Советы по фотосъемке еды. Прекрасное в отвратительном: фотографии испорченной еды от Joe Buglewitz

Редакция gg сходила на мастер-класс Александра Сляднева, всемирно известного фуд-фотографа родом из Одессы, организованный Canon Master Club. Если вы прилежно фотографируете свой рацион в Instagram в угоду бабушке или девушке, то принесенные нами с мероприятия советы помогут вам собирать больше лайков и наращивать сантиметры в талии быстрее и задорнее. Ну же, не томите, читайте дальше скорее!

1. Обзаведитесь правильной техникой

Важнее всего объектив, по мнению фотографа.

Александр снимает только на технику Canon (иначе бы, ясное дело, мы бы видели его на мастер-классе под патронатом какого-нибудь другого бренда техники). По его мнению, сама камера имеет третьестепенное значение, но объективы – это все.

Для съемки еды подходят телеобъективы. То есть то, что выше 90 миллиметров. У Александра Сляднева есть три объектива (видимо, того же он советует и вам). Первый – 90 миллиметров Canon Tilt Shift. Это объектив, у которого есть угол наклона. То есть он наклоняется, за счет этого можно регулировать резкость в кадре. Второй объектив – Canon EF 100 mm f/2.8 L IS USM Macro для съемки суши и других мелких предметов. И третий объектив – 135 миллиметров. Любимый объектив фотографа, который дает самый идеальный рисунок. Начинающим Александр рекомендуем объектив 100 мм, потом, возможно, 135, а Tilt Shift подойдет не всем.

Что касается камер, то у Сляднева их три. Зеркальная Canon 5D Mark , всем хорошая, только вместе с объективом весит 2 килограмма. Беззеркальная Canon EOS M3 , помимо небольших объемов и веса у нее есть еще два преимущества – через специальный переходник к ней можно подключить любой объектив из профессионально линейки а благодаря наличию Wi-Fi – отправить снимок на смартфон, а оттуда – в Instagram. Ну и iPhone, при наличии «ровных» рук и знании техники iPhone тоже подойдет, но для съемки еды к нему стоит подключать специальные линзы-объективы (это добро сегодня можно запросто в интернете, линзы тоже должны быть «теле»).

VSCO Cam – отличная программа для обработки снимков, снятых на смартфон.

Если вы решили, что смартфона для фотоизысков с едой будет достаточно, попробуйте улучшить фотографии при помощи этого приложения. Оно бесплатное, но в нем есть платный контент.

2. Рекомендуемые настройки: диафрагма 8, ISO 100 или 200, желательно использовать импульсный свет

В большинстве случаев Александр снимает при диафрагме 8 для достаточной резкости по всему снимку, в редких случаях 5,6. Снимать при естественном освещении, если впереди несколько блюд, не рекомендует, он может много раз поменяться. Импульсный свет - его совет для тех, у кого с едой и фотографией все серьезно. В таком случае стоит ставить ISO 100 или 200. Если импульсный свет дома забыл, тогда ISO 400 - и вперед за солнцем.

3. Атмосферу кадра создает фон

Поэтому его надо тщательно подбирать (если официант или ваша бабушка не возражают). Зеркальная поверхность, красивая тарелка, старая древесина и прочие «древности», которые фотографу приходится носить за собой, отбивать в неравных боях у конкурентов на «блошиных» рынках или хранить в дорогих ресторанах – все это пригодится и начинающему фуд-фотографу. Без правильного фона, который где-то придаст кадру легкости, где-то сделает акцент на том, как создавался продукт, где-то намекнет на домашний уют или высокий уровень заведения, никуда. Доступнее о фоне смогут рассказать эти фотографии.

4. Свет должен быть мягким, чтобы блюдо выглядело аппетитно

Все для того, чтобы еда выглядела естественно. Поэтому прямой солнечный свет в большинстве случаев не подходит. Чтобы сделать мягким свет из окна, его можно прикрыть белой пергаментной бумагой. 90% своих фотографий Александр делает с одним источником света.

5. Свет должен находиться за блюдом

Желательно максимально близко к нему. Еще желательно, чтобы источник был максимально широким.

Блюдо, камеру, источник света и отражатель стоит располагать так, как изображено на этом слайде.

Кстати, фотограф уверяет, что профессионального отражателя у него нет. Но с этой функцией в заведении во время фотосъемки еды отлично справляется официант или другой не в меру любопытный свидетель происходящего (вот почему ресторан лучше - ваша бабушка бы в такой ситуации уже надавала по шее и выгнала бы из-за стола!) с листом белой бумаги формата А3. В особых случаях – с листом пищевой фольги или фольгированной упаковки от лосося. Также официант – первоклассная замена штативу, который не приходится носить за собой.

6. Фотографировать еду стоит под тем углом, под которым мы на нее обычно смотрим

Для взрослого человека это примерно 45 градусов, в некоторых случаях – сверху, для ребенка – это сбоку. Мы, люди, любим свои привычки, а еда, снятая против наших привычек на нее смотреть, будет выглядеть не так привлекательно.

7. Для построения композиции в кадре используйте правило "золотого сечения" и "правило диагоналей" (см. слайд)

Композиция – такое же наше все, как и правильный объектив, свет, фон, ракурс.

Правило "золотого сечения" гласит, что кадр условно необходимо разделить на три неравные части: две восьмых, три восьмых и три восьмых. Эти воображаемые линии – смысловые горизонты. Точки пересечения – смысловые точки в кадре. Подсказка №1: если компоненты блюда или предметы на столе не укладываются в правило "золотого сечения", их можно немного подвинуть. Но если шеф-повар ресторана имеет всемирное признание, мишленовские звезды и восточное происхождение, есть риск, что дело закончится скандалом и изгнанием. Подсказка №2: в фотокамерах обычно присутствует режим, в котором линии отображаются. Им стоит пользоваться, пока не выработается привычка.

"Правило диагоналей" гласит, что чтобы было красиво, еду стоит располагать по диагонали.

Несколько красочных снимков, чтобы проиллюстрировать выше сказанное.

8. Количество предметов в кадре должно соответствовать числам Фибоначчи

Числа Фибоначчи – это порядок, в котором каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 и т.д. Количество однородных предметов в кадре должно, по мнению фотографа, должно всякий раз соответствовать одному из чисел ряда, чтобы для человеческого глаза композиция выглядела приятно. Начинать можно с любой цифры – хоть с единицы, хоть с пятерки.

9. Рассказывайте историю в каждом кадре

В идеале, содержимое кадра должно давать пользователю дополнительную информацию. Например, в этом кадре, который представляет собой рекламу клуба любителей виски, указывается на то, о каком напитке идет речь (так выглядит правильный бокал для виски и правильная подача этого напитка, а не со льдом или, боже упаси, колой), на статус аудитории (мужчина одет дорого и со вкусом), и атмосфера (слегка расстегнутая рубашка, расслабленная поза - человек устал за рабочий день и может себе позволить отдохнуть в приятной компании за отличным напитком).

10. Свои фотографии в соцсети, по примеру Александра, выставляйте в соц.сети после 18.00

Если вы применили на практике все озвученные выше советы, но после этого вас все равно не выгнали из ресторана (или с бабушкиной дачи), вероятно, у вас таки есть талант и ресторан доволен, что вы увлеченно фотографируете его блюдо. Этим добром, разумеется, надо делиться в соцсетях. Идеальное время – после 6 вечера. Так фотографии будут выглядеть привлекательнее в глазах голодающих и диетствующих и вызовут больше эмоций со стороны аудитории. А у вас есть все шансы стать звездой скандала и поднять посещаемость отснятого заведения.

P.S. Да, и если вы планируете заняться съемкой еды профессионально, приготовьтесь много путешествовать и очень много есть

Чемодан весом в несколько десятков килограммов (генератор, штатив, несколько объективов, любимый фон, камера или две, пара маек и шорты, и кто его знает что еще), недели и месяцы ночевки в самолетах и поездах, но все равно лишние килограммы на талии. Увы (или к счастью) проза жизни фуд-фотографа такова.

Возбуждающей съемкой еды сегодня озадачены и рестораторы, и домохозяйки. «Большая Деревня» задала тольяттинскому фуд-фотографу Александру Хитько восемь вопросов о том, как делать умопомрачительные снимки для меню кафе или частного аккаунта в соцсетях: с какой техникой работать, можно ли заменить Red Label чаем со слоном, что делать со столовскими пирожками и где искать вдохновение.

На какую технику снимать?

Выигрышный кадр может получиться при съемке и на профессиональную технику, и на телефон - все зависит от цели, которую вы ставите перед собой. Концептуально снять еду для меню на айфон будет крайне сложно - там вы вряд ли добьетесь качественной картинки без фудфонов и отражателей. А вот в соцсетях наоборот могут зайти живые кадры с телефона: качество здесь на втором плане, ведь никто не листает инстаграм на больших экранах.

Какой свет лучше?

Всегда классно смотрятся естественное освещение и дневной свет: лучшие кадры получаются в ясную погоду. Съемка в заведениях с панорамными окнами и плавным солнечным светом за стеклом - тот исключительный случай, когда может снять еду идеально даже на телефон. Главное правило: свет либо должен ложиться сбоку, либо подсвечивать блюдо сзади - то есть, быть контровым. Так фото выглядят объемнее, а еда - сочнее. Если же свет будет ложиться спереди, блюдо в кадре будет плоским.

Какие тренды учесть?

Зачастую в паре с фуд-фотографом работает стилист - отдельный человек, который подбирает салфетки, приборы и следит, чтобы все аксессуары сочетались между собой. Я же считаю, что невозможно сделать хороший снимок, если сам не разбираешься ни в стилистике, ни в кулинарии.

Фуд-мода - это не итальянские подиумы, где тренды меняются по два раза в сезон. Деревянные фоны, винтажная посуда - все, что было в ходу несколько лет назад, по-прежнему актуально: так, вы не будете выглядеть глупо, если снимете блюдо на классической разделочной доске. С другой стороны, фотографировать абсолютно все в деревянной эстетике невозможно. Если у всех блюд в заведении примерно одинаковая подача, можно разнообразить снимки собственными столовыми приборами: я часто ношу с собой вилки и ложки для перестраховки. В целом, сейчас фуд-фотографы делают упор на интересную посуду. Например, не так давно я снимал меню для ресторана грузинской кухни, полностью на их «базе» - блюда и напитки в заведении подают в оригинальных тарелках и бокалах, сочетающихся с общей концепцией и цветовой гаммой интерьера.

Мне очень нравится фотографировать блюдо в интерьере. Если само заведение стильное, в нем всегда интересно делать снимки, используя его собственную обстановку. Многие говорят, что устали от «бабушкиных» клетчатых салфеток, но если в ресторане шторы по «шотландку» - то почему нет?

Постарайтесь отразить в снимке не только облик одного блюда, но и атмосферу всего места в целом. Это правило стопроцентно работает в случае съемок для меню: не раскрою секрет, если скажу, что работу сильно упростит разговор с дизайнером, дающим четкое ТЗ.

Как сделать блюдо на снимке аппетитнее?

Я не практикую уловки вроде обмазывания курицы гуталином ради красивого кадра. Такие съемки - удел фотостоков. Ну где вы видели слишком идеальную птицу?

Блюдо просто нужно правильно приготовить. Но не забывайте о нюансах: мясо, например, важно снять сразу после приготовления, пока из него не начал течь сок. Чтобы креветка не утонула в крем-супе, можно подложить под нее картофельную дольку, такие «пьедесталы» - расхожая практика.

Обман с алкоголем всегда заметен. Нельзя заменить виски или коньяк чаем: вы вряд ли сможете самостоятельно воспроизвести правильный цвет чистого напитка. Лучше взять дешевый напиток вместо дорогого.

Проблемный напиток в плане съемки - пиво, пена в нем очень быстро оседает. Чтобы оно пенилось лучше, в него можно добавить соль. Когда я только начал снимать, мне попалось практически негазированное пиво, и я решил исправить это пеной для бритья: мне казалось, это классный выход из положения, но сейчас я бы обплевался от таких кадров.

Как фотографировать некрасивую еду?

Когда подача эффектная, сделать снимок легко, но иногда судьба может подбросить, например, криво нарезанные бананы, которые, к тому же, быстро темнеют. Приходится продумывать концепцию. Так, один из моих любопытных проектов - съемка для столовой. Самые простые блюда нужно было показать красиво. Пришлось выкручиваться: я выбрал съемку полностью на белом фоне с белыми деталями - приборами и тарелками, сметаной в качестве соуса. Цветным был только продукт - рис, пицца, домашние пирожки. При этом я следил, чтобы блюда выкладывали строго геометрично. Такой минимализм позволил еде стать центром снимка, выглядеть более аппетитно.

Еще один челлендж - съемка сырых блюд. Недавно заказчик поставил передо мной цель запечатлеть максимально неэстетичную сырую индейку. Такое мясо может выглядеть привлекательно на домашней кухне. Красивый интерьер, противень, аккуратные занавески станут подходящим подиумом для этой модели.

Но на такие ухищрения стоит идти только в крайних случаях: обычно я рекомендую не переделывать авторскую подачу. Особенно это касается фотографов, которые снимают блюда для меню: когда ожидания гостя встретятся с реальностью, произойдет убийственный диссонанс. Лучше поиграть с ракурсами - если блюдо невыгодно выглядит сверху, снимите его сбоку.

Что можно и нельзя выкладывать в инстаграм?

Главная задача и частного, и ресторанного аккаунта - отражать некую концепцию: именно она будет определять, какие снимки пойдут в сеть, а какие нет.

В кадр могут войти не только блюда, но и часть интерьера: будет видно, какие кресла и диваны стоят в заведении, заметна отделка стен. Иногда интересно показать в кадре руки: это намек на то, что человек сидит и ест в заведении прямо сейчас, что невольно вызывает у зрителя желание сделать так же. Тем не менее, главными все равно должны оставаться тарелка и ее содержимое.

Перебарщивать с «жизнью» на фото я бы не советовал: жующий человек - не самый фотогеничный герой. Фото должно быть аппетитным - но в меру. Те же бургеры можно резать ножом, а не вгрызаться в них зубами. В уже разделанном ножом бургере лучше показать его главные качества - высоту и «нашпигованность».

Как не ошибиться?

Одна из ошибок новичков - желание задействовать как можно больше цветов. Надо стараться, чтобы кадр был выдержан в одной цветовой гамме, без кардинально контрастных тонов - так картинка более удобна для восприятия. Отталкиваться можно от продуктов: если на тарелке свежие помидоры, сделайте акцент на красном цвете. С деталями тоже лучше не борщить: на снимках начинающих фудблогеров блюдо порой теряется за листиками мяты, петрушкой и горошком перца.

Для начинающих блогеров я сделал альбом, где я объясняю, что нужно поправить в их фото. Многие ошибки связаны с обработкой. Мониторы фотографов часто не откалиброваны или вовсе не предназначены для цветокоррекции, люди пытаются «докрутить» тон самостоятельно. На выходе получаются фиолетовые помидоры и ядовито-салатового цвета зелень. Запомните одну заповедь и идите с ней по жизни: еда должна быть натуральной.

Где вдохновляться?

Для любого фуд-фотографа, даже если он снимает обеды на собственной кухне, важна насмотренность. Нужно равняться на профессионалов, аккаунты хороших ресторанов или частных фотографов. Я стараюсь следить за заграничными блогерами. Один из первых в моем списке - аккаунт symmetrybreakfast : парочка готовит завтраки и выкладывает их на столе друг напротив друга. Проще было бы отзеркалить одно блюдо, но интересно именно то, завтраки похожие, но детали разнятся.

В рунете интересен подход ресторана «КоКоКо» в Питере: все кадры их инстаграма порезаны под широкий формат, что визуально выделяет их и не дает затеряться в ленте. Помимо прочего, это динамичный фуд-аккаунт: какие-то кадры сняты сверху, какие-то в перспективе или ровно.

Слежу за инстаграмом Петра Карасева - питерского фуд-фотографа. Его фото всем хороши: правильно выстроены, качественно сделаны - не придерешься. Еще один ориентир - кондитер и фотограф из Хабаровска Андрей Рудьков . В его случае срабатывает главное правило - любить еду. Тогда и фотки будут классными.

Фуд-арт сегодня распространён очень сильно. Многие любят фотографировать еду на свои устройства или профессиональные фотокамеры. Огромное разнообразие продуктов питания, а также необычная красота многих блюд, сделали такой вид съёмки полноценным стилем фотоискусства. Однако многие начинающие фотографы замечают, что по какой-то причине их фотографии еды очень сильно проигрывают фотографиям тех же блюд других фотографов. Дело здесь в том, что при съёмке продуктов питания стоит знать некоторые правила. Эти правила несложно запомнить и впоследствии пользоваться ими, чтобы получались превосходные и вкусные фотографии.

Первое правило в съёмке еды — фотографировать только свежие продукты . Если у вас на столе подгнившее яблоко, чёрствый хлеб, подсохший сыр, сухие и скукоженные продукты, то ничего хорошего из этого не получится. Фуд-арт фотография предполагает под собой съёмку свежих, максимально здоровых и вызывающих аппетит продуктов. Если ваш салат, фрукты, овощи или другие продукты в ходе подготовки к съёмке немного обсохли и выглядят недостаточно свежо, то это можно исправить, сбрызнув их небольшим количеством масла или воды. Влажные продукты всегда выглядят свежими и аппетитными. Известным трюком фуд-стилистов является фокус с маслом, когда горячие продукты смазываются при помощи кисти маслом, и таким образом выглядят ещё более аппетитно. Если вы делаете фотографию еды дома, то интересно будет запечатлеть сам процесс приготовления блюда. Если вы фотографируете сладости (карамель, шоколад и т.д.), которые могут растаять, то поместите их в холодильник до самого момента съёмки.

Второе правило — это освещение . Освещение в этом виде фотографии играет практически главную роль. Большинство фотографов, снимающих еду, используют контровый свет, то есть располагаются так, чтобы источник света оказался сзади блюда и тени от продуктов падали по направлению к фотографу. Контровый свет позволяет придать блюду объём и особую привлекательность. К тому же, свет, который падает сзади, выделяет контуры блюд и создаёт причудливые и очень красивые тени на формах продуктов в передней части. Если блюдо горячее и от него идёт пар, то вы получите фотографию, которая будет в разы драматичнее, так как контровый свет, проникая сквозь пар, будет создавать особый эффект и придавать всей сцене живости.

Что использовать для освещения? Для освещения продуктов питания можно использовать как искусственный свет, если вы находитесь в закрытом помещении, студии, кафе или ресторане, так и естественный свет. Многие фотографы подчёркивают, что именно естественный свет из окна или на открытом воздухе в сочетании с естественными продуктами, взятыми из природы, создаёт идеальное сочетание. Все мы привыкли видеть овощи, фрукты и так далее в свете солнца и поэтому для глаза человека это более естественно. Свет из окна станет отличным решением для съёмки еды, тем более свет из окна очень легко сделать контровым. Здесь также стоит сказать, что лучше для создания фуд-фото выбирать пасмурный день, когда свет рассеянный и выделяет фактуру и детали продуктов. Яркий, беспощадный свет в полдень даст продуктам очень резкий контраст и может стереть из кадра многие детали.

Ещё одним правилом или даже советом по съемке еды будет — не усложнять композицию . Не нужно в кадр складывать всё, что есть под рукой. Если в кадре будет несколько разных блюд, ложки, вилки, половники и так далее, то зрителю будет сложно сконцентрироваться, в результате чего фотография станет неинтересной. Для фуд-арт фотографии стоит помещать в кадр одно блюдо и несколько компонентов или предметов. К примеру, если вы фотографируете клубничное пирожное, то рядом можно положить настоящую клубнику и чайную ложку или кружку кофе; если вы фотографируете дымящийся кофе, то рядом можно положить зёрна кофе; рядом с тарелкой супа будут отлично смотреться пучки зелени и так далее; готовые блюда рядом с сырыми продуктами или ингредиентами. Минимализм, то есть минимум вещей, максимально сочетающихся друг с другом по внешнему виду и вкусовым качествам, в съёмке еды — это верный путь к успешной фотографии.

Верным правилом будет следить за чистотой тарелок, блюд, скатерти или стола. Грязная тарелка, ложка с потёками или пятнами испортят любую композицию. Если вы сами готовите блюдо, которое будете фотографировать, размещайте его максимально аккуратно, чтобы на стенках посуды не было видимых пятен. Однако нарочитая небрежность, в виде крошек или потревоженной поверхности, могут сделать кадр гораздо интереснее, тем самым представляя, что кто-то уже попробовал это блюдо. Ещё одним правилом съёмки еды является отсутствие отпечатков пальцев. Чтобы их не осталось на мокрой, податливой поверхности шоколада и др., перемещайте продукты при помощи полиэтиленовых перчаток или просто кусочка упаковки, плёнки, пакета или материи. Также не должно быть никаких вмятин и повреждений. Если блюдо имеет деформацию (например, вмятина на торте), то попробуйте повернуть его более выигрышной стороной или измените позицию.

Используйте разные ракурсы . Фотография оживает, когда ей придают необычный вид. Все мы привыкли видеть наши блюда с одной и той же позиции, с которой мы видим еду во время приёма пищи. Если фотографировать с этого ракурса, то будет очень сложно получить что-то действительно интересное. Попробуйте пригнуться, сфотографировать с уровня стола, наклоните камеру вбок, по диагонали, поднимите камеру чуть выше уровня глаз, снимите ваше блюдо с высоты или ровно сверху (съёмка блюд сверху выглядит очень выигрышно, чем пользуются очень многие фуд-фотографы). Инициатива здесь только приветствуется. Зрителю всегда нравится видеть обычные вещи с необычных ракурсов. Хотя из каждого правила бывают исключения. Чтобы не «промахнуться» многие фотографы используют классический угол 45º к поверхности стола, что позволяет сделать максимально естественный вид блюда, то есть такой вид, каким видит его человек в повседневной жизни.

Обратите внимание на контрастные цвета . Блюдо на вашей фотографии будет выглядеть куда более интереснее, если на снимке будут присутствовать разные цвета, которые удачно гармонируют друг с другом. Блюда, на которых довольно скудная палитра цветов и оттенков, выглядит скучно, однако некоторые блюда в таком варианте будут смотреться даже лучше, например кофе и кофейные зёрна на тёмно-коричневом фоне, клубника на розовой скатерти и так далее. Также стоит следить за тем, чтобы цвета хорошо сочетались друг с другом. Если вы хотите узнать сочетаемость цветов, то стоит изучить так называемый «цветовой круг» или «цветовое колесо».

Особое внимание обратите на задний план . Крайне нежелательно, чтобы позади красивых блюд вдруг оказались головы людей за соседним столиком или что-то не совсем аппетитное. Если вы хотите исключить фон, то его можно смазать, открыв диафрагму (f/1.8 - f/5.6) и сосредоточив резкость только в пределах данного блюда. Контроль глубины резкости важен в фуд-фотографии даже когда задний план красивый и содержит вполне приемлемые вещи. На фотографии еды главный акцент делается именно на блюдо, всё остальное лучше смазать при помощи открытой диафрагмы.

Если вам необходимо сверстать и подготовить к печати журнал, буклет, календарь или другую продукцию, то отличным выбором для вас станут услуги от PixelPro. Качественная предпечатная подготовка от специалистов своего дела с большим опытом работы. Профессиональное оборудование и материалы, а также услуги высококлассных мастеров и дизайнеров.

Сегодня я хочу дать вам немного полезной информации о том, как снимать еду. Когда я, в свое время, искала что-то на эту тему, не могу сказать, что конкретно в этой области нашла много полезных советов. Но со временем, когда начала разбираться что к чему, научилась адаптировать советы не относящиеся именно к фуд-съемке под то, что мне требовалось узнать. Теперь искать стало намного проще. Очень многое можно применять на практике, ведь только если пробуешь какие-то новые приемы и уловки, учишься грамотно делать снимки, видишь свои ошибки и недочеты.
То, что я напишу сегодня - первая часть, так как информации много. Много - тяжело воспринимается, вы сами знаете. В конце будет задание.

Чтобы сделать еду фотогеничной и получить «вкусный» кадр, придется постараться, но технически это несложно. Особенно, если все продумать и подготовить заранее…
Подготовка съемочного места.
Готовое блюдо быстро теряет привлекательность, поэтому место съемки должно быть подготовлено заранее. Подберите красивую посуду, продумайте что еще будет в кадре - специи, салфетки, столовые приборы, зелень, фрукты - это все должно быть под рукой. Организуйте все так, как это будет смотреться в кадре, но вместо готового блюда поставьте пустую тарелку. Когда придет время - замените ее тарелкой с готовым блюдом. Установите штатив и камеру, штатив подстройте на нужную высоту и угол наклона. На камере выставите настройки. Подберите задний фон, световую схему.
Освещение.
Оно должно быть равномерным и ярким. Заполняющий свет прорабатывает передний план, заднее или задне-боковое освещение - рассеянное, слабее заполняющего света. Избегайте теней, особенно на переднем плане, в крайнем случае тень может падать сзади снизу. Обращайте внимание на блики - есть продукты которые отражают свет, а есть наоборот.
Если студийного света у вас нет, можно воспроизвести световую схему подручными средствами. Натяните на деревянную рамку белую кальку - это будет рассеивающий экран. Установите ее перед осветителем, который подсвечивает объект съемки сзади. Для заполнения переднего плана используйте лист фольги, который отразит контровой свет. Не поддавайтесь искушению снимать со вспышкой - изображение станет плоским и на нем появятся блестящие пятна. Если снимаете днем - поставьте стол у окна, но избегайте прямых солнечных лучей. Идеальный вариант - белая занавеска на окне, она даст мягкий рассеянный свет. Напротив окна поставьте отражатель из фольги - световая схема готова.
Ракурс.
Самый простой вариант - съемка сверху, под углом (но не под прямым!). Здесь нужно обратить внимание на общую композицию, цвет фона и посуды. Второстепенные предметы не должны отвлекать внимание от главного объекта съемки, а цвет посуды сливаться с цветом фона. Если блюдо не слишком красочное, используйте яркую посуду, тарелку необычной формы или составьте интересную композицию. Используйте метод кадрирования, когда в кадр войдет только часть тарелки с блюдом и эффектный фон. Еще один популярный прием - макросъемка. В фокусе только часть блюда, все остальное уходит в размытый фон.
Что и как снимать.
Для каждого блюда существует определенная манера съемки.
Торт - снимают кусок торта, чтобы были видны слои и начинка. Если нужно показать оформление торта, снимают торт целиком сверху под углом.
Пицца - выстраивается композиция с овощами, зеленью, столовыми приборами. Снимают сверху под углом.
Шоколад - только макро, кусочек шоколада с акцентом на текстуре.
Ягоды - макро, в фокусе одна ягода чтобы выигрышно показать текстуру, остальное - размывается.
Цитрусовые - макро, снимать нужно в разрезе.
Кофе - акцент на пенке. Посуда - белая чашка с толстыми стенками. Фон — белый или теплых оттенков.
Чай - акцент на необычной посуде, интересной композиции. Снимать лучше при естественном освещении (свет от окна).
Прозрачные напитки - должно быть яркое пятно-акцент контрастного цвета (оливка или листик мяты). Фон желательно темный.
Салат - наиболее выигрышный вариант - белая посуда и белый фон.

Следите за балансом белого. В кадре не должно быть крошек (если только это не задумано вами специально), на посуде - следов от пальцев. Учитесь выстраивать композицию, изучайте особенности кухни разных стран, придумывайте как «подать» блюдо. И больше снимайте - совершенство приходит с практикой.

**********************************

Как компоновать кадр
С осторожностью следует снимать прямо сверху, под прямым углом, чтобы кадр не выглядел плоским. Попробуйте подойти к съемке творчески, поэкспериментируйте с ракурсами, сделайте несколько разных вариантов. Например, длинный вытянутый предмет можете снять так, чтобы он разместился по диагонали кадра. Если такой предмет можно поставить устойчиво, снимите сверху, скомпоновав кадр по диагонали. Иногда выигрышна нижняя точка съемки. Разные планы, разные точки съемки могут сделать ваш снимок более неожиданным и интересным.

И от себя хочу сказать. Самое главное, несмотря на все советы и правила, нарушайте их, ищите выигрышные композиции, ракурсы, сочетания. Ваша фантазия поможет сделать самый удачный и необычный кадр!

В качестве задания будет вот что. Попытаемся снять один и тот же предмет, у каждого это получится по-своему. А у кого оригинальней, мы с вами вместе и выберем. Проявляйте нестандартность, не забывайте о цветовых сочетаниях, пробуйте разные ракурсы, не бойтесь сделать что-то очень необычное, это приветствуется!
Срок - до 23 апреля, включительно. Фотографии размещайте в комментариях к этому посту, размер по широкой стороне не более 640 пикселей! Фотография принимается только одна.
И самое главное, что снимаем? Я решила, что этот фрукт будет доступен всем и везде.

Груша или груши ваш объект для творчества.

Примеры разных фото груш я не буду давать, чтобы не было лишних соблазнов.
Только одно, свое, чтобы начать эту тему.

Но без вдохновения я вас не оставлю и будут это разнообразные пироги, как их видят другие фотографы, как пример разносторонней съемки. Несколько фотографий.

Хорошо сфотографированная еда привлекает положительное внимание. Но чтобы получилась фотография еды, как в глянцевых журналах, придется потрудиться.


1. Начните с антуража - стол, предметы на нем могут погубить самую красивую еду. Все, что окружает емкость с едой, должно быть в одном стиле, создавать настроение. Да и сама тарелка или чашка по внешнему виду должна полность соответствовать задумке фотографии. Случайные предметы в кадре недопустимы!



2. Продумайте цвета, которые будут в вашем блюде. Эффектности фотографии еды добавят контрастные акценты. Не забудьте, что цвета вокруг блюда и цвета самой еды должны дополнять друг друга, создавать единый стильный кадр.


3. Не забудьте про освещение. Пожалуй, это один из самых важных элементов любого фотографирования. Не стоит пренебрегать естественным освещением, но зачастую стоит дополнить его искусственным, используя отражатели.


4. Крайне важен и выбор ракурса фотосъемки. Например, блюда для меню возможно стоит снимать строго сверху, чтобы фотография была не только красивой, но и понятной. Для такого ракурса зачастую не надо обустраивать окружающее еду пространство, ведь можно фотографировать максимально приблизившись к еде. Еще один очень популярный ракурс - сбоку. Такой ракурс, особенно с использованием малой глубины резкости, сегодня очень популярен.



5. Если вы хотите сфотографировать еду, которую готовили сами, почитайте , чтобы еда выглядела красиво (и совсем не обязательно, что блюдо получится вкусным).


Кстати, один из критериев хорошего результата фотографирования еды - неожиданно возникающее у зрителей чувство голода.