МОУ «Салазгорьская средняя общеобразовательная школа»
11 класс" href="/text/category/11_klass/" rel="bookmark">11 класс с первоклассниками.
В1: Ну вот теперь торжественную линейку, посвященную празднику Первого звонка разрешите считать открытой!
Фанфары. Внос знамен. Гимн.
В2: Милые первоклассники, сегодня начинается новый учебный год. Сколько же вас ждет интересных открытий впереди, встреч с учителями. И сейчас к вам обращается самый важный человек в этой школе – директор Ольга Васильевна Терешкина
Выходят лиса Алиса и кот Базилио. Пританцовывая.
Кот: Здорово, мальчишки!
Лиса: Здравствуйте, девчонки!
Кот : Мои мальчишки здороваются громче!
Лиса: Нет, мои девчонки громче!
(Идет небольшая перепалка, вновь здороваются, примиряются)
Лиса: Ребята, вы зачем здесь все собрались?
ВЕДУЩИЕ: Учиться
Кот: Ха, придумали: учеба – это праздник! Какой же это праздник – сидеть учить?
Лиса: И зачем вам это нужно? Идемте лучше с нами на поле чудес.
Кот (поёт) : Зачем вам книжки? Зачем тетрадки? Зачем учиться? Зачем страдать?
Пойдемте с нами, зароем «мани». И будем урожая ждать.
Лиса: Ребята, у кого есть деньги? Давайте мы их с котом зароем на поле чудес и...
Кот: И соберем урожай. В сборе урожая можете нам и не помогать!
В1: Уважаемый кот Базилио!
В2: Милая лиса Алиса!
В1: Мы вас просим не мешать славный праздник продолжать.
в 2: Уходите погуляйте. И ребятам не мешайте! (Выпроваживают «гостей»)
в1: Внимание, школьники!
в 2: Слово – первоклассникам.
Первоклассники читают стихи.
Песня____________________________
После выступления первоклассников вновь появляются лиса Алиса и кот Базилио
Кот: Подайте ослепшему от учения коту...
Лиса: Подайте на учебники и тетрадки...
(Появляется старуха Шапокляк)
Шапокляк: Никто вам ничего не подаст! Нашли дураков! (Поет)
Кто людям помогает, тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя...
в 1: Извините, что вы здесь делаете?
Кот: Ищем поле чудес.
Лиса: В стране дураков.
Шапокляк: Ха! Что же вы думаете, эти чудненькие озорные детишки – дураки, что ли?
Лиса: Мадам Шапокряк...
Кот: Не Шапокряк, а Шапокляк.
Лиса: Неважно. Но зачем об этом говорить вслух?
Кот: Да, вдруг эти дети расхотят учиться и будут как мы бродяжничать и попрошайничать.
Лиса: И уйдут искать с нами поле чудес.
Шапокляк: Вообще-то я пришла сюда с другой целью. Детишки мне самой нужны. Вон в школе нет ни одного разбитого стекла, рамы все как новенькие, их надо...
Кот и Лиса: Разбить!
Шапокляк: Правильно!
Кот: Это мы умеем!
Шапокляк: А из рогатки вы стрелять умеете?
Лиса: Еще как! Особенно кот наш слепой.
Кот: Сейчас я (достает рогатку) всех перестреляю!
Шапокляк: Нет, нет! (Загораживая ребят) Это еще не совсем испорченные личности. Я их в отряд хулиганов зачислю.
в1: Стоп, стоп, дорогие гости! Наши ребята не хулиганы и не озорники, а в школу они пришли за знаниями.
в 2: А вас мы попросим посидеть, на детишек посмотреть. Может быть, вы тоже учиться захотите! А мы предоставляем слово первому учителю первоклассников Павлине Ивановне Роговой.
В1. Родителям первоклассников тоже есть, что сказать своим малышам. От имени родителей первоклассников поздравит __________________________________________
в2: Дорогие ребята, для кого-то этот учебный год в стенах нашей школы последний. Для них этот первый звонок прозвенит в последний раз. Они тоже 10 лет назад пришли сюда первоклашками. А теперь у них впереди остался всего лишь 1 год учебы в школе.
Слово нашим старшеклассникам. (Ученики 11 класса дают наказы первоклассникам)
Ученики 11 кл.: 1. И снова День знаний, последний сентябрь.
Впервые вы в школе возьмете Букварь.
Для нас он последний и первый - для вас.
Желаем вам счастья и дарим наказ:
2. – Желаем сдружиться,
– Отлично учиться,
– И в спорте, и в хоре - везде успевать,
– Беречь нашу школу как дома частицу,
– Не ныть, не скулить и не уставать!
3. Когда-то мы стояли здесь впервые.
Взволнованы сейчас, как в первый раз.
Пришел сентябрь, последний наш сентябрь.
Все: Любите школу, мы запомним вас.
в1: А сейчас выпускники вручат первоклассникам Символический ключ от Страны Знаний и памятные подарки.
Кот: Да разве это ключ!
Лиса: Вот у Буратино был ключик так ключик!
Шапокляк: Да, да, я помню! Золотой такой ключик!
Кот, Лиса и Шапокляк: Вот это настоящий ключ! Вот бы и нам такие подарки!
в 2: А вы заработайте!
Шапокляк: Я готова! Возьмите меня охранником на зерноток!
Кот: А мы с лисой будем подметать!
Лиса: И перестанем бродяжничать!
в 2: Вот и замечательно!
в1: На сегодняшнем празднике присутствует представитель районной администрации_______________________________________________ Вам слово для поздравления…
в2: А сейчас всех ребят поздравит глава администрации Салазгорьского сельского поселения Зинаида Алексеевна Царева
Песня___________________________________
в1: Вот настал тот светлый час,
Путешествие ждет нас.
Где звонок мой дорогой?
Где помощник школьный мой?
Прозвенит звонок наш первый,
На урок сзывая нас,
А ключом мы символичным
Светлый наш откроем класс!
в 2: Учебный год открывая,
Пусть звенит наш первый звонок
Колокольным звоном встречая
Всех пришедших на первый урок.
в1: Право дать первый звонок предоставляется ученице 1 класса ____________________ и одиннадцатикласснику ______________________________________________
Подается первый звонок. Вынос знамен
В2: Хоть солнце нас, как летом дразнит,
Уже сентябрь – звонок зовет.
И будет длиться школьный праздник
Не целый день, а целый год.
В1: Еще раз поздравляем вас, ребята, с началом нового учебного года!!! Желаем успехов, удач и побед!!! А сейчас 11 класс проводят первоклассников в свой класс.
Финальная песня.
Все расходятся.
В первый раз в первый класс
Мы шагаем дружно!
Много нас, много нас, -
Нам учиться нужно!
Хороши карандаши,
Чистые страницы!
Мы пришли, малыши!
Чтобы здесь учиться!
Мы идем в первый класс, -
Всей гурьбой веселой!
Принимай, школа, нас!
Здравствуй, здравствуй, школа!
******
1-й.
Мне дома не сидится,
Мне хочется играть.
Хочу скорей учиться
И первоклашкой стать.
2-й.
Бежал и я вприпрыжку,
Боялся опоздать.
Едва портфель под мышку
Успела мама дать.
3-й.
Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.
4-й.
Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!
5-й.
Наш первый самый-самый
Звени, звени, звонок!
Домой идите, мамы!
Пора нам на урок!
1-й.
Всюду вас, ученики,
Перезвоном колокольным
Славят школьные звонки!
2-й.
Улыбается прохожий,
Видя праздничных ребят:
В школе он учился тоже,
Только много лет назад.
3-й.
Все завидуют невольно,
Повзрослевшей детворе,
И гремит звонок на школьном
Шумном праздничном дворе.
4-й.
Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
Поёт «Песню первого звонка».
Самый первый я звонок,
Добрый и весёлый,
Торопитесь на урок,
Приходите в школу!
Смело в свой входите класс,
Гали, Вали, Вити, -
Там откроется для вас
Целый мир открытий!
Припев:
Ученье всем на свете впрок,
И свет оно, и чудо,
И я вовсю звоню, звонок,
Я зря звонить не буду!
То, что мне не каждый рад,
Я, конечно, знаю…
Я звоню, но дома спят
И храпят лентяи.
Им звонок - как острый нож,
Вскрикнут лишь спросонья:
"Что ты спать нам не даёшь,
Что ты в класс нас гонишь?"
Припев.
Но скажу наверняка,
Что таких немного,
Для которых трель звонка
Хуже, чем тревога.
Может, всё-таки поймут,
Если не тупицы,
Что не зря звоню я тут,
А зову учиться!
Припев.
Звенит.
Звонок.
Ну, как, вроде не заржавел за лето?! А вообще-то, надо проверить себя со всей ответственностью, ведь учебный год вот-вот начнётся. Мой голос должен быть звонким, громким и таким мелодичным, чтобы все "сони" вмиг просыпались и торопились в школу. Нет, я никогда зря звонить не буду! Ну, а сейчас мне пора на своё рабочее место. И начиститься надо как следует, и голос свой лишний раз проверить, чтобы фальшивую ноту ненароком не взять, не зазвонить, как спросонья. Так что я, извините, должен покинуть вас…
Вариант 1 - переделка для школы:
Каждым ранним утром в школу прибегает детвора,
Здесь такое обученье, здесь такая кутерьма,
Если вы в последнем классе, то запомните, друзья,
Что останется на память о прекрасных школьных днях.
Не успел влюбиться? Срочно одноклассниц огляди!
Посмотри, какое солнце, просто светит для любви!
Да! И не забудь про дружбу, целым классом, на года.
Вот тогда ты не забудешь нашу школу никогда.
(Только попробуй!)
Припев.
Все у нас ещё впереди -
Города и моря.
Давай-ка слезы утри.
Все у нас ещё впереди,
Дайте год или два,
И мы вас всех удивим.
Не грусти. Верь в себя.
Мы пока ещё не в ВУЗе, но уже не школяры,
Симпатичные снаружи и упрямые внутри.
Будем жить в библиотеках и освоим диктофон,
Очень тяжек труд студента, позабудь покой и сон.
Никакой приватной жизни - всё на людях, на виду,
Но не думай, моя Школа, я тебя не подведу.
Что зачеты для студентов? Я, конечно же, всё сдам,
Потому что мы учились! И за всё спасибо Вам!
Вариант 2
Что такое наша школа – ни к чему такой вопрос:
Наша школа фабрикует каждый год ярчайших звезд.
Здесь директор самый лучший, завучи вообще атас,
Мы не зря сюда попали - здесь учиться - высший класс!
Фабрикуют здесь таланты
Так упорно, день за днем
Мы не просто все умны здесь-
Мы и пляшем, и поем,
И стихи здесь сочиняем,
На гитарах струны рвем,
И, конечно, без шпаргалок
Мы экзамены сдаем!
Круто, ты попал к нам сюда, Оглянись!
Пой-пляши, теперь ты тоже звезда! Круто ты попал к нам сюда,
Ты звезда,
Ты звезда-и будешь ею всегда!
Корни мы не потеряем,
В небо мы не улетим,
Потому что твердо знаем-
Расставаться не хотим!
И хотя нас Эрнст не кажет
Каждый день на ОРТ,
Смело мы сейчас вам скажем:
Мы известны всей стране!
Пусть не все здесь сменку носят,
Редко делают Д/3
И болеют слишком часто
ОРВИ и ОРЗ,-
Все равно мы школу любим,
Здесь помогут нам всегда,
И теперь - теперь судите сами-
Я звезда и ты звезда!!!
Действующие лица:
Девочка – хулиганка, не любит школу.
Мальчик – ботаник любит учиться.
На сцену выходит мальчик Петя. В рубашке и брюках становиться по среди сцены. Начинается музыка веселая и задорная. Выбегают девочки, надевают на него пиджак, выносят портфель, начинают собирать портфель. Собрали, разбежались.
П.-
Здравствуйте мальчишки и девчонки мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике! А все ли знают что сегодня за день?
Дети отвечают «день знаний»
П.-
Совершенно верно сегодня ученики и учителя по традиции отмечают День Знаний – 1 сентября!
По всей стране раздаются переливы первого школьного звонка, извещая страну о начале нового учебного года! В любом учебном заведении с этого дня начинается новый учебный год – праздник особенный, торжественный, мудрый. Знания – сила! Учение – одна из величайших потребностей человека. Учитесь, обогащайте знаниями нашу страну! С Днём знаний!
Выходит девочка Света.
Д. –
Ура! Ура! Ура! И так каждый год. Сколько можно? Да что же в этом празднике особенного???! НИЧЕГО! Скучно в школе, учиться заставляют? Двойки ставят! А кому нравиться двойки получать? Много задают. Читать заставляют, а все любят читать? Ну вот видите поэтому в этом году я в школу не пойду. Я лучше буду каждый день гулять, веселиться!
П.
– А ты кто такая?
Д.
–Я самая веселая сама озорная и хулиганистая девчонка Катя!
П.
– вот сразу видно, что в школе не училась! Тебя хорошим манерам не учили? Поздороваться не хочешь с ребятами?
Д.-
а! это?! Так это легко!
Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!
Приветствую от души вас, дорогие малыши!
Товарищи взрослые, и вам привет!
А больше приветов у меня нет.
Впрочем, почему же нет.
Я еще раз всем, всем, всем, говорю: «Здравст-вуй-те!»
Что же так недружно? Не жарко – не холодно, не мокро – не сухо, не горько – не сладко, не валко – не шатко? Давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте!» – все мальчишки крикнут: «Салют!» – и помашут мне рукой. Давайте попробуем. Здравствуйте!
Приветствуют мальчишки.
Девочки, вам я предлагаю поздороваться по-французски, вот так: «Бонжур!» – и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем. Здравствуйте!
Приветствуют девочки.
Уважаемые взрослые, мамы и папы, бабушки и дедушки, дяди и тети, вас прошу поздороваться по-восточному. Для этого ладони нужно сложить перед грудью, сделать маленький поклон и сказать: «Салам алейкум!» Здравствуйте!
Приветствуют взрослые.
Теперь поздороваемся все вместе, но каждый по-своему. Мальчишки – «Салют!», девочки – «Бонжур!», взрослые – «Салам алейкум!»,
Поздоровались прекрасно,
Развлечемся теперь классно,
Будем петь, шутить, играть
И, конечно, танцевать.
П
. – вот и отлично поздороваться поздоровались, но так и не познакомились!
Меня зовут Петя! А это как мы поняли самая главная непоседа катя. А вот ваших имен мы не знаем, давайте сейчас на раз, два, три вы громко прокричите свои имена! Раз, два, три…
Ну что, все готовы к школе? (Да)
Д.-
да чему в этой школе можно научиться?!
– Если согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны – молчите.
*Кто из вас всегда готов жизнь прожить без учителей?
– Это я, это я, это все мои друзья.
*Кто же хочет быть ученым,
Бодрым, стройным и веселым?
*Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
*Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
*Ну а кто начнет обед
С жвачки импортной, конфет?
*Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
*Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
*Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
*Кто, согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
П.- о, а вот ты любишь физкультуру??
Д.- да, а что?
П. – тогда давай сейчас все вместе, выполним зарядку?
Д. – можно я пожалуйста проведу зарядку!? я так люблю зарядки! Ребята вы готовы???
Руки к пяткам и к ушам на колени и к плечам в стороны на пояс вверх, а теперь веселый смех хихихи хахаха до чего ж все хороши и смеялись от души, на раз в ладоши хлопнули на два ногою топнули три четыре подтянулись и друг другу улыбнулись!
П.-
молодцы
Ребята, но физкультура это не самое главное чему учат в школе, а самое главное, чему учат в школе, - читать, писать, считать. Вы хотите уметь писать, считать и читать? (Да!) Может, кто-то уже умеет? (Да!) А давайте проверим!умеете ли вы, ребята, считать? До скольки? До миллиона! Давайте сделаем так. Я буду вам читать веселое «математическое» стихотворение, а вы мне помогайте!
Бежал раз зайчик вдоль равнин -
И, значит, зайчик был… (один)
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего… (два) зайца стало.
Еще один бежит - смотри!
Теперь уж зайцев стало… (три)
Мчит новый заяц:
«Путь мне шире!» -
Так, стало быть, их уж… (четыре)
Ба, вот бежит один опять,
Так, значит, зайцев стало… (пять)
Игра-считалка проводится несколько раз, каждый раз все быстрее.
Видишь, как хорошо умеют наши дети считать.
Д
.- Так тогда зачем в школу идут?! И так все знают - не могу понять. Чему их еще-то научить можно?!
П.-
ну как чему! например вниманию! Игра «дельфинчик» (я объясню по ходу ты ее знаешь)
В школе еще много, много интересных предметов и уроков! Физкультура, рисование…
Д.-
да, а танцевать там учат? А вот я умею, хотите, научу?
Танцы: маленьких утят.
А еще у меня есть подруга, которая вас научит еще лучше танцевать!
Тогда встречайте! Момент «дельфинчика».
Танц марафон.
П.-
ну ребята молодцы танцевали от души! А сможете ли вы отгадать загадки? Только будьте внимательными.
Загадки.
девочка путается в ответах.
Д.-
какие же ребята умные. А я вот ни одной не отгадала.
П.-
ты не расстраивайся, лучше пошли вместе со мной и ребятами в школу учиться.
Д. –
а вы меня с собой возьмете?
П. –
а ты прогуливать не будешь?
Д. –
нет честно, честно!
П. –
ну что ребят возьмем ее с нами в школу?
Д. –
ну а сегодня ведь праздник? И я предлагаю всем вместе сейчас начать веселиться и играть! Все согласны? Да! Отлично. Ну а для вас сегодня работает спортивная площадка! Так же для тех кто хочет потягаться с нашими друзьями в знаниях. То вас ждут наши друзья…там то там то. Ну, а какой же праздник бывает без красочных лиц. Для вас возле сцены работают художники, но не простые они смогут украсить ваше лицо по вашему желанию. А так же юных художников буду ждать я около сцены для рисунков на асфальте.
Ребята вот и подошел наш праздник к концу, и нам пора. Но это еще не все для вас с 16:00 до 17:00 будут работать дворовые площадки на улице Некрасова 1а, Совхозная 7, и за кафе «Лапландия» мы будем рады видеть вас на наших дворовых площадках.
Сценарий театрализованно - игровой программы на 1 сентября "Королева на уроке" можно использовать, как на линейку 1 сентября, так и на отдельное мероприятие в зале, на улице и т.д. Очень интересные герои, смешные сценки и игры на ваше усморение.
Королева на уроке.
Персонажи:
Королева – подросток - капризное дитя
Профессор-старик
Первый министр
Палач - в черном плаще с капюшоном и топором в руках
Учительница: Здравствуйте дети! Хотя вы теперь не просто дети, вы теперь ученики, а ещё точней -первоклассники! С чем я вас и поздравляю! Сегодня я хочу предложить вам побывать в гостях у королевы. Я её учительница и хочу вам показать, как эта капризная королева учиться, чтобы вы поняли, что так учиться нельзя, потому что ничему не научишься!
Но поскольку она всё-таки королев, вы должны её поприветствовать: так как подобает её сану.
Кто знает как надо с ней поздороваться? Правильно!
Здравствуйте Ваше Величество! И так, приготовьтесь! Когда войдёт Королева, я взмахну рукой и Вы поприветствуете её!
Дети:
Королева: О, какие воспитанные дет и! Повелеваю повторить!
Учительница: Но, Ваше Величество! Это же не ваши подданные! Им нельзя приказать, их можно только попросить!
Королева: Я умею только повелевать! Повелеваю попросить их ещё раз поприветствовать меня!
Учительница: Слушаюсь, Ваше Величество! Ребята, можно попросить Вас ещё раз поприветствовать Королеву? Готовы? (взмах рукой)
Дети: Здравствуйте Ваше Величество!
Королева: Теперь пожалуй хватит! Скажите, а зачем вы меня сюда позвали? Чтобы они со мной поздоровались? Кстати, кто они такие?
Учительница: Разрешите Вам, Ваше Величество, их представить.
Королева: Разрешаю!
Учительница: Ребята, давайте представимся её Величеству! Я буду спрашивать, а вы хором отвечайте!
Назовите своё имя! Свою фамилию! Номер школы! Ваш класс! Ну, теперь Вам ясно кто они такие? Это первоклассники! Они сегодня первый раз пришли учиться в школу!
Королева: Пришли в школу и сразу же сбежали с уроков! Молодцы!
Учительница: Нет, Ваше Величество, они пришли посмотреть - как учиться королева!
Королева: Как я учусь? Да как хочу – так и учусь! А вернее, как повелю – так меня и будут учить! Всем ясно? А сейчас я пойду играть! Счастливо оставаться! Я пошла!
Учительница: Но, Ваше Величество! Каникулы кончились! Сегодня 1-е сентября! Пора учиться!
Королева: Как? Уже 1-е сентября? Я не давала такого распоряжения! Хочу, чтобы сегодня было 31-е августа! Эй, (хлопаю в ладоши ) Первый министр!
Первый Министр: Что повелит Ваше Величество!
Пишите указ! Повелеваю ввести в моём королевстве после 31-го августа 32-е августа, потом 33-е августа, потом 133, 233 ну так далее, пока не надоест! А если кому не нравиться – у меня есть Палач!!!
(хлопаю в ладоши ) Палач!
Палач: Кому отрубить? Что отрубить?
Королева: Так кому не нравиться мой приказ? Запомни, кто это сказал потом отрубишь голову!
Учительница: Ваше Величество! Вы разве забыли как однажды повелели расти подснежникам зимой?
Королева: Ну и что!
Учительница: Ведь ничего хорошего из этого каприза не вышло! Тогда Вы чуть не замёрзли в лесу!
Королева: Ну и что!
Учительница: А то, что Вы конечно можете изменить законы по которым живут Ваши подданные, но законы природы Вы изменить не можете! Даже если Вы прикажете назвать зиму – летом, всё равно выпадет снег. Так, что пора начать урок, Ваше Величество! Учебный год начался!
Королева: Ну, если так – повелеваю начать урок с перемены! Выполняйте!
Учительница: Перемена!
Королева: Большая!
Учительница: Большая!
Королева: Хочу чего- нибудь весёленького!
Учительница: Угодно ли будет Вашему Величеству послушать песню?
Королева: Угодно! Повелеваю всем громко петь и весело хлопать в ладоши!
ПЕСНЯ
Учительница:
Королева: Нет, не кончилась! Теперь я хочу чтобы ребята поиграли!
Учительница: Слушаюсь, Ваше величество! Уважаемые первоклассники, давайте проведём игру на внимательность! Я скажу: похлопаем – вы хлопаете! Я скажу: потопаем – вы топаете! Я скажу: помолчим – вы все молчите! Я скажу: пошумим – вы все кричите! Только не перепутайте! Привыкайте быть внимательными – вы же теперь ученики! Ну, так поиграем?
Королева: Учительница! Вас, кажется, зовут!
Учительница: Да? Ребята, извините, я сейчас!
Королева: Ребята! А давайте пошалим! Будем делать всё наоборот! Я буду подсказывать вам! Когда Учительница скажет похлопаем мы будем топать, когда потопаем мы будем хлопать, покричим – беем молчать, а помолчим – что есть мочи кричать! Тише она идёт сюда!
Учительница: Ваше Величество, там никого нет!!!
Королева: Значит - мне показалось!
Учительница: И так! Поиграем?!
ИГРА
Учительница: В чём дело? А! Понятно! Вы захотели побаловаться! Ну что ж, в вашем возрасте можно! Но не чрезмерно и не долго! И так перемена закончилась! Начинается новый урок! Ваше Величество, прошу вас сесть за парту!
Королева: Ладно! Но только не долго! (иду к доске )
Учительница: Урок математики! Повторим сложение.
Королева: А зачем мне это уметь? Я прикажу казначею, он мне и сложит, и умножит и поделит!
Учительница: Знания, Вше Величество не бывают лишними! Итак, сколько будет если к двум прибавить один?
Королева: Ну, это смотря чего!
Учительница: Как чего?
Королева: Ну, вот если скажем на блюдце положить сначала 2 апельсина потом прибавить ещё один…
Учительница: То получиться???
Королева: Ни-че-го!!!
Учительница: Как ничего?
Королева: Потому, что я их съем! Вот! (иду на трон )
Учительница: Хорошо! Тогда давайте на пальцах! Если к двум пальцам прибавить один палец, то получиться…?
Королева: ФИГА!
Учительница: Ребята, подскажите королеве сколько будет два плюс один? (три) Понятно?
Королева: А я разве сказала, что ПЯТЬ???
Учительница: Хорошо, зайдём с другой стороны, вспомним вычитание! Если от пяти пальцев отнять три то получиться…?
Королева: Инвалид!!!
Учительница: Ребята, сколько будет, если от пяти отнять три? (два) Слышали, Ваше Величество? Два!
Королева: (хлопаю в ладоши ) Палач!!!
Палач: Кому отрубить? Что отрубить?
Королева: Вот прикажу сейчас палачу отнять у Вас 3 пальца, тогда что получиться???
Учительница: Инвалид получится, Ваше Величество!
Королева: То-то!!!
Учительница: Вы как всегда правы, Ваше Величество! Теперь извольте вспомнить таблицу умножения!
Королева: Я изволила устать! И приказываю снова объявить перемену!
Учительница: Перемена!
Королева: Большая!
Учительница: Большая!
Королева: Желаю танцевать! Повелеваю всем выйти сюда в круг! Церемонимейстер! Музыку!!!
Стоп! Хочу весёлую! Повелеваю, чтобы все танцевали!!!
ТАНЕЦ
Учительница: Ну а теперь Ваше Величество, повторим русский язык!
Королева: Я бы лучше повторила говяжий язык, под соусом!
Учительница: Имена существительные бывают в единственном и во множественном числе. Например – в единственном ОРЕХ, а во множественном – ОРЕХИ.
Королева: Какая Вы - Молодец! Поставьте себе пятёрку!!!
Учительница : В единственном числе – человек, а во множественном - …?
Королева: Мои подданные!
Учительница: Как это понять?
Королева: Мои подданные! Придворные, слуги, солдаты ну, и так далее!
Учительница: Первоклассники и то лучше Вас знают как будет человек во множественном числе?
Как? (люди) Понятно Ваше Величество? Человек во множественном числе – ЛЮДИ!!!
Королева: А я разве сказала – животные!?? И вообще я устала и хочу Концерт!
Учительница: Хорошо, хорошо! Объявляем концерт!
КОНЦЕРТ
Учительница: А теперь Ваше Величество не изволите ли закончить наш диктант?
Королева: Изволю! (иду к доске) Давайте диктуйте!
Учительница: Пишите Ваше Величество ТРАВКА ЗЕЛЕНЕЕТ!
Королева: (пишу ) ТРАВКА ЗЕНЕЛЕЕТ!
Учительница: Ваше Величество – Вы написали с ошибкой!
Королева: Что? Королева никогда не ошибается!!!
Учительница: Но травка не ЗЕНЕЛЕЕТ, а ЗЕЛЕНЕЕТ! Ваше Величество!
Отныне трава будет ЗЕНЕЛЕТЬ! (хлопаю в ладоши ) Первый Министр!
Первый Министр: Слушаю, Ваше Величество!
Королева: Пишите указ! Отныне в моём королевстве слово ЗЕЛЕНЕЕТ считать не правильным! А правильным считать слово ЗЕНЕЛЕЕТ!
Учительница: Но это же…???
А тех кто нарушит это новое правило правописания- ждёт встреча с Палачом ! (хлопаю в ладоши )Палач!
Палач: Кому отрубить? Что отрубить?
Королева: Повелеваю! Всех детей отшлёпать ремешком, а взрослых поставить в угол! Но не сейчас! А потом, я сегодня добрая! Ступай!
Палач: Слушаюсь Ваше Величество!
Королева: Я устала! Повелеваю объявить самую большую перемену!
Учительница: Объявляем большую перемену!
ИГРА
Учительница: Всё, Ваше Величество! Перемена кончилась!
Королева: Нет! Вы не правы!
Учительница: Почему???
Королева: Ну, хватит! Мне надоело! Окончена ни перемена, а уроки! Я ухожу! (ухожу )
Учительница:
Сценарий театрализованного праздника для детей старшего дошкольного возраста к 1 сентября «День знаний».
Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ «Детский сад №107 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республика КомиВедущий. Здравствуйте, ребята! Все собрались? Все готовы? Вы так выросли, что я просто с трудом вас узнала. А вы-то узнали друг друга? А воспитателей своих узнали? Давайте громко ещё раз поздороваемся и пошлём им воздушный поцелуй!
Светло и нарядно сейчас в нашем зале
И пышные всюду букеты стоят.
Мы праздник весёлый сегодня встречаем
И с 1 сентября мы всех поздравляем!
А сегодняшний день не случайно назван Днём Знаний, ведь именно сегодня:
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Положили их в портфель.
Праздник непростой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат!
(по стихотворению С.Маршака «Первый день календаря»)
Под озорную мелодию входит Смешинка-Иринка с мячом в руках.
Музыкальная подвижная игра «Грибы – ягоды» (дуэт «Учитель танцев»)
Дети делятся на две группы. Одна – «грибы», другая – «ягоды». Каждая группа на определённые слова песни – танца имитирует «гриб» или «ягоду».
Смешинка – Иринка. Да, хороший сегодня праздник! Поздравляю вас всех с началом нового учебного года! Давайте все хором крикнем: «С Новым Годом!» (дети кричат)
Под песню "Смешной человечек" (музыка А.Журбина, слова П.Синявского) в зал вбегает Карлсон. В руках у него ёлка, которую он пытается поставить то в одном, то в другом месте.
Карлсон.
Где тут Новый год? Я тут со своей ёлкой! Куда ёлочку поставим? Ага, вот сюда! (ставит в центр)
Хорошо смотрится!
Смешинка – Иринка.
Ребята, это же Карлсон!
(обращаясь к Карлсону)
Зачем ты принёс ёлку?
Карлсон.
Как, зачем? Сами же кричали: «С Новым годом!»
Смешинка – Иринка.
Так у нас же новый УЧЕБНЫЙ ГОД!
Карлсон.
Так что, и Деда Мороза, и подарков не будет, и моих любимых конфет?
Смешинка – Иринка.
Карлсон, не расстраивайся, давай лучше будем на празднике веселиться!
Карлсон.
Делать вам нечего! Пришли зачем-то в детский сад! Сидели бы дома, лежали бы на диване. Что хорошего в детском саду?
К единице три приставим,
Что за букву мы составим…
(В)
И подобно кочерге
Горбит спину буква…
(Г)
Эта буква широка
И похожа на жука…
(Ж)
Чтобы буквы написать,
Приготовим мы…
(Тетрадь) – Смешинка – Иринка вешает тетрадь на ёлку
Карлсон.
А для чего нужны буквы? (ответы детей)
Ведущий.
Да, для того, чтобы составлять слова.
Карлсон.
Ой, как интересно!
Смешинка – Иринка.
Да, Карлсон! А ты знаешь, что кроме букв ещё цифры бывают! С их помощью считают!
Карлсон.
Ой, а это что такое?
Смешинка – Иринка.
Давай сыграем в одну игру, и ты всё узнаешь.
Музыкальная игра по показу «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь»
Ведущий.
Вот эти цифры у меня в руках. Давайте, ребята, назовём их Карлсону. А ты слушай и запоминай!
Ведущий показывает цифры от 1 до 10, дети их называют, а Смешинка – Иринка вешает на ёлку листочки с цифрами.
Хоровод (на мотив песни «В лесу родилась ёлочка» сл. Р.Кудашёвой, муз. Л.Бекмана)
В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная
Зелёная была.
Пришла к нам в гости ёлочка
На праздник сентября,
Зелёная красавица,
Мы все - твои друзья!
Висят на нашей ёлочке
Не шишки и шары,
А буквы, цифры и тетрадь,
Ты только посмотри!
Пусть мамы, папы говорят,
Что всё наоборот,
А мы все дружно, весело
Встречаем Новый год!
Игра – танец по показу «Если весело живётся»
Герои под весёлую музыку прощаются с детьми и уходят из зала.
Поздравление первоклассников в каждой школе или гимназии проходит по-своему: торжественная линейка на школьном крыльце, игровые программы, сюрпризы, развлечения от родителей и педагогов отдельно для каждого класса или общий концерт в актовом зале. Предлагаем Авторский сценарий театрализованного представления для первоклассников «Приключения в Городе Школьного Времени» , который специально написан для проведения на или на праздник Посвящения в Первоклассники. Сюжет одновременно веселый, сказочно игровой и познавательно поучительный.
Действующие лица:
Первоклассники и родители (активные зрители)
Директор школы (представитель администрации)
Ведущие: Учитель (лучше начальной школы) и Девочки (школьницы)
Смотритель Башни
Людоед
Мачеха и ее дочери: Анна и Марианна (из сказки «Золушка»)
Баба-Яга
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ СЦЕНАРИЯ "Приключения в Городе Школьного Времени"
Звучит трек 1.
На сцену выходит директор школы или завуч.
Директор: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня вновь наша школа гостеприимно распахнула свои двери для нового пополнения. Для вас, дорогие наши первоклассники! Впереди у вас, вы, уж, мне поверьте, самый интересный, самый насыщенный новыми открытиями и приключениями год. Пройдет время, вы окончите школу, многое в вашей жизни забудется и изменится, но свой первый класс вы будете помнить всегда. Уважаемые мамы и папы, поднимите, пожалуйста, руки, кто помнит свой первый школьный год? (родители реагируют). А кто мне может назвать имя своего первого учителя? (родители называют) Я же говорю, школьные годы, это особое время.
Звучит тихо фоном 2. музыка «Маленькая страна» (минус)
Директор: Ребята, а кто мне скажет, как называется страна, в которой мы живем? (дети отвечают ). Правильно, Россия. А, какие еще страны вы знаете? (дети называют страны ). Молодцы. Сегодня, мы с вами отправимся в одну очень удивительную страну, в Страну Умного Детства и Открытых Сердец. Дорогие родители, не волнуйтесь, это путешествие не займет много времени, всего каких-то одиннадцать лет, а начнем мы прямо сейчас, ведь эта страна находится здесь, в нашей школе! И я желаю вам интересного, удивительного, занимательного и познавательного путешествия!
Директор уходит, выходит Учитель первого класса.
Музыкальный фон тот же.
Учитель: Здравствуйте, я слышала вы отправляетесь в путешествие по удивительной стране? Позвольте, я буду сопровождать вас в качестве гида, немного расскажу вам о ней, о ее городах и жителях. Чего только стоят названия этих городов! Вы вслушайтесь: Город Школьных Друзей, Город Знаний и Открытий! Город Талантов, Город Первой Любви! А прямо сейчас мы отправимся в столицу Страны Умного Детства - Город Школьного Времени.
ИГРОВОЙ ЭПИЗОД "НАЧАЛО ПРИКЛЮЧЕНИЙ"
На сцену выбегают две Девочки
1девочка: Приключение! Приключение!
2девочка : Начинается приключение!
1девочка: Привет, первоклассники! (приветствуют зрителей)
2девочка : Здравствуйте! (здороваются с учителем)
Учитель : Здравствуйте, девочки. Что случилось? Чем вы так взволнованы?
1девочка: Как это чем? В нашей школе новые ученики.
2девочка : А это значит, что пришло время для нового приключения.
Учитель : Если я вас правильно понимаю, вы хотите подробнее познакомить своих новых друзей с нашей школой?
1девочка: Совершенно верно. Мы хотим показать ребятам, что у нас не просто школа, а огромная, удивительная страна.
2девочка : И в этой стране столько всего интересного.
Учитель : Очень хорошо. Мы как раз собрались в Город Школьного Времени. Вы нам поможете?
1девочка: Конечно!
2девочка : Ребята, вы готовы к приключениям? (ответ детей )
1девочка: Вот и отлично! Тогда приключение в Городе Школьного Времени начинается!!!
Звучит трек 3
(На экране появляется замок с семью башнями и название Город Школьного Времени)
Звучит трек 4.
Учитель смотрит на экран и озадаченный поворачивается к Девочкам.
Учитель : Боюсь, что первое знакомство придется ненадолго отложить. Дело в том, что ни на всех семи городских башнях закрылись часы. И время в городе остановилось.
1девочка: Ой, время остановилось? И что, теперь ребята никогда не попадут в наш город?
2девочка : Но где, же они будут учиться?
Учитель : Не волнуйтесь, скоро приедут часовых дел мастера и восстановят ход времени.
2девочка : У меня идея!!! Давайте мы с ребятами сами заведем часы на башнях, и праздник состоится!
Учитель : Дело в том, что часы в нашем городе необычные, и завести их смогут только знающие, умелые и трудолюбивые люди.
1девочка: А мы с ребятами как раз такие! Знающие, умелые и трудолюбивые. Правильно, ребята? (ответ детей)
2девочка : Мы справимся! А в трудную минуту ребятам всегда придут на помощь их родители.
Выходит Смотритель Башни
Смотритель (грустно, удрученно качает головой и смотрит на башни):
Застыли стрелки на часах, все замерло вокруг,
Не слышно пенья птиц в кустах, все замолчало вдруг.
Кто сможет нам помочь в беде, кто время нам вернет?
Чтобы в учебе и мечте продолжить жизни ход.
Девочки (хором): Здравствуйте, уважаемый Смотритель.
1девочка: А мы с ребятами как раз и пришли вам помочь.
2девочка : Вы не волнуйтесь, мы заведем Волшебные часы. Правда, ребята?
Смотритель : Вот и хорошо. Только придется потрудиться и разгадать множество загадок про часы на каждой башне и про науку, которая в ней живет. В каждой башне Волшебного города стоят свои, особые часы. Вы ведь знаете, что часы бывают разными?
1девочка: Конечно, знаем. Часы бывают большие и маленькие, круглые и квадратные. 2девочка : Даже треугольные бывают.
Учитель : Уважаемые мамы и папы, подскажите нам, какие бывают часы? Механические, а еще какие?
(Родители отвечают: механические, цветочные, солнечные, песочные, водяные, часы с кукушкой, кварцевые, куранты, электронные, биологические и т.п.)
ИГРОВОЙ ЭПИЗОД №1.БАШНЯ "МАТЕМАТИКА"
Смотритель : Мамы и папы просто молодцы, а теперь вопрос к ребятам. Наша первая загадка - это ключ от дверей в первую башню. Вам нужно отгадать, какие часы находятся именно в этой башне.
1девочка: А пока вы отгадываете, мы пойдем искать вход во вторую башню.
Девочки убегают.
Загадка про механические часы
Винтики-колесики, крутятся, спешат.
Словно колокольчики весело стучат.
Изобрели их давно, в общем, часы исторические,
А называются они…(механические)
Родители и дети отгадывают
Смотритель: Первую загадку вы отгадали!
Учитель: Вход в первую башню открыт!
Смотритель: Но, чтобы завести часы, нам надо угадать науку, которая живет в этой башне, и заодно, добыть заколдованную в ней букву. А что эти буквы обозначают, мы с вами узнаем, после того, когда заведем все часы.
Учитель: Слушайте вторую загадку. Вам нужно отгадать, что за наука. Я буду читать загадку, а вы мне дадите на нее ответ. Готовы?
Загадка про математику
Искусству буквы правильно писать учит нас грамматика,
А сложением и вычитанием чисел управляет наука…(математика)
Родители и дети отгадывают
Смотритель: Правильно! Вот теперь я верю, что ребята смогут без помощи мастеров завести все часы, пойду проверю механизмы остальных!
Звучит торжественная музыка - трек 5.
(На экране появляются механические часы и буква «М»)
ИГРОВОЙ ЭПИЗОД № 2.БАШНЯ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА"
На сцену выбегают две Девочки.
1девочка: Ребята, мы нашли вторую башню.
2девочка : Но нас туда не пустили…
Учитель: Кто не пустил?
1девочка : Та-а-а-ам кто-то ужасный.
На сцену выходит Людоед.
Людоед: Это я ужасный? Да я эталон красоты и обаяния. Благовоспитанности и в меру упитанности.
Учитель: Здравствуйте, уважаемая Благовоспитанность и в меру Упитанность! А не могли бы вы нам сказать, кто вы, что вы здесь делаете?
Людоед: По-моему, кто я, совсем не трудно догадаться. Я самый обаятельный и привлекательный на свете ЛЮДОЕД!!!
Людоед: А что я здесь делаю, тоже, по-моему, понятно. Устраиваю вам приКЛЮЧение, ведь ключ от второй башни у меня! (поглаживает живот)
Девочки (хором) В животе?
Людоед: Еще чего! В кармане! Только он у меня застрял.
Учитель : И что же делать?
Людоед: Ждать, когда я похудею, конечно.
2девочка: Господин Людоед, а вы спортом не пробовали заниматься?
1девочка : Да-да, вам бы не помешало походить на уроки физкультуры.
Учитель : А давайте прямо сейчас, а?
Людоед: Я один не буду, если только все-все (показывает на зал)
Учитель : Родители, ребята, поддержите?
Игра с залом "Сидячая разминка"
Проводится сидячая разминка, все участники садятся на стулья, Учитель и Людоед, показывают все движения, как можно задорнее и энергичнее, при этом, могут изображать, что поют, зал и Девочки на сцене тоже повторяют.
Звучит трек 6.
Людоед: (встает со стула, роняет ключ и смахивая пот, поднимает его) Ладно убедили, ключ ваш! Путь в башню физических упражнений открыт, но, чтобы завести на ней часы, надо догадаться, как они называются.
Учитель : А ребята и не боятся ваших загадок, слушаем!
Людоед: Сейчас и посмотрим.
Загадка про цветочные часы
В этой башне часы непростые:
Они садовые и полевые.
Очень красивые, свежие, сочные,
И называются... (цветочные)
Дети и родители угадывают
(На экране цветочные часы и выпадает буква «У»)
Людоед: (отдает ключ) У! И угадали, и упражнения сделали - башня ваша! Но это вам просто повезло! Рано радуетесь. Мы еще встретимся. Еще посмотрим, кто кого!
Людоед уходит.
ИГРОВОЙ ЭПИЗОД №3.БАШНЯ "ЛИТЕРАТУРА В СТРАНЕ ДЕТСТВА"
Голос Мачехи из-за кулис: Я буду жаловаться королю! Я буду жаловаться на короля!
На сцене появляется Мачеха и ее две дочери Анна и Марианна из сказки «Золушка»
Учитель : Здравствуйте, сударыня, чем вы так недовольны?
Мачеха: Как это чем? Так и знайте, пока вы не выполните наши требования, мы не отдадим ключи от третьей башни.
Учитель : И что у вас за требования?
Марианна: Мы тоже хотим преподавать в Городе Школьного Времени. Учить первоклассников разным премудростям.
Мачеха: Мы, между прочим, дипломированные специалисты! И у нас большие связи в королевстве!
Учитель: Да, мы и без связей хорошим преподавателям всегда рады, но вот только, чему вы можете научить ребят?
Анна: Как чему? Мы научим их ссориться! Капризничать! И плаксичничать….,точнее плакничать…, нет, плакусничать…ой, я немного запуталась.
Учитель: Знаете, уважаемые, нам такие учителя и такие науки не нужны. Правильно, ребята? Читайте лучше загадку от входа в башню, а то у нас мало времени.
Мачеха: Загадать-то мы вам загадку, загадаем, но вот отгадать ее, думаем, вы не сможете. Не простая это загадочка. С ней и академики не справятся, куда вашим первоклашкам.
Анна: Слушайте загадку про часы:
Загадка про солнечные часы.
Анна:
Их часовых дел мастер
Освещает все подряд.
Марианна:
И время зависит от тени,
Упавшей на их циферблат.. (солнечные часы)
Родители и дети угадывают
Анна: Что-то мне это все не нравится. А если они и вторую загадку отгадают, то мы никогда не станем учителями?
Марианна: О-еееей. Бедненькие мы бедненькие, никогда нам не стать учителями. А вот я все забываю спросить, а зачем мы хотим стать …ну, этими, учителями?
Мачеха: Как это зачем? Чтобы сеять разумное, доброе, вечное!
Марианна: Что сеять?
Мачеха: Объясняю для непонятливых. Жадность - это разумное, ябедничество - это доброе, а капризы - это вечное. Понятно?
Анна: Здорово! Будем сеятелями.
Мачеха: Конечно будем, мои крошки! Ведь для входа в нашу башню нужно угадать не только науку, но и продемонстрировать умения, которым она учит, а это потруднее загадочек будет! Но сначала загадка!
Загадка про Литературу
Анна:
Без нее трудно освоить любую науку,
Без нее чему-нибудь учиться просто мука,
Марианна:
На ее ценностях держится вся культура
И наука эта называется… (Литература)
Зрители отгадывают
Мачеха: Это еще ничего не значит, пусть эти две ученицы прямо сейчас наизусть расскажут стихотворение, ну, например, про нашу страну Детство.
Анна: Да-да, посмотрим, чему они научились на чтении?
Марианна: И входит ли родная речь в их умения?
Учитель (девочкам): Как, девочки, справитесь, не подведете?
Девочки делают вид, что перешептываются, договариваясь о стихотворении
1 девочка: Да, мы готовы!
2девочка (торжественно объявляет) Страна Детства. Написал Андрей Гурков.
Стихотворение "Страна Детства"
1 девочка:
Вам, конечно, говорили, что на свете много стран.
Есть Германия и Чили, Франция и Пакистан,
2 девочка:
Бельгия и Аргентина, в общем, все не перечесть,
Но еще бывают страны, о них в книжках не прочесть.
1девочка:
Есть Страна Цветных Картинок, есть Страна Забытых Снов,
Легких Белых Паутинок, Недописанных Стихов.
2 девочка:
Есть страна, в которой детям по ночам не нужно спать,
Там в волшебном звездном свете куклы могут танцевать.
1 девочка:
И кружатся карусели под серебряной луной,
И взлетают ввысь качели, унося нас за собой.
2 девочка:
Ту страну зовем мы Детство или Детская Мечта,
В мире есть одно лишь средство, чтобы заглянуть туда.
1 девочка:
Просто нужно, даже взрослым нежность в сердце сохранить,
Просто нужно даже взрослым в сказку верить и любить.
2 девочка:
И тогда учитель школьный, как привратник у ворот,
Вам отдаст ключи от детства и в страну вход распахнет.
1 девочка:
И закружат карусели под серебряной луной!
2 девочка :
И опять взлетят качели, унося нас за собой!
Учитель: Молодцы, девочки!
(На экране солнечные часы и выпадает буква «Д»)
Мачеха (смахивая слезу): Ой, какое сказочное..как его, забыла, совсем растрогали! (потом спохватывается и своим обычным тоном) . Ну и, пожалуйста! Башня ваша! Мы еще найдем на вас управу! Крошки мои, за мной!
Мачеха и ее дочери уходят со сцены.
Учитель: Девочки, нам надо торопиться.
Девочки (хором): Мы побежали искать!
(Девочки убегают)
ИГРОВОЙ ЭПИЗОД №4.БАШНЯ "РИСОВАНИЕ"
Учитель (задумчиво): Где же, все-таки, вход в четвертую башню?
Выходит Смотритель.
Смотритель: Так вот же четвертая башня, я как раз закончил осмотр ее часов. И чтобы получить ключ от нее, нужно догадаться, какие это часы. Готовы к новой загадке? Тогда слушайте!
Загадка про песочные часы
Я времени ход веду давно без всякого труда.
Секунды, падая на дно, ссыпаются в года.
Моя фигура - это эталон пропорций и красы.
Вы угадали кто же я?(песочные часы)
Дети и родители угадывают
Учитель: А висят эти часы на особенно красивой башне, ведь живет в ней наука….
Смотритель: (Имя Отчество учителя), стойте, ведь для того, чтобы часы завелись должны постараться именно дети и их родители, проявив сообразительность и талант, а не мв.
Учитель: Да, простите, я чуть не проговорилась, загадывайте свою загадку.
Смотритель: Но к этой башне не одна загадка, а несколько, справитесь? (обращается в зал, дети отвечают: да)
Загадки про рисование
Нужны для нее краски или карандаши,
Этим заниматься любят все малыши,
Нужны здесь аккуратность и старание,
А наука зовется… (рисование)
Дети и родители угадывают
Смотритель: Что ж, саму науку угадали, а теперь надо еще три загадки угадать.
Если нарисованы фрукты,
А на их фоне торт,
То это называется… (натюрморт)
Дети и родители угадывают
А если человека изобразить,
А вовсе даже не предмет,
То это называется…(портрет)
Дети и родители угадывают
А если ручей в лесу нарисовать,
Или море и красивый пляж,
То это называется…(пейзаж)
Дети и родители угадывают
(На экране песочные часы и выпадает буква «Р»)
ИГРОВОЙ ЭПИЗОД №5.БАШНЯ "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР"
Смотритель: Нет, ну, какие же, вы все молодцы, какие к нам пришли талантливые дети! Вы так радуете мое сердце, теперь я спокоен. Ведь с такими жителями в нашей стране Умного Детства и в его столице Городе Школьного Времени будет точно порядок!
Смотритель: Конечно! Загадка про ее часы.
Загадка про Часы с кукушкой
Внешне похожи на сказочную избушку.
И каждые полчаса издают характерный звук,
Эти часы… (с кукушкой)
Дети и родители угадывают
Учитель: Что за часы в этой башне мы разгадали, теперь нужно узнать, какая из наук здесь живет.
С криками: «Ой»- выбегают Девочки , за кулисами слышны выкрики Баба-Яги : «А я не допущу! А я не позволю!»
На сцене появляются сначала Девочки, пробегают сцену, хватаются за Смотрителя и все трое удаляются за кулисы, затем выходит Баба-Яга
Учитель: Здравствуйте. Если я не ошибаюсь, то вы Баба-Яга.
Баба-Яга: Фи, как грубо. Что за моветон? Я Бабусечка - Ягусечка, Костяная ногусечка. Или, если хотите, Бабусюсечка-Ягусюсечка, Костяная ногусюсечка.
Учитель: Извините, Бабусечка-Ягусечка, не могли бы вы нам объяснить, что вы не позволите и не допустите?
Баба-Яга: Самоуправства! Я значит, ночей не сплю, рук не покладая, часы останавливаю, а тут приходят всякие, и весь мой труд получается напрасно?!!
Учитель: Вам-то, зачем надо было часы останавливать? Вы что тоже преподавать в нашей школе хотите?
Баба-Яга: Конечно. Я же фольклорный персонаж, знаете, сколько я сказок и историй знаю. Даже Арина Родионовна, няня Пушкина Александра Сергеевича мои сказки слушала да нахваливала. Не знаете вы меня! Не изучаете! А я, можно сказать, окружающий вас мир!
Учитель: Это вы зря, уважаемая Баба-Яга. У нас с ребятами в программе даже предмет такой есть. «Окружающий мир» называется.
Баба-Яга: Вот именно, не зря же я живу в этой башне, вот и окружайте меня своим вниманием, а я может, и отдам вам ключ за ваши за старания.
Выбегает группа школьников, поют песню про осень, играют и танцуют с Бабой-Ягой
Звучит трек 7 (минусовка)
В финале песни дети раскручивают Бабу-Ягу и убегают.
Баба-Яга: Ой, ой, да, вы не окружили меня, а закружили совсем, так и быть, идите в свою башню, изучайте мир, а я пойду немного отдохну.
Баба-Яга уходит.
(На экране водяные часы и падает буква «О»)
ИГРОВОЙ ЭПИЗОД № 6. БАШНЯ "МУЗЫКА И ТАНЦЫ"
На сцене один Учитель, выходят Девочки, что-то разворачивают.
Учитель: Девочки, как я рада вас видеть, я уж, подумала, что вы так испугались Бабу-Ягу, что больше не вернетесь.
1 девочка: Вот еще!
2 девочка: Мы и не испугались вовсе!
1 девочка: Просто торопились следующие башни найти!
Учитель: А Смотритель почему с вами не пришел?
2 девочка: Он очень занят подготовкой башен и часов, вот передал нам записки со следующими загадками.
Учитель: Читайте же быстрее!
Загадка про водяные часы
1 девочка:
Люди говорят всегда:
«Как вода бегут года».
2 девочка:
И часы здесь не простые,
А какие? (водяные)
Дети и родители угадывают
Учитель: А загадка про науку этой башни у вас есть?
1 девочка: Да!
2 девочка: И Смотритель сказал, что загадка, связана со сказкой, а потому легкая.
1 девочка: И нам надо не только рассказать, но и показать, чему учит эта наука.
Учитель: Начнем с загадки! А потом попросим помощи!
2 девочка: Правильно, ведь пока мы даже не знаем, о чем просить!
1 девочка: Сейчас, я думаю, узнаем!
Загадка про Танцы
Золушка из-за этого туфельку потеряла,
Увлеклась, наказ Феи забыла
И до самой полночи…. (танцевала)
Дети и родители угадывают
Учитель: Все понятно, это башня Музыки и Танцев, да это умеет буквально каждый житель нашей страны!
Проходит концертный номер от детей: танец или песня - на усмотрение организаторов
(На экране водяные часы и буква «С»)
ИГРОВОЙ ЭПИЗОД №7.БАШНЯ "ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ"
Выходит Смотритель и Девочки
Смотритель:
Время спешит, догоняет, стремится,
Может оно даже остановиться.
Время не любит, когда с ним не дружат.
Время нас учит и нам оно служит.
Только не стоит его обижать,
Время любить нужно и уважать.
Тот, кто находит с ним общий язык,
Время напрасно терять не привык.
1 девочка: Какие красивые и умные стихи.
2 девочка: Господин Смотритель, а они как-то связаны с секретом седьмой башни, да?
Смотритель: Да, конечно, ведь в ней живет наука, связанная с разумным отношением ко времени. Но давайте по порядку! Сначала загадка про часы на этой башне.
Загадка про электронные часы
Эти часы самые сейчас распространённые.
На любой современной технике они есть
И называются… (электронные)
Дети и родители угадывают
Смотритель: Правильно, а дают они ключ к башне, очень мной любимой и уважаемой.
1 девочка: А я, кажется, догадалась уже, о какой науке речь.
2 девочка: Я тоже. А можно мы прочитаем эту загадку?
Смотритель: Конечно!
Загадка про Труд
1 девочка:
Картон, пластилин, клей, ножницы,
Иголки и даже шишки подойдут,
2 девочка:
Чтобы сделать множество красивых
Поделок на уроках, что зовется…(труд)
(На экране электронные часы и буква «Т»)
Смотритель: Да, совершенно верно, в это в этой башне хозяйничает наука «Трудовое обучение»!
ФИНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ СЦЕНАРИЯ
Звучит трек 1 - выходят Директор и Учитель
Учитель: (обращается к залу) Ребята, а сколько волшебных часов мы с вами запустили? (дети хором говорят: семь). А сколько башен в вашем городе Школьного Времени? (дети хором говорят: семь). Правильно, семь!
Директор школы: Какие вы молодцы, новые жители нашей страны! Уважаемые учащиеся школы №…Ведь нам не понадобилось вызывать часовых дел мастеров, вы сами сумели завести семь волшебных часов Города Школьного Времени.
Учитель: Но почему не звенит школьный звонок?
Директор школы: Для того, чтобы он прозвенел, надо завести самые важные часы! Они будут отсчитывать минуты и часы, месяцы и годы, которые ребята проведут в стенах нашей школы. И, как и все часы, они имеют свой ключ, и его башня имеет свой секрет, и скрыты они в последней заколдованной букве одного волшебного слова, которое открывает любые ворота и двери. Давайте все вместе угадаем эту букву!
(На экране одна за другой появляются семь уже открытых букв: «М», «У», «Д», «Р», «О», «С», «Т»)
Директор школы: Ребята и уважаемые взрослые, какой буквы не хватает в этом слове?
(Дети и родители хором говорят: «Ь»)
(На экране появляется дворец с семью башнями, на каждой видны разные часы: механические, песочные, солнечные, часы с кукушкой, водяные, цветочные, электронные или буквы)
Звенит школьный звонок
Директор школы: Правильно, мягкий знак, и вместе у нас получилось слово «Мудрость», именно Мудрость и живет в главной башне, и с ее помощью прямо сейчас мы завели волшебные часы ВАШЕГО ШКОЛЬНОГО ВРЕМЕНИ! Поздравляю вас с первым школьным днем! Счастливого пути вам в путешествии по СТРАНЕ УМНОГО ДЕТСТВА и пусть вас всегда на этом пути сопровождает Любовь, Целеустремленность и Мудрость!
Выходят все участники концерта и по очереди читают стихотворение
Стихотворение "В Стране Умного Детства"
В Стране Умного Детства и Открытых Сердец,
Возле речки Надежд и Открытий.
Живет в маленьком домике, добрый мудрец,
Он правитель страны и хранитель.
Он совсем не похож на других мудрецов,
Нет ни мантий, ни конфедератки.
У него нет седин, бороды и усов,
За спиной синий ранец с тетрадкой.
А в тетрадке, на чистых, как небо, листах,
На распахнутых жизни страницах,
От руки, торопливо, в обычных словах
Его детская мудрость хранится.
В Стране Детства, где правит наш юный мудрец,
Веют ветры мечты и стремлений.
Каждый житель страны и актер, и певец,
И, конечно же, каждый в ней гений.
Что же он написал? Что за мудрость хранит?
Что за тайна сокрыта в тетрадке?
Рассмеялся мудрец: «Мой секрет всем открыт,
Если рядом друзья - все в порядке!
Если рядом семья, значит я не один,
Вместе нам все подвластно на свете.
Тот, кто верит и любит, тот будет любим!
Этот главный секрет знайте, дети!»
Звучит музыка
(Оригинальный вариант, который лег в основу данного сценария, можно скачать ниже, кликнув на файл).
МУЗЫКА К СЦЕНАРИЮ (архив папки):
P . S . Для доступа к файлам из архива папки, необходимо:
Скачать архив папки (кликнув по нему левой кнопкой мышки, в открывшемся окне выбрать - СОХРАНИТЬ ФАЙЛ и ОК)
Кликнуть по архиву правой кнопкой мышки;
Выбрать во всплывшем окне - ИЗВЛЕЧЬ В ТЕКУЩУЮ ПАПКУ и кликнуть на эту строчку:
Появляется рабочая папка с тем же названием, в которой находятся необходимые файлы.