность мышления к обобщению, соотнесению предметов к определенным категориям на основе выделения в них существенных свойств и установления связей и зависимостей между ними.

Речевое развитие: Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О доме, животном или растении, который сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д. Классифицировать понятия, подобрать существительны, глаголы или прилагательные при описании… Данное использование ЛЕГО - конструирование способствует и речевому творчеству: во время постройки персонажа ребенок описывает своего героя. Можно также предложить детям придумать свое окончание знакомой сказки, обыграть лучшую или все по очереди. Рассказать последовательность постройки, алгоритм.

Примерные игры: «Чудесный мешочек» «Найди такую же деталь» «По дорожке» «Собери кирпичики» «Найди одинаковую деталь» «Что изменилось» «Змейка»

Художественно – эстетическое развитие: При помощи деталей лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов. Также конструктор можно использовать для изучения цветов и закрепления. Например, «Игра «цветные домики (гаражи, заборчики и т.д.)»

Физическое развитие: Помимо мелкой моторики обеих рук лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре. Проведение физической культуры с использованием лего – деталей. ходьба/бег змейкой между деталями конструктора, челночный бег, удержание равновесия упражнения на развитие координации движений упражнения на развитие гибкости, быстроты и ловкости. Для корригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия можно использовать коврики из лего - конструктора. Используя такой коврик будет массировать стопы ног за счет выпуклой формы деталей лего, а также будут привлекать детей своей яркостью за счет разнообразной цветовой гаммы.

Примеры игр с «Лего» 1 Игра «Волшебный лего - квадрат»: изготовление лего - фигурок и расположение их по инструкции воспитателя (или другого ребенка) в нужном секторе лего-квадрата, который представляет собой либо лего - планшет, либо выполнен из мелких деталей конструктора (верхний левый угол, центр, нижний правый угол и т. д.) 2 Игра «Самоделкин»: ребенок выстраивает из «Лего» любые фигуры (поезд, дом, башня, лесенка и т. д. с целью тработки понятий высокий -низкий, длинный короткий, большой – маленький (а также сравнительные и превосходные степени этих прилагательных) 3 Игры с песком: -«Угадай, какая деталь»: ребенок ищет закопанную в песочном бассейне деталь конструктора и определяет ее название, а также считает количество кнопочек на детали; - «Соедини детали на ощупь»: ребенок ищет закопанные в песочном бассейне детали конструктора и соединяет их на ощупь, после чего вытаскивает и описывает, на что похожа постройка. 4 Игры с водой: -«Плывет кораблик»: ребенок конструирует из «Лего» кораблик, лодку или плот, присоединяя к постройке парус (бумажную салфетку, после чего выполняются дыхательные упражнения (ребенок дует на кораблик - кораблик плывет); - «Подводное царство»: ребенок выполняет постройки из «Лего» по инструкции педагога и ли самостоятельно по замыслу, держа руки в контейнере с водой; -«Ищем клад»: ребенок ищет детали конструктора с закрытыми глазами, держа руки в контейнере с водой; 5 Игра «Веселый поезд»: построение поезда по словесной инструкции с использованием слов за, перед, между, справа, слева, позади, впереди. 6 Разыгрывание практических ситуаций с использованием построек из «Лего», лего - животных и лего - людей.

7 Игра «Волшебный мешочек»: ребенок нащупывает в мешочке детали конструктора, дает им название, считает кнопочки. 8 Построение фигурок из «Лего» с последующим использованием их для занятий артикуляционной гимнастикой («Окошко», «Слоник», «Змейка», «Индюк», «Лошадка» и т.д.). 9 Игра «Дрессированные животные»: изготовление лего – животных и последующее расположение детей с лего - животными в руках в указанном воспитателем (или ребенком) месте (отрабатываются понятия слева, справа, перед, позади, между). 10 Игра «Веселый алфавит»: конструирование букв азбуки из «Лего». 11 Игра «Послушный язычок»: конструирование башенок, поездов, лесенок из «Лего» с последующей отработкой слогов со звуками, требующими коррекции (например, синий кубик - ра, зеленый кубик - ря и далее чередуем).

Лего - это удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. Обучаясь игре с «Лего», дети проходят путь от простого к сложному. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.


LEGO конструирование в детском саду Составитель: воспитатель Андреева Марина Валерьевна

Чебоксары 2018

В современном мире мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы обучения и воспитания, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционная деятельность – LEGO - конструирование.

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Её можно использовать в работе с детьми от 3 до 7 лет. Цель LEGO - конструирования Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием. Принципы LEGO - конструирования - от простого к сложному; - учет возрастных особенностей детей - учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков; - активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей; - комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой; - результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей. Формы организации обучения дошкольников конструированию

  • 1. Конструирование по образцу
  • 2.Конструирование по модели
  • 3. Конструирование по условиям
  • 4.Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
  • 5.Конструирование по замыслу
  • 6.Конструирование по теме
Использование LEGO в образовательном процессе Лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его можно включать как элемент в структуру НОД по «Речевому развитию», «Чтению художественной литературы», «Развитию элементарных математических представлений», и др. Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего - постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх- театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу. Лего-элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие. Например:«Чудесный мешочек», «Запомни и повтори» и др. Самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей дошкольного возраста отличается несформированностью и требует не только руководства со стороны педагога, но и определенного коррекционно-развивающего воздействия на детей. Разнообразие LEGO конструкторов позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и различных образовательных возможностей. от 1 до 3 лет

Мягкие кирпичики

Гигантский набор Дупло

Особенности практического использования с учётом возраста детей:

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей. С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям. В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания. В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает робототехника. Сегодняшним дошкольникам предстоит работать по профессиям, которых еще нет; решать задачи, о которых можно только догадываться; использовать новейшие технологии и изучать новое. Поэтому в настоящее время образовательная робототехника в детском саду приобретает все большую значимость и актуальность. Занятия по робототехнике знакомят детей с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность. Условно робототехнику можно разделить на два модуля. Условно робототехнику можно разделить на два модуля.

Это готовые мини-роботы

и роботы собираемые из ЛЕГО.

Комплект мини-роботов «Умная пчелка». Такой прибор, как робот bee bot, относится к классу образовательной робототехники. Электронный, с возможностью программирования, прибор отлично подойдет для использования у детей дошкольного возраста. Дети играют с удовольствием, благодаря привлекательному дизайну и интуитивно понятному управлению. Комплект мини-роботов «Умная пчелка». Такой прибор, как робот bee bot, относится к классу образовательной робототехники. Электронный, с возможностью программирования, прибор отлично подойдет для использования у детей дошкольного возраста. Дети играют с удовольствием, благодаря привлекательному дизайну и интуитивно понятному управлению. Собираемые роботы из ЛЕГО представлены моделью ЛЕГО WeDo (что в переводе означает «мы делаем»). Данный конструктор позволяет строить модели машин и животных, программировать их действия и поведение. Собираемые роботы из ЛЕГО представлены моделью ЛЕГО WeDo (что в переводе означает «мы делаем»). Данный конструктор позволяет строить модели машин и животных, программировать их действия и поведение. Таким образом, актуальность Лего-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как: - являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей предусмотренных программой; - позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); - формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества; - объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

1 слайд

Концепция инновационного педагогического опыта на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего-конструирования». Материал подготовлен: Воспитателем I категории МБДОУ «Центр развития ребенка - д/с №26 Гатчинского муниципального района Пугачёвой Оксаной Андреевной Сегодня мы сделаем вместе, а завтра ты сможешь сам!

2 слайд

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта». Ж. Пиаже Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.

3 слайд

В этом виде деятельности своей новизной отличается использование Лего - конструктора, с помощью которого ребенок имеет возможность общаться, исследовать и играть.

4 слайд

Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать В процессе игры с конструктором у ребенка развивается: Мелкая моторика Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий Умение работать по схеме Концентрация внимания Лего побуждает работать в равной степени и голову и руки. Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат. Детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка. Лего – это всегда новое открытие, новая идея. Новый толчок к развитию. Все эти данные подтверждают актуальность использования лего-конструирования в ДОУ, как средство развития интеллектуальных способностей детей.

5 слайд

Цель: РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО РЕБЕНКА ПОСРЕДСТВОМ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ

6 слайд

Задачи: Развивать мелкую моторику, речь, познавательную и исследовательскую активность детей. Воспитывать художественно-эстетический вкус. Формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструктора Лего. Развивать способность к планированию деятельности, а также анализу, выполненной работы. Формировать умение детей использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели. Формировать стремление к самостоятельному творческому поиску.

7 слайд

Основные принципы организации деятельности по лего – конструированию. Доступность изучаемого материала. Систематичность, последовательность проведения занятий. Эмоционально насыщенная тематика занятий. Проблемно – ситуативный характер заданий. Вариативно – дифференцированное содержание заданий. Представление детям широкой самостоятельности, поощрение их инициативы.

8 слайд

Виды конструктора Лего С крупными деталями - Дупло С более мелкими деталями - ДАКТА В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструктора. Это конструктор Дупло, предназначенный для детей от полутора до пяти лет и более мелкий конструктор Дакта, рекомендованный к использованию для детей от четырех лет.

9 слайд

Исследование деталей конструктора, определение их свойств. На первом этапе я познакомила детей с конструктором LEGO, его разновидностями и свойствами. Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили опытным путем на прочность и плавучесть. Определили с ребятами название каждой формы.

10 слайд

Первые постройки Затем в совместной деятельности я предлагала детям выполнить задания по лего-конструированию. Первые постройки ребята выполняли с помощью наглядной модели из крупного конструктора Лего Дупло и его аналогов из небольшого количества деталей (3-5 детали). Дети с интересом включались в работу и, как правило, дополняли в предложенную модель из конструктора свои детали.

11 слайд

Использование лего построек в сюжетно-ролевых играх. После подробного знакомства с конструктором и первых совместных опытов конструирования дети стали чаще играть с конструктором Лего, причем, использовали его не, только как самостоятельную игру, но и как способ дополнения в сюжетно-ролевых играх.

12 слайд

Конструирование из мелкого конструктора ДАКТА Заборы для домашних животных на ферме. После овладения навыков скрепления крупного конструктора Лего, мною детям было предложено выполнение построек с использованием конструктора Дакта (привычный размер конструктора Лего).

13 слайд

Конструирование по схемам На следующем этапе своей работы, занимаясь с детьми лего-конструированием, я усложняла виды предлагаемых построек с помощью увеличения деталей и составления схем. Задания со схемами требуют большей концентрации внимания и четких согласованных действий, безусловно, они более сложны для детей, чем конструирование по наглядной модели, но развивают максимальную самостоятельность действий у ребенка.

14 слайд

Коллективное конструирование, в микрогруппах и парах. Конструктивная деятельность подразумевает не только индивидуальное выполнение построек, но и работу в парах, микрогруппах, а также коллективную работу.

15 слайд

Конструирование по сказке «Три медведя» Одним из любимых видов лего-конструирования для детей является выполнение работ по собственному замыслу, ведь каждый ребенок может создать собственную сюжетную линию игры.

16 слайд

Алгоритм выполнения модели из конструктора Лего: Создание проблемной ситуации Демонстрация и рассматривание картин Объяснение последовательности выполнения Демонстрация вариативных соединений Наблюдение натуральных объектов Сенсорное обследование деталей Изучение при необходимости схем и чертежей Анализ и оценка На основе личного опыта в моей работе сложился алгоритм совместной с детьми конструктивной деятельности: Создание проблемной ситуации. Демонстрация и рассматривание иллюстраций и картин с изображением объектов для конструирования. Наблюдение натуральных объектов. Сенсорное обследование лего - деталей для знакомства с формой, цветом и определения пространственных соотношений между деталями. Демонстрация вариативных соединений деталей при создании модели. Изучение при необходимости схем и чертежей. Объяснение последовательности и возможных способов выполнения постройки. Анализ и оценка конструктивной деятельности.

17 слайд

Конструирование на интерактивной доске Исходя из проведенной работы, я сделала вывод, что создавая конструкции из ЛЕГО, я не только развиваю у детей навыки конструирования, но и решаю задачи других образовательных областей, предусмотренные программой. Используя лего-конструктор я ставлю перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются.

18 слайд

Интеграция с образовательными областями Художественное творчество Познание Коммуникация: конструирование печки из сказки Исходя из проведенной работы, я сделала вывод, что создавая конструкции из ЛЕГО, я не только развиваю у детей навыки конструирования, но и решаю задачи других образовательных областей, предусмотренные программой. Используя лего-конструктор я ставлю перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются.

19 слайд

Работа с родителями посредством интернета В лего - конструировании предусматривается участие родителей, которые могут повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.

20 слайд

Лего - конструкторование великолепное средство для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» с. Чунояр «Технология лего –конструирование с дошкольниками» Старший воспитатель Рукосуева Л.В.

Актуальность В нашем детском саду лего – конструирование не просто игровой материал для детей а великолепное средство для интеллектуального развития дошкольников. Позволяет педагогам сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре), а воспитанникам проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.

Цель: развитие у детей способностей к техническому творчеству, конструктивной деятельности посредством лего - конструирования. Задачи: Развитие индивидуальных способностей ребенка; Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно техническое творчество. развивать умение конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу; развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу; формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

Пример интеграции образовательных областей Использование лего - конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная).

Развитие речевых и коммуникационных навыков Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Чаще всего основой игр-театрализаций являются народные сказки «Репка», «Колобок», «Теремок»

Хорошие результаты дает проведение игры «Запомни и повтори», направленной на коррекцию памяти, мышления и речи детей. Педагог выполняет ЛЕГО - постройку, подробно разбирает с детьми, из каких деталей она состоит, а они по памяти ее воспроизводят. В конце игры проводится анализ результатов. Развивая речевое творчество, в конце игры можно добавить еще одно задание: сочинить загадку о постройке.

Использование ЛЕГО- элементов в дидактических играх и упражнениях. Педагог может разработать различные пособия и использовать их для проведения упражнений с целью развития речи и психических процессов у детей, развития интереса к обучению, формирования коммуникативной функции. Например, игру «Чудесный мешочек», в которой у детей развиваются тактильное восприятия формы и речь, можно проводить с ЛЕГО. Педагог помещает разнообразные детали в «чудесный мешочек» и просит найти элемент определенной формы – овал (кирпичик 2x4, сапожок и т. д.). Для развития речевого творчества можно дополнить игру, например, таким образом: из выбранных деталей построить героя и придумать его историю.

Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО - элементов достаточно эффективно при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте, коррекции звукопроизношения, ознакомлению с окружающим миром и т. д.

Игра "Что изменилось?" Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать что изменилось.

Игра "Назови похожий предмет" Цель: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи. Взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы. В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.

Игра "Счетная лесенка" Оборудование: набор конструктора Лего Цель: формируется представления о количестве (больше, меньше), о величине, прямой, обратный счет, порядковый, пространственные представления (верх, вниз), цветовосприятие, дети конструируют лесенку самостоятельно или с помощью педагога, прикрепляя столько кирпичиков сколько обозначает цифра.

Ожидаемый результат: Дети проявляют интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива. Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт организации образовательной деятельности по технологии лего-конструирования "Красивая поляна для гномов"

Конструкт по лего-технологии для средней группы детского сада "Красивая поляна для гномов"...

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Консультация для родителей "Основы информационных технологий" (лего-конструирование)

Цель - познакомить родителей воспитанников интерактивного клуба «СОЛНЫШКО. РУ» с образовательной программой дошкольного образования «Основы информационных технологий» (ле...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Разнообразные серии конструкторов Lego пользуются огромной популярностью среди мальчиков и девочек разных возрастных категорий. Рассмотрим самые популярные наборы конструкторов Лего.

3 слайд

Описание слайда:

Lego Duplо Серия конструкторов Lego Duplo была разработана специально для малышей. Главная особенность наборов, входящих в эту серию, заключается в размере кубиков, которые в 8 раз больше стандартных (что исключает возможность их проглатывания и попадание в дыхательные пути). Конструкторы предназначены для детей от 1 года до 5 лет, при их разработке учитываются все потребности и особенности этого возраста. Кубики легко скрепляются, а собранные модели надежны – они не разваливаются даже в условиях активной игры. Яркость и сочность цветов развивает цветовосприятие маленьких детей.

4 слайд

Описание слайда:

Lego City В наборах Lego City все элементы, которые ребенок видит в повседневной жизни, воспроизведены в реалистичных моделях, что вдохновит на создание города, полного движения. Главная особенность серии - многочисленные «городские» темы: полиция, пожарная служба, стройплощадка, научно-исследовательские станции, тюрьма, железнодорожный вокзал, аэропорт, гоночный трек, космодром, и т.д. Лего Сити предлагает на выбор огромное количество профессий и сфер занятости: пожарные, полицейские, врачи, спасатели, строители, торговцы, фермеры и многие другие. Lego City – это наборы, разделенные по сложности на возрастные категории, подходят детям от 3 лет.

5 слайд

Описание слайда:

STAR WARS (Звездные войны) Эта серия для детей возраста от 6 лет. Каждый набор – это технические устройства и уникальные фигурки, сочетающие в себе яркие узнаваемые черты популярных киногероев и особую схематичность лего-человечков. Небольшие комплекты представлены маленькими истребителями или спидерами с пилотами, масштабные же варианты включают множество мини-фигурок, подробные декорации к сценам фильма, большие детализированные корабли (Звезда смерти, Сокол тысячелетия). Бренд «Звездные войны» характеризуется невероятной реалистичностью моделей. В линии представлены главные и второстепенные герои семи частей саги.

6 слайд

Описание слайда:

Lego Technic Серия Technic окунает детей от 6 лет в мир специальной техники. Гоночные кары, джипы, автомобили, подъемные краны, ремонтные машины, гидроскутеры, спасательные вертолеты, мотоциклы. Детали и принципы крепления отличаются от классического Лего. Техник - это шестеренки, палочки с отверстиями, штифты, оси и подобия гаек, которые с помощью подробной инструкции собираются в функционирующую по типу оригинала конструкцию. Отдельно стоит сказать о моделях Technic, оснащенных моторизированным элементом Power Functions. Этот блок, получающий питание от батареек, дает возможность управлять конструкцией с помощью дистанционного пульта.

7 слайд

Описание слайда:

Lego Bionicle Лего Бионикл – уникальная серия сборных роботов – персонажей фантастических историй. Любителей конструктора привлекает удивительный мир роботов, самые разные технические новинки, мутации, невероятные образы. Конструкторы данной серии имеют продуманную сюжетную линию. Бионикл – это целые Вселенные, со своими законами, героями и злодеями, опасностями, проблемами, радостями. Большая часть персонажей линейки совместимы, то есть можно собрать один комплект из нескольких отдельных. Бионикл отличается от привычных классических лего-наборов. По принципу крепежа детали марки напоминают элементы Technic.

8 слайд

Описание слайда:

Lego Ninjago Основанный на популярном мультфильме, конструктор LEGO Ninjago быстро набрал популярность. Серия конструкторов Лего Ниндзяго – это фантастическая история, основанная на легендах средневековой Японии о скрытных воинах, ниндзя, в совершенстве владеющих боевыми искусствами и различными видами оружия, мифах о драконах и призраках, могущественных магических клинках и жестоких злодеях, стремящихся захватить мир. Конструкторы Lego Ninjago имеют возрастное ограничение от 6 лет, которое повышается в наборах, состоящих из мелких деталей. Среднее количество деталей в коробке – от 100 до 600 штук.